Повышение экологического класса авто
В ПДД ввели поправки относительно экологического класса автомобилей
С 1 июля 2021 года въезд автомобилей с неопределенным экологическим классом запрещен в «чистые» городские зоны России. С 2018 года в ПДД указаны дорожные знаки, которые ограничивают проезд неэкологичных транспортных средств в некоторых местностях. Так, знак 5.35 «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств» с изображенной цифрой «4» воспрещал машинам с моторами классов «Евро-0», «Евро-1» «Евро-2» и «Евро-3» проезжать в определенные городские зоны.
К знакам добавлен пункт, запрещающий автомобилям с неопределенным экологическим классом проезжать через «чистые» зоны. Михаил Черников, руководитель ГИБДД, подчеркнул, что таких авто в нашей стране примерно 70%.
На данный момент в Российской Федерации нет местностей, через которые нельзя проезжать легковым машинам с низким или неустановленным экологическим классом. В Москве данный запрет введен только для грузового транспорта. Так, на МКАД пускают грузовики с классом двигателя не ниже «Евро-2», а на Третье транспортное кольцо — не менее «Евро-3».
Стоит отметить, что Министерство экономического развития рассматривает возможность уменьшить или полностью отменить транспортный налог для собственников экологичных транспортных средств. Это может положительно повлиять на экологическую ситуацию в России. Данная практика действует в некоторых регионах страны, но введение льгот может быть рассмотрено и на федеральном уровне.
Автор: Максим Бондаренко
Материал подготовлен совместно с группой «Союз профессионалов авторынка». Если ты зарабатываешь на автомобилях с пробегом, вступай в сообщество , узнавай новое, делись опытом, прокачивай скиллы, знакомься с коллегами.
Как изменить или повысить экологический класс автомобиля
Тем, кто купил транспортное средство за границей, часто приходится узнавать, как изменить в ПТС экологический класс автомобиля. Поднять экокласс средства можно только одним путем – с помощью его переоборудования.
Следует обратиться к Техническому регламенту, устанавливающему требования к выбросам автотехникой, отпускаемой в обращение на российской территории, загрязняющих веществ, который был принят Правительством РФ в 2006 и редактирован в 2009 году.
Согласно его содержанию, нужно переоборудовать те авто для повышения экокласса до Евро 5, что ввозятся в Россию в пределах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) Казахстана, Киргизии, Республики Беларусь, Армении и РФ.
Как выглядит знак экокласса авто Евро 2,3,4 в Европе
До начала осени 2015 года автовладельцев принудили повысить экологический класс автомобиля в ПТС до Евро 2,3,4 или 5. Именно с началом сентября того года начали действовать ограничения на использование транспортных средств в столице, не удовлетворяющих требованиям, предъявленным экологическим стандартом. С тех пор стало нельзя двигаться на авто:
Перед тем как увеличить экологический класс автомобиля нужно узнать, каков он сейчас. Согласно словам представителя Федеральной таможенной службы (ФТС), требованиям действующего Технического регламента не удовлетворяют автосредства, произведенные в России и странах бывшего СНГ до 2008 года. К такому транспорту относят КАМАЗ, МАЗ, ГАЗ, ЗИЛ, УРАЛ и прочие.
Таблица соответствия автомобилей экологическому классу Евро 2,3,4 в соответствии с годом выпуска автомобиля
Страна происхождения транспортного средства | Годы выпуска транспортных средств, включительно | |||
Не соответствующих требованиям технического регламента на момент ввоза в РФ (эк. Класс 1 и ниже) | Соответствующих требованиям технического регламента, по экологическим классам | |||
Евро 2 | Евро 3 | Евро 4 | ||
Входящая в Европейский союз, бензиновые двигатели | до 1996 | 1997-2000 | 2001-2004 | с 2005 |
Входящая в Европейский союз, дизельные двигатели | до 1996 | 1997-2001 | 2002-2004 | с 2005 |
США | до 1995 | 1996-2000 | 2001-2003 | с 2004 |
Япония | до 1997 | 1998-2004 | 2002-2010 | с 2011 |
Канада | до 2000 | 2001-2003 | с 2004 | — |
Индия | до 2004 | 2005-2009 | с 2010 | — |
Малайзия | до 2002 | с 2003 | — | — |
Китай | до 2003 | 2004-2007 | с 2008 | — |
Корея | до 2000 | 2001-2002 | 2003-2005 | с 2006 |
Украина, категория M | до 2005 | с 2006 | — | — |
Украина, категория N | до 2006 | с 2007 | — | — |
Изменение экологического класса автомобилей грузового типа, выпущенных за границей, требуется реже:
Экокласс присваивается машине заводом, изготовившем ее, или ОТТС. Если требуется повышение экологического класса автомобиля, он подлежит переоборудованию до получения нужного уровня.
Определяется экокласс таможенными органами или другой организацией, прошедшей аккредитацию, на основании ОТТС. А в паспорте ТС он прописывается или таможней, или заводом-производителем. Изменение экологического класса автомобиля в ГИБДД происходит только после предъявления бумаг о переоборудовании средства под Евро 2-5.
Переоборудование ТС под Евро 2, 3, 4 и 5
Автомобили переоборудуются согласно Правилам ЕЭК ООН № 83-05В и ГОСТу Р 51832-2001. Эти же документы регламентируют порядок оформления ПТС. Где и как улучшить экологический класс автомобиля – выбирает сам автовладелец. Главное, чтобы все отвечало законному порядку.
Переоборудованием занимаются крупные автосервисы, оснащенные особым оборудованием и имеющие каталитические приборы, прошедшие сертификацию. Такие компоненты уменьшают вредность выбросов ТС независимо от типа ДВС, на котором они работают. Сервисы также должны обладать документами, свидетельствующими о том, что выполняемые ими работы и используемые для этого компоненты соответствуют экостандарту.
Автосервисы также предлагают услугу по определению экокласса авто по vin. Но сделать это можно не всегда. Тогда экологический класс выявляется по заводу-производителю и году выпуска ТС. Вот как он устанавливается для Iveco, Volvo, Mercedes, и прочих иномарок:
Внимание! Даже если экологический класс машины соответствует стандарту, его необходимо подтвердить. Сделать это можно в тех же автосервисах.
Владельцам грузовиков будет полезно знать, как изменить экологический класс автомобиля грузового типа. Для этого нужно обратиться в аккредитованное учреждение. Все компоненты, которые будут устанавливаться в системы выхлопа и ДВС, должны иметь подтверждение о проведении для них соответствующих испытаний в лабораторных условиях. После монтажа оборудования может потребоваться перенастройка электронной системы, регулирующей работу мотора ТС.
Порядок переоборудования авто для повышения экокласса в ПТС
Перед тем как поднять экологический класс автомобиля, следует найти ближайший автосервис, имеющий лицензию на проведение подобного рода работ. Но нужное оборудование у него находится не всегда, поэтому автовладельцам приходится заказывать его самостоятельно.
Расположение экологического класса авто в ПТС
После получения сертифицированных приборов на руки, следует снова обратиться в сервис. Обычно он выполняет работу в течение 1-2 суток. Для подтверждения присвоения машине нового уровня экокласса в сервисе нужно взять следующие документы:
Автомобилисты также интересуются можно ли повысить экологический класс легкового автомобиля без обращения в сервис. Но миновать этого нельзя, так как самостоятельная установка оборудования не позволяет получить весь перечень документов, указанных выше. А без этих бумаг ГИБДД не зафиксирует в ПТС изменение экокласса ТС.
Если экологический класс машины соответствует требованиям, его нужно лишь документально подтвердить. Для этого также следует обратиться в сервис, получить соответствующие бумаги и с ними отправиться в ГИБДД. При нарушении порядка изменения экокласса можно получить крупный штраф или лишиться водительских прав.
Старым грузовикам готовят большие налоги Версия для печати
Минпромторг намерен поднять ставку транспортного налога для коммерческого транспорта класса Евро-3 и ниже. В Госдуме настроены еще радикальнее: там предлагают запретить старую технику.
Министерство промышленности и торговли намерено увеличить ставку транспортного налога на коммерческие автомобили экологического класса Евро-3 и ниже с 2021 года. В ближайшее время ведомство отправит соответствующее предложение в Минтранс. Об этом замглавы Минпромторга Александр Морозов сообщил на прошедшем вчера совещании по развитию городского электрического пассажирского транспорта.
В Минпромторге отмечают, что предложение подготовлено совместно с федеральными органами исполнительной власти для выполнения поручений правительства.
По оценкам ведомства, общая численность грузовиков и автобусов класса Евро-3 и ниже составляет примерно 3 млн штук. Чиновники уверены: такие машины наносят огромный ущерб экологии России и здоровью российских граждан. Они считают, что увеличение налогов подтолкнет предпринимателей к обновлению автопарка и сократит количество вредных выбросов.
С более решительным предложением выступил Евгений Москвичев, Глава комитета Госдумы по транспорту и строительству. Он предлагает запретить машины с экологическим классом Евро-0 и Евро-1.
— Давайте скажем «нет» автомобилям, которые работают на коммерческой основе, (с экологическим классом) Евро-0 и Евро-1, давайте мы их в историю сдадим, им по 35–37 лет, а мы покупаем, покупаем запчасти, – приводит его слова ТАСС.
«Коммерсантъ» опросил ведущих автопроизводителей и узнал их мнение о предложении чиновников. Представители КамАЗа считают запрет на использование старой техники недопустимым, но предложение Минпромторга о повышении ставки налога поддерживают. «Соллерс» также поддерживает предложение ведомства, а в группе ГАЗ отмечают, что действия министерства являются неизбежной реакцией правительства на стремительное устаревание автопарков. Еще один источник «Коммерсанта», представляющий один из концернов, считает, что
самым эффективным средством, способствующим обновлению автопарков, была господдержка, от которой Минпромторг отказался.
Предложения о запрете старых грузовиков поступали и ранее. В прошлом году с такой инициативой выступила зампред комитета Госдумы по промышленности Альфия Когогина, предложившая ввести для большегрузов предельные сроки эксплуатации. А в 2014 году Минпромторг предлагал отправить в утиль грузовики и автобусы возрастом старше 15 лет.
«Если пошлину сделают заградительной, многие перевозчики уйдут с рынка»
Координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко считает инициативу Минпромторга нецелесообразной. Он уверен: никакой логики в ней нет, и пользу экономике повышение налогов не принесёт.
— Обновление автопарка должно стимулироваться облегчением условий работы, возможностью зарабатывать деньги, наращивать обороты, – отмечает Валерий Войтко. – А если ставки падают и грузов нет, ничего хорошего из этого не выйдет.
— Насколько поднимут налог? На 10-15%? Это ни о чем. А если пошлину сделают заградительной, многие перевозчики просто уйдут с рынка.
Эксперт отмечает: старые машины с двигателями низкого экологического класса сегодня можно встретить где угодно. Много такого транспорта принадлежит муниципальным и обслуживающим предприятиям. В регионах муниципалы не смогут обновить автопарки из-за отсутствия средств.
— Страна огромная, условия работы везде разные. Для Москвы и Питера это может и актуально, но какие экологические требования могут быть в Сибири, на Чукотке, на зимниках? Туда еще миллион машин можно закинуть, и это будет абсолютно неощутимо.
Сама по себе проблема обновления автопарка, отмечает координатор ассоциации «Дальнобойщик», всегда упирается в доходность бизнеса грузоперевозок. Предприниматели, обеспеченные работой (например, имеющие долгосрочные договоры с предприятиями) предпочитают покупать в лизинг новые машины: они реже ломаются и не простаивают на ремонте. Но перевозчики, у которых нет постоянной работы, которым сложнее зарабатывать, чаще используют старую технику, и для многих из них повышение налогов может стать неразрешимой проблемой.
Другие эксперты также подвергли критике предложение Минпромторга. Вице-президент Федерации автовладельцев России Дмитрий Клевцов отметил, что ведомство фактически предлагает ввести экологический налог и напомнил, что люди ездят на старых автомобилях «. не потому, что так хотят портить природу». Но особенно красноречив был координатор движения «Синие Ведёрки» Пётр Шкуматов:
— Можно запретить, например, эксплуатацию старых сморщившихся людей, они же все равно больные и экономически невыгодные,
– приводит его слова Газета.ru. – Лучшего и фактически смертельного удара по российской экономике придумать просто невозможно.
Всем любителям ретро каров посвящается.
show-cars.ru/uslugi/pereoborudovanie-eco-klass/
Статья из интернета о том как повысить экологически класс своего коня.Есть люди у которых завалялись в гараже Дюссенберги, самобеглые коляски от мерса разных годов и поколений, фордфордышать А ну или Тахи 400-е.(На фоте маленькая часть моего ретро гаража)
Переоборудование автомобилей для повышения экологического класса до евро 2, евро 3, евро 4 или евро 5. Одной из основных услуг, оказываемых в нашем специализированном сервисном центре, является переоборудование колесных транспортных средств для изменения экологического класса в ПТС. Переоборудование на Евро 5 необходимо для получения ПТС на автомобили, ввозимые на территорию Российской Федерации в рамках ЕАЭС Республики Беларусь, Казахстана, России, Армении и Киргизии. Напомним, что данные требования устанавливает Технический регламент «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ» утвержденный Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 718, от 26.11.2009 N 956. Переоборудование для повышения экологического класса в ПТС на евро 2, евро 3 или евро 4 также обязательно необходимо до 1 сентября 2015 года. С этой даты вступает в силу ограничение на движение транспорта в городе Москве, не соответствующего нормам экологических стандартов евро 2 в пределах Московской кольцевой автодороги, евро 3 в пределах Третьего транспортного кольца, евро 4 в пределах садового кольца.
Как узнать или определить экологический класс автомобиля? Согласно разъяснению ФТС России, все автомобили Российского производства, в том числе союзных республик (КАМАЗ, МАЗ, ГАЗ, ЗИЛ, УРАЛ и другие) не соответствуют требованиям технического регламента, а значит не соответствуют нормам евро 3 вплоть до 2008 года. Иностранные грузовые автомобили, как правило, отвечают нормам евро 4 с 2007 года, евро 3 — с 2004 года, евро 2 — с 2001 года. Все что старше 2000 года, как правило, имеет экологический класс нулевой (евро-0). Экологический класс двигателя может быть установлен заводом-изготовителем, ОТТС — одобрением типа транспортного средства, либо должен быть переоборудован под соответствующий экологический стандарт. Определение экологического класса транспортного средства по ОТТС осуществляется таможенными органами, либо одной из аккредитованных организаций. Экологический класс в ПТС проставляется также таможенными органами или заводом-изготовителем. Изменение экологического класса в ПТС допускается только на основании документов о переоборудовании под евро 2, евро 3, евро 4 или евро 5 соответственно.
Реестр организаций, выполняющих переоборудование ТС ЗДЕСЬ.
Проверить соответствие евро 5, можно на сайте ЦсиТОТС РОССТАНДАРТА.
О безопасности конструкции ЗДЕСЬ.
Переоборудование под евро 2, евро 3, евро 4 или евро 5. Переоборудование колесных транспортных средств для повышения экологического класса в ГИБДД или получения ПТС в таможенных органах осуществляется в соответствии Правилами ЕЭК ООН № 83-05В и ГОСТ Р 51832-2001. Наш сервисный центр имеет специальное оборудование и сертифицированные компоненты для установки – специальные каталитические приборы, снижающие токсичность вредных выбросов автомобильного транспорта на любых типах двигателей внутреннего сгорания. Мы имеем все необходимые документы о проведенных испытаниях, исследованиях и измерениях, подтверждающие факт соответствия выполненных работ и установленных компонентов экологическим стандартам. Определить экологический класс вашего авто по vin — компетенция нашего эксперта. Если узнать экологический класс по vin не представляется возможным, как правило, автомобиль по году выпуска относится к экологическому классу по году выпуска и производителю. Если Вы хотите узнать какой экологический класс автомобиля, Вам необходимо сделать заявку нашему эксперту. Поэтому, перед тем, как узнать экологический класс автомобиля, сделай сканы ваших документов и отправьте их нам на электронную почту. Соответствие экологическому классу будет установлено и сообщено Вам, после чего Вам будет предложено оформить документы о переоборудовании под евро 2, евро 3, евро 4 или евро 5 соответственно.
Стоимость оформления документов о переоборудовании – 20,000 рублей
Срок выполнения работ – 1-2 дня
МЫ ТАКЖЕ ОКАЗЫВАЕМ УСЛУГУ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ПТС «ПОД КЛЮЧ».
Экологический класс мерседес, вольво, ивеко, ман и других европейских производителей устанавливается следующим образом: евро 1 и ниже — до 1997 года, евро 2 — 1998-2003 год, евро 3 2004-2006 год, евро 4 — с 2007 года. Для автомобилей, реально соответствующих экологическому классу, предусмотрена услуга подтверждение экологического класса, ее стоимость 15 000 рублей. Экологический класс грузового автомобиля можно повысить, обратившись в одну из аккредитованных организаций. Переоборудование под евро 2, евро 3, евро 4 или евро 5 предполагает обязательное документальное подтверждение проведенных ранее испытаний для компонентов, устанавливаемых на двигатели или в выхлопную систему. Наши каталитические приборы прошли успешные испытания в различных лабораториях и стендах ГУП г. Москвы «Мосгортранс», ОАО «Заволжский моторный завод», Московской государственной академии водного транспорта, ФГУП «НАМИ», ОАО «АВТОВАЗ» И другие. В случае необходимости, нашими специалистами осуществляется настройка электронной системы управления двигателем автомобиля. Мы имеем Патент № 2268388, выдан Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам Российской Федерации 20 января 2006 года, срок действия до 23 апреля 2024 года, описания изобретения к патенту RU 2 268 388 С1 от 01.2006 года, подтверждающий заявленные показатели. Обратившись к нашим специалистам, Вы получите развернутую консультацию по процессу производства работ уже по телефону.
ПРИГЛАШАЕМ К СОТРУДНИЧЕСТВУ ДИЛЕРОВ В РЕГИОНАХ. ДЛЯ ВАС ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ! СВЯЖИТЕСЬ С НАШИМ СПЕЦИАЛИСТОМ!
Переоборудование на евро 2 или евро 3 в регионах. Если Вы находитесь в отдаленном от г. Москва или г. Санкт-Петербург регионе России и физически не можете приехать к нам на переоборудование, мы наладили дистанционную схему выполнения услуги (читать внимательно). Для начала необходимо подчеркнуть, что получить сертификат Евро 4 на автомобили старше 2004 и евро 5 старше 2009 года возможно только после переоборудования. На грузовые автомобили, которые имеют экологический класс первый или нулевой, необходимо повысить экологический класс в ПТС до 1 сентября 2015 года, в противном случае Вас ожидают крупные штрафы, либо лишение права управления. Повышение экологического класса может производиться как путем оформления документов, так и путем оказания услуги «под ключ» с внесением изменений в ПТС. Изменение экологического класса в ПТС осуществляется на основании оформленных ранее документов р переоборудовании на евро 3, евро 4 или евро 5.
Переоборудование евро 4 или евро 5 в регионах. На сегодняшний день мы уже наладили производство переоборудования более чем в 25 регионах России. Процедура выглядит следующим образом. После поступления оплаты, мы высылаем Вам ускоренной бандеролью или курьерской службой (1-3 дня в среднем по России) приборы, применяемые при производстве переоборудования, вы устанавливаете их в сервисе, имеющем сертификат на услуги. Сервис выдает документы о производстве переоборудования (акт выполненных работ, копию сертификата и фотоотчет об установке), на основании которых мы подтверждаем экологический класс автомобиля, изготавливаем сертификат Евро 4 и весь необходимый комплект документов. Документы пересылаются Вам так же ускоренной почтой или через курьера. Примерные временные затраты до получения документов составят 5-10 дней, в зависимости от удаленности региона. Минимальный заказ для Дилера – 5 автомобилей, для получения скидки – 2 автомобиля. Если у Вас остались вопросы, задайте их нашему специалисту по электронной почте.
Об экологическом классе в ПТС
Экологический класс, указываемый в соответствующей графе паспорта технического средства, означает соответствие автомобиля экологическим стандартам, принятым на территории Евросоюза. Класс определяется по концентрации вредных выбросов в выхлопе автомобиля. Международный стандарт предусматривает 6 экологических классов, в российском законодательстве применяются Евро-2, Евро-3, Евро-4 и Евро-5. Чем больше цифра в индексе — тем менее вреден выхлоп автомобиля для окружающей природы и человека.
Экологический класс автомобиля определяется при экспертизе по правилам ЕЭК ООН №49, №83 и №96 и указывается в паспорте технического средства (ПТС) в графе №13 с 2007 года. ПТС автомобилей, выпущенных в обращение ранее этой даты, графа «Экологический класс» отсутствует, сведения об экологичности транспортного средства могут быть указаны в графе «Особые отметки». Кроме ПТС, класс также указывается и в СТС автомобиля.
Что делать, если экологический класс не указан
Многие автомобили, особенно старые, не имеют в своих ПТС отметки об экологическом классе. В этом случае у автовладельцев есть два способа решения проблемы.
Изменение экологического класса в ПТС
Изменение экологического класса означает его повышение для соответствия современным стандартам или приведение в соответствие, если в ходе эксплуатации и замены деталей двигателя он понизился.
Изменение экологического класса в ПТС производится в МРЭО ГИБДД.
В каких случаях требуется и возможно
Изменение экологического класса может понадобиться в следующих случаях.
Что потребуется
Для изменения сведений в графе ПТС потребуется наличие документа — сертификата соответствия (ОТТС) от официального дилера либо экспертиза испытаний от сертифицированной компании, которая проводила переоборудование автомобиля для приведения норм выхлопа в соответствие со стандартами Евро.
Пошаговые действия
Последовательность действий автовладельца при изменении экологического класса выглядит следующим образом.
Особенности экологического класса для грузовых авто
Повышение экологического класса грузовых автомобилей производится в соответствии с правилами ЕЭК ООН №96 (регулировка топливной аппаратуры — на 1 класс) и №85 (настройка ЭСУД — на 2 класса).
Повышение на 3 класса возможно только в случае приведения грузовика к стандартам Евро-2 и Евро-3, если ранее автомобиль имел класс Евро-0.
Возможные проблемы и нюансы
Интернет переполнен предложениями от небольших фирм, которые обещают за относительно небольшую сумму изменить экологический класс автомобиля путем переоборудования топливной системы. В качестве подтверждающего документа они выдают протоколы испытаний, сертификаты и т. д. Следует помнить, что в МРЭО ГИБДД могут отказать в признании такого документа. Поэтому для экспертизы лучше обращаться в сертифицированные организации, например, НАМИ или региональные инспекции и отделы гостехнадзора.
Часто задаваемые вопросы
Часто спрашивают, обязательно ли иметь отметку об экологическом классе в ПТС. Для владельцев легковых автомобилей на данный момент в этом нет строгой необходимости — пока что законодательно не установлены зеленые зоны, куда въезд на старых автомобилях запрещен. Сейчас экологический класс автомобиля важен для владельцев грузовиков, въезжающих на территорию Москвы. Остальные собственники старых автомобилей могут свободно владеть автомобилями, не имеющими отметку о классе в паспорте ТС.
Подведем итоги
Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.