Подвижная игра стоп машина старшая группа

50 лучших игр: Подвижная игра «Стоп»

Подвижная игра стоп машина старшая группа. Смотреть фото Подвижная игра стоп машина старшая группа. Смотреть картинку Подвижная игра стоп машина старшая группа. Картинка про Подвижная игра стоп машина старшая группа. Фото Подвижная игра стоп машина старшая группа

Подвижная игра «Стоп»: цель и правила игры. Подвижная игра «Стоп» в младшей, средней, старшей и подготовительной группе детского сада. Вы узнаете всё необходимое, чтобы правильно, а главное безопасно провести игру для детей любого возраста и подготовки.

Подвижная игра «Стоп»

Правила игры

На расстоянии 10-16 шагов от границы площадки проводится линия (исходная), на которой близко друг от друга стоят играющие. На противоположном конце площадки очерчивается кружком (диаметром – 2-3 шага) место водящего.

Повернувшись спиной к играющим, водящий громко говорит: «Быстро шагай, смотри, не зевай! Стоп!» при этих словах все играющие подвигаются по направлению к водящему. Как только водящий произнес слово «Стоп!», все останавливаются, водящий быстро оглядывается. Того, кто не успел вовремя остановиться после слова «Стоп!» и сделал добавочное движение, водящий возвращает на исходную линию.

Затем он снова поворачивается спиной к играющим и говорит: «Быстро шагай, смотри, не зевай! Стоп!». Все продолжают движение с того места, где их застал сигнал «Стоп!». Те, которые возвратились на исходную линию, начинают движение оттуда.

Так продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из играющих не подойдет близко к водящему и не встанет в кружок раньше, чем водящий скажет «Стоп!». Тот, кому удалось это сделать, становиться водящим.

ВНИМАНИЕ! ЗАПИСЬ НА КУРСЫ! ИДЕТ НАБОР!

Игра возобновляется с новым водящим.

Сохраните себе карточку игры «Стоп», чтобы она всегда была у вас под рукой.

Подвижная игра стоп машина старшая группа. Смотреть фото Подвижная игра стоп машина старшая группа. Смотреть картинку Подвижная игра стоп машина старшая группа. Картинка про Подвижная игра стоп машина старшая группа. Фото Подвижная игра стоп машина старшая группа

Картотека подвижных игр:

Цель игры

Цель. Развивать быстроту реакции, умение быстро действовать по сигналу.

Картотека игр: Подвижная игра «Стоп»: цель и правила игры. Подвижная игра «Стоп» в младшей, средней, старшей, подготовительной группе детского сада.

Источник

Подвижная игра стоп машина старшая группа

На одной стороне площадки очерчивается круг (диаметром около 1м) — место для водящего. На расстоянии 20—30 шагов от круга, на противоположном конце площадки, проводится линия кона, за ней стоят играющие.

Водящий, стоя спиной к полю, громко говорит: «Быстро шагай, смотри не зевай. Стоп!» Когда он говорит эти слова, дети быстро идут к нему, но на слове «Стоп!» замирают на месте. Водящий быстро оглядывается и, заметив того, кто вовремя не успел остановиться и сделал после слова «Стоп!» движение, возвращает его за линию кона. Водящий снова поворачивается спиной и говорит слова, а дети начинают свое движение с того места, где их застал сигнал.

Игра продолжается до тех пор, пока кто-то из участников игры не встанет двумя ногами в круг, раньше чем водящий произнесет слово «Стоп!». Тот, кто это сделал, становится водящим, и игра повторяется.

Правила

1. Водящему не разрешается оглядываться назад до слова «Стоп!».

2. Он может говорить фразу: «Быстро шагай, смотри, не зевай. Стоп!» — в любом темпе, но громко.

3. Играющие начинают движение одновременно со словами водящего. Разрешается передвигаться только шагом.

Указания к проведению

Чтобы занять круг водящего, нужно быть внимательным, обладать выдержкой и уметь быстро реагировать на сигнал. Это одна из немногих игр, где ребенок выигрывает право быть водящим.
Очень интересно проходит игра, если водящий говорит слова в разном темпе: то очень быстро, перед словом «Стоп!» делая паузу, то начиная медленно, а кончая скороговоркой.
Игру «Стоп!» можно проводить в любое время года.

Варианты

1. У всех участников игры мячи. На слово водящего: «Быстро шагай, смотри, не зевай. Стоп!» — дети идут и одновременно играют в мяч, выполняя любое упражнение. Они могут вести мяч, отбивая его одной рукой, поочередно правой и левой, подбрасывать вверх и ловить и т. д.

2. Водящий говорит слова и одновременно играет в мяч. Передвигаясь, дети выполняют те же упражнения, что и водящий.

3. Мяч только у водящего. Он говорит слова: «Быстро шагай, смотри, не зевай». Все играющие идут в сторону водящего: «Раз, два, три, беги!» На слово «Беги!» дети бегут к линии кона, а водящий быстро поворачивается и, не сходя с места, бросает мяч в убегающих. Тот, в кого попал мяч, становится водящим. Если же водящий промахнулся, то водит еще раз. Но бывает и так, что пока водящий говорил слова, кто-то из детей дошел до круга и успел встать в него. Водящий договаривает фразу, передает мяч тому, кто встал в круг, и убегает вместе с играющими за линию кона.

По материалам сборника Марии Литвиновой «Русские народные подвижные игры»
Художники Е. Н. Рудько, И. С. Слуцнер

Источник

Картотека подвижных игр по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Снятие эмоционального напряжения
у детей и подростков с помощью арт-практик
и психологических упражнений»

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Подвижная игра стоп машина старшая группа. Смотреть фото Подвижная игра стоп машина старшая группа. Смотреть картинку Подвижная игра стоп машина старшая группа. Картинка про Подвижная игра стоп машина старшая группа. Фото Подвижная игра стоп машина старшая группа

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКАДЕТСКИЙ САД № 47 «КОЛОКОЛЬЧИК» ИСТРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР

ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Составила: воспитатель Ерофеева Е.Н.

Подвижная игра «Цветные автомобили»……………………………. с. 3

Подвижная игра «Светофор» (малой подвижности)…. ……………. с. 3

Подвижная игра «Автомобили»………….……………………………….с. 3

Подвижная игра «Автобусы»…………………………………..…………с. 4

Подвижная игра «Будь внимательным» (малой подвижности)………. с. 4

Подвижная игра «Автоинспектор и водители» (малой подвижности)..с. 5

Подвижная игра «Трамвайчики»………………………………………….с. 5

Подвижная игра «Внимание, пешеход!» (малой подвижности)…..…. с. 6

Подвижная игра «К своим знакам»…………………….…..……………..с. 6

Подвижная игра «Сигналы светофора»….……………………………….с. 6

Подвижная игра «Где мы были, мы не скажем, на чем ехалипокажем»с. 7

Подвижная игра «Глазомер»……………. ………………. …….………с. 7

Подвижная игра «Добеги до знака»…………………………….………. с. 8

Подвижна игра «Ловкий пешеход»………..……………………………. с. 8

Подвижная игра «Птицы и автомобили»……………………………. с. 9

Подвижная игра «Бегущий светофор»……. ……………………………с. 9

Подвижная ирга «Разные машины»……………………………………. с. 10

Цель : Упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закрепляем Правила дорожного движения.

Подготовка к игре : Дети размещаются вдоль стены или по краю площадки. Они автомобили. Каждому дается руль разного цвета. Ведущий стоит лицом к играющим с сигналами такого же цвета как рули.

Атрибуты: цветные рули;сигналы (картонные кружки), которые соответствуют цвету рулей.

Ведущий поднимает сигнал определенного цвета. Дети, у которых рули такого же цвета выбегают. Когда ведущий опускает сигнал, дети останавливаются и идут в свой гараж. Дети во время игры гуляют, подражая автомобилям, соблюдая ПДД. Затем ведущий поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется.

Ведущий может поднимать один, два или три сигнала одновременно, и тогда все автомобили выезжают из своих гаражей. Если дети не заметят, что сигнал опущен, зрительный сигнал можно дополнить словесным: «Автомобили (называет цвет), остановились». Ведущий может обойтись одним словесным сигналом: «Выезжают синие автомобили», «Синие автомобили возвращаются домой».

«Светофор» (малой подвижности)

Цель: закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах.

Атрибуты: цветные картонные кружки (желтый, зеленый, красный); макет светофора.

Ведущий, раздав детям кружки зеленого, желтого, красного цветов, последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый из них.

Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о значении цвета.

Цель: развивать ловкость и быстроту; закреплять умение передвигаться по площадке врассыпную. Закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах.

Подготовка к игре: Дети получают рули и встают врассыпную на площадке.

Атрибуты: рули на каждого играющего, цветные флажки (зеленый, красный).

Ход игры: каждый играющий получает руль. По сигналу водящего (поднят зеленый флажок) дети разбегаются в рассыпную так, чтобы не мешать друг другу. На другой сигнал (красный флажок) автомобили останавливаются. Игра повторяется.

Игра проходит эмоциональнее под музыкальное сопровождение.

Цель: формировать умение ходить друг за другом небольшими группами. Уточнить представление о транспорте и правила поведения в автобусе, учить действовать сообща.

Подготовка к игре: Дети делятся на «Автобусы» (команды), в каждом «автобусе» выбирается водитель.

Атрибуты: цветные флажки на подставке (по одному на команду);рули (по одному на команду), свистки (по одному на команду).

Ход игры: «Автобусы» — это команды детей «водитель» и «пассажиры». В 6-7 м от каждой команды ставят флажки.

По команде «Марш!» первые игроки – водители (с рулями в руках) быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделыва: Учить детей двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, менять направления движения; быть внимательным к партнёрам по игре. Уточнить представление о транспорте и правила поведения в общественном транспорте.

«Будь внимательным» (малой подвижности)

Цель: активизировать процессы мышления, внимания, закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Учить действовать по сигналу.

Подготовка к игре : Дети встают в круг, регулировщик – в центр круга.

Ход игры: Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» — стоим на месте; по сигналу: «Переход!» — шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» — держим в руках руль.

«Автоинспектор и водители» (малой подвижности)

Цель: активизировать процессы мышления, внимания, закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Атрибуты: стул на каждого игрока;ножницы;дорожные знаки; водительские удостоверения (прямоугольники из картона).

Подготовка к игре : На площадке для игры проводят мелом 4—5 параллельных линий, означающих этапы движения. Игроки (водители) ставят свои машины (стулья) за последней линией и рассаживаются на них.

Ход игры: В игре участвуют 5—6 человек.

У водителей имеются водительские удостоверения. С противоположной стороны площадки лицом к водителям садится автоинспектор с табличками дорожных знаков и ножницами в руках. Эти ножницы нужны для просечки прав у шофера-нарушителя. Автоинспектор поочередно показывает водителям дорожные знаки. Водитель, правильно объяснивший, что предписывает данный знак, продвигается до следующей черты. Водитель, не сумевший объяснить это, получает прокол (ножницами отрезается уголок прав шофера) и замечание автоинспектора, его машина остается на месте. Игрок, получивший четыре прокола, выбывает из игры. Водитель, прошедший все этапы без замечаний, становится автоинспектором, автоинспектор — водителем. Игра повторяется. Выбывшие из игры водители получают новые талоны прав шофера и включаются в игру.

Цель: развивать ловкость и быстроту; закреплять умение передвигаться по площадке врассыпную. Закреплять правила дорожного движения.

Атрибуты: обруч для каждого ребёнка из команды «трамвайчики».

Подготовка к игре: Дети делятся на две команды. Одна команда — трамвайчики. Выбирается вагоновожатый. Вторая команда – пассажиры.

Мы веселые трамвайчики,

Мы не прыгаем как зайчики,

Мы по рельсам ездим дружно.

Эй, садись к нам, кому нужно!

Водитель трамвая держит в руках обруч. Вторая команда — пассажиры, они занимают свои места на остановке. Каждый трамвай может перевезти только одного пассажира, который занимает своё место в обруче. Конечная остановка на противоположной стороне зала. Выигрывает тот трамвайчик который перевезёт большее число пассажиров.

«Внимание, пешеход!» (малой подвижности)

Цель: закреплять знания детей о сигналах светофора. Активизировать процессы мышления и внимания.

Атрибуты: три жезла, покрашенные в три цвета сигналов светофора.

Подготовка к игре: Дети выстраиваются в шеренгу.

Ход игры: Регулировщик — воспитатель — показывает ребятам, выстроившимся перед ним в шеренгу, попеременно один из трех жезлов. Участники игры при виде красного жезла делают шаг назад, при виде желтого — стоят, при виде зеленого — два шага вперед. Того, кто ошибется, регулировщик штрафует — лишает права участвовать в игре. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся. Победителю вручается значок, открытка, книжка и т. п.

Цель: закрепить представления детей о дорожных знаках; развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, ориентировку в пространстве.

Материал: дорожные знаки.

Играющие делятся на группы по 5–7 человек, берутся за руки, образуя круги. В середину каждого круга входит водящий со знаком, объясняя его значение. Далее звучит музыка, дети расходятся по площадке, танцуют. Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой.

Цель: развивать сообразительность, быстроту реакции, внимание, зрительное восприятие, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, согласованность и сотрудничество, закреплять правила дорожного движения.

Материал: мешочек с мячиками красного, желтого, зеленого цвета, стойки.

На площадке от старта до финиша расставляют стойки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой у стойки-старта и кладут руки на плечи впереди стоящему. В руках у ведущего игры мешочек с шариками (мячиками) красного, жёлтого, зелёного цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или жёлтый шар, то команда стоит на месте; зелёный – передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придёт к финишу, та и выиграла.

«Где мы были, мы не скажем, на чем ехали покажем»

Цель: закрепить знания о видах транспорта, учить детей изображать виды транспорта в команде, с помощью рук, эмоциональной выразительности, звуков, развивать творчество, пластику, сообразительность, находчивость, воспитывать согласованность, сотрудничество.

Каждая команда решает, какое транспортное средство будет изображать (троллейбус, карету, теплоход, паровоз, вертолёт). Представление транспортного средства должно проходить без комментария. Команда соперника отгадывает задуманное. Задание можно усложнить, предложив команде конкретный вид транспорта.

Цель: упражнять детей в точности исполнения правил игры, развивать быстроту реакции, скорость, ориентировку в пространстве, закреплять правила дорожного движения.

Материал: полоски белой бумаги (картона).

Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках, количественный счет, развивать логическое мышление, сообразительность, находчивость, глазомер, ориентировку в пространстве, воспитывать согласованность, сотрудничество.

Материал: дорожные знаки.

В игровом поле устанавливаются дорожные знаки на различном расстоянии от команд. Участник игры должен назвать знак и количество шагов до него. Затем участник идёт до этого знака. Если участник ошибся и не дошёл до знака или перешёл его, возвращается в свою команду. Знаки на поле расставляются по-другому. Выигрывает та команда, все игроки которой быстрее и точнее «прошагают» до знаков.

Цель: развивать ловкость, скорость, быстроту реакции, точность движений, согласованность и сотрудничество в команде, закреплять правила дорожного движения.

Материал: рули, мешочки с песком для каждой команды и две стойки, дорожные знаки.

Первые участники команд держат в руках руль, на головы им помещается мешочек с песком – груз. После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает команда, первой выполнившая задание и не уронившая груз.

Цель: упражнять детей в запоминании дорожных знаков, развивать память, сообразительность, быстроту реакции, скорость, ориентировку в пространстве.

Материал: дорожные знаки.

По сигналу воспитателя ребенок бежит к дорожному знаку, который называет воспитатель. Если ребенок ошибается в выборе знака, то он возвращается в конец колонны.

Цель: развивать ловкость, скорость, быстроту реакции, точность движений, слуховое и зрительное внимание, закреплять значение сигналов светофора.

Материал: макет светофора.

Цель: развивать глазомер, ловкость, внимание, упражнять в метании мяча правой рукой на ходу. Закреплять знания правил дорожного движения.

Материал : светофор, плоскостное вертикальное изображение с прорезанными в нем круглыми отверстиями, диаметр которых вдове больше мяча, резиновый или пластмассовый мячик.

Пешеходы по очереди переходят перекресток. Перейти – значит на ходу забросить мяч в зеленый глазок светофора. Попал – в красный – выбываешь из игры. Попал в желтый – получаешь право бросить мяч еще раз.

«Птицы и автомобиль»

Цель: развивать ловкость, скорость, ориентировку в пространстве, внимание, закреплять знание правил дорожного движения.

Материал: руль или игрушечный автомобиль.

Дети – птички летают по комнате, взмахивают руками (крыльями). Воспитатель говорит:

Все летали, все летали,

дети бегают, плавно взмахивая руками

На дорожку прилетали

присаживаются, постукивают пальцами по коленям

Воспитатель берет в руки руль или игрушечный автомобиль и говорит:

Автомобиль по улице бежит,

Пыхтит, спешит, в рожок трубит.

Тра-та-та, берегись, берегись,

Тра-та-та, берегись, посторонись! Дети – птички бегут от автомобиля.

Цель: развивать ловкость, скорость, внимание, закреплять значение цветов светофора.

Материал; флажки (зеленый, желтый, красный)

Дети следуют врассыпную за ведущим. Время от времени ведущий поднимает вверх флажок, затем поворачивается кругом. Если поднять зеленый флажок, дети продолжают двигаться за ведущим, если желтый — прыгают на месте, если красный — все должны замереть на месте и не двигаться 15—20 секунд. Кто ошибся — выходит из игры. Побеждает самый внимательный.

Цель: развивать ловкость, скорость, внимание, закреплять знания о правилах дорожного движения.

Источник

Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Ведущий, становиться, как можно дальше к игрокам, спиной. Игроки выстраиваются в шеренгу и по сигналу ведущего, начинают движение к нему. Сигналом может служить слово «старт».
Задача игроков, быстрее всех добежать до ведущего и коснуться его спины. Но во время движения игроков, в любой момент, любой количество раз, ведущий может произнести фразу: «Стоп, машина. ». И все игроки должны замереть на месте.
Ведущий может обернуться и посмотреть, если он заметит, что кто-то шевелится или улыбается, тот игрок штрафуется. Он должен отойти назад на пять шагов или вернуться на исходную позицию (смотря на расстояние). После этого ведущий снова начинает игру и может снова остановить ее в любой момент.
Победивший игрок становиться ведущим.

Смотрите также

Количество игроков: любое
Дополнительно: красные платки или повязки
Все игроки делятся поровну на две команды. Игроки из одной команды назначаются «Людьми»: они помечаются либо ярко-красными платками-повязками на шее, либо ярко-красным широким скотчем, обмотанным вокруг бицепсов обеих рук. Игроки другой команды назначаются «Вампирами» и не имеют никаких маркеров-повязок. Цель «Вампиров» – захватить как можно больше «Людей», которые после захвата тоже становятся «Вампирами». Основная прелесть игры заключается в том, что «Вампиры» не имеют никаких маркеров-повязок и «Люди» находятся в постоянном напряжении и готовности убегать от наполняющих игровую территорию «Вампиров». Читать далее @title

Источник

Картотека подвижных игр старшая группа

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Снятие эмоционального напряжения
у детей и подростков с помощью арт-практик
и психологических упражнений»

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Подвижная игра стоп машина старшая группа. Смотреть фото Подвижная игра стоп машина старшая группа. Смотреть картинку Подвижная игра стоп машина старшая группа. Картинка про Подвижная игра стоп машина старшая группа. Фото Подвижная игра стоп машина старшая группа

Подвижная игра « Ловишки» (Карточка №1) Цель: Развивать у детей ловкость, быстроту. Учить увертываться. Дети находятся на площадке. Выбранный ловишка становится на середине. По сигналу «раз, два, три. лови» все играющие разбегаются по площадке, увертываются от ловишки, который старается догнать кого-нибудь из детей и коснуться его рукой, запятнать. Тот, кого водящий коснулся рукой, отходит в сторону. Когда будет запятнано 3—4 играющих, выбирают другого водящего. Указания. Можно использовать другие варианты игры: «Ловишки-перебежки», «Ноги от земли», «Ловишки в кругу» и др.

Подвижная игра «Не оставайся на полу» (Карточка №2)

Цель : Развивать у детей ловкость, быстроту, предприимчивость. Выбирается ловишка. Дети размещаются в разных местах площадки. По заданию воспитателя они вместе с ловишкой ходят, бегают, прыгают в определенном темпе и ритме, обусловленном музыкальным сопровождением (ударами в бубен, хлопками и т. п.). Как только раздастся сигнал воспитателя «лови», все убегают от ловишки и взбираются на возвышающиеся предметы. Ловишка старается осалить убегающих. Дети, до которых ловишка дотронулся, сразу отходят в сторону. Игру повторяют 2—3 раза, затем подсчитывают пойманных и выбирают нового ловишку.

Подвижная игра «Бабочки» (Карточка №3)

Подвижная игра «Ищи ведущего!» (Карточка №4)

Подвижная игра «Угадай, кого поймал» (Карточка №5)

Цель: Развивать у детей внимание, ориентировку в пространстве. Упражнять в беге, прыжках, лазании. Воспитатель предлагает детям пойти в лес и поймать там птичку, жучка, пчелку, муравья, ежика, кузнечика, стрекозу и т. д. Дети изображают, как будто кого-то ловят. Воспитатель говорит: «пора домой». Дети возвращаются и усаживаются все по своим местам. При этом они держат ладошки закрытыми, чтобы их пойманный зверек не смог убежать. Воспитатель вызывает одного из игроков и предлагает ему показать, кого он поймал. Ребенок без слов изображает пойманного зверька. Например, бегает и жужжит, а потом падает на спину и болтает в воздухе руками и ногами, т. е. имитирует движения жучка. В это время дети внимательно наблюдают и затем отгадывают, кто это.

Подвижная игра «Чье звено скорее соберется?» (Карточка №6)

Цель: Упражнять в беге врассыпную, умении слушать сигнал воспитателя, развивать внимание. Дети распределяются на два, три звена. Каждое звено выбирает определенный предмет – один одинаковый на все звено. В разных концах зала устанавливаются места для звеньев. По сигналу воспитателя дети ходят или бегают в разных направлениях. По сигналу «На места!» бегут и строятся у соответствующего предмета в звено.

Подвижная игра «Отнесем овощи в погреб». (Карточка № 7 ) Цель : Развивать ловкость, быстроту.

(Дети делятся на две команды. Первые участники команды бегут по извилистой дорожке (между кеглями). Затем прыгают через «канавку», обозначенную гимнастическими палками, впереди лежит обруч, а в нем «овощи»

и корзина. Ребенок кладет овощ в корзину и бежит передать эстафету следующему игроку

Подвижная игра « По местам» (Карточка №9)

Цель: Развивать у детей внимание, ориентировку в пространстве. Упражнять в беге. Дети становятся в круг на расстоянии вытянутых в стороны рук. Место каждого играющего отмечается каким-нибудь предметом, например кубиком, который кладется на пол. По слову воспитателя «бегите» или удара в бубен дети выходят из круга, ходят, бегают или прыгают по всей площадке. Воспитатель тем временем убирает один из предметов, лишая, таким образом, одного ребенка места. При ударе в бубен или после слов «по местам» все дети бегут в круг и занимают любое место. Оставшемуся без места дети хором говорят: Ваня, Ваня, не зевай (Маня, Оля и др.), Быстро место занимай. Когда игра проводится в последний раз, воспитатель кладет кубик обратно, для того, чтобы все дети имели место.

Подвижная игра « Стоп! » (Карточка № 10 )

Цель: Развивать внимание и быстроту. Воспитывать выдержку. Все играющие становятся на линию вдоль одной стороны площадки. На противоположной стороне кружком обозначается дом водящего. Водящий стоит спиной к детям и говорит: «Быстро шагай, смотри, не зевай! Стоп!» На каждое его слово все шагают вперед. Как только водящий произносит «Стоп!» — дети останавливаются, а водящий оглядывается и смотрит, кто не успел замереть на месте и шевельнулся. Эти дети возвращаются на исходную линию. Игра продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из детей не подойдет близко к водящему и не встанет в его дом раньше, чем он скажет: «Стоп!» Тот, кому это удастся, становится водящим. Указания. Воспитатель следит, чтобы дети на каждое слово делали шаг, но не бежали и не прыгали.

Подвижная игра « Пятнашки » (Карточка № 11 )

Подвижная игра «Медведи и пчёлы» (Карточка № 13 )

Цель: Развивать у детей ловкость, быстроту. Учить уворачиваться. Играющие делятся на две группы: треть из них – медведи, остальные – пчёлы. В центре площадки устраивается вышка – это улей. С одной стороны вышки на расстоянии 3-5 м очерчивается место берлоги, с другой – на расстоянии 5-7 м – место луга. Пчёлы помещаются на вышке или гимнастической стенке. По сигналу ведущего пчелы опускаются с вышки, летят на луг за медом и жужжат. Медведи влезают на опустевшую вышку-улей и лакомятся медом. По сигналу «Медведи!» все пчелы летят в улей, а медведи слезают с вышки и убегают в берлогу. Не успевших убежать в берлогу пчелы жалят (дотрагиваются рукой). Затем пчелы возвращаются на вышку и игра возобновляется. Ужаленный медведь не выходит за медом, а остается в берлоге.

Правила игры. Пчелы не ловят медведей, а дотрагиваются до них рукой. Каждое новое действие начинается по сигналу.

Подвижная игра «Возьми платочек» (Карточка 14 ) (Дети строятся в колонну парами и берутся за руки. Перед ними на расстоянии 5–6 м стоит водящий с платочком в руке. Он произносит слова: «Кто успеет добежать и платочек забрать? Раз, два, три – беги!» После слова «Беги!» дети, стоящие последними в колонне, опускают руки и бегут, чтобы взять платочек. Тот, кто первый взял платок, будет водящим. Новая пара становится впереди колонны.)

Подвижная игра «Мы весёлые ребята» (Карточка № 15 )

Цель: Учить детей уворачиваться; бегать не сталкиваясь. Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне площадки также проверена черта. Между двумя линиями находится ловишка. Ловишка назначается воспитателем или выбирается детьми. Дети хором произносят: Мы, веселые ребята. Любим бегать и скакать. Ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три – лови! После слова «лови» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет бегущих, ловит их. Тот, до кого ловишка сумеет дотронуться, прежде чем убегающий пересечет черту, считает пойманным. Он отходит в сторону.

Подвижная игра «Ловишка-ежик». (Карточка 16 ) (Дети заправляют сзади в шортики разноцветные ленточки – «хвостики» (размером примерно 5 см) и становятся в круг. В центре – «ежик-ловишка». Дети подходят поближе к ежику. Как только услышат сигнал:«Лови», разбегаются по площадке. «Ежик-ловишка» старается вытянуть у детей из-за пояса ленточку. Тот, у кого «ежик» вытянет ленточку, выходит из игры.)

Подвижная игра « Уголки» (Карточка №18)

Цель : Развитие внимания, выносливости, быстроты реакции.

Дети становятся возле расположенных на участке предметов физкультурного оборудования, деревьев или в обозначенных на земле кружках. Один из играющих находится в середине, подходит к кому-нибудь из детей и говорит: «Мышка, мышка, отдай мне свой уголок!» Мышка отказывается. Водящий с теми же словами подходит к другому ребенку. В это время все дети выбегают из своих уголков, чтобы поменяться местами. Водящий старается занять чье-нибудь которые стоят с правой стороны, повторяют игру заново.

Подвижная игра «Коршун и наседка» (Карточка №19) Цель: Развивать ловкость детей, умение перемещаться боковым приставным шагом. В игре участвует 8—10 детей. Одного из играющих выбирают коршуном, другого — наседкой. Остальные дети — цыплята, они становятся за наседкой, образуя колонну. Все держатся друг за друга. В стороне гнездо коршуна. По сигналу он вылетает из гнезда и старается поймать цыпленка, стоящего последним в колонне. Наседка, вытягивая руки в стороны, не дает коршуну схватить цыпленка. Все цыплята следят за движениями коршуна и быстро двигаются за наседкой. Правила: Не разрывать сцепления в колонне; нельзя держать коршуна руками; пойманный идет в гнездо коршуна.

Подвижная игра «Конники-наездники». (Карточка №20) Дети стоят по кругу правым (левым) боком к центру, представляя наездников. Инсценируется выездка лошадей. По команде инструктора «Шаг коня!» дети идут, высоко поднимая колени, доставая ими ладони рук, согнутые в локтях. По команде «Поворот!» «лошадки» поворачиваются кругом, продолжая движение в противоположном направлении. По команде «Рысью!» «лошадки» бегут. По команде «Барьер!» дети прыгают на месте на двух ногах. По команде «Стоп» «лошадки» останавливаются.

Подвижная игра «Ловишки с мячом» (Карточка №21) Цель: Развивать у детей ловкость, быстроту. Учить уворачиваться. Дети находятся на площадке. Выбранный ловишка становится на середине. По сигналу «раз, два, три. лови» все играющие разбегаются по площадке, увертываются от ловишки, который старается догнать кого-нибудь из детей и коснуться его рукой, запятнать. Тот, кого водящий коснулся рукой, отходит в сторону. Когда будет запятнано 3—4 играющих, выбирают другого водящего. Варианты: Можно использовать другие варианты игры: «Ловишки-перебежки», «Ноги от земли», «Ловишки в кругу» и др.

Подвижная игра «Дорожка препятствий » (Карточка №22)

Цель : Учить детей преодолевать полосу препятствий на скорость, выполнять задания точно, качественно. Развивать у детей координацию движений, ловкость, быстроту, умение передавать эстафету. В качестве препятствий могут быть различные пособия: скамейки, дуги, барьеры, цели для метания. Порядок преодоления препятствий может быть любым, например: подлезть под несколькими дугами (рейками), пройти по скамье (или бревну), обежать набивные мячи (4 мяча, положенных на расстоянии 1м один от другого), перепрыгнуть с места через две линии, проползти по скамье, пробежать с маленьким мячом (или мешочком с песком) 6-7 м и метнуть его в цель. Оцениваются быстрота и точность выполнения задания.

Подвижная игра «Чья команда забросит в корзину больше мячей?» (Карточка №23) Цель: Учить детей бросать мяч в цель в горизонтальном направлении двумя руками от груди. Дети становятся в 2 колонны напротив баскетбольных щитов на расстоянии 1,5-2 м. (Броски мяча в корзину 2-мя руками от груди).

Подвижная игра «Иголка, нитка, узелок» (Карточка №24)

Цель: Учить действовать согласованно друг с другом; ловкость и быстроту. Играющие выбирают троих водящих — «иголку», «нитку» и «узел». Кроме водящих, все соединяют руки и становятся по кругу. Водящие становятся полукругом. Игра начинается по указанию руководителя. «Иголка» бегает зигзагом под руками игроков, стоящих по кругу. Задача водящих: «нитка» должна догнать «иголку», «узел» — «нитку». Нитка и узел бегут за иголкой в том же направлении. Если узел догонит нитку или нитка — иголку, а также если нитка и узел перепутают путь движения за иголкой, то выбирают новых водящих, и игра начинается сначала. Указания. 1. Игрокам, стоящим по кругу, не разрешается трогать водящих руками и мешать им. 2. Нитка и узел должны бежать по тому же пути, что и иголка.

Подвижная игра «Чья команда забросит в корзину больше мячей?» (Карточка №25) Цель: Учить детей бросать мяч в цель в горизонтальном направлении двумя руками от груди. Дети становятся в 2 колонны напротив баскетбольных щитов на расстоянии 1,5-2 м. (Броски мяча в корзину 2-мя руками от груди).

Подвижная игра «Конники-наездники». (Карточка №26) Дети стоят по кругу правым (левым) боком к центру, представляя наездников. Инсценируется выездка лошадей. По команде инструктора «Шаг коня!» дети идут, высоко поднимая колени, доставая ими ладони рук, согнутые в локтях. По команде «Поворот!» «лошадки» поворачиваются кругом, продолжая движение в противоположном направлении. По команде «Рысью!» «лошадки» бегут. По команде «Барьер!» дети прыгают на месте на двух ногах. По команде «Стоп» «лошадки» останавливаются.

Подвижная игра «Мороз Красный Нос» (Карточка №28) 1 вариант. Цель: учить детей перебегать в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Развивать выдержку, внимание. Закрепить бег с захлёстом голени, боковой галоп. Ход игры : На противоположных сторонах площадки обозначается два дома, в одном из них находятся игроки. Посередине площадки лицом к ним становится водящий – Мороз- красный нос, он говорит: «Я мороз – красный нос. Кто из вас решится. В путь дороженьку пуститься?»Дети отвечают хором:«Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз» После этого они перебегают через площадку в другой дом, мороз их догоняет и старается заморозить. Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг мороз, и стоят так до окончания пробежки. Мороз подсчитывает, сколько играющих удалось при этом заморозить, учитывается, что играющие выбежавшие из дома до сигнала или оставшиеся после сигнала, тоже считаются замороженными.

Подвижная игра «Два Мороза» (Карточка №29) Цель: учить детей играть по правилам, быть выносливыми. Упражнять в беге с увертыванием в ловле

Подвижная игра «Догони свою пару» (Карточка №30) Цель: учить детей быстро бегать в заданном направлении, стараясь догнать свою пару. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений. Способствовать проявлению выносливости.

Подвижная игра «Баба-Яга» (Карточка №31) « Цель: развитие ловкости, выносливости, гибкости, быстроты реакций. Выбирают Бабу-Ягу. Она становится в середину круга, все остальные ходят, держась за руки вокруг нее, и поют припевку. Баба-Яга, костяная нога, За селом, с помелом, Нос крючком, волоса клочком. Лови! После слов “Лови!” разбегаются. Баба-Яга скачет на одной ножке и ловит кого-нибудь из круга. Тот, кого поймали, становится водящим.

Подвижная игра «Рождественские старты» (Карточка №32) Цель: Учить действовать быстро, развивать скорость, внимание. выработка и дальнейшее формирование умений и навыков командной игры. Участники делятся на две команды. Для каждой команды устанавливается стол с заданием. В качестве задания можно выбрать вырезание снежинки или фигур – символов Рождества. По команде первые участники подбегают к своим столам и выполняют задание (вырезают снежинку или фигурку). Затем они возвращаются к командам, а к столам бегут следующие участники.

Подвижная игра «Грузовики» (Карточка №33 Первые участники команд держат в руках руль, на головы им помещается мешочек с песком – груз. После старта участники обегают вокруг своей стойки и передаю т руль и груз следующему участнику. Побеждает команда, первой выполнившая задание и не уронившая груз.

Подвижная игра «Кольцебросы» (Карточка №35) Цель: учить детей набрасывать кольца на колышки, стараясь набросить как можно больше колец. Развивать глазомер, ловкость, выдержку. Ход игры: Дети договариваются, по сколько колец будет бросать каждый, становятся в порядке очередности за первую линию, набрасывают кольца на колышки. После того как все игроки выполнят задание подсчитывают, кто больше колец забросил на колышки.

Подвижная игра «Догони свою пару» (Карточка №36) Цель: учить детей быстро бегать в заданном направлении, стараясь догнать свою пару. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений. Способствовать проявлению выносливости

Подвижная игра «Горелки» (Карточка №38) Цель : учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость . Ход игры: Дети становятся в колонну парами. Впереди колонны на расстоянии 2-3 шагов проводится линия. По считалке выбирается Ловишка. Он становится на линию спиной к остальным детям. Все стоящие парами говорят: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло. Глянь на небо – птички летят, Колокольчики звенят. Раз, два, три – беги!» С окончанием слов, дети стоящие в последней паре бегут вдоль колонны (один – справа, другой – слева), стремясь схватиться за руки. Ловишка старается поймать одного из пары и соединить с ним руки. Если ловящий успел это сделать, он образует с пойманным новую пару и становится впереди колонны, а оставшийся без пары становится ловишкой

Подвижная игра «Не наступи» (Карточка №39) Цель: учить детей прыгать через палочку боком вправо, влево. Развивать чувство ритма, чередуя прыжки вправо влево, внимание, ловкость. Укреплять мышцы ног. Ход игры: Подгруппа детей каждый себе кладут на пол палочку длиной 40см, и встают от них справа. Под счёт воспитателя и остальных детей прыгают, смещая ноги вправо и влево от палочки. Тот, кто ошибся – прыгал не точно под счёт, наступил на палочку, выходит из игры. Усложнение: прыгать поочерёдно каждой ногой вперед, назад.

Подвижная игра «Перемени предмет» (Карточка №40) Цель: Развивать быстроту бега, умение быстро реагировать на сигнал. Описание: На одной стороне площадки чертят 4— 5 кружков на расстоянии одного шага один от другого, в каждом по предмету. На противоположной стороне выстраиваются играющие в 4—5 колони против каждого кружка. Каждый первый в колонне получает кубик (шишку, камешек). По сигналу дети бегут к кружкам, кладут в них кубики, берут мешочки с песком и возвращаются на места.

Подвижная игра « Гонки на оленях» (Карточка №41) Цель: развитие быстроты, ловкости, координации движений, внимание Дети бегут парами (первый – олень, второй – каюр) между кочками (кубы), обегают дерево (стойку) и возвращаются обратно. Побеждает та команда, которая первая закончит эстафету.

Игра- э стафета « Бег с лазаньем через тоннель » (Карточка №42) Цель: укрепление здоровья и дружеских взаимоотношений друг с другом; совершенствование двигательных навыков.

Подвижная игра «Удочка» (Карточка №43) Цель: совершенствовать навыки прыжков на месте, добиваясь мягкого приземления на носочки; развивать внимательность, ловкость. Ход: Дети стоят по кругу. В центре круга – воспитатель. Он держит в руках верёвку, на конце которой привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает верёвку с мешочком по кругу над самой землёй, а дети подпрыгивают вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их ног. Предварительно воспитатель показывает и объясняет детям, как надо подпрыгивать: сильно оттолкнуться и подобрать ноги. Время от времени следует делать паузы, чтобы дать детям отдохнуть.

Подвижная игра « Ловля оленей» (Карточка №44) Цель: развитие быстроты, ловкости, координации движений, находчивости. Описание игры. Игра проводится в любое время года. Количество участников не ограничено. Участники делятся на две команды. Одни – олени, другие пастухи. Пастухи берутся за руки и стоят полукругом лицом к оленям. Олени бегают по очерченной площадке. По сигналу «Лови!» пастухи стараются поймать оленей и замкнуть круг.
Правила игры. Ловить оленей можно только по сигналу. Круг замыкают тогда, когда поймано большее число игроков. Олени стараются не попадать в круг, но не имеют вырываться из круга, если их замкнут, лучшими игроками считаются те игроки, которые были пойманы последними.

Подвижная игра «Прилет птиц» (Карточка №45) Цель: упражнять детей в беге, лазании; развивать внимание, быстроту, ловкость. Ход игры: дети стоят свободно на одной стороне площадки напротив гимнастической стенки. По сигналу «Птицы полетели!» дети бегают по площадке, по сигналу «Буря» взлетают на лестницу. Правила: бегать по всей площадке, не стоять у стенки; влезать на свободное место, уступая друг другу; спрыгивать нельзя с лестницы.

Подвижная игра «Парный бег» (Карточка №46)

Задачи: учить детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы. Развивать ловкость, внимание. Описание игры: дети стоят в колоннах парами на одной стороне площадки за чертой. На другой стороне площадки поставлены предметы (кегли, кубы и т.д.), по числу звеньев. По сигналу воспитателя первые пары детей, взявшись за руки, бегут до предметов огибают их и возвращаются в конец своей колонны. По следующему сигналу бегут вторые пары. Пара разъединившая руки, считается проигравшей. Варианты: бежать с захлёстом голени. Бег между предметами змейкой до ориентира.

Подвижная игра «Хитрая лиса» (Карточка №47) Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле. Описание: Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга отчерчивается дом лисы. Воспитатель предлагает играющим закрыть глаза, обходит круг за спинами детей и говорит «Я иду искать в лесе хитрую и рыжую лису!», дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие 3 раза спрашивают хором, вначале тихо, а затеем громче «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга. Хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх, говорит «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманного лиса отводит домой в нору. Правила: Лиса начинает ловить детей только после того, как играющие в 3 раз хором спросят и лиса скажет «Я здесь!» Варианты: Выбираются 2 лисы.

Подвижная игра «Уголки (Карточка №48) » Задачи: учить детей перебегать с места на место быстро, незаметно для ведущего. Развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве. Описание игры: Дети становятся возле деревьев или в кружочках начерченных на земле. Один из играющих оставшийся в середине, подходит к кому – либо и говорит »Мышка, мышка продай мне свой уголок». Та отказывается. Водящий идёт с теми же словами к другому. В это время остальные дети меняются местами, а водящий в середине старается занять место одного из перебегающих. Если это ему удастся, оставшийся без уголка становится на середину.

Игра- эстафета «Доставь пакет» (Карточка №50) Цель: Развивать быстроту, ловкость. Дети делятся на 2 команды. По сигналу первые проходят под дугой, по дощечкам, между кеглями, берут флажок – дают знак следующему. Пакет находится в руках у последнего. Побеждает та команда, кто быстрее доставит пакет.

Подвижная игра «Кольцебросы» (Карточка №51) Цель: учить детей набрасывать кольца на колышки, стараясь набросить как можно больше колец. Развивать глазомер, ловкость, выдержку. Ход игры: Дети договариваются, по сколько колец будет бросать каждый, становятся в порядке очередности за первую линию, набрасывают кольца на колышки. После того как все игроки выполнят задание подсчитывают, кто больше колец забросил на колышки.

Подвижная игра «Космонавты» (Карточка №52) Цель. Закрепить умение быстро ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу воспитателя, быть внимательным. На полу раскладывают обручи-ракеты (обручей на 1 меньше, чем детей в парах). Встать в обруч могут не более 2 человек. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят слова: Ждут нас быстрые ракеты Для прогулок по планетам. На какую захотим. На такую полетим! Но в игре один секрет. Опоздавшим места нет! После последних слов все разбегаются и стараются быстрее занять ракету-обруч по двое. В паре повернуться спиной друг к другу, плотно прижавшись спинами и затылками, принять красивую позу с правильной осанкой

Подвижная игра «Звездные ловишки» (Карточка №53) Цель: Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле. Дети находятся на площадке. Ловишка становится на середине площадки, в руках у него объемная звездочка. По сигналу: «Раз, два, три — лови!» — все дети разбегаются по площадке, увертываются от ловишки, который старается догнать одного из играющих и коснуться его звездочкой (запятнать). Тот, кого ловишка коснулся звездочкой, отходит в сторону.

Подвижная игра «Колпачок и палочка» (Карточка №54) Цель: развитие слухового восприятия, внимания, памяти; повышение двигательной активности детей. Описание: Играющие образуют круг. Выбирается водящий, он получает палочку и становится в середине круга. Воспитатель надевает ему на голову красивый колпак с яркой кисточкой. Колпак надвигается ребенку до носа, прикрывает ему глаза, не касаясь их. Дети, держась за руки, бегут по кругу и говорят: «Раз, два, три, четыре, пять – будет палочка стучать». Водящий в это время, присев на корточки, стучит палочкой об пол. С последним словом дети останавливаются, а водящий протягивает палку в сторону детей. Тот, на кого указала палочка, берется за ее конец и называет водящего по имени, а водящий отгадывает, кто его назвал. Игра продолжается с новым водящим.

Подвижная игра « Воротца» (Карточка №55) Цель: закреплять ходьбу парами, воспитывать организованность и коллективизм. Игроки шагают по площадке в колонне по два. По команде «Стоп! » останавливаются, поднимают сцепленные руки вверх, образуя воротца. Первая пара поворачивается кругом, пробегает под воротцами, становится последней, говоря «Готово! ». По это-му сигналу дети опускают руки и продолжают ходьбу. Игру можно усложнить, изменив направление движения колонны.

Подвижная игра «Березки» (Карточка №56) Цель : развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Ход игры: все игроки делятся на 2 группы и строятся в шеренги лицом друг к другу. Игроки каждой шеренги берутся за руки на расстоянии вытянутых рук. По сигналу стоящие в одной шеренге обращаются к стоящим в другой: Белая березка, стройная березка, Кто вам нужен? Игроки, стоящие в другой шеренге, называют имя одного из детей. Этот игрок бежит к противоположной шеренге, чтобы разорвать ряд «березок». Если ему удалось разорвать цепь, он уводит с собой кого-нибудь из игроков. Если «березки» не разомкнули рук, он остается в этой команде. Особые замечания: следует называть разных игроков, чтобы все поучаствовали в игре.

Подвижная игра «К названному дереву беги». (Карточка №57)

Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева, закреплять названия деревьев; развивать быстрый бег. Ход игры: Выбирается водящий. Он называет дерево, все дети должны внимательно слушать, какое дерево названо, и в соответствии с этим перебегать от одного дерева к другому. Водящий внимательно следит за детьми, кто побежит не к тому дереву, отводит на скамейку

Подвижная игра “Снайперы” (Карточка №58) Цель: попасть мешочком во вражеский грузовик, который везёт боеприпасы. Правила игры: нельзя переступать черту, иначе можешь “взорваться” вместе с грузовиком. Побеждает та команда, у которой было больше всех попаданий.

Подвижная игра «Туннель» (Карточка №59) Цель: закрепить детей в умении ползать. Участники стоят в двух колоннах. Первый делает шаг вперед и принимает упор, лежа согнувшись. Второй участник проползает под первым заданным способом (по-пластунски, на низких четвереньках с опорой на предплечья) и принимает это же положение рядом с первым. Движение начинает третий участник и т.д. Задание выполняется 2-3 раза подряд. Выигрывает та команда, которая быстрее переползет за ориентир.

Подвижная игра « Быстро возьми, быстро положи » (Карточка №60) Цель: Совершенствовать навыки детей бега в быстром темпе, развивать ловкость. На одной стороне площадки стоят 3—4 стула, на каждом по 2—3 погремушки или небольших кубика. На другой стороне на расстоянии 5—6 м стоят 3—4 ящика или корзины. Трем-четырем детям предлагают взять по одному предмету, бегом перенести их и положить в ящик. Физически крепким детям можно добавить еще один предмет или немного (на 1—2 м увеличить расстояние для бега). Детей подбирать примерно одинаковых по силам.

Подвижная игра « Веселые соревнования» Подвижная игра « Быстро возьми, быстро положи » (Карточка №61) Цель: Совершенствовать навыки детей бега в быстром темпе, развивать ловкость. На одной стороне площадки стоят 3—4 стула, на каждом по 2—3 погремушки или небольших кубика. На другой стороне на расстоянии 5—6 м стоят 3—4 ящика или корзины. Трем-четырем детям предлагают взять по одному предмету, бегом перенести их и положить в ящик. Физически крепким детям можно добавить еще один предмет или немного (на 1—2 м увеличить расстояние для бега). Детей подбирать примерно одинаковых по силам.

Подвижная игра « Охотники и звери» (Карточка №62 Цель: Закреплять умение детей метать в движущуюся цель, развивать ловкость, быстроту реакции. Описание: У двоих детей (охотники) в руках мячи. Все остальные игроки — звери. Одна половина площадки — лес, другая — поле. Охотники стоят в центре. Звери свободно бродят в лесу. По сигналу воспитателя «Охотники!» все бегут из леса в поле. Охотники стараются поймать зверей — попасть мячом. Тот, кого коснулся мяч, должен лечь на том месте, где его «осалили».

Подвижная игра « Лягушки и цапля» (Карточка №64) Цель: Упражнять детей в прыжках вверх разными способами в зависимости от ситуации, приземляясь мягко на носки, с эластичным сгибанием колен. Описание: В середине площадки обозначают болото, вбивают колышки (высота 15 см), на них вешают веревку с грузиками так, чтобы она не провисала. В стороне от болота цапля. Лягушки прыгают в болоте, ловят комаров. По сигналу «цапля» она перешагивает через веревку и начинает ловить лягушек. Они могут выскакивать из болота любым способом; отталкиваясь двумя ногами, одной ногой, с разбега. Пойманные лягушки идут в гнездо цапли. Правила: Из болота можно выпрыгивать; перешагнувший через веревку, считается пойманным. Усложнение: Ввести вторую цаплю, поднять веревку на высоту 20 см.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *