Целевой трафик что это
Целевой трафик. Что это и как получить?
Дата публикации: 2016-12-01
От автора: я приветствую вас. Сегодня рассмотрим, что такое целевой трафик и как его получить. Это также очень важный вопрос, если мы говорим о заработке на партнерских программах в интернете.
Целевой трафик — определение и пример
Итак, целевой трафик — это поток посетителей, которым действительно может быть интересно то, что вы предлагаете на сайте/лендинге. Почему так важно, чтобы трафик был целевым? Я приведу вам сразу пример, чтобы вы это лучше поняли.
Итак, допустим, у меня сайт. Или даже не у меня, а просто у какого-нибудь вебмастера. Сайт на тему веб-технологий, сайтостроения и т.д. На сайте размещаются статьи, возможно видео и другой контент. Но рано или поздно вебмастер решит зарабатывать на сайте. Вариантов заработка достаточно много, можно даже предположить, что он сделает (поставит баннера, начнет рекламировать какие-то платные курсы и партнерки, подключит контекстную рекламу и т.д.).
Все это хорошо, но давайте подумаем, удастся ли ему заработать, если на его сайт будут заходить люди с абсолютно разными увлечениями и интересами? Даже если поток таких людей будет очень большим, едва ли получится на них серьезно заработать, потому что это не целевая аудитория проекта.
А кто в данном случае будет составлять эту целевую аудиторию? В основном это мужчины в возрасте 20-40 лет, интересующиеся сайтостроением и желающие научиться создавать сайты самостоятельно. Именно среди такой публики будет максимальный интерес — люди будут подписываться, кликать по тематической рекламе, что-то где-то даже покупать (книги и уроки по сайтостроению).
Практический курс по верстке адаптивного сайта с нуля!
Изучите курс и узнайте, как верстать современные сайты на HTML5 и CSS3
Из этого примера следует 2 простых вывода:
Целевой трафик — это поток людей, которых можно отнести к целевой аудитории (ЦА, если сокращенно).
Именно целевой трафик может принести доход
Дело в том, что сегодня получить сам по себе трафик на сайт очень просто — достаточно будет пойти на какой-нибудь букс (рекламный сервис) и заказать там серфинг. За 30-50 рублей можно получить до 1000 просмотров страницы вашего сайта.
Это да, но будет ли трафик целевым? Нет, к вам на сайт зайдут люди, которых абсолютно не интересует тематика. Возможно, что 5-10% и будут как-то заинтересованы, но 95% людей просто находятся на странице 10-60 секунд (сколько установлено) и уходят.
Как получить целевой трафик?
Далее я расскажу о нескольких хороших источниках, откуда вы можете получить целевой трафик. Также рассмотрим плюсы и минусы этих способов.
SEO-оптимизация или написание текстов под запросы пользователей поисковых систем
Это очень и очень хороший способ, потому что он позволяет получить целевой трафик бесплатно. Каким образом? Все выглядит примерно так, как я опишу ниже.
Допустим, вы хотите зарабатывать в нише земледелия. Ваша целевая аудитория — дачники и огородники. Один из вариантов получить этот самый целевой трафик — создать сайт (блог или просто информационный сайт), на котором написать много полезных статей.
Через какое-то время (обычно несколько месяцев) статьи начнут появляться в поисковой системе и люди будут находить их, вбивая в поисковик различные запросы.
Конечно, я упускаю в данном случае многие детали (как именно писать, что делать помимо этого), но моя цель в данной статье — просто описать seo-оптимизацию как вариант добычи целевого трафика. При таком подходе на ваш сайт 100% будет заходить ваша целевая аудиторию, потому что люди будут находить вас через поиск по запросам, которые сами же ввели.
И потом уже, когда на сайт будут заходить от 50 человек в день, можно потихоньку его монетизировать. Например, продавать на сайте различные книги и курсы по земледелию, продавать товары (различные семена, инструменты для работы в огороде).
Плюсы SEO. Возможность получать сотни и тысячи уникальных целевых посещений на сайт абсолютно бесплатно за счет того, что у вас на проекте будет много полезных статей.
Минусы. Необходимо будет вложить много усилий (если делать все самому) или денег (если нанять других для выполнения работы). Результат придет не через 1-2 месяца, ждать придется как минимум 6-8 месяцев, пока сайт более менее окрепнет. И то, поначалу не стоит надеяться на большой заработок.
Контекстная реклама (Яндекс.Директ, Google Adwords)
По сути, этот способ добычи целевого трафика во многом похож на SEO, потому что сам трафик идет тоже из поисковых систем Яндекс и Google. Но тут за него нужно платить. Платить за конкретные клики по вашему рекламному объявлению.
Например, вы хотите продавать какой-то товар для дачи. Преимущество контекстной рекламы в том, что вы можете создать объявление и запустить рекламу хоть прямо сейчас и уже через час получить первые клики. А может быть, и первые продажи.
Но минус в данном случае в том, что за рекламу нужно платить. Это лишь одна сторона вопроса, кроме этого вы должны будете хоть немного разбираться в контекстной рекламе, чтобы суметь создать рекламную кампанию, создать группы объявлений, подобрать ключевые слова и выставить прочие настройки. Это если говорить очень кратко, на деле придется делать гораздо больше.
Итак, контекстная реклама для новичка — это сложно. Но только для того новичка, который не хочет обучаться. Потому что на самом деле ничего экстра-сложного в ее создании и настройке нет, просто нужно начать действовать (банально посмотреть пару видео на youtube, почитать официальную справку).
Плюсы контекстной рекламы. Возможность получить первые продажи буквально в первый час. Широкие возможности, возможность бесконечно анализировать и улучшать рекламную кампанию, увеличивая ее рентабельность.
Минусы. Необходимость разобраться в том, что к чему (как настраивать, как создавать объявления, отслеживать статистику). Необходимость платить за рекламу. Большой шанс, что при первых попытках вы не отобьете свои деньги.
Таргетированная реклама (ВК Таргет, Instagram, MyTarget и т.д.)
Многие популярные сайты позволяют у себя размещать таргетированную рекламу. Вообще target переводится как цель, поэтому очевидно, что целевая реклама способна привести вам целевой трафик.
Практический курс по верстке адаптивного сайта с нуля!
Изучите курс и узнайте, как верстать современные сайты на HTML5 и CSS3
Основная проблема при создании такой рекламы — определить целевую аудиторию (одну или несколько групп) и настроить рекламу так, чтобы она показывалась именно этой аудитории и никому более.
Потому что в социальную сеть Вконтакте, например, каждый день заходят миллионы пользователей. И если ваша реклама будет показываться каждому из них, деньги на балансе исчезнут очень быстро, а вот отдачи никакой вы не получите, потому что реклама была показана тем, кому она неинтересна.
Во многих случаях, когда рекламируется что-то, что может быть интересно широкой публике, таргетацию могут настраивать не так жестко. Обычно выбираются такие параметры:
ГЕО. То есть георасположение людей, которым будет показана реклама.
Редко добавляются еще какие-то фильтры
Такие рекламные кампании обычно называют “массовые”, то есть объявления показываются максимально широкому кругу людей.
В других случаях наоборот потребуется выбрать очень-очень узкую целевую аудиторию, в которую будут входить только те, кому действительно может быть интересно ваше предложение.
Плюсы. Таргетированная реклама направлена на то, чтобы приводить вам ту аудиторию, которая вам и нужна. Но только в случае грамотной настройки.
Минусы. Опять же, нужно платить за размещение рекламы. Также нужно глубоко разобраться в этой теме. А именно, как подбирать целевую аудиторию, как правильно составлять объявления и т.д.
Баннерная реклама и рекламная строчка
Сейчас у очень многих вебмастеров и блоггеров на сайтах стоят системы продажи рекламы, с помощью которых вы в автоматическом режиме можете приобрести рекламу на ресурсе этого человека.
Это один из самых простых способов добычи трафика, потому что тут вам практически ничего не нужно анализировать – просто найти подходящие посещаемые ресурсы по тематике вашей рекламы и попробовать приобрести там показы (баннер или рекламная строчка). Стоимость оплаты разная в каждом конкретном случае.
Если на нужном вам сайте вы не нашли возможности купить рекламу автоматически, можно попробовать найти контакты вебмастера и написать ему напрямую с предложением размещения рекламы.
Размещение постов в соц. сетях
Достаточно простой способ получить целевой трафик – создать рекламный пост, в котором привлекательно описать ваш товар, после чего купить размещение поста в каком-нибудь популярном сообществе.
Практически для любого товара/услуги можно подобрать десятки сообществ, в которых будет находиться целевая аудитория. Все же не думайте, что покупка рекламных постов и заработок на них это совсем простое дело, некоторые вещи вы должны прорабатывать:
В каком именно сообществе купить рекламу (самое важное)
Как правильно составить пост, чтобы он максимально зацепил именно пользователей этого сообщества (тоже крайне важно)
В какое время лучше всего покупать пост?
Какие сервисы использовать для анализа активности в сообществах и просмотра постов других рекламодателей?
Как видите, вопросов нужно решить много.
Не подумайте, что это все способы получения целевого трафика, но если продолжать писать дальше, то получится слишком громоздкая статья. В конце я хотел бы вам порекомендовать не пытаться освоить все и сразу – не получится. Лучше попробуйте научиться эффективно добывать целевой трафик с одного источника. Когда получится, переходить к изучению другого источника и т.д.
Кстати, в статье самым первым я разбирал этот способ – SEO-оптимизацию. Он выгодно отличается тем, что вы можете получать целевой трафик бесплатно, но не сразу, а когда ваш сайт/блог раскрутится в поисковиках.
Так вот, по-прежнему не так уж много людей знает о том, как правильно продвигать сайты в поисковых системах. И если вы будете знать, то получите большое преимущество, так как сможете создавать свои проекты и выводить их на хорошую посещаемость (от 1000 уникальных посетителей). И, соответственно, на хорошую прибыль.
Да, все это произойдет не за 1 неделю и даже не за 2 месяца. Если вы продвигаетесь в поиске – нужно время. Но все же перспектива хороша, не так ли?
Так вот, у нас как раз есть курс, который посвящен эффективной раскрутке личного блога и его выводу на прибыль от 20 тысяч рублей уже через год после создания. Вот ссылка вам на ознакомление. Информацию из курса вполне можно применить не только для раскрутки блога, но и информационного сайта.
Практический курс по верстке адаптивного сайта с нуля!
Изучите курс и узнайте, как верстать современные сайты на HTML5 и CSS3
Хотите узнать, что необходимо для создания сайта?
Посмотрите видео и узнайте пошаговый план по созданию сайта с нуля!
50 источников целевого трафика
Трафик похож на живую воду из сказки: чем его больше, тем успешнее проект как в плане известности, так и в расчете на достижение конверсионных целей. Увеличить трафик помогут знания об его источниках.
Текст основан на материалах вебинара «50 источников целевого трафика», который в рамках курса «Интернет-маркетолог от Ingate» провел Роман Молчанов.
4 способа получить посетителей из поиска
1. SEO (органическая выдача из «Яндекс», Google, Mail, Bing и пр.)
Самый популярный канал привлечения трафика. При продвижении через поиск учитывайте, что в таких тематиках, как медицина, недвижимость и банки, все высокочастотные и среднечастотные запросы забирают себе различные агрегаторы. В этих тематиках работайте с низкочастотными запросами с региональной привязкой. В остальных направлениях данный канал по-прежнему работает хорошо.
2. Поисковые блоки «Яндекс.Директ» и Google AdWords
Контекстная реклама в основном генерирует трафик на основе актуальной потребности. Если вы выходите с продуктом на несформировавшийся рынок, то спроса как такового не будет. Контекстная реклама потеряла лидирующие позиции в тематике e-commerce. В лидеры вышли price- и товарные агрегаторы.
3. «Яндекс.Карты» и Google Maps
Этот способ подойдет прежде всего компаниям в секторе B2C, таким как банки, аптеки, сети общественного питания. Например, на карте можно указать точку продаж. В тот момент, когда от потенциального клиента в поиске поступит геолокационный запрос, будет показан именно ваш магазин. Есть важный нюанс: как правило, запрос в поиске размыт — «магазин обуви мокасины», «аптека рядом» и так далее.
Чтобы «Яндекс» или Google показали именно ваш магазин, у него должна быть правильно заполнена карточка компании, высокий рейтинг и положительные отзывы. Обязательно просите своих покупателей писать отзывы и ставить оценки на картах. Также учитывайте, что отметка вашего офиса или точки продаж — это платная услуга со стороны поисковиков.
Если сравнивать поиск, контекст и приоритетное размещение в «Яндекс.Картах», то стоимость трафика на сайт снижается в 5–7 раз за счет использования карт.
4. Поиск по картинкам
Заполняем атрибуты ALT и TITLE тега IMG, даем читаемое название файлу изображения и стараемся разместить его как можно выше на странице.
5 вариантов получения трафика из рекламных сетей
1. Рекламные сети «Яндекс.Директ» и Google AdWords
При использовании РСЯ и Google Adwords в первую очередь нужно понимать, какой цели вы хотите добиться. И исходя из этого делать вижуалы.
2. Медийная реклама
Главное правило в медийной рекламе — нельзя размещаться без какого-то определенного посыла или предложения. Если вы просто решите пропиариться без привязки к какому-то предложению, из этого, к сожалению, ничего не выйдет. Чтобы выбрать площадку для медийной рекламы, используйте сервисы SimilarWebs, Serpstat, Adindex и другие. Внимательно изучайте медиакиты, которые есть у площадок.
Важно!
Вам нужно точно знать, что на том портале, где вы собираетесь разместить рекламу, есть ваша целевая аудитория.
Основной инструмент для оценки влияния медийной рекламы сегодня — линейная атрибуция.
3. CPA-сети
При использовании CPA-сетей вы платите за результат. Это могут быть определенные действия, такие как регистрация, переход на сайт или непосредственно покупка.
4. Тизерные сети
Тизерные сети служат для генерации дешевого трафика. В то же время этот канал ассоциируется с фродом, с мотивированным трафиком. Подойдет для генерации охватного трафика, когда нужно где-то засверкать на время. И все же подумайте десять раз, прежде чем включать его в свою рекламную стратегию.
5. Programmatic RTB
RTB позволяет покупать показы на разных площадках, подстраиваясь не под площадку, а под настройки целевой аудитории. Programmatic хорошо подойдет для финансовой сферы и недвижимости.
3 варианта ремаркетинга
1. Ремаркетинг (PPC-каналы, соцсети)
Настраивая ремаркетинг, помните о пути пользователя, который он должен пройти к цели, и в зависимости от этого настраивайте вижуалы.
Процесс целевого действия имеет много итераций и включает множество точек касания, предшествующих собственно целевому действию.
2. Динамический ремаркетинг (Google AdWords, Criteo)
Динамический ремаркетинг можно реализовывать через стандартные привязки Google Merchant Center, Google Adwords либо сторонние сервисы, такие как Criteo и другие. Отлично подходит для e-commerce.
3. Look-alike-расширение трафика на основе данных ремаркетинга
С помощью таргетинга на похожие аудитории можно значительно увеличить воронку продаж за счет привлечения новых пользователей.
8 вариантов привлечения клиентов из социальных сетей
1. Таргетированная реклама в Facebook и «Инстаграме»
В Facebook на данный момент хорошо работает реклама в карусели, будь то спецпредложения или генерация трафика на сайт. Лиды приходят качественные.
2. Таргетированная реклама во «ВКонтакте»
Во «ВКонтакте» важно уметь настраивать таргет на целевую аудиторию. Хорошо работает тематика недвижимости. А вот финансовая тематика там сейчас не показывает хороших результатов ни в трафике, ни в конверсионных действиях.
3. Таргетированная реклама в MyTarget
Большой агрегатор социального трафика, который приводит лояльный и качественный трафик на ваш сайт. MyTarget все любят и используют на полную катушку.
4. Промопосты
На данный момент это один из лучших способов привлечения трафика из соцсетей. Используя сервисы Target Hunter, «Церебро» и другие, можно собирать аудиторию социальных сетей вплоть до последней активности. Правильно расписав портрет целевой аудитории, вы получите действительно качественный трафик. Промопосты хорошо работают для событий, услуг, в рамках акций в e-commerce.
5. Оплаченные посты, заказанные напрямую или через биржи
Заказные посты имеет смысл размещать у селебрити или адвокатов бренда. Найти таких людей можно самостоятельно или с помощью бирж, таких как Sociate. Перед покупкой поста изучите профиль селебрити или активность в группе. Если угадаете с аудиторией, вас ждет приток новых пользователей на ваш сайт.
6. Комментарии под популярными постами
Если у вас нет денег на селебрити или рекламу в популярных группах, идите в комментарии.
Важно!
Главное правило продвижения в комментариях — никакого рекламного текста, якорей, UTM-меток и прочего, только формат нативной рекламы и ссылка.
Если сам селебрити или администратор группы скопирует и где-то поставит эту ссылку, то мы получим не только трафик, но и адвокатов бренда.
7. Виральный контент
Это сложный способ генерации трафика, но если удается его запустить, то пойдет цепная реакция. Пример вирусной рекламы — новость «Пушкин и Ленин подрались на Красной площади из-за клиента». Эту новость стал продвигать даже «Яндекс», не разобравшись, что это реклама сериала «Пушкин» на СТС.
8. Ссылки из популярных профилей
Например, можно найти в Steam профили популярных ютуберов по Counter-Strike: Global Offensive, связаться с ними и договориться о размещении своей ссылки в их профилях.
5 форматов контент-маркетинга, приносящих трафик
1. Ведение блога
Главное для блога — быть живым. А значит, его надо вести регулярно. В таком случае блог будет генерировать трафик на основной сайт.
2. Публикация статей
В продвижении статьями важно определить правильные сайты для их размещения, исходя из вашего бизнеса. Контент должен быть интересен целевой аудитории и быть по возможности нативным. Важно, чтобы аудитория вам поверила, тогда в будущем она обратится к вам для решения своей проблемы.
3. Комментарии экспертов в статьях
Используйте такие сервисы, как Pressfeed и другие. Отвечая на вопросы журналистов, вы тем самым приобретаете экспертность в глазах потенциальных покупателей. А упоминание вашей компании или сайта в статье увеличивает трафик.
4. Издание книг
Издание книг подчеркивает вашу солидность и авторитет на рынке. Данный вид контента позволяет организовать дополнительный источник трафика за счет публикации ссылок в тексте книги.
5. Вебинары
Вебинары хорошо конвертируют зрителей в покупателей. Известный блогер и маркетолог, основатель KISSmetrics Нейл Патель приводил данные, что, проведя77 вебинаров, он привлек на свой сайт свыше полумиллиона человек, из которых около17 000 стали покупателями его услуг.
2 способа привлечения аудитории из видеохостингов
1. Продвижение видео в YouTube
Продвижение с помощью видео отлично работает на генерацию трафика. Например, вы рассказываете, как ремонтировать дом. Люди интересуются и переходят на сайт.
2. Видеореклама в YouTube
Сегодня видеореклама — самый потребляемый канал. Youtube отлично работает на брендирование, на генерацию трафика и целевые действия. Только не забывайте измерять эффективность видеорекламы в рамках линейной атрибуции.
20 других способов привести клиентов на сайт
1. Посты на тематических форумах
Трафик из форумов самый дешевый, он дешевле даже товарных агрегаторов. При этом качественный, потому что посетители форумов, как правило, приходят туда с конкретной целью, вопросом, за помощью и так далее. Достаточно один раз разместить посты с нативной рекламой, и они будут долго генерировать переходы.
2. Товарные агрегаторы
Идеальный вариант для e-commerce. Если вы чем-то торгуете, первым делом идите туда.
3. Реклама на Avito
На «Авито» можно реализовать две стратегии маркетинга. Первая — покупка контекстной рекламы. Она дешевая и позволяет получать качественный трафик. Вторая — использование приоритетного размещения. С его помощью можно рекламировать сайты с услугами или магазины. Многие размещают объявление якобы от частного лица, а затем переводят человека на свой сайт.
4. Брендирование ветки форума на профильных площадках
Этот вид рекламы хорошо работает на долгосрочную перспективу. Дешевле, чем контекстная и медийная реклама, плюс ко всему позволяет увеличить узнаваемость бренда. Часто говорят, что все разговоры ушли в соцсети. Это не так, форумы отлично себя чувствуют.
5. Спонсорство/партнерство
Расширенная версия генерации трафика с брендированного форума — спонсорство и партнерство: например, брендирование главной страницы Lostfilm. Конечно, это дорого, и не все могут себе такое позволить, зато эффективно.
6. Трафик с фотохостингов
Можно разместить ссылку в ватермарке, опубликовать ссылку в профиле или включить в название и подпись изображения.
7. Email-рассылки
Существует два вида email-рассылок — триггерные и контентные. Триггерные хорошо использовать в e-commerce. Например, пользователь зашел на сайт, положил что-то в корзину, но в итоге ничего не купил. Срабатывает триггер «брошенная корзина», тут же на почту летит письмо со скидкой и в итоге человек покупает товар. А через некоторое время срабатывает триггер кросс-продажи и клиенту приходит письмо с предложением сопутствующего товара.
Контентные рассылки хорошо использовать для построения долгосрочных отношений с клиентом.
8. Купонаторы
Если правильно проработать региональную привязку, то с купонатора можно получить дешевый и качественный трафик за счет размещения медийной рекламы. Здесь хорошо зайдут товары, относящиеся к индустрии развлечений, например билеты на концерты. Помимо этого, можно использовать рассылку по базе купонатора.
9. Ссылки в футере сайтов клиентов
Подойдет для студий, которые разрабатывают сайты. Прописывайте в договоре о создании сайта размещение ссылки на вас в футере. Чем больше сайтов, тем больше будет трафик.
10. Трансляция RSS-ленты
Экстравагантный способ общения с аудиторией, но тем не менее, если у вас на сайте постоянно выходят новости, вы можете возвращать целевую аудиторию на сайт за счет трансляции новостей о компании.
11. Рейтинги
Рейтинги позволяют поддерживать узнаваемость вашей компании. А еще присутствие в них — подтверждение репутации компании и, как следствие, рост трафика на сайт.
12. Партнерские программы
Хороший пример партнерки — клуб «Много.ру». Для его участников проводятся различные акции со скидками. Такое решение подходит для e-commerce в качестве поставщика лидов.
13. Офлайн-реклама с помощью QR-кодов и купонов со скидкой
QR-коды или скидки можно размещать на чеках, раздатке, купонах. До тех пор пока не будет запрещена бумага, этот способ генерации трафика на сайт будет жить.
14. SMS-рассылки
Речь идет об sms-рассылке только по своей базе, ни в коем случае не спам. Подходит для информирования клиентов об акциях.
15. Ссылка при копировании текста
Ссылка на сайт появляется при попытке скопировать текст с сайта. Трафика мало, но зато он полностью бесплатен.
16. Размещение на отзовиках
Положительные отзывы на сайтах специализированных сервисов и в их приложениях позволят добавить еще один небольшой ручеек трафика.
17. Реклама в мобильных приложениях
Существует стереотип, что реклама в мобильных приложениях должна быть направлена прежде всего на саму себя, то есть на другие мобильные приложения. Это не так. Хороший результат приносит реклама недвижимости или финансовых услуг. Но здесь особенно важно внимательно изучать трафик, так как пользователи часто просто промахиваются мимо закрывающего крестика на баннере.
18. Размещение в сервисе otvet.mail.ru
Ищем вопросы по своей тематике и затем в нативном формате, со ссылкой, размещаем ответ.
19. Мессенджеры: WhatsApp, Viber, Telegram
Даже после блокировки каналы «Телеграма» остаются поставщиками качественного трафика.
20. Каталоги и справочники
Каталоги и справочники тоже дают небольшой поток трафика. Просто разместите там информацию о компании.
Подведем итог
Количество посетителей является одним из главных показателей успешности проекта в любой области интернет-бизнеса. Используйте приведенные выше рекомендации для своего проекта.
Важно!
Не забывайте при этом проводить качественный анализ источников трафика. Важно не просто применить все50 способов, а выбрать наиболее эффективные для вас.
Узнать больше о том, как анализировать входящий трафик, планировать продвижение и разрабатывать рекламные и PR-стратегии, а после этого применить полученные умения на практике, пройдя стажировку в одном из топовых российских digital-агентств, вы сможете, записавшись на курс «Интернет-маркетолог от Ingate».
Ведущий digital-стратег компании Ingate. Окончил факультет робототехнических систем в ТулГУ.