Царства что это такое для 3 класса
Словарик по окружающему миру.
Организмы- живое существо, способное к самостоятельному существованию.
Биология- это наука, которая изучает живые организмы .
Царство – большая группа организмов, которые объедены общими признаками (питание, передвижение, строение).
Бактерии- это крошечные организмы.
Микроскоп – увеличительный прибор.
Восприятие – это процесс познания окружающего мира.
Мышление – способность мозга запоминать, сравнивать, классифицировать, устанавливать связи между предметами, явлениями, а также делать выводы.
Семья- важная часть общества, группа живущих вместе близких родственников.
Народ- население государства, жители страны.
Государство – страна с определённой формой политической организации.
Общество- люди, объединённые общими условиями жизни.
Что такое экология
Экология – наука о связях между живыми существами и окружающей их средой.
Национальный парк – это природный музей под открытым небом.
Эта удивительная природа
Тела, вещества, частицы
Тело- любой предмет, любое живое существо.
Вещество- то из чего состоит тело (алюминий, вода, сахар и т.д.).
Частица – то из чего состоит любое вещество и тело.
Поваренная соль- минеральная соль.
Крахмал- важное питательное вещество, которое необходимо человеку.
Кислота – это большая группа веществ.
Воздух и его охрана
Воздух – смесь газов (углекислый газ, кислород, водород).
Превращения и круговорот воды
Состояние- форма, в которой вода находится в природе.
Испарение- процесс перехода воды в газообразное состояние.
Круговорот – процесс, который состоит из испарения, переноса водяных паров, образования капелек дождя и выпадения осадков.
Почва- это верхний плодородный слой земли.
Размножение и развитие растений
Размножение и развитие животных
Личинка- это детеныш некоторых животных, который находится в одной из первых стадий развития.
Грибница- подземная часть гриба.
Мы и наше здоровье
Система органов- органы, выполняющие общую работу.
Обоняние – способность человека чувствовать запахи.
Осязание- способность человека чувствовать прикосновения.
Надежная защита организма
Ушиб- результат повреждения мягких тканей и органов тела.
Ожог- повреждение тканей организма, вызванное действием высокой температуры или химических веществ.
Обмораживание- повреждение тканей организма под воздействием низких температур.
Опора тела и движение
Скелет- часть опорно-двигательного аппарата, которая состоит из множества костей и хрящей, и служит каркасом для тела.
Мышцы- э то тонкие волокна мышечной ткани.
Опорно- двигательная система- система, которая состоит из скелета и мышц. Обеспечивает опору и движение организма.
Осанка- непринужденное положение тела, которое определяется изгибами позвоночника и мышечно- связочным аппаратом.
Белки – вещества, которые служат основным «строительным материалом» для тела человека.
Жиры- обеспечивают организм энергией, а также служат «строительным материалом» для тела.
Углеводы- главный поставщик энергии для нашего тела.
Дыхание и кровообращение
Дыхательная система- обеспечивает организм кислородом и помогает удалять из организма углекислый газ.
Кровеносная система- обеспечивает движение крови.
Умей предупреждать болезни
Закаливание- тренировка, помогающая организму сопротивляться неблагоприятным условиям.
Инфекционные болезни- группа болезней, которые вызываются специфическими возбудителями: болезнетворными бактериями, вирусами.
Аллергия – особая чувствительность к некоторым веществам.
Здоровый образ жизни
Здоровый образ жизни- постоянное выполнение правил сохранения и укрепления здоровья.
Проект «Царства природы». Окружающий мир 3 класс 1 часть
Проект на тему «Царства природы» для 3 класса
Цель проекта: В рамках изучения предмета «Окружающий мир» рассказать о делении всего живого в природе на группы по их характерным признакам и особенностям. Найти информацию о том, какие представители входят в то или иное царство и поделиться её с одноклассниками. Рассказать школьникам о каждом царстве живой природы. Подготовить доклад и презентацию в виде фоторассказа.
План проекта:
Доклад к проекту
В настоящее время всё многообразие живых существ на планете поделено учёными на несколько огромных по численности групп. Эти группы называются царствами.
Царство Животных
Животными мы привыкли называть различных зверей, то есть млекопитающих. Но в биологии это гораздо более широкое понятие. Так учёные называют самые разнообразные многоклеточные живые организмы, которые могут быть очень подвижными, бегать, плавать, летать. Но также некоторые животные ведут неподвижный образ жизни и их легко можно спутать с растениями.
Главным признаком животных является их способность питаться другими организмами. Это значит, что животные нуждаются в уже готовой органике, но сами получать её не могут.
По виду питания животные делятся на три группы:
В настоящее время представителей царства животных можно встретить на всех континентах, под водой и в воздухе. Их насчитывается свыше 1.6 миллиона видов.
Царство Растений
Ещё более распространённым царством оказываются растения. Это гораздо более древнее, чем животные царство. Его первые представители появились почти 4 миллиарда лет назад, во времена Архейской эры. Тогда в первичных океанах появились водоросли.
За миллионы лет растения развивались и изменялись. Сейчас на Земле преобладают представители цветковых растений, а сравнительно не так давно, пару сотен миллионов лет назад здесь безраздельно властвовали голосеменные растения. Их современными представителями являются хвойные деревья.
Уникальная особенность всех растений заключается в том, что они могут образовывать органические соединения при помощи солнечного света и углекислого газа. То есть из неорганических соединений.
Это делает растения единственными на планете производителями органики, пищи, для всех прочих живых организмов. Без растений жизнь на планете была бы невозможна.
В настоящее время описано и изучено более 320 тысяч видов растений. Их делят на четыре группы: водоросли, мхи, споровые и семенные растения.
Царство Грибов
Долгое время представителей этого царство относили то к растениям, из-за их неподвижности, то к животным, из-за способности потреблять органические соединения.
Грибы в настоящее время активно изучаются и предполагается, что их численность может превышать 1.5 миллиона видов. Описано же пока чуть более 100 тысяч видов.
Царство Бактерий и прочих
Сейчас учёные выделяют семь царств в живой природе. Три из них известны всем. Остальные четыре малозаметны, ведь это одноклеточные живые организмы, чьи размеры не превышают нескольких миллиметров, а чаще микрон.
Среди них выделяют бактерии. Эти мелкие организмы буквально кишат вокруг нас, но мы их даже не ощущаем. Каждый грамм почвы содержит порядка 40 миллионов бактерий.
Большая часть бактерий безвредна и даже полезна. Они выполняют роль разрушителей органических останков и тем самым удобряют почву.
Но есть и болезнетворные бактерии, которые не раз становились причиной смертельно опасных заболеваний.
Сейчас бактерии научились использовать во многих промышленных производствах, например, для очистки.
Кроме бактерий выделяют ещё менее заметные царства — хромисты, простейшие, археи.
Вирусы
Отдельно от всех прочих существ стоят вирусы, которых многие учёные до сих пор не считают живыми и поэтому не учитывают в своих классификациях.
О вирусах сейчас слышали все, и именно они считаются одной из главнейших угроз существованию человечества. Вернее не все из вирусов, а те, которые вызывают опасные заболевания.
Но почему вирусам отказывают в праве называться живыми? Дело в том, что это единственный в настоящее время известный вид организмов, который не состоит из клеток. Всё живое вокруг нас состоит из клеток. Даже крошечные бактерии состоят из клеток. Но вирусы нет.
Тем не менее вирусы способны размножаться, питаться, приспосабливаться к изменениям окружающей среды, а, следовательно, обладают многими важнейшими признаками живого.
Предполагается, что существует более 100 миллионов видов вирусов. Они обнаружены даже на падающих из космоса на поверхность Земли метеоритах.
Вывод:
Всё живое на нашей планете можно поделить на несколько групп, которые получили название Царства. Это деление происходит по важнейшим отличительным особенностям организмов. Существует несколько видов классификации, в самой распространённой модели семь царств.
Пример презентации – фоторассказа «Царства природы»
Чтобы посмотреть образец оформления презентации, кликните на иллюстрацию и листайте.
Урок окружающего мира 3 класс «Четыре царства живой природы»
Выбранный для просмотра документ карточки.doc
Пронумеруйте листья от самого маленького к самому большому.
Получится слово, значение которого является составной частью раздела
«Как устроен мир»
Выпишите первые буквы данных предметов в таблицу.
Получится слово, значение которого является составной частью раздела «Как устроен мир»
Посчитайте количество людей в каждой группе. Запишите буквы, заложенные в каждой группе, в соответствующие номера столбиков. Получится слово, значение которого является составной частью раздела «Как устроен мир»
Получится слово, значение которого является составной частью раздела
Выбранный для просмотра документ конспект урока.doc
« ВВЕДЕНИЕ. Царства живой природы »
Ф.И.О. учителя: Большакова Л.В.
Предметная область: окружающий мир
Автор УМК: Окружающий мир 3 класс «Планета знаний», автор Г.Г.Ивченкова
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом
Тема урока: Четыре царства живой природы
Цель урока : формирование образовательных компетенций информационных, коммуникативных, рефлексивных; учащимися 3 класса в предметной области «окружающий мир» по теме: «Четыре царства живой природы»
1. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:
— способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
— понимание, объяснение и применение основных правил поведения в природе и обществе, ориентация на их выполнение.
2.Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения ( регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД ):
— уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и учебные задачи;
— уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом, находить необходимую информацию в учебнике.
— формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
— формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
— ориентироваться в своей системе знаний;
— находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
— развитие операций мышления: сравнения, сопоставления и обобщения.
— уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других;
— формирование умения взаимодействовать в парах на основе сочетательного диалога.
3.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
— называть царства живой природы, приводить примеры представителей каждого царства, устанавливать и объяснять некоторые взаимосвязи
1) учебник по окружающему миру (УМК «Планета знаний» Ивченкова);
2) карточки с заданиями;
3) презентация для интерактивной доски
4) листы самооценки.
I . Актуализация знаний
А) Приветствие детей с учителем.
Быстренько проверь, дружок:
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку “пять”!
Б) Проверка готовности к уроку.
II .Формулирование темы и цели урока, создание мотивации к работе
2.1. Введение в тему. Проверка остаточных знаний детей. Постановка темы и цели урока.
— Ребята, мы начинаем курс окружающего мира в 3 классе разделом «КАК УСТРОЕН МИР». А вот о чем мы будем говорить, что исследовать, вы мне сами подскажете, выполнив задание (карточка 1).
— О чем мы будем говорить на уроке?
— Верно, и сегодня мы узнаем, как устроена природа, ее разнообразие.
-Сформулируйте, какой цели мы должны достичь на уроке?
-Давайте вспомним, что такое природа? (Природа, это то, что нас окружает, но не создано руками человека).
— Какая бывает природа? (Живая и неживая)
— Какие признаки живого вы знаете? (Живые существа дышат, питаются, развиваются, приносят потомство, умирают).
— Ребята, каких объектов в нашей игре было больше? Верно. Вы догадались, о чём сегодня пойдёт речь на уроке? (о живой природе). Правильно.
— Мы познакомимся с царствами живой природы. (Открыть тему урока на доске: «Царства живой природы»).
III .Работа с новой темой «Царства живой природы»
3.1. Понятие «Царства живой природы»
Посмотрите на иллюстрации, расположенные на доске (Дидактический материал «Осень»). Как чудесно художник представил нам осеннюю природу. Так и хочется вспомнить стихи А.С. Пушкина
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
Посмотрите какое множество объектов живой природы нарисовано на в этих сюжетах. Назовите их. (Дети называют). А ведь их еще больше. И чтобы не запутаться ученые – биологи делят их на большие группы – царства. Есть царства растений, животных, грибов и бактерий. Каждое царство интересно и удивительно. Я приглашаю вас на прогулку по этим удивительным царствам.
ЦАРСТВА ЖИВОЙ ПРИРОДЫ
3.2. Царство животных
— Переверните карточку № 2
Что или кого вы здесь видите? На какие группы вы бы разделили представителей этого царства живой природы? (дикие и домашние)
— Как одним словом можно назвать этих представителей живой природы? (животные)
— Да, ребята и дикие и домашние животные относятся к царству животных.
— Давайте проведем небольшую викторину «В мире животных»
1. Назовите самое высокое животное. (Жираф. Его рост достигает 6 метров.)
2. Назовите самое сильное животное. (Муравей. Он переносит тяжести, в 10 раз превышающие его собственный вес.)
3. Какая птица самая дисциплинированная? (Гусь. Он никогда не попадет под колеса машины.)
4. Назовите самую большую птицу. (Страус. Его рост – 3 метра.)
5. Назовите самую длинную змею. (Питон. Его длина – 10 метров.)
6. Назови самую крупную рыбу. ( Китовая акула. Ее длина – 12,5 метра, вес 21 тонна.)
7. Назовите самое большое животное. (На суше – африканский слон. Его рост – 4 метра, вес – 6 тонн.)
8. Какие птицы не умеют летать? (Пингвин, страус.)
— Отлично. Посмотрите еще раз на картинки животных и выберите, подчеркнув фломастером тех, кто обитает в лесах Костромской области.
— Наша задача охранять эти царства. Именно от человека зависит их сохранность. А подробно об этом мы будем говорить на следующих уроках.
А мы с вами отправляемся на прогулку в лес!
3.3. Царство растений
— Ребята, давайте еще раз вернемся к иллюстрациям с изображением природы осенью. Обратите внимание на растения: все растения располагаются на определенной высоте, ярусами. Ярус – условный этаж, на котором произрастают определенные растения.
— Какие этажи вы можете наблюдать? (Деревья, кусты, травы, мхи и лишайники)
— А чем отличаются представители каждого «этажа?
-Все растения делятся на три группы – травы, кустарники, деревья.
— Как отличить деревья, кустарники и травы?
-Кустарник – средней высоты, имеет много тонких стволов и ветвей.
-Трава – низкая, имеет много мягких стеблей.
-Мхи и лишайники не имеют стеблей, прикрепляются к деревьям, кустарникам, камням.(дети делают выводы, учитель помогает сформулировать их)
— Ребята, посмотрите еще раз на иллюстрацию осенней природы. О представителях какого царства, изображенных здесь, мы еще не говорили? (о грибах)
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Белый гриб в лесу нашла.
Их положим в кузовок.
(Дети имитируют шаги по лесу и движения руками во время сбора грибов)
— Какие части растений вы знаете? (стебель, корень, ветки, листья)
— Есть ли они у грибов?
— Что вам известно о грибах? (Грибы – особое царство живой природы)
Речевая логическая задача «Грибы на ветке»
Соседский мальчишка обиделся.
-Что я слепой, что ли? Собственными глазами видел – самые настоящие грибы: подберезовики, белые, подосиновики…
Чтобы решить спор, пошли мы в лес. Подходим к кусту и видим, что он и правда весь усыпан грибами, Димка даже рот от удивления открыл. А соседский мальчишка обрадовался:
— Как обитатели леса готовятся к зиме
Дидактический материал (Вохринцевой С. «Съедобные грибы»):
3.5. Царство бактерий (сообщение сильного ученика)
— А сейчас мы с вами отправимся в царство самых маленьких организмов – бактерий. Они настолько малы, что даже называются микроорганизмы, и их можно рассмотреть только под микроскопом. Бактерия состоит только из одной клетки и имеет свойства как животных, так и растений.
— Существует около 2000 видов бактерий, и живут они повсюду: во рту, в носу, в кишечнике всех живых существ, включая человека. Другие живут в опавших листьях, мёртвых деревьях, останках погибших животных. Бактерии живут повсюду.
— Какие вопросы вы бы могли задать своим одноклассникам, прослушав рассказ?
— Послушайте сказку про микробов «Как Петька спас родную каплю». (сообщение сильного ученика)
«В одной капле воды жил микроб. Звали микроба Петька. У Петьки были папа и мама. Тоже, конечно, микробы. А ещё у Петьки были дедушки и прадедушки, бабушки, дяди, тёти, братья родные, братья двоюродные, троюродные, сестры. целая куча родственников. И все тоже микробы.
Жили они в капле воды и поэтому вечно ходили мокрые. Вообще микробы очень маленькие. Им любая букашка кажется больше слона.
А Петька и вовсе был маленький, потому что еще не вырос.
И вот однажды мимо капли, в которой жили микробы, пробегал муравей. Он увидел каплю и сказал: » Что-то сегодня жарковато. Не выпить ли мне эту каплю? Она такaя прохладная на вид «.
Микробы услышали и ужасно испугались. Они забегали по капле, заплакали, закричали. В общем, устроили панику.
Один только Петька не струсил. Он высунул голову из капли и очень громко сказал муравью:
— Эй, муравей, разве твоя мама не говорила тебе, что сырую воду пить нельзя?!
Муравей, конечно, не увидел Петьку, но голос его услышал, удивился и спросил:
— Кто это со мной разговаривает?
И побежал своей дорогой.
— А микробы всё хвалили маленького Петьку и радовались, что он спас родную каплю от гибели»
— Чему учит вас эта сказка?
— Какие бактерии вы знаете?
— С помощью какого аппарата можно увидеть бактерии?
3.6. Закрепление материала
3.6.1. Самостоятельная работа с учебником
— Чтение детьми текста учебника с. 4 – 6.
3.6.2. Дидактическая игра
— Какие же царства живой природы мы с вами узнали?
— Сегодня мы лишь чуть-чуть приоткрыли двери в увлекательные царства живой природы. На следующих уроках окружающего мира мы будем знакомиться с ними более подробно.
— Что нового узнали на уроке?
Для меня было сложным………
Творческое задание. Приготовить сообщения о царствах живой природы, разбившись на 4 группы по своему усмотрению. Выбрать ответственных за каждую группу.