Целенаправленная деятельность людей в процессе которой они изготавливают все то что служит

Потребности и интересы. Производство

Целенаправленная деятельность людей в процессе которой они изготавливают все то что служит. Смотреть фото Целенаправленная деятельность людей в процессе которой они изготавливают все то что служит. Смотреть картинку Целенаправленная деятельность людей в процессе которой они изготавливают все то что служит. Картинка про Целенаправленная деятельность людей в процессе которой они изготавливают все то что служит. Фото Целенаправленная деятельность людей в процессе которой они изготавливают все то что служит Целенаправленная деятельность людей в процессе которой они изготавливают все то что служит. Смотреть фото Целенаправленная деятельность людей в процессе которой они изготавливают все то что служит. Смотреть картинку Целенаправленная деятельность людей в процессе которой они изготавливают все то что служит. Картинка про Целенаправленная деятельность людей в процессе которой они изготавливают все то что служит. Фото Целенаправленная деятельность людей в процессе которой они изготавливают все то что служит Целенаправленная деятельность людей в процессе которой они изготавливают все то что служит. Смотреть фото Целенаправленная деятельность людей в процессе которой они изготавливают все то что служит. Смотреть картинку Целенаправленная деятельность людей в процессе которой они изготавливают все то что служит. Картинка про Целенаправленная деятельность людей в процессе которой они изготавливают все то что служит. Фото Целенаправленная деятельность людей в процессе которой они изготавливают все то что служит Целенаправленная деятельность людей в процессе которой они изготавливают все то что служит. Смотреть фото Целенаправленная деятельность людей в процессе которой они изготавливают все то что служит. Смотреть картинку Целенаправленная деятельность людей в процессе которой они изготавливают все то что служит. Картинка про Целенаправленная деятельность людей в процессе которой они изготавливают все то что служит. Фото Целенаправленная деятельность людей в процессе которой они изготавливают все то что служит

Целенаправленная деятельность людей в процессе которой они изготавливают все то что служит. Смотреть фото Целенаправленная деятельность людей в процессе которой они изготавливают все то что служит. Смотреть картинку Целенаправленная деятельность людей в процессе которой они изготавливают все то что служит. Картинка про Целенаправленная деятельность людей в процессе которой они изготавливают все то что служит. Фото Целенаправленная деятельность людей в процессе которой они изготавливают все то что служит

Целенаправленная деятельность людей в процессе которой они изготавливают все то что служит. Смотреть фото Целенаправленная деятельность людей в процессе которой они изготавливают все то что служит. Смотреть картинку Целенаправленная деятельность людей в процессе которой они изготавливают все то что служит. Картинка про Целенаправленная деятельность людей в процессе которой они изготавливают все то что служит. Фото Целенаправленная деятельность людей в процессе которой они изготавливают все то что служит

Жизнь человека, где бы он ни обитал и чем бы ни занимался, прежде всего определяется необходимостью удовлетворять свои потребности.

Потребность – это нужда личности или общества в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности или развития. Можно дать и такое определение потребности: потребность – это состояние неудовлетворенности, испытываемое человеком, из которого он стремится выйти, или состояние удовлетворенности, которое человек желает продлить.

Потребности личности и общества многообразны, безграничны, полностью неутолимы. Это свойство потребностей находит свое отражение в законе возвышения потребностей. Суть его в том, что с возникновением новых потребностей появляются и новые объекты их удовлетворения, возбуждающие у личности интерес и любопытство. Современные условия действия данного закона позволяют судить о возникновении необходимости удовлетворения последних не столько с точки зрения количественного роста, сколько в качественном аспекте.

Поскольку потребности разнообразны, их можно классифицировать. Так, с точки зрения уровня развития выделяют элементарные (физические) и высшие (социальные) потребности. В зависимости от социальной структуры общества различают потребности общества в целом, потребности отдельных социальных групп, потребности отдельных людей.

В современной экономической литературе чаще всего встречается классификация потребностей на первичные (необходимые) и вторичные (избыточные). Первичные – это потребности в еде, питье, одежде и т. п. Это самые насущные потребности человека. Вторичные потребности связаны, главным образом, с духовной, интеллектуальной деятельностью человека. Это потребности в образовании, искусстве, развлечениях и т. п. Они удовлетворяются после первичных.

Потребности также подразделяются на эластичные и неэластичные. Первичные потребности неэластичны, они более жесткие. Вторичные потребности близки к эластичным. Кроме того, различают потребности рациональные (потребности в образовании, укреплении здоровья) и нерациональные (потребности в курении, употреблении наркотиков или алкоголя).

Определенный интерес представляет структура потребностей человека, предложенная известным американским социологом и психологом А. Маслоу (рис. 2.1).

Целенаправленная деятельность людей в процессе которой они изготавливают все то что служит. Смотреть фото Целенаправленная деятельность людей в процессе которой они изготавливают все то что служит. Смотреть картинку Целенаправленная деятельность людей в процессе которой они изготавливают все то что служит. Картинка про Целенаправленная деятельность людей в процессе которой они изготавливают все то что служит. Фото Целенаправленная деятельность людей в процессе которой они изготавливают все то что служит

Рис. 2.1. Классификация потребностей по А. Маслоу,

или «пирамида Маслоу»

А. Маслоу полагал, что человеческие потребности можно подразделить на пять категорий и расположил их в своей «пирамиде» в соответствии с их развитием от низшего к высшему следующим образом. Физиологические потребности необходимы для выживания. Это потребности в еде, воде, убежище, отдыхе, сексуальные потребности.

Потребности в безопасности и уверенности в будущем включают потребности в защите от физических и психических опасностей со стороны окружающего мира (необходимость страхования от несчастного случая, потребность в поиске надежной работы). Социальные потребности, иногда называемые потребностями в причастности, включают необходимость чувствовать свою принадлежность к чему или кому-либо, чувствовать, что тебя понимают и принимают другие, ощущать социальное взаимодействие, привязанность и поддержку.

Потребности в уважении включают потребности в уважении со стороны окружающих, признании. Потребности в самовыражении – это потребности в реализации своих потенциальных возможностей, в личных достижениях, в компетентности и росте как личности.

Формой проявления потребностей в реальной жизни выступают интересы. Интерес представляет собой то, что побуждает человека действовать, мотив его деятельности. Следовательно, интересы – это осознанные потребности, которые человек стремится реализовать в своих действиях.

Как многообразны потребности, так различны и интересы, среди которых различают интересы реальные (которые люди могут реализовать) и идеальные (для реализации которых в настоящее время нет возможностей). Интересы могут быть материальные (реализуемые с помощью удовлетворения материальных потребностей) и духовные (которые реализуются по мере удовлетворения духовных потребностей).

Целенаправленная деятельность людей в процессе которой они изготавливают все то что служит. Смотреть фото Целенаправленная деятельность людей в процессе которой они изготавливают все то что служит. Смотреть картинку Целенаправленная деятельность людей в процессе которой они изготавливают все то что служит. Картинка про Целенаправленная деятельность людей в процессе которой они изготавливают все то что служит. Фото Целенаправленная деятельность людей в процессе которой они изготавливают все то что служит

Наиболее распространенной классификацией является деление интересов на личные, коллективные и общественные. Личные интересы связаны с удовлетворением материальных, духовных и социальных потребностей отдельного человека; коллективные – с необходимостью удовлетворения потребностей различных социальных групп; общественные – с необходимостью удовлетворения потребностей общества.

Поскольку природа не предоставляет человеку всего нужного для удовлетворения его разнообразных потребностей, для того, чтобы существовать, жить и развиваться, он должен заниматься производством.

Производство – это целенаправленная деятельность людей, в процессе которой они изготавливают все то, что служит удовлетворению их материальных и духовных потребностей. Производство осуществляется благодаря взаимодействию трех основных элементов: труда человека, предмета труда и средств труда. Труд – это целесообразная деятельность человека, направленная на видоизменение веществ и сил природы и приспособление их для удовлетворения его потребностей. Предмет труда – это то, на что воздействует человек в процессе труда (например, зерно, которое в результате человеческого труда превращается в муку). Средства труда – это то, с помощью чего человек воздействует на предмет труда (например, молоток или станок). Совокупность предметов и средств труда называется средствами производства.

Целенаправленное использование в процессе производства различных предметов и средств труда требует от человека определенных способностей, профессиональных навыков, знаний, физических и интеллектуальных качеств. Такая совокупность физических и умственных способностей человека называется рабочей силой.

Поскольку с помощью производства удовлетворяются как материальные, так и духовные потребности, то различают два взаимосвязанных и взаимодополняющих типа производства – материальное и нематериальное. Кроме того, различают два уровня производства: индивидуальный и общественный.

Индивидуальным производством называют производственную деятельность в рамках отдельного индивидуального производителя (предприятия или фирмы). Однако производить в одиночку, да к тому же все необходимое отдельный производитель не может. Эти проблемы решает общественное производство, которое представляет собой комплекс предприятий, взаимосвязанных между собой, и производственной инфраструктуры. Производственная инфраструктура включает транспорт, связь, складское хозяйство и служит обеспечению нормального функционирования предприятий.

Производство невозможно прекратить, поскольку нельзя прекратить удовлетворения потребностей, которое оно обеспечивает. Следовательно, производство необходимо снова и снова возобновлять. Непрерывно возобновляемый процесс производства называется воспроизводством.

Воспроизводство может осуществляться в различном масштабе, поэтому различают три его вида:

· простое воспроизводство, когда производство возобновляется в прежнем объеме;

· расширенное воспроизводство, когда производство возобновляясь, растет не только количественно, но и качественно;

· убывающее воспроизводство, когда в последующем периоде объемы производства оказываются меньше предыдущих.

Процесс воспроизводства включает четыре основные фазы:

· производство – начальная фаза воспроизводства, представляющая процесс создания того, что необходимо для удовлетворения потребностей;

· распределение – фаза воспроизводства, на которой совершается разделение изготовленного продукта между участниками производственного процесса в определенных пропорциях (по мере их участия в этом процессе);

· обмен – это взаимообратный процесс, состоящий в передаче одним субъектом другому всего необходимого для удовлетворения потребностей;

· потребление – заключительная фаза воспроизводства, процесс удовлетворения потребностей.

Источник

ТЕСТЫ с ответами. Тема Экономическая теория история развития, предмет и методы Первым ввел в оборот термин экономия

тема 1. Экономическая теория: история развития,

предмет и методы
1. Первым ввел в оборот термин «экономия»:

4) Самуэльсон.
2. Что не относится к общенаучным методам, используемым в экономической теории?

2) научная абстракция;

3) сравнительный анализ;

4) единство исторического и логического.
3. Обобщение экономического опыта и практики хозяйственной деятельности человечества, совокупность понятий и положений, характеризующих экономическую жизнь, изучает:

3) политическая экономия;

4) экономическая теория;

4. Течение экономической мысли, которое в качестве движущей силы экономики кроме материальных факторов выдвигает моральные, духовные, правовые и др., рассматриваемые в историческом плане, – это:

2) неоклассический синтез;

4) монетаризм.
5. Кто из перечисленных выдающихся экономистов выдвинул идею, что рыночные законы лучшим образом могут воздействовать на экономику, что частный интерес выше общественного?

4) А. Смит.
6. Укажите школу экономической теории, которая первой назвала труд источником богатства:

2) классическая политэкономия;

5) кейнсианство.
7. Необходимость свободных рыночных отношений и сведение к минимуму вмешательства государства в экономику отстаивают:

4) институционалисты.
8. Кейнсианская теория – это теоретическое обоснование:

1) рыночной экономики;

2) свободной конкуренции;

3) командной экономики;

11. В экономической теории человек выступает в качестве:

1) естественного носителя всех общественных отношений;

2) творческой личности;

3) создателя и носителя духовных ценностей;

4) потребителя благ.
12. Мезоэкономика как раздел экономической теории изучает явления и процессы на уровне:

1) мирового хозяйства;

2) отдельных отраслей и сфер национального хозяйства;

3) отдельно взятого предприятия;

4) национальной экономики.
13. Экономические категории представляют собой:

1) единичные случаи проявления тех или иных событий;

2) взаимосвязи между понятиями;

3) доказательства о наличии или отсутствии тех или иных явлений;

4) научные абстракции, выражающие экономические отношения.
14. Что не изучает микроэкономика?

1) Уровень безработицы;

2) динамику валового внутреннего продукта;

3) совокупные доходы;

4) ценообразование на предприятии.
15. Макроэкономика изучает:

1) спрос и предложение на определённые товары;

2) законы и закономерности развития национальной экономики в целом;

3) экономические издержки и пути их сокращения;

ТЕМА 2. Потребности и ресурсы.

Проблема выбора в экономике
1. Исходным побудительным мотивом экономической деятельности людей являются:

5) потребности.
2. Нужда, принявшая специфическую форму неудовлетворенности, испытываемую личностью, – это:

5) мотив.
3. Наличие потребностей и желание их удовлетворить является главным стимулом:

1) циклического развития экономики;

2) технического прогресса;

3) производства экономических благ;

4) централизации производства.
4. Целенаправленная деятельность людей, в процессе которой они изготавливают все то, что служит удовлетворению их материальных и духовных потребностей, – это:

5) распределение.
5. Производство, в котором величина конечного результата превышает величину затраченных ресурсов, – это:

1) неэффективное производство;

2) эффективное производство;

3) перспективное производство;

4) расширенное производство;
6. Процесс воспроизводства как постоянно повторяющийся процесс производства включает следующие фазы:

1) производство, распределение, обмен, потребление;

2) распределение, обмен, потребление;

3) производство, распределение, обмен;

4) производство, выбор, обмен, потребление;

5) производство, обмен, потребление.
7. Процесс удовлетворения потребностей как фаза в воспроизводственном цикле – это:

4) распределение.
8. Примерами вторичных потребностей могут служить:

1) потребность в уважении,

2) потребности в пище;

3) потребности в успехе;

4) потребность в воде.
9. Закон возвышения потребностей означает:

1) изменение структуры потребностей;

2) расширение круга потребностей, внесение разнообразия;

3) развитие взаимозаменяемости потребностей;

4) качественное совершенствование потребностей;

5) рост числа потребителей.
10. Экономические блага, т.е. блага, созданные человеком в процессе трудовой деятельности:

1) обладают свойством редкости;

2) находятся в определенном количестве;

1) организовать их производство;

2) расходовать экономические ресурсы;

3) вступать в производственные отношения присвоения;

4) нести ответственность за результаты хозяйственной деятельности;

5) нет правильных ответов.
13. По функциональному назначению в процессе общественного воспроизводства выделяют:

1) прямые и косвенные блага;

2) долгосрочные и краткосрочные блага;

3) частные и коллективные блага.
14. Базовыми ресурсами, которые образуют обязательное условие любого даже самого простого производства, являются:

1) финансовые, трудовые и материальные ресурсы;

2) информационные, природные, трудовые ресурсы;

3) природные, трудовые и материальные ресурсы;

4) природные, трудовые и время как ресурс;

5) трудовые, финансовые и информационные ресурсы.
15. Совокупность созданных человеком средств производства, имеющая материально-вещественную форму, – это:

1) финансовые ресурсы;

2) природные ресурсы;

3) материальные ресурсы;

4) трудовые ресурсы;

5) информационные ресурсы.
16. Ресурс, имеющий нематериальный характер, – это:

2) трудовые ресурсы;

3) природные ресурсы;

5) капитал.
17. Та часть экономических ресурсов, которая непосредственно вовлекается в процесс производства и используется в качестве исходной, принято называть:

1) технологическими факторами;

2) факторами производства;

3) материальными факторами;

5) нет верного ответа.
19. Что включает в себя понятие «капитал» как фактор производства?

1) Деньги, акции, облигации, оборудование, транспорт, средства связи, сырье, материалы;

2) только акции и облигации;

3) только денежные средства;

4) только машины, станки, промежуточный продукт;

5) только сырье и материалы.
20. Ограниченность ресурсов – это проблема, которая существует:

1) в развивающихся странах;

2) в странах с переходной экономикой;

4) в развитых и богатых странах;

5) в слабо развитых странах.
21. Основные экономические противоречия возникают вследствие:

1) ограниченности ресурсов, необходимых для производства благ, и безграничности человеческих потребностей;

2) безграничности ресурсов и ограниченности человеческих потребностей;

3) «неразумного потребления»;

4) перепроизводства.
22. Экономическая ситуация, при которой для удовлетворения каких-то конкретных потребностей людей ресурсов достаточно, – это:

1) ограниченность ресурсов;

2) предельная ограниченность ресурсов;

3) относительная ограниченность ресурсов;

4) неограниченность ресурсов;

5) абсолютная ограниченность ресурсов.
23. Определение наилучшего результата использования ограниченных ресурсов достигается посредством:

5) выбора.
24. Решая проблему выбора, на какие главные вопросы должна ответить каждая экономическая система?

3) для кого производить;

4) зачем производить.
25. Каждая точка на кривой производственных возможностей показывает:

1) точное количество двух видов продуктов, которое предприятие планирует производить;

2) лучшие из возможностей сочетания двух благ;

3) предельные возможности совместного производства двух товаров;

4) максимальный объем производства двух товаров при полном использовании всех ресурсов.
26. Для получения каждой дополнительной единицы одного товара приходится расплачиваться потерей определенного количества другого товара. Это явление в рыночной экономике получило название:

1) издержек производства;

2) издержек распределения;

3) альтернативных издержек;

4) предельных издержек.

27. Максимальное удовлетворение потребностей населения при минимальных затратах факторов производства – это:

1) высший принцип экономики;

2) объективный закон производства;

3) золотое правило экономики;

4) требование общества.

16. Основной отличительный признак (свойство) экономической системы – это:

4) целесообразность.
17. Важнейшей категорией классификации экономических систем с позиций формационного подхода является:

1) индустриальное общество;

2) технологический способ производства;

3) общественно-экономическая формация;

4) государственное регулирование.
18. Распоряжение главы государства гласило, что впредь до дальнейших указаний в стране прекращаются все виды банковских операций. К какой экономической системе относятся подобные методы регулирования экономики?

5) капиталистической.
19. Экономика, которая находится в процессе изменения, перехода из одного состояния в другое, – это:

5) переходная.
20. Для экономически отсталых стран характерна:

1) экономика переходного периода;

2) экономика классического капитализма;

3) плановая экономика;

4) экономика индустриального общества;

5) традиционная экономика.
21. Исторически изменяющиеся отношения между людьми по поводу владения, использования, распоряжения факторами, условиями и результатами производства – это:

4) экономика;
22. Определите 3-х субъектов собственности:

3) денежные средства;

4) научные открытия;

5) население.
23. Определите типы собственности:

5) общественная.
24. Определите две формы частной собственности:

5) нетрудовая.
25. Определите две формы государственной собственности, существующие в РБ:

3) кооперативная собственность;

4) собственность религиозных организаций;

5) коммунальная.
26. Если субъект собственности реализует отношения владения, распоряжения и пользования, то это собственность:

14. Определенный способ, тип организации хозяйственной деятельности людей – это:

2) структура хозяйства;

3) условие хозяйствования;

4) задача хозяйствования;

16. Определите две общие черты простого и капиталистического товарного хозяйства:

1) частная собственность на средства производства;

2) общественное разделение труда и экономическая обособленность частных производителей;

3) планомерный характер развития производства;

4) продукт труда принадлежит производителю;

тема 5. РЫНОЧНАЯ СИСТЕМА И МЕХАНИЗМ

16. Главное условие возникновения рынка:

1) общественное разделение труда;

3) возникновение обмена;

4) развитие науки и техники;

5) рост мануфактурного производства.
17. Тот, кто принимает экономические решения и осуществляет рыночные действия, – это:

3) наблюдатель рынка;

5) создатель рынка.
18. Объекты рынка – это:

1) экономические ресурсы;

4) деньги, ценные бумаги;

5) продавцы и покупатели.
19. Регулирующая роль государства проявляется в следующих функциях:

1) контроль соблюдения законности;

2) защита монополии;

3) перераспределение доходов;

4) производство общественных благ.
20. Субъектами государственного регулирования экономики выступают:

1) денежное обращение;

2) научные исследования и их внедрение;

3) учреждения, предприятия и фирмы;

4) население.
21. Белорусская национальная модель экономики – это:

1) социально ориентированная экономика;

2) экологически ответственная смешанная экономика;

3) социально ориентированная и экологически ответственная смешанная экономика;

4) социально ориентированная смешанная экономика;

Источник

Эффективность. Экономически целесообразным, эффективным считается производство, в котором максимум результата обеспечивается минимумом затрат производственных ресурсов

Экономически целесообразным, эффективным считается производство, в котором максимум результата обеспечивается минимумом затрат производственных ресурсов. При этом под экономическим результатом производства имеется в виду продукт, произведенный в соответствии с определенными потребностями. Следовательно, идеально эффективным производство можно считать только тогда, когда обеспечивается оптимальное сочетание трех величин: затрат, результата и потребности.

Различают экономическую (производственно-экономическую) и социальную (социально-экономическую) эффективность. Производственно-экономическая эффективность характеризует результативность использования производственных ресурсов. К показателям производственно-экономической эффективности относятся:

· производительность труда – отношение величины продукта к затратам труда;

· трудоемкость – затраты труда на единицу продукции;

· материалоемкость – отношение количества используемых материалов к величине продукта;

· материалоотдача – отношение величины продукта к количеству используемых материалов;

· фондоемкость – отношение величины используемых основных средств к величине продукта;

· фондоотдача – отношение величины продукта к величине используемых основных средств;

· рентабельность производства – отношение величины прибыли к полным затратам на производство.

Наиболее важными из перечисленных показателей производственно-экономической эффективности являются производительность труда, материалоемкость, фондоотдача и рентабельность производства.

Социально-экономическая эффективность характеризует уровень удовлетворения социальных потребностей. Показателями социальной эффективности являются потребление продукции на душу населения, обеспеченность населения услугами образования, здравоохранения, культуры и др.

Экономическая и социальная эффективность взаимодействуют и обусловливают друг друга, характеризуя экономический и социальный прогресс общества. Повышению эффективности производства способствуют следующие факторы:

· научно-технические – ускорение научно-технического прогресса, автоматизация, применение ресурсосберегающих и высоких технологий;

· организационно-экономические – рациональное размещение в производстве производительных сил, совершенствование системы организации и управления хозяйственной деятельностью;

· социально-психологические – образовательный и профессиональный уровень подготовки кадров, формирование определенного стиля экономического мышления, создание благоприятного морально-психологического климата на предприятиях;

· внешнеэкономические – расширение международной торговли, взаимосвязи и сотрудничества стран.

Потребности – нужда личности или общества в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности или развития.

Экономические интересы – осознанные потребности, которые человек стремится реализовать в своих действиях.

Производство – целенаправленная деятельность людей, в процессе которой они изготавливают все то, что служит удовлетворению их материальных и духовных потребностей.

Труд – целесообразная деятельность человека, направленная на видоизменение веществ и сил природы и приспособление их для удовлетворения его потребностей.

Предмет труда – то, на что воздействует человек в процессе труда.

Средства труда – то, с помощью чего человек воздействует на предмет труда.

Средства производства – совокупность предметов и средств труда.

Рабочая сила – способность человека к труду; совокупность физических и интеллектуальных качеств человека.

Производительные силы – совокупность средств производства и рабочей силы.

Индивидуальное производство – производственная деятельность в рамках отдельного индивидуального производителя (предприятия или фирмы).

Общественное производство – совокупность взаимосвязанных между собой предприятий, фирм и производственной инфраструктуры.

Воспроизводство – непрерывно повторяющийся процесс производства.

Простое воспроизводство – постоянное возобновление производства в неизменных масштабах.

Расширенное воспроизводство – возобновление производства в увеличивающихся масштабах.

Убывающее воспроизводство – возобновление производства в объемах, меньших, чем в предыдущем периоде.

Распределение – фаза воспроизводства, на которой совершается разделение изготовленного продукта между участниками производственного процесса в определенных пропорциях, в соответствии с их участием в этом процессе.

Обмен – взаимообратный процесс, состоящий в передаче одним субъектом другому всего необходимого для удовлетворения потребностей.

Потребление – процесс удовлетворения потребностей.

Ресурсы– все, что может использоваться для производства.

Факторы производства – реально вовлеченные в процесс производства ресурсы.

Блага – это ресурсы и продукты труда, удовлетворяющие определенную человеческую потребность, отвечающие интересам, целям и устремлениям людей;все, что нужно человеку и приносит ему пользу.

Эффективность производства – экономическая ситуация, при которой достигается превышение величины конечного результата производства над величиной ресурсов, затраченных на его изготовление.

Альтернативные (вмененные) издержки– расходы ресурсов на производство одного продукта, от которых следует отказаться ради производства другого.

Тема 3 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ. РЫНОЧНАЯ СИСТЕМА ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ

Цель темы – выяснить, что такое экономическая система, какую роль в экономической системе играют отношения собственности, ознакомиться с важнейшими формами общественного хозяйства, дать общую характеристику природы рынка, его функций, структуры и инфраструктуры.

План темы

3.1. Понятие экономической системы. Элементы экономической системы.

3.2. Собственность как основа экономической системы.

3.3. Формы экономических связей в развитии общества. Натуральное хозяйство, товарное производство.

3.4. Рынок: понятие, функции. Классификация рынков. Рыночная инфраструктура.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *