Церковь новая жизнь что это такое

Христианская миссия «Новая жизнь»

Содержание

Кратко о цели миссии

Чтобы каждый человек знал хотя бы одного истинного христианина.

Вероучение

Библия

Основные библейские доктрины

Основными библейскими истинами в Миссии считаются:

Приоритетность общехристианских доктрин

Принимаются те положения веры в Иисуса, по которым исторически существует общее согласие среди всех истинных верующих в Иисуса. В связи с особенностью призвания движения миссии (на международном и локальном уровне), миссия готова признать свободу убеждений по другим вопросам доктрины при условии, что любое толкование основано исключительно на Библии и что оно ни коим образом не препятствует служению, к которому, как верят в миссии, Бог призвал участников Миссии.

Отличительные черты Миссии

Использование метода благовестия «Четыре Духовных Закона» Сотрудничества с церквями разных деноминаций, при сохранении основ христианской веры Подчеркивание важности сотрудничества с церковью Благовестие (проповедь Евангелия) «Фильм Иисус» Наличие передаваемых материалов для благовестия и наставничества.

Структура Миссии

Миссия обладает условными организационными единицами (Критически важными компонентами), определяющими работу организации:

Направления работы отдельных служений (могут отсутствовать в разных городах, а также проводиться на базе конкретных церквей):

Деноминационная принадлежность и отношения с церквами

Миссия не является церковью. Целью появления миссии было помощь Вселенской церкви («Телу Христову») в благовестии и наставничестве. Миссия сотрудничает с церквами различных деноминаций, в основном протестантских, хотя бывает сотрудничество с представителями православной и католической церкви. При этом споры о деноминационных различиях ограничиваются следованию вероучению Миссии в рамках конкретных мероприятий, организуемых совместно с церквами. В миссии подчеркивается важность крещения, причастия и членства в поместных церквях, которые могут это предоставить верующим.

Финансирование Миссии

Миссия является негосударственной организацией. Ее финансирование нецентрализовано. Осуществление деятельности обеспечивается личными добровольными пожертвованиями верующих как адресными (на проекты Миссии, на работу конкретных миссионеров), так и общими (на работу определенных отделений Миссии).

Официальная регистрация в России

Миссия «Новая жизнь» официально зарегестрирована в России под названием: «Местная религиозная организация Евангельских Христиан «Христианская Миссия «Новая жизнь»» Юридический адрес: Москва, ул. Наметкина 15

Источник

Комментарии

Как-то ради интереса зашёл в эту секту посмотреть, что это такое и что там происходит. Говорят, ранее в этом здании был колхозный свинарник, а когда эта территория застроилась и стала городской окраиной, здание свинарника оккупировали сектанты. В общем, по сути ничего не изменилось.

Ещё меня удивило то, что там присутствовали несовершеннолетние. Подонки, они ещё и детей в секту вовлекают. Куда смотрят родители, школа, инспекция по делам несовершеннолетних?

Секту эту необходимо закрыть, свинарник пустить под бульдозер, а учителю, или как он там себя называет, вбить осиновый кол. Чтобы не возвращался.

таких как они на костре надо сжигать не верте ни кому доверяйте только себе и своему ребёнку вот это будет честно и без обмана а с их ней стороны это называется бабахульство

Церковь новая жизнь что это такое. Смотреть фото Церковь новая жизнь что это такое. Смотреть картинку Церковь новая жизнь что это такое. Картинка про Церковь новая жизнь что это такое. Фото Церковь новая жизнь что это такое

Васильковая революция у нас не пройдёт
Пусть Гончаренко член сосёт!

Церковь новая жизнь что это такое. Смотреть фото Церковь новая жизнь что это такое. Смотреть картинку Церковь новая жизнь что это такое. Картинка про Церковь новая жизнь что это такое. Фото Церковь новая жизнь что это такое

Чтоб эта мЦерковь новая жизнь что это такое. Смотреть фото Церковь новая жизнь что это такое. Смотреть картинку Церковь новая жизнь что это такое. Картинка про Церковь новая жизнь что это такое. Фото Церковь новая жизнь что это такоеь сдохла поскорее и гореть ей в аду. А этот бывший колхозный свинарник пусть сравняют с землей, на этом месте построят поликлинику, куда будут приходить больные люди за исцелением.

Истек срок, предоставленный харизматической секте «Новая жизнь» для освобождения незаконно занимаемого ей участка земли в Минске. Соответствующее постановление еще в 2006 году принял минский хозяйственный суд. Согласно судебному решению, земля передана в собственность фонду «Мингоримущество», а секте выплачена компенсация и предоставлен другой участок для строительства культового сооружения. Однако секта подчиняться судебному решению и возвращать государству лакомый кусок земли не намерена.

Напомним, что конфликт тянется еще с 2006 года, когда было принято решение о продаже государством захваченного сектой участка земли площадью 1641 кв.м. фонду «Мингоримущество» за 37, 5 млн рублей (около 13 тыс. долларов). Три года секта обжаловала решения суда в различных инстанциях, старясь затянуть восстановление справедливости. Точку в затянувшемся противостоянии поставил 13 января 2009 года Высший Хозяйственный Суд Республики Беларусь, оставивший вышеуказанное решение в силе. Окончательным решением белорусской Фемиды секте был дан срок для выселения до 20 августа 2009 года включительно.

Белорусские сектанты забаррикадировались в здании церкви и готовятся к противостоянию с милицией (ФОТО)Однако по истечении этого срока сектанты не покинули занимаемую территорию. Несмотря на то, что по решению суда сумма, за которую государством был продан захваченный сектой участок земли, должна была быть отдана «Новой жизни» в качестве компенсации, перечисленные на их счет 37, 5 млн рублей харизматы вернули «Мингоримуществу». Сумму компенсации сектанты сочли недостаточной для возведения на новом участке земли зала, вмещающего 1000 адептов. Ведь на захваченной земле секта незаконно построила именно такое сооружение, которое подлежит сносу законными владельцами.

Кроме того, недовольство сектантов вызвало то, что новый участок земли, предоставляемый «Новой жизни», меньше того, которым они самовольно пользовались последние годы. Не собирается секта проводить на новом месте геологические изыскания, изготовление проекта нового здания, сметной документации, согласования проекта с государственными инстанциями и иные процедуры, предусмотренные законом для «простых смертных».

Вместо этого, секта развязала информационную кампанию о «нарушении в Белоруссии конституционных прав верующих на свободу совести, гонениях и т.п.». А в распространенном на минувшей неделе заявлении лидера секты Вячеслава Гончаренко говорится о готовности адептов секты защищать «свою землю» вплоть до столкновений с правоохранителями. Сейчас в церкви постоянно находятся наиболее фанатично настроенные последователи пастора, настроенные провоцировать судебных исполнителей на конфликт.

Церковь новая жизнь что это такое. Смотреть фото Церковь новая жизнь что это такое. Смотреть картинку Церковь новая жизнь что это такое. Картинка про Церковь новая жизнь что это такое. Фото Церковь новая жизнь что это такое

Не судите да не судимы будите Каким судом судите таким вас Бог будет судить Я православная христианка Но в Православных церквях и монастырях столкнулась с лицемерием Есть батюшки выходцы из зон Многие называя себя православными христянами курят и пьют, и воровство есть Поэтому уединилась и молюсь дома и не желаю судить людей Бог им судья Написано в Евангелии каждый даст ответ Богу

Источник

Воскресенье, 19.12.2021, 04:29

На днях глава реабилитационного центра имени Иосифа Волоцкого отец Владимир Зайцев рассказал, как лидер известной религиозной организации «Церковь «Новая жизнь» Виктор Судаков обеспечивает себе безбедное существование.

Скандал с «Новой Жизнью» получил огласку после того, как в мэрию было отправлено обращение христиан-екатеринбуржцев.

Десять подписавших депешу были возмущены тем, что Аркадий Чернецкий всячески потакает «опасной секте «Новая жизнь», выделяя ее лидерам для проповедования элитные и дорогостоящие здания города. Так, к примеру, мэрия отдала в аренду приверженцам Судакова огромное помещение в ДК Лаврова. Кроме того, «сектанты» получили в безвозмездное пользование ДК «Электроник». Негодующие православные потребовали объяснить, почему местные власти потворствуют этой организации, если эксперты официально признали ее опасной для психики людей. В подтверждение своих слов верующие приложили к обращению оригиналы экспертиз, проведенных уральскими и питерскими специалистами.

Так, например, по мнению питерского доцента СПГУ Юрия Ковалева «служба «Новой жизни» способна оказать неблагоприятное воздействие на психически неустойчивых людей». А уральский психолог Марк Ицкович подтверждает версию своего коллеги о том, что члены «Новой Жизни» используют на своих собраниях элементы гипноза и внушения.

Владимир Зайцев привел конкретный пример человека, попавшего в «сети» сектантов. Он заявил: «К нам недавно обратилась за помощью девушка из Красноуральска. Следует сразу сказать, что у этой девочки и ранее были проблемы с психикой. Она принимала лекарственные препараты и находилась под наблюдением врачей. Сектанты обещали помочь несчастной и вылечить ее от этого недуга простым и верным способом – молитвой. И активно принялись за дело. Первой забила тревогу ее мама, заметив, что состояние ее дочери стало стремительно ухудшаться. А спустя некоторое время девушка попала а психиатрическую больницу с обострением шизофрении. Однако сектанты продолжали навещать свою жертву и там. Религиозные фанаты заявили девушке, что если их молитвы не смогли ее излечить, значит, она великая грешница. И ничто кроме продолжения усиленных молитв ей уже не поможет. Вскоре врачи заметили, что после визитов «сектантов» состояние больной ухудшалось. И только после того, как последователям Судакова запретили посещать, больную, девушка пошла на поправку».

Отец Владимир уверен, что лидеры «Новой жизни», завлекая наивных обывателей в «свои сети», руководствуются исключительно меркантильными соображениями. К примеру, чтобы пройти курс уроков Библейской школы «сектантов», еще три года назад верующие должны были заплатить за занятие 15 долларов США. Таким образом, весь курс оценивался порядка 100 долларов.

На вопрос репортера «ВВ», откуда у религиозной организации такие большие деньги, она ответила: «Еще издавна христиане отдавали церкви десятину – десятую часть от своих доходов. «Новая жизнь» действует по тому же принципу. Учитывая, что в нее входит порядка 2-3 тысяч человек (в основном, молодежь), можно представить, какие деньги там крутятся».

Репортеру «ВВ» удалось связаться с первым помощником правящего архиерея владыки Екатеринбургского и Верхотурского Викентия отцом Владимиром. Он сказал: «Хотя я лично никогда с этой организацией не сталкивался, но слышал о ней очень много. Свою паству я предостерегал и буду предостерегать от общения с многочисленными религиозными организациями, которых в последнее время появилось великое множество. Мне просто жалко христиан, попавших туда».

Источник

Новая Жизнь: реабилитация наркоманов или секта?

Протоиерей Георгий Иоаффе: критическое осмысление «реабилитационной» деятельности неопятидесятнической секты «Новая жизнь».

Предмет разговора

Храм Св. пророка Илии, где я служу, расположен на северо-восточной окраине Питера. Это практически единственный храм в огромном спальном районе Ржевка-Пороховые, печально известном своими наркопритонами. Посещая больных и престарелых, которые не могут добраться до церкви, я и сам часто вижу в подъездах и на лестницах брошенные шприцы. А настенные росписи современных троглодитов изобилуют так называемой drug-символикой.

В последние годы в наш храм часто приходят плачущие матери и бабушки, понурые отцы и оставленные жены, чьи внуки, дети или мужья оказались пойманы безжалостным спрутом наркозависимости. С 2002 года по благословению правящего архиерея, митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира в нашем храме служатся еженедельные молебны о страждущих недугом наркомании. Присутствуют на этих молебнах и родители.

После службы мы проводим беседы в здании церковно-приходской школы. Постепенно, узнавая о Боге и Церкви, читая Евангелие, ребята и родители осознают свое место в мире, обретают веру и смысл жизни, встают на путь покаяния.

Знакомясь ближе с моими подопечными, я узнавал, что некоторые из них ранее пытались исцелиться в реабилитационном центре Новая жизнь под Кингисеппом, но сбежали оттуда. Одним из моих церковных послушаний является работа в миссионерском отделе епархии.

И такое явление, как христианский реабилитационный центр, не могло меня не заинтересовать.

Я начал целенаправленно изучать имеющуюся по этому вопросу литературу, общаться с людьми, прошедшими через эту организацию, выяснять позиции различных специалистов. Ряд материалов и сообщений очевидцев я обнаружил в архиве нашего Епархиального Информационного центра по противодействию наркомании в Свято-Троицкой Александро-Невской Лавре.

Некоторые показательные выписки из этих сведений, их анализ и сделанные мною выводы предлагаются вниманию читателей в настоящей статье.

Несколько необходимых справок

Однажды у меня дома раздался телефонный звонок и знакомый, знающий о моей работе с наркозависимыми, посоветовал, отложив прочее, включить телевизор на один из низкочастотных телеканалов, передающих в основном музыкальные видеоклипы. Там транслировалась следующая картинка: некий молодой человек говорил достаточно длинную речь о том, что, только уверовав в Бога, он оставил наркотики и пришел к благодати Святого Духа.

Церковь новая жизнь что это такое. Смотреть фото Церковь новая жизнь что это такое. Смотреть картинку Церковь новая жизнь что это такое. Картинка про Церковь новая жизнь что это такое. Фото Церковь новая жизнь что это такое

По его лексике мне, как священнику, стало понятно: все это говорит неправославный человек. При этом речь была составлена так, что нельзя было определить конфессиональную принадлежность его религиозной организации. Однако сама видеозапись сопровождалась светящимися номерами контактных телефонов, по которым всем желающим избавиться от наркозависимости предлагалось звонить.

Читайте также по теме:

Таким образом мне удалось, проявив изрядную настойчивость, наконец выяснить, что по телевидению передают именно рекламу так называемой церкви Новая жизнь, предлагающей наркоманам направление на исцеление в условиях реабилитационного центра. Однако что собой представляет эта церковь и каковы методологические принципы работы по реабилитации наркозависимых, люди, отвечавшие по контактным телефонам, объяснять отказались.

Думаю, самое приблизительное представление читатель сможет получить из нескольких подобранных мною выдержек разного характера. Вот, что пишет руководитель центра им. Священномученика Иринея Лионского Александр Дворкин: К нам это движение пришло через шведскую организацию «Слово жизни». Зародившееся в США неопятидесятническое, или неохаризматическое, «Движение веры» также известно под названиями «Теология процветания», «Евангелие процветания», «Проповедь веры». Наиболее характерные названия групп, принадлежащих к этому движению, таковы: «Слово жизни», «Живая вода», либо «Новая жизнь», «Живой родник», «Слово истины», «Церковь нового поколения», «Церковь Завета», «Церковь прославления», «Живая вера» и т. п.

«Движение веры» не выстроено в виде жесткой структуры, но внутри каждой секты, основанной каждая в своем городе, контроль не меньший, чем если бы они входили в централизованную структуру. Местные секты поддерживают друг с другом связь, обмениваясь проповедниками, оказывая взаимную помощь. Весь северо-восток нашей страны буквально наводнен принадлежащими к этому движению сектами. Впрочем, и в европейской части нашей страны их вполне хватает и они успешно лоббируют свои интересы в коридорах власти [1, с.521-522].

Сразу замечу, что не только в специальных статьях и церковной печати, но и в обычных публичных изданиях уже очень давно высказывалась тревога в связи с умножением сектантских организаций подобного рода. В архиве Информцентра я нашел успевшую уже поблекнуть газетную вырезку-письмо в петрозаводскую газету Карелия от самой обычной читательницы. Называлась заметка «Дорога в никуда»:

Все стали громко молиться, многие на непонятных языках (которых сами, как они потом объясняли, не знают). Многие плакали, некоторые принимали позу распятого, бились в судорогах, причитали, бездумно подчиняясь непонятной силе. Почему ищущие Бога люди попадают в подобные «христианские» организации? Видимо, потому, что зла от добра они отличить не могут. (Газета Карелия, Петрозаводск, май 1997 г.).

В письме не отмечено важное обстоятельство: часто не могут отличить добро от зла именно те люди, которые ищут в религиозном познании путь спасения от наркозависимости. К сожалению, помощников найти такое избавление от наркомании (дорогу в никуда) находится немало.

Вот, например, выдержка из краткого справочника об организациях и учреждениях, занимающихся реабилитацией наркозависимых, информация для которого предоставлена, как указано в тексте, от РБОО АЗАРИЯ (Матери против наркотиков):

(Изд. СПб. Русско-Немецкий Обмен, проект Местное самоуправление и НГО: усиление сотрудничества и передача опыта. Помощь наркозависимым. Тираж 4000 экз. Подписано в печать 07.04.2000 г.)

Святые Апостолы на 50-й день от Воскресения Христова получили способность проповедовать на иных языках. Так, что каждый слышал от них собственное наречие. Из этого свидетельства Св. Апостолов сегодняшние пятидесятники заключили, что на богослужениях следует издавать, кто во что горазд, бессмысленные звуки (иные языки) и, пританцовывая, впадать как бы в молитвенный экстаз.

Выдержка из отчета братства и фрагмент докладной записки, составленной в Епархиальном Информационном центре по противодействию наркомании для издательства Даниловский благовестник (Москва), содержат упоминания о том, что представители церкви Новая жизнь часто и активно используют ссылки на благословения и поддержку со стороны нашего духовенства и Церкви.

На происхождении подобных ссылок, а также на их справедливости я и остановлюсь ниже.

Информцентр

Проект Новые паломники Выдержка из справки-отчета от 12 декабря 1998 г.

. Согласно регистрационным спискам Православного благотворительного противонаркотического братства «Новые паломники»‘, за весь период работы организации на правах условного членства (в качестве подопечных) было зарегистрировано 617 человек.

По имеющимся сведениям, около 20% из них в различной степени подвергались разнообразным попыткам влияния со стороны разного рода сектантских организаций по признакам причастности к употреблению наркотических средств (от приглашений на собрания до предложений «лечения и реабилитации»). При этом наиболее активно действуют представители секты «Новая жизнь».

В регистре есть достоверные сведения о 4 подопечных, ставших активными членами данной секты. Отмечен случай прибытия в монастырь на о. Коневец троих молодых людей, бежавших из «реабилитационного центра» в пос. Преображенка, объяснивших побег жалобами на невыносимые требования к исполнению сельхозработ, изуверский характер «богослужений», отсутствие медицинской помощи и общую систему подавления личности в иерархии секты.

Всего в регистре отмечено 15 случаев попадания в секту подопечных братства в основном по следующим причинам:

Представители секты скрывают неправославный и сектантский характер своей деятельности и даже ссылаются на благословение и поддержку со стороны православного духовенства.

В наркологических клиниках (в городском, областном и межрайонных наркодиспансерах) размещаются объявления с адресами и контактами «реабилитационных общин», в т.ч. секты «Новая жизнь», без указаний религиозно-сектантской направленности ее деятельности. Коммерческие клиники предлагают направление на подобную «реабилитацию» как одну из форм платных наркологических услуг.

Секретарь правления: (подпись)

Информцентр

ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА (выдержка)

. Каких-либо копий уставных документов секты в нашем распоряжении не имеется. Есть сведения, что начальной базой для секты «Новая жизнь» стали строения и земельные участки бывшей психиатрической лечебницы в пос. Преображенка. Кроме того, в Санкт-Петербурге, по нашим данным, существует, кроме базы в кинотеатре «Охта», сеть явочных квартир для первичного размещения пациентов из других городов и регионов РФ. Также взимается оплата за приезд и размещение.

Имеются сведения, что к некоторым приходским священникам по контактным адресам братства «Новые паломники», а также в иные православные организации неоднократно обращались люди, покинувшие секту или такие квартиры, с просьбами о деньгах на дорогу домой. Имеет место использование видеокассет с рекламой секты и пр.

В наш адрес приходил телефонный запрос из депутатского корпуса г. Петрозаводска с просьбой охарактеризовать представителей Санкт-Петербургской «церковно-реабилитационной» организации «Новая жизнь». Известно также, что представители секты обращались за поддержкой в областное и городское правительство, а также к руководству УБНОН (к нач. Управления, полковнику милиции Зазулину Г. В.).

Летом 2000 г. проходили переговоры между врачами-инфекционистами Санкт-Петербурга, представителями одного из шведских фондов и секты «Новая жизнь» о запуске на шведские средства спецавтобуса (передвижного фикс-пункта по обмену использованных шприцев для наркоманов) с целью «профилактики ВИЧ-инфекции».

Представительница секты ссылалась на полученное благословение от православного священника из Москвы протоиерея Алексия Бабурина (см. также книгу «Наркомания: грех или болезнь». Москва: «Даниловский благовестник», выдержки.).

В связи с этими переговорами по благословению куратора информцентра архимандрита Назария (Лавриненко) главному инфекционисту города проф. А.Г. Рахмановой было направлено письмо с имеющейся у нас предупредительной информацией.

Возможно, что упомянутый православный сборник Наркомания: грех или болезнь, по формату предназначенный для наркозависимых и их родителей, мог вызвать интерес и у многих специалистов. В нем были, в частности, ясно и доходчиво изложены вопросы православного отношения к ряду порочных явлений в сфере наркологической помощи и методов реабилитации наркозависимых.

Среди прочих материалов прозвучали и предупреждения о действующих в этой области сектантских организациях. Однако в книге, изданной солидным православным издательством тиражом 10 000 экз. по благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II, обнаружилась информация, явно противоречащая и данному благословению, и самому содержанию сборника.

Поскольку речь идет именно о церкви Новая жизнь, возьму на себя смелость здесь эти отрывки дезавуировать. Вот цитата из статьи протоиерея Алексия Бабурина «Объединить наши усилия» из сборника «Наркомания: грех или болезнь:»

С мая 1995 года в деревне Преображенка под Кингисеппом действует на благотворительной основе реабилитационный центр для наркозависимых под названием «Новая жизнь». Руководит им Сергей Матевосян. Сережа, к сожалению, по конфессиональной принадлежности не православный человек. Но нам, православным, можно многому у него поучиться.

Он работает с самыми тяжелыми наркоманами, с которыми отказываются работать все остальные. Он вытаскивает брошенных, находящихся при смерти ребят из подвалов, обмывает им раны, лечит их, откармливает, дает им приют, работу, возвращает их к полноценной жизни. В нашей стране никто, кроме него, не занимается столь запущенной наркоманией. И нужно отдать Сергею должное, он никого не призывает покинуть лоно Православной Церкви [3].

В самом конце упомянутого сборника мы находим специальный раздел: Адреса профессиональных лечебно-реабилитационных программ, центров и общин, связанных с решением проблем наркомании.

И здесь мы также читаем: «Новая жизнь», реабилитационный центр (община) для наркоманов. Ленинградская обл., Кингисеппский р-н, пос. Преображенское. Собеседования в кинотеатре «Охта» (адреса, телефоны и пр.).

Данное сообщение можно дополнить следующей информацией.

Рассмотрев полученную докладную записку, директор издательства Даниловский благовестник В. Малягин направил куратору Епархиального Информационного центра по противодействию наркомании наместнику Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры архимандриту Назарию специальное письмо. В нем руководитель издательства искренне поблагодарил за сведения о секте Новая жизнь, сообщил, что составители сборника оказались жертвами недостоверных источников, а также принес извинения православным читателям (особенно петербургским).

Остается добавить: любые ссылки кого-либо из представителей церкви Новая жизнь на благословение священников или поддержку со стороны Православной Церкви следует рассматривать как мошенничество и обман. Тем более что жертвами такого обмана чаще всего становятся самые обычные люди, которые вместо поддержки рискуют оказаться вовлеченными в деструктивную секту.

Эту проблему приходится ставить намного шире, чем рассмотрение отдельной сектантской организации. В этой связи я хотел бы сказать еще об одной книге.

Из этих 47 всего 6 православных. Прочие организации представляют собой в основном то, что соответствует следующему предельно вежливому наименованию: неохаризматические религиозные сообщества.

Возможные возражения

Что представляет собой химическая зависимость и насколько она сродни зависимости психологической? Обратимся к упоминавшемуся чуть выше Практическому справочнику.

В главе Что такое зависимость? справедливо указывается, что если мы будем логичны и последовательны, то к зависимости от химических веществ можно отнести и зависимость от вполне легальных, назначаемых врачом медикаментов: снотворных, успокаивающих или болеутоляющих лекарств, от многих патентованных средств и таблеток для похудания.

К химзависимости наверняка относится алкоголизм, никотинизм (пристрастие к курению), зависимость от стимулирующих веществ (в том числе от кофе и чая), а также зависимость от пищи (имеются в виду искажения в отношении к еде, например, обжорство или, наоборот, почти полный отказ от пищи из-за страха располнеть).

Все эти виды зависимости давно уже относятся к наркомании (в широком смысле) в тех странах, где разработаны подходы к лечению подобных заболеваний. Более того, те же подходы для лечения классических наркоманов, та же концепция зависимости как болезни применяются и к таким видам зависимостей, как нездоровая зависимость от других людей, зависимость от сексуальных отношений, зависимость от работы, от азартных игр, компьютеров, неконтролируемой траты денег и пр.

Все эти виды зависимости лишь кажутся разными. На деле же они почти не отличаются по своей сути, причинам возникновения и последствиям. Следовательно, не так уж сильно отличаются и страдающие этими болезнями люди. Иными словами, нет каких-то принципиальных различий между человеком, употребляющим нелегальные наркотики, и человеком, вовлеченным в деструктивную религиозную организацию.

Несколько лет назад я также столкнулся с ситуацией, упомянутой в докладной записке Информцентра: возле церкви меня остановил молодой человек, который был явно, как говорят психологи, в пограничном состоянии. Он просил денег на дорогу домой.

В процессе разговора выяснилось, что он лечился от наркомании в общине Новая жизнь под Кингисеппом, пробыв там несколько месяцев, и теперь не может добраться домой, на Урал. Когда разговор касался пребывания в реабилитационном центре, речь его становилась сбивчивой и отвечал он невнятно. По-видимому, это было связано с какими-то травмирующими обстоятельствами.

Я настоятельно советовал ему по возвращении домой обратиться в православный храм, так как, совершенно очевидно, ему нужна была духовная реабилитация после пребывания в секте, а возможно, и реабилитация психиатрическая.

Что представляет собой неохаризматическое движение?

Мы, собравшиеся в Нижнем Новгороде участники конференции «Тоталитарные секты – угроза XXI века», обращаем внимание на серьезнейшую опасность, исходящую от неопятидесятнического харизматического «Движения веры». Это движение представлено в нашей стране разноименными сектами, например: «Церковь новое поколение», «Слово жизни», «Церковь Завета», «Живая вера», «Живая вода», «Церковь на камне», «Новая жизнь», «Роса», «Благодать», «Дом горшечника», «Церковь Любви Христа», различные «церкви полного Евангелия» и пр.

Но все они активно завоевывают жизненное пространство в России, заявляя о себе как о реальном факторе современной жизни нашего общества. Сегодня в России численность их адептов перевалила уже за 200 тысяч человек (по данным 2003 года – более 250 тыс.). Наряду со «Свидетелями Иеговы» они являются самыми многочисленными и быстро растущими сектами в нашей стране.

Неопятидесятнические секты подавляют всякую критику, звучащую в их адрес: все чаще они инициируют судебные процессы против журналистов, органов юстиции, а то и рядовых граждан, осмелившихся негативно отозваться о них.

Неопятидесятнические секты часто прибегают к конфессиональной анонимности, не обозначая на своих рекламных плакатах религиозную принадлежность своих проповедников, что является грубым нарушением Закона «О свободе совести и религиозных объединениях». Завлекая на свои собрания, они обещают пришедшим массовые исцеления и всевозможные чудеса, таким образом спекулируя на проблемах и бедах граждан. Естественно, ответственности за не исполнившиеся обещания и за заведомо недобросовестную рекламу не несет никто.

Используют неопятидесятники и конфессиональную псевдонимность: нередко на вопрос о религиозной принадлежности они именуют себя «просто христианами». Такая позиция является откровенной ложью, используемой для введения вербуемых граждан в заблуждение. В своих официальных документах и заявлениях неопятидесятники называют себя протестантами и традиционной как в мире, так и в нашей стране конфессией.

К сожалению, эта рекламная тактика оказалась действенной: сейчас в России Неопятидесятнические объединения повсеместно называют протестантскими, и многие россияне формируют свое отношение к протестантизму на основании личных впечатлений от встреч с неопятидесятниками.

Мы, собравшиеся на конференции специалисты: богословы, религиоведы, педагоги, сотрудники правоохранительных органов и органов управления, психиатры и психологи, свидетельствуем, что неопятидесятническое «Движение веры» никогда не принадлежало к протестантизму. Более того, оно настолько далеко отошло от первоначального пятидесятничества (возникшего в начале XX в. в качестве альтернативы протестантизму), что более не может уже даже называться христианским.

По принятым в международной практике критериям, деструктивным культом называется такое религиозное объединение, которое использует обман при вовлечении и контроль сознания своих адептов без их на то согласия. Обман при вовлечении состоит в конфессиональной анонимности или псевдонимности и в обещании непременных чудес и исцелений на собраниях организации, о чем говорилось выше. Контроль сознания заключается в контроле поведения, контроле информации, контроле мышления и контроле эмоций.

По мнению специалистов, из-за активного воздействия на психику адептов через несколько сеансов богослужений у них возникает близкая к наркотической зависимость от чувственных переживаний, возникающих во время прославления Христа, совместных молитв, говорения на языках. Говорение на языках очень часто напоминает эпилептический припадок, сопровождающийся криком, визгом, невнятным бормотанием, зачастую потерей сознания, падением на пол и трактуется сектантами как проявление в них благодати Духа Святого.

Каждое богослужение начинается с прославления Христа, которое осуществляется посредством многократного повторения какой-либо одной несложной фразы типа Я славлю тебя, Христос под оглушительный аккомпанемент ритмической музыки, обрушивающейся на адептов из мощных динамиков.

Ведут прославляющих несколько специально выделенных для этой цели человек, чаще молодых девушек, которые находятся на сцене (подобные службы чаще всего происходят в театрах или кинотеатрах), многократно нараспев повторяют слова прославления, пританцовывают и воздевают руки. Они выступают в качестве видимого объекта подражания для новообращенных членов секты и гостей, которые еще не знают сами, как должно себя вести в этот момент службы.

Практикуется проведение массовых религиозных собраний с исцелениями, которые иногда организуются на стадионах, чем напоминают аналогичные мероприятия целителей и экстрасенсов [6].

Лидеры харизматиков учат, что присутствие Бога можно почувствовать через аномальные физические проявления и чувственные потрясения. Все так называемые отношения с Богом для них сводятся к физическим ощущениям, эмоциональной взвинченности и психическим экстатическим состояниям, когда человек не контролирует себя и зачастую даже не помнит, что с ним происходило. Эти ощущения становятся для харизматиков своеобразным наркотиком, и если они исчезают, сектанты испытывают своего рода синдром отмены.

Совершенно очевидно, что многие лидеры неопятидесятнических групп используют на своих собраниях оккультно-магические практики воздействия на человека, прибегают к приемам массового гипноза и контролирования сознания, приводящим присутствующих к многочасовой массовой истерии.

Такие широко распространенные и зачастую обязательные для переживания практики неопятидесятников, как языкоговорение, торонтское благословение (длительный бессмысленный смех), поверженность в духе (обморочное состояние), молитва мук рождения (конвульсии) и др., являются разрушительными средствами воздействия на психику.

Не может не внушать беспокойства и так называемое учение о теократии, понимаемой неопятидесятниками как безраздельная власть пастора, который может манипулировать своими прихожанами, полностью контролировать их жизнь, располагать их временем, отдавать им любые приказы, накладывать на них любые обязательства. Известно множество случаев, когда пасторы использовали верующих в корыстных целях и для личной выгоды.

Пасторы добиваются беспрекословного повиновения членов секты, в том числе и ссылаясь на пророчества и откровения, якобы получаемые ими непосредственно от Бога. Члены секты под видом выплаты десятины облагаются непомерными поборами и зачастую отдают секте все, что имеют. Таким образом, в сектах, разделяющих теологию процветания, в действительности процветает главным образом руководство этих сект [2, с. 271-272].

Читайте также по теме:

Для более подробной информации об этом религиозном феномене отсылаю читателя к монографии священника Игоря Ефимова Современное харизматическое движение сектантства [8]. Но для прояснения вопроса о практике говорения языками у неохаризматиков (в Новой жизни эта практика присутствует) мне хотелось бы привести короткую выдержку из Учебного пособия по курсу Сектоведение:

Если спросить у них, на основании чего они бормочут на бессмысленных языках и катаются по полу в истерическом экстазе, делая то, что было определенно осуждено апостолом Павлом, они ответят, что Павел был всего-навсего человеком, который мог ошибаться, в отличие от Иисуса, Который был Богом и ошибаться не мог. Поэтому к наследию апостола Павла они относятся весьма избирательно: принимая то, что подходит им, и отвергая как «небожественное» все, что им в нем не нравится.

Вообще-то, феномен «глоссолалии», то есть полусознательного истеричного бормотания нечленораздельных звуков (то, что харизматики называют «говорением языками»), известен с древности и является непременной принадлежностью многих экстатических языческих культов. Вспомним шаманистические пляски с выкриками, трансцендентные трясения шиваитских монахов, бормотание впавших в экстаз дервишей или нечленораздельные пророчества древнегреческих сивилл и пифий. Собственно, редко какой языческий культ обходится без глоссолалии. Новообращенные из язычества принесли глоссолалию в раннехристианские общины, где ей противостоял Св. апостол Павел, с педагогической мудростью указывавший на необходимость сохранения во время богослужения чинности и порядка (1Кор. 14). К концу I века по мере воцерковления бывших язычников феномен глоссолалии полностью изжил себя в христианских общинах.

Харизматикам, утверждающим, что «говорение языками» является знаком реального присутствия Святого Духа, можно напомнить эти факты и спросить, каким же образом Святой Дух может являть себя в языческих антихристианских культах и зачем нужна была жертва Христа, если спастись Святым Духом можно и через, скажем, шиваизм или шаманизм?

Если же они начнут ссылаться на тот факт, что апостолы говорили языками в День Пятидесятницы (Деян. 2:4-11), то это можно легко объяснить: апостолы, не зная других языков, проповедовали Евангелие так, что их понимали уроженцы самых разных народов, а не бормотали никому не понятные нечленораздельные звуки.

Показания очевидцев

Как я уже говорил, некоторые из моих наркозависимых подопечных, приходящих в нашу церковь Св. пророка Илии, ранее сталкивались или даже пытались пройти реабилитацию в центре Новая жизнь.

Объяснив, что я работаю над материалом для публикации об этом реабилитационном центре, я попросил их самих и их близких рассказать о своих впечатлениях. Некоторые из показаний, с согласия моих респондентов, я и привожу ниже.

Храм Св. пророка Илии

Я же, со своей стороны, ходила на родительские собрания, которые были хорошо организованы. Каждый раз на сцене выступали новые ребята и рассказывали, как вылечились или почему уехали оттуда и почему снова поедут туда. Но в конце этих собраний ведущий начинал обращаться к Богу так неистово громко (в микрофон), так часто и навязчиво призывал Его, что у меня лично это вызывало чувство стеснения за ведущего и неприятный осадок.

Мой сын, придя однажды туда со своей подругой (тоже наркозависимой) и послушав это, сказал, что такие завывания и вопли могут быть только у ненормальных людей, и назвал их сектантами. Желание ехать в центр «Новая жизнь» и работать на них у него пропало окончательно.

Пытаясь как-то помочь сыну, я узнавала о различных организациях, которые занимаются реабилитацией наркозависимых, и посещала их. По-моему, организация «Сыны Грома» на улице Тюшина, 9, тоже мало чем отличается от «Новой жизни».

Сейчас сын находится под следствием, до суда он поедет в Мельничный Ручей (там реабилитационный центр под окормлением Православной Церкви). Я надеюсь, что с Божией помощью мой сын излечится и покается

Запись сделана 11.02.2003.

Храм Св. пророка Илии

Респондент Б., прихожанин, посещает молебны в храме Св. пророка Илии, устойчивая ремиссия, недавно вместе с матерью принял православное Крещение.

Мне 25 лет. Я был в зависимости от наркотиков больше 7 лет. Первый раз пытался избавиться от зависимости в 23 года. Родители положили в больницу на коммерческое отделение.

Пробыл, а точнее, проспал там около недели. Ломку сняли и с напутствиями, что теперь все зависит от меня, отправили домой, не оказав никакой духовной и психологической поддержки. В итоге, через 3 дня я снова «заторчал». Мама, вложив в лечение большие деньги, надежду не теряла. Что может быть дороже ребенка?

Однажды, когда я ехал на работу (я был, так сказать, «в наркотическом опьянении»), ко мне подошли ребята. Сказали, что «Бог любит меня» и у меня «есть шанс быть человеком». Для этого я должен поехать в реабилитационный центр Новая жизнь сроком на 1 год. Дали адрес кинотеатра «Охта», где проходят собрания и беседы с людьми «в проблеме».

Утро начиналось с проповеди, основой которой было «свидетельство». Бывший наркоман, а теперь работник центра, рассказывал о своей судьбе: как он нашел «истинного Бога». Потом до позднего вечера работа. И снова «свидетельство». Еда была очень скудная: пустой суп, половина кусочка хлеба и никакого мяса. Когда вставали из-за стола, всегда ощущалось чувство голода.

Запись сделана 15.02.2003.

Показание, которое будет приведено далее, я нашел в Информационном центре по противодействию наркомании, где, как выяснилось, параллельно велась аналогичная опросная работа.

Нужно сказать, что все рассказы людей, как-либо столкнувшихся с этим реабилитационным центром, как правило, очень сходны. Одна ко следующий рассказ молодой женщины, наркоманки со стажем, отличается не только цельностью и некоторыми весьма, на мой взгляд, зрелыми оценками, но и ощущением реальной человеческой боли.

Поэтому мне представилось важным использовать его в завершение материала об организации Новая жизнь и ее реабилитационной деятельности.

Информцентр

Помню, выступала чья-то мама: дескать, ее сын стал благостным и от наркомании «вылечился». У них для родителей и родственников тоже проводят какие-то собрания и моления, точно не знаю где, кажется, в кинотеатре «Ленинград». Вообще, пора бы уже всем понять, что в кинотеатрах и собираются сектанты. Но я этого не понимали.

Формально для такой толпы наркоманов это, кажется, даже и нужно, иначе как ими управлять? В общем, я позволила снять с себя крест и попала в среду людей, которые внутренне согласились со всем происходящим или попытались, как и я, это сделать. О режиме все-таки следует сказать обязательно. В кинотеатре «Охта» как-то об этих тонкостях не очень рассказывали. Просто говорили, что у них все строго и благочестиво.

А благочестие выглядит так: в каждой комнате и в «конференц-зале» висят вместо иконы в рамке «10 правил», которые надо неукоснительно выполнять. Все письма, которые приходят, вскрываются, иногда их просто не отдают. Родителям разрешается навестить только того, кто прожил в секте минимум 4 месяца, то есть стал ее адептом и активным членом. Такой человек уже не пожалуется маме, что ему сворачивают мозги, но наоборот, станет вовлекать в секту и родителей.

Все управление держится на принуждении и поощрении ощущения власти над тем, кто «младше». У меня был момент, когда захотелось в рамках этой секты тоже сделать «карьеру», скорее стать «старшей», получить власть, меньше работать. Я думаю сейчас, что такое помрачение возможно только под воздействием окружающих, когда все так думают и так себя ведут. Но самое главное в другом.

Я пробовала понять смысл и толк в этих слепых мучениях, и их мне объясняли так: потом будет очень хорошо, потерпи две недельки! Сегодня я говорю: никогда и нигде отсутствие милосердия не должно быть инструментом власти, подчинения, подавления воли и сознания. Страдать можно только добровольно и осмысленно, то есть понимая что-то большее, чем такие обещания.

Однажды один из служителей вывел нас на сцену в «конференц-зале» и сказал: будет «крещение святым духом». Сейчас, если на вас снизойдет «святой дух», из вас «польются иные языки». Примите это, не бойтесь этого, не отвергайте «святого духа»! В общем, примерно так напутствовал. И сам стал «молиться на иных языках» и «возлагать» каждому на голову руку. При этом «помогал»: давай, давай, молись! Помню, сам он от такой «работы» был мокрый от пота.

И никому ничего не надо платить за работу. Наверное, поэтому они говорят не только о «собственном труде», но и о пожертвованиях частных лиц или каких-то организаций. Они даже говорят, что и Православная Церковь одобряет их «благие труды».

Наверное, мне нужно постараться забыть все это, но ведь очень многие люди попадают в эту беду. Теперь у меня крестик есть, уже новый. А то, что я не осталась в этой «Новой жизни» – в этом, по-моему, тоже есть Промысел Божий.

Кто я? Наркоманка, у которой муж сидит за разбой и продажу наркотиков. Пыталась покончить с собой, стала панельной проституткой, у меня гепатит С и ВИЧ-инфекция, а в конце концов еще и угодила в изуверскую секту. Каюсь.

Необходимо сделать одну оговорку: эти записи, разумеется, приводятся не полностью. Но все приведенные тексты в основном сохраняют оригинальную лексику, с редакторскими поправками, сделанными только по дополнениям, замечаниям и под контролем самих респондентов.

Попробуем сделать выводы

Выводы, которые следует сделать о деятельности организации Новая жизнь, можно кратко сформулировать, исходя из изложенных фактов и заключений специалистов:

Как при вербовке в организацию, так и для привлечения финансовых или иных средств развития, руководством Новой жизни используются явно противоправные действия: мошенничество и обман (конфессиональная анонимность или псевдонимность, неправомерные, необоснованные в медико-юридическом отношении предложения лечения наркомании и т. д.), а также очевидно неэтичные методы саморекламы (например, обещания чудесных исцелений от СПИДа) и т.п.;

В Новой жизни используется обширный арсенал безнравственных силовых методов воздействия на человеческое сознание: психические манипуляции, необоснованные принуждения, жесткий, насильственный контроль поведения, информации и т. д.;

Новая жизнь, как и все неопятидесятническое движение, развивается вне культурного социума и существует в отрыве от гражданского и патриотического сознания: ее адепты далеки от культуры, как российской, национальной, так и общечеловеческой (они не только отвергают классическую литературу, живопись или музыку, они вообще не интересуются ничем, кроме собственных внутрисектантских дел);

Руководство организации во внутренних практиках занятий и богослужений прививает своим адептам нетерпимость к другим религиям, в первую очередь именно к православию, хотя внешне подчеркивается полная толерантность к любому исповеданию;

Для руководства организации ее рядовые адепты изначально являются рабами, человеческим материалом, который физически и финансово эксплуатируется.

Таким образом, мы можем сделать заключение: всех перечисленных признаков уже достаточно не только для духовно-религиозного или нравственного определения, но и для юридической квалификации организации Новая жизнь в качестве социально опасного деструктивного культа (надеемся, что понятие о деструктивном культе будет введено в отечественную юридическую практику, как это произошло в Германии и Франции).

Посткриптум

В последнее время активность Новой жизни заметно возросла. По радио, на некоторых каналах ТВ регулярно выходят передачи, где свидетельствуют об исцелении бывшие наркозависимые. Фактически это вербовка в организацию. Ни в одной из передач не были озвучены ни конфессиональная принадлежность, ни методики лечения в организации. Автор пытался звонить по телефонам прямого эфира, но принадлежность к Движению веры выступающими публично отрицалась, а вопрос о практиках лечения замалчивался. Автор пригласил представителей Новой жизни в храм Св. пророка Илии, где во время беседы с группой наркозависимых и их родителей они также не сумели (или не захотели) прояснить эти вопросы.

В рамках данной статьи мы коснулись деятельности только Новой жизни, но неохаризматических организаций такого рода множество не только в России, но и на всем постсоветском пространстве, о чем упоминалось выше. Когда статья была уже практически готова, меня пригласили на конференцию, посвященную 15-летию региональной общественной организации Возвращение, которая занимается реабилитацией наркозависимых и ВИЧ-инфицированных. Там я познакомился со священником из Киева, который делал доклад о неопятидесятнических организациях Украины и об их реабилитационных центрах. Методы вербовки, эксплуатации и контроля сознания адептов, а также последствия подобной реабилитации ничем не отличаются от описанных в данной статье. На этой же конференции мне показали листовку, в которой предлагалось лечить наркозависимость в организации Саентология (также отнесенной к деструктивным культам постановлением Государственной Думы от 15.12.1996, информационным письмом Минздравмедпрома от 21.08.1996, аналитическим вестником Государственной Думы от 03.1998) при помощи программы Нарконон, запрещенной к использованию в системе здравоохранения приказом Минздравмедпрома еще в 1996 г.

Проблема наркозависимости и сопутствующих заболеваний, которая в 90-е годы XX века приняла в России характер эпидемии, становится одним из вопросов национальной безопасности. Но к вопросам национальной безопасности, несомненно, относится и проблема манипулирования сознанием людей в деструктивных культах, также приобретающая массовый характер, о чем неоднократно предупреждали представители традиционных конфессий России и многие неангажированные ученые и специалисты (см. [2], [7]). К трезвому, объективному взгляду на эти проблемы и на пути их решения мы призываем честных чиновников, юристов, медиков и всех, для кого небезразлично будущее нашей страны.

Использованная литература

1. Дворкин А. Л. Сектоведение. Нижний Новгород: Изд. Братства Св. Александра Невского, 2000.

3. Наркомания: грех или болезнь? М.: Даниловский благовестник, 2000.

4. Практический справочник. Наркотики и наркоманы. М.: Каритас, 2002.

5. Прививка от наркомании. СПб.: Царское дело, 1999.

6. CD-ROM-справочник Религии и секты современной России. Новосибирск, 2003.

7. Материалы сайта Информационно-консультационного центра им. сщмч. Иринея Лионского http://www.iriney.ru

8. Ефимов Игорь, священник. Современное харизматическое движение сектантства. М.,1995.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *