Подвижной состав и путевые машины специальность
Карьера и зарплаты выпускников специальности «Подвижной состав железных дорог» (23.05.03, специалитет) в России
средняя цена обучения (год)
Зарплаты выпускников после окончания специальности Подвижной состав железных дорог в вузах России
Средняя зарплата выпускников специальности в России: 45842 рублей/месяц.
Кем работать
Подготовленные выпускники, в зависимости от специализации, устраиваются на работу по следующим профессиям:
Полученный уровень управленческой подготовки позволяет молодым специалистам выполнять обязанности главных инженеров депо, начальников отделов и руководителей структурных подразделений транспортных компаний, старшего научного сотрудника.
Перспективы
Железнодорожные профессии весьма востребованы на рынке труда, так как объем перевозок данным видом транспорта постоянно растет. Получив знания, умения и навыки в данном направлении, студенты гарантированно трудоустраиваются практически во всех отраслях РЖД, а также на предприятия по производству вагонов и локомотивов, в научно-исследовательские организации и машиностроительные заводы не только на территории России, но и за рубежом.
Важно отметить, что независимо от занимаемой должности каждый работник РЖД имеет возможность воспользоваться расширенным социальным пакетом, в который входят разнообразные льготы, социальные гарантии, компенсации. Такие привилегии являются значимым подспорьем для молодых специалистов.
Начиная карьеру помощником машиниста, можно дорасти и до руководящих должностей. Для этого следует постоянно повышать квалификацию, со всей ответственностью подходить к работе и проявлять лидерские качества.
Карьера по специальности Подвижной состав железных дорог — вузы России
Очень важно понимать, что ваша карьера во многом зависит от вас. Итоговый результат зависит от того, как вы сможете применить свои знания. Если вы хотите посмотреть карьеры по другим специальностям, то перейдите в каталог специальностей России или посмотрите полный список профилей, а также загляните в каталог профессий.
Зарплаты выпускников после окончания специальности Подвижной состав железных дорог в СамГУПС
Средняя зарплата выпускников специальности в СамГУПС: 39467 рублей/месяц.
Средняя зарплата выпускников специальности в Самаре: 39467 рублей/месяц.
Средняя зарплата выпускников специальности в России: 45842 рублей/месяц.
Кем работать
Подготовленные выпускники, в зависимости от специализации, устраиваются на работу по следующим профессиям:
Полученный уровень управленческой подготовки позволяет молодым специалистам выполнять обязанности главных инженеров депо, начальников отделов и руководителей структурных подразделений транспортных компаний, старшего научного сотрудника.
Перспективы
Железнодорожные профессии весьма востребованы на рынке труда, так как объем перевозок данным видом транспорта постоянно растет. Получив знания, умения и навыки в данном направлении, студенты гарантированно трудоустраиваются практически во всех отраслях РЖД, а также на предприятия по производству вагонов и локомотивов, в научно-исследовательские организации и машиностроительные заводы не только на территории России, но и за рубежом.
Важно отметить, что независимо от занимаемой должности каждый работник РЖД имеет возможность воспользоваться расширенным социальным пакетом, в который входят разнообразные льготы, социальные гарантии, компенсации. Такие привилегии являются значимым подспорьем для молодых специалистов.
Начиная карьеру помощником машиниста, можно дорасти и до руководящих должностей. Для этого следует постоянно повышать квалификацию, со всей ответственностью подходить к работе и проявлять лидерские качества.
Подвижной состав железных дорог
Уровень образования: Специалитет
Старый код: 190300.65
Группа специальности (УГС): «Техника и технологии наземного транспорта»
Профиль подготовки (специализация) – это углубленное изучение узкого поля деятельности в рамках одной специальности. Как правило, специализация проводится на старших курсах. Кроме основных общеобразовательных предметов студенты начинают изучать блок профильных дисциплин, которые позволят выпускникам лучше освоить практические умения и навыки.
В дипломе профиль (специализация) обучения не указывается, а вот в приложении к диплому после наименования направления подготовки в графе «специализация», в случае ее наличия, прописывают профиль специальных дисциплин.
Дополнительные дисциплины, которые изучают студенты помимо общих предметов специальности:
По окончании обучения специалисты должны уметь:
Дополнительные дисциплины, которые изучают студенты помимо общих предметов специальности:
По окончании обучения специалисты должны уметь:
Дополнительные дисциплины, которые изучают студенты помимо общих предметов специальности:
По окончании обучения специалисты должны уметь:
Дополнительные дисциплины, которые изучают студенты помимо общих предметов специальности:
По окончании обучения специалисты должны уметь:
Дополнительные дисциплины, которые изучают студенты помимо общих предметов специальности:
По окончании обучения специалисты должны уметь:
Студенты в обязательном порядке проходят учебную и производственную практики, которые могут проводиться в организациях, на кафедрах и в лабораториях вуза. Научно-исследовательская работа является обязательным разделом практики.
Профессия железнодорожник
Мы редко обращаем внимание на работников железной дороги. И это хорошо: значит, они добросовестно трудятся. Называя их всех железнодорожниками, мы вряд ли догадываемся, какое разнообразие профессий скрыто за этим наименованием.
Профессия железнодорожник – это собирательное название целого ряда профессий рабочих и служащих, которые существуют на железной дороге, в метро и на предприятиях, где есть внутренняя железнодорожная сеть.
История
Первые перевозки на железной дороге на постоянной основе были организованы в начале XIX века в Великобритании и США. Сначала в качестве тягловой силы использовались кони, а позже паровая тяга. В России первая дорога для паровозов была построена в 1837 году, а в 1851 году даже появились железнодорожные войска.
В XX веке, несмотря на развитие автотранспорта, большинство перевозок грузов по суше осуществлялось с помощью железной дороги, чему способствовало использование электротяги. В России так перевозится 80% грузов и 30% пассажиров. В стране построена огромная разветвленная сеть путей, станций и обслуживающих составы предприятий. По общей протяженности путей наша страна занимает второе место в мире после США. Люди, которые обслуживают всю эту систему, носят название железнодорожников.
Описание и характеристика
Железнодорожные профессии очень многочисленны. В их число включаются:
По характеру работы профессии РЖД могут сильно отличаться. Некоторые предполагают тяжелый физический труд, в других нужна постоянная концентрация внимания и мгновенная реакция, существуют узкоспециализированные профессии, требующие глубоких технических знаний.
Направления, специальности и учебные заведения по профилю подготовки
Железнодорожные специальности широко представлены в высших и средних специальных учебных заведениях, которые входят в сферу управления ОАО «Российские железные дороги». Это целый организм, который включает в себя ряд университетов, расположенных в разных регионах. Вузы, в свою очередь, сотрудничают со специализированными техникумами и колледжами. Такой подход позволяет обеспечивать кадрами все региональные отделения РЖД.
Специализация выбирается непосредственно абитуриентом. Список направлений обучения в вузах широк, пользуются популярностью такие специальности:
В железнодорожных техникумах и колледжах основными специальностями являются:
Для получения некоторых рабочих специальностей бывает достаточно пройти краткосрочные курсы. Так, 1-3 месячные курсы позволяют работать проводником в пассажирском поезде.
В системе высших учебных заведений подготовки кадров для ЖД транспорта функционирует 9 университетов:
Все университеты имеют многочисленные филиалы в крупных городах и населенных пунктах, где расположены узловые станции. Так, например, Самарский ГУПС имеет филиалы в Ижевске, Оренбурге, Орске, Рузаевке, Уфе, Казани, Пензе, Ртищеве и Алатыре.
Профессиональные обязанности
Круг обязанностей железнодорожных работников очень широк. Для примера остановимся только на тех сотрудниках, с которыми мы чаще всего встречаемся при перемещении в поездах.
Есть еще целый ряд профессий, без которых вагоны не будут катиться. Это электромеханики, инженеры, логисты, слесари, компьютерщики, кассиры, электромонтеры, диспетчеры и т.д. Их обязанности четко расписаны в должностных инструкциях.
Кому подходит
Работать на железной дороге могут люди, достигшие совершеннолетия и имеющие крепкое здоровье. Некоторые профессии (например, машинист) являются чисто мужскими, поскольку для женщин этот труд слишком тяжел. Вместе с тем дежурные по станции в основном женщины, так как они обладают необходимыми для такой работы качествами: усидчивостью, вниманием, пунктуальностью.
Учитывая необходимость обеспечения бесперебойной работы огромной и разветвленной сети железных дорог, чаще всего от работников всех уровней требуется:
И конечно, работник должен иметь необходимое образование и в совершенстве владеть своей профессией.
Заработная плата
Уровень заработной платы железнодорожника зависит от структуры выполняемых обязанностей, уровня ответственности, квалификации. Конечно, простой путеец после школы получает меньше, чем руководящий работник или инженер с высшим образованием. Однако система распределения заработка на ЖД в целом понятна и справедлива.
Проводник зарабатывает 20-25 тысяч рублей, квалифицированный рабочий – 30-40 тысяч рублей, а опытный машинист может получить свыше 80 тысяч рублей. Также существует ряд надбавок и премий. Все сотрудники РЖД имеют достойный социальный пакет (путевки в санатории, оплачиваемый отпуск, бесплатный проезд в электричках). Работники некоторых профессий могут раньше выйти на пенсию.
Как построить карьеру
Вариантов продвижения по карьерной лестнице в системе РЖД множество. Для этого сотруднику необходимо повышать свою квалификацию, качественно выполнять должностные обязанности и демонстрировать лидерские качества. Многие в руководстве компании начинали свой трудовой путь в кабине машиниста или в депо.
Перспективы
На сегодня в перевозках грузов наземным путем конкурентов у железной дороги нет. Это самая стабильная и развитая система, способная функционировать в любых условиях. Для обеспечения ее работоспособности и обслуживания пассажиров постоянно необходимы квалифицированные кадры.
Кем можно работать, получив специальность Эксплуатация железных дорог
Железнодорожный транспорт во всем мире и в XXI веке остаётся наиболее популярным и выгодным видом пассажирских и грузовых перевозок. От общего объёма грузооборота в России на пассажирооборот в системе железнодорожного транспорта падает более 40%, а на грузооборот в два раза больше — 80%. Железнодорожную сеть России обслуживает почти 2% работоспособного населения страны. Поэтому кадры для работы в системе железнодорожного транспорта востребованы в наше время и будут востребованы ещё не одно десятилетие.
Специальность 25.05.04 «Эксплуатация железных дорог» и её профили
Современная железная дорога – развёрнутая сеть производств, требующая специалистов разной категории и квалификации. Большинство железнодорожных профессий предполагает наличие высшего или среднего специального образования, которое получают в профильных институтах, техникумах и колледжах. Одна из основных железнодорожных специальностей «Эксплуатация железных дорог».
Данная специализация является программой высшего образования и предполагает подготовку кадров, которые обеспечивают техническое обслуживание и эксплуатацию систем железнодорожного транспорта. Будущая квалификация, присваиваемая выпускнику института по данной специализации: инженер путей сообщения.
Специальность имеет следующие профили подготовки (углублённое изучение в рамках одного предмета узкого поля деятельности):
Профиль подготовки указывается не в дипломе, а в приложении, где после направления и перечисления общих дисциплин, в графе «специализация» прописываются профильные дисциплины.
Профессии по специальности
Как видно из перечня профилей данной специальности, кроме приобретения знаний в области основных железнодорожных дисциплин, студенты овладевают маркетингом и информационными технологиями. Эти профессиональные знания и навыки позволяют им претендовать на следующие должности в системе железнодорожных сетей и метрополитенов России:
Специалистов, получивших образование по данной специальности и имеющих некоторый опыт работы на простых должностях, чаще других назначают на руководящие должности в системе технического обслуживания и безопасности железнодорожного транспорта.
Помимо инженерно-технологической направленности, эта специализация после окончания магистратуры и аспирантуры позволяет заняться преподавательской и научной деятельностью в данной области.
Где можно пройти обучение по данной специальности
Основных вузов, готовящих специалистов для работы на железных дорогах России, всего девять.
ГУПСы (университеты путей сообщения) распределены по всем округам России и находятся они в городах Москва, Санкт-Петербург, Самара, Ростов, Екатеринбург, Томск, Омск, Иркутск, Хабаровск. Развёрнутая сеть филиалов и институтов, входящих в состав ГУПСов, даёт возможность жителям многих отдалённых областей получить «железнодорожное» образование недалеко от места основного проживания.
Самый крупный железнодорожный вуз «Российский университет транспорта (МИИТ)» расположен в Москве. МИИТ существует с 1896 года и является одним из самых старых учебных заведений данного профиля. Институт в 1993 году получил статус университета, но фирменное сокращение, МИИТ (Московский институт инженеров транспорта), используемое с 1924 года, в названии учебного заведения было сохранено.
МИИТ — основной поставщик квалифицированных кадров для метрополитена Москвы и метрополитенов других городов России.
Обучение в институтах и университетах путей сообщения ведётся на бюджетной (квота, целевые места) и на платной основе. Данные по количеству бюджетных, целевых и платных мест публикуются на официальных сайтах учебных заведений. Самым крупным заказчиком специалистов, оплачивающим целевые места в железнодорожных университетах и институтах, является компания «Российские железные дороги». Ежегодно РЖД отправляет на обучение более 10 тыс. целевиков в Москве, и в других регионах России. В целях стимулирования качественного обучения компания РЖД реализует стипендиальные программы, грантовые проекты для студентов и вузов своего профиля.
Специализация «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог»
Абитуриенты, родители и пользователи часто путают две специальности: «Эксплуатация железных дорог» и «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог». Происходит это из-за присутствия трёх одинаковых слов в названии: «эксплуатация», «железных», «дорог».
Первое различие между ними состоит в том, что «Эксплуатация железных дорог» является специалитетом высшего образования. Специализация «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог» изучается в техникумах и колледжах.
Второе отличие заключается в дополнительной фразе «подвижного состава», уточняющей, что будущие технологи, прошедшие обучение по этой специализации, будут заниматься вагонами, паровозами, локомотивами, то есть оборудованием, которое движется по рельсам. Сфера профессиональной деятельности специалитета «Эксплуатация железных дорог» совершенно иная. О чём свидетельствует перечень профилей (узкой специализации) и перечисление возможных должностей.
Зарплаты специалистов железнодорожного транспорта
При выборе будущей профессии не последнюю роль играет размер оплаты будущей трудовой деятельности. Планирующих поступать в железнодорожные вузы, конечно, интересует вопрос о том, сколько получает железнодорожник. По данным, опубликованным в отраслевой газете «Гудок», средняя зарплата железнодорожников в 2016 году выросла до 46,8 тыс. рублей. Разумеется, по этой «усреднённой» цифре не видно разницы между оплатой работы санитарки в железнодорожном санатории и зарплатой вице-президента компании РЖД.
Но если просмотреть сайты, где публикуются вакансии в железнодорожной отрасли, то обобщенно эти зарплаты выглядят так:
К этим зарплатам добавляются различные виды надбавок за особые условия работы и премии.
В системе железнодорожного транспорта, кроме государственной транспортной компании «РЖД», работают и другие операторы железных дорог. Размеры оплаты на этих коммерческих предприятиях могут значительно отличаться от указанных в статье.