Цфт это что такое
Аутсорсинг
Банки, передавшие в ЦФТ‑Аутсорсинг ЦФТ‑Банк/ЦФТ‑Ритейл Банк:
На Ваши вопросы готовы ответить:
Заместитель Председателя Правления ЦФТ
a.fomichev@cft.ru
Тел.: +7 (495) 780 50 12 (вн. 2811)
Тел. моб.: +7-917-585-5689
Руководитель управления привлечения клиентов
a.shalin@cft.ru
Тел.: +7 (383) 336 49 49 (вн. 6770)
Тел. моб.: +7-913-906-9509
Региональный директор блока сервисов Банковских систем ЦФТ
A.Hodynya@cft.ru
Тел.: +7 (495) 780 50 12 (вн. 2111)
Тел. моб.: +7-916-434-39-25
Директор блока сервисов Банковских систем ЦФТ
a.kozak@ftc.ru
Тел.: +7 (495) 780 50 12 (вн. 2170)
Тел. моб.: +7-916-461-60-01
ИТ-инфраструктура ЦФТ для оказания услуг ЦФТ-Аутсорсинг
Обеспечение безопасности
Соблюдение требований регулирующих органов в области информационной безопасности
1. ЦФТ является лицензиатом Федеральной службы безопасности (ФСБ России), имеет следующие Лицензии:
2. ЦФТ является лицензиатом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК России), имеет следующие Лицензии:
3. В соответствии с СТО БР ИББС-1.0-2014.
«Стандарт Банка России «Обеспечение информационной безопасности организаций банковской системы Российской Федерации. Общие положения»».
Все разрабатываемые ЦФТ информационные банковские системы снабжены полной технической документацией. В договор о разработке или поставке информационных систем и их компонентов финансовым организациям возможно включение положения по сопровождению поставляемых изделий на весь срок их службы.
Не так страшен черт, как его малюют: как мы перевели разработку ЦФТ-Банк на платформу CFT Platform IDE (Admin 2.0)
Финансовые компании находятся в поисках лучших решений, которые оптимизируют внутренние процессы разработки, разовьют IT-инфраструктуру в соответствии с требованиями бизнеса и позволят им выводить на рынок лучшие конкурентные продукты. Так, два года назад мы ступили на путь перевода разработки ЦФТ-банк на платформу CFT Platform IDE. Среди коллег по цеху ходят слухи, что это процесс невероятной сложности, ввиду чего не решаются приступить к делу. На своем примере мы докажем, что это вполне подъемный процесс и для вашей команды.
Процесс разработки ПО в НРД в большинстве случаев характерен наличием нескольких команд разработчиков, которые лавируют между проектами, занимаясь разными модулями одной или даже разных систем. В работе у нас постоянно большое количество доработок и приходится держать несколько dev и test-контуров с разными версиями системы. Таким образом, всегда есть необходимость доступа к централизованному хранилищу кода с поддержкой версионности, обеспечением автоматической сборки и установки. Для системы ЦФТ-Банк на протяжении многих лет таких возможностей не было.
ЦФТ-Банк – это автоматизированная банковская система ЗАО «Центр финансовых технологий». Она характерна использованием собственного языка программирования pl/plus и, как следствие, возможностью применения только собственных средств разработки, предлагаемых вендором системы. Код системы открытый, с ограниченными возможностями модификации дистрибутивных модулей и с широкими возможностями создания своих собственных модулей.
Это порождало лишние затраты на подготовку сборок, merge-изменений и т.д. Часто возникали случаи порчи программного кода, т.к. следить за правильностью версиии той или иной программной компоненты могли только сами разработчики в полностью ручном режиме. Однако поменять подход к разработке для системы ЦФТ-Банк было невозможно ввиду существования безальтернативной среды разработки для этой системы, по своему интерфейсу и возможностям отставшей от жизни лет на 15.
Решение наших проблем было предложено ЦФТ с выводом на рынок в 2018 г. новой платформы разработки для своих систем, которая называется CFT Platform IDE (она же Admin 2.0, или сокращённо A2).
Ключевые отличия новой платформы разработки
Внешне разработчик получает среду, реализованную на основе Eclipse Platform, которая гораздо симпатичнее архаичного Администратора словаря данных.
Для сравнения редактирование кода в старой среде (Администратор словаря данных):
Редактирование кода в Admin 2.0:
Но основным преимуществом новой платформы разработки для нас явилась возможность хранения программного кода системы, а также экранных форм, описаний типов и прочего в виде множества текстовых файлов. Именно это позволяет выгружать код в систему контроля версий (в нашем случае Git) со всеми её возможностями, которых нам так недоставало ранее при разработке для ЦФТ-Банк.
Таким образом, разработчикам ЦФТ-Банк стала доступна возможность комфортно отслеживать историю изменений каждого объекта, включая не только время редакции, но и сравнение старой и новой версий через встроенный компонент либо с помощью любого внешнего средства типа Araxis Merge. Тому, кто не знаком с ЦФТ-Банк, это покажется удивительным, но ранее о таком приходилось только мечтать, храня историю изменений лишь в виде комментариев в коде.
Приятными бонусом послужила возможность синтаксической проверки кода без соединения с БД, а также удобная навигация (переходы в вызываемые процедуры по щелчку в месте вызова), быстрый контекстный поиск по проекту.
Отмечу, что новый админ оказался в хорошем смысле более привередлив к синтаксическим конструкциям в коде. Среди наших локальных доработок были выявлены очень странные выражения, например, что-то наподобие:
Непонятно, как Администратор словаря «переваривал» подобное без ошибок. Причём, если первые 2 примера представляют собой безобидный мусор, то последнее — явная ошибка, которая приведёт к некорректной работе программы.
И ещё одной особенностью Admin 2.0 является, благодаря интеграции с Git, функционал получения списка изменений на основе сравнения 2-х веток.
Это позволяет выполнять развёртывание этих изменений в целевую БД. Затем изменения из БД можно выгрузить по тому же списку элементов, используя старый Администратор проектов, в mdb-файл, если их необходимо передать для установки в БД, куда разработчик не имеет прямого доступа. Однако более интересным вариантом является подготовка и развёртывание изменений в новом формате. Он представляет из себя zip-архив, внутри которого находятся текстовые файлы с кодом, а также некоторая метаинформация. Побочным эффектом является возможность просмотреть и даже изменить код в передаваемой поставке без установки в какую-то БД, что в случае с mdb-форматом было невозможно. Но самое основное – сохранение в этот новый формат из Git-репозитория и развёртывание в БД Admin 2.0 предусматривает делать и в безинтерфейсном режиме, что позволяет настроить автосборку и автоустановку, т.е. наконец говорить о CI/СD в применении к доработкам ЦФТ-Банк. Правда, данную тему я планирую подробно раскрыть уже в следующей статье.
Особенности перехода на новую платформу
Материальный вопрос
Первое, с чем пришлось столкнуться — получение лицензий на рабочие места. На каждое рабочее место разработчика требуется отдельная лицензия, которая привязана сразу и к железу ПК, и к учётной записи пользователя. Если у вас в компании тоже несколько изолированных сетей, где есть сервера с ЦФТ-Банк, и ведётся разработка на них, то на одного разработчика потребуется купить несколько лицензий Admin 2.0. Стоимость одной лицензии на момент написания статьи составляет 125 у.е./мес., или около 8 тыс. руб. по внутреннему курсу. За первоначальную покупку на данный момент деньги не взимаются. Лицензии распространяются в виде файлов, а не смарт-ключей, что позволяет без проблем развернуть среду даже на виртуальной станции.
До покупки можно договориться о предоставлении тестовых лицензий. В нашем случае были получены 6 лицензий со сроком действия — 4 месяца на бесплатной основе. Условия обсуждаются с персональным менеджером индивидуально.
Настройка рабочих мест и БД
Серверную часть IDE можно устанавливать и в рабочее время, но правильней будет, если в момент установки не будут открыты на редактирование программные объекты ЦФТ, т.к. основное в обновлении — это новый механизм соответствующих блокировок.
Клиентская часть — это, по сути, Eclipse с расширениями CFT Platform IDE, устанавливается без прав администратора ПК. Только заранее должна быть установлена JRE не ниже 8-й версии. Доступ к обновлениям IDE на сайте ЦФТ теперь открытый, без авторизации. Можно настроить обновления непосредственно через сайт, либо из локальной сети. Например, из сетевой папки или с использованием менджера репозиториев вроде Nexus. Мы выбрали вариант сетевой папки как самый простой в настройке, не требующий доступа в Интернет со всех рабочих мест, надёжный, что важно при настройке тяжелых обновлений, и гибкий ввиду возможности выкладывать обновления по своему расписанию.
Выгрузка кода локального приложения
Для создания проекта, с которым будет работать Admin 2.0, нам нужно выгрузить из БД в папку с набором текстовых файлов описание объектов, являющихся нашими локальными доработками, а также, условно говоря, ссылки на объекты, от которых наши доработки зависят.
Отмечу, что при большом объёме локального приложения среда разработки начинает тормозить, поэтому в такой ситуации необходимо будет деление исходников на актив и архив. К счастью, в лимит мы вписались при немалом объёме локала. Однако стоит учесть объём оперативной памяти рабочих станций. Согласно документации требуется не менее 16Гб, хотя некоторое время части наших разработчиков удавалось работать и на 8Гб памяти, надо было лишь отрегулировать объём памяти java-приложения в файле eclipse.ini.
Что касается выгрузки — процедура несложная, т.к. все необходимые скрипты, такие как для подсчёта объёма приложения, для получения списка объектов и другие входят в комплект поставки.
Адаптация кода
Адаптация заключалась в дополнении того, что не собрал скрип, например, прогрузились не все ссылки на таблицы в чистом Oracle, некоторые ТБП со сложным подчинением — в единичных случаях не подгрузились типы ссылок или массивы. Также надо было слегка подчистить код (см. примеры выше). Но самое главное — подстроить код под новые особенности:
Результат
Серьёзных проблем при адаптации не было. Нам посчастливилось «познакомиться поближе» со своим кодом. В процессе мы выявили недочёты в IDE и даже в технологическом ядре (в компиляторе), которые сейчас ЦФТ уже исправил.
Большую помощь нам оказали специалисты ЦФТ, которые оперативно реагировали на возникшие проблемы, а в случае замедления процесса внедрения с нашей стороны всячески нас стимулировали и поддерживали интерес. После всех этих подготовительных действий мы запросто настроили интеграцию Eclipse с Git и выгрузили в него код текущей версии.
Нам потребовалось создать регламент ведения разработок, т.к. разработчикам ЦФТ-Банк пришлось привыкать работать совершенно в ином стиле: правильно маркировать коммиты, работать в нужной версии и пр. Сама методика работы стала соответствовать общим стандартам разработки в IT-компании.
Несмотря на первоначальное снижение скорости разработки, Admin 2.0 был сразу встречен в нашем коллективе с большим энтузиазмом. За 1-2 месяца активной работы все привыкли к новой среде, а эффективность возросла.
Сегодня Admin 2.0 до сих пор находится на стадии активных доработок, но это гораздо менее сырой продукт, чем 2 года назад. Например, только недавно появилась поддержка работы с группами доступа, пока работающая с ошибками. Также развёртывание в безинтерфейсном режиме может завершаться с ошибками при наличии в коде макросов. Большинство недочетов, которые мы фиксируем, ЦФТ устраняет в пределах месяца. За эти 2 года мы использовали отличную возможность повлиять на развитие Admin 2.0. Сегодня компании, которые задумали подобный переход, смогут пройти этот путь ощутимо быстрее.
Центр Финансовых Технологий
ЦФТ
Содержание
Активы
«Центр Финансовых Технологий» (ЦФТ) — группа компаний, работающих в области ИТ для финансового сектора с 1991 г. Основная деятельность ЦФТ связана с проектированием, разработкой и тиражированием высокотехнологичных решений, оказанием широкого спектра процессинговых услуг, ИТ-консалтингом и обучением банковских специалистов. Офисы компании расположены в городах Москва, Новосибирск, Алматы, Екатеринбург, Ростов-на-Дону и Санкт-Петербург.
Активы
Помимо разработчика банковского программного обеспечения в ГК ЦФТ по состоянию на начало 2016 года входят:
По состоянию на март 2016 года компании ЦФТ также принадлежит домен facebook.ru.
Показатели деятельности
*2019: Заключено более 400 соглашений с текущими клиентами ЦФТ
В 2019 году компанией ЦФТ было подписано 8 новых контрактов на комплексную поставку высокопроизводительной банковской платформы ЦФТ-Банк и системы ЦФТ-Корпорация. Кроме того, заключено более 400 соглашений о приобретении лицензий и внедрении банковских приложений ЦФТ с текущими клиентами компании, сообщили в ЦФТ 26 февраля 2020 года.
В 2019 год компания предложила рынку решения для цифровой трансформации банков, продолжила осуществление ряда масштабных проектов в финансовых организациях по ИТ-реорганизации и расширила пул клиентов.
ЦФТ представил в 2019 году линейку «горячих» технологических новинок, реализовал RegTech-сервисы – многие из них в облачном формате: технологии биометрии, удаленной идентификации, сервисы для организации взаимодействия банка с платформой Маркетплейс Банка России, Системой быстрых платежей (СБП), с АСОИ «ФинЦЕРТ» и др. В разработках ЦФТ акцент смещается на микросервисную архитектуру, позволяющую партнерам оперативно реагировать на тренды, быстро запускать новые продукты.
В отчетном году также проделана большая работа по повышению уровня защиты ПО и процессинговых сервисов компании от кибератак, усилению контуров защиты системы ЦФТ-Банк, используемой клиентами на условиях аутсорсинга. Разработаны и предложены банкам сервисы ЦФТ-SOC (сервис для снижения финансовых, операционных и репутационных рисков банка), ЦФТ-ЦОИ (сервис для взаимодействия банка с АСОИ «ФинЦЕРТ»).
2015 год: рост выручки на 9%
Совокупная выручка от продаж по всем направлениям бизнеса, представленным продуктами для core-банкинга и осуществления всех видов банковской деятельности, а также участия на платежном рынке за отчетный период превысила 17,5 млрд руб., что на 9% выше показателей 2014 года.
Прошедший год добавил в клиентский портфель софтверного направления ЦФТ 12 контрактов с новыми клиентами. В их числе – «Чайна сельскохозяйственный банк», Банк «Развитие-Столица», Башкомснаббанк, Газэнергобанк, Байкалинвестбанк, Транскапиталбанк, Государственный сберегательный банк Республики Таджикистан «Амонатбонк», «RBS (Royal Bank of Scotland)» (Казахстан), Bank RBK (Казахстан).
Всего за отчетный период было заключено 420 соглашений о приобретении кредитными организациями лицензий на банковские приложения ЦФТ.
В течение года проекты по внедрению программных решений ЦФТ велись в «Нордеа банке», Экспобанке, Банке «Девон-Кредит», «Московско-Парижском банке» и целом ряде других кредитно-финансовых организаций.
2014 год: рост выручки на 8%
Совокупная выручка от продаж по всем направлениям бизнеса, представленным продуктами для core-банкинга, осуществления всех видов банковской деятельности и участия на платежном рынке за отчетный период составила 16 млрд рублей, что на 8% выше показателей 2013 года.
2013 год: рост выручки на 25%
2012 год: рост выручки на 32%
Совокупная выручка от продаж по всем направлениям бизнеса, представленным платформой и продуктами для core-банкинга, продуктами для осуществления всех видов банковской деятельности и участия на платежном рынке, за отчетный период составила 11,8 млрд. рублей, что на 32% выше показателей прошлого года. Рост достигнут как за счет расширения клиентской базы, которая увеличилась на 77 кредитных организаций, так и за счет интенсивного развития отношений с существующими клиентами, общее число которых на конец 2012 года превысило 500 банков в России и СНГ. За первый год аутсорсинговую модель обслуживания при покупке Платформы и приложений выбрали шесть кредитных организаций. Две из них – СтарБанк и Экспобанк – перевели на аутсорсинг в ЦОДе ЦФТ ИТ-поддержку собственных бизнес-процессов.
2011 год: рост выручки на 65%
Совокупная выручка компании по всем направлениям бизнеса составила 8,9 млрд руб. Рост данного показателя по сравнению с прошлым годом составил 65%. Число сотрудников увеличилось на 30% по сравнению с 2010 г. и достигло 1820 человек. Компания открыла два новых офиса в Красноярске и Хабаровске.
2010 год
За отчетный период совокупная выручка составила 5,4 млрд рублей. 88% выручки принесли компании продажа ПО и оказание процессинговых услуг кредитным организациям.
2007 год
Совокупная выручка компании в 2007 г. составила 2 596 047 тыс. руб., что на 52,1% превысило аналогичный показатель 2006 г. в 1 706 355 тыс. руб. (по данным CNews Analitics).
История
2020: Интервью TAdviser с руководителем отдела развития управленческого учета Артёмом Коротченко
В январе 2020 года Артём Коротченко, руководитель отдела развития управленческого учета в интервью TAdviser поделился нюансами развития платформы Docsvision. Подробнее здесь.
2017 год
Центр Финансовых Технологий (ЦФТ) объявила 20 октября 2017 года о включении в Directory of Cyber Security Service Providers — справочник провайдеров по безопасности, аккредитованных для реализации программы SWIFT Customer Security Programme (CSP). ЦФТ готов оказать банкам содействие в прохождении процедуры аттестации безопасности их локальной инфраструктуры в соответствии с требованиями CSP.
Программа Customer Security Programme (CSP) разработана SWIFT с целью повышения уровня информационной безопасности участников системы передачи финансовых сообщений. CSP охватывает три взаимосвязанные области: безопасность локальных сред участников, безопасность взаимодействия с контрагентами и совместную работу в сообществе для подготовки к возможным киберугрозам в будущем. Мероприятия в рамках CSP включают в себя внедрение элементов контроля и прохождение ежегодной процедуры аттестации локальной инфраструктуры на соответствие тем из них, которые являются обязательными.
С целью контроля внедрения программы CSP с 1 января 2018 года SWIFT начнет предоставлять Банку России информацию об участниках, которые не передали данные по соблюдению обязательных элементов контроля, то есть не провели оценку соответствия своей инфраструктуры требованиям программы CSP. А начиная с 1 января 2019 года SWIFT будет информировать Регулятора о пользователях, которые вовремя не выполнили ежегодную процедуру аттестации по безопасности.
Включение ЦФТ в список рекомендованных сервис-провайдеров, специализирующихся на ИБ клиентов SWIFT, демонстрирует готовность ЦФТ предоставлять гарантированно качественные услуги по аудиту и консалтингу в рамках программы SWIFT CSP.
2015 год
Важной вехой 2015 года для компании стал выход на рынок страховых и других компаний, которым с 1 января 2018 года предстоит вести бухгалтерский учет и формировать отчетность по новым стандартам. В конце 2015 года в «Росгосстрахе» – крупнейшей по масштабам бизнеса российской страховой компании, началась реализация проекта по внедрению системы «ЦФТ-Страховая компания». В рамках этого проекта будут автоматизированы основные бизнес-процессы страховой компании, бухгалтерский учет и отчетность в соответствии с новыми отраслевыми стандартами ЦБ РФ. В 2015 году контракт на внедрение информационной системы ЦФТ также подписан со страховой компанией «Азия Life» (Казахстан).
В 2015 году на аутсорсинг ЦФТ-Банк перешли «Кореа Эксчендж Банк Рус», Инвестиционный Банк «ВЕСТА», банк «Взаимодействие». Для банков проекты с аутсорсинговой составляющей экономически более выигрышны по сравнению с решениями формата «in-house», считают в ЦФТ.
В 2015 году рейтинговое агентство Standard & Poor’s подтвердило кредитные рейтинги оператора платежной системы «Золотая Корона» РНКО «Платежный Центр» (входит в ГК ЦФТ) – долгосрочный «ВВ-» и краткосрочный «В». Также по результатам года ЦБ РФ включил РНКО «Платежный Центр» в перечень кредитных организаций, обладающих правом на открытие счетов предприятий, имеющих стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации.
2013 год
В 2013 г. компания продолжила реализацию стратегии продаж программных продуктов для core-банкинга в логике платформы и функциональных приложений на ее базе. За отчетный период ЦФТ заключил 517 контрактов на внедрение комплексов приложений «ЦФТ-Банк», из них 9 – с новыми банками-клиентами (КБ «Инвестторгбанк», КБ «Национальный Стандарт», Промсельхозбанк, «Русский Южный Банк», «Ю Би Эс Банк» и др.).
2012 год
В 2012 году ЦФТ продолжил внедрение новой логики продаж продуктов для core-банкинга, которые теперь в портфолио Компании представлены как универсальная Платформа и набор приложений на ее базе для осуществления отдельных бизнес-процессов банка, а также преднастроенные финансовые продукты для различных видов банковской деятельности. Такая логика позволяет клиентам ЦФТ существенно упростить свои отношения с компанией как с ИТ-поставщиком и значительно ускорить процесс приобретения и внедрения необходимых им продуктов, что соответствует требованиям современного банкинга. За 2012 год ЦФТ осуществил 368 продаж по данной бизнес-схеме, из них 16 – новым банкам-клиентам.
Осуществлялись в прошедшем году также продажи нового для ЦФТ продукта – аутсорсинга Платформы и продуктов для осуществления банковской деятельности. Особенностью данного продукта является то, что он представляет собой аутсорсинг не типового решения ИТ-поставщика, а индивидуализированной конфигурации, используемой банком в нужном ему объеме.
ЦФТ рассматривает аутсорсинг как одно из приоритетных направлений развития, в связи с чем на 2013 год запланирован ряд мероприятий, направленных на повышение качества услуг аутсорсинга Платформы и приложений. В частности предусмотрено проведение внешнего аудита аутсорсинговых услуг ЦФТ, а также начат переход к использованию новой Платформы 2 МСА в качестве основной, что позволит обеспечить клиентам Компании более высокие эксплуатационные характеристики продукта – высочайшую производительность и надежность, улучшенные возможности развития бизнеса банка.
Одним из наиболее востребованных продуктов ЦФТ в последние годы является решение для организации моментальных переводов без открытия счета, продвигаемое под брендом «Золотая Корона – Денежные переводы». За 2012 год к продукту подключились 99 кредитных организаций из России и стран СНГ. Высокой динамикой развития «Золотая Корона – Денежные переводы» обязана сочетанию возможности использования всех современных средств перевода денежных средств и технологий, повышающих удобство осуществления перевода для операционистов банка и конечных пользователей, фокусу на формировании инфраструктуры обслуживания в формате «шаговой доступности», а также конкурентоспособным тарифам и масштабным маркетинговым инициативам.
2011 год
В портфеле софтверного направления бизнеса компании за 2011 г. — 15 контрактов с новыми клиентами, среди которых: банк «Санкт-Петербург», «Мой Банк», «Балтийский Банк Развития», КБ «Еврокоммерц», «Первый объединенный банк», «Номос-Региобанк», банк «Пушкино», «Капиталбанк», «Агроинвестиционный коммерческий банк», «БайкалБанк», «Залкар Банк» (Кыргызстан), BC Comerţbank S.A. (Молдова), небанковская организация «Накопительный пенсионный фонд Грантум» (Казахстан). Всего в отчетном году заключено 394 соглашения о приобретении кредитными организациями лицензий на банковские продукты ЦФТ.
По состоянию на 31 декабря 2011 г. на процессинговых мощностях системы платежных сервисов «Золотая Корона» обслуживалось более 56 млн карт различных типов (прирост по сравнению с 2010 г. — 75%). Суммарно было обработано около 1 млрд операций (прирост к 2010 г. — 55%).
В 2011 г. оборот платежей, принятых в пользу поставщиков услуг федеральной системы «Город» — универсальной биллинговой платформы, обеспечивающей весь спектр услуг по сбору и обработке платежей от населения, вырос на 34% по сравнению с предыдущим годом. По данным ЦФТ, за год к системе присоединились 150 новых банков, а совокупная сеть пунктов сбора платежей увеличилась на треть и теперь превышает 30 тыс. точек в 79 регионах РФ. По технологии системы «Город» ведется сбор платежей за 24 тыс. услуг различных поставщиков.
В 2011 г. оборот по информационным и платежным операциям с использованием сервисов интернет-банк и мобильный банк, совершенных юридическими и физическими лицами — клиентами банков-партнеров Faktura.ru, составил свыше 140 млн транзакций. Прирост по сравнению с результатами 2010 г. — 35%. Общее число банков-участников Faktura.ru по итогам 2011 г. составило 274 банка.
В свою очередь, к процессинговому центру «КартСтандарт» в отчетный период подключилось 18 новых банков, количество эмитированных банками-партнерами карт увеличилось в 2,3 раза. Одним из стратегически важных для ПЦ «КартСтандарт» событий в 2011 г. стало получение расчетной небанковской кредитной организацией (РНКО) «Платежный Центр» статуса принципиального участника и спонсора в платежных системах Visa и MasterCard.
2010 год
Весной 2010 г. ЦФТ открыл седьмой региональный офис – Восточно-Европейское представительство компании в Кишиневе. Число сотрудников ЦФТ достигло 1,4 тыс. человек, прирост численности персонала в 2010 г. составил 24%. В 2010 г. ЦФТ увеличил свою долю на рынке банковской автоматизации: в портфеле компании – 19 контрактов с новыми клиентами. Два контракта подписаны с небанковскими организациями – Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» и «Агентством по ипотечному жилищному кредитованию» – ключевым участником российского рынка ипотечного кредитования. Всего в отчетном году подписано 345 соглашений о приобретении кредитными организациями лицензий на банковские системы ЦФТ (для сравнения, в 2009 г. было подписано 217 соглашений).
Осенью 2010 г. ЦФТ представил рынку Каталог Приложений, содержащий 570 бизнес-приложений. Главная цель каталога – усиление связи между ЦФТ и бизнес-блоками банков-партнеров и, следовательно, значительное сокращение для кредитных организаций сроков вывода новых финансовых продуктов на рынок. Масштабный Каталог Приложений создан специально для руководителей бизнес-подразделений банков. Уже к концу 2010 г. в каталоге было более чем 700 бизнес-приложений, каждое из которых сфокусировано на решении конкретной бизнес-задачи банка.
Еще одной важной технологической новинкой 2010 г. стал продукт «ЦФТ-Машина тестирования». Кредитным организациям он позволяет сократить до минимума время от проектирования до выпуска на рынок новых продуктов (time to market), что дает банку решающее конкурентное преимущество при одновременном снижении рисков.
Учебный центр ЦФТ в 2010 г. в рамках комплексной образовательной программы для банков-партнеров предложил специалистам кредитных организаций новый формат обучения – мастер-классы и провел в этом формате 15 мероприятий, участие в которых приняли 150 слушателей. Всего же в 2010 г. в учебном центре ЦФТ прошли обучение более 1 тыс. слушателей.
2010 г. стал периодом динамичного роста и для процессинговых сервисов ЦФТ. Общее количество эмитированных карт в рамках всей продуктовой линейки платежной системы «Золотая Корона» превысило 32,5 млн карт, увеличившись на 45%. Оборот в системе достиг 640 млрд рублей.
Количество карт «Золотая Корона» превысило 6,9 млн карт, количество АТМ, в том числе с функцией Cash-in, увеличилось за год на 20%, а POS-терминалов – на 7%. В 2010 г. к системе «Золотая Корона» присоединились банки из России, Украины, Молдавии, Армении, Киргизии.
В рамках реализации социальных проектов была значительно расширена территория внедрения транспортных карт. В 2010 г. к системе «Электронный проездной» присоединились Кемерово, Благовещенск, Краснодар, Ярославская область, и теперь система безналичной оплаты на транспорте по технологии «Золотая Корона» действует в 11 регионах РФ.
Система «Золотая Корона – Денежные переводы» активно внедряется кредитными организациями в России и ближнем зарубежье: за 2010 г. были подключены 65 российских банков и 30 банков из СНГ. Количество эмитированных «Карт отправителя» выросло в 7 раз и превысило 2 млн единиц, оборот вырос в 3,5 раза. Рыночная доля системы по основным направлениям переводов из России – Узбекистан, Таджикистан, Киргизия, Азербайджан – превысила 30%.
На базе процессинговых сервисов ЦФТ реализованы проекты, которые стали инновацией года на рынке финансовых услуг – программы лояльности сотовых ритейлеров «Евросеть» и «Связной» на основе карт MasterCard. Карты этих федеральных сетей одновременно являются платежными, бонусными, картами денежных переводов, позволяют делать покупки и оплачивать услуги через Интернет. Данные проекты обеспечили в совокупности эмиссию более 1,5 млн карт в течение полугода с момента запуска в промышленную эксплуатацию.
К Федеральной Системе «Город» (ФСГ) в 2010 г. присоединились 1,5 тыс. новых поставщиков услуг, оборот системы вырос на 54%, сеть пунктов приема платежей увеличилась на треть и теперь составляет 22 тыс. точек в 79 регионах РФ. В течение 2010 г. к ФСГ присоединились 110 банков. Сегодня по технологии ФСГ прием платежей в инфраструктуре 550 банков РФ ведется за 18 тыс. услуг.
Число банков, присоединившихся в 2010 г. к процессингу Faktura.ru, выросло на 35% и достигло 310.
Количество банков, подключившихся к процессинговому центру «КартСтандарт» в 2010 г., увеличилось в 3 раза. Количество эмитированных карт превысило 3,5 млн., банкоматная сеть выросла в 2 раза.
Продукты и услуги
«Центр Финансовых Технологий» (ЦФТ) предоставляет решения для банков, розничных сетей, страховых компаний, госструктур:
- Цфт что это за программа
- Цфу что это в бухгалтерии