Царская литургия что это такое

Обедня О здравии

Обедня О здравии в храме.

Схема поминовений о здравии за Божественной литургией.

Поминовение о здравии
проскомидиязаказнаяЦарская Литургия
время поминовенияМолебен
Евхаристический канон
Молитва и возглас на ектении
Возглас на ектенииДополнительные прошения
Ектения
проскомидия
количество поминовений1311

На Царской обедне о здравии имена поминаются 11 раз!

Как совершается в Церкви поминовение живых и усопших на проскомидии, заказной обедне и Царской Литургии

Как же совершается в храме возношение Жертвы по нашим запискам?
Приготовление к Ней начинается во время проскомидии.
Проскомидия — это часть литургии, во время которой вынимаются частицы из просфор о здравии и о упокоении.

Что такое заказная записка

В нашем храме кроме проскомидии о здравии и о упокоении принимают заказные записки и записки на Царскую Литургию.
Заказная обедня о здравии отличается от проскомидии тем, что в дополнение к изъятию частицы из просфоры (что происходит на проскомидии ) диакон гласно читает имена поминающихся на ектений, а затем эти имена повторяет священник перед престолом на возгласе.

То же происходит и на заказной обедне о упокоении — и здесь, после изъятия частиц с называнием имен усопших, диакон гласно произносит на ектении их имена, а затем эти имена повторяет священник перед престолом на возгласе.

Царская Литургия отличается от проскомидии и заказной обедни тем, что к дополнении к к изъятию частицы из просфоры (что происходит на проскомидии ) диакон гласно читает имена поминающихся на ектении, добавляются специальные прошения (от3 до 5) в зависимости от того что заказано (о болящих и т.д.) а затем эти имена повторяет священник перед престолом на возгласе, далее читает специальные молитвы (если о упокоении, то еще добавляется «Во блаженном успении»)

Сорокоусты — это молебен, который совершается Церковью ежедневно в течение сорока дней. Каждый день в течение этого срока происходит изъятие частиц из просфоры на проскомидии и поминовении на ектении.
Сорокоусты заказываются не только о упокоении, но и о здравии, особенно о тяжелобольных.

Памятка желающему подать записку о живых и усопших

1. Записки надо подавать до начала литургии. Лучше всего записки о поминании подать вечером или рано утром, до начала службы.
2. Вписывая имена живых и усопших, поминайте их в процессе писания с искренним желанием им блага, от чистого сердца, стараясь припомнить того, чье имя вы вписываете — это уже молитва.
3. Записка должна содержать не более пяти-десяти имен. Если вы хотите помянуть многих своих родных и близких — подайте несколько записок.
4. Имена должны быть написаны в родительном падеже (отвечать на вопрос «кого?»).
Первыми указываются имена архиереев и иереев, причем указывается их сан — например, «о здравии» епископа Тихона, игумена Тихона, иерея Ярослава, затем пишите свое имя, своих родных и близких.
То же относится и к запискам «о упокоении» — например, митрополита Иоанна, протоиерея Михаила, Александры, Иоанна, Антония, Илии и т.д.
6. Все имена должны быть даны в церковном написании (например Георгия, а не Юрия) и полностью (например Александра, Николая, но не Саши, Коли)
7. В записках не указываются фамилии, отчества, звания и титулы, степени родства.
8. Ребенок до 7 лет в записке упоминается как младенец — младенца Иоанна.
9. Если хотите, в записках о здравии перед именем можно упомянуть «болящего», «воина», «путешествующего», «заключенного». Не пишут в записках — «страждущего», «озлобленного», «нуждающегося», «заблудшего».
10. В записках «О упокоении» усопший в течение 40 дней по кончине именуется «новопреставленный».

Источник

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ БОЖЕСТВЕННОЙ ЦАРСКОЙ ЛИТУРГИИ

Cейчас многие православные спрашивают: «А чем собственно отличается Божественная литургия Царских времен от нынешней современной литургии?» Этот вопрос задают не случайно, так как люди устали от каких-то отвлеченных ответов. Народу нужна правда и конкретные пояснения священника. Поэтому- то яи решил в доступной форме, последовательно донести основные отличительные черты Литургии, на которой стояли и молились наши Самодержцы Всероссийские.

1) Возьмем служебник времен Святого Царя нашего Николая Александровича за 1901 год и откроем его в том месте, где начинается Божественная Литургия Святителя Иоанна Златоуста. На проскомидии мы увидим картинку, выделенную красным цветом. На ней представлено расположение частиц на дискосе. Когда священник вынимает частицы на литургии, то он помещает их в последовательном порядке. Сначала он кладет в центре дискоса Святой Агнец, затем с одной стороны частицу из Богородичной просфоры. С другой стороны девять частиц из Девятичинной просфоры, под которыми выкладывается ОСОБАЯ ЧАСТИЦА за ИМПЕРАТОРА. На картинке вынимания частиц она так и определяется. Чуть ниже располагаются частицы за СИНОД, то есть, за здравие архиереев и духовенства, и за ПАТРИАРХОВ, то есть, за упокой Царей и Цариц, святейших патриархов и создателей обителей и храмов. Потом только, еще ниже, помещаются на священном сосуде два пояса частиц ЗА ЖИВЫХ и ЗА МЕРТВЫХ.

Царская литургия что это такое. Смотреть фото Царская литургия что это такое. Смотреть картинку Царская литургия что это такое. Картинка про Царская литургия что это такое. Фото Царская литургия что это такое

2) Молитвы перед выниманием частиц из просфор сильно отличаются от нынешних современных молитв, хотя конечно сохраняются и общие черты. При вынимании частицы за СИНОД священник молился: «Помяни Владыко человеколюбче, всякое епископство православных, Святейший Правительствующий Синод, и святейшия патриархи, (и митрополита нашего, имярек, егоже есть епархия, или епископа нашего, имярек), честное пресвитерство, во Христе диаконство, и весь священнический чин: игумена, имярек, братию, и сослужебники наша, священники, диаконы, и всю братию нашу, яже призвал еси во Твое общение, Твоим благоутробием, Всеблагий Владыко.»

3) Когда же вынималась частица за Императора, то звучала такая молитва: «Помяни Господи, Благочестивейшаго, Самодержавнейшаго, Великаго Государя нашего Императора Николая Александровича всея России, Супругу Его, Благочестивейшую Государыню, Императрицу Александру Феодоровну, Матерь Его, Благочестивейшую Государыню, Императрицу Марию Феодоровну, Благовернаго Государя, Наследника и Великаго Князя Михаила Александровича, и весь Царствующий Дом.»

На сегодняшний момент времени вместо имени и отчества нашего Государя следует вставлять ЕГОЖЕ ИМЯ, ГОСПОДИ, ТЫ ВЕСИ. Когда же Господь явит нам Царя, то нужда в этой вставке сама по себе отпадет, так как нам станет известно ИМЯ и ОТЧЕСТВО нашего ОТЦА.

4) Святая Православная Церковь на проскомидии всегда молилась и за упокой Самодержавных Царей и Цариц. По современному же чину, такое моление отсутствует, что невозможно объяснить даже просто с нравственной точки зрения. Священник вынимал частицу из пятой Заупокойной просфоры и молился: «О памяти и оставлении грехов святейших патриархов, православных и благочестивых Царей, и благочестивых Цариц, блаженных создателей святыя обители сея».

5) На Мирной ектенье звучали следующие прошения: «О Святейшем Правительствующем Синоде, (и о митрополите нашем имярек, егоже область,) честнейшем пресвитерстве, во Христе диаконстве, о всем причте и людях, Господу помолимся.»

«О Благочестивейшем, Самодержавнейшем, Великом Государе нашем Императоре Николае Александровиче всея России: и о Супруге Его, Благочестивейшей Государыне, Императрице Александре Феодоровне, о Матери Его, Благочестивейшей Государыне Императрице Марии Феодоровне, Господу помолимся»

«О Благоверном Государе, Наследнике и Великом Князе Михаиле Александровиче, и о всем Царствующем Доме: о всей палате и воинстве их, Господу помолимся.»

«О пособити и покорити под нозе их всякого врага и супостата, Господу помолимся.»

6) После чтения Святого Евангелия всегда произносится священником или диаконом Сугубая ектенья «Рцем вси», еще ее называют Заздравной. Прошения в ней имеют особый Богословский смысл, который совсем исчезает в прошениях современного служебника. Вот как звучала молитва к Богу до революции 1917 года:

«Еще молимся о Благочестивейшем, Самодержавнейшем, Великом Государе нашем Императоре Николае Александровиче, всея России, о державе, победе, пребывании, мире, здравии, спасении Его, и Господу Богу нашему наипаче поспешити и пособити Ему во всех, и покорити под нозе Его всякого врага и супостата.»

Отсюда ясно и четко видно, что Церковь всегда молилась о ДЕРЖАВЕ и о ПОБЕДЕ. Православные всего мира просили Господа, чтобы Он пособил нашему Государю и покорил под ноги Его всякого врага и супостата. Зададим сейчас себе простой вопрос: «А сейчас идет ли хотя бы молитва о нашей победе?!» Увы, даже о Победе над злом не молимся. До чего же мы дошли…

Молятся же сейчас не о Державе, а просто о «Богохранимой стране нашей, властех и воинстве ея». А раньше то о Царе молилась Церковь, как о Богоустановленной Власти. И не просто о воинстве, а о христолюбивом воинстве.

7) Великий Вход, воистину Царский был. Духовенство выносило на амвон дискос и чашу, поворачивалось лицом к народу и громогласно возглашало: «Благочестивейшаго, Самодержавнейшаго, Великаго Государя нашего ИМПЕРАТОРА Николая Александровича всея России, да помянет Господь Бог во Царствии Своем, всегда, ныне и присно, и во веки веков. Супругу Его, Благочестивейшую Государыню, Императрицу Александру Феодоровну, да помянет Господь Бог во Царствии Своем,всегда,ныне и присно,и во веки веков. Матерь Его,Благочестивейшую Государыню,Императрицу Марию Феодоровну,да помянет Господь Бог во Царствии Своем, всегда, ныне и присно, и во веки веков. Благовернаго Государя, Наследника и Великаго Князя Михаила Александровича, и весь Царствующий Дом, да помянет Господь Бог во Царствии Своем, всегда, ныне и присно, и во веки веков. Святейший Правительствующий Синод да помянет Господь Бог во Царствии Своем, всегда, ныне и присно, и во веки веков. Всех вас, православных христиан, да помянет Господь Бог во Царствии Своем, всегда, ныне и присно, и во веки веков.»

Обратите внимание, никакого «великого господина» здесь нет и в помине. Перечисляется Царская Семья, Царствующий Дом и Святейший Правительствующий Синод как Собор епископов. Здесь вся полнота Царской Власти, а также и вся полнота епископской власти. Что еще нам православным надо? Неужели можно как-то переиначить эти Богом установленные Власти? За Царя надлежит молиться, так как это наш долг перед Богом. А за Синод надо молиться хотя бы потому, что его никто не отменял. Он как был, так и остался. И в нем вся полнота епископской власти.

8) После возгласа «Изрядно о Пресвятей, Пречистей, Преблагословенней, Славней Владычице нашей Богородице и Приснодеве Марии.» следует тайная евхаристическая молитва. В ней Святая Матерь наша Церковь всегда молилась особо за Государя Императора, наполняя Свои моления уникальными Богословскими смыслами. Вот как звучал отрывок из этой молитвы на литургии Святителя Иоанна Златоуста, выкинутый ныне из современного служебника:

«Еще приносим Ти словесную сию службу, о Вселенней, о Святей Соборней и Апостольстей Церкви, о иже в чистоте и честнем жительстве пребывающих: о Благочестивейшем, Самодержавнейшем Великом Государе нашем, Императоре Николае Александровиче всея России: о Супруге Его, Благочестивейшей Государыне, Императрице Александре Феодоровне: о Матери Его, Благочестивейшей Государыне, Императрице Марии Феодоровне, о Благоверном Государе, Наследнике и Великом Князе Михаиле Александровиче, и о всем Царствующем Доме, о всей палате, и воинстве их. Даждь Им Господи мирное Царство, да и мы в тишине Их тихое и безмолвное житие поживем, во всяком благочестии и чистоте.» Чтобы почувствовать сильный смысловой резонанс между Царской молитвой и современной демократической молитвой достаточно прочесть нынешний служебник в этом же самом месте: «о Богохранимей стране нашей, властех и воинстве ея. Даждь им, Господи, мирное правление, да и мы в тишине их тихое и безмолвное житие поживем, во всяком благочестии и чистоте.»

В данном примере важно понять, что предки наши раньше просили МИРНОГО ЦАРСТВА, а сегодня мы просим некоего мирного правления. Ясно, что прошения разные, отсюда разный получается и результат. Как молимся, так и получаем.

9) Еще можно увидеть и осознать какой важный кусок этой же молитвы пропущен ныне на литургии Святителя Василия Великого. Здесь Богословский смысл вообще заставляет трепетать душу своей значимостью, так как он фактически доказывает необходимость молиться за Царскую Власть. Вот это моление, которое в свое время сильно запало мне в душу и подвигло меня на то, что я начал молиться именно по Царскому Служебнику:

Я понял, когда прочитал эти слова, что Сам Господь хочет чтобы священство молилось за Царя, так как Он уже оправдал Его «царствовати на земле». Это просто Воля Божья, чтобы Он был, а значит Он есть, Он всегда есть у Господа. И только в тишине Его мы будем жить во всяком благочестии и чистоте. Никакая другая власть нам не даст того, что даст Самодержавный Государь, так как только Царская Власть угодна Богу и потому установлена Им. Как отец в семье есть глава, так и Царь на Руси есть Глава Церкви и Отец народа. Без Него не быть России, как телу без головы.

10) На Заамвонной молитве всегда поминался Государь, что сейчас не делается. Хотя греки до сих пор на заамвонной молитве Царей поминают. У них вроде тоже монархии нет, но ведь молятся же, как в Византийской Империи было принято.

11) После отпуста лик(хор) всегда многолетствовал Императора, а сейчас на месте Царском многолетствуют «великого господина» патриарха всея Руси. Вот как звучало Царское Многолетие: «Благочестивейшаго, Самодержавнейшаго, Великаго Государя Нашего ИМПЕРАТОРА Николая Александровича всея России, Супругу Его, Благочестивейшую Государыню, Императрицу Александру Феодоровну, Матерь Его, Благочестивейшую Государыню, Императрицу Марию Феодоровну, и Наследника Его, Благоверного Государя Цесаревича и Великого Князя Михаила Александровича, Святейший Правительствующий Синод, и вся православныя христианы Господи сохрани Их на многая лета.»

Сейчас же в современном служебнике везде, где только можно Царское Место занимает патриарх. А это очень напоминает ситуацию из Ветхого Завета, когда вместо Моисея выбрали первосвященника Аарона. Пришел Моисей со скрижалями Завета и увидел поклонение не Богу, а золотому тельцу. То же самое мы наблюдаем и в Ватикане, когда епископ города Рима называется наместником Христа на земле, то есть Богопомазанника. Папа Римский фактически незаконно восседает на Царском Престоле. Он называется главой Римской церкви и в тоже время главой целого государства Ватикан. А для папистов-католиков он ассоциируется как отец-папа народа – Царь. Для нас же православных это является паписткой ересью. Но, почему то, осознаем мы это только через наш родной Царский Богослужебный Чин. Когда же молимся по современному чину, то недалеко уходим от Римского папы, сотворяя такой молитвой уже другого папу- патриарха Московского и всея Руси. Да не будет этого с нами! Мы русские, значит с нами Бог! Господь всех нас вразумляет через Божественную Литургию Царских времен. Аминь.

Источник

О Царской литургии

«Молитеся друг за друга, яко да исцелеете». Иак. 5:16

Что такое Царская литургия

Царская литургия что это такое. Смотреть фото Царская литургия что это такое. Смотреть картинку Царская литургия что это такое. Картинка про Царская литургия что это такое. Фото Царская литургия что это такое

Царская литургия – это особый чин заказной литургии с добавлением специальных прошений и молитвословий как о здравии, так и о упокоении.

Когда в нашей жизни происходит что-то скорбное, приходят болезни, усложняются обстоятельства, то хочется прибегнуть к сугубой молитве Церкви. Для подобных случаев в церковной практике есть специальные молитвословия и службы. В священническом Служебнике есть разделы «О недужном», «На всякую потребу» и др.

Чин служения Царской литургии в нашем монастыре включает в себя поминовение на проскомидии, добавляются особые тропари по Входе на литургии, а также апостольские и евангельские чтения. На сугубой ектенье имена православных христиан, о которых заказана Царская литургия, поминаются несколько раз с дополнительными прошениями, а также священник после возгласа особо молится о них. После совершения Царской литургии записки с именами дополнительно подаются на молебен о здравии свт. Тихону Задонскому.

В дни памяти наших усопших сродников всегда хочется особенно почтить их память. К сожалению, церковный устав не позволяет служить в конкретный день сугубые заупокойные службы, такие как панихиды или Царские литургии. В день памяти усопшего можно заказать литию – небольшую заупокойную службу, а Царская литургия может быть отслужена в какой-либо ближайший день.

Царская литургия о упокоении также включает в себя поминовение на проскомидии, на тропарях по Входе поется заупокойный кондак «Со святыми упокой, Христе, души раб Твоих, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная», добавляются соответствующие заупокойные апостольские и евангельские чтения. На заупокойной ектенье имена поминаются несколько раз. После совершения Царской литургии о упокоении записки с именами дополнительно подаются на панихиду, которая служится в нашем монастыре каждую субботу.

Источник

Понятие царской литургии и порядок проведения Божественного Таинства

Порядок главного христианского богослужения складывался на протяжении столетий. Какие-то части текстов из Божественной литургии удалялись, какие-то привносились. Царская литургия в том виде, как она читалась на протяжении восьми столетий, больше не существует. Под этим названием в отдельных храмах исполняют заказную требу об упокоении или о здравии.

Понятие царской литургии в православии

После февральской революции 1917 года Святейший Синод под давлением Временного правительства упразднил царские дни и изменил содержание литургии, исключив прошения, касающиеся царственной особы.

В Российской империи было установлено 10 праздничных дней в честь торжественных событий в жизни членов царской семьи.

В каждом случае служился свой молебен:

С марта 1917 года эти богослужения были отменены. В память о расстреле царской семьи в Екатеринбургской епархии ежегодно с 14 по 19 июля проводятся богослужения с крестным ходом до места гибели царственных особ.

В Задонском монастыре ввели в практику чин заказной литургии под названием Царская. Это богослужение имеет отличия от заказной обедни и проскомидии.

Церковным уставом в нее включены:

Во время литургии читаются только те имена, что были поданы в записке на эту требу.

Царская литургия что это такое. Смотреть фото Царская литургия что это такое. Смотреть картинку Царская литургия что это такое. Картинка про Царская литургия что это такое. Фото Царская литургия что это такое

Порядок проведения

Божественная литургия по царскому чину ведется в традиционной последовательности, но с добавлениями в богослужение во время проскомидии, ектении и заключительного молебна имен, указанных в требе и специальных молитв и прошений. Последовательность проведения заказной службы зависит от назначения: об упокоении усопших или о здравии болящих.

Чин служения об упокоении в Задонском монастыре включает в себя упоминание имен из заказной записки:

Также поется заупокойный кондак на Входе «Со святыми упокой, Христе, души раб Твоих…», добавляются заупокойные апостольские и евангельские чтения.

Царская литургия что это такое. Смотреть фото Царская литургия что это такое. Смотреть картинку Царская литургия что это такое. Картинка про Царская литургия что это такое. Фото Царская литургия что это такое

Чин богослужения о здравии включает в себя дополнительные молитвословия:

Литургии по царскому чину о здравии и упокоении в храме проводятся раз в неделю, с благословения настоятеля монастыря. Вставки в текст богослужения не должны противоречить Типикону, поэтому имеются ограничения на исполнение заказа по времени.

Царская литургия что это такое. Смотреть фото Царская литургия что это такое. Смотреть картинку Царская литургия что это такое. Картинка про Царская литургия что это такое. Фото Царская литургия что это такое

Как заказать чин

Царская литургия заказывается подачей заказной записки в свечной ящик.

Существуют определенные правила ее подачи, которые необходимо соблюдать:

Заказную записку заполняют аккуратным разборчивым почерком. Одновременно с заказом требы полагается делать пожертвование на нужды храма.

Царская литургия что это такое. Смотреть фото Царская литургия что это такое. Смотреть картинку Царская литургия что это такое. Картинка про Царская литургия что это такое. Фото Царская литургия что это такое

Выводы

Отличие царского чина богослужения от проскомидии и заказной обедни заключается в том, что имена из заказной записки читает диакон и священник: диакон на проскомидии и ектении, священник – перед престолом на возгласе. Кроме этого, содержание заказного богослужения дополняется специальными прошениями и молитвами. Сделать заказ можно не чаще одного раза в неделю. Время выполнения может не совпадать со временем подачи заказной записки.

Источник

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ БОЖЕСТВЕННОЙ ЦАРСКОЙ ЛИТУРГИИ. ФИЛЬМ «О ЦАРСКОЙ ЛИТУРГИИ» (ВИДЕО). Священник Роман Зеленский

Скачать Царский служебник (.pdf): carskiy-slujebnik.rar [31,47 Mb] (cкачиваний: 2591)

Скачать материал «Зачем надо молиться по Царскому Чину»

и «Отличительные черты Царской Литургии» (.doc): o-carskom-bogoslujenii.doc [220 Kb] (cкачиваний: 1272)

Отец Роман Зеленский

Зачем надо молиться по Царскому Чину.

Обращение ко всем архипастырям, священникам и мирянам РПЦ

о Царском Богослужебном Чине

Досточтимые архипастыри, отцы, братья и сестры!

Сегодня особенно актуален вопрос, связанный с Царским Богослужебным чином. Дело в том, что по этому чину Святая наша Матушка Православная Церковь молилась всегда и повсеместно в течение почти двух тысячелетий. Казалось бы, что этот один уже факт должен для нас послужить надежным ориентиром в выборе, связанном с тем по какому служебнику молиться.

Из Царского молитвенного чина извлекается глубинный богословский смысл, в котором есть прямое указание, что Благоверного и Христолюбивого Царя Сам Господь оправдал царствовати на земли. Это прописано в евхаристической молитве сразу после возгласа: «Изрядно о Пресвятей. « Если мы обратимся к началу Утрени, то в богородичне после Царских псалмов черным по белому читаем: «. утверди православных жительство, спаси Благоверного Императора нашего, Емуже повелела еси царствовати, и подаждь Ему с Небесе победу, зане родила еси Бога, Едина Благословенная.» Чего отцы, нам еще нужно? Каких подтверждений мы еще ждем? Если Сам Господь оправдал Ему, ЦАРЮ, царствовати на земли, а Пресвятая Богородица повелела Ему, ЦАРЮ, свершать тоже самое.

Царская литургия что это такое. Смотреть фото Царская литургия что это такое. Смотреть картинку Царская литургия что это такое. Картинка про Царская литургия что это такое. Фото Царская литургия что это такоеОтказавшись от молений за Царя, с 1917 года вся Россия уходит как Евангельский блудный сын от своего отца. Сколько же еще мы будем молитвенно блуждать в своей сотворенной нами же самими стране далече? Не пора ли вспомнить о своем Отце Царе Батюшке и молитвенно вернуться к Нему? А в данном случае только лишь дореволюционный Царский Чин может стать тем единственным мостом, который соединит нас с Богом. Построив этот мост, мы истинно покаемся. Это будет молитвенное возвращение к Великой Российской Империи к Отечеству нашему дорогому. Ко всему тому, чего так сейчас не хватает.

Интересен Царский молитвенный чин еще тем, что он чужд разных привнесений, которые появились уже после 1917 года. Не было в нем не великого господина, а так же и других господинов. Вообще только через него и постигаешь кто же в Православной Церкви является настоящим Господином, то есть ГЛАВОЙ Церкви как и всего Государства. По имперскому чину это БОГОПОМАЗАННИК или же что одно и то же ХРИСТОС ГОСПОДЕНЬ Царь Самодержавный. Наши благочестивые предки строили Царство Земное как икону Царства Небесного. Царь же земной был живой иконой Царя Небесного.

Воля Христова пронизывает собою и Небеса и землю. Поэтому интересный для себя и спасительный ответ мы находим в молитве Господней Отче наш: «Отче наш, иже еси на Небесех, да святится Имя Твое, да приидет Царствие Твое: да будет воля Твоя, яко на Небеси, и на земли. « То есть, когда будет святится с нашей стороны Имя Божие Отче, тогда и приидет царствие и на земле.

Царский Чин это молитвенный меч Святорусской Державы! За Вами окончательное слово дорогие архипастыри, отцы, братья и сестры.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *