Цифровая зрелость что это

Индустрия 4.0: как цифровая зрелость помогает эволюционировать компаниям?

Автор: Ольга Гутрова, i-Sys Labs (SYSTEMZ)

Согласно исследованию Deloitte, организации, находящиеся на высоких уровнях цифровой зрелости, почти в 3 раза чаще, чем организации с более низкой зрелостью, сообщают о высокой чистой прибыли и годовом росте доходов, которые значительно превышают средние показатели в их отрасли. Получается, что современные технологии все чаще выполняют роль драйвера роста в компаниях.

Исследования показывают, что на сегодня только 2% брендов достигли полной цифровой зрелости, при этом они: на 20% получают больше прибыли, на 30% снижают затраты.

Многие компании, внедряя новые цифровые инструменты и платформы, обнаруживают, что они остаются неиспользованными или неспособными оказать целевое преобразующее воздействие из-за низкого уровня цифровой зрелости в организации. Ведь цифровая трансформация в первую очередь представляет собой изменение культуры и мышления в команде. Что в результате закономерно и приводит к внедрению технологий.

Поэтому цифровую трансформацию лучше сразу обозначить как процесс внедрения новых или иных бизнес-процессов и способов мышления, которые помогают организации адаптироваться и эффективно конкурировать в постоянно меняющемся цифровом мире.

В определении стадии цифровой зрелости и в процессе цифровой трансформации компании важны 4 ключевых составляющих:

Цифровая зрелость что это. Смотреть фото Цифровая зрелость что это. Смотреть картинку Цифровая зрелость что это. Картинка про Цифровая зрелость что это. Фото Цифровая зрелость что это

Бизнес-модель. Каким способом компания генерирует прибыль, насколько ее бизнес-модель эффективна, конкурентоспособна и готова гибко перестраиваться под изменения рынка? Например, в зрелых IT-компаниях стремятся продавать не лицензии, а регулярные подписки, что несомненно улучшает показатели LTV (Lifetime value); или же предоставлять какую-то часть продукта бесплатно, а дополнительный функционал или расходники уже за деньги, что увеличивает вовлеченность потенциальных клиентов, готовых попробовать, но пока еще не сформировавших для себя ценность продукта. Также сегодня в тренде бизнес-модель, выполняющая роль платформы-посредника, на которой встречаются покупатель и продавец. Она отлично вписывается в старые рынки с устойчивым спросом (Avito, AirnBnb, Uber).

Работа с клиентами. Насколько эффективно компания управляет жизненным циклом клиента и полученными данными о нем, персонализирован ли ее подход к покупателю, и есть ли у нее возможность вести коммуникации в любых удобных для клиента цифровых каналах (омниканальность). Здесь конечно напрашиваются в пример компании, которые во время карантина смогли не растерять и даже нарастить свою клиентскую базу. И это был не случайный успех, а результат цифровой зрелости в области маркетинга и продаж. Если говорить о трендах в работе с клиентами, то это конечно «виртуальное» знакомство с продуктом: туры, примерки, трехмерная визуализация и VR-технологии. А также интеллектуальные системы видеонаблюдения, которые позволяют анализировать перемещения клиентов, очереди и доступность товаров на полках.

Вовлеченность сотрудников. Есть ли в компании возможность для удаленного командного взаимодействия, при этом чтобы эффективность такой работы не падала. Здесь опять уместно вспомнить, как в пандемию некоторые компании перешли на удаленку за несколько дней, а кто-то до сих пор так и не смог освоить такой формат. Для этого в компании должны быть внедрены удобные инструменты совместной работы, эффективная программа адаптации новых сотрудников, общая база знаний, а также автоматизирована обработка типовых запросов (заявки в helpdesk, бухгалтерию и администрацию). Уже сегодня передовые компании взяли курс на создание цифровых рабочих мест, которые не привязывают сотрудника к физическому месту, но позволяют компаниям объединить на общей платформе все свои внутренние и внешние цифровые операции в единую согласованную стратегию.

Оптимизация операций. В большей степени этот аспект важен для производственных компаний. Усилия по оптимизации нацелены обычно на: сокращение срока вывода товара на рынок, прирост производительности, сокращение времени простоя, снижение расходов, повышение точности прогнозирования спроса, эффективность и безопасность труда. Сюда же можно отнести и постпродажное обслуживание, которое опять же помогает повышать лояльность клиентов и обеспечивать дополнительные продажи в компании. Тренды этого направления: машинное зрение и видеоаналитика, которые выявляют нарушения в производственных цепочках и отслеживают соблюдение качества и техники безопасности.

Оценивая состояние перечисленных областей, можно сделать вывод о том, на какой стадии цифровой зрелости находится сейчас компания и через какие необходимые изменения ей важно пройти.

Цифровая зрелость

Если процессы трансформации проходят в компании успешно, то цифровая зрелость должна повышаться и проходить через определенные этапы. Ниже иллюстрация общепринятой классификации по версии Acatech, которая используется с момента появления термина «Индустрия 4.0».

Цифровая зрелость что это. Смотреть фото Цифровая зрелость что это. Смотреть картинку Цифровая зрелость что это. Картинка про Цифровая зрелость что это. Фото Цифровая зрелость что это

Информатизация и связанность. С этих этапов начинается путь к цифровой зрелости. Стадия информатизации, пожалуй, самая распространенная в компаниях России: здесь основные бизнес-процессы автоматизированы, а ручного труда практически нет или он минимизирован. На этапе связанности не просто автоматизированы процессы, а уже интегрированы друг с другом информационные системы, и исключен повторяющийся ввод данных, т.е. важные данные из одной информационной системы автоматически переходят в другую. Дальнейшие этапы показывают, насколько успешно компания внедряет современные трендовые цифровые технологии.

Наглядность. Уровень наглядности позволяет видеть в режиме реального времени, что происходит в компании и принимать управленческие решения на основе актуальных данных. Но зачастую трудность состоит в том, что отсутствует единый источник достоверных данных, или таких данных собирается мало. Еще одна проблема: доступ к ним имеет ограниченный круг лиц. А такие условия противоречат основной задаче этапа – развитию гибкого постоянно развивающегося предприятия. Например, своевременное выявление проблем помогает спрогнозировать более точные сроки поставки, при этом уведомляя заранее партнеров и оптимизируя внутреннюю логистику компании.

Проницаемость. Следующий этап помогает понять, почему происходят те или иные процессы в компании. На первый план тут выходит big data, которую уже невозможно анализировать традиционными способами. Как правило, инструменты и приложения для обработки больших данных развертываются параллельно с корпоративными системами и, образуя общую платформу, позволяют выполнять анализ случайных данных с целью выявления закономерностей, поиска общих событий и зависимостей. Все это позволяет проводить профилактику возможных проблем и инцидентов.

Предсказуемость. На этой стадии компания демонстрирует свой уровень подготовленности к любым изменениям в будущем и полностью базируется на положительном опыте предыдущего этапа. Компания уже может моделировать возможные сценарии и определять наиболее вероятные из них, предотвращать негативные события, такие как поломки оборудования, простой и намечающиеся проблемы с логистикой.

Самокоррекция. Топовый этап развития для компании – использование данных для достижения наилучших результатов в кратчайшие сроки в автоматическом режиме и без участия человека. Такой уровень зрелости кажется немного фантастическим, но именно он обеспечит жизнеспособность предприятию в ближайшем будущем!

Цифровая трансформация включает в себя серию шагов, которые дополняют друг друга по мере внедрения технологий. Для достижения прогресса на пути к трансформации необходимы правильная стратегия и ресурсы, а затем и последующая оптимизация всех процессов. Также важно, чтобы в компании был цифровой лидер, который сможет постоянно подталкивать компанию первой осваивать технологии и искать умные решения.

Если Вы уже давно думаете о цифровой трансформации в Вашей компании, но не знаете, с чего начать, рекомендуем сделать первый шаг в сторону определения Вашего текущего уровня. В этом помогут специальные анкеты и чек-листы. Далее через стратегические сессии и воркшопы с экспертами Вы сможете локализовать текущие проблемы и провести генерацию идей. После чего уже можно будет приоритизировать задачи и сформировать дорожную карту проектов, по которой будет происходить цифровая трансформация.

Вы можете пройти тест на цифровую зрелость уже сейчас. Он составлен на основе нашего опыта по внедрению современных цифровых инструментов в ведущих компаниях России.

Источник

Цифровая зрелость что это

Цифровая зрелость что это. Смотреть фото Цифровая зрелость что это. Смотреть картинку Цифровая зрелость что это. Картинка про Цифровая зрелость что это. Фото Цифровая зрелость что это

О цифровых преобразованиях бизнеса говорят все, но конкретные формы и шаги по реализации таких проектов зачастую скрываются за абстрактными рассуждениями. Между тем, в основе любого подобного проекта должна лежать качественная подготовительная фаза: а именно, оценка цифровой зрелости бизнеса. Предлагаю разобраться, что это такое и как правильно провести такой аудит.

Цифровая революция изменяет буквально каждый аспект жизни современного общества, создавая как новые возможности, так и новые вызовы. Этот процесс фундаментально меняет то, как мы работаем, живем и взаимодействуем друг с другом, с бизнесом и с государством.

Развитие современных технологий приносит перемены на любом уровне — персональном, организационном, общественном, коммерческом и проч. Привычное положение вещей в различных отраслях нарушается путем разработки все новых инструментов и решений, ускоряя и без того стремительные темпы инновационного развития.

Digital-инструменты позволяют сегодня множеству людей существенно менять методику и скорость различных транзакций, по-новому выполнять повседневные задачи и создавать свою онлайн-идентичность, расширяя горизонты возможностей.

Еще один важнейший эффект цифровизации: возможность реализации глобальных сценариев взаимодействия людей, что существенно меняет саму природу построения отношений и потребления информации. В развитых странах процент населения, использующего интернет, приближается к 90%.

Главный вклад digital в современное общество — обеспечение постоянной взаимной связности, соединенности людей, которая повышает их эффективность и приводит к повышению эффективности организаций. По данным Accenture, 82% руководителей сегодня считают, что цифровые технологии являются инструментом, создающим совершенно новые возможности для развития бизнеса.

Об этом свидетельствует, в частности, тренды рынка труда — рост спроса на сотрудников с цифровыми компетенциями растет по экспоненте во многих отраслях. К 2022 году проникновение digital-специальностей в бизнесе глобально вырастет на 22% — интернет создает по 2,6 новые вакансии на каждую исчезнувшую в результате цифрового развития экономики позицию. Эксперты оценивают возможный прирост вакансий в 2,1 млн. позиций к 2025 году.

В свете общего понимания неизбежности цифровизации возникает вопрос: как приступать к цифровой трансформации, как правильно подойти к этой задаче, на чем сфокусировать внимание в первую очередь?

На мой взгляд, первым шагом в этом направлении сегодня является оценка цифровой зрелости компании.

Что такое digital maturity?

Цифровая зрелость (digital maturity) является оценкой положения компании относительно лидеров в области цифровизации, а также общей мерой готовности компании к проведению digital-трансформации в современном понимании термина. С начала 2000-х мы наблюдали взрывной рост вычислительных мощностей, развитие новых моделей взаимодействия социальных взаимодействий в Сети, бум электронной коммерции, фокус на клиентоориентированность в цифровой среде, развитие CRM- и ERP-систем.

Вторая декада в этом смысле характеризуется переходом к автоматизации повседневных задач бизнеса и человека за счет стремительного проникновение умных машин, датчиков, развития аналитики данных, ИИ и базирующихся на них конечных решениях типа виртуальных ассистентов.

Конкурентное преимущество компании получают из всего комплекса современных цифровых решений, и один из главных запросов сегодня — потребность компаний и организаций в гибких моделях управления и принятия решений.

Однако реализовать такие запросы с нужным уровнем качества могут лишь те, кто действительно готов к адаптации последних достижений цифровой отрасли — инфраструктурно, организационно, профессионально и финансово.

Цифровизация сегодня — это применение прорывных технологий, трансформирующих операционные процессы и бизнес-модели за счет замещения или дополнения человека на базе использования продвинутой аналитики, искусственного интеллекта, мобильных и носимых устройств, роботизации и интеграционных технологических платформ.

К digital-решениям можно отнести сегодня те цифровые продукты, которые подпадают под систему классификации, представленную в иллюстрации ниже:

Цифровая зрелость что это. Смотреть фото Цифровая зрелость что это. Смотреть картинку Цифровая зрелость что это. Картинка про Цифровая зрелость что это. Фото Цифровая зрелость что это
Иллюстрация 1.

Для определения степени готовности к цифровым преобразованиям можно использовать методику оценки цифровой зрелости бизнеса. В нашей практике она состоит из двух частей: первая — это оценка уровня использования цифровых решений в текущей практике компании, вторая — оценка возможностей для внедрения новых цифровых компетенций.

Цифровая зрелость что это. Смотреть фото Цифровая зрелость что это. Смотреть картинку Цифровая зрелость что это. Картинка про Цифровая зрелость что это. Фото Цифровая зрелость что это

При этом первая часть оценки позволяет сравнить уровень проникновения цифровых технологий с аналогичным уровнем лидеров отрасли или лидерами по технологическому развитию сопоставить его с желаемым уровнем, а также сформировать перечень инициатив для достижения требуемого уровня цифровизации. Вторая же направлена на оценку внутренней готовности компании к внедрению цифровых технологий через указание на общее соответствие показателям лидеров отрасли по большинству компетенций и формирование перечня инициатив для успешного внедрения цифровых технологий.

Для чего и как?
Цифровая зрелость что это. Смотреть фото Цифровая зрелость что это. Смотреть картинку Цифровая зрелость что это. Картинка про Цифровая зрелость что это. Фото Цифровая зрелость что это
Иллюстрация 3.

Оценка цифровой зрелости осуществляется преимущественно для представления результатов анализа ключевых возможностей, требуемых для развития бизнеса, формирования базы для верификации желаемого целевого уровня цифровых возможностей и составления инструментария для непрерывного контроля динамики развития цифровых компетенций.

Обычно, такой проект занимает от 7 до 13 недель и подразделяется на 5 основных фаз (Иллюстрация 3). Ключевыми составляющими я назову выделение ключевых блоков и утверждение методик оценки цифровой зрелости на старте. Затем необходимо получить максимально детальную и открытую информацию о компании: для этого используются такие методики, как интервью и Design Thinking-сессии с ключевыми сотрудниками компании, а также анализ ее документации, ИТ-архитектуры, бизнес-процессов и бизнес-стратегии.

Наконец, в завершающей фазе составляется дорожная карта цифровой трансформации — она служит базой для приоритезации цифровых инициатив, помогает быстрее перейти к запуску пилотных проектов и фазе концептуального проектирования для наиболее перспективных инициатив, за которыми следует тиражирование удачных пилотов.

По итогам первых двух недель необходимо составить предварительную оценку уровня цифровой зрелости по результатам интервью.

Следующие 4-8 недель занимают проведение детальной и агрегированной оценки уровня использования цифровых технологий и цифровых компетенций, утверждение перечня расхождений текущих параметров с целевыми показателями.

Наконец, в последние 2-3 недели нужно сформировать дорожную карту инициатив и оценить необходимый бюджет.

Цифровая зрелость что это. Смотреть фото Цифровая зрелость что это. Смотреть картинку Цифровая зрелость что это. Картинка про Цифровая зрелость что это. Фото Цифровая зрелость что это
Иллюстрация 4.

После получения картины текущего уровня digital-развития компании следует начинать переход к практическим шагам, а также выработать критерии измерения результатов трансформации и определить способы адаптации дорожной карты к изменяющимся условиям по мере реализации поставленных задач.

Факторы успеха: на чем сфокусироваться

Отмечу, что цифровая повестка компании, рассчитывающая на развитие в 21 веке, должна стать частью ее корпоративной стратегии и культуры. Для этого необходимо создать отдельную роль или структуру, ответственную за управление процессом цифровизации в целом, сохраняя ответственность за формирование повестки и реализацию на уровне бизнес-блоков.

В большинстве случаев потребуется применение альтернативных путей бюджетирования и утверждения цифровой повестки, отличных от традиционных, с целью сокращения времени вывода новых продуктов на рынок (аналогично отношению к венчурным инвестициям). Цифровизация — это своего рода стартап-проект внутри работающего бизнеса.

Необходимо помнить, что сравнительный анализ готовности компании к цифровизации лучше всего работает при сопоставлении с общим соответствием компании лидерам отрасли. При этом типичной будет картина, когда текущий уровень зрелости внутренних процессов и модели организации ИТ в компании, как и в отрасли в целом, находятся по большинству параметров на начальном этапе цифровизации.

Это не должно обескураживать — просто лидеры цифровизации являются пионерами в своей области, для многих из которых digital является основным бизнесом. При должной организации процессов цифровой трансформации можно рассчитывать на хорошие результаты уже в среднесрочной перспективе.

Для этого нужно рассматривать вопросы цифровой трансформации на всех уровнях корпоративного управления и иметь поддержку высшего руководства, а также инвестировать в программы развития новых компетенций.

Помните, что цифровая зрелость не достигается за неделю, процесс продвижения к ее продвинутому уровню — пошаговый и постепенный. Начинать можно с небольших участков компании или с одной определенной системы — например, с опыта клиентского обслуживания, который прекрасно поддается оптимизации с помощью digital-инструментов.

Четко определите показатели успеха проекта или пилота, проговорите с проектной командой пути его достижения, чтобы не попасть в типичную ловушку: внедрение ради внедрения, когда продвинутые технологии и возможности прекрасно работают, но бизнес-результатов не приносят и не окупаются.

Наблюдения за современной цифровизацией показывают — рынки и технологии меняются так быстро, что digital-зрелость определяется не столько достижением каких-то показателей, сколько способностью постоянно поддерживать процесс трансформации в соответствии с темпом отрасли. Таким образом, можно сказать, что финальной, «раз и навсегда» цифровой зрелости достичь не получится, но можно заложить базу для постоянного развития в этом направлении.

Наконец, три базовых черты компаний, развивающихся по сценарию цифровой зрелости:

Григорьева Мария Александровна

Navicon первым в России получил специализацию Microsoft по аналитике в облаке

Navicon получил специализацию Analytics on Microsoft Azure уровня Advanced. Она подтверждает глубокую технологическую экспертизу компании и ее большой опыт в реализации аналитических проектов на базе Microsoft Azure.

В 2022 году бизнес столкнется с еще более серьезными киберугрозами

Konica Minolta выявила главные тенденции дальнейшей цифровой трансформации предприятий в 2022 году. Компания отмечает, что востребованность цифровых рабочих мест продолжит расти: они станут для бизнеса стандартом.

CorpSoft24 запустила услугу Kubernetes-as-a-Service

Облачный провайдер CorpSoft24 запустил новую услугу для клиентов: предоставление готовых кластеров на базе Kubernetes – Kubernetes-as-a-Service. Услуга позволит клиентам CorpSoft24 использовать все преимущества серверных кластеров в облаке, не обладая при этом специальными знаниями.

«Аэродиск» поможет построить ЦОД «Кавказ»

Компания «Аэродиск», российский разработчик и производитель инновационных решений в области хранения данных и виртуализации, примет участие в проекте строительства дата-центра «Кавказ», реализуемого под эгидой Минцифры.

Accenture спрогнозировала общественные изменения в 2022 году

Два года дезинтеграции структуры общества привели к массовым изменениям в отношениях людей к работе, технологиям, потреблению и планете. Об этом говорит 15-й ежегодный отчет Fjord Trends 2022, подготовленный компанией Accenture.

ООО “Информационно-Аналитический Центр”

Вся информация на данном сайте носит исключительно справочный характер и не является публичной офертой или рекламой

Источник

Индустрия 4.0: как цифровая зрелость помогает эволюционировать компаниям?

Согласно исследованию Deloitte, организации, находящиеся на высоких уровнях цифровой зрелости, почти в 3 раза чаще, чем организации с более низкой зрелостью, сообщают о высокой чистой прибыли и годовом росте доходов, которые значительно превышают средние показатели в их отрасли. Получается, что современные технологии все чаще выполняют роль драйвера роста в компаниях.

Исследования показывают, что на сегодня только 2% брендов достигли полной цифровой зрелости, при этом они: на 20% получают больше прибыли, на 30% снижают затраты.

Многие компании, внедряя новые цифровые инструменты и платформы, обнаруживают, что они остаются неиспользованными или неспособными оказать целевое преобразующее воздействие из-за низкого уровня цифровой зрелости в организации. Ведь цифровая трансформация в первую очередь представляет собой изменение культуры и мышления в команде. Что в результате закономерно и приводит к внедрению технологий.

Поэтому цифровую трансформацию лучше сразу обозначить как процесс внедрения новых или иных бизнес-процессов и способов мышления, которые помогают организации адаптироваться и эффективно конкурировать в постоянно меняющемся цифровом мире.

В определении стадии цифровой зрелости и в процессе цифровой трансформации компании важны 4 ключевых составляющих:

1. Бизнес-модель. Каким способом компания генерирует прибыль, насколько ее бизнес-модель эффективна, конкурентоспособна и готова гибко перестраиваться под изменения рынка? Например, в зрелых IT-компаниях стремятся продавать не лицензии, а регулярные подписки, что несомненно улучшает показатели LTV (Lifetime value); или же предоставлять какую-то часть продукта бесплатно, а дополнительный функционал или расходники уже за деньги, что увеличивает вовлеченность потенциальных клиентов, готовых попробовать, но пока еще не сформировавших для себя ценность продукта. Также сегодня в тренде бизнес-модель, выполняющая роль платформы-посредника, на которой встречаются покупатель и продавец. Она отлично вписывается в старые рынки с устойчивым спросом (Avito, AirnBnb, Uber)

2. Работа с клиентами. Насколько эффективно компания управляет жизненным циклом клиента и полученными данными о нем, персонализирован ли ее подход к покупателю, и есть ли у нее возможность вести коммуникации в любых удобных для клиента цифровых каналах (омниканальность). Здесь конечно напрашиваются в пример компании, которые во время карантина смогли не растерять и даже нарастить свою клиентскую базу. И это был не случайный успех, а результат цифровой зрелости в области маркетинга и продаж. Если говорить о трендах в работе с клиентами, то это конечно «виртуальное» знакомство с продуктом: туры, примерки, трехмерная визуализация и VR-технологии. А также интеллектуальные системы видеонаблюдения, которые позволяют анализировать перемещения клиентов, очереди и доступность товаров на полках.

3. Вовлеченность сотрудников. Есть ли в компании возможность для удаленного командного взаимодействия, при этом чтобы эффективность такой работы не падала. Здесь опять уместно вспомнить, как в пандемию некоторые компании перешли на удаленку за несколько дней, а кто-то до сих пор так и не смог освоить такой формат. Для этого в компании должны быть внедрены удобные инструменты совместной работы, эффективная программа адаптации новых сотрудников, общая база знаний, а также автоматизирована обработка типовых запросов (заявки в helpdesk, бухгалтерию и администрацию). Уже сегодня передовые компании взяли курс на создание цифровых рабочих мест, которые не привязывают сотрудника к физическому месту, но позволяют компаниям объединить на общей платформе все свои внутренние и внешние цифровые операции в единую согласованную стратегию.

4. Оптимизация операций. В большей степени этот аспект важен для производственных компаний. Усилия по оптимизации нацелены обычно на: сокращение срока вывода товара на рынок, прирост производительности, сокращение времени простоя, снижение расходов, повышение точности прогнозирования спроса, эффективность и безопасность труда. Сюда же можно отнести и постпродажное обслуживание, которое опять же помогает повышать лояльность клиентов и обеспечивать дополнительные продажи в компании. Тренды этого направления: машинное зрение и видеоаналитика, которые выявляют нарушения в производственных цепочках и отслеживают соблюдение качества и техники безопасности.

Оценивая состояние перечисленных областей, можно сделать вывод о том, на какой стадии цифровой зрелости находится сейчас компания и через какие необходимые изменения ей важно пройти.

Если процессы трансформации проходят в компании успешно, то цифровая зрелость должна повышаться и проходить через определенные этапы. Ниже иллюстрация общепринятой классификации по версии Acatech, которая используется с момента появления термина «Индустрия 4.0»

Информатизация и связанность. С этих этапов начинается путь к цифровой зрелости. Стадия информатизации, пожалуй, самая распространенная в компаниях России: здесь основные бизнес-процессы автоматизированы, а ручного труда практически нет или он минимизирован. На этапе связанности не просто автоматизированы процессы, а уже интегрированы друг с другом информационные системы, и исключен повторяющийся ввод данных, т.е. важные данные из одной информационной системы автоматически переходят в другую. Дальнейшие этапы показывают, насколько успешно компания внедряет современные трендовые цифровые технологии.

Наглядность. Уровень наглядности позволяет видеть в режиме реального времени, что происходит в компании и принимать управленческие решения на основе актуальных данных. Но зачастую трудность состоит в том, что отсутствует единый источник достоверных данных, или таких данных собирается мало. Еще одна проблема: доступ к ним имеет ограниченный круг лиц. А такие условия противоречат основной задаче этапа – развитию гибкого постоянно развивающегося предприятия. Например, своевременное выявление проблем помогает спрогнозировать более точные сроки поставки, при этом уведомляя заранее партнеров и оптимизируя внутреннюю логистику компании.

Проницаемость. Следующий этап помогает понять, почему происходят те или иные процессы в компании. На первый план тут выходит big data, которую уже невозможно анализировать традиционными способами. Как правило, инструменты и приложения для обработки больших данных развертываются параллельно с корпоративными системами и, образуя общую платформу, позволяют выполнять анализ случайных данных с целью выявления закономерностей, поиска общих событий и зависимостей. Все это позволяет проводить профилактику возможных проблем и инцидентов.

Предсказуемость. На этой стадии компания демонстрирует свой уровень подготовленности к любым изменениям в будущем и полностью базируется на положительном опыте предыдущего этапа. Компания уже может моделировать возможные сценарии и определять наиболее вероятные из них, предотвращать негативные события, такие как поломки оборудования, простой и намечающиеся проблемы с логистикой.

Самокоррекция. Топовый этап развития для компании – использование данных для достижения наилучших результатов в кратчайшие сроки в автоматическом режиме и без участия человека. Такой уровень зрелости кажется немного фантастическим, но именно он обеспечит жизнеспособность предприятию в ближайшем будущем!

Цифровая трансформация включает в себя серию шагов, которые дополняют друг друга по мере внедрения технологий. Для достижения прогресса на пути к трансформации необходимы правильная стратегия и ресурсы, а затем и последующая оптимизация всех процессов. Также важно, чтобы в компании был цифровой лидер, который сможет постоянно подталкивать компанию первой осваивать технологии и искать умные решения.

Если Вы уже давно думаете о цифровой трансформации в Вашей компании, но не знаете, с чего начать, рекомендуем сделать первый шаг в сторону определения Вашего текущего уровня. В этом помогут специальные анкеты и чек-листы. Далее через стратегические сессии и воркшопы с экспертами Вы сможете локализовать текущие проблемы и провести генерацию идей. После чего уже можно будет приоритизировать задачи и сформировать дорожную карту проектов, по которой будет происходить цифровая трансформация.

Вы можете пройти тест на цифровую зрелость уже сейчас. Он составлен на основе нашего опыта по внедрению современных цифровых инструментов в ведущих компаниях России.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *