Подводный мост для авто
До чего дошел прогресс: как строят опоры мостов под водой
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Строительство современного моста – это целая наука и даже в некотором роде искусство! Любой подобный проект начинается с геодезического исследования: выбора наиболее удачного места в водоеме, где противоположные берега находятся ближе всего друг к другу. Когда это возможно, расстояние между противоположными берегами дополнительно сокращается при помощи формирования земляных насыпей. После этого оценивается эффективность тока воды. В некоторых случаях строителям приходится искусственно заглублять русло водоема, чтобы вода текла без каких-либо препятствий. Чаще всего для этого в дело пускают земснаряды.
Далее начинается поиск подходящих мест для установки мостовых опор. Сначала ищут, нет ли в водоеме на месте установки моста подходящих отмелей. Если их нет, то они создаются искусственно. Уже существующие (природные) дополнительно укрепляются. В ряде случае могут даже создаваться целые искусственные острова. Сначала ставятся концевые опоры моста. Чаще всего они будут торчать еще из суши, а не из воды. Самое же интересное начинается тогда, когда мост следует построить в очень глубоком водоеме. Для установки таких опор используется один из трех методов.
Первый – условно самый простой: «обычное» вбивание свай прямо в воде с использованием специального строительного оборудования. Для такой работенки используются специальные строительные баржи и паромы. Для этого к месту строительства сначала пригоняют суда с которых возводится водонепроницаемый каркас из листов Ларсена. В результате получается герметичный желоб, который изолирует часть водоема. Каркас желоба усиливается, после чего из него откачивается вода. В месте осушения по контуру желоба вбиваются мостовые сваи, после чего остается только обратно затопить месте и снять листы Ларсена.
Второй – самый сложный: строительство мостовых опор «на сухую» методом осушения всего русла реки за счет ее временного поворота. Когда строительные работы завершают, реку возвращают в старое русло. Все это делается при помощи земснарядов и строительства временных дамб.
Третий способ – самый технологичный: с использованием закрытых кессонов. Кессон – это специальная рабочая камера без дна, которая устанавливается в месте строительства. Метод во многом похож на первый. С той лишь разницей, что создается не открытый желоб, а закрытый воздушный купол над местом строительства. Внутри кессона могут свободно передвигаться рабочие и функционировать строительная техника. Кессоны могут «закапываться» постоянно углубляясь. Для этого в них есть специальные шлюзы для удаления грунта из-под основания. Когда мостовые сваи будут установлены и залиты бетоном, кессон затопляется и снимается.
Кстати, название «кессонная болезнь» (от которой страдают водолазы, скалолазы и космонавты) происходит от этих самых строительных кессонов использующихся при возведении мостов. Дело в том, что впервые люди массово столкнулись с симптомами кессонной болезни на работах по строительству Бруклинского моста в 1883 году. Из-за несовершенства ранних строительных кессонов рабочие массово страдали от данного недуга.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Самые необыкновенные автомобильные мосты: топ-10
Статья про 10 самых необыкновенных автомобильных мостов в мире. Занимательные факты и подробности. В конце статьи — интересное видео моста с круговым движением! Статья про 10 самых необыкновенных автомобильных мостов в мире. Занимательные факты и подробности. В конце статьи — интересное видео моста с круговым движением!
Автомобильный мост – это сложнейшее инженерное сооружение, значимость которого трудно переоценить. Соединяя разные берега рек, озер и проливов, они существенно облегчают жизнь людей, упрощают грузоперевозки, экономят время в пути. Люди настолько привыкли к ним, что не замечают красоты мостов, прочности, оригинальности, а порой и гениальности.
Если когда-то 1825-метровый Бруклинский мост вызывал восхищение своей конструкцией и длиной, то за почти 150 лет инженерное дело продвинулось настолько далеко, что мир увидели совершенно невероятные сооружения.
Чтобы перечислить все удивительные мосты мира, не хватит и целой книги, поэтому придется остановиться на десятке наиболее примечательных.
Рейтинг необыкновенных автомобильных мостов мира
1. Золотые Ворота
Это название хотя бы раз слышал каждый человек. По результатам проведенных опросов, Золотые Ворота являются одним из наиболее узнаваемых мостов во всем мире. Почти 30 лет он был самым масштабным автомобильным висячим мостом, раскинувшись на более чем 2700 метров.
До его появления все перевозки осуществлялись паромным путем, который занимал 27 минут. Но такое транспортное сообщение сильно тормозило развитие города. При этом эксперты сомневались, что мост возможно будет построить из-за сильных ветров, туманов и приливов.
Однако в 1933 году строительство все же началось и длилось 4 года, воплотив в себе идеи модного тогда ар-деко. Сейчас 6-полосной мост пропускает более 100 тысяч автомобилей в сутки.
Так как теперь ни конструкцией, ни размахом постройки никого не удивишь, за мостом закрепилась иная, печальная слава. Он стал «священной Меккой» для самоубийц, которых тянет сюда, как магнитом. Подсчет потерянных жизней прекратили в 1995 году, когда статистика перевалила за 1200 человек. Ежегодно полицейские и службы спасения снимают с ограждения около 70 несчастных, некоторые специально едут именно в Сан-Франциско, чтобы распрощаться с жизнью на знаменитом мосту.
2. Ханчжоувань
Китай богат на уникальные сооружения, к одному из главных шедевров страны стоит отнести трансокеанский мост. Стоивший полтора миллиарда долларов и простирающийся более чем на 35 километров, он уже много лет остается самым длинным в своем классе.
Кроме того, он находится на 3-м месте среди всех мировых мостов через водные пространства.
Мост специально спроектирован в форме буквы S, чтобы во время длинного переезда водители не заснули, а всегда находились в напряжении. Эту же функцию выполняют и светодиодные фонари, вмонтированные по всей длине моста и постоянно меняющие свой цвет.
Но и на этом не оканчивается забота о водителях, пересекающих залив. В середине моста на сваях оборудован настоящий остров с пунктом обслуживания, где можно воспользоваться телефоном, туалетом, перекусить и поработать за компьютером. Платформа спроектирована таким образом, что факт ее существования никоим образом не вредит акватории и даже не препятствует естественным течениям.
Стал он и рекордсменом по темпам строительства — из отпущенных на его строительсво 7 лет рабочие уложились всего в 3 года. Над проектом ломали голову целое десятилетие, а 35% общей сметы расходов взяли на себя частные предприниматели, бизнесу которых очень помогло бы скоростное передвижение через залив.
Новый мост сократил расстояние от Нимбо до Шанхая в 10 раз, во сколько же раз повысив конкурентоспособность города и его портов.
3. Велувемеер
Для соединения материковых Нидерландов с искусственным островом, на котором расположилась провинция Флеволанд, нужен был особый мост. Он должен был обеспечивать непрерывное движение как наземного, так и активного водного транспорта, а заодно и не ущемлять в передвижении пешеходов.
Было забраковано немало вариантов висячих мостов и подводных тоннелей, сметы на которые показывали самые невероятные суммы и сроки возведения. И тогда свет увидел Велувемеер – невероятный водный мост, часть которого проходит над водой, а часть погружает в глубины залива.
Весьма экономичная и экологичная постройка по сравнению со стандартным мостом имеет длину в 25 метров, а подводная ее часть опущена на 3 метра под воду. Пока мост пересекают по 30 тысяч автомобилей ежедневно, одновременно морские маломерные суда свободно курсируют по акватории, а пешеходы передвигаются по традиционным тротуарам, проложенным по обе стороны трассы.
Для обзора простого, но радующего глаз нидерландского пейзажа обустроены смотровые площадки.
Единственным недостатком необычного моста является периодическое затопление тоннеля водами озера, несмотря на все предпринимаемые меры по регулированию уровня воды посредством плотин и водохранилищ.
4. Мийо
Это небольшое сооружение, составляющее всего 2,5 тысячи метров, приобрело мировую известность как самое высокое среди всех автомобильных трасс. Его 342-метровые опоры, вгрызающиеся в горное плато, превышают даже Эйфелеву башню, отправляя автомобили на 270 метров в поднебесье.
Против строительства собралась серьезная оппозиция с весомыми аргументами:
Но их голоса потонули в хоре тех, кто жаждал нового чуда света, которое и явилось миру в 2004 году.
5. Синий мост
Есть чем гордиться и России, у нее тоже имеется собственный рекордсмен – самый широкий автомобильный мост в мире.
Соединяющий Исаакиевскую площадь и Вознесенский проспект, мост имеет 97 метров ширины. Деревянный разводной мост построили почти 300 лет назад и выкрасили насыщенным синим цветом, который и дал ему название. Несмотря на многократные реконструкции, до наших дней он дошел пусть в модернизированном, но в неизменном виде.
«Изюминкой» моста является свойство при масштабных габаритах выглядеть невидимкой. Этот эффект достигается тем, что из-за небывалой ширины он попросту сливается с окружающей его площадью.
6. Банпо
«Фонтан радуги под лунным светом», «мост-фонтан» — эти сказочные определения относятся к сеульскому автомобильному мосту, перекинутому через реку Хан.
Всего тысяча с небольшим метров моста оснащена 380 соплами, которые на 43 метра выбрасывают окрашенные 10 тысячами светодиодов разноцветные струи. Под 100 разнообразных музыкальных тем удивительное сооружение показывает водно-световое шоу, заставляя струи танцевать и извиваться.
Мост-фонтан надстроили над уже имеющимся автомобильным, объединив их в двухъярусную конструкцию. Верхнюю часть отдали под транспорт, а нижнюю — для пешеходов и туристов, которые со специальных смотровых площадок могут изнутри увидеть феерию красок. Ежеминутно с глубины реки 38 насосов подают 190 тонн воды на потеху зрителям.
Однако аттракцион имеет и полезное свойство – речная вода, совершая круговорот через сопла фонтана, проходит через ряд фильтров, возвращаясь обратно в Хан уже очищенной, более экологичной.
Теперь те туристы, которые оказываются в Сеуле в летние месяцы, обязательно едут на мост Банпо, чтобы насладиться непередаваемым зрелищем.
7. Трасса над водой
Примерно так можно перевести название неординарного моста в Китае, который не просто перекинут через реку, как во всем остальном мире, а следует вдоль ее русла.
В 2015 году 4-километровая конструкция широко отпраздновала свое открытие. Мост, названный самым экологичным в мире, соединил провинцию Хингшан с автострадой.
Родилась невероятная идея строительства из конфликта. Дорога была жизненно необходима для развития округа, но экологи и имеющие на этой территории участки крестьяне яростно протестовали против продажи своих владений и раскопки скального массива. Власти попытались продумать вариант горного туннеля, но его стоимость оказалась неподъемной для бюджета. Невероятным компромиссом стало возведение моста, чьи изгибы абсолютно идентичны руслу реки. Смета в 700 тысяч долларов, конечно, превысила расходы на стандартный наземный мост, но стала во много раз дешевле бурения тоннеля.
И власти, и местные жители остались довольны результатом, предрекая мосту мировую славу и звание главной достопримечательности страны.
8. Лагуна Гарсон
Круглый мост в Уругвае заменил доисторическую паромную переправу, осиливающую перевозку лишь двух автомобилей. Странная конструкция, где две встречные полосы движения встречаются в центре и разбегаются в противоположные стороны, ставит своей целью специально замедлить движение, тем самым снизив негативное влияние на акваторию лагуны.
Высота моста достаточна для прохождения под ним судов, а он сам имеет не только пешеходные тротуары, но и специальные «карманы» для отдыха туристов и рыбаков.
9. Сторсезандетский «пьяный» мост
Этот 260-метровый мост является составной частью норвежской Атлантической дороги и соединяет материк с островом Аверой. Хотя на начальном проекте он был проложен прямой стрелой, в процессе строительства пришлось подстраиваться под особенности слабой почвы, в результате чего появилась в буквальном смысле головокружительная конструкция.
Помимо практической составляющей мост является еще и любимой туристической приманкой, так как имеет уникальную оптическую иллюзию. На одном его участке создается абсолютная уверенность, что мост обрывается над пропастью, и мчащиеся по нему машины вот-вот сорвутся в бездну.
Помимо туристов, любят мост и местные жители, которые с удовольствием рыбачат на специально сконструированных мостках.
10. Есима Охаси
«Японскими горками» можно охарактеризовать поездку через этот мост, после которой на аттракционы больше не захочется. Если смотреть на него снизу, кажется, будто автомобили, как букашки по стеблю, ползут все выше и выше, чтобы подняться в небеса. Мост специально подняли под углом в 6% с одной стороны и опустили под 5%-ным углом с обратной, чтобы под ним беспрепятственно проходили суда.
Соединяющая два города двухполосная 1,7-метровая конструкция является самым большим бетонным мостом Японии. Прославил его рекламный ролик автомобильного производителя Daihatsu Motor, который специально исказил истинный уклон для большего эффекта. Что ж, лучше один раз увидеть, чем верить рекламе.
Еще многие мосты мира заявляют о себе как о технических шедеврах – пешеходные, водные, автомобильные. Уже в следующем году их может стать на десяток больше, таких неповторимых, таких красивых, таких технологичных и гениальных.
Видео моста с круговым движением:
ТОП-7 самых опасных автомобильных переправ мира
Статья о самых опасных переправах в мире: топ-7, интересные подробности и занимательные факты. В конце статьи — видео о самых страшных и захватывающих мостах мира. Статья о самых опасных переправах в мире: топ-7, интересные подробности и занимательные факты. В конце статьи — видео о самых страшных и захватывающих мостах мира.
Мосты сами по себе вызывают у автоводителей благоговейный трепет, а расположенная внизу непредсказуемая водная стихия добавляет любой переправе остроты. Но есть в мире реально жуткие сооружения, которые в прямом смысле заставляют трястись колени.
Дугэ (Китай)
Китай не устает удивлять остальной мир своими стремительными достижениями и уникальными творениями. Одним из таких стал подвесной мост через реку Бэйпаньцзян, который является самой высокой автомобильной переправой в мире.
Держат мост длиной в 1,34 км и шириной на четыре автомобильные полосы две опоры неправильной Н-формы. На сегодняшний день он является рекордсменом по высоте от пролета до земли, которая составляет 564 метра. На этот парящий мост страшно даже смотреть, а не то, что двигаться по нему.
Мост Конфедерации (Канада)
Строительство столь грандиозного сооружения, соединяющего остров Принца Эдуарда с материковой провинцией Нью-Брансвик, потребовало от канадских властей более миллиарда канадских долларов.
Местная достопримечательность обладает впечатляющими габаритами: длина в 13 км, ширина 11 метров, высота 40 метров по бокам и 6 метров в центре, 44 пролета по 250 метров каждый, 62 опоры. Открытый для проезда в 1997 году, он сразу показал свою уникальность в качестве не только самого длинного моста, но и одновременного ледокола.
Мост предназначен исключительно для движения автотранспорта, а его центральная часть специально приподнята, чтобы под ней комфортно проходили водные суда.
Переправа потребовала огромных вложений, так как при его возведении старались не повредить экосистему. Для этого выкапываемый грунт перевозили в другие места для сохранения ареала обитания живущих здесь в изобилии омаров без вреда для их численности и привычного образа жизни. Поэтому, чтобы окупить строительство, за проезд была установлена плата. Цена полностью себя оправдывает, так как дает возможность пересечь водную преграду всего за 12 минут.
Являющийся переправой через пролив Нортамберленд, он призван способствовать движению не только автомобильного, но и водного транспорта. Из-за суровых климатических условий пролив каждую зиму покрывается толстым слоем льда, поэтому инженеры создали такую конструкцию, которая словно бы приподнимает ледяной покров, вынуждая его ломаться под собственным весом.
Зрелище колки льда впечатляющее и ужасающее, поэтому водители быстрее стараются переправиться на другой берег.
Танцующий мост (Волгоград)
Российская достопримечательность с печальной славой относится к числу долгостроев, начатому аж в 1996 году. Местные жители очень ждали его открытия, так как им приходилось тратить много времени, переправляясь через Волгу-матушку на пароме или по плотине Волжской ГЭС. Однако закончилось строительство лишь в 2009 году, но оказалось, что на этом история моста только начинается.
Бывает, что какой-то проект не идет с самого начала и даже при своем воплощении не приносит успеха. Всего через 7 месяцев после его торжественного открытия в ветреную погоду мост начал совершать волнообразные движения в такт бушующей Волге. Под чудовищный скрежет опоры перила и дорожное покрытие ходило ходуном под ехавшими автомобилями, вызывая панику.
Даже инженеры, архитекторы и прочие дорожно-строительные службы не могут дать логичного объяснения этому явлению.
Сейчас, когда ему добавили 60 тонн веса и укрепили опоры, он считается одним из самых надежных в мире. Но многочисленные ролики в интернете никогда не дадут забыть тот ужас, который испытали водители и просто очевидцы от «танцующей» переправы.
Куандинский мост (Забайкалье)
Еще одна уникальная переправа расположена в Забайкальском крае в поселке Куанда, когда-то считавшемся «Малой столицей БАМа».
Автомобильный мост в этом ныне вымирающем местечке официально числится автомобильным дублером БАМа, фактически же – это рукотворная «поделка» для временных нужд. Построенная полвека назад, она была временным решением для переправы через реку Витим на время стройки века, поэтому сооружалась из подручных средств.
Железнодорожные деревянные шпалы, накат из досок, кое-как скрепленных стальными пластинами и ширина исключительно для проезда одного автомобиля. Причем он ни разу за весь срок своего существования не обслуживался, поэтому практически все деревянные элементы сгнили и рассыпались в труху, а между пролетами образовались трудные для преодоления стыки.
Наконец, он не имеет ограждения, а весной 2018 года во время ледохода унесло одну из опор. Поэтому преодоление этой переправы можно сравнить с экстремальной проверкой собственной храбрости, а заодно и маневренных способностей своего транспортного средства.
Макинак (США)
С момента постройки в 1954 году и по сей день эта переправа является самой длинной подвесного типа на всем Западном полушарии. Это величественное сооружение длиной более 8 тысяч метров пролегает над проливом Макино в штате Мичиган и является любимой достопримечательностью для туристов.
Так чем же он опасен? Исключительно природными особенностями, вследствие которых на переправу постоянно обрушивается ураганный ветер в 50 км/ч. Поэтому здесь функционирует специальная службы водителей, которые переправляют на другую сторону те автомобили, чьи владельцы сами опасаются находиться за рулем в таких условиях.
Пассаж дю Гуа (Франция)
Эту переправу с полным правом можно назвать подводной, так как большую часть дня она действительно покрыта толщей воды из залива Бурнеф. Лишь дважды в день во время отлива дорога становится видимой и позволяет автомобилистам переправиться на другую сторону.
В XIX веке пересечь залив можно было лишь на лодке, пока воды не отступили, позволив наметить будущую дорогу. Хотя это сооружение все равно трудно назвать полноценным мостом, оно получило твердое покрытие и опоры для более безопасного передвижения, а с обеих сторон от въездов еще и таблички с графиком отливов и приливов.
Кроме того, вдоль всей 4,5-километровой длины установлены специальные спасательные башни для тех водителей, которые не успели перебраться до потока воды. С машиной в такой ситуации придется проститься, сам же горе-автовладелец может переждать прилив или дождаться спасательного катера, сидя на спасительной высоте.
Стремительный натиск воды, густые туманы и достаточно резкие перепады глубины делают эту переправу одной из наиболее опасных в мире.
Сторсезанзедтский мост (Норвегия)
Это потрясающее сооружение за свою необычную конструкцию прозвано «пьяным» мостом, которым однозначно не даст водителям расслабиться.
Отчасти столь странная архитектура объясняется необходимостью пропускать под мостом суда, отчасти — для максимального сохранения естественного природного ландшафта
Сильные дожди и густые туманы, изобилие поворотов, подъемов и спусков, шквальные ветра, поднимающие гигантские волны и обрушивающие их прямо на мост и едущие по нему машины – всё это заставляет водителей испытывать трепет и сильнее сжимать руль во время впечатляющей, но опасной переправы.
Заключение
Мосты подвесные и подводные, проложенные внутри гор и над бушующими водными просторами, ультрасовременные и совсем пришедшие в негодность – они являются отличным фоном для зрелищных фотографий и настоящим кошмаром для автомобилистов, вынужденных собирать всё свое мужество и навыки вождения для благополучной переправы на другую сторону.
Видео о самых страшных и захватывающих мостах мира:
Эресуннский мост-тоннель
Эресуннский мост – одно из самых удивительных творений человека. Этот подводно-надводный мост проложен частично по дну пролива и соединяет Копенгаген и Мальме.
Как создавался подводный Эресуннский мост
Строительство начали еще в 1995 году. Проект представлял собой мост между столицей Дании Копенгагеном и шведским городком Мальме.
Уже приступив к выполнению плана, рабочим открылась страшная тайна глубин Балтийского моря: на дне пролива Эресунн обнаружилось 18 зарядов времен Второй мировой войны. Кроме того, ошибка инженеров привела к перекосу одной из частей моста.
Несмотря на все трудности, проект был закончен раньше срока. Последние работы были проведены 14 августа 1999 года.
Эресуннский мост: видео
Принцесса Швеции Виктория и датский принц Фредерик встретились на середине моста почти сразу же после его завершения, закрепив дружбу между странами. Сами же монархи — королева Маргрета II и король Карл XVI Густав — посетили сооружение только через год, и, тем самым, назначили днем официального открытия Эресуннского моста 1 июля 2000 года.
Эресуннский мост-тоннель из Дании в Швецию
На самом деле, Эресуннский мост не доходит до берегов Дании. Чтобы не усложнять работу датскому аэропорту и позволить судам свободно передвигаться по проливу, конструкция заканчивается на искусственном острове Пеберхольм, где буквально ныряет в морскую пучину.
Еще одной версией возникновения тоннеля, считается редкий вид моллюсков, обитающих у берегов Дании. Чтобы им не повредить, мост пришлось опустить под воду.
Пеберхольм в переводе означает «Остров-перец». Такое название он получил от шутников датчан за своеобразную форму.
С другой стороны от острова берет начало подводный тоннель Дрогден, по которому и продолжается путь в Копенгаген. Его длина составляет 4 километра, а вес 55 тысяч тонн. Канал для тоннеля вырыт в морском дне и находится на девятиметровой глубине.
Сам же Эресуннский мост, соединяющий Данию и Швецию, возвышается над уровнем моря на 57 метров, весит 82 тысячи тонн и достигает в длину почти 8 километров. Преодолеть это расстояние можно как поездом, так и автомобилем. Для этого оборудованы четыре полосы для движения автотранспорта, а сразу под ними — два железнодорожных пути.
Эресуннский мост-тоннель: особенности проезда
Благодаря Шенгенскому соглашению, между Швецией и Данией не существует паспортного или таможенного контроля. В большей мере, именно это и послужило началу строительства Эресуннского моста. Он позволил приблизить границы двух государств и существенно сократить время переезда.
Все путешествие, включая преодоление подводного туннеля, занимает не более 50 минут, а на скоростном поезде – 25.
Проезд по этому архитектурному шедевру стоит достаточно дорого, неустанно приближаясь к отметке в 50 евро за один автомобиль. Чтобы привлечь жителей обеих стран к передвижению по новому мосту, с 2006 года существует система скидок, благодаря которой можно сэкономить ¾ затрат. Она действует для водителей и пассажиров, которые часто перемещаются из Дании в Швецию и обратно.
Многие датчане приобретают жилье в Мальме, которое гораздо дешевле столичных апартаментов, и каждый день пересекают мост по дороге на работу в Копенгагене.
Тем не менее, даже такими темпами, стоимость постройки окупится не раньше 2035 года. Общая сумма затрат составила 30 миллиардов датских крон.
Эресуннский мост, фото которого вы видите, для датчан и шведов является ничем иным, как удобным способом передвижения между двумя странами. Но вот туристам, впервые попавшим в эти края, есть, на что посмотреть и чему удивиться.
Когда вы подлетаете к международному аэропорту в Копенгагене, вашему взору открывается уникальная картина: огромный мост с автомобилями и поездами вмиг проваливается под воду и исчезает из поля зрения. Если ничего не знать о подводном тоннеле, можно не на шутку перепугаться, приняв происходящее за катастрофу.
Кроме того, при ближайшем рассмотрении, конструкция просто поражает своей масштабностью и величиной. Сидя в поезде или в кабине автомобиля, кажется, что мост не закончится никогда. При этом морские пейзажи захватывают дух, а путешествие по тоннелю становится настоящим приключением. Любой навигатор показывает, что вы движетесь по дну Балтийского моря!
Эресуннский мост-тоннель, который планировался как средство для быстрого передвижения из Швеции в Данию, стал грандиозным инженерным и архитектурным шедевром. Он не только позволил жителям двух дружественных государств пересекать границы в кратчайшие сроки, но и привлек любопытных туристов со всего мира. Таким образом, все путешественники получили уникальную возможность посетить сразу две страны, потратив минимальное количество времени на переезд.