Цифровая зрелость что это
Индустрия 4.0: как цифровая зрелость помогает эволюционировать компаниям?
Автор: Ольга Гутрова, i-Sys Labs (SYSTEMZ)
Согласно исследованию Deloitte, организации, находящиеся на высоких уровнях цифровой зрелости, почти в 3 раза чаще, чем организации с более низкой зрелостью, сообщают о высокой чистой прибыли и годовом росте доходов, которые значительно превышают средние показатели в их отрасли. Получается, что современные технологии все чаще выполняют роль драйвера роста в компаниях.
Исследования показывают, что на сегодня только 2% брендов достигли полной цифровой зрелости, при этом они: на 20% получают больше прибыли, на 30% снижают затраты.
Многие компании, внедряя новые цифровые инструменты и платформы, обнаруживают, что они остаются неиспользованными или неспособными оказать целевое преобразующее воздействие из-за низкого уровня цифровой зрелости в организации. Ведь цифровая трансформация в первую очередь представляет собой изменение культуры и мышления в команде. Что в результате закономерно и приводит к внедрению технологий.
Поэтому цифровую трансформацию лучше сразу обозначить как процесс внедрения новых или иных бизнес-процессов и способов мышления, которые помогают организации адаптироваться и эффективно конкурировать в постоянно меняющемся цифровом мире.
В определении стадии цифровой зрелости и в процессе цифровой трансформации компании важны 4 ключевых составляющих:
Бизнес-модель. Каким способом компания генерирует прибыль, насколько ее бизнес-модель эффективна, конкурентоспособна и готова гибко перестраиваться под изменения рынка? Например, в зрелых IT-компаниях стремятся продавать не лицензии, а регулярные подписки, что несомненно улучшает показатели LTV (Lifetime value); или же предоставлять какую-то часть продукта бесплатно, а дополнительный функционал или расходники уже за деньги, что увеличивает вовлеченность потенциальных клиентов, готовых попробовать, но пока еще не сформировавших для себя ценность продукта. Также сегодня в тренде бизнес-модель, выполняющая роль платформы-посредника, на которой встречаются покупатель и продавец. Она отлично вписывается в старые рынки с устойчивым спросом (Avito, AirnBnb, Uber).
Работа с клиентами. Насколько эффективно компания управляет жизненным циклом клиента и полученными данными о нем, персонализирован ли ее подход к покупателю, и есть ли у нее возможность вести коммуникации в любых удобных для клиента цифровых каналах (омниканальность). Здесь конечно напрашиваются в пример компании, которые во время карантина смогли не растерять и даже нарастить свою клиентскую базу. И это был не случайный успех, а результат цифровой зрелости в области маркетинга и продаж. Если говорить о трендах в работе с клиентами, то это конечно «виртуальное» знакомство с продуктом: туры, примерки, трехмерная визуализация и VR-технологии. А также интеллектуальные системы видеонаблюдения, которые позволяют анализировать перемещения клиентов, очереди и доступность товаров на полках.
Вовлеченность сотрудников. Есть ли в компании возможность для удаленного командного взаимодействия, при этом чтобы эффективность такой работы не падала. Здесь опять уместно вспомнить, как в пандемию некоторые компании перешли на удаленку за несколько дней, а кто-то до сих пор так и не смог освоить такой формат. Для этого в компании должны быть внедрены удобные инструменты совместной работы, эффективная программа адаптации новых сотрудников, общая база знаний, а также автоматизирована обработка типовых запросов (заявки в helpdesk, бухгалтерию и администрацию). Уже сегодня передовые компании взяли курс на создание цифровых рабочих мест, которые не привязывают сотрудника к физическому месту, но позволяют компаниям объединить на общей платформе все свои внутренние и внешние цифровые операции в единую согласованную стратегию.
Оптимизация операций. В большей степени этот аспект важен для производственных компаний. Усилия по оптимизации нацелены обычно на: сокращение срока вывода товара на рынок, прирост производительности, сокращение времени простоя, снижение расходов, повышение точности прогнозирования спроса, эффективность и безопасность труда. Сюда же можно отнести и постпродажное обслуживание, которое опять же помогает повышать лояльность клиентов и обеспечивать дополнительные продажи в компании. Тренды этого направления: машинное зрение и видеоаналитика, которые выявляют нарушения в производственных цепочках и отслеживают соблюдение качества и техники безопасности.
Оценивая состояние перечисленных областей, можно сделать вывод о том, на какой стадии цифровой зрелости находится сейчас компания и через какие необходимые изменения ей важно пройти.
Цифровая зрелость
Если процессы трансформации проходят в компании успешно, то цифровая зрелость должна повышаться и проходить через определенные этапы. Ниже иллюстрация общепринятой классификации по версии Acatech, которая используется с момента появления термина «Индустрия 4.0».
Информатизация и связанность. С этих этапов начинается путь к цифровой зрелости. Стадия информатизации, пожалуй, самая распространенная в компаниях России: здесь основные бизнес-процессы автоматизированы, а ручного труда практически нет или он минимизирован. На этапе связанности не просто автоматизированы процессы, а уже интегрированы друг с другом информационные системы, и исключен повторяющийся ввод данных, т.е. важные данные из одной информационной системы автоматически переходят в другую. Дальнейшие этапы показывают, насколько успешно компания внедряет современные трендовые цифровые технологии.
Наглядность. Уровень наглядности позволяет видеть в режиме реального времени, что происходит в компании и принимать управленческие решения на основе актуальных данных. Но зачастую трудность состоит в том, что отсутствует единый источник достоверных данных, или таких данных собирается мало. Еще одна проблема: доступ к ним имеет ограниченный круг лиц. А такие условия противоречат основной задаче этапа – развитию гибкого постоянно развивающегося предприятия. Например, своевременное выявление проблем помогает спрогнозировать более точные сроки поставки, при этом уведомляя заранее партнеров и оптимизируя внутреннюю логистику компании.
Проницаемость. Следующий этап помогает понять, почему происходят те или иные процессы в компании. На первый план тут выходит big data, которую уже невозможно анализировать традиционными способами. Как правило, инструменты и приложения для обработки больших данных развертываются параллельно с корпоративными системами и, образуя общую платформу, позволяют выполнять анализ случайных данных с целью выявления закономерностей, поиска общих событий и зависимостей. Все это позволяет проводить профилактику возможных проблем и инцидентов.
Предсказуемость. На этой стадии компания демонстрирует свой уровень подготовленности к любым изменениям в будущем и полностью базируется на положительном опыте предыдущего этапа. Компания уже может моделировать возможные сценарии и определять наиболее вероятные из них, предотвращать негативные события, такие как поломки оборудования, простой и намечающиеся проблемы с логистикой.
Самокоррекция. Топовый этап развития для компании – использование данных для достижения наилучших результатов в кратчайшие сроки в автоматическом режиме и без участия человека. Такой уровень зрелости кажется немного фантастическим, но именно он обеспечит жизнеспособность предприятию в ближайшем будущем!
Цифровая трансформация включает в себя серию шагов, которые дополняют друг друга по мере внедрения технологий. Для достижения прогресса на пути к трансформации необходимы правильная стратегия и ресурсы, а затем и последующая оптимизация всех процессов. Также важно, чтобы в компании был цифровой лидер, который сможет постоянно подталкивать компанию первой осваивать технологии и искать умные решения.
Если Вы уже давно думаете о цифровой трансформации в Вашей компании, но не знаете, с чего начать, рекомендуем сделать первый шаг в сторону определения Вашего текущего уровня. В этом помогут специальные анкеты и чек-листы. Далее через стратегические сессии и воркшопы с экспертами Вы сможете локализовать текущие проблемы и провести генерацию идей. После чего уже можно будет приоритизировать задачи и сформировать дорожную карту проектов, по которой будет происходить цифровая трансформация.
Вы можете пройти тест на цифровую зрелость уже сейчас. Он составлен на основе нашего опыта по внедрению современных цифровых инструментов в ведущих компаниях России.
Цифровая зрелость что это
О цифровых преобразованиях бизнеса говорят все, но конкретные формы и шаги по реализации таких проектов зачастую скрываются за абстрактными рассуждениями. Между тем, в основе любого подобного проекта должна лежать качественная подготовительная фаза: а именно, оценка цифровой зрелости бизнеса. Предлагаю разобраться, что это такое и как правильно провести такой аудит.
Цифровая революция изменяет буквально каждый аспект жизни современного общества, создавая как новые возможности, так и новые вызовы. Этот процесс фундаментально меняет то, как мы работаем, живем и взаимодействуем друг с другом, с бизнесом и с государством.
Развитие современных технологий приносит перемены на любом уровне — персональном, организационном, общественном, коммерческом и проч. Привычное положение вещей в различных отраслях нарушается путем разработки все новых инструментов и решений, ускоряя и без того стремительные темпы инновационного развития.
Digital-инструменты позволяют сегодня множеству людей существенно менять методику и скорость различных транзакций, по-новому выполнять повседневные задачи и создавать свою онлайн-идентичность, расширяя горизонты возможностей.
Еще один важнейший эффект цифровизации: возможность реализации глобальных сценариев взаимодействия людей, что существенно меняет саму природу построения отношений и потребления информации. В развитых странах процент населения, использующего интернет, приближается к 90%.
Главный вклад digital в современное общество — обеспечение постоянной взаимной связности, соединенности людей, которая повышает их эффективность и приводит к повышению эффективности организаций. По данным Accenture, 82% руководителей сегодня считают, что цифровые технологии являются инструментом, создающим совершенно новые возможности для развития бизнеса.
Об этом свидетельствует, в частности, тренды рынка труда — рост спроса на сотрудников с цифровыми компетенциями растет по экспоненте во многих отраслях. К 2022 году проникновение digital-специальностей в бизнесе глобально вырастет на 22% — интернет создает по 2,6 новые вакансии на каждую исчезнувшую в результате цифрового развития экономики позицию. Эксперты оценивают возможный прирост вакансий в 2,1 млн. позиций к 2025 году.
В свете общего понимания неизбежности цифровизации возникает вопрос: как приступать к цифровой трансформации, как правильно подойти к этой задаче, на чем сфокусировать внимание в первую очередь?
На мой взгляд, первым шагом в этом направлении сегодня является оценка цифровой зрелости компании.
Что такое digital maturity?
Цифровая зрелость (digital maturity) является оценкой положения компании относительно лидеров в области цифровизации, а также общей мерой готовности компании к проведению digital-трансформации в современном понимании термина. С начала 2000-х мы наблюдали взрывной рост вычислительных мощностей, развитие новых моделей взаимодействия социальных взаимодействий в Сети, бум электронной коммерции, фокус на клиентоориентированность в цифровой среде, развитие CRM- и ERP-систем.
Вторая декада в этом смысле характеризуется переходом к автоматизации повседневных задач бизнеса и человека за счет стремительного проникновение умных машин, датчиков, развития аналитики данных, ИИ и базирующихся на них конечных решениях типа виртуальных ассистентов.
Конкурентное преимущество компании получают из всего комплекса современных цифровых решений, и один из главных запросов сегодня — потребность компаний и организаций в гибких моделях управления и принятия решений.
Однако реализовать такие запросы с нужным уровнем качества могут лишь те, кто действительно готов к адаптации последних достижений цифровой отрасли — инфраструктурно, организационно, профессионально и финансово.
Цифровизация сегодня — это применение прорывных технологий, трансформирующих операционные процессы и бизнес-модели за счет замещения или дополнения человека на базе использования продвинутой аналитики, искусственного интеллекта, мобильных и носимых устройств, роботизации и интеграционных технологических платформ.
К digital-решениям можно отнести сегодня те цифровые продукты, которые подпадают под систему классификации, представленную в иллюстрации ниже:
Иллюстрация 1.
Для определения степени готовности к цифровым преобразованиям можно использовать методику оценки цифровой зрелости бизнеса. В нашей практике она состоит из двух частей: первая — это оценка уровня использования цифровых решений в текущей практике компании, вторая — оценка возможностей для внедрения новых цифровых компетенций.
При этом первая часть оценки позволяет сравнить уровень проникновения цифровых технологий с аналогичным уровнем лидеров отрасли или лидерами по технологическому развитию сопоставить его с желаемым уровнем, а также сформировать перечень инициатив для достижения требуемого уровня цифровизации. Вторая же направлена на оценку внутренней готовности компании к внедрению цифровых технологий через указание на общее соответствие показателям лидеров отрасли по большинству компетенций и формирование перечня инициатив для успешного внедрения цифровых технологий.
Для чего и как?
Иллюстрация 3.
Оценка цифровой зрелости осуществляется преимущественно для представления результатов анализа ключевых возможностей, требуемых для развития бизнеса, формирования базы для верификации желаемого целевого уровня цифровых возможностей и составления инструментария для непрерывного контроля динамики развития цифровых компетенций.
Обычно, такой проект занимает от 7 до 13 недель и подразделяется на 5 основных фаз (Иллюстрация 3). Ключевыми составляющими я назову выделение ключевых блоков и утверждение методик оценки цифровой зрелости на старте. Затем необходимо получить максимально детальную и открытую информацию о компании: для этого используются такие методики, как интервью и Design Thinking-сессии с ключевыми сотрудниками компании, а также анализ ее документации, ИТ-архитектуры, бизнес-процессов и бизнес-стратегии.
Наконец, в завершающей фазе составляется дорожная карта цифровой трансформации — она служит базой для приоритезации цифровых инициатив, помогает быстрее перейти к запуску пилотных проектов и фазе концептуального проектирования для наиболее перспективных инициатив, за которыми следует тиражирование удачных пилотов.
По итогам первых двух недель необходимо составить предварительную оценку уровня цифровой зрелости по результатам интервью.
Следующие 4-8 недель занимают проведение детальной и агрегированной оценки уровня использования цифровых технологий и цифровых компетенций, утверждение перечня расхождений текущих параметров с целевыми показателями.
Наконец, в последние 2-3 недели нужно сформировать дорожную карту инициатив и оценить необходимый бюджет.
Иллюстрация 4.
После получения картины текущего уровня digital-развития компании следует начинать переход к практическим шагам, а также выработать критерии измерения результатов трансформации и определить способы адаптации дорожной карты к изменяющимся условиям по мере реализации поставленных задач.
Факторы успеха: на чем сфокусироваться
Отмечу, что цифровая повестка компании, рассчитывающая на развитие в 21 веке, должна стать частью ее корпоративной стратегии и культуры. Для этого необходимо создать отдельную роль или структуру, ответственную за управление процессом цифровизации в целом, сохраняя ответственность за формирование повестки и реализацию на уровне бизнес-блоков.
В большинстве случаев потребуется применение альтернативных путей бюджетирования и утверждения цифровой повестки, отличных от традиционных, с целью сокращения времени вывода новых продуктов на рынок (аналогично отношению к венчурным инвестициям). Цифровизация — это своего рода стартап-проект внутри работающего бизнеса.
Необходимо помнить, что сравнительный анализ готовности компании к цифровизации лучше всего работает при сопоставлении с общим соответствием компании лидерам отрасли. При этом типичной будет картина, когда текущий уровень зрелости внутренних процессов и модели организации ИТ в компании, как и в отрасли в целом, находятся по большинству параметров на начальном этапе цифровизации.
Это не должно обескураживать — просто лидеры цифровизации являются пионерами в своей области, для многих из которых digital является основным бизнесом. При должной организации процессов цифровой трансформации можно рассчитывать на хорошие результаты уже в среднесрочной перспективе.
Для этого нужно рассматривать вопросы цифровой трансформации на всех уровнях корпоративного управления и иметь поддержку высшего руководства, а также инвестировать в программы развития новых компетенций.
Помните, что цифровая зрелость не достигается за неделю, процесс продвижения к ее продвинутому уровню — пошаговый и постепенный. Начинать можно с небольших участков компании или с одной определенной системы — например, с опыта клиентского обслуживания, который прекрасно поддается оптимизации с помощью digital-инструментов.
Четко определите показатели успеха проекта или пилота, проговорите с проектной командой пути его достижения, чтобы не попасть в типичную ловушку: внедрение ради внедрения, когда продвинутые технологии и возможности прекрасно работают, но бизнес-результатов не приносят и не окупаются.
Наблюдения за современной цифровизацией показывают — рынки и технологии меняются так быстро, что digital-зрелость определяется не столько достижением каких-то показателей, сколько способностью постоянно поддерживать процесс трансформации в соответствии с темпом отрасли. Таким образом, можно сказать, что финальной, «раз и навсегда» цифровой зрелости достичь не получится, но можно заложить базу для постоянного развития в этом направлении.
Наконец, три базовых черты компаний, развивающихся по сценарию цифровой зрелости:
Григорьева Мария Александровна
Navicon первым в России получил специализацию Microsoft по аналитике в облаке
Navicon получил специализацию Analytics on Microsoft Azure уровня Advanced. Она подтверждает глубокую технологическую экспертизу компании и ее большой опыт в реализации аналитических проектов на базе Microsoft Azure.
В 2022 году бизнес столкнется с еще более серьезными киберугрозами
Konica Minolta выявила главные тенденции дальнейшей цифровой трансформации предприятий в 2022 году. Компания отмечает, что востребованность цифровых рабочих мест продолжит расти: они станут для бизнеса стандартом.
CorpSoft24 запустила услугу Kubernetes-as-a-Service
Облачный провайдер CorpSoft24 запустил новую услугу для клиентов: предоставление готовых кластеров на базе Kubernetes – Kubernetes-as-a-Service. Услуга позволит клиентам CorpSoft24 использовать все преимущества серверных кластеров в облаке, не обладая при этом специальными знаниями.
«Аэродиск» поможет построить ЦОД «Кавказ»
Компания «Аэродиск», российский разработчик и производитель инновационных решений в области хранения данных и виртуализации, примет участие в проекте строительства дата-центра «Кавказ», реализуемого под эгидой Минцифры.
Accenture спрогнозировала общественные изменения в 2022 году
Два года дезинтеграции структуры общества привели к массовым изменениям в отношениях людей к работе, технологиям, потреблению и планете. Об этом говорит 15-й ежегодный отчет Fjord Trends 2022, подготовленный компанией Accenture.
ООО “Информационно-Аналитический Центр”
Вся информация на данном сайте носит исключительно справочный характер и не является публичной офертой или рекламой
Индустрия 4.0: как цифровая зрелость помогает эволюционировать компаниям?
Согласно исследованию Deloitte, организации, находящиеся на высоких уровнях цифровой зрелости, почти в 3 раза чаще, чем организации с более низкой зрелостью, сообщают о высокой чистой прибыли и годовом росте доходов, которые значительно превышают средние показатели в их отрасли. Получается, что современные технологии все чаще выполняют роль драйвера роста в компаниях.
Исследования показывают, что на сегодня только 2% брендов достигли полной цифровой зрелости, при этом они: на 20% получают больше прибыли, на 30% снижают затраты.
Многие компании, внедряя новые цифровые инструменты и платформы, обнаруживают, что они остаются неиспользованными или неспособными оказать целевое преобразующее воздействие из-за низкого уровня цифровой зрелости в организации. Ведь цифровая трансформация в первую очередь представляет собой изменение культуры и мышления в команде. Что в результате закономерно и приводит к внедрению технологий.
Поэтому цифровую трансформацию лучше сразу обозначить как процесс внедрения новых или иных бизнес-процессов и способов мышления, которые помогают организации адаптироваться и эффективно конкурировать в постоянно меняющемся цифровом мире.
В определении стадии цифровой зрелости и в процессе цифровой трансформации компании важны 4 ключевых составляющих:
1. Бизнес-модель. Каким способом компания генерирует прибыль, насколько ее бизнес-модель эффективна, конкурентоспособна и готова гибко перестраиваться под изменения рынка? Например, в зрелых IT-компаниях стремятся продавать не лицензии, а регулярные подписки, что несомненно улучшает показатели LTV (Lifetime value); или же предоставлять какую-то часть продукта бесплатно, а дополнительный функционал или расходники уже за деньги, что увеличивает вовлеченность потенциальных клиентов, готовых попробовать, но пока еще не сформировавших для себя ценность продукта. Также сегодня в тренде бизнес-модель, выполняющая роль платформы-посредника, на которой встречаются покупатель и продавец. Она отлично вписывается в старые рынки с устойчивым спросом (Avito, AirnBnb, Uber)
2. Работа с клиентами. Насколько эффективно компания управляет жизненным циклом клиента и полученными данными о нем, персонализирован ли ее подход к покупателю, и есть ли у нее возможность вести коммуникации в любых удобных для клиента цифровых каналах (омниканальность). Здесь конечно напрашиваются в пример компании, которые во время карантина смогли не растерять и даже нарастить свою клиентскую базу. И это был не случайный успех, а результат цифровой зрелости в области маркетинга и продаж. Если говорить о трендах в работе с клиентами, то это конечно «виртуальное» знакомство с продуктом: туры, примерки, трехмерная визуализация и VR-технологии. А также интеллектуальные системы видеонаблюдения, которые позволяют анализировать перемещения клиентов, очереди и доступность товаров на полках.
3. Вовлеченность сотрудников. Есть ли в компании возможность для удаленного командного взаимодействия, при этом чтобы эффективность такой работы не падала. Здесь опять уместно вспомнить, как в пандемию некоторые компании перешли на удаленку за несколько дней, а кто-то до сих пор так и не смог освоить такой формат. Для этого в компании должны быть внедрены удобные инструменты совместной работы, эффективная программа адаптации новых сотрудников, общая база знаний, а также автоматизирована обработка типовых запросов (заявки в helpdesk, бухгалтерию и администрацию). Уже сегодня передовые компании взяли курс на создание цифровых рабочих мест, которые не привязывают сотрудника к физическому месту, но позволяют компаниям объединить на общей платформе все свои внутренние и внешние цифровые операции в единую согласованную стратегию.
4. Оптимизация операций. В большей степени этот аспект важен для производственных компаний. Усилия по оптимизации нацелены обычно на: сокращение срока вывода товара на рынок, прирост производительности, сокращение времени простоя, снижение расходов, повышение точности прогнозирования спроса, эффективность и безопасность труда. Сюда же можно отнести и постпродажное обслуживание, которое опять же помогает повышать лояльность клиентов и обеспечивать дополнительные продажи в компании. Тренды этого направления: машинное зрение и видеоаналитика, которые выявляют нарушения в производственных цепочках и отслеживают соблюдение качества и техники безопасности.
Оценивая состояние перечисленных областей, можно сделать вывод о том, на какой стадии цифровой зрелости находится сейчас компания и через какие необходимые изменения ей важно пройти.
Если процессы трансформации проходят в компании успешно, то цифровая зрелость должна повышаться и проходить через определенные этапы. Ниже иллюстрация общепринятой классификации по версии Acatech, которая используется с момента появления термина «Индустрия 4.0»
Информатизация и связанность. С этих этапов начинается путь к цифровой зрелости. Стадия информатизации, пожалуй, самая распространенная в компаниях России: здесь основные бизнес-процессы автоматизированы, а ручного труда практически нет или он минимизирован. На этапе связанности не просто автоматизированы процессы, а уже интегрированы друг с другом информационные системы, и исключен повторяющийся ввод данных, т.е. важные данные из одной информационной системы автоматически переходят в другую. Дальнейшие этапы показывают, насколько успешно компания внедряет современные трендовые цифровые технологии.
Наглядность. Уровень наглядности позволяет видеть в режиме реального времени, что происходит в компании и принимать управленческие решения на основе актуальных данных. Но зачастую трудность состоит в том, что отсутствует единый источник достоверных данных, или таких данных собирается мало. Еще одна проблема: доступ к ним имеет ограниченный круг лиц. А такие условия противоречат основной задаче этапа – развитию гибкого постоянно развивающегося предприятия. Например, своевременное выявление проблем помогает спрогнозировать более точные сроки поставки, при этом уведомляя заранее партнеров и оптимизируя внутреннюю логистику компании.
Проницаемость. Следующий этап помогает понять, почему происходят те или иные процессы в компании. На первый план тут выходит big data, которую уже невозможно анализировать традиционными способами. Как правило, инструменты и приложения для обработки больших данных развертываются параллельно с корпоративными системами и, образуя общую платформу, позволяют выполнять анализ случайных данных с целью выявления закономерностей, поиска общих событий и зависимостей. Все это позволяет проводить профилактику возможных проблем и инцидентов.
Предсказуемость. На этой стадии компания демонстрирует свой уровень подготовленности к любым изменениям в будущем и полностью базируется на положительном опыте предыдущего этапа. Компания уже может моделировать возможные сценарии и определять наиболее вероятные из них, предотвращать негативные события, такие как поломки оборудования, простой и намечающиеся проблемы с логистикой.
Самокоррекция. Топовый этап развития для компании – использование данных для достижения наилучших результатов в кратчайшие сроки в автоматическом режиме и без участия человека. Такой уровень зрелости кажется немного фантастическим, но именно он обеспечит жизнеспособность предприятию в ближайшем будущем!
Цифровая трансформация включает в себя серию шагов, которые дополняют друг друга по мере внедрения технологий. Для достижения прогресса на пути к трансформации необходимы правильная стратегия и ресурсы, а затем и последующая оптимизация всех процессов. Также важно, чтобы в компании был цифровой лидер, который сможет постоянно подталкивать компанию первой осваивать технологии и искать умные решения.
Если Вы уже давно думаете о цифровой трансформации в Вашей компании, но не знаете, с чего начать, рекомендуем сделать первый шаг в сторону определения Вашего текущего уровня. В этом помогут специальные анкеты и чек-листы. Далее через стратегические сессии и воркшопы с экспертами Вы сможете локализовать текущие проблемы и провести генерацию идей. После чего уже можно будет приоритизировать задачи и сформировать дорожную карту проектов, по которой будет происходить цифровая трансформация.
Вы можете пройти тест на цифровую зрелость уже сейчас. Он составлен на основе нашего опыта по внедрению современных цифровых инструментов в ведущих компаниях России.