Повер командер для мотоцикла

Повер командер для мотоцикла

Повер командер для мотоцикла. Смотреть фото Повер командер для мотоцикла. Смотреть картинку Повер командер для мотоцикла. Картинка про Повер командер для мотоцикла. Фото Повер командер для мотоцикла

Нужен ли Power Cоmmander?

Очень часто к нам обращаются владельцы мотоциклов с вопросами – нужно ли мне ставить Power Commander (далее PC) и что мне это даст? Давайте разберемся в вопросе поподробнее!

1. Мотоцикл стандартный, изменения не вносились.

PC – это не волшебный прибор в котором живут спрятанные пони, так что на прирост максимальной мощности можно особо не рассчитывать. С помощью PC в данном случае возможно несколько улучшить отзывчивость мотоцикла на ручку газа в режиме небольших нагрузок. Если электроника мотоцикла работает с лямбда зондом, то его надо грамотно заглушить, иначе начнется война стандартного мозга мотоцикла и PC, жертвами этой войны будет плавность хода, катализатор и датчик кислорода.Так что для стандартного мотоцикла в установке PC нет особой необходимости.

2. На мотоцикле установлен тюнинговый воздушный фильтр и банка выпускной системы.

Тут нельзя однозначно утверждать, нужно ли ставить PC или не нужно. Значение имеют многие факторы – тип двигателя, характеристики выпускного и впускного тракта и т.д. Бывают случаи, когда мотоцикл очень неплохо адаптируется под новые детали, а бывают и проблемы. Здесь поможет прогон мотоцикла на диностенде в разных режимах со снятием показаний состава смеси. Сразу станет ясно – работает ли двигатель в безопасных допусках или есть проблемные режимы. Также станет ясно, можно ли выжать еще лошадок из конфигурации с PC. Решения нужно принимать после анализа результатов замеров.

3. На мотоцикле полностью нестандартная выпускная система, удален EXUP или в двигатель вносились серьезные изменения.

В данном случае установка PC или его аналогов будет необходима, причем для полного раскрытия потенциала мотора надо настраивать топливные карты под конкретный мотоцикл. Скачанные из Интернета топливные карты все равно требуют значительных корректировок. Успех настройки зависит от диностенда и квалификации персонала.

4. У вас мотоцикл Suzuki.

Многие модели Suzuki и некоторые Cagiva имеют стандартные блоки управления двигателя с возможностью перепрограммирования. Если вы в своем мотоцикле найдете разъем Yoshimura – это значит, что блок можно перепрограммировать.

Повер командер для мотоцикла. Смотреть фото Повер командер для мотоцикла. Смотреть картинку Повер командер для мотоцикла. Картинка про Повер командер для мотоцикла. Фото Повер командер для мотоцикла

В данном случае применение PC целесообразно только если нет оборудования или специалистов по перепрограммированию штатного ECU.

Многие производители (*BMW, KTM, KAWASAKI, YAMAHA, DUСATI. и т.д.) имеют в производственной гамме модели к которым предлагают или «гоночный» настраиваемый блок ECU, или программно-аппаратный комплекс по перепрограммированию штатного ECU. Применение таких решений предпочтительнее установки PowerCommander в плане возможностей настройки, но требуют большей квалификации настройщика. Например «BMW Calibration Kit» дает доступ не только к топливным настройкам, но и к настройкам электронного демпфера, системе стабилизации, системе ограничения крутящего момента при старте, системе контроля тормозного момента двигателя и много чего еще.

И еще несколько легенд о PC. )))

— PC повышает максимальную мощность двигателя

Правильный ответ – не всегда – если двигатель и так уже работает оптимально, тут PC уже ничего не улучшит.

— Чем больше топлива льет PC, тем больше мощность

— Я залью карту из Интернета и мотоцикл преобразится

Правильный ответ – да преобразится, но может, что и не в лучшую сторону! Н астоятельно рекомендуем хотя бы проверить на диностенде или иным способом качество работы новой топливной карты. Часто результаты вливания всех карт подряд очень печальны.

Публикация статьи или любой ее части возможна только с согласия автора и с обязательной ссылкой на оригинальный текст.

Источник

Управлять двигателем мотоцикла с Power Commander просто

Повер командер для мотоцикла. Смотреть фото Повер командер для мотоцикла. Смотреть картинку Повер командер для мотоцикла. Картинка про Повер командер для мотоцикла. Фото Повер командер для мотоцикла

Многие владельцы мотоциклов слышали о Power Commander, но не все знают, что же это такое. В этой статье мы постараемся более детально рассмотреть суть этого устройства, его технические особенности для чего же оно необходимо.

Power Commander является устройством, изготавливающимся фирмой DynoJet. Фактически, он является электронной коробкой управления, которую подключают в разрыв обычного блока управления байка или квадроцикла. Его используют для того, чтобы управлять некоторыми управленческими характеристиками двигателя. Важным преимуществом подобного устройства следует назвать то, что его легко подключить к любому компьютеру, чтобы увидеть полную картину того, что происходит в сердце вашего мотоцикла. Вы можете менять топливную карту, режимы работы двигателя, менять расход ГСМ и делать упор на конкретные характеристики или вещи, в зависимости от ваших предпочтений в езде.

В управленческих блоках можно найти разного рода таблицы, корректирующие показатели зажигания и топлива, также зависящие от определенных параметров. В обычном блоке подобные таблицы также присутствуют, но к ним нет доступа. Именно поэтому в фирме-производителе Power Commander и создали возможность вынесения коррекционной таблицы «наверх» — как отдельного элемента и дали возможность владельцу мотоцикла открыть для себя массу полезных сведений о нем.

Этот прибор просто нужно вставить между форсунками и БЭУ мотора. Если устройство убрать, то настройки двигателя возвращаются к исходным параметрам.

Модификации Power Commander и их особенности

Это устройство получило несколько моделей, которые несколько отличаются друг от друга. Power Commander 2 устанавливают до БЭУ, куда он шлет сигнал, который уже модифицирован. Это дает возможность БЭУ определить необходимые изменения самому. А вот наиболее современная модель под названием Power Commander 3 USB обрела еще ряд новых функций. Первая из них под названием «Cylinder Trim» дает возможность прибавить или убрать из цикловой передачи определенное количество ГСМ в какое-то количество цилиндров двигателя или же какой-то 1 цилиндр. Это будет особенно интересно для моторов, которые являются V-образными и двухтактными.

Функция «Advanced Mapping» дает возможность получить полную карту впрыска с информацией по каждому цилиндру по отдельности.

Пока что модель под названием Power Commander 3 USB является последней. Но ее постоянно модернизируют. Например, сейчас с ее помощью можно также управлять дозированием впрыска топлива в зависимости от показателя оборотов.

Появилась также функция под названием «Acceleration pump feature». С ее помощью можно сделать плавнее переход с закрытого дросселя к открытому. Изменения коснулись и интерфейса. В ходе своей эволюции эта модель устройства получила еще один канал связи с внешними устройствами, что позволило подключать к нему различного рода добавочные узлы.

Источник

FAQ Power Commander и стенды по его настройке! Что такое Power Commander и как его настраивают!

#1 Повер командер для мотоцикла. Смотреть фото Повер командер для мотоцикла. Смотреть картинку Повер командер для мотоцикла. Картинка про Повер командер для мотоцикла. Фото Повер командер для мотоцикла[reactor] Повер командер для мотоцикла. Смотреть фото Повер командер для мотоцикла. Смотреть картинку Повер командер для мотоцикла. Картинка про Повер командер для мотоцикла. Фото Повер командер для мотоцикла

Динамометрический стенд – что это? Какие динамометрические стенды существуют?

Динамометрический стенд – это установка для снятия силовых характеристик двигателя. Такие установки существуют для испытания как двигателя отдельно от транспортного средства (моторный стенд), так и в составе автомобиля, мотоцикла, карта и т.д. (колесный или барабанный стенд). Колесные стенды, имеют более широкое распространение из-за своей универсальности, поэтому мы и остановимся на их рассмотрении. Стенды делятся на три типа: инерционный, нагрузочный и комбинированный.

Рассмотрим каждый из этих типов подробнее.

Инерционный стенд — представляет собой конструкцию, состоящую из пространственной рамы, на которую устанавливается и закрепляется испытуемое транспортное средство. На рамной оси, свободно вращаются один, два, четыре или более массивных металлических барабана. Количество барабанов зависит от области применения стенда – для мотоцикла хватит и одного, а для полноприводного автомобиля необходимо не менее четырех. Транспортное средство устанавливается таким образом, чтобы его ведущие колеса могли вращаться вместе с барабанами. Далее запускается двигатель, включается передача (обычно высшая), и колеса начинают вращать барабаны стенда. По законам физики, вращающееся тело имеет момент инерции, препятствующий увеличению угловой скорости вращения. Проще говоря, в нашем случае, чем больше будет масса барабанов и их размер, тем труднее будет двигателю их раскрутить. Вы открываете «газ» на высшей передаче, и двигатель какое-то время раскручивает колесо(а) с барабаном(ами) с малых оборотов до максимальных. Все остальное выполняет компьютер: имея неизменный момент инерции барабанов, информацию с датчика скорости их вращения и времени, затраченного на раскрутку (которое обратно пропорционально крутящему моменту двигателя) компьютер вычисляет крутящий момент двигателя. Далее по нехитрой формуле из момента вычисляется мощность, строятся графики.

Преимущества инерционного стенда – простота (и дешевизна) конструкции, калибровки стенда, возможность расчета потерь на трение в трансмиссии. Возможность оценки качества сборки двигателя или степень обкатанности двигателя.

К недостаткам можно отнести – отсутствие работы в статическом режиме (на постоянных оборотах, моменте), при увеличении мощности двигателя падает точность измерения (из-за уменьшения времени раскрутки).

Нагрузочный стенд представляет собой конструкцию схожую с инерционным стендом, разница заключается в том, что барабаны имеют массу отличную от предыдущего, а «тормозит» двигатель специальное управляемое устройство. Оно может быть электрическим, гидравлическим или фрикционным. Управление производится компьютером таким образом, чтобы заставить двигатель работать на постоянных оборотах при определенных открытиях дросселя. Такой статический метод работы с двигателем позволяет наиболее тонко настроить системы питания и зажигания, изучить процессы, происходящие в моторе. Хочется упомянуть еще одну интересную опцию для такого типа стендов, которая должна получить широкое распространение в будущем – это специальный электромотор. Управляя им можно не тормозить, а наоборот, вращать двигатель через трансмиссию. В настоящее время вводят все более жесткие нормы на токсичность выбросов, и производители вынуждены доводить настройки двигателей, практически, до совершенства. Исследуются не только мощностные режимы, но и такие, как например, движение транспортного средства накатом с закрытым дросселем (режим принудительного холостого хода или торможения двигателем). Именно, этот режим можно смоделировать на стенде с возможностью обратной раскрутки двигателя. Таким образом, настраиваются системы рециркуляции отработанных газов, подбирается момент зажигания при ПХХ, момент включения подачи топливо для уверенного перехода двигателя на холостой ход, настраивается работа клапана холостого хода.

К преимуществам нагрузочных стендов можно отнести: получение точных результатов во всем диапазоне мощности и крутящего момента, на который рассчитан стенд, возможность «горячей» обкатки двигателя.

А недостатками можно считать — сложную конструкцию, размеры, стоимость, и необходимость рассеивания энергии, образовывающейся в результате торможения двигателя, сложности для замера потерь на трение.

Комбинированный стенд есть ни что иное, как симбиоз инерционного и нагрузочного стендов. Комбинированный стенд имеет все плюсы обоих типов стендов, и лишен их недостатков, за исключением, естественно, дороговизны и сложности конструкции.

Комбинированный стенд в комплекте с быстродействующей измерительной техникой и высокопроизводительными системами вентиляции и наддува свежего воздуха позволяет наиболее полно изучить и настроить двигатель.

Какие данные можно получить на динамометрическом стенде? В чем заключается работа на динамометрическом стенде?

Динамометрический (мощностной) стенд позволяет снять такие характеристики, как крутящий момент и мощность двигателя. Но, самое главное, этот стенд — инструмент, который позволяет создать условия приближенные к реальным условиям эксплуатации.

В то время как одни люди начали выпускать самодвижущиеся экипажи, другие люди озадачились улучшением их характеристик. В настоящее время рынок тюнинговых деталей огромен. В любой мало-мальски уважающей себя мастерской Вам предложат установить нестандартные глушители, фильтры, поршни, распредвалы и т.п., но специалистов, умеющих правильно настраивать получившийся «винегрет» — единицы, и если вспомнить историю российского авто и мотоспорта, именно, эти люди чаще всего добивались успеха. Не имея под рукой профессионального измерительного оборудования, технически грамотные люди научились более-менее точно регулировать качество воздушно-топливной смеси, ориентируясь по цвету нагара на свече, относительному улучшению/ухудшению динамики, звукам и другим косвенным признакам, но, что касается настройки параметрической карты зажигания, то здесь без динамометрического стенда и электроники хорошего результата не достичь! Можно лить топливо в двигатель ведрами, но при этом не снимать полной мощности. Настройка угла зажигания ведется постоянно, делая замеры крутящего момента в нужном диапазоне оборотов и постоянно «слушая» двигатель аппаратурой, которая распознает детонацию, одного из самых губительных процессов для мотора. Вдобавок ко всему, приближаясь к границе возникновения детонации в каждой режимной точке, хорошо бы убедиться в том, что есть небольшой запас для непредвиденных обстоятельств, как-то: перегрев, низко-октановое топливо. Все это достаточно сложно, даже располагая профессиональной измерительной аппаратурой, настройка современных высокофорсированных двигателей немыслима.

В крупных исследовательских компаниях динамометрические стенды помещены в специальные камеры, в которых можно создавать разнообразные климатические условия для испытаний двигателей. Например, при экстремально низких или высоких температурах окружающего воздуха, повышенном или пониженном давлении, различной влажности.

Мне кажется, мой мотоцикл, автомобиль потерял в мощности. Возможно ли, с помощью динамометрического стенда определить проблему?

Конечно. Именно с помощью динамометрического стенда можно найти многие «неявные» неисправности. Сняв кривую крутящего момента, и наложив на нее графики состава смеси, температуры выхлопных газов и других параметров двигателя, проанализировав состав выхлопных газов по показаниям газоанализатора, можно очень точно определиться с проблемой.

Можно ли использовать мощностной стенд для обкатки двигателя?

Безусловно, на динамометрическом стенде можно обкатывать двигатели, так как можно создать идеальные для обкатки условия. Но в данном случае надо понимать, что время работы стенда стоит определенных денег, и, в результате, обкатка может выйти в копеечку. На наш взгляд, обката двигателя на стенде оправдана лишь в случае с высокофорсированным и дорогостоящим гоночным двигателем, который тяжело обкатать в реальных условиях. Специалисты утверждают, что современный двигатель можно считать полностью обкатанным где-то после 15–20 тысяч километров, каковые накатать на стенде невозможно.

Я хочу увеличить мощность своего двигателя, с чего начать?

В первую очередь надо определить условия эксплуатации транспортного средства, двигатель которого Вы собираетесь «заряжать». Дело в том, что если Ваш мотоцикл или автомобиль будет использоваться для длительных поездок на дальние расстояния, то большинство методов тюнинга Вам противопоказаны. Будет очень утомительно слушать на протяжении нескольких часов рев прямоточного глушителя или заправляться на каждой заправке по всему пути. В данном случае можно извлечь пользу, установив «экономичный» режим работы двигателя, естественно без ущерба надежности на тех режимах, на которых он работает во время путешествия, а, именно, небольшой угол открытия дросселя на малых или средних оборотах на протяжении длительного времени. На самом деле, это не самый безопасный режим для мотора. Так как, в таком режиме смесь обеднена и это замедляет процесс сгорания и повышает температуру на выхлопе, и если у Вас уже «уставшие» форсунки, бензонасос, регулятор давления топлива или просто некачественное топливо, то результатом, вполне, могут стать прогоревшие выпускные клапаны или днище поршня. Вывод: тюнингом, в буквальном смысле этого слова, может стать проверка и регулировка двигателя перед путешествием на динамометрическом стенде.

Если же Вы не собираетесь покидать пределы московской области, или решили окунуться в мир моторного спорта, то можно начинать процесс увеличения мощности. Некоторые фирмы, специализирующиеся на производстве компонентов для тюнинга двигателей, выпускают комплекты для конкретных двигателей с разной степенью форсировки – именуются они stage 1, stage 2 и т.д. Степень форсировки возрастает с номером «ступени». Первая ступень, обычно, включает в себя выхлопную систему (slip-on: глушитель, монтируемый на стандартную трубу, bolt-on: вся система от головки цилиндров), воздушный фильтр пониженного сопротивления и жиклеры для карбюраторного двигателя. Преимущество тюнинговых выхлопа и фильтра состоит в том, что они создают меньшее сопротивление на впуске и выпуске мотора, что улучшает наполнение цилиндров и, как результат, влияет на крутящий момент и мощность двигателя. Владельцы инжекторных мотоциклов уже на этом этапе сталкиваются с проблемами, потому что современные двигатели снабжены выхлопными системами с мощностными клапанами (заслонки в выпускной трубе), катализаторами и датчиками кислорода, а в тюнинговые системы уже входят такие устройства. Налицо конфликт системы управления и двигателя. Проблема имеет решение: установка специального тюнингового блока управления двигателем (например, Power Commander) и последующая настройка на стенде. Прежде чем приниматься за тюнинг, следует убедиться, что такой блок управления предназначен для модели Вашего мотоцикла. Прибавка мощности может составить 5–10%, плюс звук выхлопа, плюс нестандартный внешний вид. Конечно же, существуют и минусы: фильтры нулевого сопротивления требуют систематического ухода, работают хуже оригинальных — бумажных или поролоновых и боятся воды. А с прямоточной выпускной системой Вам вряд ли дадут талон техосмотра, пропустят через границу, Вас будут ненавидеть родители маленьких детей, которых Вы разбудите своим приближением.

Если Вы решили все же не останавливаться, то следующим шагом может быть установка распределительных валов с большим подъемом клапанов и более широкими фазами газораспределения, обработка впускных и выпускных каналов головки блока, клапанов, и, банальное увеличение рабочего объема. Здесь прирост мощности может быть значительно больше, чем в первом случае, но и, как правило, страдает эластичность мотора, мощность уходит в зону высоких оборотов. Однако, в некоторых случаях регулировкой угла опережения зажигания можно в значительной степени «замазать» провал на низких и средних оборотах, оставив при этом большой прирост на «верхах».

Следующие шаги форсировки можно считать началом строительства спортивного мотора. Здесь тюнинг включает в себя облегчение всех движущихся частей двигателя, установка более легких и прочных кованых поршней, шатунов, увеличение степени сжатия, внедрение деталей из титана, увеличение диаметров клапанов. Между прочим, замена всего крепежа в двигателе на титановый экономит почти килограмм массы, что немало, например, для кроссового мотоцикла. Не стоит забывать о таких способах, как установка нагнетателя и систем подачи закиси азота. В общем, все зависит от богатства Вашего воображения и бюджета, выделенного на улучшения характеристик двигателя. Единственное что можем Вам посоветовать, это обязательно проверить, как повлияло то или иное изменение на работу двигателя, на динамометрическом стенде и внести необходимые изменения в систему его управления, согласно результатам анализа собранных данных. Примеры последствий неграмотного тюнинга могут быть такие: обеднение рабочей смеси на мощностных режимах, что приводит к появлению детонации, которая ведет к разрушению поршней и их прогорания; малый угол опережения зажигания на тех же мощностных режимах приводит к увеличению температуры на выпуске, и, как результат, прогар выпускных клапанов, перегрев двигателя. Даже не хочется упоминать о тех вредных выбросах в атмосферу, которые производит неправильно настроенный двигатель.

Можно ли с помощью динамометрического стенда узнать максимальную скорость моего мотоцикла, автомобиля?

Нет, это невозможно, и вот почему: во время движения мотоцикл или автомобиль испытывают сопротивление набегающего воздуха, сопротивление качения всех колес, и не только ведущих. Это невозможно смоделировать на моторном стенде, и, соответственно, не удастся определить максимальную скорость. Ведь, максимальную скорость можно определить на прямом участке дороги в несколько километров длиной. И для этого совсем не обязательно обладать специальными знаниями или навыками.

Что такое Power Commander?
Power Commander это продукт компании DynoJet, представляет собой электронный блок управления, который подключается к разрыву в стандартном блоке управления мотоцикла, квадроцикла. Главное преимущество Power Commander это возможность подключения его к персональному компьютеру и изменение некоторых параметров управления двигателем. Поскольку Power Commander подключается «в разрыв» выходных цепей форсунок и катушек зажигания стандартного блока управления двигателем, то, в соответствии с заложенными в DynoJet Power Commander калибровками, весьма точно и в широких пределах могут быть скорректированы — длительность впрыска и угол опережения зажигания. В блоках управления довольно много всякого рода таблиц коррекции топлива и зажигания, зависящих от разных параметров. А, Рower Commander, в принципе, представляет собой еще одну таблицу топливоподачи по оборотам и нагрузке (% открытия дросселя). В стандартном блоке эти таблицы существуют для того, чтобы заводские разработчики вместе с наладчиками наиболее точно отладили топливо и зажигание для конкретного двигателя. Но, поскольку широкий доступ к заводским программам по отладке закрыт, DynoJet разработал принцип вынесения таблицы коррекции «наружу» — в виде отдельного блока и открыл нам программный доступ. Так, например, если на заводе планируется со следующего года установка другой выхлопной системы на определенную модель мотоцикла, то заводские наладчики проведут испытания и подкорректируют таблицы, непосредственно, в ПЗУ блока управления. У нас же есть возможность внести те же самые изменения топливоподачи и зажигания с помощью Power Commander. Результат может быть абсолютно одинаковым, потому что качество настройки больше зависит от квалификации специалистов и измерительного оборудования.

Источник

Повер командер для мотоцикла

Повер командер для мотоцикла. Смотреть фото Повер командер для мотоцикла. Смотреть картинку Повер командер для мотоцикла. Картинка про Повер командер для мотоцикла. Фото Повер командер для мотоцикла

Была у меня жигули-пушка-гонка. И был у меня J5 On-Line Tuner — инженерный блок на базе пятого января, позволяющий в реальном времени откатывать прошивку под конфигурацию мотора. Особо сложного ничего не было — берешь специальную стоковую прошивку, заливаешь в инженерник, и катаешься на разных режимах с ноутом — софт в реальном режиме с помощью широкополосной лямбды автоматом правит топливо для достижения требуемого состава смеси. Потом заливаешь прошивку в обычный январь и катайся до следующей смены железа ДВС.

Правильно ли я понимаю, что Power Commander 5 + AutoTune это по факту то же самое для мото. С тем лишь отличием, что Power Commander 5 является корректировкой базовых карт, зашитых в ЭБУ ДВС с завода, этакой поправкой на ветер. А AutoTune в свою очередь позволяет по широкополосной лямбде корректировать эту самую поправку, получая оптимальные результаты. Естественно все экологии идут лесом.

Люди сообщают, что их архаичные моторы, загнанные в рамки экологами, начинают переть всегда и на все деньги, и при этом резко перестают греться — состав смеси становится более богатым.

Поделитесь кто пользовал AutoTune, ну или кто что слышал))

Данный модуль имеет широкополосный датчик кислорода и подключается непосредственно к Power Commander V. Оператор задает таблицу желаемых значений AFR, а блок прямо в процессе эксплуатации мотоцикла начинает перепрограммировать Power Commander, чтобы удовлетворить запрос оператора. Система сильно упрощает работу настройщика и это ее несомненный плюс. Но именно из-за высокой автоматизации процесса проявляется существенный недостаток системы – недостаток интеллекта. Например, если барахлит свеча, то в глушитель вылетает лишний кислород, который так и не поучаствовал в процессе горения. Этот кислород улавливается ШДК и закономерен результат – смесь «бедная». Блок AUTOTUNE видит эту бедную смесь и стремится ее «исправить», что в реальности приводит к чрезмерному обогащению топливной смеси. Блок принимает данные о количестве кислорода в выхлопных газах, но совершенно ничего не знает о том, откуда этот кислород берется. А таких мест много… перебои в зажигании, негерметичность выхлопного тракта, подсос атмосферного воздуха при установке нестандартных укороченных выпускных систем и так далее…Поток данных оператор не контролирует и не может знать, что происходит, так что за автоматикой будет нелишнем проверить результат на диностенде.

Где почитать англоязычные отзывы? На Амазоне, который нельзя упрекнуть в предвзятости:
www.amazon.com/Dynojet-Research-AutoTune-Power-Commander/dp/B0022Y67C2#customerReviews
Прокручиваем вниз до отзывов, жмём правую кнопку на отзыве и выбираем Перевести на русский…

PS: Тут ещё добрый человек посоветовал Woolich Racing, говорит что это на порядок лучше связки Power Commander 5 + AutoTune за те же деньги… Есть мнения?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *