Подсветка дверей при открывании для авто тигуан
LED-подсветка зоны выхода в передние/задние двери
Для удобства эту доработку делал совместно с эстетической подсветкой, так как все было разобрано.
P.S.Тогда я думал, что больше не буду разбирать обшивки дверей, но как же я ошибался=)))
Заказывал ее в Китае на Алике за адекватные совсем небольшие деньги…
Для удобства я все объединил в один отчет и разделю на части:
!Для того, чтобы установить эти фонари нам потребуется снять обшивки всех 4-х дверей и выкинуть из них беспонтовые катафоты (сзади вам придется подрезать пластик за катафотом, так как для установки подсветки будет мешать разъем; лучше сначала примерьте и потом уже установите), рассказывать не буду — найдете на драйве или в ELSA=)
1. Передние двери. Фото не делал, так как там особо нечего фотографировать и я ранее уже рассказывал про разъемы в своем посте:
Нужно подключиться к разъему T32* блока J386(387).
В передних дверях управление включением LED-подсветки осуществляется также, как и подсветке порогов
По «+» плюсу от блока, а «-» минус там постоянный. Соответственно нужно подключиться (в обеих дверях одинаково) к:
— «+» плюс к 16 пину;
— «-» минус к 5 пину.
Я кодировал через ОБД11 совместно с подсветкой порогов, ниже скрин:
В задних дверях управление происходит иначе, чем спереди, так как в моей бомж комплектации нет блоков в задних дверях (у кого сзади есть блоки — смотрите описание процесса подключения выше=))
К управлению: оно происходит с концевиков от разъемов дверей; это переменные (управляющие) «-» минусы, а постоянный «+» плюс берется с разъема стеклоподъемников.
Тут есть один нюанс, так как «+» плюс берется одинаково с обеих сторон:
А «-» минус в левой и правой дверях с разных пинов:
— «-» минус к 2 пину разъема дверей;
— «+» плюс к 2 пину разъема стеклоподъемника.
— «-» минус к 5 пину разъема двери;
— «+» плюс к 2 пину разъема стеклоподъемника.
Подключаем все разъемы, собираем и наслаждаемся результатом!
Установка LED подсветки дверей
Всем привет. Продолжаю LEDдизацию. Катафоты долой)
Итак чтобы установить LED подсветку дверей нужны собственно плафоны, проводка к ним и диодные платы.
Интрументы
TORX, набор для разборки салона желательно, изолента обычная и мохнатая, магнитная ручка для удобства пластиковые стяжки ну и кусачки. Также для активации нужен диагностический кабель ВАСЯ или VCDS
Как снимать дверные карты в принципе много отчетов, но напишу
Передние
Снять накладку ручки поддев сверху
Открутить под ней два болта. Вытаскивать их удобнее магнитной ручкой
Затем снять катафот и за получившееся отверстие взять дверную карту и резко дёрнуть на себя и немного вверх. Так риск поломать дверные клипсы минималный.
Затем из блока управления вытащить разъём и разобрать его сняв кожух
В восемнадцатый пин нужно вставить плюсовой провод, а к девятнадцатому прикрутить минусовой.
На моей проводке пины уже есть и плюсовой я просто вставил, а от минусового отрезал.
Изолирую и обматываю мохнатой изолентой.
Собираю плафон с LED платой и подключаю для проверки. Активацию я произвёл заранее. Об этом поже.
Всё работает и вот результат.
С задними дверьми немного проще разборка аналогичная только врезаться в проводку не нужно. Пины передних и задних дверей отличаются.
Необходимые пины 4 (-) и 14 (+) пусты и туда их нужно просто вставить. Только одна тонкость. Там нужно отодвинуть сиреневый фиксатор пинов тонкой отвёрткой и после вставки защёлкнуть его на место.
Вот что из этого получилось))
Отчёт по кодированию
Всем спасибо за просмотр, надеюсь будет полезно. За основу брал отчёт Voyager за что ему спасибо.
Где взять такие?
Следом будет замена ламп в зеркалах и установка двухрежимной подсветки ног.
Монтаж подсветки дверей
Еще одна мастхев доработка в тигуане это лампы подсветки дверей. Выпендриваться и что-то придумывать не стал, просто взял комплект с али. В комплекте уже идут фонари с лампами и полная проводка. Для работы естественно использовал набор отмычек
И снова процесс уже давно описан, например лучшее описание, что я видел. Собственно по нему и ориентировался
Для начала пара фоток того, что собрался ставить
Отличный комплект как по мне. Даже дополнительные передние пины. Я так понимаю это для тех, кто захочет обжать два провода в один (об этом позже). Полностью проводка, фишечки и всё такое.
Начал я с задней левой двери. Нужно снять лицевую панель ручки, для этого заглядываем снизу, видим паз и через него отдираем панельку
За ней будет два болта torx кажется на 30 (или 25), делал неделю назад, уже забыл
Далее в нижней части карты надо найти еще один болт
Всё, после этого надо аккуратно содрать карту с клипс. Клипсы очень мощные, на японце отдирать было куда проще. Я начинал снизу, вытаскивал катафот, одной рукой в пазу от катафота, а другой рукой снизу между картой и дверью и тянул. После того, как карта слезла, я брал еще torx на 20 и откручивал корпус внутренней ручки с динамиком
Далее остаётся только отсоединить фишки от карты и вытащить клипсы, которые остались в двери.
Тут мне на помощь снова приходил экстрактор из набора
Чтобы не испортить кузов — подкладывал тряпку. Некоторые клипсы не раскрываются, надо осмотреть карту и раскрыть оставшиеся. Я делал это так:
У себя нашёл пару сломанных клипс. На удивление все сломанные были на двери, которую мне недавно красили. Ох, как же я ненавижу эти сервисы… Никакого уважения к чужим вещам (забегая вперёд я скажу, что сняв все 4 карты я не сломал НИ одной клипсы, напомню ВАГ у меня впервые, на япах клипсы совсем другие). В общем если клипсу надо заменить, вот номер: VAG 6Q0 868 243. Я лично решил взять парочку MASUMA KE237. На моём опыте у MASUMA отличные аналоги и переплачивать за оригиналы смысла нет
Вот и голая дверь
Далее нам нужна большая чёрная фишка, вставленная в мотор. По идее слева еще есть шанс подлезть к креплениям и снять фишку (справа не выйдет), но проще будет просто открутить три 25-х torx’а и снять моторчик. Никакие настройки стёкол у меня не слетели, так что бояться нечего.
Как видно моторчик сядет на шестерню и всё будет окей. Да и вообще существуют же алгоритмы адаптации стеклоподъёмников. Короче я не переживал и ничего плохого и не произошло
Здесь надо быть очень внимательным, т.к. даже НЕ смотря на то, что в фонарях стоят обычные лампы, там еще присутствует диод и поэтому полярность ВАЖНА
Пины в фишку заходят туго, я лично пихал вот таким ключиком из набора)))
Далее я перешёл к задней правой двери, там всё так же. Только вот с полярностью я косякнул и минут 10 сидел мучался вынимая пины, чтобы поменять их местами
Всё, задние двери готовы, описывать сборку не вижу смысла. Кстати, в задней правой двери почему-то не пашут оба динамика, но разобрав дверь я никаких повреждений не увидел. Пробовал пошевелить косу в гофре между дверью и кузовом — реакции 0. Однако в какой-то момент в процессе работ с правой дверью на пару секунд динамики издали звук и снова затихли. Если у кого-то есть идеи в какую сторону копать — подскажите, пожалуйста. Надо бы починить это дело
Далее я полез в переднюю правую дверь. Процесс снятия карты ничем не отличается, только снизу 2 болта torx 30 вместо одного. В остальном всё то же самое
Сняв карту я заметил, что, оказывается, у меня есть подсветка передних ручек
Не знал и не замечал. Лампа слегка горит красным. На лампе есть номер 4B0 919 063, но он нигде толком не бьётся. Попробовал на elcats на схемах найти, но тоже не вышло, надо будет потом поизучать вопрос о работе подсветки и этих лампах
В общем дальше по электрике. В передней двери фишка выглядит иначе
Вынимается из разъёма вместе с корпусом, сам корпус легко снимается и перед нами уже голая фишка. В ней
нам понадобятся 18-й и 19-й пины. НЕ забываем про ПОЛЯРНОСТЬ
Судя по всему именно для этой ситуации в наборе и лежат дополнительные пины. Возможно для того, чтобы вытащить существующий 18-й пин, обрезать и обжать 2в1. Я поступил иначе, просто чутка зачистил его в стороне, не разрезая, и подмотался к нему. А дальше изолента. Тут уж кто на что горазд. Кто-то не любит скрутки, кто-то пайку, здесь как с религией))))
В общем-то и всё.
Далее надо бы это дело активировать, но шнурка у меня пока что нету, поэтому пока что ничего и не работает. Вроде через месяцок отец собирался в отпуск мимо проезжать, у него есть шнурок, если не забудет — активируем. Но если вдруг есть в кто в Тюмени, готовый подсобить — пишите)))
Установка светодиодной подсветки в двери
Решил установить светодиодные лампы вместо штатных отражателей во всех дверях.
Для осуществления задуманного, мне понадобилось следующее:
3G0947411C светодиодный фонарь 4 шт
1J0971972 корпус плоского разъема 4 шт
000979019E это комплект из 5 проводов, обжатых нужными пинами с двух сторон, т.е. 10 пинов(нужно 8), но я использовал просто пины, номера которых, к сожалению нет.
Начал с передних дверей. Процесс снятия обшивки не запечатлел, но думаю там любой разберется, ничего сложного.
Внутри нам нужен синий разъем дверного блока, а именно 5 и 16 пин, где 5 это минус, 16 плюс. На фонаре, 1 пин это минус, 2 плюс. На моем авто штатно установлена подсветка порогов, она как раз висит на этих пинах, т.е. плафоны параллельно подключены к порогам.
Собираем все в обратной последовательности и приступаем в пассажирской стороне. Там все аналогично, единственное отличие в том, что на пассажирской двери проводка закреплена на двери, а на водительской на обшивке.
После сборки передних дверей, приступаем к задним. А с ними не так все просто.
Во первых, в них нет блоков дверей, во вторых, фонари так просто не встают, пришлось поработать гравером и выпилить то, что мешало фонарю встать на место.
Для того, чтобы плафон встал на свое место, необходимо вырезать «ненужный» пластик внутри обшивки.
Затем подключение. Так как сзади нет блоков дверей, подключаться пришлось не совсем стандартно, плюс был взят с разъема стеклоподъемника(пин 2), минус с разъема замка двери(пин 2, с водительской стороны и пин 5 с пассажирской)
Затем, конечно же, сборка в обратной последовательности и наслаждение результатом. Вышло довольно хорошо, я считаю. Да, это не глобальная доработка, просто мелочь, но очень приятная. Диоды светят не очень ярко, но свою функцию выполняют. На темной парковке, чтобы осветить то место, куда собираешься ставить ногу, выходя из машины, прожектор не нужен)
Всем добра, спасибо за внимание!
Запчасти
Volkswagen Tiguan 2020, двигатель бензиновый 2.0 л., 180 л. с., полный привод, роботизированная коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Комментарии 28
Ошибка по дверям есть или нет?!
Нет, с какой стати ей быть то?
Но я ставил плафоны китайские, как многие выбирают из-за цены и диоды Lumos, вот мне ошибки по дверям приплыли
Ну не удивительно, кроилово всегда приводит к попадалову 🤣
Покупать китайскую подделку это не кроилово?
Сейчас один плафон оригинальный стоит 2000р.
Зато ошибок нет и в пол накала не светятся при закрытых дверях 😉
А кодировать что то требуется?
Привет маленький вопрос — фонари светятся всегда со светом или только когда открываешь дверь?
Привет. Только когда дверь открываешь
А что с соединениями? Просто скрутка или паяли, обжимали?
простая хардкорная скрутка)
У меня так дилер парктроник ставил. через 3 месяца подкисло и начало валить ошибки в шину.
скрутка может быть, только нужно жилу через жилу пропускать
скрутку сделал хорошую, только не пропаял, внутри обшивки сухо, не думаю что могут возникнуть проблемы
У меня так дилер парктроник ставил. через 3 месяца подкисло и начало валить ошибки в шину.
скрутка может быть, только нужно жилу через жилу пропускать
У пайки есть как плюсы, так и минусы. И если вы паяете провода, то нужно полностью исключить их вибрацию проводов в местах пайки, иначе гибкая(не паянная часть провода) достаточно быстро может отломиться от жёсткой (паянной) част А скрутка, если сделана по уму и хорошо изолированная ничем не уступает пайке.
Я не спорю. в Этке так и написано, что пайку исключить, что для ремонта проводов использовать обжим.
Я За пайку, а если всё одеть в длинную термоусадку, то и вибрации не страшны. Со скруткой аналогично — всё хорошенько зачистить и исключить попадание влаги.
Я лишь имею опыт плохого монтажа криворукими рукожопами у официального дилера Шкоды
Отличная работа, но что мешало на алишке всё это заказать? Мало того, что там всё уже в комплекте с готовой проводкой, так ещё раза в четыре-пять дешевле. Описали всё хорошо, но не лишним было бы отметить, что при снятии обшивок передних дверей, на водительской двери верхняя левая, а на пассажирской двери соответственно верхняя правая клипсы
снимаются не не в сторону от двери, как все клипсы, а поднятием обшивки вверх. Многие незная этого ломают эти угловые клипсы. И потом, желательно уточнять, что именно в вашей комплектации нет блоков задних дверей, а то кто нибудь у кого стоят блоки в задних дверях будет руководствоваться вашим отчётом и впадёт в ступор или наподключает что нибудь не там)))
Да ничего собственно не мешало, просто заказал оригинал. Если честно, у меня даже мысли не было искать это на али, просто посмотрел по ЕТКА и заказал с Arteon плафоны и разъемы к ним. Некоторые даже шляпу снимают за это))) что очень приятно) Что касается снятия обшивки, тут уже надо голову включать, раз решил взяться за какие либо самостоятельные работы. На моем опыте, на очень многих автомобилях, обшивки снимаются вверх, после отщелкивания всех клипс. Если так рассуждать, то символов для написания поста в БЖ может не хватить)) Возьмите пластиковый съемник с правую руку, если вы левша, то в левую, не ковыряйте пластик ржавой отверткой))) Если человек рук*жоп, то ему и ELSA не поможет. А по поводу блоков, я описал пример конкретно своего автомобиля, где нет блоков. Опять же, если на каком нибудь авто есть блоки дверей, перед подключением любой адекватный человек изучит матчасть, перед тем как подключать все непонятно куда. Я не стараюсь вести супер образцовый БЖ, чтобы все ссылались на меня как на пример, я лишь выкладываю то, что происходит конкретно с моим автомобилем, и никого не принуждаю действовать строго по моей схеме) Все что вы делаете со своим автомобилем, это только на ваш страх и риск!
RGB амбиент подсветка Tiguan AD/NF, продолжение…
После успешного внедрения цветной подсветки дверей (RGB НАЧАЛО), как в некоторых сеатах, шкодах и ауди, пришла идея попробовать внедрить ее везде, где возможно.
Спасибо VW-R36 за консультации и идею посмотреть амбиент у А4, где цвет есть практически везде.
По ЕТКА подобрал номерки деталек и через пару недель они оказались в руках:
Не долго думая, несем в машину и подключаем, благо делается все это элементарно:
Маленький плафон в А4 используется для подсветки карманов в дверях.
Для Тигуана планирую поставить его здесь:
Маленькие диоды хочу поставить на подсветку ниши, может быть подлокотника и тоннеля по бокам.
Выбор цвета и регулировка яркости по отдельности делается через меню медиа:
Подсветка карманов в темноте.
Если что то лежит в кармане не черное, то хорошенько подсвечивается.
Поставил световод для подсветки ниши.
Сделал небольшую ошибку, не учел, что верхняя часть ниши находится под углом ко дну, поэтому свет падает под углом и не засвечивает всю глубину ниши.
Так что, если кто захочет повторить, ставьте световод чуть ближе к задней стенке ниши.
Свою промашку решил исправить установкой дополнительного отражателя пока из фольги. В будущем сделаю отражатель из чего нибудь полированого со сложной формой для лучшего освещения ниши.
Чтобы показать эффект, сделал фотку.
Кстати, толщина стенки ниши в 2 раза больше глубины отражателя, чтобы установить его заподлицо, поэтому пришлось выфрезировывать паз с помощью дремельки.
Пока сделал только цветную подсветку ниши.
Доделал водительскую дверь. Теперь все установлено, что хотелось.
Теперь имеем цветную подсветку двери и кармана, так же белую подсветку ручек открывания и закрывания двери.
Тоже самое нужно сделать для остальных дверей.