Повер командер на мотоцикл

Управлять двигателем мотоцикла с Power Commander просто

Повер командер на мотоцикл. Смотреть фото Повер командер на мотоцикл. Смотреть картинку Повер командер на мотоцикл. Картинка про Повер командер на мотоцикл. Фото Повер командер на мотоцикл

Многие владельцы мотоциклов слышали о Power Commander, но не все знают, что же это такое. В этой статье мы постараемся более детально рассмотреть суть этого устройства, его технические особенности для чего же оно необходимо.

Power Commander является устройством, изготавливающимся фирмой DynoJet. Фактически, он является электронной коробкой управления, которую подключают в разрыв обычного блока управления байка или квадроцикла. Его используют для того, чтобы управлять некоторыми управленческими характеристиками двигателя. Важным преимуществом подобного устройства следует назвать то, что его легко подключить к любому компьютеру, чтобы увидеть полную картину того, что происходит в сердце вашего мотоцикла. Вы можете менять топливную карту, режимы работы двигателя, менять расход ГСМ и делать упор на конкретные характеристики или вещи, в зависимости от ваших предпочтений в езде.

В управленческих блоках можно найти разного рода таблицы, корректирующие показатели зажигания и топлива, также зависящие от определенных параметров. В обычном блоке подобные таблицы также присутствуют, но к ним нет доступа. Именно поэтому в фирме-производителе Power Commander и создали возможность вынесения коррекционной таблицы «наверх» — как отдельного элемента и дали возможность владельцу мотоцикла открыть для себя массу полезных сведений о нем.

Этот прибор просто нужно вставить между форсунками и БЭУ мотора. Если устройство убрать, то настройки двигателя возвращаются к исходным параметрам.

Модификации Power Commander и их особенности

Это устройство получило несколько моделей, которые несколько отличаются друг от друга. Power Commander 2 устанавливают до БЭУ, куда он шлет сигнал, который уже модифицирован. Это дает возможность БЭУ определить необходимые изменения самому. А вот наиболее современная модель под названием Power Commander 3 USB обрела еще ряд новых функций. Первая из них под названием «Cylinder Trim» дает возможность прибавить или убрать из цикловой передачи определенное количество ГСМ в какое-то количество цилиндров двигателя или же какой-то 1 цилиндр. Это будет особенно интересно для моторов, которые являются V-образными и двухтактными.

Функция «Advanced Mapping» дает возможность получить полную карту впрыска с информацией по каждому цилиндру по отдельности.

Пока что модель под названием Power Commander 3 USB является последней. Но ее постоянно модернизируют. Например, сейчас с ее помощью можно также управлять дозированием впрыска топлива в зависимости от показателя оборотов.

Появилась также функция под названием «Acceleration pump feature». С ее помощью можно сделать плавнее переход с закрытого дросселя к открытому. Изменения коснулись и интерфейса. В ходе своей эволюции эта модель устройства получила еще один канал связи с внешними устройствами, что позволило подключать к нему различного рода добавочные узлы.

Источник

Повер командер на мотоцикл

На самом деле, это возможно! Причем существует несколько способов настройки Power Commander без участия диностенда.

Повер командер на мотоцикл. Смотреть фото Повер командер на мотоцикл. Смотреть картинку Повер командер на мотоцикл. Картинка про Повер командер на мотоцикл. Фото Повер командер на мотоцикл

Power Commander 3USB

Первый способ – полагаться на косвенные признаки работы мотора – насколько хорошо тянет мотоцикл, нет ли провалов, не заливает ли свечи, насколько держит температуру…
Можно скачать топливные карты с сайта powercommander.com и пробовать их работу на реальном мотоцикле. Грубую настройку можно проводить без подключения компьютера, а только кнопками на корпусе PC3Usb. Метод регулировки «на глазок» редко дает ощутимые положительные результаты и весьма часто приводит к разочарованиям. Причины этого понятны – готовые топливные карты не очень хорошо подходят для нашего бензина и не учитывают особенностей конкретного мотоцикла, а ощущения улучшений или ухудшений могут быть обманчивы. Впрочем, никто не запрещает попробовать!

Второй способ – использовать аппаратуру для даталоджинга, включая показания широкополосного датчика кислорода (ШДК).

Повер командер на мотоцикл. Смотреть фото Повер командер на мотоцикл. Смотреть картинку Повер командер на мотоцикл. Картинка про Повер командер на мотоцикл. Фото Повер командер на мотоцикл

Суть метода состоит в том, чтобы регистрировать параметры работы мотора и состав смеси. Система собирает статистику, которую можно потом анализировать, создавать карты с желаемым соотношением воздух / топливо и на их основе формировать карты топливной коррекции, которые затем легко перенести в Power Commander. Преимущества метода – точность и «натуралистичность», а недостатком является отсутствие ответа на основной вопрос – какое соотношение воздуха к топливу является наилучшим для данного конкретного двигателя и для конкретного режима работы. Максимальная мощность для данного мотора достигается для AFR=13.0 или 13,5… а может быть 12,3. ответ на данный вопрос даст только диностенд! И только с диностендом можно максимально раскрыть весь потенциал мотора, тем не менее, данный метод позволяет добиться хороших результатов и гарантировать работу мотора в безопасной зоне AFR (соотношения воздух/топливо).

Третий способ – использовать модуль AUTOTUNE.

Повер командер на мотоцикл. Смотреть фото Повер командер на мотоцикл. Смотреть картинку Повер командер на мотоцикл. Картинка про Повер командер на мотоцикл. Фото Повер командер на мотоцикл

Данный модуль имеет широкополосный датчик кислорода и подключается непосредственно к Power Commander V. Оператор задает таблицу желаемых значений AFR, а блок прямо в процессе эксплуатации мотоцикла начинает перепрограммировать Power Commander, чтобы удовлетворить запрос оператора. Система сильно упрощает работу настройщика и это ее несомненный плюс. Но именно из-за высокой автоматизации процесса проявляется существенный недостаток системы – недостаток интеллекта. Например, если барахлит свеча, то в глушитель вылетает лишний кислород, который так и не поучаствовал в процессе горения. Этот кислород улавливается ШДК и закономерен результат – смесь «бедная». Блок AUTOTUNE видит эту бедную смесь и стремится ее «исправить», что в реальности приводит к чрезмерному обогащению топливной смеси. Блок принимает данные о количестве кислорода в выхлопных газах, но совершенно ничего не знает о том, откуда этот кислород берется. А таких мест много… перебои в зажигании, негерметичность выхлопного тракта, подсос атмосферного воздуха при установке нестандартных укороченных выпускных систем и так далее…Поток данных оператор не контролирует и не может знать, что происходит, так что за автоматикой будет нелишнем проверить результат на диностенде.

Как видно из материала статьи, настройка Power Commander без диностенда возможна, но если вам требуется точно узнать результаты своих действий или вы хотите выжать из мотора максимум – тут уж без диностенда никак не обойтись.

Публикация статьи или любой ее части возможна только с согласия автора и с обязательной ссылкой на оригинальный текст.

Источник

Повер командер на мотоцикл

Повер командер на мотоцикл. Смотреть фото Повер командер на мотоцикл. Смотреть картинку Повер командер на мотоцикл. Картинка про Повер командер на мотоцикл. Фото Повер командер на мотоцикл

Нужен ли Power Cоmmander?

Очень часто к нам обращаются владельцы мотоциклов с вопросами – нужно ли мне ставить Power Commander (далее PC) и что мне это даст? Давайте разберемся в вопросе поподробнее!

1. Мотоцикл стандартный, изменения не вносились.

PC – это не волшебный прибор в котором живут спрятанные пони, так что на прирост максимальной мощности можно особо не рассчитывать. С помощью PC в данном случае возможно несколько улучшить отзывчивость мотоцикла на ручку газа в режиме небольших нагрузок. Если электроника мотоцикла работает с лямбда зондом, то его надо грамотно заглушить, иначе начнется война стандартного мозга мотоцикла и PC, жертвами этой войны будет плавность хода, катализатор и датчик кислорода.Так что для стандартного мотоцикла в установке PC нет особой необходимости.

2. На мотоцикле установлен тюнинговый воздушный фильтр и банка выпускной системы.

Тут нельзя однозначно утверждать, нужно ли ставить PC или не нужно. Значение имеют многие факторы – тип двигателя, характеристики выпускного и впускного тракта и т.д. Бывают случаи, когда мотоцикл очень неплохо адаптируется под новые детали, а бывают и проблемы. Здесь поможет прогон мотоцикла на диностенде в разных режимах со снятием показаний состава смеси. Сразу станет ясно – работает ли двигатель в безопасных допусках или есть проблемные режимы. Также станет ясно, можно ли выжать еще лошадок из конфигурации с PC. Решения нужно принимать после анализа результатов замеров.

3. На мотоцикле полностью нестандартная выпускная система, удален EXUP или в двигатель вносились серьезные изменения.

В данном случае установка PC или его аналогов будет необходима, причем для полного раскрытия потенциала мотора надо настраивать топливные карты под конкретный мотоцикл. Скачанные из Интернета топливные карты все равно требуют значительных корректировок. Успех настройки зависит от диностенда и квалификации персонала.

4. У вас мотоцикл Suzuki.

Многие модели Suzuki и некоторые Cagiva имеют стандартные блоки управления двигателя с возможностью перепрограммирования. Если вы в своем мотоцикле найдете разъем Yoshimura – это значит, что блок можно перепрограммировать.

Повер командер на мотоцикл. Смотреть фото Повер командер на мотоцикл. Смотреть картинку Повер командер на мотоцикл. Картинка про Повер командер на мотоцикл. Фото Повер командер на мотоцикл

В данном случае применение PC целесообразно только если нет оборудования или специалистов по перепрограммированию штатного ECU.

Многие производители (*BMW, KTM, KAWASAKI, YAMAHA, DUСATI. и т.д.) имеют в производственной гамме модели к которым предлагают или «гоночный» настраиваемый блок ECU, или программно-аппаратный комплекс по перепрограммированию штатного ECU. Применение таких решений предпочтительнее установки PowerCommander в плане возможностей настройки, но требуют большей квалификации настройщика. Например «BMW Calibration Kit» дает доступ не только к топливным настройкам, но и к настройкам электронного демпфера, системе стабилизации, системе ограничения крутящего момента при старте, системе контроля тормозного момента двигателя и много чего еще.

И еще несколько легенд о PC. )))

— PC повышает максимальную мощность двигателя

Правильный ответ – не всегда – если двигатель и так уже работает оптимально, тут PC уже ничего не улучшит.

— Чем больше топлива льет PC, тем больше мощность

— Я залью карту из Интернета и мотоцикл преобразится

Правильный ответ – да преобразится, но может, что и не в лучшую сторону! Н астоятельно рекомендуем хотя бы проверить на диностенде или иным способом качество работы новой топливной карты. Часто результаты вливания всех карт подряд очень печальны.

Публикация статьи или любой ее части возможна только с согласия автора и с обязательной ссылкой на оригинальный текст.

Источник

Управлять двигателем мотоцикла с Power Commander просто

Повер командер на мотоцикл. Смотреть фото Повер командер на мотоцикл. Смотреть картинку Повер командер на мотоцикл. Картинка про Повер командер на мотоцикл. Фото Повер командер на мотоцикл

Многие владельцы мотоциклов слышали о Power Commander, но не все знают, что же это такое. В этой статье мы постараемся более детально рассмотреть суть этого устройства, его технические особенности для чего же оно необходимо.

Power Commander является устройством, изготавливающимся фирмой DynoJet. Фактически, он является электронной коробкой управления, которую подключают в разрыв обычного блока управления байка или квадроцикла. Его используют для того, чтобы управлять некоторыми управленческими характеристиками двигателя. Важным преимуществом подобного устройства следует назвать то, что его легко подключить к любому компьютеру, чтобы увидеть полную картину того, что происходит в сердце вашего мотоцикла. Вы можете менять топливную карту, режимы работы двигателя, менять расход ГСМ и делать упор на конкретные характеристики или вещи, в зависимости от ваших предпочтений в езде.

В управленческих блоках можно найти разного рода таблицы, корректирующие показатели зажигания и топлива, также зависящие от определенных параметров. В обычном блоке подобные таблицы также присутствуют, но к ним нет доступа. Именно поэтому в фирме-производителе Power Commander и создали возможность вынесения коррекционной таблицы «наверх» — как отдельного элемента и дали возможность владельцу мотоцикла открыть для себя массу полезных сведений о нем.

Этот прибор просто нужно вставить между форсунками и БЭУ мотора. Если устройство убрать, то настройки двигателя возвращаются к исходным параметрам.

Модификации Power Commander и их особенности

Это устройство получило несколько моделей, которые несколько отличаются друг от друга. Power Commander 2 устанавливают до БЭУ, куда он шлет сигнал, который уже модифицирован. Это дает возможность БЭУ определить необходимые изменения самому. А вот наиболее современная модель под названием Power Commander 3 USB обрела еще ряд новых функций. Первая из них под названием «Cylinder Trim» дает возможность прибавить или убрать из цикловой передачи определенное количество ГСМ в какое-то количество цилиндров двигателя или же какой-то 1 цилиндр. Это будет особенно интересно для моторов, которые являются V-образными и двухтактными.

Функция «Advanced Mapping» дает возможность получить полную карту впрыска с информацией по каждому цилиндру по отдельности.

Пока что модель под названием Power Commander 3 USB является последней. Но ее постоянно модернизируют. Например, сейчас с ее помощью можно также управлять дозированием впрыска топлива в зависимости от показателя оборотов.

Появилась также функция под названием «Acceleration pump feature». С ее помощью можно сделать плавнее переход с закрытого дросселя к открытому. Изменения коснулись и интерфейса. В ходе своей эволюции эта модель устройства получила еще один канал связи с внешними устройствами, что позволило подключать к нему различного рода добавочные узлы.

Источник

Повер командер на мотоцикл

На самом деле, это возможно! Причем существует несколько способов настройки Power Commander без участия диностенда.

Повер командер на мотоцикл. Смотреть фото Повер командер на мотоцикл. Смотреть картинку Повер командер на мотоцикл. Картинка про Повер командер на мотоцикл. Фото Повер командер на мотоцикл

Power Commander 3USB

Первый способ – полагаться на косвенные признаки работы мотора – насколько хорошо тянет мотоцикл, нет ли провалов, не заливает ли свечи, насколько держит температуру…
Можно скачать топливные карты с сайта powercommander.com и пробовать их работу на реальном мотоцикле. Грубую настройку можно проводить без подключения компьютера, а только кнопками на корпусе PC3Usb. Метод регулировки «на глазок» редко дает ощутимые положительные результаты и весьма часто приводит к разочарованиям. Причины этого понятны – готовые топливные карты не очень хорошо подходят для нашего бензина и не учитывают особенностей конкретного мотоцикла, а ощущения улучшений или ухудшений могут быть обманчивы. Впрочем, никто не запрещает попробовать!

Второй способ – использовать аппаратуру для даталоджинга, включая показания широкополосного датчика кислорода (ШДК).

Повер командер на мотоцикл. Смотреть фото Повер командер на мотоцикл. Смотреть картинку Повер командер на мотоцикл. Картинка про Повер командер на мотоцикл. Фото Повер командер на мотоцикл

Суть метода состоит в том, чтобы регистрировать параметры работы мотора и состав смеси. Система собирает статистику, которую можно потом анализировать, создавать карты с желаемым соотношением воздух / топливо и на их основе формировать карты топливной коррекции, которые затем легко перенести в Power Commander. Преимущества метода – точность и «натуралистичность», а недостатком является отсутствие ответа на основной вопрос – какое соотношение воздуха к топливу является наилучшим для данного конкретного двигателя и для конкретного режима работы. Максимальная мощность для данного мотора достигается для AFR=13.0 или 13,5… а может быть 12,3. ответ на данный вопрос даст только диностенд! И только с диностендом можно максимально раскрыть весь потенциал мотора, тем не менее, данный метод позволяет добиться хороших результатов и гарантировать работу мотора в безопасной зоне AFR (соотношения воздух/топливо).

Третий способ – использовать модуль AUTOTUNE.

Повер командер на мотоцикл. Смотреть фото Повер командер на мотоцикл. Смотреть картинку Повер командер на мотоцикл. Картинка про Повер командер на мотоцикл. Фото Повер командер на мотоцикл

Данный модуль имеет широкополосный датчик кислорода и подключается непосредственно к Power Commander V. Оператор задает таблицу желаемых значений AFR, а блок прямо в процессе эксплуатации мотоцикла начинает перепрограммировать Power Commander, чтобы удовлетворить запрос оператора. Система сильно упрощает работу настройщика и это ее несомненный плюс. Но именно из-за высокой автоматизации процесса проявляется существенный недостаток системы – недостаток интеллекта. Например, если барахлит свеча, то в глушитель вылетает лишний кислород, который так и не поучаствовал в процессе горения. Этот кислород улавливается ШДК и закономерен результат – смесь «бедная». Блок AUTOTUNE видит эту бедную смесь и стремится ее «исправить», что в реальности приводит к чрезмерному обогащению топливной смеси. Блок принимает данные о количестве кислорода в выхлопных газах, но совершенно ничего не знает о том, откуда этот кислород берется. А таких мест много… перебои в зажигании, негерметичность выхлопного тракта, подсос атмосферного воздуха при установке нестандартных укороченных выпускных систем и так далее…Поток данных оператор не контролирует и не может знать, что происходит, так что за автоматикой будет нелишнем проверить результат на диностенде.

Как видно из материала статьи, настройка Power Commander без диностенда возможна, но если вам требуется точно узнать результаты своих действий или вы хотите выжать из мотора максимум – тут уж без диностенда никак не обойтись.

Публикация статьи или любой ее части возможна только с согласия автора и с обязательной ссылкой на оригинальный текст.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *