Целевой уровень снижения потребления энергетических ресурсов что это

7.2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ В СОПОСТАВИМЫХ УСЛОВИЯХ ЦЕЛЕВОГО УРОВНЯ СНИЖЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ (МУНИЦИПАЛЬНЫМИ) УЧРЕЖДЕНИЯМИ СУММАРНОГО ОБЪЕМА ПОТРЕБЛЯЕМЫХ ИМИ ДИЗЕЛЬНОГО И ИНОГО ТОПЛИВА, МАЗУТА, ПРИРОДНОГО ГАЗА, ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ, ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ, УГЛЯ, А ТАКЖЕ ОБЪЕМА ПОТРЕБЛЯЕМОЙ ИМИ ВОДЫ

7.2. Определение целевого уровня снижения потребления ресурсов

7.2. Определение целевого уровня снижения
потребления ресурсов Целевой уровень снижения потребления энергетических ресурсов что это. Смотреть фото Целевой уровень снижения потребления энергетических ресурсов что это. Смотреть картинку Целевой уровень снижения потребления энергетических ресурсов что это. Картинка про Целевой уровень снижения потребления энергетических ресурсов что это. Фото Целевой уровень снижения потребления энергетических ресурсов что это

Целевой уровень снижения потребления ресурсов на трехлетний период (ЦУСi) рекомендуется определять по формуле (21):

— удельный годовой расход ресурса i приведенный к сопоставимым условиям в базовом году трехлетнего периода;

В целях планирования снижения потребления ресурсов, реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, а также их финансирования на каждый год в рамках трехлетнего периода рекомендуется распределять целевой уровень снижения потребления ресурсов в первый, второй и третий год трехлетнего периода в соотношении 25%, 50% и 100% достижения целевого уровня снижения потребления ресурсов на трехлетний период соответственно.

Распределение целевого уровня снижения потребления ресурсов рекомендуется осуществлять по формуле (22).

— удельный годовой расход ресурса i приведенный к сопоставимым условиям в базовом году трехлетнего периода;

Источник

Целевой уровень снижения потребления энергетических ресурсов что это

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 15 июля 2020 года N 425

2. Департаменту конкуренции, энергоэффективности и экологии (М.С.Сонин) в срок до 31 июля 2020 г. разместить на официальном сайте Минэкономразвития России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» автоматизированную расчетную форму для определения в сопоставимых условиях целевого уровня снижения государственными (муниципальными) учреждениями суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды.

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минэкономразвития России
от 15 июля 2020 года N 425

Методические рекомендации по определению в сопоставимых условиях целевого уровня снижения государственными (муниципальными) учреждениями суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды

1. Общие положения

Исходя из необходимости совокупного снижения потребления энергетических ресурсов и воды в целом по государственным (муниципальным) учреждениям целевой уровень снижения потребления ресурсов рекомендуется определять в отношении каждого здания и каждого вида ресурсов.

Положения настоящих Методических рекомендаций не распространяются:

на аварийные и (или) подлежащие сносу в ближайшие 3 года объекты;

на отдельно стоящие здания общей площадью менее 100 кв.м;

В случае, если на группе отдельно стоящих объектов учет энергетических ресурсов и воды осуществляется по показаниям общего для данной группы объектов прибора коммерческого учета, вместе с тем на указанных отдельно стоящих объектах установлены приборы технического учета энергетических ресурсов и воды, при расчетах по настоящим Методическим рекомендациям могут применяться показания данных приборов технического учета.

Положения настоящих Методических рекомендаций также не распространяются на электрические станции и котельные государственных (муниципальных) учреждений, использующих топливо для производства электрической и тепловой энергии, отпускаемой сторонним организациям.

Потенциал снижения потребления ресурсов рекомендуется определять как разницу между текущим уровнем потребления ресурсов государственным (муниципальным) учреждением и уровнем, при котором потребление ресурсов осуществляется максимально эффективно и соответствует высокому классу энергетической эффективности.

Реализацию потенциала снижения потребления ресурсов государственными (муниципальными) учреждениями рекомендуется осуществлять последовательно за счет внедрения современных энергосберегающих технологий, применения энергосберегающих материалов и оборудования, использования техники, соответствующей наилучшим показателям энергетической эффективности, а также формирования энергосберегающего поведения и образа жизни.

2. Нормативные и иные акты, рекомендуемые для использования при определении потенциала снижения потребления ресурсов

Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 41, ст.5720; 2020, N 26, ст.4135.

Зарегистрирован Минюстом России 27 февраля 2020 г., регистрационный N 57630, с изменениями, внесенными приказом Минэкономразвития России от 15 мая 2020 г. N 287 (зарегистрирован Минюстом России 2 июня 2020 г., регистрационный N 58554).

СТО НОП 2.1.2014. Требования к содержанию и расчету показателей энергетического паспорта проекта жилого и общественного здания.

3. Основные понятия

Для целей настоящих Методических рекомендаций используются следующие основные понятия:

Значения данного показателя представлены в приложении 4 к настоящим Методическим рекомендациям для каждой функционально-типологической группы.

Значения данного показателя представлены в приложении 4 к настоящим Методическим рекомендациям для каждой функционально-типологической группы.

4. Общая последовательность действий

определять базовый год, по отношению к показателям которого осуществляется определение потенциала снижения потребления ресурсов и целевого уровня снижения потребления ресурсов;

определять потенциал снижения потребления ресурсов каждого государственного (муниципального) учреждения, находящегося в их ведении (по каждому виду ресурсов, для каждого здания);

определять целевой уровень снижения потребления ресурсов государственного (муниципального) учреждения на трехлетний период (2021-2023 гг. и последующие трехлетние периоды) в сопоставимых условиях;

устанавливать государственному (муниципальному) учреждению целевой уровень снижения потребления ресурсов на трехлетний период (2021-2023 гг. и последующие трехлетние периоды) и с его учетом осуществлять составление проектов бюджетов в целях планирования бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), составление бюджетной сметы казенного учреждения, а также определение размера субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания бюджетным или автономным учреждением.

5. Порядок определения базового года

— базовым годом, по отношению к показателям которого на трехлетний период в 2020 году устанавливается целевой уровень снижения потребления ресурсов, является 2019 год;

— для каждого последующего 3-летнего периода, базовым годом, по отношению к показателям которого устанавливается целевой уровень снижения потребления ресурсов, является год, предшествующий очередному трехлетнему периоду, на который устанавливается соответствующий целевой уровень снижения потребления ресурсов.

ГРБС необходимо определить базовый год для установления требований по снижению потребления ресурсов учреждению здравоохранения на очередной трехлетний период с 2024 по 2026 год.

Базовым годом будет являться год, предшествующий трехлетнему периоду, на который устанавливаются требования, то есть 2023 год.

ГРБС необходимо определить базовый год для установления требований по снижению потребления ресурсов учреждению образования на первый трехлетний период с 2021 по 2023 год.

Базовым годом будет являться год, предшествующий году установления требований на первый трехлетний период, то есть 2019 год.

6. Порядок определения потенциала снижения потребления ресурсов

В качестве исходной информации для определения потенциала снижения потребления ресурсов рекомендуется использовать данные декларации о потреблении энергетических ресурсов, составленной в соответствии с Порядком предоставления декларации о потреблении энергетических ресурсов, утвержденным приказом N 707.

Определение потенциала снижения потребления ресурсов рекомендуется осуществлять в следующей последовательности:

1) определяется функционально-типологическая группа, к которой принадлежит объект (здание, сооружение, помещение общественного назначения);

2) определяются все потребляемые на объекте ресурсы;

3) рассчитывается удельный годовой расход каждого ресурса в базовом году;

4) удельный годовой расход потребления каждого ресурса в базовом году приводится к сопоставимым условиям;

5) определяется потенциал снижения потребления каждого ресурса.

6.1. Определение функционально-типологической группы объекта

Функционально-типологическую группу объекта рекомендуется определять на основании таблицы П1-1, приведенной в приложении 1* к настоящим Методическим рекомендациям.

Выбор соответствующей группы рекомендуется осуществлять по функциональному назначению объекта вне зависимости от типа государственного (муниципального) учреждения, которому принадлежит объект.

Для объектов, не принадлежащих ни к одной из указанных в таблице П1-1 приложения 1 к настоящим Методическим рекомендациям функционально-типологических групп, определение потребляемых на объекте ресурсов и расчет удельных годовых расходов ресурсов рекомендуется осуществлять в общем порядке согласно пунктам 6.2 и 6.3 настоящих Методических рекомендаций. Порядок определения потенциала снижения потребления ресурсов описан в пункте 6.4 настоящих Методических рекомендаций.

Источник

Целевой уровень снижения потребления энергетических ресурсов что это

Всю необходимую информацию по заполнению можно скачать по ссылке.

Требования методических рекомендаций не распространяются:

— на культовые здания, строения, сооружения;

— временные постройки, срок службы которых составляет менее чем два года;

— здания, строения, сооружения, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесены к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры);

— объекты индивидуального жилищного строительства, садовые дома;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 4 августа 2018 года Федеральным законом от 3 августа 2018 года N 340-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2019 года Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 217-ФЗ.);

— на аварийные и (или) подлежащие сносу в ближайшие 3 года объекты;

— на объекты государственных (муниципальных) учреждений (далее – объекты), не имеющие возможности оборудования приборами коммерческого учета энергетических ресурсов и воды, или по которым расчет за поставленные энергетические ресурсы и воду осуществляется не на основании показаний приборов коммерческого учета (для дизельного и иного жидкого топлива, твердого топлива в качестве приборов учета принимаются поверенные средства измерения, такие как весы, расходомеры и прочие);

— на электрические станции и котельные государственных (муниципальных) учреждений, использующих топливо для производства электрической и тепловой энергии, отпускаемой сторонним организациям.

Да, нужно. Для объектов, не принадлежащих ни к одной из указанных в таблице П1‑1 функционально-типологических групп, определение потребляемых на объекте ресурсов и расчет удельных годовых расходов ресурсов рекомендуется осуществлять в общем порядке согласно пунктам 6.2 и 6.3 методических рекомендаций. Порядок определения потенциала снижения потребления ресурсов описан в пункте 6.4 методических рекомендаций.

В автоматизированной расчетной форме лист «1. Общие данные по зданию» в ячейке «Функционально-типологическая группа объектов» выбирается «Нетиповое учреждение»

Также для такого объекта потенциал снижения потребления энергоресурсов может быть определен на основании отчета о проведенном энергетическом обследовании (если энергетическое обследование не проводилось, то рекомендуется его провести).

Для таких зданий целевой уровень экономии ресурса на трехлетний период рекомендуется принимать равным 6%, или целевому уровню, установленному по итогам актуального энергетического обследования.

Здания площадью менее 100 кв. м. относят к группе «Нетиповое учреждение» и для таких зданий целевой уровень экономии ресурса на трехлетний период рекомендуется принимать равным 6%, или целевому уровню, установленному по итогам актуального энергетического обследования.

Если иной вид энергетического ресурса расходуется на производство тепловой энергии для целей отопления и вентиляции, то удельный годовой расход рекомендуется определять в соответствии с разделами 6.3.7 – 6.3.8 методических рекомендаций. Вместо твердого топлива рекомендуется использовать соответствующий вид ресурса.

Данные о расходах иных видов ресурсов содержатся в декларациях о потреблении энергетических ресурсов организаций за базовый год.

Также для такого ресурса потенциал снижения потребления данного ресурса может быть определен на основании отчета о проведенном энергетическом обследовании (если энергетическое обследование не проводилось, то рекомендуется его провести).

Для таких энергоресурсов целевой уровень экономии ресурса на трехлетний период рекомендуется принимать равным 6%, или целевому уровню, установленному по итогам актуального энергетического обследования.

Открыть автоматизированную расчетную форму.

Нажать на «Файл» слева вверху программы.

Выбрать раздел «Параметры» в списке слева (этот пункт находится внизу списка). Откроется новое окно с настройками «Параметры Excel».

Внизу справа нажать «OK».

Окно параметров закроется.

Если сразу не изменится на «Готово», нажать ещё клавишу F9 или перезапустить программу.

В Методических рекомендациях, согласно Приложению П3-2, разделение по режимам работы учреждения на 1 и 1,5 смены относится только административным зданиям и зданиям общеобразовательного назначения.

Показатель удельного расхода топлива содержится в инструкции по эксплуатации транспортного средства, в которой должен быть показатель «контрольный расход топлива, л/100 км при скорости движения 60 км/ч» и/или «контрольный расход топлива, л/100 км при скорости движения 80 км/ч». Соответственно, если указано несколько значений, то необходимо выбрать тот, который соответствует реальному режиму эксплуатации транспортного средства.

При наличии сведения об удельном расходе топлива в режимах «городской цикл», «загородной цикл» и «смешанный цикл» следует выбирать тот, который в большей степени соответствует реальному режиму эксплуатации транспортного средства.

Теплонасосная установка – это такая установка, которая использует тепло из возобновляемых источников. Это вода, грунтовые воды, воздух, грунт. Тепло, забираемое из источника, передается основному теплоносителю. В зимний период температура теплоносителя поднимается до нужного уровня с помощью компрессора и происходит передача тепла туда, где это необходимо. В летний период возможна работа установки в «обратном» режиме, тепловой насос охлаждает воздух в помещениях и выводит наружу. По виду используемых источников тепла насосы подразделяются на системы: воздух-вода; воздух-воздух; вода-воздух и вода-вода. Выходная мощность установок имеет широкий диапазон, от единиц киловатт до нескольких сотен мегаватт.

Расчетным путем. Умножением количества часов работы Т/У на потребляемую мощность.

Требования распространяются на ГРБС и находящиеся в их ведении государственные (муниципальные) учреждения, а именно:

— на ГРБС только в части утверждения ЦУС для подведомственных государственных (муниципальных) учреждений, для самих ГРБС ЦУС не устанавливаются (не следует устанавливать ЦУС для зданий, в которых располагаются ГРБС);

7. Достижение целевого уровня снижения потребления ресурсов обеспечивается за счет реализации мероприятий программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности соответствующих организаций.

8. Организации обязаны разработать или скорректировать ранее утвержденные программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с установленными целевыми уровнями снижения потребления ресурсов.

9. В отношении мероприятий утвержденных в установленном порядке программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности, направленных на достижение целевого уровня снижения потребления ресурсов и не обеспеченных бюджетным финансированием, организации обязаны осуществить действия, направленные на заключение энергосервисного договора (контракта), в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1. Если в помещении установлены счетчики потребления ресурсов и помещение находится в собственности:
1.1. Для расчета УР по ресурсам, объем потребления которых определяется на основании приборов учета, необходимо:
— выбрать «нетиповое здание»;
— в графе этажность поставить «1»;
— далее заполнить формы имеющимися данными.
1.2. Установить требование в размере 6%.
1.3. Разработать соответствующую программу повышения энергоэффективности.

2. Если в помещении установлены счетчики потребления ресурсов и помещение находится в аренде или в безвозмездном пользовании:
2.1. Для расчета УР по ресурсам, объем потребления которых определяется на основании приборов учета, необходимо:
— выбрать «нетиповое здание»;
— в графе этажность поставить «1»;
— далее заполнить формы имеющимися данными.
2.2. Установить требование в размере 6%.
2.3. Разработать программу повышения энергоэффективности с учетом ограничений, связанных с арендой (если они существуют).

3. Если в помещении отсутствуют счетчики потребления ресурсов и помещение находится в собственности:
3.1. УР не рассчитываются.
3.2. ЦУС не устанавливаются.
3.3 Учреждению необходимо установить счетчики потребления ресурсов (при технической возможности установки), а также разработать программу повышения энергоэффективности, включающую энергоэффективное поведение.

4. Если в помещении отсутствуют счетчики потребления ресурсов и помещение находится в аренде или в безвозмездном пользовании:
4.1. УР не рассчитываются.
4.2. ЦУС не устанавливаются.
4.3. В арендных платежах необходимо разделить затраты на саму аренду и на потребляемые ресурсы (при наличии технической возможности), а также разработать программу повышения энергоэффективности, включающую энергоэффективное поведение.

Согласно части 1 статьи 24 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 261-ФЗ) государственные (муниципальные) учреждения обязаны обеспечить снижение в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля и объема потребляемой ими воды в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.

Требования к снижению государственными (муниципальными) учреждениями в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды (далее – Требования, ресурсы) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2019 г. № 1289.

На основании пункта 6 Требований целевой уровень снижения потребления ресурсов устанавливается ГРБС в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 15 июля 2020 г. № 425 (далее – методические рекомендации).

Согласно пункту 5 Порядка методических рекомендаций базовым годом, по отношению к показателям которого на трехлетний период в 2020 году устанавливается целевой уровень снижения потребления ресурсов, является 2019 год, а для каждого последующего трехлетнего периода, базовым годом будет являться год, предшествующий очередному трехлетнему периоду, на который устанавливается соответствующий целевой уровень снижения потребления ресурсов.

Для учреждений, не установивших до 30 сентября 2020 г. целевой уровень снижения потребления ресурсов, необходимо установить целевой уровень снижения потребления ресурсов в соответствии с пунктом 5 Порядка методических рекомендаций.

В соответствии с пунктом 2.2 части 2 статьи 24 Федерального закона № 261-ФЗ ГРБС обязаны представлять ежеквартально информацию об объеме снижения потребляемых ресурсов находящимися в их ведении государственных (муниципальных) учреждений, а также о сопоставимых условиях, влияющих
на определение объема снижения потребляемых такими учреждениями ресурсов, в Минэкономразвития России, уполномоченного на создание и функционирование государственной информационной системы «Энергоэффективность».

Порядок определения объема снижения потребляемых государственным (муниципальным) учреждением ресурсов в сопоставимых условиях утвержден приказом Минэкономразвития России от 9 июля 2021 г. № 419 «Об утверждении порядка определения объема снижения потребляемых государственным (муниципальным) учреждением ресурсов в сопоставимых условиях».

Источник

Установка целевого уровня снижения потребления ресурсов

Постановление Правительства Российской Федерации от 7 октября 2019 года № 1289 «О требованиях к снижению государственными (муниципальными) учреждениями в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды» определяет государственным (муниципальным) учреждениям новые требования, направленные на повышение энергоэффективности.

Разработанные Минэкономразвития методические рекомендации призваны упростить главным распорядителям бюджетных средств выполнение требований законодательства. Они будут использоваться в качестве альтернативного способа определения целевого уровня снижения потребления ресурсов помимо уже существовавших ранее: результатов энергетического обследования и Деклараций о потреблении энергетических ресурсов.

Выполнение установленных требований государственные (муниципальные) учреждения должны обеспечить посредством реализации программ энергосбережения, включающих наиболее энергоэффективные мероприятия. В качестве источников финансирования таких мероприятий могут быть использованы бюджетные средства или средства, привлеченные через механизм энергосервиса.

Согласно Федеральному закону № 261-ФЗ все государственные (муниципальные) учреждения обязаны организовать работу по снижению потребления энергетических ресурсов и воды в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства № 1289.

Установление целевого уровня снижения потребления ресурсов:

В соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 7 октября 2019 года № 1289 ГРБС поручено установить для подведомственных организаций в срок до 30 сентября 2020 года целевой уровень снижения потребления ресурсов на ближайшие 3 года, начиная с 2021. Срок установления в последующие годы – до 1 июля года, предшествующего очередному периоду.

Базовый год – год, по отношению к показателям которого устанавливается целевой уровень снижения потребления ресурсов. В 2020 году базовым установлен 2019-й год, уровни снижения разрабатываются с 2021. Базовый год в последующие периоды – год, предшествующий очередному 3-летнему периоду. За базовый год рекомендуется брать второй год трехлетнего периода, потому что он является полным годом, а предшествующий ещё не закончен.


Последовательность действий:

Согласно пункту 4 Методики необходимо:

1) определить базовый год;

2) определить потенциал снижения потребления ресурсов каждого здания каждого государственного (муниципального) учреждения;

3) определить целевой уровень снижения потребления на трехлетний период;

4) установить целевой уровень снижения потребления ресурсов на трехлетний период;

5) составить проекты бюджетов в целях планирования бюджетных ассигнований, составить бюджетные сметы, а также определить источники финансирования работ.


Порядок определения потенциала снижения
потребления ресурсов каждого здания каждого государственного (муниципального) учреждения согласно пункту 6 Методики:

1) определить функционально-типологическую группу, к которой принадлежит объект (Приложение 1 Методики);

2) определить все потребляемые на объекте ресурсы и соотнести с методикой (Приложение 1 Методики);

3) рассчитать удельный годовой расход каждого ресурса в базовом году и привести его к сопоставимым условиям;

4) определить потенциал снижения потребления каждого ресурса.

Расчеты производятся на основании данных деклараций за базовый год

Порядок установления целевого уровня снижения на трехлетний период согласно пунктам 7,8 Методики:

1) определить целевой уровень экономии каждого ресурса;

2) определить целевой уровень снижения потребления каждого ресурса на очередной трехлетний период как удельный годовой расход ресурса, уменьшенный на величину целевого уровня экономии соответствующего ресурса;

3) установить целевой уровень снижения потребления ресурсов.


Для упрощения установления целевых значений к методическим рекомендациям дополнительно разработан автоматизированный «калькулятор».
Используйте Автоматизированную расчетную форму следующим образом:

1) необходимо только внести исходные данные

2) расчет производится полностью автоматически;

3) итоговый результат по каждому зданию нужно сохранить, распечатать, подписать;

Конечной целью Постановления Правительства Российской Федерации от 7 октября 2019 года № 1289 является реализация программ энергосбережения, включающая четыре последовательных пункта:

1) Разработка и реализация программ энергосбережения и повышения энергоэффективности;

2) Корректировка и реализация ранее разработанных программ

энергосбережения и повышения энергоэффективности;

3) Реализация за счет бюджетных средств;

4) Реализация за счет энергосервисного контракта.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *