Цэ цис 677 на что заменен

Цэ цис 677 на что заменен

Цэ цис 677 на что заменен. Смотреть фото Цэ цис 677 на что заменен. Смотреть картинку Цэ цис 677 на что заменен. Картинка про Цэ цис 677 на что заменен. Фото Цэ цис 677 на что заменен

Цэ цис 677 на что заменен. Смотреть фото Цэ цис 677 на что заменен. Смотреть картинку Цэ цис 677 на что заменен. Картинка про Цэ цис 677 на что заменен. Фото Цэ цис 677 на что заменен

Цэ цис 677 на что заменен. Смотреть фото Цэ цис 677 на что заменен. Смотреть картинку Цэ цис 677 на что заменен. Картинка про Цэ цис 677 на что заменен. Фото Цэ цис 677 на что заменен

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Цэ цис 677 на что заменен. Смотреть фото Цэ цис 677 на что заменен. Смотреть картинку Цэ цис 677 на что заменен. Картинка про Цэ цис 677 на что заменен. Фото Цэ цис 677 на что заменен

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Цэ цис 677 на что заменен. Смотреть фото Цэ цис 677 на что заменен. Смотреть картинку Цэ цис 677 на что заменен. Картинка про Цэ цис 677 на что заменен. Фото Цэ цис 677 на что замененОбзор документа

Приказ Министерства транспорта РФ от 14 августа 2017 г. N 306 «О признании не подлежащими применению актов Министерства путей сообщения СССР и Министерства путей сообщения Российской Федерации»

В целях приведения нормативных актов в соответствие с законодательством Российской Федерации приказываю:

Признать не подлежащими применению:

акты Министерства путей сообщения СССР (приложение N 1 к настоящему приказу);

акты Министерства путей сообщения Российской Федерации (приложение N 2 к настоящему приказу).

МинистрМ.Ю. Соколов

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к приказу Минтранса России
от 14 августа 2017 г. N 306

Акты Министерства путей сообщения СССР,
не подлежащие применению

1. Приказ Министра путей сообщения СССР от 24 июня 1980 г. N 24Ц «О мерах по улучшению технического обслуживания и повышению надежности средств автоматики, телемеханики и связи на железных дорогах».

2. Руководство по капитальному ремонту электрического оборудования пассажирских вагонов, утвержденное заместителем Министра путей сообщения СССР В.Д. Никифоровым 5 октября 1982 г. N ЦТВР/4099.

3. Руководство по деповскому ремонту (ДР) пассажирских цельнометаллических вагонов, утвержденное заместителем Министра путей сообщения СССР Ф.И. Шулешко 20 декабря 1984 г. N ЦВ/4255.

4. Инструкция по техническому обслуживанию оборудования пассажирских вагонов магистральных железных дорог, утвержденная начальником Главного управления вагонного хозяйства Министерства путей сообщения СССР В.И. Калашниковым 25 декабря 1984 г. N 104/ПКБ ЦВ.

5. Руководство по капитальному ремонту (КР-1) пассажирских цельнометаллических вагонов, утвержденное заместителем Министра путей сообщения СССР В.Д. Никифоровым 20 сентября 1985 г. N ЦВ-ЦТВР/4321.

6. Приказ Министерства путей сообщения СССР от 5 июня 1986 г. N 27-Ц «О повышении надежности работы и улучшении содержания электрических рельсовых цепей».

7. Указание Министерства путей сообщения СССР от 29 июля 1986 г. N 455у «О пересмотре приложений приказа N 24Ц от 24 июня 1980 г.».

8. Методика расчета трудоемкости технического обслуживания устройств проводной связи и построения нормированных графиков, утвержденная заместителем начальника Главного управления сигнализации и связи Министерства путей сообщения СССР В.Е. Малявко N ЦШС-2/3.

9. Руководство по ремонту аппаратов токовой защиты пассажирских вагонов, утвержденное заместителем начальника Главного пассажирского управления Министерства путей сообщения СССР А.П. Кузнецовым 27 июня 1989 г. N 564 ЦЛ-89 РД.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к приказу Минтранса России
от 14 августа 2017 г. N 306

Акты Министерства путей сообщения Российской Федерации,
не подлежащие применению

1. Указание Министерства путей сообщения Российской Федерации от 1 августа 1997 г. N В-927у «О распределении обязанностей по эксплуатации гарнитур электропривода и внешних замыкателей».

2. Указание Министерства путей сообщения Российской Федерации от 8 августа 1997 г. N П-951у «О введении в действие Положения о старшем инспекторе-ревизоре связи».

3. Положение о старшем инспекторе-ревизоре связи, утвержденное заместителем Министра путей сообщения Российской Федерации Э.С. Поддавашкиным 8 августа 1997 г.

4. Указание Министерства путей сообщения Российской Федерации от 29 сентября 1997 г. N П-1149у «О техническом обслуживании гарнитуры электропривода на крестовине с непрерывной поверхностью катания и внешних замыкателей стрелок и крестовин».

5. Указание Министерства путей сообщения Российской Федерации от 9 октября 1997 г. N 345пр-у.

6. Должностная инструкция машинисту, водителю и помощнику машиниста и водителя самоходной железнодорожно-строительной машины и моторно-рельсового транспорта при поездной и маневровой работе, утвержденная заместителем Министра путей сообщения Российской Федерации В.Т. Семеновым 25 сентября 1998 г. N ЦП-597.

7. Правила подвески и монтажа самонесущего волоконно-оптического кабеля на опорах контактной сети и высоковольтных линий автоблокировки, утвержденные заместителем Министра путей сообщения Российской Федерации А.С. Мишариным 16 августа 1999 г. N ЦЭ/ЦИС-677.

8. Инструкция по учету наличия и ремонта неисправных грузовых вагонов на железных дорогах Российской Федерации, утвержденная заместителем Министра путей сообщения Российской Федерации А.Н. Кондратенко 19 октября 2000 г. N ЦВ-ЦЧУ/792.

9. Регламент устранения нарушений нормальной работы устройств и систем СЦБ, утвержденный заместителем Министра путей сообщения Российской Федерации А.С. Мишариным 26 марта 2002 г. N ЦШЦ-15/1, введенный в действие указанием Министерства путей сообщения Российской Федерации от 31 мая 2002 г. N Н-464у.

10. Указание Министерства путей сообщения Российской Федерации от 11 сентября 2002 г. N К-830у «О ведомственных нормах пожарной безопасности» (ВНПБ 2.02/МПС-02).

11. Распоряжение Министерства путей сообщения Российской Федерации от 6 декабря 2002 г. N 765р «Об утверждении и введении действие Инструкции по приемке в эксплуатацию законченных строительством волоконно-оптических линий передачи федерального железнодорожного транспорта и Форм исполнительной документации на предъявляемую приемочной комиссии волоконно-оптическую линию передачи федерального железнодорожного транспорта».

Обзор документа

Минтранс России признал не подлежащими применению ряд актов Министерства путей сообщения СССР и Министерства путей сообщения Российской Федерации.

Большей частью они касаются техобслуживания и ремонта пассажирских и грузовых вагонов.

Источник

Цэ цис 677 на что заменен

До поверхности пассажирских платформ

До крыши несгораемых зданий и сооружений

До ближайших частей зданий (по горизонтали)

До глухих стен и крон деревьев

До полотна автомобильной дороги на переездах

До нижних частей путепроводов и пешеходных мостов при подвеске кабеля под мостами

Примечание: в исключительных случаях по согласованию со службой электроснабжения железной дороги разрешается уменьшать расстояние от ВОК до несущего троса до 1 м.

Приведенные в таблице 1 расстояния устанавливаются как максимально возможное сближение ВОК с проводами и сооружениями при наиболее неблагоприятных воздействиях нагрузок как на кабель, так и на провода.

Допускается подвеска ВОК выше проводов напряжением до 1 кВ при условии недопущения схлестывания проводов и кабеля, взаимных ударов и механического трения между ними.

При подвеске ВОК на опоры, на которых размещено оборудование (разъединители, разрядники и др.), расстояние сверху от этого оборудования до кабеля должно быть не менее 3 м.

Не допускается подвеска ВОК на опорах с двумя секционными разъединителями. Для подвески в этих местах должны устанавливаться дополнительные опоры. Дополнительно устанавливаемые опоры должны располагаться на расстоянии не менее 10 м от опор, на которых установлены эти разъединители.

2.4. На опорах автоблокировки подвеска ВОК должна осуществляться преимущественно ниже высоковольтных проводов. При этом расстояния от низа ВОК до земли и на пересечениях должны приниматься в соответствии с требованиями ПТЭ, но не менее:

Допускается подвеска ВОК между проводами линии автоблокировки, если взаимное сближение ВОК и проводов при наиболее неблагоприятных температурных режимах и воздействиях нагрузок составляет не менее 0,3 м.

Не допускается подвеска ВОК на опоры автоблокировки, на которых размещаются разъединители, трансформаторы и другое оборудование. Для подвески ВОК в этих местах должны использоваться дополнительно устанавливаемые опоры. Вновь устанавливаемые опоры должны обеспечивать расстояние от крайнего ближайшего провода до ВОК не менее 1 м и должны быть смещены вдоль трассы на расстояние не менее 2 м.

2.5. На двух- и многопутных электрифицированных участках трассу подвески ВОК необходимо выбирать на полевой стороне с учетом сторонности расположения узлов связи, требований минимальной замены эксплуатируемых и установки новых дополнительных опор, а также осуществления минимального числа переходов с одной стороны пути на другую.

При необходимости переходов ВОК с одной стороны пути на другую такие переходы должны выполняться либо подземным способом с использованием кабельного канала из неметаллических труб, либо по воздуху с подвеской ВОК на дополнительно установленные опоры. Вид материала трубы кабельного канала, ее диаметр и условия прокладки труб в грунт определяются проектом с учетом требований действующих нормативных документов. Не допускается прокладка ВОК в балластной призме земляного полотна.

Высота дополнительно установленных опор должна обеспечивать требуемые минимальные расстояния, указанные в табл.1, от ВОК до несущего троса.

Подземные и воздушные переходы ВОК на дополнительных опорах должны располагаться на расстоянии не менее 10 м от фундамента ближайшей опоры контактной сети, угол пересечения этих переходов с осью электрифицированной железной дороги постоянного и переменного тока должен быть близким к 90°.

Переходы ВОК с одной стороны пути на другую при использовании существующих конструкций должны производиться преимущественно по ригелям жестких поперечин. В исключительных случаях по согласованию со службой электроснабжения железной дороги допускаются переходы ВОК вдоль гибких поперечин с подвеской кабеля только на опорах этих поперечин. При невозможности перехода ВОК вдоль гибкой или жесткой поперечины с разрешения службы электроснабжения железной дороги допускается пересечение ВОК электрифицированных путей под углом. При этом пересечение должно располагаться в одном пролете, а угол пересечения должен быть не менее 40°.

Не допускается осуществлять воздушные переходы ВОК в местах сопряжения анкерных участков контактной сети.

2.6. На мостах ВОК следует подвешивать с наружной стороны пролетных строений на высоте, не менее указанной в таблице 1 настоящих Правил. Допускается также прокладка ВОК в специальных коробах. При этом должна быть обеспечена сохранность и защита ВОК от повреждений.

На пролетных строениях, подлежащих замене (дефектных, старых лет постройки), должны применяться схемы подвески, не препятствующие производству работ по замене пролетных строений.

2.7. В тоннелях подвеска ВОК осуществляется вдоль тоннельной обделки. Кабель должен крепиться только к обделке, а узлы крепления должны соответствовать типовым проектным решениям. При выборе способа подвески ВОК необходимо учитывать возможность последующей реконструкции тоннельной обделки.

Источник

Железнодорожная электросвязь. Правила подвески самонесущего волоконно-оптического кабеля на опорах контактной сети железной дороги и линий электропередачи напряжением выше 1000 В

Стандарт устанавливает общие требования к порядку подвески самонесущего волоконно-оптического кабеля на опорах контактной сети и линий электропередачи напряжением выше 1000 В и определяет основные положения технологии безопасного выполнения монтажных работ по подвеске ВОК. Стандарт также устанавливает требования к подвеске ВОК на мостах и в тоннелях. Стандарт распространяется на ВОК, подвешиваемые на опорах контактной сети, линий электропередачи автоблокировки, линий электропередачи продольного электроснабжения и отдельно стоящих опорах, и предназначен для работников, связанных с проектированием, строительством, монтажом, техническим обслуживанием и ремонтом волоконно-оптических линий связи (далее-ВОЛС) на железнодорожном транспорте.

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ
(МГС)

INTERSTATE COUNCIL FOR STANDARDIZATION, METROLOGY AND CERTIFICATION
(ISC)

Правила подвески самонесущего
волоконно-оптического кабеля
на опорах контактной сети железной дороги
и линий электропередачи
напряжением выше 1000 В

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-2015 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2015 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1 ПОДГОТОВЛЕН Федеральным государственным унитарным предприятием «Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации и сертификации в машиностроении» (ВНИИНМАШ) и Обществом с ограниченной ответственностью «ТрансТелеКом-Бизнес» (ООО «ТрансТелеКом-Бизнес»)

2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 524 «Железнодорожный транспорт»

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 25 мая 2016 г. № 88-П)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны
по МК (ISO 3166) 004-97

Код страны по МК
(ISO 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа
по стандартизации

Минэкономики Республики Армения

Госстандарт Республики Беларусь

Госстандарт Республики Казахстан

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 8 июля 2016 г. № 821-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33799-2016 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 апреля 2017 г.

5 Настоящий стандарт подготовлен на основе применения ГОСТ Р 54720-2011

Правила подвески самонесущего волоконно-оптического кабеля на опорах контактной сети
железной дороги и линий электропередачи напряжением выше 1000 В

Railway Telecommunications. Suspension rules of self-supporting optical waveguide cable
on railway contact-line masts and power lines with voltage over 1000 V

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 12.2.007.0-75 Система стандартов безопасности труда. Изделия электротехнические. Общие требования безопасности

ГОСТ 9238-2013 Габариты железнодорожного подвижного состава и приближения строений

ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

ГОСТ 26599-85 Системы передачи волоконно-оптические. Термины и определения

ГОСТ 32895-2014 Электрификация и электроснабжение железных дорог. Термины и определения

3 Термины и определения

3.1 анкеровка ВОК: Закрепление ВОК анкерами, рассчитанными на восприятие нагрузки и передачу ее опорному устройству.

3.2 волоконно-оптический кабель; ВОК: Кабельное изделие, содержащее оптические волокна, предназначенные для передачи информации с помощью световых сигналов.

3.3 заказчик: Организация (юридическое лицо, фирма), которая обратилась к другой организации с заявкой (заказом) на выполнение каких-либо работ, услуг и заключила договор на выполнение работ.

3.4 линия электропередачи напряжением выше 1000 В: Линия электропередачи автоблокировки или линия электропередачи продольного электроснабжения напряжением выше 1000 В, подвешенная на опорах контактной сети железной дороги или на самостоятельных опорах вдоль железной дороги.

3.5 оптическая кабельная муфта: Устройство для соединения двух и более оптических кабелей.

3.6 подрядчик: Специализированная организация, выполняющая работы на основании договоров подряда.

3.7 самонесущий волоконно-оптический кабель: Волоконно-оптический кабель с армирующими элементами, выполненными из стеклопластиковых прутков или синтетических нитей, предназначенный для подвески на опорах линий связи, контактной сети железных дорог, линий электропередачи.

3.8 стрела провеса провода (кабеля): Вертикальное расстояние между низшей точкой провода (кабеля) в пролете и прямой, соединяющей точки его крепления на опорах.

3.9 строительная длина ВОК: Нормированная длина кабельного изделия в одном отрезке, установленная стандартом или техническими условиями.

3.10 технологическая карта на подвеску ВОК: Форма технологической документации, в которой записан весь процесс подвески ВОК, указаны операции и их составные части, материалы, производственное оборудование и технологические режимы, необходимые для выполнения подвески время, квалификация работников.

3.11 трасса линии электропередачи напряжением выше 1000 В: Положение проекции оси воздушной линии электропередачи на поверхности земли.

4 Общие требования к подвеске самонесущего волоконно-оптического кабеля

4.1 Требования к подвеске самонесущего волоконно-оптического кабеля на опорах контактной сети

1) В Российской Федерации действуют ЦЭ-868 «Правила устройства и технической эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог». Утверждены МПС РФ 11 декабря 2001 г.

Не допускаются схемы подвески ВОК, при которых для его обслуживания требуется снятие напряжения с проводов контактной сети.

4.1.2 Подвеску ВОК следует осуществлять на эксплуатируемых металлических или железобетонных опорах контактной сети при условии, что несущая способность этих опор достаточна для восприятия всех действующих и дополнительных нагрузок от подвешиваемого ВОК, а расположение ВОК на опорах обеспечивает возможность производства работ на нем при наличии напряжения в контактной сети.

При невозможности выполнения указанных требований подвеску ВОК следует осуществлять на опорах линий электропередачи автоблокировки или линий электропередачи продольного электроснабжения.

Допускается подвеска кабеля на опорах линий электропередачи автоблокировки или линий электропередачи продольного электроснабжения (при условии наличия таковых) также для неэлектрифицированных участков железных дорог.

На электрифицированных участках железных дорог с тягой переменного тока следует применять ВОК с противотрекинговой оболочкой.

4.1.3 Подвеску ВОК на опорах контактной сети следует осуществлять с полевой стороны. Расстояния от нижней точки ВОК при максимальной стреле провеса до поверхности земли или

других сооружений, до других проводов при их взаимном пересечении или сближении, а также до частей контактной сети, находящихся под напряжением, должны быть не менее установленных в таблице 1.

4.1.4 Не допускается подвеска ВОК на опорах контактной сети с двумя секционными разъединителями. Подвеску ВОК в этом случае следует осуществлять на дополнительно устанавливаемых опорах, удаленных от опор с двумя секционными разъединителями на расстояние не менее 10 м.

4.2 Требования к подвеске самонесущего волоконно-оптического кабеля на опорах линий электропередачи автоблокировки и линий электропередачи продольного электроснабжения

1) В Российской Федерации действуют ЦЭ-750 «Правила безопасности при эксплуатации контактной сети и устройств электроснабжения автоблокировки железных дорог». Утверждены МПС РФ 5 апреля 2000 г.

4.2.2 На опорах линий электропередачи автоблокировки подвеску ВОК следует осуществлять ниже высоковольтных проводов на расстоянии по таблице 1.

Не допускается подвеска ВОК на опоры линий электропередачи автоблокировки, на которых размещены разъединители, трансформаторы и другое оборудование. Для подвески ВОК в этих местах следует использовать дополнительно устанавливаемые опоры. Вновь устанавливаемые опоры должны обеспечивать расстояние от крайнего ближайшего провода до ВОК не менее 1 м и должны быть смещены вдоль трассы линии электроснабжения на расстояние не менее 2 м.

4.2.3 Подвеску ВОК на опорах линий электропередачи продольного электроснабжения следует осуществлять с соблюдением допустимых расстояний от проводов и сооружений по таблице 1.

Наименование объекта пересечения или сближения

Наименьшее допустимое расстояние от ВОК до объекта пересечения или сближения, м

— в населенной местности

— в ненаселенной местности и до головки рельса в пределах искусственных сооружений

— в труднодоступных местах

— на склонах гор, скал, утесов

— на пересечениях с железнодорожными путями

Головки рельсов неэлектрифицированных и электрифицированных участков пути

Несущий трос и контактный провод

Конструкции, находящиеся под напряжением от 3 до 25 кВ:

Волновод поездной радиосвязи

Оборудование, размещенное на опорах (разъединители, разрядники и др.)

Электрический провод, находящийся под напряжением до 1 кВ:

Поверхность пассажирских платформ

Крыши производственных зданий и сооружений

Ближайшие части зданий и сооружений (по горизонтали)

Глухие стены и кроны деревьев

Полотно автомобильной дороги на переездах

Пешеходная часть моста при подвеске ВОК по мостам

Нижние части путепроводов и пешеходных мостов при подвеске ВОК под мостами

4.3 Общие требования к подвеске самонесущего волоконно-оптического кабеля

4.3.1 На двух- и многопутных электрифицированных участках трассу подвески ВОК необходимо выбирать на полевой стороне с учетом близости расположения узлов связи, требований минимальной замены эксплуатируемых и установки новых дополнительных опор, а также осуществления минимального числа переходов с одной стороны пути на другую.

4.3.2 При необходимости переходов ВОК с одной стороны пути на другую такие переходы должны выполняться либо подземным способом с использованием неметаллических труб, либо по воздуху с подвеской ВОК на дополнительно установленные опоры. Допускается возможность перехода ВОК по ригелям жестких поперечин.

Не допускается прокладка ВОК в балластной призме земляного полотна.

Переходы ВОК с металлическими элементами должны осуществляться только в грунте в хризотилцементной трубе.

Подземные и воздушные переходы ВОК на дополнительных опорах должны располагаться на расстоянии не менее 10 м от фундамента ближайшей опоры контактной сети, угол пересечения этих переходов с осью электрифицированной железной дороги с тягой постоянного или переменного тока должен быть близким к 90°.

4.3.3 На мостах подвеску ВОК следует осуществлять с наружной стороны пролетных строений на расстоянии, указанном в таблице 1. Допускается прокладка ВОК в специальных желобах или защитных трубопроводах из огнестойких материалов, не распространяющих горение. При этом должна быть обеспечена защита ВОК от механических повреждений.

1) В Российской Федерации действуют ЦЭ/ЦИС-677 «Правила подвески и монтажа самонесущего волоконно-оптического кабеля на опорах контактной сети и высоковольтных линий автоблокировки». Утверждены МПС РФ 16 августа 1999 г.

4.3.5 Подвеску ВОК на опорах контактной сети следует осуществлять на кронштейнах. Минимальный размер вылета кронштейна принимают из условия обеспечения допустимых наименьших расстояний ВОК до находящихся под напряжением частей контактной сети в соответствии с таблицей 1, непревышения допустимого сближения ВОК и подвижного состава в пролетах.

Не допускается установка кронштейнов в зоне между контактным проводом и пятой консоли со стороны пути.

Не допускается применение для подвески ВОК Г-образных кронштейнов, прикрепляемых к вершине опоры, а также различных стоек на ригелях жестких поперечин. Подвеску ВОК на опорах гибких поперечин и ригелях жестких поперечин следует осуществлять на выносных кронштейнах.

Не допускается подвеска ВОК к поперечно-несущим тросам гибких поперечин.

4.3.6 Крепление кронштейнов к железобетонным опорам следует производить с использованием хомутов.

Крепление кронштейнов на металлических опорах необходимо производить с помощью крюковых болтов или специальных деталей, при этом кронштейн следует крепить к обоим уголкам вертикальных поясов опор, расположенным на одной параллельной кронштейну грани опоры. Конструкция кронштейна и его закрепление должны исключать поворот кронштейна в горизонтальной и вертикальной плоскостях при подвеске ВОК.

4.3.7 На опорах линий электропередачи автоблокировки подвеску ВОК следует осуществлять на кронштейнах.

4.3.8 Подвеску нескольких ВОК на одних и тех же опорах следует осуществлять на общем кронштейне. Не допускается размещение на кронштейнах ВОК других проводов, изоляторов и других устройств.

4.3.9 Не допускается проведение анкеровки ВОК на переходных и анкерных опорах контактной сети.

Анкеровку ВОК следует производить по концам строительной длины ВОК, в местах перехода его

с одной стороны пути на другую, в местах его ввода в служебные помещения, в местах изменения высоты подвески и изменения направления ВОК на угол, превышающий допустимое значение угла поворота для принятой марки кабеля. Анкеровку ВОК следует производить на порталах тоннелей при входе и выходе его из тоннеля, а также в местах расположения соединительных и разветвительных муфт, технологического запаса ВОК.

Максимальное расстояние между анкеровками не должно превышать строительной длины ВОК, а также расстояний, установленных изготовителем ВОК.

4.3.10 Анкеровку ВОК следует производить с использованием хомутов на железобетонных опорах и анкерных деталей на металлических опорах.

Захват ВОК при анкеровке следует производить с использованием натяжных спиральных зажимов.

Все металлические конструкции, используемые для подвески ВОК (кронштейны, хомуты, оттяжки, зажимы и др.), должны иметь антикоррозийное покрытие либо быть изготовленными из коррозионно-стойких материалов.

4.3.11 Длину технологических запасов кабеля следует предусматривать:

5 Требования к нагрузке от самонесущего волоконно-оптического кабеля на опоры

5.1 Усилия от анкеруемого ВОК на опоры учитывают в расчетах в зависимости от расположения анкерных зажимов следующим образом:

— при анкеровке ВОК на опоре с одной стороны необходимо учитывать полное усилие, передаваемое на опору от анкеруемого ВОК;

— при анкеровке с расположением обоих анкеровочных зажимов на одном уровне от поверхности земли и в одной плоскости необходимо учитывать усилие, передаваемое на опору от одного анкерного зажима;

— при анкеровке с расположением анкерных зажимов на разных уровнях, но в одной плоскости необходимо учитывать усилие, передаваемое на опору от анкерного зажима, расположенного на более высоком уровне;

— при промежуточной анкеровке с расположением анкерных зажимов в перпендикулярных плоскостях (в местах перехода с одного пути на другой) необходимо учитывать усилия, передаваемые на опору от каждого анкерного зажима.

Отклонение фактических натяжений и стрел провеса ВОК от установленного монтажными таблицами при любой температуре окружающего воздуха в любом пролете не должно превышать 10 % установленного значения.

1) В Российской Федерации действуют СНиП 23-01-99 «Строительная климатология». Введены в действие с 1 января 2000 г. постановлением Госстроя России от 11 июня 1999 г. № 45.

6 Требования к организации и технологии работ по подвеске и монтажу самонесущего волоконно-оптического кабеля

6.1 Подготовительные работы перед подвеской волоконно-оптического кабеля

2) В Российской Федерации действуют СТН ЦЭ 141-99 «Нормы проектирования контактной сети». Утверждены указанием МПС РФ № М-771у от 26 апреля 2001 г.

6.1.2 До начала монтажных работ по подвеске ВОК должны быть выполнены следующие работы:

— изучена проектная документация;

— проведено натурное ознакомление с трассой подвески ВОК и конструкциями опор;

— установлены очередность и сроки замены опор, сроки установки новых и дополнительных опор;

— проведена замена опор с недостаточной несущей способностью и установлены новые и дополнительные опоры в соответствии с проектом линий, а также требуемые по проекту оттяжки на опорах;

— уточнены анкерные участки и установлены наиболее рациональная очередность и направление монтажа анкерных участков;

— при необходимости проведена вырубка деревьев и кустарников;

— подготовлены автодрезины, специальный самоходный подвижной состав, вагоны для работников, выполняющих работы по подвеске ВОК, механизмы для погрузки-выгрузки кабельной продукции, оборудования и места для сварочных работ, монтажа муфт;

— подготовлены и проверены принадлежности, материалы, оборудование, инструмент;

— определены порядок и время доставки к месту работы работников, оборудования и инструмента;

— определен порядок предоставления специальных промежутков времени, в течение которых будут проводить работы.

6.1.3 В подготовительный период должны быть выполнены также следующие работы:

— предмонтажный осмотр участка производства монтажных работ;

— входной контроль качества кронштейнов, деталей крепления ВОК к кронштейнам и опорам, соответствия требованиям технических условий и проектной документации на эти детали;

— установка, заземление и закрепление в проектном положении кронштейнов, хомутов и деталей анкеровки ВОК на опорах. Отклонение расстояния установленных элементов от токоведущих частей в сторону сближения не допускается. В сторону увеличения этого расстояния допускается изменение до 20 см;

— подвеска на кронштейнах укладочных и раскаточных роликов для протяжки трос-лидера и ВОК. Установку кронштейнов следует осуществлять в соответствии с технологическими картами и другой технической документацией на подвеску ВОК.

6.2 Правила проведения работ по протяжке самонесущего волоконно-оптического кабеля по опорам контактной сети и опорам линий электропередачи напряжением выше 1000 В

6.2.1 При протяжке ВОК выполняют следующие работы:

— протяжка диэлектрического трос-лидера;

6.2.2 Работы по протяжке трос-лидера и протяжке ВОК с применением комплекса механизмов следует производить в соответствии с технологическими картами на подвеску ВОК.

6.2.3 При протяжке ВОК недопустимо излишнее воздействие нагрузки на кабели, вызывающее их перекручивание, уменьшение радиуса изгиба ВОК ниже минимально допустимого для данной марки ВОК, установленного в технической документации.

1) В Российской Федерации действуют РД 45.047-99 «Линии передач волоконно-оптические на магистральной и внутризоновых первичных сетях ВСС России. Техническая эксплуатация. Руководящий технический материал».

2) В Российской Федерации действуют РД 45.180-2001 «Руководство по проведению планово-профилактических и аварийно-восстановительных работ на линейно-кабельных сооружениях связи волоконно-оптической линии передачи».

6.3 Правила закрепления самонесущего волоконно-оптического кабеля на опорах в расчетном положении

6.3.1 Работы по закреплению ВОК следует производить не позднее 48 ч после его протяжки. Работы по закреплению ВОК включают в себя:

— анкеровку ВОК на опорах с помощью спиральных натяжных зажимов;

— перекладывание ВОК с роликов в поддерживающие зажимы;

— укладку и закрепление на опорах технологического запаса ВОК.

6.3.2 При монтаже спирального натяжного зажима и при присоединении его к деталям анкеровки опоры значение радиуса изгиба ВОК должно быть не менее допустимого для принятой марки ВОК. При отсутствии данных о допустимом радиусе изгиба величину последнего следует принимать не менее двадцати диаметров ВОК.

7 Требования безопасности

При выполнении работ по подвеске ВОК на опорах контактной сети и линий электропередачи напряжением выше 1000 В необходимо выполнять следующие требования:

— общие требования безопасности к конструкции согласно ГОСТ 12.2.007.0 ;

— требования безопасности, предотвращающие или уменьшающие до допустимого уровня воздействие на человека оптического излучения, согласно ГОСТ 12.2.007.0 ;

— общие требования по предотвращению опасного и вредного воздействия на людей электрического тока, электрической дуги и электромагнитного поля, а также номенклатура видов защиты работающих от воздействия указанных факторов согласно требованиями национальных стандартов и нормативных документов, действующих на территории государства, принявшего стандарт 3) ;

3) В Российской Федерации действует ГОСТ Р 12.1.019-2009 «Система стандартов безопасности труда. Электробезопасность. Общие требования и номенклатура видов защиты».

— требования безопасности перед началом работ, при монтаже и технической эксплуатации ВОК, в аварийных ситуациях, по окончании работ согласно требованиями нормативных документов, действующих на территории государства, принявшего стандарт 4) ;

4) В Российской Федерации действует ТОИ Р-32-ЦИС-838-01 «Типовая инструкция по охране труда при монтаже и технической эксплуатации волоконно-оптических линий передачи на федеральном железнодорожном транспорте». Утверждена МПС РФ 16 июня 2001 г.

Ключевые слова: железнодорожная электросвязь, правила подвески, самонесущий волоконно-оптический кабель

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Обозначение:ГОСТ 33799-2016
Название рус.:Железнодорожная электросвязь. Правила подвески самонесущего волоконно-оптического кабеля на опорах контактной сети железной дороги и линий электропередачи напряжением выше 1000 В
Статус:введен впервые
Дата актуализации текста:05.05.2017
Дата добавления в базу:01.02.2017
Дата введения в действие:01.04.2017
Утвержден:25.05.2016 Межгосударственный Совет по стандартизации, метрологии и сертификации (Inter-Governmental Council on Standardization, Metrology, and Certification 88-П)08.07.2016 Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (821-ст)
Опубликован:Стандартинформ (2016 г. )
Ссылки для скачивания: