Цифровая экосистема дпо что это
Цифровая экосистема ДПО отзывы
Ульяна
В прошлый раз я обещала, что поделюсь опытом того, что опробовала за последние месяцы. В этот раз отзыв будет посвящен прохождению курса повышению квалификации через Цифровую экосистему ДПО.
«ТОЧКА РОСТА»: ТЬЮТОРЫ ПО ИСТОРИИ
Именно так называется курс, который я должна освоить в перспективе. По программе запланировано 100 часов, а начинается обучение с входного тестирования.
Входное тестирование сначала по срокам было с 3 июня по 7 июня.
Первая часть, она главная. Вторая скорее придаток, чтобы в системе сохранилось, кто как привык работать, какие у учителя преимущества и недостатки в его манере.
Вроде как описание внушает доверие. Особенно важно то, что это бесплатные дистанционные курсы для педагогов, которое финансирует Министерство Просвещения из своего бюджета. То есть статус, сами понимаете, какой. Завучи сделали несколько раз акцент на том, что надо обязательно пройти.
Отмечу, что сама задумка помочь учителям повысить общий уровень знаний. Содержание по крайней мере первого этапа курса мне показалось интересным. Но сам процесс прохождения оказался с многочисленными багами.
НЕДОСТАТКИ СИСТЕМЫ ЦИФРОВОЙ ЭКОСИСТЕМЫ ДПО
По началу все шло хорошо, я прошла короткий опрос на определение потребностей, то есть отметила то, что мне нужно от платформы и стала ждать входного тестирования.
Во-первых, я несколько дней не могла начать тестирование, хотя прошли уже первые дни, первый раз я пыталась активировать курс пятого числа, значит два дня уже все должно было работать.
Я использовала разные способы решения проблемы: звонила на горячую линию несколько раз, писала по электронному адресу, чтобы выяснить, как мне начать обучение. Но ни одно из средств связи успеха не принес.
Во-вторых, в обсуждении участников курса, я прочла больше десяти сообщений от людей, у кого была точно такая же проблема. Один человек посоветовал зайти на сайт и курс через Гугл хром, что я, разумеется, и сделала, ведь я привыкла использовать все имеющиеся возможности для того чтобы решить проблему.
В-третьих, я по много раз заходила на платформу и через телефон, и через компьютер. Использовала как Яндекс, так и Гугл. Оповещение об этапах курса происходит через рассылку через почту. Тем более странно, что я не смогла получить обратную связь по почте, хотя в описании курса специально сказано, куда писать и по какому номеру звонить, если возникнут проблемы.
Некоторые могут подумать, что отсутствие ответа связано с тем, что обращалась я в выходные дни, и они не работали. Но в воскресенье один раз мне все же ответили, и дали другой пароль, с ним-то я прошла тестирование. Оно, кстати, непростое было. На первой части я сидела около трёх часов.
Вторая часть была сделана легко, за 15 минут, там житейские ситуации разбирались в работе учителя.
Зато как только я наконец-то завершила обе части, последний вопрос должен был привести к завершению тестирования и окончания теста.
Слава богу, первую часть мне уже засчитали, но вторая так и повисла в неактивированном виде.
В понедельник завуч дала номер телефона, куда ещё можно позвонить, но и там мне никто не отвечает. Позвонила вчера пять раз.
Зато входное тестирование продлили до 9 июня включительно. У меня такое впечатление, что конфигурация постоянно меняется, и администраторы экспериментируют прямо здесь и сейчас.
Сегодня ещё раз позвонила по номеру. Мне ответили, и сказали, что тест пройден, беспокоиться не о чем. Следующий этап начнется уже в конце сентября.
P. S. Хорошо все, что хорошо кончается, но потребовалось немало времени и нервов, чтобы добиться результата.
Цифровая образовательная среда. Какие эксперименты ждут школьников, и как это коснется педагогов
Несмотря на летние каникулы, родителям школьников не дают расслабиться: в СМИ регулярно появляются новости о грядущих изменениях системы образования. В начале лета 2020 года появилось сообщение об экспериментах с цифровизацией российской школы. Означает ли это постепенный переход на дистанционное обучение и чем «Цифра» грозит ученикам, их родителям и учителям?
👩🎓 Национальный проект «Образование». Законодательное регулирование
Национальный проект «Образование» утвержден в 2018 году Указом Президента №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ». Он рассчитан на 2019-2024 годы. Приоритетной целью проекта выступает повышение конкурентоспособности российского образования и вхождение РФ в десятку лидеров по качеству образования.
Предполагается, что нацпроект будет успешно реализован при достижении ряда целевых ориентиров. Так, Россия должна подняться с 17 на 10 место в мире по присутствию вузов в мировом ТОПе-500; охват детей 5-18 лет дополнительным образованием должен составить 80%; численность волонтеров и общественников среди учащихся должна достигнуть 8,8 млн человек.
Структурно нацпроект «Образование» подразделен на 10 федеральных программ, включающих в свой состав:
В рамках нацпроекта «Образование» планируется не только повысить материально-техническую базу школ, ввести в действие новые учебные учреждения на территории страны и ликвидировать третью смену, но и внедрить цифровую образовательную среду.
📲 Что такое цифровая образовательная среда
Цифровая образовательная среда – проект, направленный на приобретение в школы дополнительного презентационного и компьютерного оборудования, оснащение учебных заведений камерами видеонаблюдения, автоматизацию управленческих процессов и избавление от бумажной волокиты, а также создание единой образовательной платформы.
Эксперимент по цифровизации образования будет проходить в течение 2000-2022 г. Его участниками станут Минпросвещения, Минкомсвязь, российские регионы, ученики и их родители, школы, потребители и поставщики контента образовательных сервисов.
Заменится ли очное обучение дистанционным
В период распространения коронавируса российские школы экстренно перешли на работу в дистанционный формат и проработали так около 3 месяцев. Родители, которым фактически пришлось занять место учителей для своих детей, стойко выдержали вынужденный эксперимент. Но теперь многие опасаются, что дистанционная форма образования станет стандартной практикой для школ, и ученики так и не вернутся за парты в сентябре 2020 года.
По той причине, что новость о цифровизации школ родителями была воспринята крайне негативно, как очередной шаг по замене очного образования дистанционным, в Минпросвещения поспешили выступить с разъяснениями. Министр С. Кравцов заверил родителей, что речь идет не о замене одного вида обучения другим, а о дополнении образовательного процесса элементами цифровых программ. В планах Минпросвещения начать учебный год традиционно за партами с 1 сентября.
В министерстве также подчеркнули, что распространяемые в родительских чатах сведения о переходе школ в режим онлайн-обучения не соответствует действительности.
Цели и задачи цифровизации
В рамках проекта ЦОС предполагается:
Дети и родители получат доступ к углубленным образовательным программам по интересующим их предметам. Ученики, которые часто или длительно болеют, не имеют возможности посещать школу по иным причинам (например, занимающиеся спортом), смогут просматривать уроки в удобное время. Школьники получат навыки работы в цифровом пространстве, их обучат обработке и анализу данных, а также программированию, они смогут создавать оцифрованные проекты для будущей профессии.
Учащиеся из небольших городов с ограниченным выбором кружков и секций приобретут возможности для дополнительного образования.
Несмотря на очевидные преимущества, цифровизация образования вызвала и волну критики со стороны экспертов. Противники предполагают, что дистанционное образование может привести к значительному расслоению качества образования по социальным группам. Общество разделят на тех, кто может позволить себе качественное образование в школе, и тех, кому придется обучаться дистанционно.
Результаты исследования по эффективности внедрения цифровых платформ в мире неоднозначные. Например:
Цифровая экосистема ДПО отзывы
Ульяна
В прошлый раз я обещала, что поделюсь опытом того, что опробовала за последние месяцы. В этот раз отзыв будет посвящен прохождению курса повышению квалификации через Цифровую экосистему ДПО.
«ТОЧКА РОСТА»: ТЬЮТОРЫ ПО ИСТОРИИ
Именно так называется курс, который я должна освоить в перспективе. По программе запланировано 100 часов, а начинается обучение с входного тестирования.
Входное тестирование сначала по срокам было с 3 июня по 7 июня.
Первая часть, она главная. Вторая скорее придаток, чтобы в системе сохранилось, кто как привык работать, какие у учителя преимущества и недостатки в его манере.
Вроде как описание внушает доверие. Особенно важно то, что это бесплатные дистанционные курсы для педагогов, которое финансирует Министерство Просвещения из своего бюджета. То есть статус, сами понимаете, какой. Завучи сделали несколько раз акцент на том, что надо обязательно пройти.
Отмечу, что сама задумка помочь учителям повысить общий уровень знаний. Содержание по крайней мере первого этапа курса мне показалось интересным. Но сам процесс прохождения оказался с многочисленными багами.
НЕДОСТАТКИ СИСТЕМЫ ЦИФРОВОЙ ЭКОСИСТЕМЫ ДПО
По началу все шло хорошо, я прошла короткий опрос на определение потребностей, то есть отметила то, что мне нужно от платформы и стала ждать входного тестирования.
Во-первых, я несколько дней не могла начать тестирование, хотя прошли уже первые дни, первый раз я пыталась активировать курс пятого числа, значит два дня уже все должно было работать.
Я использовала разные способы решения проблемы: звонила на горячую линию несколько раз, писала по электронному адресу, чтобы выяснить, как мне начать обучение. Но ни одно из средств связи успеха не принес.
Во-вторых, в обсуждении участников курса, я прочла больше десяти сообщений от людей, у кого была точно такая же проблема. Один человек посоветовал зайти на сайт и курс через Гугл хром, что я, разумеется, и сделала, ведь я привыкла использовать все имеющиеся возможности для того чтобы решить проблему.
В-третьих, я по много раз заходила на платформу и через телефон, и через компьютер. Использовала как Яндекс, так и Гугл. Оповещение об этапах курса происходит через рассылку через почту. Тем более странно, что я не смогла получить обратную связь по почте, хотя в описании курса специально сказано, куда писать и по какому номеру звонить, если возникнут проблемы.
Некоторые могут подумать, что отсутствие ответа связано с тем, что обращалась я в выходные дни, и они не работали. Но в воскресенье один раз мне все же ответили, и дали другой пароль, с ним-то я прошла тестирование. Оно, кстати, непростое было. На первой части я сидела около трёх часов.
Вторая часть была сделана легко, за 15 минут, там житейские ситуации разбирались в работе учителя.
Зато как только я наконец-то завершила обе части, последний вопрос должен был привести к завершению тестирования и окончания теста.
Слава богу, первую часть мне уже засчитали, но вторая так и повисла в неактивированном виде.
В понедельник завуч дала номер телефона, куда ещё можно позвонить, но и там мне никто не отвечает. Позвонила вчера пять раз.
Зато входное тестирование продлили до 9 июня включительно. У меня такое впечатление, что конфигурация постоянно меняется, и администраторы экспериментируют прямо здесь и сейчас.
Сегодня ещё раз позвонила по номеру. Мне ответили, и сказали, что тест пройден, беспокоиться не о чем. Следующий этап начнется уже в конце сентября.
P. S. Хорошо все, что хорошо кончается, но потребовалось немало времени и нервов, чтобы добиться результата.
Анализ рынка образовательных экосистем в России : как это работает?
«Экосистемы» стало словом года по запросам Яндекса. Давайте разберемся, что с этим происходит на рынке образования и кто лидирует.
Давайте начнем с того, что такое экосистемы. Если отбросить биологическое определение, то McKinsey определяет экосистемы как набор собственных или партнерских сервисов, объединенных вокруг одной компании с целью создания добавленной ценности для каждого из ее участников. Экосистема может быть сосредоточена вокруг одной сферы жизни клиента или проникать сразу в несколько из них.
Сегодня мы с вами рассмотрим образовательные экосистемы.
Ключевыми преимуществами экосистем являются:
—Клиентские данные и более персонифицированный маркетинг. Возможности кросс- и апсейла. — Более быстрое внедрение технологий. Компании могут внедрять новые технологии способами, которые ранее были слишком сложными и неуправляемыми, что позволяет им в полной мере использовать облачные сервисы и SaaS.
— Создание новых источников дохода . Системная интеграция создает новые потоки доходов и позволяет организациям отслеживать и анализировать огромные массивы данных, проходящие через бизнес. Они могут использовать эти данные для создания новых продуктов и услуг с повышенной ценностью.
— Снижение затрат при одновременном совершенствовании бизнес-процессов. Цифровая трансформация и создание цифровой экосистемы повышают эффективность рабочего процесса и рабочих отношений с клиентами и партнерами. Автоматизированные процессы обработки данных и повышение эффективности бизнеса в целом также снижают эксплуатационные расходы.
Так есть ли где-то на рынке образования в РФ экосистемы?
Начну с неожиданного но закономерного, что 2 крупнейшие образовательные экосистемы — это государство и прокрастинация.
Государство как экосистема
Государство, являясь монополистом на рынке образования, обеспечивает всю виртуализацию: детские сады и ясли, подготовка к школе, сама школа, средние специальные учреждения, вузы, профессиональную переподготовку. Даже как работодатель государство все еще один из крупнейших игроков, в бюджетной сфере занято в районе 30-34 млн человек, что порядка 51% от общего объема официально работающего населения.
Под крылом государства работает:
Проделывая огромную работу по обучению населения, — а Россия находится на 19 месте в рейтинге грамотности населения и на 30–31 месте в нашей любимой PISA (цель — десятка), — государство оставляет огромное пространство для маневра в этой нише для частных школ ввиду ряда факторов, среди которых и качество образовательного продукта, и гибкость в адаптации его под реальности рынка, и, как ни странно, даже цена. Если же мы говорим про прокрастинацию, то тут и Netflix, с которыми мы все соревнуемся в образовании, и соцсети, и игры. TikTok активно идет в образование и в Индии занимает огромную долю, а в России стремительно начинает разворачивать свою образовательную активность. А если пройти по тегу #education, то вы найдете миллионы видео разного уровня качества и глубины проработки. Если же верить статистике, то более 10% контента в Youtube — это образовательный контент, и лишь вопрос времени, когда к структуре подачи материала добавится формат проверки знаний и сертификаты.
Подожди, Миша, скажете вы, но почему ты смешиваешь офлайн и онлайн? Да я не смешиваю, мне, так же как и Александру Ларьяновскому, кажется, что нет никакого офлайна и онлайна. И не так критична среда, важно то, что получает клиент системы образования на выходе.
Так кто же из игроков рынка РФ строит коммерческие экосистемные продукты? И как ни странно, редко кто это делает в офлайне. Если не в чистом онлайне, то для офлайна, а не в нем.
На всякий случай дисклеймер, это просто список без приоритизации, размера или значимости.
Начнем, пожалуй, с Яндекса.
Какие продукты объединяет:
По идее, большая часть продуктов самодостаточные, и кажется, Яндекс еще не приступил к экосистемизации своих продуктовых линеек.
Кстати, Яндекс показывает отличный пример того, зачем нужна экосистема, когда теперь в Яндекс.Лавке можно выбрать диапазон доставки товара из маркета, и тебе его привезет курьер из ближайшей логистической точки лавки. А так в образовательных проектах Яндекса частично используются внутренние IT-продукты. Но нас еще ждет время, когда будет крайне сложно купить лиды в директе, так как там будет один Яндекс. C другой стороны, начав большую часть своих проектов как лидгены в рекрутинге и поиск талантов, в чем, кстати, очень преуспел, пока что существенной конкуренции ни в одной нише продукты не представляют. Хотя не сомневаюсь, что через годик-два Практикум, завершив этот год с 1+ млрд выручки, будет больше Скилбокса (но это не точно).
Mail.ru Group
Кажется, что большинство проектов в образовании уже тут, те кто не тут, скоро будут тут.
Какие продукты уже куплены или проинвестированы:
После недавнего присоединения Учи.ру, инвестору не хватает лишь, пожалуй, сильного языкового и хобби-направлений в этом пазле.
Экосистема ли это? Я не уверен, так как хоть инвестор и один, но систематизировать это все будут еще долго, но точно будут, так как компания не исключила IPO своей образовательной экосистемы, а игроки в нее сейчас вошли очень сильные. Посмотрим, что выйдет с учетом того, что будет разрабатываться единая образовательная платформа. И с большими планами на развитие образования и у VK, куда ушел в 2020 году из Фоксфорда Владимир Алешин, на позицию руководителя департамента образовательных инициатив, возможно, как раз через VK всех и замкнут.
Сбер. У Сбера большие планы на образование, и начнут (точнее, начали) они уже с классического на рынке государства.
Школьная цифровая платформа. Софт + контент для школ с уникальной программой, руку к которой приложили такие зарубежные эксперты, достаточно понятные заходы в школы (софт + железо) дают им существенное конкурентное преимущество, а то, что подход пока что не понятен преподавателям, так это лишь вопрос времени. Кстати, платформу для изучения английского языка они используют Skyeng, что очень приятно.
«Школа 21» — офлайн и по факту СПО образовательная инициатива Сбербанка, основанная на методике «школы будущего», используемой в инновационной французской школе программирования «Ecole 42» с 2013 года.
«Школа 21» готовит специалистов мирового уровня в области информационных технологий (IT) по уникальной образовательной методологии: без учителей, без лекций, без оценок. В основе методики лежит метод peer-to-peer («равный равному»), или коллективное обучение. Обучение в Школе 21 бесплатно.
Свежая новость о том, что Дмитрий Волошин (основатель обучающей платформы для IT-специалистов Otus.ru) стал партнером фонда Fort Ross и будет отвечать за EdTech 100% добавит жизни на рынок инвестиций в образование. А то все Mail да Mail.
Плюс не стоит сбрасывать со счетов корпоративный университет Сбера, который обучает сотни тысяч сотрудников в год и уже активно продает свои курсы на открытом рынке, мне кажется, пока что больше на B2B, что логично, но это опять же вопрос времени.
Ну, и стоит не забывать, что Сбер, купив портал Rabota.ru, легко сможет выстроить полный цикл от обучения детей, потом подростков, студентов, повышать квалификацию и потом их трудоустраивать. Что очень логично.
Нетология групп. Если Нетология-групп включает в себя
Фоксфорд — из интересного, есть полностью дистанционная школа гос. образца.
WordikaТо в Talent Tech еще входят ряд HR-tech проектов и сама группа Нетология, и тут, в продолжение логики Сбера, коллеги строят долгоиграющие планы на полную цифровизацию пути человека и сопровождение его: когда каждый ученик будет понятен с первого класса и в дальнейшем, исходя из своих склонностей, пожеланий сможет получить профессию, быть трудоустроенным и дальше развиваться в концепции life long learning. Все про это говорят, а вот как мне кажется, у ребят самые большие успехи в этом. Подробнее про часть Нетологии в ютубе Максима Спиридонова.А если же говорить про Нетологию, то, по моим ощущениям, коллеги первые поняли, что всех методистов и контент-продюсеров на рынке не схантить, и открыли проект EdMarket, куда стянули отличное методическое сообщество. В конце прошлого года по их стопам пошел Skillbox, открыв и внутренние курсы, и публичные, лучших выпускников которых на их месте я бы даже не отпускал, а сразу трудоустроил.
Skyeng. Спросите вы: где Skyeng и где экосистема?
А давайте посмотрим. Во-первых, компания осталась последней независимой на рынке образования, uchi.ru были до декабря предпоследним бастионом. Во-вторых, Skyeng уже давно не только английский и математика, но 16 предметов школьной программы: рабочие тетради Skysmart совместно с издательством Просвещение за 2020 год получили приличную долю в 2+ млн активных учеников (из 16, у Uchi.ru до 8 млн) и более 100000 активных преподавателей.
В-третьих, компания развивается в классике платформенного экосистемного подхода, и например, на запуск школьного проекта в пандемию ушло 2 недели. И используя активную базу в 150 000 активных учеников, осуществляет органическое переливание трафика, существенно снижая стоимость привлечения (CAC)
Естественно, будет и расширение линейки детского направления, будут и другие продукты для следующих ниш.
Посвятив последние 2 года большому количеству образовательных исследований и повышения качества образовательного продукта, с января компания открыла базовую кафедру совместно с Институтом образования ВШЭ.
В рамках базовой кафедры фокус будет на исследовании вовлеченности и мотивации учеников в онлайне, эффективности обучения и преподавания, применении образовательной аналитики и моделирования, будут развиваться подходы и доказываться их работоспособность в реальностях цифровой дидактики.
Подробнее про планы на развитие вы можете посмотреть в постах и интервью Гоши Соловьева.
Ну, и вишенка на торте — МТС.
Компания давно и долго выходит на рынок и школьного образования и профессионального. Они обладают достаточно сильным корпоративным университетом, и я уверен, что в скором времени у них это получится. Особенно с учетом бешеной активности венчурного фонда материнской компании Sistema VC.
Забыл ли я Ростелеком с их Лицеем? Не забыл, когда ребята раскачаются, тогда и добавим. Будет ли в скором времени ВТБ на этой карте? Вполне возможно. Но см предыдущий пункт. Придет ли в эту нишу Тиньков? Не исключаю. Но пока ни у одного из вышеупомянутых игроков ИТ рынка нет ярко выраженной стратегии и системного подхода.
PwC выделяет еще 4 важных преимущества построения экосистемы: Прозрачность. Они имеют полное сквозное видение Операционной экосистемы.
При этом интересная история происходит и на уровне LMS и подхода UGC, когда авторы сами создают свои курсы, как это происходит на Coursera или Udacity, которые, как мы знаем, уже более чем единороги.
Еще не подъехали данные за 2020 год, там есть инсайды про 44 млрд рублей, но в 2019-м у GetCourse.ru было32,2 млн лидов и 18 млрд рублей оборота курсов авторов, кто разместил их на платформе. Понятно, что это не выручка компании, но эти школы сгенерировали в 2 раза больше, чем весь топ-10 крупнейших игроков ed tech того года. Это к вопросам скептиков, кто переживает, что онлайн умирает.
Как говорится: Собаки лают — караван идет.
В интересное время мы живем, друзья. И то ли еще будет!
Кстати, заходите ко мне в Telegram-канал Образование, которое мы заслужили. Там я рассказываю про тренды, кейсы лидеров индустрии, новости, мысли, сложные и риторические вопросы образования. Веб дизайн в цифре и цифра в образовании.
Как войти в личный кабинет цифровой образовательной экосистемы ДПО
Цифровая экосистема ДПО –портал дополнительного образования для учителей по повышению квалификации. Это уникальные методики, а также ресурсы, чтобы помочь учителям повысить свои знания, провести тестирование. Этот портал имеет свой цифровой сайт с личным кабинетом, в котором нужно зарегистрироваться для дальнейшей работы.
Что такое ДПО
Дополнительное профессиональное образование (ДПО) – это вид профобразования, которое можно получить добавочно к базовому среднему или высшему профессиональному образованию. При этом уровень уже имеющего основного образования не меняется.
В России есть четыре уровня профобразования:
Окончив программу дополнительного профессионального образования, выпускник колледжа с дипломом СПО не станет бакалавром, а магистр – аспирантом. Задача ДПО состоит не в том, чтобы формально повысить уровень образования, а в том, чтобы дать актуальные знания и умения, необходимые для соответствия полученной раньше квалификации, изменившимся условиям трудовой деятельности или социальной среды.
Регистрация личного кабинета
Для получения доступа аккаунта нужно записаться на программу обучения. После этого будет предоставлен логин и пароль для входа в аккаунт.
При записи на обучение нужно указать такие данные:
После заполнения анкеты и записи на обучение пользователь получит на свой электронный адрес письмо, в котором будут содержаться персональный пароль и логин. Следует знать, что на проверку внесенных сведений пользователя региональному оператору потребуется 10 рабочих дней. По итогам проверки учетная запись пользователя будет активирована только в том случае, если итоги проверки дадут положительный результат. Располагая активными данными для входа, можно авторизоваться в системе и получить доступ ко всем функциям.
Регистрация авторов
Чтобы начать работу с Федеральным порталом ДПО, необходимо зарегистрироваться:
Регистрация учреждений
Чтобы зарегистрировать на портале учреждение, нужно действовать следующим образом:
При регистрации учреждение должно выбрать ответственное лицо, которое будет представлять его, и исполнять роль оператора. В последующем он будет активировать учетные записи авторов от своей организации.
Как войти в личный кабинет цифровой экосистемы
Алгоритм авторизации в личном кабинете:
Чтобы приступить к заполнению личного профиля вам необходимо в верхней панеле меню нажать на свой аватар или ФИО и в выпадающем списке выбрать “Редактирование профиля”. Далее вам необходимо заполнить все обязательные поля профиля (выделены знаком *, включая разделы: личные данные, образование, работа, почтовый адрес, а также загрузить необходимые документы в разделе “Мои документы”.
Обращаем ваше внимание, что доступ к образовательному контенту у пользователя появится только после заполнения всех обязательных полей профиля. Процент заполнения личного профиля может не достигать 100%, так как есть необязательные поля профиля.
Как восстановить доступ
Если был потерян код доступа к аккаунту, этот вопрос решается достаточно просто. Для этого в форме авторизации есть строка «Забыли пароль», на нее следует нажать. Сразу после этого происходит переход на страницу сброса старого пароля. Здесь пользователь должен указать логин и адрес электронной почты. Если система идентифицирует указанный логин, то старый пароль успешно сбрасывается. Далее необходимо ввести в пустое окно проверочный код и задать новый пароль.
Возможности неавторизованного пользователя
Пользователь, не имеющий возможности авторизоваться на портале, может получить доступ к его публичной части. Посетив главную страницу dppo.apkpro.ru, можно ознакомиться с общей информацией о данном проекте, изучить основные цели и задачи данного сервиса.
В разделе «Реестр программ» неавторизованный пользователь получает доступ к программам ДПО, созданным в конструкторе сервиса и прошедшим общественную и профессиональную экспертизу в рамках портала.
Удобный фильтр помогает отсортировать доступные программы по нескольким параметрам:
Под категорией следует понимать отношение обучающей программы к переподготовке педагога или повышению его профессионального уровня.
Выделенный раздел под меткой «Интерактивная карта» позволяет ознакомиться со списком организаций дополнительного образования, расположенным в каждом из субъектов РФ. Выбрав регион, можно не просто получить необходимые сведения об учреждениях сферы ДПО, но и перейти на официальный сайт любого из них для получения более подробной информации. В этом разделе для пользователей отобраны лучшие варианты повышения квалификации и переподготовки с подробной аннотацией для каждой из образовательных программ.
Раздел портала с меткой «Информационные материалы» содержит нормативно-правовые акты, организационную и методическую информацию, которую можно не только прочитать, но и скачать.
В разделе «Техническая помощь» можно обратиться к службе технической поддержки данного электронного портала.
Виды ДПО
Неважно, в какой сфере вы работаете, дополнительное профессиональное образование можно получить по программам двух типов:
Повышение квалификации
Цель этих программ – усовершенствовать имеющиеся знания, навыки и умения или получить новые компетенции, которые нужны для профессиональной деятельности в пределах имеющейся квалификации. Например, инженер-нефтяник, отлично разбирающийся в технологиях добычи нефти, хочет перейти на другую должность – в отделе управления транспортировкой сырья, но ему не хватает компетентности в этом вопросе. Курсы повышения квалификации по программе, скажем, «Диспетчерское управление трубопроводами» решат проблему.
Максимальные сроки обучения по программам повышения квалификации закон не ограничивает, он устанавливает только допустимый минимум – это 16 академических часов. Но, как правило, на курсах повышения квалификации учатся по программам объемом 72–144 часа. По окончании успешно сдавшие аттестацию слушатели получают удостоверение о повышении квалификации.
Профессиональная переподготовка
Эти программы проводятся с целью дать слушателям компетенции, нужные для того, чтобы заниматься новым видом профессиональной деятельности или получить другую квалификацию.
Продолжительность переподготовки не должна быть меньше 250 часов, максимум закон не регламентирует. В среднем профпереподготовка занимает 250–500 академических часов, но есть программы объемом около 1 000 часов – на три семестра, это примерно полтора года. По окончании курсов профессиональной переподготовки и обязательно после аттестации слушатели получают дипломы.
Разница между повышением квалификации и профпереподготовкой состоит не только в длительности обучения:
В общем, после профпереподготовки получают новую профессию, а после повышения квалификации – нет, только совершенствуют навыки и знания в рамках старой специальности.
По большому счету профессиональная переподготовка – это облегченный вариант второго высшего или среднего профобразования. Вместо того, чтобы идти еще раз учиться в вуз или колледж, после четырех лет бакалавриата поступать в двухгодичную магистратуру, можно пройти курсы переподготовки – это намного быстрее и дешевле.
Конструктор программ
После регистрации авторы обучающих программ получают доступ к специальному сервису, позволяющему создавать новые обучающие курсы.
Для этого в личном кабинете следует найти на левой стороне странички в меню строчку «Конструктор программ». Он поделен разработчиками на несколько частей. Для переключения есть клавиши от 1 до 5. Их активация позволяет открывать новые окна с готовыми формами для заполнения.
Все поля и строчки в готовых формах снабжены подсказками, упрощающими работу. Для заполнения доступны несколько способов:
В список разделов конструктора программ входят:
В нижней части странички четвертого раздела есть клавиша для загрузки файлов. Следует знать, что это должен быть самостоятельный файл, содержащий образцы тестов или функциональные приложения.
Готовую программу отправляют на экспертизу активацией клавиши с меткой «Отправить на экспертизу».
В случае обнаружения неточности или ошибки для пользователей предусмотрена возможность редактирования. Подключить данную опцию можно, применив соответствующую активную кнопку после перехода в раздел личного кабинета «Мои программы». Кнопка редактирования есть у каждой из обучающих программ.
В целом, портал ДПО имеет простой и функциональный интерфейс. Это делает его удобным для создания и поиска образовательных программ для повышения квалификационного уровня и переподготовки преподавателей.
Профпереподготовка и повышение квалификации специалистов
Доступные образовательные направления в сфере ДПО:
Вы хотите получить диплом ИДПО? Все предельно просто. От желания до его реализации вас отделяют несколько этапов:
Курсы проводятся дистанционно, что дает возможность совмещать обучение с работой, без потери высокого качества образования. Нет дополнительных затрат на проезд к месту учебы и оплату проживания. Все учебные материалы предоставляются.
Кто может получить дополнительное профобразование
Курсы повышения квалификации или профпереподготовки могут проходить две категории слушателей:
Студенты колледжей и вузов могут параллельно учиться по программам ДПО, но удостоверения о повышении квалификации или дипломы о профессиональной переподготовке им выдадут только после того, как будет окончен курс основного образования и на руках у выпускника будет диплом вуза или колледжа.
Иностранные граждане и лица без гражданства тоже могут получить дополнительное профобразование, если их документы об образовании или квалификации признаются в Российской Федерации. Это можно проверить на сайте «Главэкспертцентра».
Для поступления на курсы повышения квалификации или профпереподготовки вступительные экзамены сдавать не надо, достаточно предъявить диплом о базовом образовании или справку о том, что слушатель учится в вузе или колледже. К занятиям можно приступать сразу же после оплаты обучения.
Дистанционное обучение в МАДПО
Такой формат курсов дополнительного образования максимально отвечает потребностям специалистов, интенсивно занятым на производстве, в транспортной сфере, в учреждениях образования и здравоохранения. Дистанционное обучение дает возможность проходить курсы в любое удобное время, для этого достаточно иметь компьютер, подключенный к сети интернет, и стабильное соединение. Использование онлайн технологий в дополнительном образовании позволяет максимально приблизить учебный процесс и содержание плана к реальным потребностям слушателей.
Учебный план состоит из нескольких модулей, включающих, как правило, несколько дисциплин. Каждому слушателю предоставляется возможность выбрать один или нескольких модулей, определив тем самым длительность курса, от которой зависит стоимость обучения.
Заключив договор об оказании услуг, слушатель получает доступ к образовательному порталу, где содержится обширная библиотека научной и методической литературы, подобранной методистами в соответствии с учебным планом, и другие материалы. Самопроверку знаний по пройденному курсу можно осуществлять при помощи системы интерактивных тестирований. В конце обучения проводится экзамен, затем выпускники получают все необходимые документы: дипломы, удостоверения, сертификаты.
В случае неудачи на экзамене Академия предоставляет возможность пройти повторное обучение бесплатно.
Основные, предлагаемые МАДПО программы, затрагивают два направления курсов дополнительного образования: повышение квалификации и профессиональная переподготовка. Также мы проводим профессиональное обучение специалистов, семинары, аттестацию.