Царская литургия о здравии что это
Заказать требы
«Молитеся друг за друга, яко да исцелеете». Иак. 5:16
Царская литургия о здравии или о упокоении
В нашем монастыре Царская литургия служится 1 или 2 раза в неделю в зависимости от Церковного устава. Дату совершения Царской литургии назначают в алтаре. Просим учитывать это в том случае, если Вы хотите заказать несколько Царских литургий.
Пожертвование на 1 литургию за 1 имя – 60 руб.
Обращаем Ваше внимание, что обработка треб занимает 2-3 дня!
Царская литургия – это особый чин заказной литургии с добавлением специальных прошений и молитвословий как о здравии, так и о упокоении.
Когда в нашей жизни происходит что-то скорбное, приходят болезни, усложняются обстоятельства, то хочется прибегнуть к сугубой молитве Церкви. Для подобных случаев в церковной практике есть специальные молитвословия и службы. В священническом Служебнике есть разделы «О недужном», «На всякую потребу» и др.
Чин служения Царской литургии в нашем монастыре включает в себя поминовение на проскомидии, добавляются особые тропари по Входе на литургии, а также апостольские и евангельские чтения. На сугубой ектенье имена православных христиан, о которых заказана Царская литургия, поминаются несколько раз с дополнительными прошениями, а также священник после возгласа особо молится о них. После совершения Царской литургии записки с именами дополнительно подаются на молебен о здравии свт. Тихону Задонскому.
В дни памяти наших усопших сродников всегда хочется особенно почтить их память. К сожалению, церковный устав не позволяет служить в конкретный день сугубые заупокойные службы, такие как панихиды или Царские литургии. В день памяти усопшего можно заказать литию – небольшую заупокойную службу, а Царская литургия может быть отслужена в какой-либо ближайший день.
Царская литургия о упокоении также включает в себя поминовение на проскомидии, на тропарях по Входе поется заупокойный кондак «Со святыми упокой, Христе, души раб Твоих, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная», добавляются соответствующие заупокойные апостольские и евангельские чтения. На заупокойной ектенье имена поминаются несколько раз. После совершения Царской литургии о упокоении записки с именами дополнительно подаются на панихиду, которая служится в нашем монастыре каждую субботу.
Понятие царской литургии и порядок проведения Божественного Таинства
Порядок главного христианского богослужения складывался на протяжении столетий. Какие-то части текстов из Божественной литургии удалялись, какие-то привносились. Царская литургия в том виде, как она читалась на протяжении восьми столетий, больше не существует. Под этим названием в отдельных храмах исполняют заказную требу об упокоении или о здравии.
Понятие царской литургии в православии
После февральской революции 1917 года Святейший Синод под давлением Временного правительства упразднил царские дни и изменил содержание литургии, исключив прошения, касающиеся царственной особы.
В Российской империи было установлено 10 праздничных дней в честь торжественных событий в жизни членов царской семьи.
В каждом случае служился свой молебен:
С марта 1917 года эти богослужения были отменены. В память о расстреле царской семьи в Екатеринбургской епархии ежегодно с 14 по 19 июля проводятся богослужения с крестным ходом до места гибели царственных особ.
В Задонском монастыре ввели в практику чин заказной литургии под названием Царская. Это богослужение имеет отличия от заказной обедни и проскомидии.
Церковным уставом в нее включены:
Во время литургии читаются только те имена, что были поданы в записке на эту требу.
Порядок проведения
Божественная литургия по царскому чину ведется в традиционной последовательности, но с добавлениями в богослужение во время проскомидии, ектении и заключительного молебна имен, указанных в требе и специальных молитв и прошений. Последовательность проведения заказной службы зависит от назначения: об упокоении усопших или о здравии болящих.
Чин служения об упокоении в Задонском монастыре включает в себя упоминание имен из заказной записки:
Также поется заупокойный кондак на Входе «Со святыми упокой, Христе, души раб Твоих…», добавляются заупокойные апостольские и евангельские чтения.
Чин богослужения о здравии включает в себя дополнительные молитвословия:
Литургии по царскому чину о здравии и упокоении в храме проводятся раз в неделю, с благословения настоятеля монастыря. Вставки в текст богослужения не должны противоречить Типикону, поэтому имеются ограничения на исполнение заказа по времени.
Как заказать чин
Царская литургия заказывается подачей заказной записки в свечной ящик.
Существуют определенные правила ее подачи, которые необходимо соблюдать:
Заказную записку заполняют аккуратным разборчивым почерком. Одновременно с заказом требы полагается делать пожертвование на нужды храма.
Выводы
Отличие царского чина богослужения от проскомидии и заказной обедни заключается в том, что имена из заказной записки читает диакон и священник: диакон на проскомидии и ектении, священник – перед престолом на возгласе. Кроме этого, содержание заказного богослужения дополняется специальными прошениями и молитвами. Сделать заказ можно не чаще одного раза в неделю. Время выполнения может не совпадать со временем подачи заказной записки.
Обедня О здравии
Обедня О здравии в храме.
Схема поминовений о здравии за Божественной литургией.
Поминовение о здравии | |||
проскомидия | заказная | Царская Литургия | |
время поминовения | Молебен | ||
Евхаристический канон | |||
Молитва и возглас на ектении | |||
Возглас на ектении | Дополнительные прошения | ||
Ектения | |||
проскомидия | |||
количество поминовений | 1 | 3 | 11 |
На Царской обедне о здравии имена поминаются 11 раз!
Как совершается в Церкви поминовение живых и усопших на проскомидии, заказной обедне и Царской Литургии
Как же совершается в храме возношение Жертвы по нашим запискам?
Приготовление к Ней начинается во время проскомидии.
Проскомидия — это часть литургии, во время которой вынимаются частицы из просфор о здравии и о упокоении.
Что такое заказная записка
В нашем храме кроме проскомидии о здравии и о упокоении принимают заказные записки и записки на Царскую Литургию.
Заказная обедня о здравии отличается от проскомидии тем, что в дополнение к изъятию частицы из просфоры (что происходит на проскомидии ) диакон гласно читает имена поминающихся на ектений, а затем эти имена повторяет священник перед престолом на возгласе.
То же происходит и на заказной обедне о упокоении — и здесь, после изъятия частиц с называнием имен усопших, диакон гласно произносит на ектении их имена, а затем эти имена повторяет священник перед престолом на возгласе.
Царская Литургия отличается от проскомидии и заказной обедни тем, что к дополнении к к изъятию частицы из просфоры (что происходит на проскомидии ) диакон гласно читает имена поминающихся на ектении, добавляются специальные прошения (от3 до 5) в зависимости от того что заказано (о болящих и т.д.) а затем эти имена повторяет священник перед престолом на возгласе, далее читает специальные молитвы (если о упокоении, то еще добавляется «Во блаженном успении»)
Сорокоусты — это молебен, который совершается Церковью ежедневно в течение сорока дней. Каждый день в течение этого срока происходит изъятие частиц из просфоры на проскомидии и поминовении на ектении.
Сорокоусты заказываются не только о упокоении, но и о здравии, особенно о тяжелобольных.
Памятка желающему подать записку о живых и усопших
1. Записки надо подавать до начала литургии. Лучше всего записки о поминании подать вечером или рано утром, до начала службы.
2. Вписывая имена живых и усопших, поминайте их в процессе писания с искренним желанием им блага, от чистого сердца, стараясь припомнить того, чье имя вы вписываете — это уже молитва.
3. Записка должна содержать не более пяти-десяти имен. Если вы хотите помянуть многих своих родных и близких — подайте несколько записок.
4. Имена должны быть написаны в родительном падеже (отвечать на вопрос «кого?»).
Первыми указываются имена архиереев и иереев, причем указывается их сан — например, «о здравии» епископа Тихона, игумена Тихона, иерея Ярослава, затем пишите свое имя, своих родных и близких.
То же относится и к запискам «о упокоении» — например, митрополита Иоанна, протоиерея Михаила, Александры, Иоанна, Антония, Илии и т.д.
6. Все имена должны быть даны в церковном написании (например Георгия, а не Юрия) и полностью (например Александра, Николая, но не Саши, Коли)
7. В записках не указываются фамилии, отчества, звания и титулы, степени родства.
8. Ребенок до 7 лет в записке упоминается как младенец — младенца Иоанна.
9. Если хотите, в записках о здравии перед именем можно упомянуть «болящего», «воина», «путешествующего», «заключенного». Не пишут в записках — «страждущего», «озлобленного», «нуждающегося», «заблудшего».
10. В записках «О упокоении» усопший в течение 40 дней по кончине именуется «новопреставленный».
О Царской литургии
«Молитеся друг за друга, яко да исцелеете». Иак. 5:16
Что такое Царская литургия
Царская литургия – это особый чин заказной литургии с добавлением специальных прошений и молитвословий как о здравии, так и о упокоении.
Когда в нашей жизни происходит что-то скорбное, приходят болезни, усложняются обстоятельства, то хочется прибегнуть к сугубой молитве Церкви. Для подобных случаев в церковной практике есть специальные молитвословия и службы. В священническом Служебнике есть разделы «О недужном», «На всякую потребу» и др.
Чин служения Царской литургии в нашем монастыре включает в себя поминовение на проскомидии, добавляются особые тропари по Входе на литургии, а также апостольские и евангельские чтения. На сугубой ектенье имена православных христиан, о которых заказана Царская литургия, поминаются несколько раз с дополнительными прошениями, а также священник после возгласа особо молится о них. После совершения Царской литургии записки с именами дополнительно подаются на молебен о здравии свт. Тихону Задонскому.
В дни памяти наших усопших сродников всегда хочется особенно почтить их память. К сожалению, церковный устав не позволяет служить в конкретный день сугубые заупокойные службы, такие как панихиды или Царские литургии. В день памяти усопшего можно заказать литию – небольшую заупокойную службу, а Царская литургия может быть отслужена в какой-либо ближайший день.
Царская литургия о упокоении также включает в себя поминовение на проскомидии, на тропарях по Входе поется заупокойный кондак «Со святыми упокой, Христе, души раб Твоих, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная», добавляются соответствующие заупокойные апостольские и евангельские чтения. На заупокойной ектенье имена поминаются несколько раз. После совершения Царской литургии о упокоении записки с именами дополнительно подаются на панихиду, которая служится в нашем монастыре каждую субботу.
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ БОЖЕСТВЕННОЙ ЦАРСКОЙ ЛИТУРГИИ. ФИЛЬМ «О ЦАРСКОЙ ЛИТУРГИИ» (ВИДЕО). Священник Роман Зеленский
Скачать Царский служебник (.pdf): carskiy-slujebnik.rar [31,47 Mb] (cкачиваний: 2591)
Скачать материал «Зачем надо молиться по Царскому Чину»
и «Отличительные черты Царской Литургии» (.doc): o-carskom-bogoslujenii.doc [220 Kb] (cкачиваний: 1272)
Отец Роман Зеленский
Зачем надо молиться по Царскому Чину.
Обращение ко всем архипастырям, священникам и мирянам РПЦ
о Царском Богослужебном Чине
Досточтимые архипастыри, отцы, братья и сестры!
Сегодня особенно актуален вопрос, связанный с Царским Богослужебным чином. Дело в том, что по этому чину Святая наша Матушка Православная Церковь молилась всегда и повсеместно в течение почти двух тысячелетий. Казалось бы, что этот один уже факт должен для нас послужить надежным ориентиром в выборе, связанном с тем по какому служебнику молиться.
Из Царского молитвенного чина извлекается глубинный богословский смысл, в котором есть прямое указание, что Благоверного и Христолюбивого Царя Сам Господь оправдал царствовати на земли. Это прописано в евхаристической молитве сразу после возгласа: «Изрядно о Пресвятей. « Если мы обратимся к началу Утрени, то в богородичне после Царских псалмов черным по белому читаем: «. утверди православных жительство, спаси Благоверного Императора нашего, Емуже повелела еси царствовати, и подаждь Ему с Небесе победу, зане родила еси Бога, Едина Благословенная.» Чего отцы, нам еще нужно? Каких подтверждений мы еще ждем? Если Сам Господь оправдал Ему, ЦАРЮ, царствовати на земли, а Пресвятая Богородица повелела Ему, ЦАРЮ, свершать тоже самое.
Отказавшись от молений за Царя, с 1917 года вся Россия уходит как Евангельский блудный сын от своего отца. Сколько же еще мы будем молитвенно блуждать в своей сотворенной нами же самими стране далече? Не пора ли вспомнить о своем Отце — Царе Батюшке и молитвенно вернуться к Нему? А в данном случае только лишь дореволюционный Царский Чин может стать тем единственным мостом, который соединит нас с Богом. Построив этот мост, мы истинно покаемся. Это будет молитвенное возвращение к Великой Российской Империи к Отечеству нашему дорогому. Ко всему тому, чего так сейчас не хватает.
Интересен Царский молитвенный чин еще тем, что он чужд разных привнесений, которые появились уже после 1917 года. Не было в нем не великого господина, а так же и других господинов. Вообще только через него и постигаешь кто же в Православной Церкви является настоящим Господином, то есть ГЛАВОЙ Церкви как и всего Государства. По имперскому чину — это БОГОПОМАЗАННИК или же что одно и то же ХРИСТОС ГОСПОДЕНЬ Царь Самодержавный. Наши благочестивые предки строили Царство Земное как икону Царства Небесного. Царь же земной был живой иконой Царя Небесного.
Воля Христова пронизывает собою и Небеса и землю. Поэтому интересный для себя и спасительный ответ мы находим в молитве Господней Отче наш: «Отче наш, иже еси на Небесех, да святится Имя Твое, да приидет Царствие Твое: да будет воля Твоя, яко на Небеси, и на земли. « То есть, когда будет святится с нашей стороны Имя Божие Отче, тогда и приидет царствие и на земле.
Царский Чин это молитвенный меч Святорусской Державы! За Вами окончательное слово дорогие архипастыри, отцы, братья и сестры.