Цепь ремень или кардан что лучше

Чем хороша карданная передача в мотоцикле?

Цепь ремень или кардан что лучше. Смотреть фото Цепь ремень или кардан что лучше. Смотреть картинку Цепь ремень или кардан что лучше. Картинка про Цепь ремень или кардан что лучше. Фото Цепь ремень или кардан что лучше

Цепь ремень или кардан что лучше. Смотреть фото Цепь ремень или кардан что лучше. Смотреть картинку Цепь ремень или кардан что лучше. Картинка про Цепь ремень или кардан что лучше. Фото Цепь ремень или кардан что лучше

Кардан — привилегия на тяжелых и высококубатурных мотоциклах, встречается на дорожниках, чопперах и туристах. Спортивные и легкие городские модели будут использовать цепные передачи, так как кардан слишком увесистое по строению удовольствие. А как известно, масса мотоцикла играет далеко не последнюю роль, особенно на спортбайках, поэтому современный мир вычеркивает даже теоретическую установку кардана на гоночные модели.

Цепь ремень или кардан что лучше. Смотреть фото Цепь ремень или кардан что лучше. Смотреть картинку Цепь ремень или кардан что лучше. Картинка про Цепь ремень или кардан что лучше. Фото Цепь ремень или кардан что лучше

Так чем же тогда хорош кардан? Почему он так популярен?

Жесткость конструкции

Одно из основных отличий кардана от других типов передачи мощности заключается в жесткости конструкции. Ремень и цепь слишком подвижны на фоне статичной фиксации кардана. Кроме того, не стоит бояться, что кардан подобно цепи вдруг порвется и вылетит в сзади едущего пилота или намотается на колесо, ударит по ногам. Из-за устойчивой конструкции карданный вал куда более прочен и меньше изнашивается. Кроме того, малое количество составных частей не требует такого количества внимания и трудов по обслуживанию, как цепь. Отсюда рождаются два следующих несомненных плюса.

Простота использования

Цепь ремень или кардан что лучше. Смотреть фото Цепь ремень или кардан что лучше. Смотреть картинку Цепь ремень или кардан что лучше. Картинка про Цепь ремень или кардан что лучше. Фото Цепь ремень или кардан что лучше

В минусы цепям всегда записывают необходимость обслуживания, смазки, подтягивания/регулировки, замены на новую. У кардана принцип куда более простой, как говорится, если и ломается, то один раз и очень дорого. Так происходит из-за того, что кардан вовсе не одиночная деталь, а целостная система. Своевременная замена масла продлит жизнь кардану.

Долговечность

Долгий срок службы кардана складывается из прочности и общности системы. Цепь или ремень из-за своей подвижности слабее, нежели мощный карданный вал. И вот еще что, карданный узел достаточно защищен от попадания влаги, даже форсирование в брод с ним реально, разве что при всасывании влаги в редуктор нужно успеть заменить масло в ближайшее после водных процедур время.

Ходят легенды, что кардан умирает резко и молча, но он поступает так только у очень не внимательных мотоциклистов. Износ кардана всегда можно предсказать по посторонним звукам, по металлическим крошкам/стружкам при замене масла, по хрусту и состоянию муфты. Достаточно обращать внимание на поведение узлов мотоцикла, чтобы заметить износ детали.

Цепь ремень или кардан что лучше. Смотреть фото Цепь ремень или кардан что лучше. Смотреть картинку Цепь ремень или кардан что лучше. Картинка про Цепь ремень или кардан что лучше. Фото Цепь ремень или кардан что лучше

Минусы карданного узла

Кто-то первой строкой указывает его дорогостоящий ремонт, да, кардан сам по себе довольно недешевый узел мотоцикла. Поэтому к моменту его полного износа или поломки цена ремонта будет бешеной.

Массивность карданного вала — об этом мы уже говорили.

Кроме общей массы системы, сложностью является то, что карданный вал может быть установлен не на любой двигатель. Горизонтальное строение силового аппарата, особенно оппозитных двигателей (отсюда такой успех в этой области у компании BMW), способствует установке кардана. Но не каждую цепную передачу можно заменить на кардан и наоборот. Встречаются оригиналы, которые производят замену цепи на кардан, но это требует не малых усилий.

Потеря мощности. Спорный по некоторым параметрам пункт. Хотя многие утверждают, что кардан из-за своего строения и веса сильно уступает в передаче мощности той же цепи или ремню. Я думаю, что если оценивать модели мотоциклов в целом, а не только по одному узлу, то этот пункт можно пересмотреть. Будет ли цепь передавать мощность от такого же двигателя на тяжелом мотоцикле эффективнее кардана? Многие считают цепь лучше кардана, забывая, что имеют преимущество в весе или аэродинамике.

Цепь ремень или кардан что лучше. Смотреть фото Цепь ремень или кардан что лучше. Смотреть картинку Цепь ремень или кардан что лучше. Картинка про Цепь ремень или кардан что лучше. Фото Цепь ремень или кардан что лучше

Вывод: спорить нет смысла, потому что вид передачи мощности хорош для каждого определенного мотоцикла в рамках разработанной инженерами модели. Но кардан всегда будет выгодным для тяжелых мотоциклов, так как огромный вес слишком быстро изнашивает цепь. На туристических мотоциклах кардан удобнее из-за повышенной прочности. Оценивайте модель в целом, способ передачи мощности будет лишь одной из многих характеристик в составе идеального мотоцикла.

Источник

Кардан VS цепь

Среди мотоциклистов не прекращаются споры о типе привода и том, какой из них лучше. Чаще всего в словесных битвах схлестываются владельцы новых и б/у мотоциклов на кардане и цепи (просто потому, что ременной привод встречается гораздо реже).

Цепь ремень или кардан что лучше. Смотреть фото Цепь ремень или кардан что лучше. Смотреть картинку Цепь ремень или кардан что лучше. Картинка про Цепь ремень или кардан что лучше. Фото Цепь ремень или кардан что лучше

Преимущества и недостатки кардана

Чтобы понять, какой же из приводов лучше, необходимо рассмотреть плюсы и минусы каждого из них. Кардан – вариант передачи крутящего момента двигателя на заднее колесо с помощью валов и шестерней. Идеальный вариант для тяжелых «туристов» и круизеров. Имеет ряд преимуществ, за которые его и любят:

Но существуют и недостатки у кардана, которые не позволяют производителям устанавливать его везде:

Один из главных мифов о карданной передаче – якобы большие (до 30%) потери КПД крутящего момента. На самом деле, это не так. Одна шестеренчатая пара имеет кпд 96-98%, а когда их две – то все потери составляют максимум 8%, с учетом трения и расхода на нагрев – не более 10%. Но никак не 30%. Если бы треть всей мощности расходовалась на образование тепла – конструкция бы просто начинала плавиться. Конечно, существуют единичные случаи самовозгорания кардана, но это лишь прямой результат отсутствия смазки в нем.

Цепь ремень или кардан что лучше. Смотреть фото Цепь ремень или кардан что лучше. Смотреть картинку Цепь ремень или кардан что лучше. Картинка про Цепь ремень или кардан что лучше. Фото Цепь ремень или кардан что лучше

Преимущества и недостатки мотоцепи

Цепь является самым распространенным вариантом приводов на мотоциклах. Ее ставят абсолютно на все виды байков – и на малокубатурники, и на круизеры, и на «спорты». Все заключается в обилии преимуществ:

Казалось бы, идеальный вариант? Но есть и у цепей свои недостатки:

Цепь ремень или кардан что лучше. Смотреть фото Цепь ремень или кардан что лучше. Смотреть картинку Цепь ремень или кардан что лучше. Картинка про Цепь ремень или кардан что лучше. Фото Цепь ремень или кардан что лучше

Подведя итоги, можно ответить на вопрос – что лучше, кардан или цепь? Итак – ничего не лучше. Каждый вариант имеет место быть, и в разных ситуациях, на разных мотоциклах предпочтителен тот или другой.

Эндуро, «спорты», малокубатурники – однозначно цепь за ее компактность и легкий вес.

Тяжелые туристы, литровые круизеры – однозначно кардан за возможность проезжать пару тысяч километров в день и не отвлекаться на обслуживание.

Источник

Карданная или ременная передача?

Среди трех типов приводной передачи на мотоцикле есть две, которые объединяет одно: они не требуют обслуживания. Если цепь необходимо мыть и смазывать каждые 500 км, то ремень и кардан будут служить вам десятки тысяч без какого либо ухода.

Цепь ремень или кардан что лучше. Смотреть фото Цепь ремень или кардан что лучше. Смотреть картинку Цепь ремень или кардан что лучше. Картинка про Цепь ремень или кардан что лучше. Фото Цепь ремень или кардан что лучше

Преимущества и недостатки ремня

Ременная передача – первая, которая вообще появилась на мотоциклах. Возможно, конструктор первого байка Готлиб Даймер ремень для привода и вовсе снял со своих штанов. Позже конструкция была усовершенствована – и превратилась в «цепь» из проклепанных между собой отдельных кусочков кожи. Конечно, такие ремни все жутко растягивались, проскальзывали, а в непогоду быстро намокали и слетали. Но это не было критичным потому, что первые двигатели имели мощность в 1,5 л.с., а первые скорости лишь немного превышали скорость бегущего человека.

Сегодня же ременной привод приобрел кардинальные изменения. Теперь их изготавливают из прочного арамидного волокна, залитого резиной, плюс появились зубчики, исключающие проскальзывание. Большое количество преимуществ спустя сто лет после появления первых ремней снова сделало их популярными:

Но есть у ременной передачи и минусы, не позволяющие ему распространиться на все мотоциклы всех классов и назначений:

Из популярных моделей на ремне можно выделить следующие:

Плюсы и минусы кардана

Караднная передача, как и ремень, не требует ухода. Только, в отличие от него, кардан может работать и в дождь, и в грязь, и условия окружающей среды никак не скажутся на нем. Рассмотрим детальнее преимущества кардана:

Но есть у данного типа передачи и недостатки, которые не позволяют ему «захватить мир»:

Цепь ремень или кардан что лучше. Смотреть фото Цепь ремень или кардан что лучше. Смотреть картинку Цепь ремень или кардан что лучше. Картинка про Цепь ремень или кардан что лучше. Фото Цепь ремень или кардан что лучше

Популярные модели на кардане:

Теперь, зная всю вышеперечисленную информацию, ответить на вопрос, что лучше – ремень или кардан, можно легко. Ответ – ничто не лучше. Каждый тип привода уместен в каждом конкретном случае.

Если вам важен стиль, легкость, изящность, вы живете в сухом теплом климате, либо выезжаете исключительно в хорошую погоду по идеальным дорогам – то ремень будет отличным выбором.

Если же вы турист, который всегда должен быть готов к любым ситуациям, и ваш путь может пролегать и в дождь, и в грязь – то лучшим выбором будет кардан.

Источник

Цепь, ремень или кардан?

Цепь, ремень или кардан?

Трансмиссия. Часть 3. Главная передача

Текст: Артем ‘S1LvER’ Терехов

Цепь ремень или кардан что лучше. Смотреть фото Цепь ремень или кардан что лучше. Смотреть картинку Цепь ремень или кардан что лучше. Картинка про Цепь ремень или кардан что лучше. Фото Цепь ремень или кардан что лучше

В прошлых статьях мы разобрались с устройством коробки передач и сцепления. Однако есть еще один узел, без которого работа трансмиссии просто лишена смысла. В сегодняшней статье речь пойдет о главной передаче. Мы разберемся с устройством самого механизма, а также прикинем, когда лучше всего использовать тот или иной вариант конструкции.

Главная передача нужна для передачи мощности от ведомого вала коробки передач к заднему колесу. Это последнее звено в цепи передачи мощности от двигателя к колесу. Она также является последней в цепи понижения частоты вращения и усиления крутящего момента.

На мотоциклах главная передача представляет собой отдельный узел трансмиссии, на скутерах же главной передачи не существует. Там она обычно представляет собой пару шестерен, которые рассматриваются как продолжение коробки передач, а не как главная передача в ее традиционном понимании. Поэтому дальше по течению статьи мы будем говорить о мотоциклетных системах.

В современных мотоциклах используется три типа главной передачи: цепная, ременная и карданная. Наиболее распространенной является цепная передача, ее используют на машинах самого разного назначения, от малокубатурных байков вроде Yamaha YBR125 до высокопроизводительных спортбайков. Кардан устанавливают на байки, главные требования к которым — надежность и долговечность главной передачи, плюс большие сервисные интервалы. Относительно двух других типов главной передачи, ремень применяется меньше всего. Им оснащены все байки от Harley-Davidson и многие аппараты ныне покойной Buell, а также некоторые круизеры японских производителей. Теперь давайте поговорим о каждом виде подробнее.

Забавная, но от того не менее показательная моделька цепной главной передачи Moto Guzzi V8

Цепь ремень или кардан что лучше. Смотреть фото Цепь ремень или кардан что лучше. Смотреть картинку Цепь ремень или кардан что лучше. Картинка про Цепь ремень или кардан что лучше. Фото Цепь ремень или кардан что лучше

Цепной привод — наиболее удачная схема для применения на мотоцикле. Цепная передача компактна и легко располагается в большинстве современных конструкций. Хорошо отрегулированная и должным образом смазанная цепь — самый эффективный способ передачи энергии, потери при передаче мощности на колесо составляют около 5%. Она обладает низкой неподрессоренной массой (что это такое, мы поговорим в статье о подвесках байка) и достаточно дешева в производстве. Несомненный плюс — легкость изменения передаточного отношения главной передачи путем замены ведущей и ведомой звездочек.

Дополнительный элемент на мотоциклах с цепным приводом и длинноходной подвеской — успокоитель цепи, который препятствует соскакиванию цепи со здездочки (Kawasaki KLX250 2009)

Цепь ремень или кардан что лучше. Смотреть фото Цепь ремень или кардан что лучше. Смотреть картинку Цепь ремень или кардан что лучше. Картинка про Цепь ремень или кардан что лучше. Фото Цепь ремень или кардан что лучше

Конечно, у цепи есть и недостатки. Цепь нужно часто обслуживать, а если этого не делать вовремя, эффективность ее работы заметно снизится. А когда байк эксплуатируется в непростых условиях вроде повышенной влажности или песчаной местности, интервалы обслуживания цепи резко сокращаются. Если совсем пренебрегать смазкойчисткойрегулировкой цепи, она потрещит для предупреждения тысячу-другую километров, а потом феерично лопнет. Может, даже картер двигателя получит на память трещину или вмятину, а незадачливый хозяин навсегда запомнит, что за состоянием цепи нужно следить. Срок службы цепи можно продлить за счет установки закрытого кожуха или системы автоматической смазки. Однако эти меры не спасут цепь от растягивания и провисания. И чем мощнее двигатель, тем короче жизнь цепи.

Пожалуйста, не забывайте обслуживать цепь!

Развитие цепей с герметизированными шарнирами (O-ring, кольцевое уплотнение или X-ring, x-образное уплотнение) решило часть проблем, свойственных стандартным роликовым цепям, за счет предотвращения попадания грязи во вращающиеся втулки и удержания смазки внутри них.

Все цепи работают в паре со звездочками, стоимость которых невелика, но которые изнашиваются так же сильно, как и цепи. Постоянное воздействие вращающихся роликов цепи быстро «сжевывает» зубья звездочек, и, в конечном счете, требуется их замена в сборе с цепью. Ведущая звездочка закреплена на свободном конце вторичного (ведомого) вала коробки передач. Ведомая (задняя) звездочка обычно устанавливается на маятник, в котором закрепляется колесо, или непосредственно на ступицу (в случае с консольным маятником). Теперь подробнее о том, как устроена цепь.

• Стандартная роликовая цепь состоит из внутренних и наружных звеньев. Внутреннее звено состоит из двух боковых пластин, двух полых втулок, запрессованных в отверстиях боковых пластин, и двух роликов, расположенных на втулках. Наружные звенья состоят из двух боковых пластин и двух пальцев, запрессованных в отверстия боковых пластин. Из отдельных звеньев цепь составляется путем введения пальцев втулочных звеньев в полые втулки резиновых звеньев. Ролики могут свободно вращаться на втулках, а втулки — на пальцах. Цепь стандартного роликового типа — наиболее дешевая, отлично подходит для установки на малокубатурные мотоциклы и недорогие среднекубатурники.

Устройство стандартной роликовой цепи

1 — роликовое звено, 2 — втулка, 3 — ролик, 4 — втулочное звено, 5 — палец, 6 — боковая пластина

• Цепь типа O-ring. Конструкция в основном аналогична рассмотренной выше, за исключением наличия кольцевых уплотнений (те самые O-ring) между боковыми пластинами роликового и втулочного звеньев. Эти уплотнения служат для герметизации смазки, которой ролики и втулки смазываются при сборке, а также для предотвращения попадания грязи и влаги внутрь.

Kawasaki KLR650 2008, цепь типа O-ring

• Цепь типа X-ring. Работают аналогичным образом, что и O-ring, только кольцевое уплотнение в поперечном разрезе имеет X-образную форму. Это улучшает герметизацию и понижает потери при трении кольца о боковые пластинки.

Стоимость (а также вес) цепей двух последних типов выше, что компенсируется увеличенным сроком службы. Однако в конечном итоге прочность цепи определяется материалом, из которого она изготовлена, а также тем, как пальцы закреплены в боковых пластинах. В гоночных байках срок службы — дело двадцатое, поэтому цепи для таких машин делают тонкими и легкими, часто используются прорези в боковых пластинах и полые пальцы. Ни о какой герметизации речи не идет, равно как и о долгой службе цепи. В общем, в борьбе с лишним весом все средства хороши.

Если решили заменить цепь, при покупке новой обязательно нужно учесть ее размерность. В его обозначении используется шифр из трех цифр, например, 525. Первая цифра обозначает шаг цепи (расстояние между центрами двух смежных пальцев), и выражена в восьмых долях дюйма. Две последующих цифры обозначают ширину вращающихся роликов, выраженную в восьмидесятых долях дюйма. То есть число 25 обозначает, что ширина равна 25/80 дюйма. Иногда производитель изменяет последнюю цифру для предоставления усиленной версии цепи, у которой шаг и ширина те же самые, но боковые пластины более толстые.

Цепь ремень или кардан что лучше. Смотреть фото Цепь ремень или кардан что лучше. Смотреть картинку Цепь ремень или кардан что лучше. Картинка про Цепь ремень или кардан что лучше. Фото Цепь ремень или кардан что лучше

Ремень применяли на самых первых мотоциклах, и он работал удовлетворительно, поскольку мощность движков того времени была невысокой. Чтобы вы немного представляли себе, о каких величинах мощности шла речь на заре мотостроения, то вот вам такой забавный факт: мощность первого мотоцикла, построенного в 1902 году Зигфридом Беттманом (Siegfried Bettman), основателем марки Triumph, составляла целых 1,75 лошадиных силы! Столько же, сколько теперь имеет стартер Triumph Rocket III…

Ах да, ременная передача. Первые ремни изготавливали из кожи, резины и ткани, они работали тихо и хорошо поглощали ударные нагрузки в передаче, однако проскальзывали при намокании или растяжении. По мере увеличения мощностей ременной привод уступил место цепному. Это происходило до тех пор, пока намного позже технология изготовления ремней не позволила создать ременной привод, способный выдерживать высокие нагрузки, характерные для современных мотоциклов.

Ременной привод BMW F800ST

Цепь ремень или кардан что лучше. Смотреть фото Цепь ремень или кардан что лучше. Смотреть картинку Цепь ремень или кардан что лучше. Картинка про Цепь ремень или кардан что лучше. Фото Цепь ремень или кардан что лучше

Современный ремень состоит из внутреннего корда из искусственного волокна (чаще всего используется кевлар), залитого в резину. На внутренней поверхности ремня расположены зубья, которые работают по сопряженной поверхности зубчатых шкивов. Благодаря использованию зубьев исключается проскальзывание и обеспечивается та же эффективность, что и у цепной передачи. Шкивы должны быть больше, чем звездочки главной цепной передачи для снижения изгиба в процессе набегания и сбегания ремня; также это гарантирует, что передача распределяется по максимальному количеству зубьев, что уменьшит нагрузку на каждый из них.

Хорошо видно устройство ремня

Цепь ремень или кардан что лучше. Смотреть фото Цепь ремень или кардан что лучше. Смотреть картинку Цепь ремень или кардан что лучше. Картинка про Цепь ремень или кардан что лучше. Фото Цепь ремень или кардан что лучше

Эффективность зубчатого ремня немного ниже, чем у чистой, новой цепи, но в процессе эксплуатации это различие приобретает обратный характер. Ременная система легче и тише цепи, не требует смазки и регулировки, работает дольше. Однако применение ремня по-прежнему ограничено мощностью мотора. С круизером ременная передача справится без проблем, однако стабильно высокую мощность спортбайковских моторов передать не сможет.

Так, с ремнями и цепями разобрались. Теперь давайте перейдем к наиболее тяжеловесному, но очень надежному механизму главной передачи — кардану.

На мотоциклах привод карданным валом используется много лет, хотя с точки зрения предпочтительности он никогда не опережал цепной. Что лучше, цепь или кардан — предмет множества споров. В плюсы кардану можно записать жесткость, чистоту (благодаря закрытой конструкции) и неприхотливость в обслуживании. Фактически, вся работа владельца байка с карданом заключается в замене масла в картере конических шестерен (он же редуктор). При разговоре о минусах противники карданов на мотоциклах оживляются и вспоминают о дороговизне в производстве и большом весе (что приводит к повышению неподрессоренных масс). Главный «убийственный козырь» борцов с карданом — большие потери при передаче мощности на колесо.

Кардан и подвеска Tetralever, Kawasaki GTR1400 2008

Цепь ремень или кардан что лучше. Смотреть фото Цепь ремень или кардан что лучше. Смотреть картинку Цепь ремень или кардан что лучше. Картинка про Цепь ремень или кардан что лучше. Фото Цепь ремень или кардан что лучше

Лучше всего применять кардан на двигателях, в которых коленвал расположен продольно линии мотоцикла — то есть когда ось вращения кардана и коленвала параллельна. Чтобы было понятней — любой оппозитный BMW, Honda Gold Wing, байки Moto Guzzi с поперечным расположением цилиндров.

Если же коленвал расположен в раме поперечно (например, рядные четверки), то присоединить вал к приводу можно, только изменив направление его вращения под прямым углом при помощи пары конических шестерен. Современные байки с карданным приводом и поперечным расположением коленвала доказывают, что это можно сделать технично и аккуратно (тот же BMW K1300R).

Необходимо также обеспечить ход задней подвески. Для этой цели на переднем конце вала используется карданный шарнир или шарнир равных угловых скоростей (ШРУС). Сам карданный вал вращается внутри рычага подвески, а картер главной передачи привинчивается к концу рычага.

Существует несколько побочных эффектов, связанных с использованием карданного вала. Сразу оговорюсь, что нижеперечисленные недостатки были более очевидны на ранних конструкциях, в современных системах эффект не так заметен. Первый — жесткость передачи, которой противостоит «эластичность» цепных передач (инженеры могут бороться с этим эффектом установкой демпфера в коробке передач). Второй — склонность некоторых машин, оснащенных карданным валом, «козлить» при ускорении. BMW справилась с этим эффектом, применив подвеску типа «Paralever» (об устройстве которой мы поговорим в статьях о подвеске и шасси).

Paralever и кардан на BMW R1200GS Adenture

Цепь ремень или кардан что лучше. Смотреть фото Цепь ремень или кардан что лучше. Смотреть картинку Цепь ремень или кардан что лучше. Картинка про Цепь ремень или кардан что лучше. Фото Цепь ремень или кардан что лучше

Окончательное снижение частоты вращения и усиление крутящего момента происходят в картере главной передачи за счет использования малой ведущей шестерни и большого зубчатого колеса с внутренним зацеплением.

Карданный шарнир Yamaha FJR1300 2004

Цепь ремень или кардан что лучше. Смотреть фото Цепь ремень или кардан что лучше. Смотреть картинку Цепь ремень или кардан что лучше. Картинка про Цепь ремень или кардан что лучше. Фото Цепь ремень или кардан что лучше

Малая шестерня и зубчатое колесо FJR1300

Цепь ремень или кардан что лучше. Смотреть фото Цепь ремень или кардан что лучше. Смотреть картинку Цепь ремень или кардан что лучше. Картинка про Цепь ремень или кардан что лучше. Фото Цепь ремень или кардан что лучше

Я надеюсь, что после прочтения статьи вы сможете осознанно судить о том, почему для того или иного мотоцикла выбирается та или другая схема главной передачи, а также оценивать будущие разработки в этой области. Теперь ваши познания включают в себя то, как работает двигатель, впускная и выпускная системы, а также трансмиссия (кто не читал — добро пожаловать в наш «железный цех»!). В ближайших планах — поведать вам все наиболее интересное о колесах, шинах и тормозных системах. И о том, почему рисунок протектора на колесах направлен в разную сторону, мы тоже обязательно поговорим. Так что оставайтесь с нами, и обязательно оставляйте комментарии о статье! Всего наилучшего!

Среди мотоциклистов не прекращаются споры о типе привода и том, какой из них лучше. Чаще всего в словесных битвах схлестываются владельцы новых и б/у мотоциклов на кардане и цепи (просто потому, что ременной привод встречается гораздо реже).

Цепь ремень или кардан что лучше. Смотреть фото Цепь ремень или кардан что лучше. Смотреть картинку Цепь ремень или кардан что лучше. Картинка про Цепь ремень или кардан что лучше. Фото Цепь ремень или кардан что лучше

Преимущества и недостатки кардана

Чтобы понять, какой же из приводов лучше, необходимо рассмотреть плюсы и минусы каждого из них. Кардан — вариант передачи крутящего момента двигателя на заднее колесо с помощью валов и шестерней. Идеальный вариант для тяжелых «туристов» и круизеров. Имеет ряд преимуществ, за которые его и любят:

Но существуют и недостатки у кардана, которые не позволяют производителям устанавливать его везде:

Один из главных мифов о карданной передаче — якобы большие (до 30%) потери КПД крутящего момента. На самом деле, это не так. Одна шестеренчатая пара имеет кпд 96-98%, а когда их две — то все потери составляют максимум 8%, с учетом трения и расхода на нагрев — не более 10%. Но никак не 30%. Если бы треть всей мощности расходовалась на образование тепла — конструкция бы просто начинала плавиться. Конечно, существуют единичные случаи самовозгорания кардана, но это лишь прямой результат отсутствия смазки в нем.

Цепь ремень или кардан что лучше. Смотреть фото Цепь ремень или кардан что лучше. Смотреть картинку Цепь ремень или кардан что лучше. Картинка про Цепь ремень или кардан что лучше. Фото Цепь ремень или кардан что лучше

Преимущества и недостатки мотоцепи

Цепь является самым распространенным вариантом приводов на мотоциклах. Ее ставят абсолютно на все виды байков — и на малокубатурники, и на круизеры, и на «спорты». Все заключается в обилии преимуществ:

Казалось бы, идеальный вариант? Но есть и у цепей свои недостатки:

Цепь ремень или кардан что лучше. Смотреть фото Цепь ремень или кардан что лучше. Смотреть картинку Цепь ремень или кардан что лучше. Картинка про Цепь ремень или кардан что лучше. Фото Цепь ремень или кардан что лучше

Подведя итоги, можно ответить на вопрос — что лучше, кардан или цепь? Итак — ничего не лучше. Каждый вариант имеет место быть, и в разных ситуациях, на разных мотоциклах предпочтителен тот или другой.

Эндуро, «спорты», малокубатурники — однозначно цепь за ее компактность и легкий вес.

Тяжелые туристы, литровые круизеры — однозначно кардан за возможность проезжать пару тысяч километров в день и не отвлекаться на обслуживание.

Цепь, кардан или ремень? Что лучше?

Начало:

Уважаемые друзья, мотолюбители. В последнее время столкнувшись с несколькими проблемами, я стал реже выпускать свои статьи. Но справится мне с этими проблемами мне помог генеральный спонсор моего канала Dobro.Land.

Dobro. Land — первая в России инвестиционная платформа, позволяющая делать вклады по различным депозитным планам от 100 рублей. 100 рублей! С их процентами, через определенный срок времени, вы сможете не только накопить себе на брендовую и надежную экипировку, но и естественно, на новый мотоцикл Цепь ремень или кардан что лучше. Смотреть фото Цепь ремень или кардан что лучше. Смотреть картинку Цепь ремень или кардан что лучше. Картинка про Цепь ремень или кардан что лучше. Фото Цепь ремень или кардан что лучше

А все, кто перейдет по этой ссылке, получит бонусные 50 рублей на все четыре счета. Начинайте инвестировать сейчас — приобретите Kawasaki Ninja к концу года Цепь ремень или кардан что лучше. Смотреть фото Цепь ремень или кардан что лучше. Смотреть картинку Цепь ремень или кардан что лучше. Картинка про Цепь ремень или кардан что лучше. Фото Цепь ремень или кардан что лучше

Мы уже с вами знаем многое о мотоциклах: типы двигателей, различные методики и техники вождения, какое масло заливать, какое топливо использовать… А теперь давайте сегодня поговорим о типах привода, которые существуют в мотоциклах. Как мне известно, на данный момент их всего 3:

А какой лучше? Вот сейчас это мы с вами и разберем! Садитесь поудобнее!

Цель этих 3 типов передач — двигать ваш мотоцикл. Если цепная передача требует технического обслуживания каждые 500-1000 км, то ременную и карданную можно использовать на протяжении 10 тысяч километров без необходимости обслуживания.

Ременная передача, ее плюсы и минусы:

Ременные передачи изготовлены из прочного арамидного волокна, покрытого резиной, плюс они имеют форму шестерни для предотвращения скольжения. Преимуществом ременной передачи является следующее:

1 — Шкивы вместе с ремешком легче по сравнению с цепью со звездами. (Шкив — на ременной передаче называется деталь, которая имеет форму колокола)

2 — Ременные передачи работают очень бесшумно, и вы будете чувствовать себя комфортно, управляя мотоциклом.

3 — Не требует обслуживания, смазки или очистки. Вы можете комфортно проехать около 50 тысяч километров без какого-либо обслуживания.

4 — Ременная трансмиссия работает более плавно и не потребляет слишком много энергии на трансмиссию (или коробку), что в конечном итоге продлевает срок ее службы.

Естественно, у ременных передач есть и недостатки, которые именно из-за этих недостатков не позволяют им распространяться на мотоциклах разных классов.

1. Ремни имеют большой диаметр, и именно поэтому их нельзя использовать на спортивных мотоциклах, борющихся за каждый миллиметр рамы. На одноместных спортивных мотоциклах, в том числе и на мотоциклах с низкой кубатурой, нет места для размещения ремня такого размера.

2. Мотоциклы с ременной передачей могут ездить только по чистой и сухой дороге. Не рекомендуется ездить на каменистых, гравийных или грязных дорогах! Потому что любой камень, попавший под ремень, несомненно, может привести к его разрыву. Поэтому вполне возможно, что вы также не увидите ременную передачу на мотоциклах типа endure.

3. Ремень чрезвычайно чувствителен к выходу заднего колеса из равновесия или его поломке. Это может привести к очень быстрому износу ремня, если колесо не сбалансировано, но у цепных мотоциклов нет страха перед таким случаем. Обратите внимание, что в сочетании с неоригинальными шкивами стоимость ремня начинается примерно с 300-400 долларов.

Карданная передача, плюсы и минусы:

Карданная передача примерно такая же, как и ременная передача, по характеру они оба не требуют технического обслуживания. Основное различие между ними заключается в том, что карданную передачу можно использовать в дождливую погоду и на грязных дорогах. Преимущество карданных передач заключается в следующем:

1. Срок службы трансмиссий этого типа очень велик. Можно проехать около 100,200 и 300 тысяч километров с комфортом.

2. Карданная передача не нуждается в обслуживании или смазке. Единственное, что вы можете сделать для кардана, это заменить масло через несколько 20-30 тысяч километров пробега. Он не требует какого-либо другого ухода. Этот тип трансмиссии очень идеален для крейсеров, которые хотят ездить на длинные расстояния. Они могут проехать тысячи километров по дождливым и грязным дорогам.

Кардан также имеет несколько отрицательных характеристик, которые препятствуют его распространению:

1. Кардан большой и тяжелый — поэтому его нельзя использовать на малолитражных и легких мотоциклах. Кроме того, его стоимость составляет около 400-600 долларов, и именно поэтому он не используется на дешевых мотоциклах.

Некоторые фирмы, в частности, BMW, пытались сделать карданную передачу намного легче.. В принципе, на фото выше, вы видите результат этого Цепь ремень или кардан что лучше. Смотреть фото Цепь ремень или кардан что лучше. Смотреть картинку Цепь ремень или кардан что лучше. Картинка про Цепь ремень или кардан что лучше. Фото Цепь ремень или кардан что лучше

Некоторые фирмы, в частности, BMW, пытались сделать карданную передачу намного легче.. В принципе, на фото выше, вы видите результат этого Цепь ремень или кардан что лучше. Смотреть фото Цепь ремень или кардан что лучше. Смотреть картинку Цепь ремень или кардан что лучше. Картинка про Цепь ремень или кардан что лучше. Фото Цепь ремень или кардан что лучше

2. К сожалению, карданная передача, также как ременная передача, не может быть использована на мотоциклах спортивного типа. Потому что, как я уже упоминал выше, он большой и тяжелый, именно поэтому его использование считается неудачным. Давайте поделюсь с вами такой интересной информацией: сенсационный BMW XP2 Sport, оснащенный карданом, был настолько тяжелым и неконкурентоспособным, что участвовать в гонках он мог только в тех же гонках, где участвует только эта модель. После спортивного провала производители неоднократно пытались уменьшить массу кардана в модели HP2, но регулярно случались случаи его поломки пополам. Подвеска мотоцикла с 3-ступенчатой коробкой передач влияет на систему (подвеску) и поэтому непригодна для использования на мотоциклах типа endure. У вас может возникнуть вопрос, как карданная передача может повлиять на систему подвески мотоцикла? Давайте объясню это так: наденьте сумку весом в 10 кг на спине и начните бегать. Это не будет так сложно для вас. А теперь прикрепите к каждой из ног груз весом по 5 кг, при условии, что сумка на спине останется, и начинайте бегать.. И теперь у вас будут сложности. Это как раз тоже самое.

Учитывая всю информацию, которую вы прочитали выше, легко ответить, какой из них лучше. Если для вас важен стиль, легкость, элегантность, вы живете в сухом жарком климате, а на идеальных дорогах будете ездить на мотоцикле только в хорошую погоду, для вас больше подойдет ременная передача. Если вы постоянно путешествуете по дальним дорогам, вам подойдет карданная передача, если вы не хотите, чтобы вам мешали дождливые и грязные дороги. Стоимость карданной передачи варьируется в зависимости от модели вашего мотоцикла, и, короче говоря, она доступна по любой цене. Это примерно от 400 до 600 долларов. Это также примерно соответствует цене ременной передачи хорошего качества.

Цепная передача, плюсы и минусы:

Цепная передача является наиболее распространенным типом трансмиссии на мотоциклах. Потому что это дешево, компактно, легко использовать в любых условиях. Единственным недостатком этого типа трансмиссии является необходимость частого технического обслуживания. Желательно, чтобы вы чистили и смазывали цепь примерно каждые 500-1000 километров, иначе есть вероятность, что ваша цепь сломается. По мере использования цепи пыль накапливается между ними и заполняется грязью. Существует несколько типов цепей, я расскажу вам о самых распространенных и наиболее часто используемых типах, и они следующие:

1. Outer plate, 2. Inner plate, 3. Pin, 4. Bushing, 5. Roller

1. Outer plate, 2. Inner plate, 3. Pin, 4. Bushing, 5. Roller

Простая цепочка без сальников — этот тип цепей является самым простым среди цепей. Это очень дешево, потому что это просто, но через 6-7 тысяч километров он становится почти непригодным для использования. Почему? На рисунке выше, деталь под номером 4 (втулка) полая внутри, поэтому пыль и песок попадает туда и в итоге приводит к ее выходу из строя через несколько тысяч километров. Тем не менее, гоночные мотоциклы предпочитают цепи без сальников во время гонок на трассе, потому что они легче. Вы же прекрасно знаете, что каждый грамм на мотоцикле во время гонки играет большую роль.

Цепь типа «О Ring» с сальниками:

Этот тип цепи очень распространен и называется «O Ring» именно потому, что он имеет соответственную форму, если смотреть на поперечное сечение кольца. В обязанности таких сальников входит герметичность звений. Если это кольцо повреждено, это вызовет утечку жидкости и мелких объектов внутрь. Если вы не ездите на своем мотоцикле в спортивной форме или агрессивно, он имеет срок службы около 30 тысяч километров.

Цепь типа «Х Ring» с сальниками:

Этот тип цепи также очень распространен, как цепь типа» O ring». Хотя цепи этого типа имеют две точки контакта, в отличие от «О Ring», они занимают мало места. Именно благодаря форме «X» достигается меньшее трение, лучшая изоляция по сравнению с «О», и в результате он способен очень хорошо изолировать звенья. Наиболее распространенными являются эти 2 типа цепей, которые вы видите выше. В качестве дополнительной информации: давайте поговорим о цепочке типа «ХW ring» (тип ХW). Этот тип дороже и долговечнее, чем цепь типа» X ring». По данным производителей, цепи такого типа имеют срок службы в 10 раз дольше, чем «О». Несмотря на то, что производители так говорят, практика говорит совсем об обратном. Долговечность цепи зависит на прямую от надлежащего обслуживания и ухода за ней. Коротко говоря, чем лучше вы будете ухаживать за цепью, тем больше будет ее срок эксплуатации.

Даже при правильном уходе, если вы посмотрите на внутреннюю конструкцию всех цепей, вы увидите, что маленькие цилиндрические кольца, которые находятся внутри, вступают в контакт с гнездом звезды, и, независимо от типа вашей цепи, этот элемент начинает разрушаться. Так что не верьте особо производителям о том, что их продукт более долговечен, чем какие либо аналоги. Помимо цепей, звезда мотоцикла также является важным элементом.

Скажу вам еще одну полезную информацию. В тот момент, когда пришло время менять цепь, параллельно с ней вам нужно менять и ЗВЕЗДУ. Ведь прошлая цепь достаточно уже износила звезду, и для лучшего качества и долговечности требуется замена обеих деталей.

Если вам понравились мои публикации на данные темы, не забудьте поставить палец вверх, поделиться со своими друзьями. Чем больше делитесь — тем больше людей узнают о секретах и полезностях при вождении мотоцикла Цепь ремень или кардан что лучше. Смотреть фото Цепь ремень или кардан что лучше. Смотреть картинку Цепь ремень или кардан что лучше. Картинка про Цепь ремень или кардан что лучше. Фото Цепь ремень или кардан что лучше

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *