Подвеска автомобиля bmw e39
Подвеска БМВ Е39 – особенности и характерные поломки
Некоторые модели автомобилей уже стали культовыми. Это не просто машины, а настоящее олицетворение эпохи. Одной из них является БМВ Е39. Это и неудивительно. Подчеркнуто мужской, агрессивный дизайн, мощные моторы, отточенная управляемость, комфорт – все это не может не вызывать восхищение.
Даже сейчас эти автомобили приковывают к себе внимание, при условии, что их средний возраст составляет 20 лет. В ряду прочего, именно подвеска БМВ Е39 внесла свою лепту в популярность модели.
Новое поколение
Поколение Е39 сменило генерацию Е34, что повлекло значительные изменения в шасси. Главная особенность подвески БМВ Е39 в том, что в ее конструкции применено гораздо больше алюминиевых деталей. Такое решение дало возможность существенно снизить массу ходовой части, однако обернулось серьезными проблемами в эксплуатации.
Наличие мощных двигателей не только увеличивало нагрузку на ходовую, но и побуждало водителей «притопить». А на отечественных дорогах это быстро приводило к поломкам.
Передняя подвеска БМВ Е39
Шасси этой баварской модели имеет ряд особенностей. В частности, крепление кронштейна двухшарнирного переднего моста к кузову реализовано посредством резиновых подшипников, причем сам мост полностью алюминиевый.
Поперечные рычаги и тяги соединяют поворотные кулаки с отдельным кронштейном. Кроме того, к кузову и к ним прикручены стойки, включающие газонаполненные амортизаторы 2-трубной конструкции и винтовые рессоры.
Стабилизатор поперечной устойчивости отвечает за сцепление с поверхностью дороги во время прохождения поворотов и т. д.
Отличительной чертой ходовой Е39 с моторами V8 является применение стальных рычагов вместо алюминиевых. Они показали себя более надежными.
Что касается рулевого управления, то оно также было изменено – место редуктора заняла рулевая рейка. Однако она оказалась капризной и не отличалась надежностью.
Детали
Относительно ресурса основных компонентов передней подвески BMW Е39, то стоит отметить некоторые из них:
Задняя подвеска БМВ Е39
Детали
Относительно замены, то нужно отметить несколько моментов:
Кроме того, бывают случаи поломок задних пружин.
Запчасти
Подвеска БМВ Е39 не отличается надежностью, впрочем, по вполне понятным причинам. Неприятным моментом является необходимость замены шаровых опор в комплекте с рычагами. Кроме того, оригинальные компоненты довольно дороги, тогда как аналоги, особенно китайские, обладают слишком малым ресурсом и часто требуют замены.
Некоторые идут на замену алюминиевых рычагов подвески БМВ Е39 на стальные от китайских заводов, однако, качество таких элементов не всегда на высоте.
В целом, ходовая немецкой модели с точки зрения езды проявила себя очень неплохо, хотя с ремонтопригодностью все куда хуже. Впрочем, стоит признать, что на европейских дорогах проблем с ней куда меньше.
Подвеска М-ТЕХ учимся на своих ошибках БМВ Е39
Господа уважаемые коллеги. Писать щас буду много, так как уберегу многих от ошибок допущенных мной и многими другими владельцами Бмв 5 е39 имеющих дело с подвеской M Technic.
В одном из прошлых постов я писал о том, что ставил себе подвеску М-ТЕХ 2 б.у. Оригинал купленную с японского распила.
Сегодня я бы хотел поделиться большим для себя опытом в плане выбора такой подвески что бы вы не наступили на те же грабли.
Итак. На момент покупки данной конфигурации подвески M technic, я не знал о ней почти ни чего на живой практике в том плане какой дорожный просвет она даёт, как она рулится, на сколько она жесткая или нет.
Не зная данных тонкостей, я купил подвеску снятую с машины М-тех которая с завода была установлена на модель с АКПП. А моя машина на МКПП!
Итак, причины высокой морды — мы поняли. Это не верная конфигурация пружин, разная толщина и высота пружин для мкпп и Акпп.
Причины жёсткий подвески не соответствующий ее убогой управляемости были в том что это Б.У. Да да б.у! Многие привыкли что если аморты не текут, значит они в порядке. Если машина не раскачивается, значит они в порядке. Если они не стучат, значит они в порядке. У меня же с сухими не стучащими амортами машина не рулилась и была очень жесткой как раз таки по причине того что они уже свое отжили! Я не буду тут расписывать технические тонкости того почему мертвые аморты становится жёсткими, это вы можете найти в интернете, хотя про жесткость амортизаторов при их выходе из строя редко где пишут. Чаще наоборот излишняя мягкость везде упоминается.
Поняв для себя что что я купил во первых не правильную конфигурацию так ещё и отрабатывавшую свой ресурс, я понял что мне придётся заново раскошелиться на М-Тех не проездив на нем и трёх месяцев, что меня очень огорчало. Но деваться было некуда.
После данного опыта — я понимал что Б.У. Подвеску больше никогда не поставлю даже даром, стал искать варианты новых правильных пружин для мкпп и новых амортизаторов (на всякий случай уточню, Акпп и мкпп отличается только передние пружины, аморты теже самые идут). Новый оригинал BMW M tech стоит космических денег. Его неоригинальный аналог — был только SACHS, тот же оригинал как всем известно, но он уже стоит подешевле. Тыкая каталожные номера нашёл в выдаче аморты фирмы Monroe, в описании было указано «для авто с подвеской в стиле М». Долго думая, экономить или нет, выбор встал между Sachs и Monroe! Отзывов на весь интернет про Monroe m tech для bmw e39 был только один, на драйве, и он был печальный, печальный опять же из-за того что морда стала высокая и человек поставивший их — думал что это из-за этих амортизаторов Monroe, в остальном он был доволен.
Взвесив за и против, заказал амортизаторы
Monroe OEspectrum для автомобилей с подвеской m technic bmw e39. Так как они подешевле чем Sachs и хотелось испытать их.
Пружины предварительно тоже заказал новые, специально для автомобилей m tech с короткой передач МКПП!
Итак вывод.
Ваша bmw 5 e39 не рулится, слишком жесткая, при этом у вас не винтовая подвеска, а простой м-тех, значит вашим амортам кирдык даже если они не текут и не стучат
Ваша bmw 5 e39 высокая морда, выше чем была до ремонта либо такая же по высоте словно у вас как был сток так и остался по виду даже после установки М-Тех, значит вы купили себе передние пружины не от той комплектации!
Передняя подвеска
742029SP Амортизатор передний левый E39 M-Technic (MONROESpectrum) 2.0-3.0 R6 мотор
742028SP Амортизатор передний правый E39 M-Technic (Monroe OESpectrum) 2.0-3.0 R6 мотор
4008441 Пружина передняя E39 M-Technic 2.0-2.5 для МКПП 310мм высота / 12,75мм толщина (Lesjofors)
Кому надо номера пружин для вашей модели, пишите, скину.
Задняя у меня оригинал пока M-TECH б.у стоит, скоро переведу ее на тот же комплект что и передний.
Кстати — передние опоры lemforder новые если брать, они почему-то идут чуть выше оригинала. Не попадитесь на это. А еще лучше по опыту людей с драйва, поставить опоры от bmw E36 номер 2730901, будет на 5-7мм ниже чем с заводскими опорами от E39. Себе так я сделать не успел, узнал о данной хитрости слишком поздно, после замены подвески. У меня остались опоры оригинал.
Вот тут более подробно про опоры Е36 www.drive2.ru/l/525205644…age=0#a550788256380225677
Почти полная замена подвески
Всем привет) в записи инструкций по сьему и монтажу не будет, тем не менее для многих надеюсь информация будет полезной и интересной)
Все я думаю слышали выражения, что подвеска в е39 слабая и дорогая, менять надо каждый год, и многие механики с большой неохотой берутся за ремонт подвески в 20 летних некрухах))
Легенды эти стары как мир, спорить с ними бесполезно, но тк я уже десятый год езжу на е39, представляю, откуда корни этих легенд))
Информация в интернете есть, но большенство не хотят ее искать, а доверяют выбор фирмы изготовителя, дяде Васе из соседнего гаража(через руки которого прошла не одна сотня автомобилей и всегда все хорошо) или ещё хуже, менеджеру по подбору запчастей(которому глубоко фиолетово сколько запчасть вам прослужит и в руках он ее держит только новой в упаковке, а вот ЗП его зависит от вашего чека, рекомендаций руководства и рекламных договоров его компании). Переплачивать за дорогой оригинал(а точнее за лишний значок на запчасти мы не хотим и покупаем то, что подешевле и чтобы фирма была на слуху, поэтому имеем то, что имеем. Ладно отступим от никому не нужных лирических отступлений и перейдем к практике.
Почему оригинальная подвеска с завода ходит по несколько сотен тысяч км, а аналоги по несколько тысяч и иногда несколько десятков тысяч.
На первом фото, шаровая нового оригинального рычага, купленного у официально дилера(заказом из германии). Внимание на кол-во и качество смазки, ее много(она полностью закрывает шаровую и покрывает весь пыльник внутри), она не разрывается, а тянется при движении пальца из одного крайнего положения в другое. Она имеет хорошее маслоотделение и прилипание(тем самым попадает и держится внутри шс, где зазор минимальный, а работе на сухую = скоротечный износ). Она с очень большим трудом смывается, только горячей водой с мылом и вытиранием салфетками(ее не вымоет при попадании влаги под пыльник или повреждении пыльника).
На следующих фото, шаровая стойки стабилизатора MOOG.
1. Смазки минимум, шар не закрыт, пыльник сухой.
2. Половина смазки как пластилин, сухая и твердая, масло не выделяет, не липнет.
3. Антикоррозийными свойствами надеюсь наделен не только кусочек пергаментной бумаги в упаковке)))
4. Вся смазка после полной чистки из одной шаровой
5. Вся смазка из 4х шаровых двух стоек(размером примерно с лесной орех) и половина из этого сухой пластилин.
В одном шс оригинала смазки в два раза больше, чем в четырех шс аналога вместевзятых(история проверена на нескольких аналогах, везде примерно идентична). Все вычистил и вымыл, на замену купил MOTUL tech grease 300(арт. 108665, цена примерно 600₽ за 400гр), не реклама, не утверждаю что это лучшая смазка, купил то, что было рядом и за что зацепился взгляд после недолгих сравнений.
Сравнение оригинальных рычагов(левый и правый), оба пришли в оригинальных коробках, но один 14 года, второй 16 года. Маркировки на них разные и почему-то на одном не было маркировки бмв (только наклейка на колпачке).
Помимо рычага в коробке идёт крепежный комплект(болт с гайкой на кулак, стягивающие стойку. Болт с гайкой для крепления сайлентблока рычага. Шайба и гайка крепления шаровой, гайка крепления стойки к стабилизатору), ТК предполагается, что все это будет откручено для замены рычага и должно быть заменено на новые.
Может кто вкурсе европейских стандартов, почему коробка для рычага таких размеров? Коробка стойки Муг в 10 раз меньше. Реально интересно, зачем немцам возить/хранить воздух.
Также помимо прямых рычагов и стоек стабилизатора, заменил втулки стаба(новые ориг) и попалась мне летом рулевая трапеция с наконечниками, с леворукой японки, с пробегом 58к. В ней кроме внешней лёгкой очистки ничего не делал, проверил состояние пыльников и смазки, все тугое и упругое, без повреждений и люфтов. Амморты сухие, их не менял, но блин с морозами начали скрипеть опорные подшипники как деревянная телега… в конце записи покажу почему не стал пока менять))
Сзади также, была заменена вся подвеска в сборе(подрамник, все рычаги, стабилизатор, датчик высоты дорожного просвета, кулаки и ступицы, тросы ручника, лопухи тормозов) с японки, с пробегом 40к, все почти как новое, без следом износа и даже все пыльники целые(часто с японии пыльники уже высохшие в трещинах из-за возраста, климата и морской соли).
К слову моя подвеска не была мертвой, подшипники не гудели, но уже были лёгкие люфты шс, следы износа на сайлентах, лёгкая коррозия на упорах подрамника под регулировочные шайбы и тд. Поскольку я планирую ездить на ней ещё несколько лет, хочется чтобы все было исправно и ремонтопригодно в любом месте и в любое время.
Задние амморты также были заменены в сборе, тк мои вытекли. Тут тоже сэкономил, взял с литовского распила, но они сухие и исправные, только на эту зиму + пружины обычные, жопа поднялась на пару сантиметров(самое то, для зимы), а мтех пружины отправились в гараж.
После всех работ сделан сход-развал, все в идеале. Но кроме скрипа передних опорников в условно «новой» подвеске вылезло ещё одно НО, начал иногда счелкать левый привод на низкой скорости и кочках, придется также менять в ближайшее время.
Распилы с японии не бесконечные, поэтому надо пользоваться пока есть возможность.
Поэтому и в дальнейшем, в подвеску буду ставить преимущественно оригинал, это дешевле и проще в долгосрочной перспективе.
Передний правый прямой рычаг ориг 31122339998 — 5490₽
Передний левый прямой рычаг ориг
31122339999 — 5270₽
Стойки стабилизатора moog bm-ls-0420 — 605₽ х2
Втулки стабилизатора мтех ориг 31351092502 — 808₽ х2
Рулевая трапеция с тягами ориг(бу) — 3000₽
Задний подрамник в сборе ориг(бу) — 12000₽
Задние стойки амморта бу — 3000₽
Работы по замене — 13000₽
Регулировка развала и схождения — 2500₽
Если вы дочитали или пролистали до конца, СПАСИБО и не забудьте поставить лайк) работа проделана не маленькая и не дешёвая, хочется поднять драйв)
Замена всех рычагов, бюджетная подвеска для BMW Е39
Привет всем!Начну с того что как и у все, после покупки бу авто. Нужно расхлебывать те косяки на которые предыдущий владелец просто положил палку.
И самое не приятное что это не так дорого но уйма радости на дороге.
Замена подвески бывает обычно 2 типов.
1- это частичная замена, меняют только то что просится. херня полная! постоянно туда ползать, сначало одно потом второе и.т.д
2- я пошел проще, замена всех рычагов,
не стал искать что где стучит и платить деньги за диагностику.
просто и коротко все под замену.
Работу с подвеской решил разбить на три части, но не логичные, сначала поменять рычаги так как они то там то тут стучали и брякали, резали слух.
Во вторую очередь решил менять стойки на М тех2, мои живые но все равно хочу.
Ну и в третьих, если конечно они убьются это Н образные рычаги, с ними у меня тоже все хорошо.
И так вернемся к рычагам. я конечно люблю оригинал но не до такой степени.
Брать старался парами, если не было возможности брал разных брендов, но парами.
бренды и упаковщики были следующие-
LEMFORDER 36902 01
B427 TEKNOROT
B426 TEKNOROT
1205065 FORMPART/OTOFORM
151985 STARKE
20918899 SWAG
Опоры LEMFORDER
Рычаги передней подвески Febi bilstein
Рулевые наконечники брал DELPHI
Проехал около 5000, полет пока нормальный.
Запчасти
BMW 5 series 2002, двигатель бензиновый 2.5 л., 192 л. с., задний привод, автоматическая коробка передач — расходники
Машины в продаже
Комментарии 30
Приветсвую, как рычаги, живы?
Приветствую, рычаги показали себя почти хорошо, с учетом наших ям то отлично, что сейчас заменил рулевые тяги, наконечники, прямы и стоики стаба. фтулки стаба в круг перед. по заду приближается замена бумерангов, но зиму отходят. вывод хороши!
Сколько отьездил?) тоже шаровая умерла на нижнем прямом рычаге, не знаю что и выбрать, думаю поставить что-то из бюджетного более менее качественного а тот рычаг восстановить попробовать
Я ниче не восстанавливал это мне не нужно, брал из среднего сегмента но не все, прошло уже больше 10000 ни чего ни намёка но судить рано, по моему мнению большую часть средств отбила подвеска
А теперь, как? Еще живы рычаги?
Приветствую, кривые и поперечные да, сдохли стоик стаба, опоры, и задние саленблоки.) видел бы ты наши дороги) я ещё удивляюсь что хоть что-то живое осталось.
Простите, вопрос без издёвки и прочего плохого умысла.
Почему купили БМВ, если у вас такие плохие дороги? Как мне говорили, у БМВ крепкая ходовка. Из- за этого покупали?
хороший вопрос, может потому что когдата была уже 39 и я на ней попал в дтп и остался цел, а может потому что лет семь назад был нормальный варик взять как первую машину и влюбится в интерьер задумку инженеров, назвать ее надежной это такое, просто хороший авто, ломается и имеет свой болячки как и куча других авто. а подвеска настолько крепкая на сколько ты ее любишь, если все во время менять то да в целов авто достойней многих авто нашего рынка. ну и душевный чтоли.
Бюджетная это master sport
Как по ощущениям стало, например на кочках и неровностях? Вот тоже хочу в круг поменять, желательно все на лемфердер!
ошущение новой подвески, рулится превосходно. Слов нет.
Как по ощущениям стало, например на кочках и неровностях? Вот тоже хочу в круг поменять, желательно все на лемфердер!
Всю жизнь ставил Ленфердер
последние два года как посмотрю на качество этого бренда, и многих других именитых, аж плакать хочется. И это ни какие не подделки. У меня договора с многими брендами на прямую.
Так как делаю все сам, в апреле решил На Е70 поменять всю подвеску. Пробег 208тыс, все родное, я один хозяин. Купил дешевую фирму FiXAR, на вид всё хорошо выглядит. Был правда один косях. На саленблоках Н-образных рычагов у них как и положено два номера, но по факту оказалось внутри два одинаковых. Компания была оповещения, одни изъяли из продажи. Обошлось все это мне 11 тыс.(по оптовой закупки) Смешно даже. Конечно после замены машина стала пособроннее.
Итог:проехал 23 тыс за летний сезон. В ноябре всё осмотрел, Всё в идеале.
И на фига спрашивается я буду теперь за тот же комплект Ленфердер отдавать под 40тыс.
Как по ощущениям стало, например на кочках и неровностях? Вот тоже хочу в круг поменять, желательно все на лемфердер!
Ну и еще.Да, На Е60 стоит вся подвеска Ленфердер. Но она менялась в 2010г.при пробеге 150тыс.Сейчас 270тыс и она идеальна, но сейчас Ленфердер уже столько не ходит, максимум 50-60тыс.
Сколько переднии рычаги стоят и ск они обычно ходят?
TEKNOROT долго не походит)
А так правильный подход!)
Мы живем в России, а значит что даже оригинал ходит не долго( и это грустно, а так если че то 3 рубля не жалко, если отходят тысяч 15000 то и хорошо)
У меня пока почти вся ходовка завод) Так что когда как))
Глобальная замена элементов подвески бмв е39
После зимы сделал диагностику подвески и были приговорены несколько задних рычагов, ступичные задние подшипники(snr), плавающие сайлентблоки(lmf), интегральные рычаги(lmf) (были ещё вроде не плохие но купил новые просто потому чтобы все стояло новое и не лазить туда больше), некоторые сейлентблоки в H образных рычагах(lmf), рулевой левый наконечник(trw), левый пыльник рулевой тиги(lmf), задние стойки стабилизатора(trw). В итоге решил не мудриться с заменой выборочно плохих сайлентблоков а поменять все парами и забыть так сказать.
Рычаги менял на восстановленые вот у этих парней в Минске mirpodveski.by/ проверены ходят хорошо
По ходу замены обнаружил трещины и мелкие надрывы на балочных сайлентблоках так называемых гумерлангерах. Были куплены и заменены.
Запресовываем новый так же как стоял старый, обратите внимание на стрелочки как должен стоять, Запресовываем в обратной последовательности только данкрат упираем уже в сам сайлентблок и под весом машины он запресовывается предварительно смазав резину жидким мылом для лучшего скольжения.
Далее пошёл разбор всего остального, для удобной выпрессовки и запресовки плавающих принял решения снять полностью цапфу со всеми рычагами. Плавающий и интегральные рычаги ставил фирмы лимфердер.
При снятии цапф и отсоежинении тросов ручника были они обломаны при входе в цапфу в итоге куплены новые два троса ручника.
После этого все повёз к знакомому на прес и там уже выпресовывал все сайлентблоки и впресовывал новые. Долго пришлось подбирать всякие шайбы втулки чтобы выпресовать всё. Ну по итогу все нашлось все получилось.
В H образном рычаге поставил сайлентблоки лимфердер с е60, есть впровереная схема замены они подходят только отличаются внутренним диаметром под Болт, в связи с чем покупал в строительном магазине анкера нужного диаметра.
Далее пришло время убрать полиуритановые сайлентблоки переда, как они меня достали из-за своей жёсткости, 2 года назад купил сайлентблоки лимфердер и все ни как не мог добраться чтобы их поменять, и вот настал их час. Они были целые без люфтов, поменял лишь потому что они жествкие
Фото к сожалению замены двух ступичных не делал, ну там в принципе все понятно, старый выпресовал новый впресовал.
Всё собираем в обратной последовательности разрабатываем чистим регулируемый ручник делаем сход развал на станции 3д сказали обязательно нужно иметь целый бак топлива. В итоге получаем все новые резиновые элементы подвески и теперь наслаждаемся комфортом.
Что я почувствовал после замены это то что машина стала мягче ну это за того что убрались полиуритановые сайлентблоки и конечно же стала более стабильна и устойчива на дороге и в поворотах. Вот как то так я психанул и поменял все. Позже сфоткаю чеки что сколько стоит и дополню.