Царская охота спектакль о чем

Царская охота

Москва. Ранняя весна 1775 г. Дом графа Алексея Григорьевича Орлова. Граф Григорий Григорьевич Орлов благодаря тому, что находится в свите императрицы Екатерины, которая приезжает в Москву, получает возможность увидеться с братом. Он застаёт брата в пьянстве и всевозможных увеселениях. Алексей флиртует с женщинами, на днях дрался с кем-то. Григорий стыдит брата, а тот говорит, что его тоска берет, скука в Москве, нет дела для героя Чесмы. Григорий же считает, что Алексей рано разнежился — время тревожное, даже воздух наполнен злобою: чем больше заслуг, тем больше врагов. Григорий рассказывает брату, что Екатерина переменилась к нему: раньше минуты считала до их встречи, а теперь спокойна и снисходительна, даже жалеет его. И это хуже всего. Алексей говорит ему, что он слишком ревнив. Григорий же хочет уехать, чтобы Екатерина вспоминала о нем. Докладывают о поручике Мартынове. Войдя, тот сообщает, что Алексея Орлова просит к себе императрица, и незамедлительно. Алексей уходит.

Кабинет Екатерины. У неё Екатерина Романовна Дашкова. Ее сын окончил курс в Эдинбурге, и она просит дозволения провести с ним в Европе то время, которое нужно для завершения его образования. Екатерина не рада этому, но обещает подумать. Когда докладывают об Алексее Орлове, Дашкова стремительно уходит: она не выносит этого человека, так как на нем кровь супруга Екатерины.

Екатерина заговаривает с Орловым о некой женщине, которая называет себя дочерью Елизаветы Петровны от Алексея Разумовского. Живёт она в Риме, пишет письма султану, папе, русскому флоту, подписываясь при этом Елизаветой всея Руси. Екатерина очень обеспокоена этим. Восстание Пугачева только что подавлено, но «огонь под золой ещё тлеет», Пугачев имел сподвижников и сочувствующих во всех слоях общества. Она боится, что появление этой женщины может повлечь за собой большие неприятности, поэтому Екатерина приказывает Алексею Орлову схватить её и доставить сюда. Если не удастся обойтись без шума, то она разрешает задействовать флот. Алексей обещает все исполнить. На прощание Екатерина предостерегает его, что девица, как говорят, очень хороша собой и многих уже погубила.

Пиза. Дом Ломбарди, богатого негоцианта, множество гостей. Все обсуждают Елизавету. Она входит с Пьетро Бониперти, своим секретарём, который безумно влюблён в неё и искренне ей предан. Каждый считает своим долгом сказать ей что-либо приятное, лестное, как-то её поддержать. Елизавета всех благодарит и говорит, что безмерно нуждается в друзьях, так как очень многое утратила в жизни. Падре Паоло, иезуит, предупреждает её, что в Пизе граф Орлов. Елизавете представляют Карло Гоцци, который рассказывает ей о своих пьесах. Появляются Алексей Орлов и поэт Кустов, пьяница, которого Орлов приютил у себя. Елизавета поражена: она другим представляла себе Орлова. Она чувствует долгожданную перемену в своей судьбе. Бониперти просит её не искушать судьбу. Алексей представляется ей. Поскольку она хочет поговорить без свидетелей, Елизавета приглашает его в свой дом на виа Кондоти, говорит, что безмерно счастлива. Алексей вторит ей.

Дом Елизаветы на виа Кондоти. Вечер. Она ждёт Алексея. Бониперти в который раз говорит ей о своих чувствах и предупреждает, что Орлов не поставит ради неё на карту все, что имеет, как он сделал однажды, потому что тогда ему нечего было терять. Елизавета говорит ему, что уже поздно что-либо менять. Появляется Алексей. Он зовёт Елизавету с собой, домой, обещая помочь ей добиться престола. Елизавета, которая уверена, что Алексей её любит, соглашается ехать. На корабле Алексей разыгрывает свадьбу с помощью переодетых матросов. Кустов пытается пристыдить его. Алексей приходит в бешенство, и тот умолкает. Матросы разыгрывают венчание. Елизавета уверена, что теперь они женаты.

Петропавловская крепость. Князь Голицын уговаривает Елизавету одуматься и во всем признаться. Елизавета упорствует и просит аудиенции императрицы. Тогда Голицын передаёт её в руки Шешковского, который собирается её пытать. Он рассказывает ей, что Орлов ездил за ней по приказу Екатерины, что никакой свадьбы не было, что венчал их ряженый матрос. Елизавета отказывается ему верить.

Зал рядом с покоями Екатерины. Екатерина разрешает Дашковой уехать к сыну. Обе вспоминают прошлое и надеются, что следующая их встреча будет счастливее. Когда Дашкова уходит, появляется Григорий Орлов. Он сетует и сердится, что не ему поручила Екатерина столь важное для неё дело. Императрица отвечает ему, что он слишком добр, а здесь требовалось твёрдое сердце. Григорий намекает на непостоянство Екатерины. Та же объясняет ему, что «храбрость и красота. из юноши не делают мужа». Ей нужен человек, способный на великие дела, так как «великой державе застой опаснее поражения». Она советует Григорию последовать примеру Дашковой и отправиться в Европу. Григорий уходит.

Вместо него появляется Алексей. Екатерина пеняет ему, что, «разлучившись с распутной девкой», «слёг с тоски». Алексей же говорит, что уже здоров. Екатерина приказывает ему допросить Елизавету. Алексей отказывается. Тогда Екатерина бьёт его по лицу. Как она говорит, это награда Орлову от неё, как от женщины. Чтобы наградить, как императрица, она зовёт Алексея во внутренние покои.

Петропавловская крепость. Голицын говорит Елизавете, что Екатерина прислала письмо, в котором отказывает ей в аудиенции и напоминает, что если та будет во лжи упорствовать, то будет предана самому строгому и суровому суду. Входит Алексей. Их оставляют наедине. Елизавета просит его сказать, что все, что она слышала о нем, — клевета. Алексей же не отрицает, что все это — правда. Он говорит, что стал бы изменником, если бы нарушил присягу и слово, данное императрице. Елизавета в ужасе. Она не верит, что можно держать слово, данное мужеубийце. Елизавета проклинает Алексея и прогоняет его, прося передать «своей государыне», что суд человеческий ей не страшен, а Божьего суда она не боится, так как чиста перед Ним. Алексей уходит. Елизавета зовёт его по имени, кричит ему вслед, что в ней уже дышит его ребёнок.

Москва. Дом Алексея Орлова. Оба брата пьют и слушают пение цыган. Григорий пришёл проститься: он едет в Европу. Алексей сначала тоже хотел ехать с ним, но теперь раздумал. Григорий уходит. Алексей все пьёт и говорит о том, что самозванство царства рушит. Кустов же вспоминает Елизавету и говорит, что люди глупы. Он собирается уходить от Орлова. Цыгане поют. Алексей приказывает им петь громче. Ему слышится голос Елизаветы, которая зовёт его. Он сидит, глядя в одну точку, закрыв уши кулаками.

Понравился ли пересказ?

Ваши оценки помогают понять, какие пересказы написаны хорошо, а какие надо улучшить. Пожалуйста, оцените пересказ:

Что скажете о пересказе?

Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.

Источник

Краткое содержание: Царская охота

В Москве 1775 год, ранняя весна. Особняк графа Орлова Алексея Григорьевича. Григорий Григорьевич, также граф Орлов благодаря своему положению при дворе императрицы Екатерины, решившей посетить Москву, получал возможность повидаться с братом. Он увидел брата за пьянкой и всевозможных развлечениях. Алексей занят флиртом с женщинами и дрался с кем-то намедни. Григорий начинает стыдить брата, но тот сказал, что его берет тоска, ему скучно в Первопрестольной, нет в Москве дела для триумфатора Чесмы. Григорий же уверен, что брат рано позволил себе расслабится. Время нынче тревожное. Даже в воздухе витает какая-то злоба. Чем больше у них заслуг, тем больше им завидуют. Григорий поделился с братом, что Екатерина изменила свое отношение к нему. В былое время она минуты считала в ожидании их встречи, теперь же холодна и снисходительна, даже иногда жалеет его. А такое хуже всего. Брат сказал ему, что тот слишком впечатлителен. Но Григорий желает уехать, чтобы напомнить Екатерине о себе. Доложили о визите поручика Мартынова. Тот, войдя, сообщил, что имперетрица требует к себе Алексея Орлова и без промедления. Алексей ушел.

В кабинете Екатерины. Там Дашкова Екатерина Романовна. Она просит позволения провести с сыном время в Европе. Он закончил курс в Эдинбурге. И оставшееся до завершения образование Дашкова хочет быть рядом с ребенком. Екатерину эта новость не радует, но она обещает подумать над этим. Когда доложили о приходе Алексея Орлова, княгиня стремительно покинула кабинет, так как терпеть не может этого человека потому, что на его руках кровь мужа Екатерины.

Екатерина говорит с ним об одной женщине, которая утверждает, что она дочь Елизаветы Петровны и Алексея Разумовского. Проживает она в Риме, при этом пишет корреспонденцию Папе, султану и российскому флоту смея подписываться при этом Елизаветой всея Руси. Екатерину эта персона очень беспокоит. Бунтовщики Пугачева только недавно подавлены, но огонь все еще тлеет под слоем пепла. Пугачев имел соратников и единомышленников среди представителей всех сословий. Императрица обеспокоена, что существование этой женщины способно поспособствовать крупным неприятностям. Поэтому граф Орлов должен задержать ее и доставить царице. Если не получится все сделать тайно, государыня позволила использовать флот. Алексей пообещал, что все исполнит. На прощание императрица предупредила его, что девушка весьма недурна собой и уже многих погубила своей красотой.

Дом богатого негоцианта Ломбарди в Пизе с многочисленными гостями. Идет обсуждение Елизаветы. Она заходит с Пьетро Бониперти. Это ее секретарь, который влюблен в нее безумно и безраздельно предан ей. Каждый посетитель считает себя обязанным сказать девушке что-нибудь лестное, приятное, пытаясь поддержать. Елизавета всем благодарна. Она говорит, что очень сильно нуждается в друзьях, так как многое потеряла в жизни. Священник и иезуит Паоло предостерегает ее, что в Пизу приехал граф Орлов. Елизавету знакомят с Карло Гоцци и он повествует о своих пьесах. Приходят Алексей Орлов и поэт-алкоголик Кустов, которому граф дал приют у себя. Елизавета изумлена, она по другому представляла себе Алексея. Она предчувствует так долго ожидаемые перемены в своей жизни. Бониперти умоляет ее не играть с судьбой. Орлова представили девушке. Поскольку она желает побеседовать с Алексеем без свидетелей, то приглашает графа в собственный дом на на виа Кондотии уверяет, что безмерна рада знакомству. Алексей с ней соглашается.

Особняк Елизаветы на улице Кондоти. Она ожидает Алексея. Вечер. Бониперти в очередной раз повторяет ей о своих опасениях и остерегает, что Орлов не станет рисковать ради нее всем, что у него есть, как он сделал когда-то, потому что в то время ему было нечего терять. Елизавета отвечает секретарю, что уже поздно менять планы. Пришел Алексей. Он позвал Елизавету с собой, в Россию, обещая помочь ей завоевать престол. Елизавета, уверенная в любви графа Алексея Орлова, согласилась поехать. На корабле Орлов разыгрывает венчание при помощи переодетых матросов. Поэт Кустов попытался пристыдить графа. Алексей пришел в бешенство, и стихотворец замолчал. Матросы разыграли свадьбу. Елизавета пребывает в уверенности, что отныне они муж и жена.

Петропавловская крепость. Елизавету уговаривает князь Голицин, он советует ей одуматься и сознаться во всем. Елизавета упрямится и просит императрицу об аудиенции. Тогда князь Голицын передал её в распоряжение Шешковского, который рассчитывает применить пытку. Он поведал девушке, что Орлов приехал за ней в Италию по приказу государыни, что не было никакой свадьбы, а повенчал их переодетый их матрос. Елизавета не собирается ему верить.

Зал подле комнат Екатерины. Императрица дозволяет Дашковой ехать к сыну. Обе предаются воспоминаниям о прошлом и рассчитывают, что их следующая встреча будет радостнее. Григорий орлов зашел после ухода княгини. Он сердит и жалуется, что это не ему Екатерина поручила столь ответственное задание. Государыня отвечает, что он для такого слишком добр, в этом желе необходимо было жесткое сердце. Григорий упрекает Екатерину в непостоянстве. На что та ответила, что смелость и красота еще не гарантируют, что юноша превратился в мужчину. Ей необходим человек, способный к великим поступкам. Потому как великая держава не может позволить себе застой. Она рекомендует Орлову взять пример с Дашковой и посетить Европу. Григорий ушел.

Вместо него заходит Алексей. Императрица делает ему замечание, что он после расставания с распутной девицей слег от тоски. Алексей утверждает, что уже здоров. Императрица приказала ему провести допрос Елизаветы. Орлов отказался. Тогда Екатерина дала ему пощечину и заявила, что это награда от нее ему как от женщины. Чтобы получить награду от императрицы, она позвала Орлова во внутренние покои.

Опять Петропавловская крепость. Князь Голицын сообщил Елизавете, что государыня прислала ответ, в котором отказала Елизавете в аудиенции и напомнил, что если она дальше будет настаивать на своей лжи, то ее предадут очень строгому и жесточайшему суду. Вошел Алексей. Их оставляют вдвоем. Елизавета умоляет его подтвердить, что услышанное о нем всего лишь клевета. Орлов же не отрицает, что все сказанное правда. Он сказал, что не собирался нарушать данную Екатерине присягу и слово, став изменником. Елизавета приходит в ужас. Она не поверила, что можно сдержать слово, обещанное мужеубийце. Девушка проклинает Алексея и выгоняет его, попросив передать «своей императрице», что человеческий суд ее не страшит, а перед судом Божьим она чиста, так как ей не за что боятся Его. Алексей ушел. Елизавета кричит вслед его имя и говорит, что внутри нее дышит его дитя.

Краткое содержание драмы «Царская охота» пересказала Осипова А.С.

Обращаем ваше внимание, что это только краткое содержание литературного произведения «Царская охота». В данном кратком содержании упущены многие важные моменты и цитаты.

Источник

Царская охота

Царская охота спектакль о чем. Смотреть фото Царская охота спектакль о чем. Смотреть картинку Царская охота спектакль о чем. Картинка про Царская охота спектакль о чем. Фото Царская охота спектакль о чем

Ниже мы предлагаем вам прочитать краткое содержание «Царская охота».

Краткое содержание драмы
Царская охота

Москва. Ранняя весна 1775 г. Дом графа Алексея Григорьевича Орлова. Граф Григорий Григорьевич Орлов благодаря тому, что находится в свите императрицы Екатерины, которая приезжает в Москву, получает возможность увидеться с братом. Он застает брата в пьянстве и всевозможных увеселениях. Алексей флиртует с женщинами, на днях дрался с кем-то. Григорий стыдит брата, а тот говорит, что его тоска берет, скука в Москве, нет дела для героя Чесмы. Григорий же считает, что Алексей рано разнежился — время тревожное, даже воздух наполнен злобою: чем больше заслуг, тем больше врагов. Григорий рассказывает брату, что Екатерина переменилась к нему: раньше минуты считала до их встречи, а теперь спокойна и снисходительна, даже жалеет его. И это хуже всего. Алексей говорит ему, что он слишком ревнив. Григорий же хочет уехать, чтобы Екатерина вспоминала о нем. Докладывают о поручике Мартынове. Войдя, тот сообщает, что Алексея Орлова просит к себе императрица, и незамедлительно. Алексей уходит.

Кабинет Екатерины. У нее Екатерина Романовна Дашкова. Ее сын окончил курс в Эдинбурге, и она просит дозволения провести с ним в Европе то время, которое нужно для завершения его образования. Екатерина не рада этому, но обещает подумать. Когда докладывают об Алексее Орлове, Дашкова стремительно уходит: она не выносит этого человека, так как на нем кровь супруга Екатерины.

Екатерина заговаривает с Орловым о некой женщине, которая называет себя дочерью Елизаветы Петровны от Алексея Разумовского. Живет она в Риме, пишет письма султану, папе, русскому флоту, подписываясь при этом Елизаветой всея Руси. Екатерина очень обеспокоена этим. Восстание Пугачева только что подавлено, но «огнь под золой еще тлеет», Пугачев имел сподвижников и сочувствующих во всех слоях общества. Она боится, что появление этой женщины может повлечь за собой большие неприятности, поэтому Екатерина приказывает Алексею Орлову схватить ее и доставить сюда. Если не удастся обойтись без шума, то она разрешает задействовать флот. Алексей обещает все исполнить. На прощание Екатерина предостерегает его, что девица, как говорят, очень хороша собой и многих уже погубила.

Пиза. Дом Ломбарди, богатого негоцианта, множество гостей. Все обсуждают Елизавету. Она входит с Пьетро Бониперти, своим секретарем, который безумно влюблен в нее и искренне ей предан. Каждый считает своим долгом сказать ей что-либо приятное, лестное, как-то ее поддержать. Елизавета всех благодарит и говорит, что безмерно нуждается в друзьях, так как очень многое утратила в жизни. Падре Паоло, иезуит, предупреждает ее, что в Пизе граф Орлов. Елизавете представляют Карло Гоцци, который рассказывает ей о своих пьесах. Появляются Алексей Орлов и поэт Кустов, пьяница, которого Орлов приютил у себя. Елизавета поражена: она другим представляла себе Орлова. Она чувствует долгожданную перемену в своей судьбе.

Бониперти просит ее не искушать судьбу. Алексей представляется ей. Поскольку она хочет поговорить без свидетелей, Елизавета приглашает его в свой дом на виа Кондоти, говорит, что безмерно счастлива. Алексей вторит ей.

Дом Елизаветы на виа Кондоти. Вечер. Она ждет Алексея. Бониперти в который раз говорит ей о своих чувствах и предупреждает, что Орлов не поставит ради нее на карту все, что имеет, как он сделал однажды, потому что тогда ему нечего было терять. Елизавета говорит ему, что уже поздно что-либо менять. Появляется Алексей. Он зовет Елизавету с собой, домой, обещая помочь ей добиться престола. Елизавета, которая уверена, что Алексей ее любит, соглашается ехать. На корабле Алексей разыгрывает свадьбу с помощью переодетых матросов. Кустов пытается пристыдить его. Алексей приходит в бешенство, и тот умолкает. Матросы разыгрывают венчание. Елизавета уверена, что теперь они женаты.

Петропавловская крепость. Князь Голицын уговаривает Елизавету одуматься и во всем признаться. Елизавета упорствует и просит аудиенции императрицы. Тогда Голицын передает ее в руки Шешковского, который собирается ее пытать. Он рассказывает ей, что Орлов ездил за ней по приказу Екатерины, что никакой свадьбы не было, что венчал их ряженый матрос. Елизавета отказывается ему верить.

Зал рядом с покоями Екатерины. Екатерина разрешает Дашковой уехать к сыну. Обе вспоминают прошлое и надеются, что следующая их встреча будет счастливее. Когда Дашкова уходит, появляется Григорий Орлов. Он сетует и сердится, что не ему поручила Екатерина столь важное для нее дело. Императрица отвечает ему, что он слишком добр, а здесь требовалось твердое сердце. Григорий намекает на непостоянство Екатерины. Та же объясняет ему, что «храбрость и красота… из юноши не делают мужа». Ей нужен человек, способный на великие дела, так как «великой державе застой опаснее поражения». Она советует Григорию последовать примеру Дашковой и отправиться в Европу. Григорий уходит.

Вместо него появляется Алексей. Екатерина пеняет ему, что, «разлучившись с распутной девкой», «слег с тоски». Алексей же говорит, что уже здоров. Екатерина приказывает ему допросить Елизавету. Алексей отказывается. Тогда Екатерина бьет его по лицу. Как она говорит, это награда Орлову от нее, как от женщины. Чтобы наградить, как императрица, она зовет Алексея во внутренние покои.

Петропавловская крепость. Голицын говорит Елизавете, что Екатерина прислала письмо, в котором отказывает ей в аудиенции и напоминает, что если та будет во лжи упорствовать, то будет предана самому строгому и суровому суду.

Входит Алексей. Их оставляют наедине. Елизавета просит его сказать, что все, что она слышала о нем, — клевета. Алексей же не отрицает, что все это — правда. Он говорит, что стал бы изменником, если бы нарушил присягу и слово, данное императрице. Елизавета в ужасе. Она не верит, что можно держать слово, данное мужеубийце. Елизавета проклинает Алексея и прогоняет его, прося передать «своей государыне», что суд человеческий ей не страшен, а Божьего суда она не боится, так как чиста перед Ним. Алексей уходит. Елизавета зовет его по имени, кричит ему вслед, что в ней уже дышит его ребенок.

Москва. Дом Алексея Орлова. Оба брата пьют и слушают пение цыган. Григорий пришел проститься: он едет в Европу. Алексей сначала тоже хотел ехать с ним, но теперь раздумал. Григорий уходит. Алексей все пьет и говорит о том, что самозванство царства рушит. Кустов же вспоминает Елизавету и говорит, что люди глупы. Он собирается уходить от Орлова. Цыгане поют. Алексей приказывает им петь громче. Ему слышится голос Елизаветы, которая зовет его. Он сидит, глядя в одну точку, закрыв уши кулаками.

Вы прочитали краткое содержание «Царская охота». Предлагаем вам также посетить раздел Краткие содержания, чтобы ознакомиться с изложениями других популярных писателей.

Источник

«Царская охота» в политическом интерьере

Можно представить, как реагировала бы и что «себе думала» театральная публика в 70-х, окажись она в креслах Театра имени Вахтангова на нынешней премьере «Царской охоты».

Диалог императрицы Екатерины с Фонвизиным, кажется, прямо имеет в виду судьбу Бориса Березовского, хотя речь вроде бы не о нем, а о графе Панине. И бьют эти диалоги, как говорится, прямой наводкой в наше политическое далеко (по отношению к давно прошедшим временам Екатерины). Не в бровь, а в глаз.

«Фонвизин. Ваше величество, граф Панин способствовал вашему воцарению.

Екатерина. Ваша правда, он не любил покойного государя. А знаете, что было причиной? Петр Федорович имел громкий голос и сильно командовал. Панину всякая власть несносна, не исключая и царской власти. Я ведь знаю, его мечта была устроить в России регентство. Будто бы мало примеров, сколь власть тогда жалка и слаба. Россия, как вы, наверно, уж поняли, слабой власти не признает.

Не знаю, как разрешили прочесть такое со сцены в 70-е, но в 90-е диалоги Зорина кажутся выписанными из нынешних передовиц и карт-бланшей.

Постановщика Владимира Иванова меньше всего хочется сейчас обидеть сравнением, естественным, но от этого не менее обидным. Сравнением нынешней премьеры со спектаклем Романа Виктюка, который 20 с лишним сезонов держался в репертуаре Театра имени Моссовета (и, говорят, до сих пор актеры играют «Царскую охоту» «на выезде»). Все, кто видел спектакль, не уставали восхищаться Маргаритой Тереховой, которая играла Елизавету, и Леонидом Марковым в роли Алексея Орлова.

Ко времени написания пьесы событиям, в ней описанным, исполнилось ровно 200 лет. Как известно, редко кто обращается к событиям минувших дней, чтобы разобраться в историческом хламе. Справедливости ради, тогдашние цензоры и не думали верить в увлечения авторов русской или чьей-либо еще стариной. Везде мерещились аллюзии, метафоры, намеки, полунамеки. И небезосновательно. Написанную для труппы Театра имени Вахтангова пьесу эту Вахтанговскому театру поставить не разрешили, а разрешили почему-то Театру имени Моссовета.

Всех их мог захватить авантюрный сюжет из русской политической истории.

Можно сказать, что и Анна Дубровская, которая играет Елизавету, играет одну лишь восторженную девицу, пленницу всевозможных примет, жертву неверно интепретированных гороскопов. Не ищет сравнений с Березовским, даже избегает политических смыслов. Обнаруживая, утишает, успокаивает.

Источник

ЦАРСКАЯ ОХОТА

« Царская охота» ( 1990) — историческая драма по пьесе Леонида Зорина. Эпизоды снимались в Ростове и Борисоглебском монастыре.

Царская охота спектакль о чем. Смотреть фото Царская охота спектакль о чем. Смотреть картинку Царская охота спектакль о чем. Картинка про Царская охота спектакль о чем. Фото Царская охота спектакль о чем

Царская охота спектакль о чем. Смотреть фото Царская охота спектакль о чем. Смотреть картинку Царская охота спектакль о чем. Картинка про Царская охота спектакль о чем. Фото Царская охота спектакль о чем

Царская охота спектакль о чем. Смотреть фото Царская охота спектакль о чем. Смотреть картинку Царская охота спектакль о чем. Картинка про Царская охота спектакль о чем. Фото Царская охота спектакль о чем

Царская охота спектакль о чем. Смотреть фото Царская охота спектакль о чем. Смотреть картинку Царская охота спектакль о чем. Картинка про Царская охота спектакль о чем. Фото Царская охота спектакль о чем

Царская охота спектакль о чем. Смотреть фото Царская охота спектакль о чем. Смотреть картинку Царская охота спектакль о чем. Картинка про Царская охота спектакль о чем. Фото Царская охота спектакль о чем

Царская охота спектакль о чем. Смотреть фото Царская охота спектакль о чем. Смотреть картинку Царская охота спектакль о чем. Картинка про Царская охота спектакль о чем. Фото Царская охота спектакль о чем

Царская охота спектакль о чем. Смотреть фото Царская охота спектакль о чем. Смотреть картинку Царская охота спектакль о чем. Картинка про Царская охота спектакль о чем. Фото Царская охота спектакль о чем

Царская охота спектакль о чем. Смотреть фото Царская охота спектакль о чем. Смотреть картинку Царская охота спектакль о чем. Картинка про Царская охота спектакль о чем. Фото Царская охота спектакль о чем

Царская охота спектакль о чем. Смотреть фото Царская охота спектакль о чем. Смотреть картинку Царская охота спектакль о чем. Картинка про Царская охота спектакль о чем. Фото Царская охота спектакль о чем

Царская охота спектакль о чем. Смотреть фото Царская охота спектакль о чем. Смотреть картинку Царская охота спектакль о чем. Картинка про Царская охота спектакль о чем. Фото Царская охота спектакль о чем

Царская охота спектакль о чем. Смотреть фото Царская охота спектакль о чем. Смотреть картинку Царская охота спектакль о чем. Картинка про Царская охота спектакль о чем. Фото Царская охота спектакль о чем

Режиссёр: Виталий Мельников

Сценарист: Леонид Зорин

Оператор: Юрий Векслер

Композитор: Эдисон Денисов

Художник: Белла Маневич

Производство: «Ленфильм» при участии « Filmové Studio Barrandov» ( Чехословакия), «Excelsior Film-TV», «Videá» ( Италия)

Премьера: декабрь 1990

Актёры: Николай Ерёменко ( мл.), Светлана Крючкова, Анна Самохина, Михаил Кононов, Александр Романцов, Олег Табаков, Александр Голобородько, Анатолий Шведерский, Светлана Смирнова, Александр Новиков, Баадур Цуладзе, Рамаз Иоселиани, Борис Клюев, Владимир Ерёмин, Виктор Павлов, Борис Чинкин, Виктор Казанович, Святоплук Матыаш, Мириам Канторкова

Жанр: историческая драма, экранизация

Второй фильм из исторической трилогии « Империя. Начало» Виталия Мельникова: «Царевич Алексей», «Царская охота», «Бедный, бедный Павел».

Сюжет:

История юной красавицы княжны Елизаветы Таракановой, объявившей себя дочерью императрицы Елизаветы Петровны и претенденткой на российский царский трон, которую сгубила страсть — любовь к Алексею Орлову, фавориту Екатерины. В результате предательства графа Орлова она оказывается узницей Петропавловской крепости…

Съёмки в Ярославской области: один из эпизодов снимался во дворе Борисоглебского монастыря, ещё один — возле Ростовского кремля и Гостиного двора.

Царская охота спектакль о чем. Смотреть фото Царская охота спектакль о чем. Смотреть картинку Царская охота спектакль о чем. Картинка про Царская охота спектакль о чем. Фото Царская охота спектакль о чем

Награды:

Призы Киноакадемии « Ника-90»: за лучшую работу художника по костюмам ( Л.Конникова), за лучшую роль второго плана ( С.Крючкова);

Премия им. Ф. Никитина за лучшую актерскую работу ( С.Крючкова);

Премия им. Е. Енея за лучшую работу художника ( Б.Маневич и Л. Конникова);

Конкурс профессиональных премий « Ленфильма» ( С.-Петербург-91);

Приз за роль второго плана ( С.Крючкова) кинофестиваля « Созвездие-91» ( Смоленск).

Мнение критика:

В современной кинематографической версии режиссера В. Мельникова « Царская охота» утратила все некогда присущие ей политические подтексты и превратилась в роковую драму несчастной любви, где роскошные формы Анны Самохиной ( Тараканова), гордый профиль Николая Еременко ( Орлов) и красоты итальянской природы оказались собранными вместе с одной лишь целью — доставить зрителю невинное чувственное удовольствие, не омрачаемое никакими тягостными размышлениями.

Но, как ни крути, власть ( Екатерину II играет С. Крючкова) предстает в этом фильме в привычном для нас и нескрываемо подлом обличье.

Наталья Сиривля

«Искусство кино», 1993, № 11

Вы можете помочь проекту, поделившись фотографиями, документами, воспоминаниями, собственными материалами и даже ссылками на известные Вам публикации по теме этой статьи. Пишите нам.

Нашли ошибку или опечатку? Выделите текст и кликните по значку, чтобы сообщить редактору.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *