Повредил машину об бетонную полусферу
15. Наезд на бетонную полусферу.
Целый день ездил спокойно. Как пенсия.
Тут появились дела, начал спешить, ну и соответственно суетиться.
Проехал мимо магазина, на парковке мест не было, но краем глаза присмотрел место, где вроде не по мешаю никому. Разворачиваюсь, вижу цель, еду к ней. Подсознательно помню — основные полусферы для ограждений пешеходов от машин стоят ровно и одна чуть ближе.
Указал маркером, где стояла та самая бля@ская полусфера.
Соответственно, после разворота я этот момент забываю, вижу оранжевую субару, сразу поворачиваю за неё и потихоньку оттормаживаюсь.
Удар.
Первая мысль это мат. Потом страх — хоть бы не колесом, не защитой двигателя. Откатываюсь назад и выхожу.
Задел заглушку туманки и бампер.
Расстроился, бампер треснул, кое как пальцами сровнял трещену, побежал в магазин. В магазине паниковать — главное не эвакуатор, а то это вообще будет фиаско.
Выхожу, машина стоит, едем дальше. Расстроился так, что даже работать не захотел, с горя поехал тонировать лоб, что бы хоть как-то поднять себе настроение.
Пока ждал своей очереди, ещё раз осмотрел машину и расстроился ещё больше. Крыло залезло на бампер, зазор увеличился в туманки и так же ушли зазоры по всему бамперу. На фото надеюсь будет понятно.
Наезд на полусферу.
В городе полно случаев применения самого даунского способа ограждения парковок — бетонных полусфер. Как правило каждая из них вдоль и поперек исцарапана. Исцарапана вашими порогами, лонжеронами и прочими нужными местами автомобиля. А сколько я вижу таксистов с характерными замятостями внизу порога каждый день. Полусферы уродуют город и его автопарк в такой мере, что этим сложно пренебрегать. Полусферы не видно из машины, на парковке очень легко на них напороться. Я всегда правильно паркую автомобиль — на обозначенных местах, но за зиму аж два раза напоролся на эти сраные полусферы. Один раз лонжероном (подкрасил эпоксидным грунтом сразу), а второй раз порогом. При этом ещё поломал брызговик. Дело было зимой и оный пришлось снять чтобы снег не набивался на место, где содралась краска.
Порог повредился довольно скверно. Сначала я подумал что он вообще порвался, но нет. Машина висела этим местом на бетоне.
Сделать это раньше меня останавливало отсутствие шуруповерта (гаража, дрели, итд). Его у меня и сейчас нет, но появилось у кого одолжить
После обезжирил и покрыл Zn-эпоксидным грунтом Hi Gear из баллончика
Получилось вот так. Несколько максимально тонких слоев. Иначе не высохнет нормально.
Финал — после суток высыхания подкрасил акриловой штукой, аналогичной женскому лаку для ногтей. Но из автомагазина.
И на последок фото ремонта брызговика. Лучше было черными хомутами, но я не перфекционист:
Повредил машину об бетонную полусферу
Вчера просто офигел.
Снегопад, снега много, повёз маму в магазин (крупный универсам в 500 м от её дома), стал разворачиваться на парковке и услышал два удара в днище.
Вышел, смотрю: бетонные полусферы присыпанные снегом, одна под машиной и уже за защитой, под лонжероном. Выехать без мазы, подложил кирпичей, но когда сам сажусь слышно как машина касается бетона. Ладно, думаю надо на тросе оттащить, но морду надо бы приподнять руками. Но тут не понятно, зацепит защиту или нет, короче боязно. Делать нечего пошёл к администрации за помощью (тем более, что они виноваты в том, что я не видел препятствий), эти с..и отказали и даже отказались маму до дома отвезти
(мама по такому снегу ходить не может вообще). Я разозлился и вызвал ДПС.
Приезжает гаец аж на форде и заявляет, что раз повреждений нет, то и оформлять ничего не будет.
Я офигел конечно, но позвонил *02, объяснил, пока висел на линии, оператор общалась с сотрудником по рации, разговор примерно такой:
— Что у вас там?
— Ничего, повреждений нет.
— Сделайте так чтобы мне не звонил.
— Ок.
Я начинаю офигевать.
Сотрудник разворачивается и топает к машине, я за ним: «дайте ваш внутренний номер», назвал, я записал и пошёл в машину звонить *02 и требовать связи с начальником смены, но трубку не брали, а инспектор сделал вид, что уезжает (отъехал немного в сторону). Через пару минут идёт с бумагами и начинает светить рулеткой. Мне говорит, что одумался и оформит без указания повреждений в справке («без видимых повреждений»). На просьбу написать «возможны скрытые повреждения», сказал следующее: «нам запретили это писать, когда видимых повреждений нет», причём сказал это и оператору страховой (КАСКО).
В общем то всё обошлось, написал сразу ему отказ от оформления, записал телефон, приподнял руками морду машины и меня на тросе выдернул субарик, на подъёмнике выяснилось, что ничего страшного, камень прошол по пластиковой защите «свалился на балку», царапнул лонжерон.
Вот теперь интересно: что это было?
Т.е. попытка развода со стороны инспектора понятна, и то что при всём присутствовала стоящая вольва с двумя человеками (которая появилась за 10 минут до приезда инспектора), даёт основания предполагать, что имела место взятка от администрации универсама.
Но вот правда ли, что в таких случаях не пишут фразу «возможны скрытые повреждения нижней части кузова или механических частей а/м» или тоже развод?
Наезд на препятствие: является ли случай страховым по КАСКО?
Чтобы у страховой компании не было повода отказать в возмещении, необходимо изучить правила страхования и действовать по закону. Одним из распространенных случаев обращения по КАСКО является наезд на препятствие. Как оформить такое ДТП правильно, чтобы страховая не смогла отказать в выплате?
Наезд на препятствие – это вид ДТП, произошедшее с участием одного автомобиля с неподвижным предметом или объектом. Это могут быть:
Определение в ПДД
В Правилах дорожного движения под препятствием понимается неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы), не позволяющие продолжить движение по этой полосе.
Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями правил.
Является ли случай страховым?
После наезда на препятствие, автолюбитель подает заявление в страховую компанию по факту повреждения автомобиля. В заявлении указываются:
Не каждый наезд на препятствие может быть признан страховым случаем. И обстоятельства происшествия играют большую роль в принятии решения страховой компанией.
По вине водителя или по причине плохого состояния дорог/открытого люка
В случае вины водителя, который не выбрал безопасную скорость движения и совершил наезд на препятствие, по КАСКО такие обстоятельства признаются страховым случаем. Неважно, совершено ли ДТП по причине плохого состояния дорог, открытого люка, плохо установленных сооружений – все покроет полис КАСКО.
При таких обстоятельствах у страховой компании есть право регрессного требования к собственникам этих объектов, но это уже не забота водителя. Доказывать причины произошедшего – удел владельцев полиса ОСАГО. Потому как в этом случае возникает шанс в судебном порядке взыскать компенсацию с ответственных за участок дороги. В случае с КАСКО – за все платит страховая компания.
Водитель не трезвый
Важную роль играет состояние водителя в момент совершения ДТП. Нахождение в состоянии наркотического, алкогольного опьянения является основанием отказа в выплате. Данное обстоятельство должно быть подтверждено документами ГИБДД:
Отказ от прохождения медицинского освидетельствования приравнивается к факту алкогольного опьянения.
Если водитель в момент наезда на препятствие находился в утомленном состоянии, и это подтверждают справки ГИБДД, страховым случаем это обстоятельство признано не будет. Утомленное состояние определяется сотрудниками ГИБДД, когда водитель уснул за рулем (п.2.7 ПДД РФ).
Движение задним ходом
В случае наезда на препятствие при движении задним ходом событие признается страховым случаем, если нет отягчающих обстоятельств. Например, нахождение в пьяном виде или утомленном состоянии.
Почему при одиночном ДТП страховая компания проверяет детальнее?
Для сотрудников службы безопасности страховой компании будет поводом для дополнительной проверки:
Если у страховой компании есть подозрения в мошенничестве, их служба безопасности будет проверять все документы, автомобиль с особой тщательностью. При спорных моментах, автомобиль может быть направлен на экспертизу – трасологию.
Оформление ДТП
Оформлять наезд на препятствие необходимо сразу после его происшествия. Без справок о ДТП соответствующих органов, страховая будет иметь формальное основание для отказа в выплате.
ГИБДД или участковый
В Правилах страхования указано, что событие должно быть подтверждено документами компетентных органов. В случае наезда на препятствие компетентными в принятии решения являются только сотрудники ГИБДД. Так как авто находилось в движении. Если бы машине причинили вред третьи лица, то нужно было бы обращаться к участковому.
Когда можно обойтись без справок?
В некоторых страховых компаниях клиентам по КАСКО предоставляется зеленый коридор. Это право обращения с заявлением о наступлении события, не подтверждая его документами из компетентных органов.
Типовые условия получения выплат без справок:
На этапе заключения договора этот вопрос необходимо уточнить у сотрудника страховой компании, попросить указать в Правилах страхования и подробно изучить.
На какую сумму можно рассчитывать?
Если событие признано страховым случаем и подтверждено сотрудниками ГИБДД, то страховое возмещение выплачивается в полном объеме собственнику или станции, производящей ремонт автомобиля по направлению страховой компании.
Если не оформлялись справки?
Размер максимального страхового покрытия определен в этом случае заранее в Правилах страхования. Если сумма ущерба превысит порог, получить сверх нее уже не удастся, так как для полноценной выплаты необходима справка, которая оформляется в момент ДТП. Поэтому, если нанесенный ущерб по предварительной оценке может превысить максимальный порог по выплате без справок, то лучше все-таки оформить произошедшее в ГИБДД.
При скрытых повреждениях
Скрытые повреждения при наезде на препятствие могут быть обнаружены позднее. Скрытые повреждения, обычно, связаны с состоянием подвески автомобиля и его агрегатов.
Если договор с франшизой?
При страховании авто по КАСКО, некоторые автолюбители подписывают договор с франшизой.
Будет ли учтен износ?
Износ деталей при выплате по КАСКО не учитывается. Исключение: в некоторых страховых компаниях в случаях полной гибели автомобиля учитывается износ деталей при выплате по тоталу.
Когда возможен отказ в выплате?
В правилах страхования отдельным пунктом указаны исключения из страхового покрытия. Часть этих исключений относятся ко всем застрахованным рискам, а не только к наезду на препятствие. Вот общие из них:
В страховым компаниях, где установлен денежный лимит по обращению без справок, в выплате возмещения отказывают в случае превышения этого лимита. Среди причин, по которым может быть отказано в выплате, отмечаются следующие:
Чтобы знать, заплатит ли страховая компания за ущерб, полученный в результате наезда на препятствие, необходимо изучить Правила страхования. Важные пункты среди них – страховые риски и исключения из страхового покрытия. От наезда на препятствие никто не застрахован, но если автомобиль застрахован по КАСКО, то ущерб будет возмещен.
Наезд на полусферу.
В городе полно случаев применения самого даунского способа ограждения парковок — бетонных полусфер. Как правило каждая из них вдоль и поперек исцарапана. Исцарапана вашими порогами, лонжеронами и прочими нужными местами автомобиля. А сколько я вижу таксистов с характерными замятостями внизу порога каждый день. Полусферы уродуют город и его автопарк в такой мере, что этим сложно пренебрегать. Полусферы не видно из машины, на парковке очень легко на них напороться. Я всегда правильно паркую автомобиль — на обозначенных местах, но за зиму аж два раза напоролся на эти сраные полусферы. Один раз лонжероном (подкрасил эпоксидным грунтом сразу), а второй раз порогом. При этом ещё поломал брызговик. Дело было зимой и оный пришлось снять чтобы снег не набивался на место, где содралась краска.
Порог повредился довольно скверно. Сначала я подумал что он вообще порвался, но нет. Машина висела этим местом на бетоне.
Сделать это раньше меня останавливало отсутствие шуруповерта (гаража, дрели, итд). Его у меня и сейчас нет, но появилось у кого одолжить
После обезжирил и покрыл Zn-эпоксидным грунтом Hi Gear из баллончика
Получилось вот так. Несколько максимально тонких слоев. Иначе не высохнет нормально.
Финал — после суток высыхания подкрасил акриловой штукой, аналогичной женскому лаку для ногтей. Но из автомагазина.
И на последок фото ремонта брызговика. Лучше было черными хомутами, но я не перфекционист: