Церковная треба особое прошение что это такое

Церковная треба особое прошение что это такое. Смотреть фото Церковная треба особое прошение что это такое. Смотреть картинку Церковная треба особое прошение что это такое. Картинка про Церковная треба особое прошение что это такое. Фото Церковная треба особое прошение что это такоеПриход храма Иоанна Русского

Ни­что­же мя раз­лу­чит от люб­ви Хри­сто­вой: ни обо­льсти­тель­ные обе­ща­ния привре­мен­ных благ, ни би­е­ния, ни ра­ны, ни дру­гие ка­кие же­сто­кие му­че­ния.

Церковная треба особое прошение что это такое. Смотреть фото Церковная треба особое прошение что это такое. Смотреть картинку Церковная треба особое прошение что это такое. Картинка про Церковная треба особое прошение что это такое. Фото Церковная треба особое прошение что это такое

Что такое сугубые прошения и молебны?

«Чего ни попросите в молитве с верою, получите» (Мф. 21:22)

– говорит Господь и Бог наш Иисус Христос со страниц Евангелия. С древних времен у христиан сложилась практика приглашать к совместной молитве священнослужителей. Сегодня мы расскажем Вам о разновидностях молитвенных прошений и их важности в жизни верующего человека.

Так называется особая молитва к Богу во время Божественной Литургии о нуждах конкретного человека. Например, Ваш близкий сильно заболел или отправился в дальнюю поездку. Вы подаете в храм записку с именем на «сугубое прошение» с просьбой помолиться о болящем или путешествующем. Записка передается в алтарь, где священник читает ее на проскомидии во время молитвы. Позже дьякон выходит к Царским вратам на сугубую ектенью и приглашает всех верующих в храме присоединиться к молитве о следующих прошениях. Сугубое прошение имеет огромную силу, ведь вместе молится вся Православная Церковь: и святые, и живущие в наши дни христиане.

Слово «сугубая» означает «удвоенная», а ектенья – это общее название прошений священника к Богу от имени всех прихожан храма.

В сугубых прошениях молятся о духовных и житейских нуждах.

Подать записку на Литургию с сугубым прошением можно в церковной лавке православного храма. Записку можно подавать только за крещеных людей. О некрещеных, инославных, иноверных и атеистах Церковь молится особым образом вне Литургии.

Но кроме сугубых прошений на Литургии существуют и частные богослужения. В православной традиции они получили название молебнов и совершаются по просьбе верующих священником. У человека есть возможность попросить Бога о помощи в житейских вопросах, возможно, не касающихся спасения души.

Обычно молебен служится утром после Литургии или днем, между богослужениями. Священник выходит на середину храма к аналою с иконой и начинает читать вступительные молитвы. Ему может помогать в совершении молебна хор, также батюшка может служить один. После вступительных молитв совершается чтение канона, посвященного Богу, Пресвятой Богородице, святым или значимому христианскому событию. В завершении чтения священник зачитывает записки с именами, поданными на молебен и окропляет всех молящихся святой водой.

И тут есть одна очень важная деталь. Молитвенно призывая святых, мы просим помочь не их. Мы просим, чтобы они помолились Богу о нас, и Он по их молитвам помогает нам. Мы не просим: «Святой врач Пантелеимон, исцели нас». Мы обращаемся к нему с другими словами. «Моли Бога о нас» – так звучат слова молебнов и акафистов, обращенных к святым. Обратите внимание, что не «спаси нас», а «моли Бога о нас». И Господь по молитвам того или иного святого помогает нам.

Чаще всего люди молятся об исцелении, поиске работы, успехах в учебе и делах, решении судебных споров или о прояснении непростой жизненной ситуации. Молебен можно считать дополнительной молитвой, но совсем не второстепенной. Христианин призван непрестанно молиться, и это касается и его насущных просьб.

Искреннее прошение с верой исполняется быстро и действует вопреки всем законам человеческой логики. Известны случаи, когда люди выздоравливали от тяжелой болезни или же их жизнь кардинально менялась.

Чудесная история произошла с киевлянкой Ниной несколько лет назад. Женщина заболела раком и проходила тяжелое лечение с применением химиотерапии. Ей приходилось пить гормоны. Нина начала посещать богослужения в Киево-Печерской Лавре. Многие священники прониклись горем больной и каждые вторник и четверг на молебнах поминали женщину. Нина начала жить церковной жизнью и участвовать в таинствах. Спустя три года после болезненного лечения врачи с удивлением поставили диагноз: полностью здорова. С тех пор Нина стала постоянной прихожанкой Лавры. Она убеждена, что здоровье ей вернул Господь.

Михаил (имя изменено) провел в тюрьмах не один срок. Страдал недугом пьянства. Брак Михаила распался. В тюрьме он пришел к вере и, выйдя на свободу, уговорил жену с дочерью вместе с ним провести несколько недель в монастыре. Мужчина посещал все богослужения, а на молебнах Богородице просил устроить его непутевую жизнь. Обстоятельства менялись на глазах: пропала тяга к спиртному и сигаретам, а с семьей мужчина воссоединился. Сегодня Михаил отец уже 4 детей и примерный семьянин-трезвенник.

Молиться Богу можно о любой доброй просьбе. Вот некоторые из них:

О любви и успешном браке

— об этом люди просят, когда возникают проблемы в семье или трудности с выбором спутника жизни. Обычно о любви и успешном браке молятся Богородице, Матроне Московской, Николаю Чудотворцу, Петру и Февронии.

Об успехах в учебе

— обычно перед иконой Богородицы «Прибавление ума», к Сергию Радонежскому и Татиане Римской родители молятся о хорошей учебе детей, о благополучной сдаче вступительных испытаний и о поступлении в ВУЗ.

О помощи в решении финансовых проблем и поиске работы

— заказывать молебны можно и в ситуациях, когда начались проблемы с доходом или человек вовсе потерял работу и не может найти новую. В таких случаях молятся Господу, Николаю Чудотворцу и Спиридону Тримифунтскому.

О благополучии детей

— подобные молебны верующие заказывают, когда у детей или внуков начинаются проблемы в жизни. Родители обращаются к Господу, Богородице и Матроне Московской.

О прощении греха аборта

— медицина не называет аборт детоубийством и не предупреждает о печальных его духовных и физических последствиях для женщины. Раскаявшиеся в содеянном люди могут просить у Бога прощения и молиться Господу, Богородице и Ксении Петербургской.

— обычно верующие просят у Бога помощи перед началом нового дела, большого проекта и в решении текущих вопросов, когда появляются сложности или препятствия. В таких случаях молебны заказывают Матроне Московской, Николаю Чудотворцу и Сергию Радонежскому.

Об исцелении от болезней

— чаще всего о Боге человек вспоминает во время болезни и обращается к Нему за помощью в выздоровлении. Исцеления от недугов – наиболее распространённые чудеса Господа, исполненные по молитвам верующих. Во время болезней люди молятся Богородице, Матроне Московской, Луке (Войно-Ясенецкому) и целителю Пантелеимону.

О людях, находящихся под воздействием злых духов

— с точки зрения Церкви сложно провести разделительную грань между психическим расстройством и одержимостью. В ситуациях, когда возникает подозрение, что близкий человек находится под воздействием потусторонних сил, а не болезни, люди обращаются к Богу с просьбами о помощи. В подобных случаях обычно молятся Господу, Богородице, архангелу Михаилу, Луке (Войно-Ясенецкому), человеку Божьему Алексию.

Источник

Церковная треба особое прошение что это такое

Что такое особое прошение? Почему чин Погребения Божией Матери проводится в храмах в разные дни. На эти и другие вопросы посетителей портала «Православие и современность» отвечает Митрополит Саратовский и Вольский Лонгин.

Церковная треба особое прошение что это такое. Смотреть фото Церковная треба особое прошение что это такое. Смотреть картинку Церковная треба особое прошение что это такое. Картинка про Церковная треба особое прошение что это такое. Фото Церковная треба особое прошение что это такоеОбъясните следующую ситуацию. На этой неделе я, гуляя с ребенком, решил зайти в церковную лавку при храме «Утоли моя печали», чтобы купить веревочку для крестика. Но не успел я поставить коляску на крыльцо, как барышня из-за прилавка прокричала, что «с коляской нельзя». Вопрос: почему нельзя? И что вы можете тогда предложить? Дмитрий

Уважаемый Дмитрий! Могу только подтвердить, что с коляской заходить в храм не стоит. Это действительно нехорошо по целому ряду причин. А что касается храма в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали» — он к тому же очень маленький. Если в тот коридор, где находится церковная лавка, кто-то зайдет с детской коляской, то больше никто ни войти, ни выйти не сможет. Думаю, Вы вполне могли оставить коляску у дверей храма, взяв с собой ребенка. Тем более, что, по Вашим словам, Вы пришли не на богослужение, а всего лишь купить веревочку для крестика. Может быть, Вам показалось обидным то, в какой форме сотрудница храма сделала Вам замечание. Если это было резко или невежливо, я прошу у Вас за нее прощения.

Как пожертвовать средства на строительство храма? Как это сделать правильно? Слышала, о таких людях будут молиться, пока стоит храм. Так ли это? Ксения

Уважаемая Ксения! У нас сейчас много храмов строится или восстанавливается. Вы можете подойти и оставить свою жертву там, где принимаются пожертвования — передать за свечной ящик или же опустить ее в кружку, которые есть в каждом храме. Если Вы хотите, чтобы Ваше имя было известно и поминалось за богослужением, лучше всего обратиться к настоятелю этого храма.

Мы с мужем венчаны, в браке 3 года. Последние 2 года превратились в ад: муж играет в игры после работы каждый день, бывает, что ложится под утро, в отпуске от компа вообще не отходит, помимо всего еще и дома начал выращивать запрещенные растения и их курить. Детей у нас нет, у него бесплодие. Как мне быть? Сил у меня больше нет, помощи никакой, муж в храм не ходит, вообще неверующий. Нас повенчали, так как я хотела, чтобы было все по правилам. Как дальше быть, не знаю, чем дальше, тем все хуже… Христина

Уважаемая Христина! Я не знаю, зачем Вас повенчали. Я много раз говорил о том, что не надо ни венчаться, ни креститься, если у людей нет понимания того, что такое христианская жизнь, а главное, нет желания и готовности жить по-христиански. Церковные таинства не действуют автоматически. Как Вам быть дальше? Решать Вам. Если можете потерпеть, видите смысл побороться за свою семью — то потерпите. Но бывают ситуации, когда терпеть невозможно и даже опасно. Тогда развод будет единственным выходом, «меньшим из зол». О том, в каких случаях Церковь признает брак распавшимся, говорится в документе «О канонических аспектах церковного брака» (он принят на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 29 ноября – 2 декабря 2017 года).

Здравствуйте, уважаемый Владыка! Благословите задать несколько вопросов.

1. Что такое особое прошение? Чье имя должно вписываться, если прошение «Об умножении любви», «Врачу душ и телес…», благодарственное?

2. Почему чин Погребения Божией Матери проводится в храмах по-разному, в некоторых — в одну службу с выносом Плащаницы, а в некоторых — на третий день?

3. Часто, просматривая Вашу страницу вКонтакте, вижу дублируемые фото с сайта, но почему не выставляются Ваши проповеди на службах? Ведь тем, кто не удостоился побывать на богослужениях с Вашим участием, будет полезно и радостно почитать Ваше слово! Да и на сайты храмов хорошо бы внести проповеди в дни богослужений. Уже пора начинать задумываться над смыслом Евангелия и богослужения, не только услаждаться видами.

4. Поясните, пожалуйста, как работают модераторы сайта «Православие и современность». Почему некоторые приличные комментарии не публикуются, а грубо навязывающие свои мнения «провидцы» выставляются на всеобщее обозрение? Наталия

«Особое прошение» — это прошение, которое присоединяется к обычным богослужебным последованиям, скажем, к сугубой или просительной ектенье. Это может быть частная треба — то есть совершаемая по просьбе прихожан храма в той или иной ситуации. К примеру, мы просим Бога об умножении любви, если хотим помолиться особо о примирении близких нам людей, относящихся друг к другу немирно, или об исцелении больного человека, или о благословении каких-то наших добрых начинаний.

Это прошение может быть и общецерковным. Например, по решению Священного Синода от 14 сентября 2018 года, во всех храмах Русской Православной Церкви за каждой Божественной литургией в сугубую ектению включаются прошения о сохранении единства Православия, о недопущении расколов и нестроений в межцерковных отношениях.

Если Вы заказываете в храме особое прошение, то указываете имена тех людей, о которых хотите помолиться. Если благодарите за что-то Бога, можно вписать свое имя.

Чин погребения Божией Матери — чин неуставной. Это последование возникло в Иерусалиме, в Гефсимании — там, где происходили события Евангелия. Постепенно оно распространилось в православном мире. В Русской Церкви оно совершалось в Киево-Печерской Лавре, в Гефсиманском скиту Троице-Сергиевой Лавры. Уже в послевоенные годы чин распространился более широко, но сложились разные традиции его совершения. Где-то Погребение служится на всенощной праздника Успения Божией Матери. Так мы сейчас делаем в Троицком соборе Саратова для того, чтобы на следующий день спокойно совершать службу в честь Нерукотворного образа Спасителя, который находится в этом соборе и является главной святыней Саратовской земли. А в других храмах чин Погребения совершают и на второй, и на третий день Успения. Поскольку нет обязательных уставных рекомендаций, это оставляется на усмотрение настоятеля.

Мои проповеди не выставляются на сайте епархии и в соцсетях по той причине, что я не считаю их заслуживающими увековечения на каком либо ресурсе. В то же время я постоянно отвечаю на вопросы на сайте, в газете и в телепрограмме, даю интервью на самые разные темы, касающиеся церковной и духовной жизни современных людей. Что касается проповедей, я согласен с Вами — проповедь в храме и в церковных СМИ совершенно необходима. Мы стараемся размещать проповеди духовно опытных людей на епархиальном сайте во все значимые праздники.

Что касается модераторов сайта… В Вашем вопросе чувствуется некоторая обида. Возможно, какие-то Ваши комментарии не были одобрены ими и не появились на сайте. В принципе я всегда давал установку, что на портале должна быть возможность дискуссии. При этом, конечно, не допускаются комментарии с явными оскорблениями Церкви, веры и других людей. Я думаю, что в случае, когда Ваш комментарий почему-то не размещен, Вы можете задать вопрос непосредственно модераторам, написав на адрес, который указан в разделе контактов сайта.

Источник

Сугубые (особые) прошения на литургии

Помимо обычных треб «о здравии и спасении души» живущих православных христиан, на Божественной литургии возносятся ко Господу и так называемые «сугубые прошения». Это усиленные обращения ко Спасителю с прибавлением нужд и обстоятельств. Например, если человек тяжело болен, за него подают записочку «сугубое прошение о болящем». Если мы хотим поблагодарить Господа, подаём «сугубое прошение О благодарении». О тех, кто в пути или собирается в дорогу — «сугубое прошение о путешествующих». В записках на прошения, как и во всех требах, принимаемых в Церкви, упоминаются имена православных христиан.

​Список принимаемых в храме сугубых прошений.

Ваша записка будет передана в алтарь, где во время совершения проскомидии её прочитает священник и вынет частичку из просфоры, которая после совершения Евхаристии будет опущена в Чашу с Кровью Христовой. На литургии во время произнесения Сугубой ектении перед Царскими вратами Ваше прошение будет зачитано диаконом «велегласно», тем самым предлагая всем молящимся в храме присоединиться к соборной молитве за тех людей, которых Вы указали в своём прошении.

Церковная треба особое прошение что это такое. Смотреть фото Церковная треба особое прошение что это такое. Смотреть картинку Церковная треба особое прошение что это такое. Картинка про Церковная треба особое прошение что это такое. Фото Церковная треба особое прошение что это такое

Церковная треба особое прошение что это такое. Смотреть фото Церковная треба особое прошение что это такое. Смотреть картинку Церковная треба особое прошение что это такое. Картинка про Церковная треба особое прошение что это такое. Фото Церковная треба особое прошение что это такое

Церковная треба особое прошение что это такое. Смотреть фото Церковная треба особое прошение что это такое. Смотреть картинку Церковная треба особое прошение что это такое. Картинка про Церковная треба особое прошение что это такое. Фото Церковная треба особое прошение что это такое

Церковная треба особое прошение что это такое. Смотреть фото Церковная треба особое прошение что это такое. Смотреть картинку Церковная треба особое прошение что это такое. Картинка про Церковная треба особое прошение что это такое. Фото Церковная треба особое прошение что это такое

Что такое «христианская любовь?»

Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, № 5, 1995

Мы так привыкли к словосочетанию «христианская любовь», мы столько раз слышали проповеди о ней и призывы к ней, что нам трудно бывает постичь вечную новизну, необычность того, что заключено в этих словах. На новизну эту указывает Сам Господь в Своей прощальной беседе с учениками: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга» (Ин 13:34). Но ведь о любви, о ценности и высоте любви мир знал и до Христа, и разве не в Ветхом Завете находим мы те две заповеди – о любви к Богу (Втор 6:5) и о любви к ближнему (Лев 19:18), про которые Господь сказал, что на них утверждаются закон и пророки (Мф 22:40)? И в чем же тогда новизна этой заповеди, новизна, притом не только в момент произнесения этих слов Спасителем, но и для всех времен, для всех людей, новизна, которая никогда не перестает быть новизной?

Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно вспомнить один из основных признаков христианской любви, как он указан в Евангелии: «любите врагов ваших». Помним ли мы, что слова эти заключают в себе не иное что, как неслыханное требование любви к тем, кого мы как раз не любим? И потому они не перестают потрясать, пугать и, главное, судить нас. Правда, именно потому что заповедь эта неслыханно нова, мы часто подменяем ее нашим лукавым, человеческим истолкованием ее – мы говорим о терпении, об уважении к чужому мнению, о незлопамятстве и прощении. Но как бы ни были сами по себе велики все эти добродетели, даже совокупность их не есть еще любовь. И новую заповедь, возвещенную в Евангелии, мы поэтому все время подменяем старой – любовью к тем, кого мы уже и так по-человечески любим, любовью к родным, к друзьям, к единомышленникам. Но мы забываем при этом, что про эту – только природную, человеческую любовь в Евангелии сказано: «кто любит отца или мать сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня» (Мф 10:37) и «кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер тот не может быть Моим учеником» (Лк 14:26). А если придти ко Христу и означает исполнение Его заповедей, то, очевидно, христианская любовь не только есть простое усиление, распространение и «увенчание» любви природной, но коренным образом от нее отличается и даже противопоставляется ей. Она есть действительно новая любовь, подобной которой нет в этом мире.

Но как же возможно исполнение этой заповеди? Как полюбить тех, кого не любишь – не только врагов в прямом смысле слова, но и просто чужих, далеких, «не имеющих к нам отношения» людей, всех тех, с кем ежечасно нас сталкивает жизнь?

Ответить можно только одно. Да, эта заповедь была бы чудовищной и невозможной, если бы христианство состояло только в заповеди о любви. Но христианство есть не заповедь только, но и Откровение и дар любви. И только потому любовь и заповедана, что она – до заповеди – дарована нам. Только «Бог есть любовь».

Только Бог любит той любовью, о которой говорится в Евангелии. Человек не может так любить, потому что эта любовь есть Сам Бог, Его Божественная природа. И только в Боговоплощении, в соединении Бога и человека, то есть в Иисусе Христе, Сыне Божием и Сыне Человеческом эта Любовь Самого Бога, лучше же сказать – Сам Бог Любовь явлены и дарованы людям. В том новизна христианской любви, что в Новом Завете человек призван любить Божественной Любовью, ставшей любовью Богочеловеческой, любовью Христовой. Не в заповеди новизна христианской любви, а в том, что стало возможно исполнение заповеди. В соединении со Христом в Церкви, через Таинства Крещения и Причащения Телу и Крови Его, мы получаем в дар Его Любовь, причащаемся Его любви, и она живет и любит в нас. «Любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам» (Рим 5:5), и Христом заповедано нам пребывать в Нем и в Его любви: «пребудьте во Мне, и Я в вас ибо без Меня не можете делать ничего пребудьте в любви Моей» (Ин 15:4-5,9).

Пребыть во Христе – это значит быть в Церкви, которая есть жизнь Христова, сообщенная и дарованная людям, и которая поэтому живет любовью Христовой, пребывает в Его любви. Любовь Христова есть начало, содержание и цель жизни Церкви. Она есть, по существу, единственный, – ибо все остальные объемлющий – признак Церкви: «по тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин 13:35). В любви – святость Церкви, потому что она «излилась в сердца наши Духом Святым». В любви – апостольство Церкви, потому что она всегда и всюду есть все тот же единый апостольский союз – «союзом любви связуемый». И «если я говорю языками человеческими и ангельскими Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы» (1 Кор 13:1-3). А потому только любовь всем этим признакам Церкви – святости, единству и апостольству сообщает действительность и значимость.

Но Церковь есть союз любви не только в том смысле, что в ней все любят друг друга, но прежде всего в том, что через эту любовь всех друг к другу она являет миру Христа и Его любовь, свидетельствует о Нем, любит мир и спасает его любовью Христовой. Она любит во Христе – это значит, что в Церкви Сам Христос любит мир и в нем «каждого из братьев сих меньших». В Церкви каждый таинственно получает силу всех любить «любовью Иисуса Христа» (Флп 1:8) и быть носителем этой любви в мире.

Этот дар любви преподается в Литургии, которая есть таинство любви. Мы должны понять, что в Церковь, на Литургию мы идем за любовью, за той новой Богочеловеческой любовью Самого Христа, которая даруется нам, когда мы собраны во имя Его. В церковь мы идем, чтобы Божественная любовь снова и снова «излилась в сердца наши», чтобы снова и снова «облечься в любовь» (Кол 3:14), чтобы всегда, составляя Тело Христово, вечно пребывать в любви Христа и ее являть миру. Через литургическое собрание исполняется Церковь, совершается наше приобщение ко Христу, к Его жизни, к Его любви, и составляем «мы многие – одно тело».

Но мы, слабые и грешные, можем только захотеть этой любви, приготовить себя к ее приятию. В древности поссорившиеся должны были помириться и простить друг друга прежде, чем принять участие в Литургии. Все человеческое должно быть исполнено, чтобы Бог мог воцариться в душе. Но только спросим себя: идем ли мы к Литургии за этой любовью Христовой, идем ли мы так, алчущие и жаждущие не утешения и помощи, а огня, сжигающего все наши слабости, всю нашу ограниченность и нищету и озаряющего нас новой любовью? Или боимся, что эта любовь действительно ослабит нашу ненависть к врагам, все наши «принципиальные» осуждения, расхождения и разделения? Не хотим ли мы слишком часто мира с теми, с кем мы уже в мире, любви к тем, кого мы уже любим, самоутверждения и самооправдания? Но если так, то мы и не получаем этого дара, позволяющего действительно обновить и вечно обновлять нашу жизнь, мы не выходим за пределы себя и не имеем действительного участия в Церкви.

Не забудем, что возглас «возлюбим друг друга» есть начальное действие Литургии верных, евхаристического священнодействия. Ибо Литургия есть таинство Нового Завета, Царства любви и мира. И только получив эту любовь, мы можем творить воспоминание Христа, быть причастниками плоти и крови, чаять Царства Божьего и жизни будущего века.

«Достигайте любви» – говорит Апостол (1 Кор 14:1). И где достичь ее, как не в том таинстве, в котором Сам Господь соединяет нас в Своей любви.

Источник

Церковная треба особое прошение что это такое

Принимаем записки с именами для прочтения священником во время особых прошений, включаемых в состав Сугубой ектении на Литургии.

Особые прошения — для особых случаев

Для остальных случаев есть поминовение на Литургии, которое совершается в составе той же Сугубой ектении. Если не уверены — подайте обычную записку, выбрав пункт «Проскомидия»: подать записку на Проскомидию.

Виды особых прошений

Священник: Не хотяй смерти грешных, но еже обратитися, и живым им быта, пощади и помилуй рабов Твоих ( имена), Милостиве: запрети болезни, остави всю страсть, и весь недуг, и простри крепкую Твою руку, и якоже Иаирову дщерь от одра болезни воздвигни и здравых сотвори, молим Ти ся, услыши и помилуй. Хор: Господи, помилуй (трижды).

Священник: Огненную болезнь Петровой тещи прикосновением Твоим исцеливый, и ныне люте страждущих рабов Твоих ( имена) болезнь благосердием Твоим исцели, здравие им скоро подавая, прилежно молим Ти ся, Источниче цельбам, услыши и помилуй. Хор: Господи, помилуй (трижды).

Священник: Стопы человеческия исправляяй, Господи, призри милостивно на рабы Твоя ( имена) и, простив им всякое прегрешение, вольное же и невольное, благослови благое намерение совета их, и исходы, и входы со путешествием исправи, прилежно молим Ти ся, услыши и помилуй. Хор: Господи, помилуй (трижды).

Священник: Иосифа от озлобления братий его преславно свободивый, Господи, и во Египет того наставивый, и благословением Твоея благости во всем благополучна сотворивый, и сих рабов Твоих ( имена ) путешествовати хотящих благослови и шествие их безмятежно и благополучно сотвори, молим Ти ся, услыши и помилуй. Хор: Господи, помилуй (трижды).

Священник: Исааку и Товии Ангела спутника пославый и тем путешествие и возвращение их мирное и благополучное сотворивый, и ныне, Преблаже, Ангела мирна рабом Твоим ( имена ) нами Тебе молящымся посли, во еже наставити их на всякое дело благое и избавити от враг видимых и невидимых и от всякаго злаго обстояния, здраво же, мирно и благополучно к славе Твоей возвратити, усердно молим Ти ся, услыши и помилуй. Хор: Господи, помилуй (трижды).

Священник: Луце и Клеопе во Еммаус спутешествовавый и весело во Иерусалим возвратитися Твоим преславным познанием сотворивый, спутешествуй Твоею благодатию и Божественным благословением и ныне рабом Твоим сим ( имена ), нами Тебе прилежно молящимся, и во всяком деле блазе, к славе Пресвятаго Твоего Имени, благопоспеши, во здравии и благополучии соблюдая и возвращая во время благоподобно, яко Всещедрому Благодателю, молим Ти ся, скоро услыши и милостивно помилуй. Хор: Господи, помилуй (трижды).

Священник: Во всем споспешествуяй всем во благое, Господи, милостивно и рабом твоим ( имена ), поспешествуй, Спасе, и во благополучное совершение делу их спешно произвестися, благослови, молимтися, всемогий Владыко, услыши и помилуй. Хор: Господи, помилуй (трижды).

Священник: Ангела твоего хранителя пристави делу сему, благоуветливе Господи, и еже воспятити вся препятия видимых и невидимых врагов, поспешство же во всем ко благополучному совершению делающым сотворити, молимтися, преблагий Спасе, услыши и помилуй. Хор: Господи, помилуй (трижды).

Священник: Во славу твою вся творити повелевая, Господи, рабом твоим ( имена ), ко твоей славе дело свое начинающым, благословением твоим поспешество благополучное с довольством к совершению подаждь, здравие им со благоденствием даруя, молимтися, вседаровитый Творче, услыши и помилуй. Хор: Господи, помилуй (трижды).

Священник: Якоже ныне, милостивно услышал еси молитвы рабов Твоих ( имена ), Господи, и явил еси на них благоутробие человеколюбия Твоего, сице и в предняя не презирая, исполни во славу Твою вся благая хотения верных Твоих, и яви всем нам богатую милость Твою, вся нам согрешения презирая: молимся Ти, услыши и помилуй. Хор: Господи, помилуй (трижды).

Священник: Благоприятно, яко кадило благовонное и яко тучная всесожжения, да будет, Всеблагий Владыко, благодарение сие наше пред величеством Славы Твоея, и низпосли всегда яко щедр рабом Твоим ( имена ) богатыя милости, и щедроты Твоя, и от всех сопротивлений видимых и невидимых врагов Церковь Твою Святую и град сей избави, людем же Твоим всем безгрешное со здравием долгоденствие, и во всех добродетелех преспеяние даруй, молим Ти ся, Всещедрый Царю, милостивно услыши и скоро помилуй. Хор: Господи, помилуй (трижды).

Священник: Иосифа в темнице иногда в Египте заключеннаго преславно свободивый, и ныне нами Тебе призывающыя раб Твоих ( имена ) в заключении находящихся от пагубы, озлобления и горькия беды избави, молим Ти ся, избавителю Милостивый, услыши и скоро помилуй. Хор: Господи, помилуй (трижды).

Священник: Яко да Господь Бог учинит души их, идеже праведнии упокояются. Хор: Господи, помилуй (трижды).

Священник: Милости Божия, Царства Небеснаго и оставления грехов его их у Христа, Безсмертнаго Царя и Бога нашего, просим. Хор: Подай, Господи.

Пожертвование

Рекомендуемая сумма пожертвование за одно имя — 150 руб.
Мы не проверяем, поступило ли пожертвование к конкретной записке или нет, поэтому решение о переводе средств оставляем за вами.

Совершите пожертвование одним из указанных способов в любое удобное время. Записка будет прочитана на ближайшей Литургии не дожидаясь поступления вашего пожертвования. Записка читается один раз священником на Проскомидии и один раз в составе особых прошений на Литургии.

О всех и за вся

Пожалуйста, не подавайте одни и те же имена на все прошения сразу. Выберите один тип прошений, наиболее подходящий к вашей ситуации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *