Царствие и царство в чем разница

ЦАРСТВО БОЖИЕ, ЦАРСТВО НЕБЕСНОЕ

Значение выражения в общем смысле. Царство Божие.

Это выражение встречается только у ев. Матфея и косвенно – в пророчестве Даниила о том не людьми, но «Богом небесным» созданном царстве, которое разрушит все земные и будет существовать вечно. Дан. 2, 34 и 44.

Царство Божие в Ветхом Завете. Израиль – Божий народ.

Поскольку народ и его правители чем дальше, тем больше противились водительству Божию, то Бог положил конец сперва царству израильскому, а спустя полтора столетия и царству иудейскому (на которые по смерти царя Соломона распалось единое царство) (срвн. 4Цар. 17:7–23, 25:1–21 ). И после возвращения из вавилонского плена продолжалось подчинение еврейского народа чужим государствам.

Царство Божие в Новом Завете.

Иоанн Креститель, в своей проповеди о приближении царства Божия и необходимости приготовления к вступлению в него через покаяние, возращаясь к мыслям древних пророков, указывал, что для этого необходим переворот в сердце и мыслях человека, отвращение от греха и устремление к Богу.

В притчах ( Мф. 13 ) Он говорил о начале и росте царства Божия вплоть до времени Суда (притча о сети, ст. 47–50).

Проповедь Апостолов о царстве Божием.

Так чаще всего определяется в Деяниях апостольских возвещение Апостолами царства Божия, напр. 8, 12; 19, 8; 28, 31 (Павел в Риме: «проповедывал царствие Божие и учил о Господе Иисусе Христе»).

Прпинадлежность к царству определяется принадлежностью к Церкви, внутренним расположением сердца («праведность и мир и радость во Святом Духе» Рим. 14, 17 ).

Царство Божие означает:

Чтобы войти в Царство Божие нужно:

Царство Божие обещано:

Вход в Царство Божие будет запрещен:

Царство Божие подобно:

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник

Царствие Небесное: Где оно находится и как туда попасть?

Рассказывает протоиерей Павел Великанов

Приблизительное время чтения: 11 мин.

Где искать Царство Небесное, что это такое и как туда можно опоздать? Ответить на такие вопросы с точки зрения Церкви может не каждый даже воцерковленный человек. Мы обратились с ними к протоиерею Павлу Великанову.

Царствие и царство в чем разница. Смотреть фото Царствие и царство в чем разница. Смотреть картинку Царствие и царство в чем разница. Картинка про Царствие и царство в чем разница. Фото Царствие и царство в чем разница

Пришел к своим, и свои не приняли…

Если внимательно вчитаться в Евангелие и вдуматься во все слова Христа о Царствии Божием, становится очевидным: именно это учение стало роковым для Его земной жизни. Иудеи жаждали Царства, бредили Царем — но только не таким, каким оказался Христос. И Спаситель был к этому готов: в отличие от множества лжепророков и лжемессий, Его совершенно не волновал внешний эффект от Его проповеди. Он знал, что делал. И прекрасно понимал, какая цена — словам, и какая — делам. Достаточно вспомнить, как после слов о необходимости вкушения Его Тела и питья Его Крови как непреложном условии жизни с Богом многие отворачиваются от Него и уходят. И вот, вместо того чтобы, как сказали бы сегодня, «изменить тактику» и «внести коррективы» для большей эффективности проповеди — Христос поворачивается к Своим ближайшим ученикам: «А не хотите ли и вы — уйти?».

Учение о Царстве Небесном — ключевое для всего евангельского повествования. С точки зрения иудеев, всё это не более чем какая-то абстракция, никак не связанная с жизненными реалиями. Поэтому Тот, Кто так дерзновенно смеет утверждать Свое Богосыновство — и тем самым превращать этот «непонятный вымысел» в Божественное Откровение — должен быть убит, и убит позорно, в назидание всем другим, чтобы никому не повадно было пытаться разрушить то, что — как считали ветхозаветные иудеи — веками сохраняло аутентичность и целостность еврейского народа. Уж кто другой, кроме иудеев, прекрасно понимал и помнил, что такое — Царство? Саул, Давид, Соломон — все они были вписаны в историю еврейского народа не только как цари, святые и пророки, но и как строители того самого царства, по развалинам которого теперь и ходит этот новоявленный Пророк и рассказывает странные вещи о Небесном или Божием Царстве!

Христовы вопрошатели — евреи — люди очень конкретные в своем отношении ко всему, что касается важных для них областей жизни. Богатейший опыт выживания во враждебной среде научил их исключительному прагматизму, а сложные установления Моисеева Закона филигранно оттачивали из поколения в поколение эту способность к быстрому рассудочному реагированию.

И когда читаешь, как они слушают слова Христа о Царстве, возникает ощущение, будто в воздухе буквально звенит этот непрекращающийся агрессивный фон вопросов: «А где это Царство, покажи его нам! Когда придет это Царство? А с чем его можно сравнить, как его пощупать, потрогать, увидеть? Не блеф ли всё это. »

А Ответ — был у них перед глазами, ходил, разговаривал, исцелял больных. Только потом, уже после Воскресения, апостол Иоанн будет вспоминать с глубоким чувством искреннего изумления — как Его, Слово Жизни, Сына Бога, они могли видеть глазами, осязать руками, есть, пить вместе с Ним. Это с трудом вмещается в сознание даже Его ближайших учеников — видевших Его Воскресшим. Что же тогда говорить о тех, кто и смотрел-то на этого бродячего проповедника так, краем глаза, вскользь — много тут ходит всяких.

Вертикаль или горизонталь?

Когда мы говорим о Царстве Небесном, нас сразу сбивает с толку его «небесность», которая подсознательно воспринимается нами как что-то не вполне реальное, исключительно духовное или как минимум — неземное или загробное.

Однако в евангельских текстах «Небо» — синоним имени Божия, и, соответственно, «Царство Небесное» не что иное, как Его, Бога, правление на Земле — и только. Но это такое живое и реальное присутствие Бога в человеческой жизни, что оно оказывается той самой жемчужиной, ради которой всё остальное с легкостью продается и забывается.

Царство Небесное бесконечно далеко от состояния «душевного комфорта» или «карманного Бога в душе», которым так любят оправдывать свое практическое безбожие наши современники. Здесь Бог приходит к человеку именно как Царь, Господин — и это откровение невозможно ни перепутать, ни сымитировать. Царь не бывает без своих подданных: точно так же и Царство Небесное появляется лишь там, где происходит встреча человека и Бога — встреча, результатом которой для этого человека становится новая жизнь.

Царство Небесное — не пища и питие, не власть и могущество, не довольство и богатство. Всё это — горизонтальная плоскость: и в любой точке этого пространства может появиться новая реальность — вертикаль, которая выстраивается только между Богом и человеком.

Царство Божие уже здесь, среди вас — говорит Христос Своим ученикам: они изумленно озираются, смотрят по сторонам, не понимая, что надо лишь только увидеть самих себя рядом со Христом. Нечего искать это Царство ни во времени, ни в пространстве — оно постоянно рядом.

Но Христос — кроток и долготерпелив, Он не вламывается в душу как Властный Хозяин, а стоит у двери и лишь скромно постукивает в надежде, что те, кто за дверью, внутри, услышат и сами захотят пустить. Отсюда — такое обилие в Его речи образов и сравнений, помогающих понять Его учение о Царстве. И при этом — постоянный акцент: «Да, Я — Царь, но не того Царства, о котором вы все так мечтаете. Мое Царство — другое. Оно там, где не властолюбцы и гордецы, а кроткие и скромные; там, где нет пышности и религиозного лицемерия, а детская простота и искренность; там, где Бог — не мысленная фикция, а Живой, реально присутствующий в жизни Господь!» Насколько эти слова были трудны для слуха, представить несложно: достаточно посмотреть вокруг — кто сегодня виноват в наших бедах? Власть имущие? Воры и взяточники? Да какая разница — все равно взгляд скользит по накатанной веками дорожке, и задолго до Христа этот путь уже был проторен. Перефразируя Христовы слова о Царстве Божием, можно было бы сказать так: какого бы даже самого святого, безгрешного и исполненного всех добродетелей правителя ни поставь — сути наших проблем это не решит: ведь наш главный враг не где-то снаружи, он — внутри; точнее — мы и есть сами себе враги номер один.

С чего начинается Царство?

Царство Божие — Царство Небесное — наступает уже тогда, когда человек обретает своего Царя и Господа: и для христиан это вхождение в Царство непосредственно связано с рождением от воды и Духа в таинстве Крещения.

Когда крещаемого священник спрашивает: «Веруешь ли ты Ему?» — готовящийся родиться в Новое Царство отвечает: «Верую, яко Царю и Богу!»

Наша надежда и ожидание — увидеть тот миг, когда небесный свод свернется, звезды исчезнут, мертвые восстанут — закончится эта долгая, такая бесконечно долгая холодная ночь греха, и откроется новый День, Светлый день Христова Царствия.

Однако к этому дню надо готовиться уже сейчас. «Кто не увидел Христа здесь, в этой жизни, тот не увидит Его и там», — говорил прп. Варсонофий Оптинский.

Царство Мое — не от мира сего, — говорит Христос. И Его последователи, христиане, с одной стороны, не имеют иного мира для жизни, кроме этого, по умолчанию враждебно настроенного ко Христу. Но с другой стороны, Царство, которым они и живут, — Христово Царство — не от мира сего. Это внутреннее напряжение — от неизбежности жизни в этом мире и невозможности жить по его, мирским, законам — в реальной жизни оказывается очень продуктивным: так рождается аскетика, наука о стратегии и тактике в духовной войне против греха и страстей. В этом глубинном внутреннем напряжении и вызревает христианин. Поэтому Царство Небесное — «нудится», берется с усилием, оно «пробивает себе дорогу» только руками самого человека, его личными трудами отвоевывает себе новые и новые территории на вражеской земле.

О чем тоскует наше сердце

Вход в Царство Небесное открывается Таинством Крещения, и каждый раз, благословляя это Царство на Божественной Литургии, верный Христу проходит серьезный тест на свою «профессиональную пригодность» к участию в этом Царстве. С одной стороны, это единство обращенных ко Христу человеческих лиц образует Церковь как Его Тело. С другой стороны, это таинственное многочастное и при этом единое Тело оказывается для конкретно каждого члена Церкви судом и свидетелем его соответствия, его со-настроенности тому Духу, Который и животворит это Тело, — Святому Духу.

И чтобы попасть в это Царство, не нужно куда-то ехать или мучительно долго ждать, когда же оно придет «в силе и славе»: ведь оно уже пришло, это Царство ходило по нашей земле — и по сей день ходит ногами тех, кто Его считает своим Царем, живущих по Евангелию, исполняющих то, что Он, Христос, ждет от Своих братьев и друзей. Оно всегда рядом: лишь бы оказался настроен приемник нашей души на эту частоту Небесного Царства. И когда это происходит, христианин становится живым свидетельством объективного существования этого Небесного Царства уже здесь и сейчас. Иван Ильин как-то заметил, что свет религиозности скрыть невозможно — он все равно пробьется и будет светить миру. Весь неисчислимый сонм христианских святых — это именно такие «светлячки», светочи Божией правды, но сила их не в какой-то собственной исключительности, а в том, что все они светились одним и тем же светом Христова Царства — пусть каждый по-своему. Но источник их света всегда был один — Христос.

Это живое присутствие Христа не только в церковной общине, но и в душе каждого христианина для апостола Павла было настолько очевидным и важным критерием, что он дерзнул утверждать: Кто Духа Христова не имеет — тот и не Его, то есть не Христов! (Рим 8:9).

Сам Христос — и есть Царство Небесное, и когда Он говорит об этом Царстве в притчах, образах, примерах — Он всегда говорит о Себе Самом. Жизнь со Христом, жизнь по Христу, жизнь в Нем — это совсем не абстракция, а реальнейшая реальность для церковного человека.

Причем не на уровне чувств или ощущений: это состояние внутренней «синхронизации» с жизнью Христова Тела оказывается гораздо глубже любых психологических переживаний, оно выходит в сферу онтологическую, в область первооснов бытия. Поэтому то, что происходит в храме, Таинства, совершаемые руками священника — всё это резонирует не с какими-то внешними чувствами, но со стихиями земными и небесными: здесь ангелы не просто присутствуют, но сослужат иерею в страхе и трепете. И эта невидимая духовная мощь становится очевидной для чистых сердцем и открытых Богу душ.

Здесь, в храме — Его территория, Его Царство — если только, конечно, храм наполнен верными Ему — а не предателями и дезертирами. И нет ничего удивительного в том, что однажды всего лишь переступив порог храма, человек оказывается до конца дней восхищен этой охватившей его внезапно со всех сторон новой реальностью — не нашей, а той, лучшей, заветной, желанной — по которой только и тоскует живое человеческое сердце.

Рай или Христос?

Христианин — это не тот, кто живет мечтой попасть в рай, а тот, кто живет Христом. Для верующего во Христа рай и открывается, и может закрыться уже в этой жизни. Поэтому для него каждый день, каждая минута этой, казалось бы, преходящей и поэтому мало что значащей жизни — на самом деле бесценны. А «механическое» помещение непреображенной Божественной благодатью души в место, где живут праведники и святые, качества жизни не изменит: от себя никуда не деться, и тот, кто носит в своем сердце ад самолюбия и страстей, сам убежит с презрением и злобой на этих «святош» и «лицемеров».

Не став подданным Царства Божия здесь, на земле — слишком мало шансов попасть в него после смерти. Искать Христа, Его близости, Его ощутимого присутствия — причем не только в храме и таинствах, но и в ежедневных событиях жизни — не такая уж сложная задача, если слышать Его заповеди и стараться выполнять их. А заповедь в действительности одна: быть подражателями Христу, жить и вдохновляться Им, поступать, как Он поступал; думать, как Он думал, желать того, к чему Он стремился. Как это ни странно прозвучит, но об этом сегодня надо говорить во весь голос, снова и снова: христианство — Христоцентрично, а не «раецентрично», или, что еще хуже, «грехоцентрично».

Для нас рай там, где Христос, а вовсе не наоборот.

И Его Царство — как его ни назови — Божие или Небесное — уже здесь, на земле, с нами, среди нас. Если только сами мы — в своем сердце, в мыслях, словах и поступках — со Христом.

Читайте также:

12 притч: Христос о Царствии Небесном

Да приидет Царствие Твое. О чем мы молимся этими словами?

На заставке фрагмент фото Владимира Аверина

Источник

Царствие и царство в чем разница

Царствие и царство в чем разница. Смотреть фото Царствие и царство в чем разница. Смотреть картинку Царствие и царство в чем разница. Картинка про Царствие и царство в чем разница. Фото Царствие и царство в чем разница

Какая разница между Царством Божьим и Царством Небесным?

Хотя некоторые люди считают, что Царство Божье и Царство Небесное – два разных понятия, абсолютно очевидно, что обе фразы имеют в виду одно и то же. «Царство Божье» упоминается 68 раз в 10 различных книгах Нового Завета, в то время как «Царство Небесное» – только 32 раза и лишь в Евангелии от Матфея. Основываясь на использовании Матфеем данной фразы и еврейской направленности его Евангелия, некоторые исследователи пришли к выводу, что Матфей писал о тысячелетнем царстве, в то время как другие авторы Нового Завета имели в виду царство «универсальное». Тем не менее, при более пристальном изучении того, как он использовал слова, становится ясным, что такая интерпретация является ошибочной.

Например, говоря о богатом юноше, Христос использует слова «Царство Небес» и «Царство Бога», как взаимозаменяемые. «А Иисус сказал Своим ученикам: “Верно вам говорю, трудно богатому войти в Царство Небес”» (Матфея 19:23; тут и далее – перевод Российского Библейского общества). В следующем стихе Христос провозглашает: «Повторяю, легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем в Царство Бога войти богачу». Иисус не делает различий между этими двумя терминами, а считает их синонимами.

Марк и Лука использовали понятие «Царство Божье» в тех случаях, где Матфей использует «Царство Небесное», часто при параллельном описании одной и той же притчи. Сравните Матфея 11:11-12 с Луки 7:28; Матфея 13:11 с Марка 4:11 и Луки 8:10; Матфея 13:24 с Марка 4:26; Матфея 13:31 с Марка 4:30 и Луки 13:18; Матфея 13:33 с Луки 13:20; Матфея 18:3 с Марка 10:14 и Луки 18:16; Матфея 22:2 с Луки 13:29. В каждом из этих случаев Матфей использовал фразу «Царство Небесное» тогда, когда Марк и/или Лука называли его «Царством Божьим». Вполне очевидно, что эти два термина означают одно и то же.

Авторские права

При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта

Материалы размещены с разрешения правообладателя.

Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.

Источник

Царствие Божие и Царствие Небесное согласно Библии

Царствие Небесное надо отличать от Царствия Божьего, но не всегда. Царство Небесное присуще исключительно Матфею и означает Мессианское земное царствование Господа. Оно означает земное 1000-е Царство, когда Небо будет править землёю. Мат.6:10
Царствие Божье внутри человека есть постоянное присутствие Духа Святого у верующего человека. Однако это словосочетание употребляется и в ином смысле слов Иисуса Христа, к фарисеям. См. Лука 17:20-21. Привожу Толкование Лопухина:

Также интересно Толкование Лопухина к стихам: Мат. 6:10 и 3:2 » да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя, как на небе, и на земле.» В греч. только слова расставлены иначе, но смысл одинаков. Слова: «как на небе, так и на земле» могут относиться ко всем трем первым прошениям. Много рассуждений встречается у экзегетов по поводу слов: «да приидет Царствие Твое». Какое царствие? Некоторые относят это выражение к концу мира и понимают исключительно в так наз. эсхатологическом смысле; т. е. думают, что Христос здесь научил нас молиться о том, чтобы скорее совершился страшный суд и настало Царство Божие в «воскресение праведных», с погублением злых людей и вообще всякого зла. Другие оспаривают это мнение и утверждают, что второе и третье прошение имеют между собою близкую связь — воля Божия исполняется тогда когда приходит Царствие Божие; и, наоборот, наступление Царства Божия есть необходимое условие для исполнения воли Божией. Но к третьему прошению прибавлено: как на небе, и на земле. След., здесь говорится о царстве земном, в отличие от небесного. Очевидно, небесные отношения служат здесь просто образом для земных отношений и притом одновременных. Это, во всяком случае, лучшее объяснение. Христос едва ли говорил здесь о далеком будущем, в эсхатологическом смысле. Наступление на земле Царства Божия есть медленный процесс, подразумевающий постоянное усовершенствование человека, как нравственного существа в нравственной жизни. Момент, когда человек сознал себя, как нравственное существо, был уже сам по себе наступлением Царства Божия.
Далее, евреям, которым говорил Христос, было известно продолжение и развитие Царства Божия из их предшествующей истории, при постоянных неудачах и препятствиях со стороны зла. Царство Божие есть владычество Бога, когда законы, данные Им, получают все больше и больше силы, значения и уважения среди людей. Этот идеал осуществим в здешней жизни, и об осуществлении его научил нас молиться Христос. «Да приидёт Царствие Твоё; дабудет воля Твоя и на земле, как на небе» Мат 6:10
«В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.» Мат 3:2 Под Царством Небесным Иоанн разумеет владычество Бога как Царя, в противоположность земному владычеству мирских царей. Царства мирские существовали по-прежнему, но среди них появилось новое царство ( с людьми находился Христос), которое не имело с ними ничего общего, потому что имело не земное, а небесное происхождение.» Мат 3:2.

Источник

Точка опоры. Царствие Божие и Царствие Небесное: есть ли разница в этих понятиях

Аудио

– Вопрос телезрителя: «Нередко в Евангелии мы сталкиваемся с понятиями Царство Божие и Царство Небесное. Являются ли эти понятия синонимами или это разные вещи?»

– Вспомним слова Господа нашего Иисуса Христа, которые Он сказал, обращаясь к ученикам: «Ищите прежде всего Царствия Небесного, и все остальное приложится вам». Преподобный Серафим Саровский «расшифровал» это так: есть три вида капитала: денежный, чиновный и духовный. Если духовный капитал – высшие духовно-нравственные ценности – является главным в земной жизни человека, то ни деньги, ни чины, ничто другое ему не повредят. Поэтому Господь и говорит: «Ищите прежде всего Царствия Небесного, и все остальное приложится вам». Но ученики Христа, апостолы, были простыми галилейскими рыбаками, и им было не совсем понятно, где его искать, потому они спросили об этом у Господа, а Он им ответил так: «Не приидет Царствие Божие заметным образом, и не скажут: «Вот оно здесь или там». Ибо Царствие Божие внутри вас есть».

В богословии Царствие Небесное – это жизнь в вечности, а Царствие Божие – это жизнь на земле. Для того чтобы войти в Царствие Небесное, необходимо уже при жизни оказаться в Царствии Божием, прообразом которого является православный храм. Очень важно прийти в состояние внутреннего света, о котором сказал преподобный Серафим Саровский: «Спасись сам, и тысячи возле тебя спасутся». Он призвал нас по примеру Господа нашего Иисуса Христа достигнуть Царствия Божиего здесь на земле. А это может быть и семья, которая тоже является прообразом домовой Церкви. Если же в государстве живет много счастливых верующих людей, то и оно самим станет святым. Когда-то мы так и назывались – Святая Русь, – потому что у нас было много счастливых, радостных людей. Что же мешает нам при жизни оказаться в Царствии Божием на земле и с каждым днем жить все лучше и лучше во всех отношениях? Если обратиться к тому историческому моменту, когда Господь создал первого человека и показал ему райский сад так, как показывает хозяин садовнику, то имелось в виду, что Адам будет трудиться в этом саду. Через труд и общение с Богом он достигнет состояния обожения и в конце этого «курса обучения» попробует и плоды с древа познания добра и зла, а затем перейдет на новый уровень, в новую «школу». Древо познания добра и зла не было плохим: в раю не могло быть плохих растений, просто для Адама было преждевременно пробовать эти плоды. Собственно говоря, что сказал змей Еве? «Не надо проходить долгий путь, есть короткий, прямой – съел и порядок! Съешьте этот плод и будете как боги». То есть змей предложил им поиск Царствия Божия не внутри себя, а вне.

Собственно говоря, все люди, живущие на земле, верующие и неверующие, независимо от национальности и цвета кожи, ищут Царствия Божиего, все хотят быть счастливыми, стараются построить «Город Солнца». Но люди нередко пытаются найти его вне себя, а не внутри. Иными словами, когда человек преодолевает трудности, он получает благодать, от которой меняется духом, душой и телом, изменяется вся его физиология. Более полутора тысяч внутренних гормонов радости жизни, гормоны преодоления трудностей, внутренний алкоголь, опиаты начинают усиленно вырабатываться в организме, и человек, преодолевая трудности, испытывает состояние опьянения, состояние радости. Но если эти вещества, например алкоголь или наркотики, начать вводить извне, то состояние радости возникнет на короткое время, затем произойдет спад и внутренние гормоны радости перестанут вырабатываться. Грех – это зависимость, это недостаточность. Грех – это талант без любви, это поиск Царствия Небесного вне нас.

Сидит старуха на берегу синего моря и мечтает о новом корыте. В этом нет ничего плохого, плохо то, что, получив его, радости она не испытывает. Потом ей надо избу, затем стать боярыней, после царицей, а в конце концов, унизить Золотую рыбку. И оказывается старуха – вновь у разбитого корыта. Почему это происходит? Потому что для старухи главной целью было корыто, а если бы для нее главной целью был поиск Царствия Небесного, то она радовалась бы и старому, и новому корыту, а уж когда стала царицей, то сказала бы: «Господи, слава Тебе! Не знаю, то ли я на Небе, то ли на земле. Мне и раньше-то было хорошо, а сейчас просто замечательно!»

Когда человек держит курс на свет Царствия Небесного, то отблески его уже в этой жизни позволяют ему жить в Царствии Божием. Это очень важно – держать курс и не сбиваться, иметь приоритетом спасение в вечности. А лукавый постоянно говорит: «А зачем это тебе надо? Возьми – съел и порядок! Давай вот это, давай вон то. Радость – это новая машина, квартира, работа, дом!» И чем больше доза получаемых материальных благ, тем меньше радость. Видите, как интересно получается? Человек, который идет к Богу, имеет способность любить все, что он имеет. А тот, кто ищет земные блага, живет по принципу: что имеем, не храним, потерявши – плачем. Как та старуха, которая горько плакала, оказавшись у разбитого корыта. Значит, Царствие Небесное в вечности, а Царствие Божие на земле – это как бы отражение, отблеск Царствия Небесного на земле.

Вот поэтому нам очень важно при жизни оказаться в состоянии света, внутренней радости, чтобы, глядя на нас, все говорили: «Конечно, быть православным хорошо: им Сам Бог помогает! Они самые красивые, самые счастливые, самые успешные, самые удачливые! Они поклоняются Единому Богу в Святой Троице – Отцу и Сыну и Святому Духу!» Поэтому если у нас не наступает радости в этой жизни, значит нужно тщательно проанализировать свое состояние. Но прежде чем проводить такой анализ, необходимо изменить свет души. Когда гаснет костер, «комары внешних мыслей» налетают на человека, поэтому надо приходить в Церковь на таинства святой Исповеди, святого Причастия. Возможно, причащаться по несколько раз, как вас благословит священник в храме. Нужно разжечь этот огонь и просить Бога: «Господи, помоги мне вернуть то состояние радости, какое было у меня в детстве! Господи, дай мне сил любить все, что я имею!» Все, что дает благодать Святого Духа, то, что дает встреча с Богом, – к этому всему мы стремимся. А от всего, что нас лишает благодати, мы бежим. Поэтому дай Бог всем нам, как сказал Сам Господь, иметь мудрость змеиную и простоту голубиную. Искренне всем желаю, чтобы Царствие Божие мы получили уже в этой жизни и с каждым днем жили все лучше и лучше во всех отношениях.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *