Целевая прогулка что такое улица конспект занятия в средней группе
Конспект занятия «Моя улица» (средняя группа)
Елена Чаус
Конспект занятия «Моя улица» (средняя группа)
Цель: воспитывать у детей любовь и чувство гордости к своей улице, родному городу.
• закрепить знания детей о понятии «улица», знание своего адреса и адреса детского сада, умение рассказывать об улице, на которой живет ребенок (ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие»);
• продолжать знакомить с родным городом, его достопримечательностями (ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие»);
• активизировать словарь, познавательный интерес (ОО «Речевое развитие», ОО «Познавательное развитие»);
• привлечь внимание детей к данной теме с помощью современных компьютерных технологий (ОО «Познавательное развитие»);
• развивать речь, наблюдательность, внимание, память, мышление, восприятие (ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие»);
• развивать общую моторику (ОО «Физическое развитие»);
• воспитывать любовь к родному городу, улице, дому, желание видеть их красивыми, чистыми (ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие»).
Предварительная работа: беседы о домашнем адресе, посещении магазина, почты, разнице между школой и детским садом; дидактические игры «Найди два одинаковых дома», «Где твой дом», «Что лишнее (школьные принадлежности)», «Кто где живет»; сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Магазин», «Детский сад», «Почта»; чтение стихотворений С. Дрожжина «Улицей гуляет», С. Маршака «Почта»; отгадывание загадок о транспорте; рисование своей улицы (совместно с родителями).
Материалы и оборудование: фотографии улиц города, детско-родительские рисунки «Моя улица», фуражка водителя, руль, презентация «Родные улицы», мультимедийный проектор, экран.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Педагог. Ребята, послушайте стихотворение и догадайтесь,о чем мы будем говорить:
Утром солнышко встает,
Всех на улицу зовет,
Здравствуй, улица моя!
— Правильно, мы будем говорить об улицах нашего города.
2. Работа по теме занятия
Педагог. Ребята,как называется наш город: Москва, Ногинск, Электросталь? (Ответы детей) Правильно, Электросталь. А все его жители, т. е. мы, – это… (Ответы детей) Правильно, электростальцы. В нашем городе много улиц. Название каких улиц вы знаете? (Ответы детей).
— На какой улице расположен наш детский сад? (На улице Западной)
— Как называется наш детский сад? («Золотой петушок»)
— Назовите адрес детского сада. (Адрес нашего детского сада – город Электросталь, улица Западная, дом 8)
— Что такое адрес? (Название улицы, номер дома и квартиры)
— Для чего нужно знать свой адрес? (Ответы детей)
— Ребята, у всех есть домашний адрес. Например,мой адрес: ул. Ялагина, дом 16, квартира 95. Кто еще живет на улице Ялагина? (Дети называют свой адрес)
— Кто живет на улице Журавлева? (Ответы детей)
— Алеша, назови нам свой адрес.
— Кто живет на улице Западной? (Ответы детей)
— Чем отличается улица Западная от других улиц? (На ней расположен наш детский сад)
— Предлагаю вам отправиться на прогулку по улицам нашего города. Это будет не простая прогула, а фотопрогулка.
Презентация «Родные улицы»
Педагог. Ребята, давайте прогуляемся по улице.
Физкультминутка «Мы по улице гуляем»
Мы по улице гуляем, (Ходьба на месте)
За природой наблюдаем (Повороты головы)
Вверх на солнце посмотрели, (Поднять голову вверх)
И нас лучики согрели. (Опустить голову вниз)
Птички в гнездышках сидят, (Присесть)
Птички по небу летят, (Встать, взмахи руками)
И по кочкам скачут, (Прыжки на месте)
И никто не плачет! (Улыбнуться)
Педагог. В городе много разных улиц: больших и маленьких, узких и широких, и каждая имеет свое название. Западная – потому что находится на западе города, Ялагина – в честь знаменитого строителя, Журавлева – в честь известного сталевара.
Педагог. Ребята, вы с родителями рисовали улицу, на которой живете. Расскажите о ней.
Рассказы детей по рисункам «Моя улица» (Ребенок рассказывает по рисунку на мольберте, одновременно этот же рисунок спроектирован на экран)
Педагог. Дети, у каждого дома есть двор. Дворы благоустроены. Чтобы дети могли там играть, во многих дворах построены новые детские площадки, разбиты газоны, клумбы, посажены деревья и кустарники, на земле лежит специальное покрытие. Зачем нужно покрытие? (Ответы детей) Зачем взрослые посадили деревья и цветы? (Ответы детей)
— Дети, играть нужно только во дворе. Играть на улице опасно, так как на улицах города много транспорта. Угадайте, что это?
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
— Давайте отправимся в путешествие на автобусе.
Игра «Путешествие по городу»
Педагог – водитель, дети – пассажиры. Ходьба дробным шагом. Остановка – фотографии объектов, находящихся на определенной улице.
1-я остановка «Детская поликлиника» (улица Журавлева)
2-я остановка «Почта» (улица Ялагина)
3-я остановка «Детская площадка» (бульвар 60-летия Победы)
4-я остановка «Детский сад» (улица Западная)
Педагог не говорит названия остановок, дети должны по фотографии сами назвать ее и сказать название улицы (например, «Первая остановка. Внимательно посмотрите на фотографию и скажите, как называется остановка. Как называется улица?»). После правильных ответов автобус отправляется дальше.
3. Итог занятия
Педагог. Наше путешествие закончено. Мы приехали в детский сад.
1. Где мы сегодня были?
3. Куда хотите в следующий раз совершить путешествие?
«Моя мама лучше всех» средняя группа Моя мама дучше всех Подготовила: воспитатель МДОУ «Детский сад №3» п. Ракитное Шевцова Т. И. Программное содержание: Дать детям представление.
Конспект образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Моя семья». средняя группа Видео Конспект образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» (модуль «социализация»). Тема: «Моя семья». средняя группа.
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Моя улица» Цель. Выполнение городского или сельского пейзажа, изображение несложной композиции на тему современной улицы. Задачи. Образовательные.
Конспект занятия на тему: «Улица А. Пантелеевой г. Тарко-Сале» (Средняя группа) Конспект занятия на тему: «Улица А. Пантелеевой г. Тарко-Сале» (Средняя группа) Цель: Расширить и закрепить представление детей о понятии.
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Моя улица» Конспект занятия по ПДД в старшеи группе «Наша улица» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в старшей.
Конспект занятия по развитию речи у детей средней группы «Моя улица» Конспект занятия по развитию речи у детей средней группы. Тема: «Моя улица»Примерное содержание: 1. Продолжить знакомить с понятиями страна,.
Проект «Я и моя семья» средняя группа Актуальность: В современных условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания,.
Проект «Моя семья» (средняя группа) Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом. Здесь ждут тебя всегда с любовью И провожают в путь с добром. Семья-очень.
Конспект занятия «Дорожные знаки. Наша улица» (подготовительная группа) Цель: воспитывать навыки выполнения основных правил поведения детей на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного.
Целевая прогулка в средней группе «Моя улица»
Татьяна Барминова
Целевая прогулка в средней группе «Моя улица»
Целевая прогулка «Моя улица»
Цель: расширить и закрепить представление детей о понятии «улица».
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу.
Формировать осознанно-правильное отношение к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.
Формировать навыки культурного поведения.
Развивающие: Развивать связную речь через полные ответы на вопросы.
Развивать образное мышление и память. Развивать внимание, воображение.
Образовательные: Расширять знания детей о своей «малой родине», улицах, жилых домах, общественных зданиях, их назначении. Закреплять представления о строении улицы.
Закрепить умение называть свой адрес. Закреплять знания о названии улицы, на которой находится детский сад. Познакомить детей с названиями близлежащих улиц.
Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в теории.
Закрепить правила поведения на улице.
Материалы: игрушки котёнок и ворона, фотография этого котёнка.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций и фотографий на тему «Улицы города», чтение стихотворения С. Маршака «Наша улица», прослушивание песни «Улица родная» (муз. Б. Мокроусова, сл. А. Фатьянова, просматривание мультфильма «Котёнок с улицы Лизюкова», изготовление дидактической игры «Составь улицу».
Ход прогулки
1. Организационный момент.
Дети выходят на прогулку. Замечают, что на веранде сидит ворона.
Воспитатель: Дети, кто это? (ответы детей)
Ворона: Кар, кар, здравствуйте, дети!
Воспитатель: Давайте поздороваемся с ней.
Ворона: Ребята, я потеряла своего друга, котёнка, помогите мне найти его?
Воспитатель: А как мы его найдем?
Ворона: А у меня есть его фотография (Ворона показывает)
Воспитатель: А мы знаем твоего друга, дети, как его зовут?
Ворона: Да, котёнок Василий отправился гулять по городу! Ребята, а вы знаете, как называется наш город?
Дети: Нижний Новгород.
Ворона: Совершенно верно.
Воспитатель: Дети, давайте поможем вороне отыскать друга?
Воспитатель: Отправляться в путь пора.
Ждёт нас дальняя дорога,
А ты, ворона, подожди нас здесь.
Воспитатель: Сегодня мы с вами пойдем за пределы детского сада – на улицу.
Дети строятся парами и выходят на пешеходную дорожку у детского сада.
Воспитатель: Дети, а на каких улицах вы живете,
Воспитатель: У каждого дома есть номер, который висит на каждом здании. Отсчет домов начинается с цифры «1». У нашего детского сада № 40. Если мы пойдем направо, то номера будут уменьшаться, и мы придем к началу улицы. А если налево, то и номера будут увеличиваться, и тогда мы окажемся в конце улицы.
Пройти немного влево или вправо по желанию детей.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я вас спрошу так: где вы живете? Что вы мне скажете?
Воспитатель: Правильно, вы называете имя улицы и номер дома, а все вместе это…
Воспитатель: Правильно, адрес.
Воспитатель объясняет, что знать название улицы, номер дома, квартиры надо обязательно.
Воспитатель: Может случиться так, что вы потерялись и не знаете, куда идти. Но назовите свой адрес, и взрослые помогут вам попасть домой.
Предлагает каждому ребенку спросить у родителей свой домашний адрес и запомнить его.
Воспитатель: А может, кто-то уже знает свой домашний адрес?
Воспитатель: А кто мне может назвать адрес нашего детского сада?
Воспитатель: Правильно, молодцы. Ну, что же, идем искать котенка?
Идут по пешеходной дорожке.
Воспитатель: Попав на улицу, кем вы становитесь?
Воспитатель: Вот и сейчас, когда мы с вами идем по улице, мы – пешеходы. На улице все – и взрослые, и пожилые люди, и дети – пешеходы. А чтобы не мешать транспорту и друг другу, пешеходы должны знать, что такое улица. Мы уже говорили об этом в группе, а сейчас давайте вспомним.
Воспитатель: Ребята, для чего нужна улица?
Дети: Чтобы дома стояли, люди гуляли, машины ездили.
Воспитатель: На какие две части можно разделить улицу?
Дети: Часть, где стоят дома и ходят люди и часть, где ездят машины.
Воспитатель: Да, верно! А как называется часть дороги, по которой движется транспорт?
Дети: Проезжая часть дороги.
Воспитатель предлагает детям пройти в безопасное место, чуть ближе к проезжей части.
Воспитатель: Что вы можете сказать о проезжей части? Какая она? Большая или маленькая, узкая или широкая, тихая или шумная?
Дети: Проезжая часть большая, широкая, на ней шумят машины и т. д.
Воспитатель: Верно, наша дорога длинная, широкая. Машины движутся по одной и по другой стороне дороги. А что нарисовано на дороге?
Дети: Это белая полоса.
Воспитатель: Для чего она нужна, может кто-то из вас знает?
Дети: Чтобы машины не наезжали друг на друга, чтобы не было аварий.
Воспитатель: Конечно, ребята! Чтобы не было столкновения транспорта, проезжую часть обязательно делят белой сплошной (непрерывной) линией.
Возвращаются к зданиям и встают на тротуаре.
Воспитатель: А как называется часть дороги, по которой идем мы с вами?
Дети: Пешеходная дорожка, тротуар.
Воспитатель: Правильно, это тротуар. Все пешеходы должны соблюдать правила. Обратите внимание на то, что люди, как и машины, идут по одной стороне тротуара и по другой, чтобы не мешать друг другу. По какой стороне тротуара нужно идти?
Дети: По правой стороне.
Воспитатель: Смотрим внимательно по сторонам. Нигде не видно котенка Василия?
Воспитатель: Тогда идем дальше.
3. Рассматривание объектов.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая улица, как много домов на нашей улице. Все они одинаковые или разные?
Воспитатель: А какие они, дома?
Воспитатель: Совершенно верно. А как расположены дома по отношению к дороге?
Дети: Дома расположены с двух сторон от дороги.
Воспитатель: В одних домах живут люди (показывает, и называются эти здания…
Воспитатель: Верно. А есть на нашей улице здания, в которых люди работают.
Воспитатель: Угадайте, что это за здание?
Можно здесь купить таблетки
И микстуру заказать.
Витамины выбрать можно,
По рецепту мази взять.
Воспитатель: Да, это здание – аптека. Нет здесь котенка Василия?
Воспитатель: Тогда идем дальше.
Подходят к поликлинике.
Воспитатель: Угадайте, что это за здание?
Чтобы детишки здоровыми были,
Нужно, чтоб где-то врачи их лечили,
Чтоб за здоровьем следили всегда.
С мамами ходят детишки куда?
Воспитатель: Да, это здание – детская поликлиника. Нет здесь котенка Василия?
Воспитатель: Тогда идем дальше.
Подходят к магазину.
Воспитатель: Угадайте, что это за здание?
Здесь покупают и продают,
Здесь на витринах всё люди найдут.
Могут продукты любые купить
И для детей что-нибудь не забыть.
Воспитатель: Да, это здание – магазин. Нет здесь котенка Василия?
Воспитатель: Тогда идем дальше.
Подходят к библиотеке.
Угадайте, что это за здание?
В этом доме только книги.
Здесь их можно взять домой.
И в читальном зале тихом
Почитать журнал любой.
Воспитатель: Да, это здание – библиотека. Нет здесь котенка Василия?
Воспитатель: Тогда идем дальше.
4. Правила дорожного движения
Воспитатель: Вот мы пришли к месту, где пассажиры ждут свой транспорт? Где стоим мы?
Воспитатель обращает внимание детей на знак.
Воспитатель: Посмотрите, как выглядит знак, обозначающий остановку?
Посмотрите внимательно по сторонам, может быть, здесь спрятался от вороны котенок Василий?
Котенка не находят.
Воспитатель: Что ж, будем искать дальше.
Ребята, нам надо перейти на другую сторону дороги. Где и как мы это должны сделать?
Воспитатель: Какой знак нам поможет перейти дорогу?
Дети: «Пешеходный переход».
Воспитатель: Правильно, переходить дорогу можно только в определенном месте, по пешеходному переходу.
Дети переходят дорогу по пешеходному переходу.
Воспитатель: Наш путь продолжается.
Ребята, а что кроме домов есть на нашей улице?
Дети: деревья, кусты и т. д.
Воспитатель: Вот как много вы всего заметили, молодцы. Именно деревья, кустарники, цветочные клумбы делают нашу улицу такой…
Дети: Красивой, нарядной, разноцветной и т. д.
• Проезжую часть дороги надо переходить только в определенных местах, по переходам.
• Рвать цветы на клумбе.
• Сажать деревья и цветы.
• На проезжей части играть, кататься на санках, коньках, велосипеде.
• Бросать фантики от конфет.
• Перебегать улицу в любом месте.
• Кричать, шуметь в общественных местах.
• По улице идти спокойным шагом.
• Любоваться цветущей клумбой.
• Ходить по улице только по тротуару, по правой стороне.
Воспитатель: Ах, какие умницы! Все правила поведения знаете, молодцы. Ну, а котенка Василия мы так и не нашли?
Дети оглядываются по сторонам, котенка не находят.
Воспитатель: Ну, тогда идем дальше.
Дети подходят к перекрёстку.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь,
И тебе хочу помочь.
Кто же поможет нам с вами перейти дорогу?
Воспитатель: Ребята, а как светофор помогает пешеходам?
Воспитатель: Есть светофор для транспорта, а есть для пешеходов, на нем изображен…
Воспитатель: Посмотрите, на какой сигнал пешеходного светофора пешеходы переходят улицу?
Воспитатель: Правильно, на зелёный для пешеходов. А на желтый?
Воспитатель: На желтый свет надо приготовиться. На желтый свет не идут ни пешеходы, ни машины. Это правило дороги. Запомнили?
Воспитатель: Почему в то время, когда пешеходы переходят улицу, транспорт стоит?
Воспитатель: Потому что для транспорта горит красный сигнал светофора. А это значит – «Стой».
Поиграем в игру «Будь внимателен».
Игра «Будь внимателен».
Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательные. Но я еще раз повторю: обязательно надо помнить, что нам с вами помогает пешеходный светофор.
А теперь дожидаемся нужного сигнала светофора и переходим дорогу.
5. Заключительная часть.
Завершая прогулку, воспитатель проводит детей к садику по другой стороне улицы. Обращает внимание детей на то, что детский сад окружают и другие улицы (улица Циолковского, Черняховского). Попутно дети осматриваются в поисках котенка Василия. Выходят к детскому саду.
Воспитатель: А это что за здание?
Воспитатель: Это наш детский сад, правильно. А на какой улице он находится?
Воспитатель: Заходим в детский сад, наша прогулка подошла к концу.
Дети входят в ворота детского сада и замечают котенка, сидящего у дверей детского сада. (Игрушку-котенка выносит на улицу к определенному времени младший воспитатель)
Воспитатель: А вот и котёнок Василий!
Котёнок: Здравствуйте, дети! Я так долго гулял по городу, я заблудился!
Воспитатель: Воспитатель: Бедный Василий. А вот если бы ты знал свой домашний адрес, то прохожие взрослые помогли бы тебе добраться до дома. Выучи его, пожалуйста, прежде чем в следующий раз отправишься на прогулку.
Котёнок: А что это такое – адрес?
Котёнок: Мяу, понял! Узнаю у Вороны и выучу обязательно, чтобы больше не теряться!
Воспитатель: А теперь мы с ребятами проводим тебя к Вороне.
Относят котенка на веранду, где их осталась ждать ворона.
Ворона: Молодцы, ребята, вы помогли мне найти моего друга. Спасибо вам большое. Но вы так долго его искали, вам, наверное, пора возвращаться в свою группу?
Котёнок и Ворона: До свидания, дети! Спасибо!
Дети возвращается в группу.
Понравилась ли вам прогулка?
А что вам понравилось в прогулке?
Что нового вы узнали?
Целевая исследовательская прогулка «Осенние цветы» Тема: «Осенние цветы» Цель: создание условий для личностно – ориентированного образования дошкольников, посредством здоровьесберегающей.
Целевая прогулка (ПДД) Подготовила воспитатель Н. С. Лесникова с. Большая Поляна, 2013 г. Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.
Целевая прогулка «Деревья моего города» Аннотация: Методическая разработка предполагает расширение представлений у детей младшего дошкольного возраста о природных богатствах тамбовской.
Целевая прогулка к памятнику пограничникам. ЦЕЛЕВАЯ ПРОГУЛКА К ПАМЯТНИКУ ПОГРАНИЧНИКАМ. Средняя логопедическая группа № 2 Воспитатель: Соломатина Наталья Николаевна Цель: Показать.
Целевая прогулка «Кто живёт в муравейнике» Целевая прогулка «Кто живёт в муравейнике» Подготовительная группа. Цель: Углубить знания детей о муравьях, их образе жизни и правилах поведения.
Целевая прогулка на огород: наблюдение за огурцом. Дети раннего возраста имеют очень маленький жизненный опыт, многое в природе они видят в первый раз! Для них любое растение, цветочек или.
Целевая прогулка «Пешеходная наука» Целевая прогулка «Пешеходная наука». Цель: систематизировать и уточнить знания детей о правилах перехода на другую сторону улицы, пользуясь.
«Там и тут одуванчики цветут». Целевая прогулка в I младшей группе «Береги природу» ЦЕЛЬ: формировать представления детей об одуванчике. Учить выделять характерные особенности одуванчика, называть его части. Прививать желание.
Целевая прогулка в осенний лес (средняя группа) Целевая прогулка в осенний лес. Цель: дать детям знания о лесе как сообществе животного и растительного мира (лес дарит чистый воздух,.
Целевая прогулка в средней группе «Дома на нашей улице» Целевая прогулка «Дома на нашей улице». Подготовила и провела: воспитатель средней группы Ипатова А. С. Цель: Познакомить детей со зданиями,.
Целевая прогулка в средней группе «Что такое улица»
Людмила Лаврентьева
Целевая прогулка в средней группе «Что такое улица»
Целевая прогулка в средней группе
Программное содержание. Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание детей на дома, здания разного назначения, тротуар, проезжую часть. Закреплять знания о названии улицы, на которой находится детский сад; поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут. Объяснить, как важно каждому ребенку знать свой адрес.
Материал. Флажки, схемы-символы: «Магазин», «Почта», «Аптека».
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций и фотографий на тему «Улица города». Чтение стихотворения С. Маршака «Наша улица».
Ход прогулки
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас вами необычная прогулка. Мы выйдем за ворота детского сада и прогуляемся по улице нашего города. Но сначала давайте вспомним правила поведения на улице. Как же нужно себя вести? (Ответы детей)
Отправляться в путь пора.
Ждёт нас дальняя дорога,
Наблюдений очень много.
Дети парами выходят за ворота.
Воспитатель: Ребята, эта улица вам знакома. Многие из вас идут по ней в детский сад, а кто-то живет на этой улице. Так скажите, как она называется?
Дети: ул. Космонавтов
Воспитатель: Правильно, это улица Космонавтов. Ребята, но попав на улицу, кем вы становитесь?
Воспитатель: На какие две части можно разделить улицу?
Дети: Часть, где стоят дома и ходят люди и часть, где ездят машины. Да, верно! Машины движутся по проезжей части улицы, которая называется дорога.
Воспитатель предлагает детям пройти в безопасное место, чуть ближе к проезжей части.
Воспитатель: Что вы можете сказать о проезжей части? Какая она? Большая или маленькая, узкая или широкая, тихая или шумная?
Дети: Большая, шумят машины, широкая.
Воспитатель: Верно, наша дорога длинная, широкая. Машины движутся по одной и по другой стороне дороги. А что нарисовано на дороге?
Дети: Это белая полоса.
Воспитатель: Для чего она нужна, может кто-то из вас знает? (ответы детей)
Воспитатель: Конечно, ребята! Чтобы не было столкновения транспорта, проезжую часть обязательно делят белой сплошной линией. Ребята, теперь вы знаете, как называется часть улицы, где ездит транспорт. А как называется часть улицы, где ходят пешеходы и мы сейчас с вами стоим? Дети: Дорожка, асфальт, тротуар.
Воспитатель: Правильно это «тротуар». Все пешеходы должны соблюдать правила. Обратите внимание на то, что люди, как и машины, идут по одной стороне тротуара и по другой, чтобы не мешать друг другу. Давайте пройдем дальше по нашей улице. А что ещё вы видите на ней?
Дети: Здесь много домов. Все они разные: пятиэтажные и многоэтажные. В этих домах живут люди. (Показывает жилые дома.)
Воспитатель: А что еще кроме жилых домов есть на нашей улице?
Дети: Магазины, киоски, деревья, кусты, автостоянка, автобусная остановка и т. д.
Воспитатель: Здесь есть здания, в которых люди работают?
Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить, —
Сумку мы с тобой берем,
Там проходим вдоль витрин
Воспитатель: Для чего нам нужен магазин? (Ответы детей)
Если кашель или грипп,
Или голос Ваш охрип
Если плохо человеку-
Воспитатель: (показывает на аптеку.) Да, это здание – аптека. Как вы об этом узнали? (Ответы детей.) Здесь можно купить лекарства для больного.
Посылки, письма, бандероли
Из далёких едут стран.
Почта нам их доставляет,
И в метели и в буран!
Воспитатель: А здесь здание почты. Так для чего же нам нужна почта (ответы детей)? Давайте пройдем дальше. Что еще вы видите на нашей улице? (памятник Чернобыльцам, Д/К «Дружба», бассейн).
Воспитатель: Правильно. Вот, видите, сколько много разных зданий на нашей улице, в которых работают люди. А ещё наша улица просто красивая, здесь много деревьев, кустарников, цветников, сосен.
Воспитатель: А для закрепления я предлагаю вам поиграть в игру «Куда мы идем?»
Выбранные дети держат схемы-символы: «Магазин», «Почта», «Аптека».
Воспитатель: Вот взяли мы сумки, пакеты и пошли… в магазин.
Дети выполняют действия и идут к схеме «Магазин».) Молодцы. Теперь мы собрали бабушке посылку, купили угощения и пошли… на почту. (Дети выполняют действия и идут к схеме «Почта».) Пришли домой, а дома заболел дедушка, надо сходить… в аптеку». (Дети выполняют действия и идут к схеме «Аптека».)
Воспитатель: Вот мы и прошлись по нашей улице, внимательно рассмотрели её, полюбовались её красотой. Но нам пора возвращаться в детский сад. А вы знаете на какой улице находится наш детский сад (ответы) А на каких улицах вы живёте? (ответы детей)
Если дети не знают, то педагог называет адрес детского сада. Объясняет, что знать название улицы, номер дома, квартиры тоже надо обязательно. Предлагает каждому ребенку спросить у родителей свой домашний адрес и запомнить его.
Воспитатель: А сейчас давайте закрепим правила для пешеходов.
– По улице надо идти спокойным шагом.
– Идти следует только по тротуару, по правой стороне.
– Проезжую часть дороги надо переходить только в определенных местах, по переходам.
– На дороге нельзя играть, кататься на санках, коньках, велосипеде.
Когда вы станете постарше, то узнаете о других правилах и законах улицы. Может случиться так, что вы потерялись и не знаете, куда идти. Но назовите свой адрес и взрослые помогут вам попасть домой.
Целевая прогулка к светофору в средней группе Програмное содержание: 1. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, формировать понятия «дорога», «проезжая часть», «тротуар».
Целевая прогулка на луг с детьми средней группы Целевая прогулка – поход на луг Воспитатель МАДОУ – детский сад № 38 Алексеева З. В. Средняя группа. Цель: познакомить детей с природным.
Целевая прогулка по летней экологической тропе в средней группе Целевая прогулка по летней экологической тропе в средней группе. Летом дети большую часть проводят на улице, на участках, поэтому педагоги.
Конспект НОД по социально-коммуникативному и речевому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Интеграция образовательных областей:.
Конспект НОД по нравственно-эстетическому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Тема «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Формировать умения детей решать нравственные ситуации. Задачи: 1. Развивать речь, фантазию.
Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки. Задачи: Формировать умение детей решать проблемные ситуации. Учить аргументировать.
Конспект занятия в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Программное содержание: способствовать осмыслению детьми нравственных норм «хорошо – плохо»; способствовать развитию духовных качеств: проявление.
Сценарий мероприятия по противопожарной безопасности в подготовительной к школе группе: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Сценарий мероприятия по противопожарной безопасности в подготовительной к школе группе: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Действующие.