Цифровизация дошкольного образования что это

Научная статья на тему «Проблемы и перспективы цифровизация дошкольного образования»

Цифровизация дошкольного образования что это. Смотреть фото Цифровизация дошкольного образования что это. Смотреть картинку Цифровизация дошкольного образования что это. Картинка про Цифровизация дошкольного образования что это. Фото Цифровизация дошкольного образования что это Галина Хорошилова
Научная статья на тему «Проблемы и перспективы цифровизация дошкольного образования»

Аннотация: в данной статье рассматривается тема внедрения цифровых технологий и дошкольных образовательных учреждениях, а также вытекающие в ходе данного процесса и другие нововведения, среди которых переподготовка персонала, экономический вопрос в связи с обеспечением материально-технической среды.

Ключевые слова: цифровые технологии, цифровизация дошкольного образования, условия внедрения.

Сегодня развитие новых технологий идёт очень быстрыми темпами, практически все сферы жизнедеятельности человека внедряют всё новые и новые технологии, среди которых и цифровые. В связи с этим в обществе в последнее время стал популярным термин «цифровизация», но далеко не все понимают, в чём его суть. Обратимся к понятию этого слова. Цифровизация – процесс преобразования информации в цифру. Так и цифровизацией образования можно назвать процесс перехода на электронную систему образования, где дошкольное – не исключение, что было подчеркнуто и в ходе обсуждения вопросов на IX Гайдаровском форуме, проходившего 15-16 января 2020г. в Москве, одной из тем которого была «Глобальные тренды, цифровизация, вызовы рынка труда, будущее системы образования». [4] Но внедрение цифровых технологий – это не просто создание каких либо инструментов и платформ, которые будут работать сами по себе. Это технологии, которыми должен управлять и пользоваться ими человек. Самое главное в цифровой трансформации – фундаментальные изменения стереотипов мышления, методов работы и управления данным процессом внедрения.

В нашем современном мире на ровне со взрослыми растут и развиваются дети, в таких же условиях развивающегося цифрового пространства, которое стало неотъемлемой частью жизни. [6] Для успешного вхождения в жизнь взрослых, ребенка необходимо развивать и учить на современных технологиях, что было подчёркнуто в послании Президента России В. В. Путина Федеральному собранию 1 марта 2018 года, где он внес ясность о перспективах развития системы образования: «Нужно переходить и к принципиально новым, в том числе индивидуальным технологиям обучения, уже с ранних лет прививать готовность к изменениям, к творческому поиску, учить работе в команде, что очень важно в современном мире, навыкам жизни в цифровую эпоху» [8].

Актуальность внедрения цифровых технологий в ДОУ обусловлена нормативной базой, интересами и потребностями детей и родителей, а также педагогов. Внедрение цифровых технологий в дошкольную сферу образования обозначено и в Государственной программе «Развития образования» на 2018 – 2025 гг., утвержденной Правительством РФ от 26 декабря 2017г. № 1642 с последними изменениями на 29 марта 2019г., среди направлений которой является Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» со сроком 2019 – 2024гг.и целью: «Создание условий для внедрения к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся образовательных организаций всех видов и уровней, путем обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры, подготовки кадров, создания федеральной цифровой платформы. К 2024 году во всех субъектах РФ внедрена целевая модель цифровой образовательной среды. К 2024 году 100 процентов образовательных организаций обеспечены Интернет-соединением, а также гарантированным интернет-трафиком.» [5, с. 11] О необходимости внедрения цифровых технологий на уроне дошкольного образования прописано и в Законе «Об образовании»: «Информатизация общества ставит перед педагогами-дошкольниками задачу стать для ребенка проводником в мир новых технологий, наставником в выборе компьютерных игр и сформировать основы информационной культуры личности ребенка» [11], а также ФГОС дошкольного образования предъявляет высокие требования к материально-техническим условиям дошкольных учреждений и применению современных инновационных технологий. [10]

Внедрение цифровых технологий в ДОО – это длительный путь формирования технологической среды детских садов.

Основной вид деятельности дошкольника – игра. Так вот и основное условие использования цифровых технологий для детей дошкольного возраста это игра. А самая распространенная цифровая игра – это компьютерная. Появление таких игр в жизни ребенка оказывает как положительное влияние на интеллектуальное развитие и подготовки его к жизни в информационном веке, так и отрицательное. Положительное влияние становиться возможным, потому, что помимо развлекательного направления, в последнее время все больше можно говорить об обучающих и развивающих играх, которые формируют и развивают у детей высшие психические функции – восприятие, память, мышление, речь. [3]

Для реализации дошкольного образования важную роль играет формирование окружающей среды. Правильно подобранный материал и организация развивающей среды прямым образом влияет на умственное развитие детей дошкольного возраста. Так и в использовании цифровых технологий в ДОО непосредственным условием является наличие необходимого цифрового оборудования соответствующего для организации деятельности детей данного возраста.Среди такого оборудования можно выделить наиболее известные: компьютеры, ноутбуки, планшеты, интерактивные доски; а также специально созданные цифровые устройства для обучения дошкольников: интерактивные скалодромы, интерактивные песочницы, столы, полы, тумбы, мультимедийные детские студии, интерактивные комплексы.

Интерактивные скалодромы – это стена, оборудованная выступами для лазания и меняющая свой дизайн в зависимости от выбора игры; обучающая игровая система, которая объединяет в себе инновационные технологии, физическую активность и образовательные задачи.

Интерактивные песочницы – комплексы, в которых с помощью технологий дополненной реальности обычный песок превращается в земную поверхность с озёрами и горами, вулканами и долинами.

Интерактивные детские мультстудии – это новая интерактивная система для изобретения мультимедийных историй.

Интерактивные полы – это горизонтальные интерактивные системы в виде пола, которые реагируют на движения тела человека.

Интерактивная тумба – это напольный проектор на колесиках, который проецирует изображения и игры прямо на пол.

Интерактивные комплексы –они включают в себя: интерактивную панель, встроенный компьютер с предустановленным программным обеспечением, набор методических материалов, реквизит для проведения тематических занятий. [3]

Всё это оборудование позволяет детям быть участниками интерактивной деятельности – играть, рисовать, слушать, смотреть и тому подобное, где проявляется самостоятельность ребенка и даётся ему возможность самому делать открытия в новом цифровом мире, а также развивается самостоятельность, что имеет большое значение для будущей его взрослой жизни.

Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста «Все задачи развития речи детей дошкольного возраста (обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, звуковая культура).

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Цифровизация дошкольного образования что это. Смотреть фото Цифровизация дошкольного образования что это. Смотреть картинку Цифровизация дошкольного образования что это. Картинка про Цифровизация дошкольного образования что это. Фото Цифровизация дошкольного образования что этоФотоотчет о семинаре-практикуме «Проблемы музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу поделиться своими впечатлениями о моем посещении семинара, который проходил на базе детского сада.

Цифровизация дошкольного образования что это. Смотреть фото Цифровизация дошкольного образования что это. Смотреть картинку Цифровизация дошкольного образования что это. Картинка про Цифровизация дошкольного образования что это. Фото Цифровизация дошкольного образования что этоИтоги и перспективы проекта «Наш огород». Часть 4 4. ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА Вовлечение родителей в образовательный, воспитательный и трудовой процессы..

Конспект урока истории для учащихся учреждения среднего профессионального образования на тему «Куликовская битва» Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области «Купинский межрайонный аграрный лицей» Методическая.

Научное обоснование проблемы интеграции детей дошкольного возраста с ОВЗ в образовательное пространство Данная разработка по теме: «Интеграция в образовательном пространстве дошкольного учреждения детей с ограниченными возможностями здоровья».

Решение проблемы литературного образования средствами литературных игр Читательский опыт многих поколений свидетельствует: интерес к книге рождается еще в раннем детстве. И чем раньше он проявляется, тем оригинальнее,.

Источник

«Цифровизация» дошкольного детства: за или против?

Цифровизация дошкольного образования что это. Смотреть фото Цифровизация дошкольного образования что это. Смотреть картинку Цифровизация дошкольного образования что это. Картинка про Цифровизация дошкольного образования что это. Фото Цифровизация дошкольного образования что это Татьяна Брыкина
«Цифровизация» дошкольного детства: за или против?

• создание сенсорного экрана, который значительно упростил процесс использования компьютерных устройств;

• поведенческие паттерны родителей и других взрослых, которые сами испытывают потребность обращаться к своим устройствам, и подают соответствующий пример подрастающему поколению;

• привлекательность цифрового устройства для ребенка делает его незаменимым «помощником родителя», ведь он является универсальным средством для утешения, отвлечения и развития ребенка;

развитие индустрии развлекательного и обучающего контента для детей всех возрастов: существуют приложения для смартфонов, адресованные детям раннего возраста, от 0 до 3 лет [9].

Использование цифровых устройств детьми разных возрастов является предметом исследования многих отечественных и зарубежных ученых, среди которых С. Тиссерон, Р. Пацлаф, М. Шпитцер, Г. В. Солдатова, В. Н. Шляпников, Л. И. Эльконинова, Е. О. Смирнова и другие. Изучаются виды активности ребенка в этой сфере, вопросы безопасности в сети Интернет, значение цифровых технологий для развития и обучения детей и многое другое.

Цифровая информационная среда – естественный культурный фон для нового поколения детей.

• Уже в дошкольном возрасте они способны ориентироваться на результат и продукт своей деятельности.

• Чаще задают вопрос «зачем?», а не «почему?».

• Современные мобильные устройства интуитивно понятны им.

• Овладевают цифровыми технологиями раньше, чем чтением и письмом.

В настоящее время значительно усилился интерес к исследованию многообразных тенденций развития современных детей, детей новой технологической эры [6].

Естественно, это меняет взгляд на картину детства. Педагоги и психологи подчеркивают, что ребенок XXI века стал не хуже или лучше своего сверстника, жившего лет двадцать-тридцать назад, он просто стал другим!

Особое внимание исследователи уделяют характеру взаимодействия дошкольников с цифровыми технологиями. Так, в ходе недавнего исследования Фонда Развития Интернет получены результаты, свидетельствующие о том, что детям дошкольного возраста гораздо проще осваивать планшет, чем персональный компьютер, поскольку он удобнее в обращении (отсутствие мышки, клавиатуры и т. д.). Благодаря простоте интерфейса и многофункциональности, цифровые устройства становятся любимой игрушкой ребенка, при этом главным видом активности для дошкольников является игра. Что касается Интернета, социальных сетей и онлайн-общения, то большинство детей дошкольного возраста находят их скучными и неинтересными [5].

Эксперты считают, что компьютер становится не просто средством получения информации, а источником сенсорных впечатлений, потребление которых превращается в самостоятельный род занятий. Компьютерный экран все больше подменяет физическую активность, предметную и продуктивную деятельность, игру, общение с близкими взрослыми (Е. О. Смирнова). Избыточное использование цифровых технологий, особенно в детском возрасте, считают авторы, ввиду пластичности мозга, может привести к таким серьезным последствиям, как развитие так называемой «цифровой деменции» или «цифрового слабоумия», которая характеризуется, прежде всего, ограничением использования собственных умственных способностей, поскольку часть действий выполняет компьютер (М. Шпитцер). Ученые, придерживающиеся этой точки зрения, призывают не допускать внедрения цифровых технологий в повседневную жизнь детей вообще и дошкольников в особенности. При этом специалисты относят к цифровым технологиям не только компьютеры, планшеты и смартфоны, но и телевизоры, и рекомендуют педагогическому и родительскому сообществам относиться к ним с такой же осторожностью. Их основной аргумент – у детей остается меньше времени на творческие игры, исследование окружающего мира и другую деятельность, способствующую гармоничному развитию [8].

Сегодня дети благодаря цифровым технологиям раньше взрослеют, умеют рассуждать на «взрослые» темы, смотрят видеоролики, разбираются в хитросплетениях сюжетных линий, хорошо запоминают все происходящее с героями видеороликов. Дошкольники иногда делают такие неожиданные выводы и умозаключения в недетских ситуациях, что взрослые всерьёз начинают думать о преждевременном взрослении своих детей. Все чаще педагоги дошкольных учреждений «рисуют» такой портрет современного дошкольника: развитый, любознательный, умный, эрудированный, раскрепощенный, воспитываемый компьютером и ноутбуком ребенок. Однако у современных детей имеется достаточно большие проблемы с развитием творческой активности, у них очень снижена фантазия. Современный ребенок нацелен на получение быстрого и готового результата путем нажатия одной кнопки. Хотя современные дошкольники технически «подкованы», легко управляются с телевизором, электронными и компьютерными играми, но строят что-либо из конструктора они так же, как их сверстники прошлых лет, ни в чем их не опережая [6].

Прямой доступ к информации разрушает зависимость детей от взрослых. Раньше в некоторых вопросах родитель мог быть авторитетом. Сейчас дети успевают попробовать что-то, прежде чем взрослый заканчивает это осознавать. Порой дети знают по любой теме больше взрослого.

Раньше у ребенка был развит на высоком уровне рефлекс подражания, он повторял действия за взрослым. На сегодняшний день, у современного дошкольника практически отсутствует рефлекс подражания и преобладает рефлекс свободы, который позволяет ему выстраивать свои стратегии поведения. Если ребенок понимает и принимает смысл поступка или действия, которое должен совершить, то он будет его выполнять. Если нет, то откажется, выражая протест, вплоть до агрессии [12, с. 5]. Дети настойчивы, требовательны, имеют завышенную самооценку, не терпят насилия, иногда не слышат указаний взрослых. Отмечается их врожденное стремление к самореализации, к проявлению своей деятельной натуры. У них есть проблемы с эмоциональностью. Многие не понимают, что такое плохо, больно, страшно. Эти дети менее романтичны и более прагматичны. Их мир заполнен материальными ценностями. Современный ребенок дошкольник говорит много, но плохо, в большей степени страдает связная речь и словарный запас. Здоровье подрастающего поколения также претерпевает изменения с учетом экологической обстановки и нередко физические показатели здоровья оставляют желать лучшего. Для современного ребенка, особенно жителя города, природа выступает чуждой, неизвестной средой. На сегодняшний день, все в большей степени исчезает естественное детское «дворовое»сообщество: дети теперь реже свободно играют и общаются со сверстниками, усиливается тенденция индивидуализации игры, и, как следствие, социального отчуждения детей. Причины этого явления кроются не только в изменении характера игры, но и в тех моментах развития детской индивидуальности, о которых уже было сказано выше.

Современный ребенок постоянно находится в эпицентре разнообразных потоков информации, стремится на основе экспериментирования проверить то, что узнаёт из телевизионных передач, мультфильмов, книг. Он учится использовать компьютер, мобильный телефон, планшет и другие технические устройства, готов к освоению новых способов познания и преобразования мира. Стремительно меняющиеся технологии, лавинообразный рост информации – это тот мир, который для ребёнка знаком и понятен. Информатизация общества вызывает необходимость учёта факта трансформации сознания, т. е. того, как современные дети осмысливают проблемы, каким образом получают, используют, обобщают информацию и как относятся к ней [2]. В этой новой реальности у них может стихийно сформироваться мозаичная, бессистемная, бессвязная картина мира, в которой все знания существуют изолированно, а образы в сознании сменяются как картинки в калейдоскопе, поэтому ему всё сложнее долго удерживать внимание на какой-либо одной задаче. Ребёнок постоянно ищет новые источники получения информации, новые гаджеты и новые ощущения. Сокращается время на игру, которая является ведущим видом деятельности дошкольников и условием эффективности их социализации.

С одной стороны, положительными сторонами развития современных детей являются умения быстрого поиска информации и высокий уровень мотивации к изучению информационных средств.

К негативным проявлениям развития цифровых детей можно отнести:

– подмену реальной жизни виртуальной;

– искаженные представления о творчестве и этических нормах и ценностях.

– низкий уровень информационной культуры;

– низкая читательская компетентность;

Современная наука фиксирует феномен «экранной зависимости». Ребенок, который привык получать информацию с экрана, нуждается в постоянной внешней стимуляции во время обучающих действий, жаждет готовых развлечений, не стремится к живому общению со сверстниками или взрослыми.

Однако существует и другой подход к решению проблемы использования детьми-дошкольниками цифровых устройств. Согласно этому подходу, компьютер может стать обогащающим элементом развивающей предметной среды, он способствует развитию познавательной активности детей, созданию благоприятного эмоционального фона, социализации личности.

У детей с помощью родителей должно сформироваться понимание того, что такое цифровые технологии и зачем они нужны.

Проблема в том, что более 80% родителей не видят никаких проблем, связанных с цифровыми технологиями. Многие думают, что у детей должен быть доступ в интернет так же, как и у родителей. Получается, что родители не осознают этой проблемы, и это усугубляет кризис. Еще в 2010 году исследователи говорили, что многие родители разрешают детям пользоваться цифровыми устройствами, чтобы они могли стать частью общества. Непонимание родителей — это тоже серьезная проблема.

В связи с этим, воспитание правильного отношения к техническим устройствам, должно ложиться на плечи родителей, а также предъявляет качественно новые требования и к дошкольному воспитанию – первому звену непрерывного образования.

Сегодня, повышая качество дошкольного образования, мы используем в образовательном процессе целый спектр педагогических технологий, тем самым обеспечивая успешную подготовку ребенка к школе.

В профессиональном стандарте педагога указано, что педагоги должны владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

Практикующие педагоги и специалисты в области дошкольного образования, высказывают мнение, что демонстрация аудио- и визуальных материалов повышает эффективность восприятия новой информации за счет высокой интерактивности, а также возможности работать с разными типами материалов (видеофильмы, аудиозаписи, презентации и др.). По их мнению, включение цифровых технологий в педагогический процесс может лечь в основу успешного обучения в школе, благодаря устойчивой положительной мотивации и развитию познавательного интереса (Е. А. Куликова, Н. В. Белинова). Правда, при этом уточняется, что такие игры не могут заменить традиционную ролевую игру, а потому должны быть ограничены и не могут быть использованы в ущерб основным видам детской деятельности: игровой и творческой и др.

Каковы же положительные и отрицательные стороны использования цифровых технологий?

Противники информационно – коммуникативных технологий в качестве аргумента приводят данные о зависимости от компьютера, негативном влиянии длительного сидения за компьютером на состояние здоровья детей.

Помимо этого, проблема ИКТ в том, что они только начинают внедряться в дошкольное образование. Для решения ее требуется хорошая материально-техническая база и достаточный уровень ИКТ компетентности педагога [1, с. 4].

Одно из главных условий использования ИКТ в учебно-воспитательном процессе ДОУ — с детьми должны работать педагоги, хорошо знающие технические возможности компьютера, владеющие навыками работы с ним, четко выполняющие санитарные нормы и правила использования компьютеров в дошкольных учреждениях, хорошо ориентирующиеся в компьютерных программах, разработанных специально для дошкольников, знающие этические правила их применения и владеющие методикой приобщения детей к новым технологиям. Кроме того, педагоги должны хорошо знать возрастные особенности маленьких детей [4].

В наше время есть педагоги, которые еще достаточно слабо представляют себе все возможности работы на компьютере. Они с опаской относятся к работе с ним и не считают необходимым для себя учиться всем «премудростям». Даже составление отчетной документации, которая сейчас перешла в формат электронного документооборота, является большой проблемой для них.

Педагогам требуется порой осознать, что владение информационно-коммуникационными технологиями помогает им чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях, а образовательному учреждению – перейти на режим функционирования и развития как открытой образовательной системы.

Учитывая это, первостепенной задачей в настоящее время становится повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение ими работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети Интернет для того, чтобы в перспективе каждый из них мог использовать современные компьютерные технологии для подготовки и проведения занятий с детьми на качественно новом уровне.

На мой взгляд, плюсы применения цифровых технологий, несмотря ни на что, присутствуют. Компьютерные технологии расширяют возможности педагогов в преподнесении детям развивающего и дидактического материала. Очень важно отметить, что занятия с применением цифровых технологий усиливают познавательный интерес дошкольников и активизируют детское внимание. Цифровые технологии можно включить во все виды детской деятельности.

Как бы мы не относились к проблеме, «информатизация общества ставит перед педагогами-дошкольниками задачу стать для ребенка проводником в мир новых технологий, наставником в выборе компьютерных игр и сформировать основы информационной культуры личности ребенка». Это прописано в «Законе об образовании в РФ» № 273-ФЗ.

ФГОС дошкольного образования также предъявляет высокие требования к материально-техническим условиям дошкольных учреждений и применению современных инновационных технологий.

Основным видом цифровой активности для дошкольников является игра, изучению которой исследователи уделяют пристальное внимание. Игра – основное условие использования цифровых технологий в дошкольном учреждении. Появление компьютерной игры в жизни ребенка может оказать положительное влияние на интеллектуальное развитие и подготовить его к жизни в информационном веке.

Положительное влияние компьютерных игр на развитие детей возможно, потому, что помимо развлекательного направления, в последнее время все больше можно говорить об обучающих и развивающих играх, которые формируют и развивают у детей высшие психические функции – восприятие, память, мышление, речь.

Итак, какие же существуют цифровые устройства применимые для дошкольного образования? Помимо хорошо известных нам компьютеров, ноутбуков, планшетов, интерактивных досок, можно упомянуть и такие специально созданные для обучения дошкольников цифровые устройства,как:

• Интерактивные детские Мультстудии

• Интерактивные столы для дошкольных учреждений с развивающими играми, мультиками и приложениями.

“Завтра” сегодняшних детей – это информационное общество. И ребенок должен быть готов психологически к жизни в этом обществе. Компьютерная грамотность сейчас становится необходима каждому человеку [1, с. 5].

Сегодня говоря о важных компетенциях подготовки ребенка к школе важно отметить, цифровую компетентность как одно из условий успешного обучения в школе.

Однако следует отметить, что любая, даже самая совершенная компьютерная программа, не может и не должна заменить высококвалифицированного специалиста.

Не стоит забывать, что при реализации ИКТ в образовательном процессе ДОУ возникает ряд проблем, решение которых является предметом исследования ученых многих стран.

• При внедрении ИКТ как «игрушки»встают следующие вопросы: сколько времени ребенок находится за компьютером, влияние игры на состояние психического и физического здоровья, отказ от коммуникативных отношений, возникновение ранней компьютерной зависимости.

• При внедрении компьютерных технологий обучения в детскихсадах возникают трудности экономического характера: не хватает средств на техническое оснащение помещений, создание локальной сети внутри учреждения, осуществление необходимой технической поддержки, приобретения лицензионного программного обеспечения и прикладных программных средств.

Остается актуальной проблема профессиональной компетенции педагогов: необходимо уметь не только пользоваться современной техникой, но и создавать собственные образовательные ресурсы, быть грамотным пользователем сети Интернет [3].

Все знают как опасно зацикливание ребенка на компьютерной игре. Поэтому целесообразно лишь периодическое использование ИКТ, а именно дозированное педагогом использование развивающих игр.

Можно с уверенностью сказать, что информационно–коммуникативные технологии в условиях современной информационно–образовательной среды являются очень важными технологиями в перспективе XXI века. Они способствуют повышению эффективности труда педагогов и достижению нового качества образования.

Что же можно сказать о «цифровизации» дошкольников? Все таки за или против?

1. Бастрыкина А. Ю.Публичная лекция: «Ребенок – дошкольник в мире цифровых технологий»// infourok.ru: ведущий образовательный портал России. 2019.

2. Иванова Е. О. Теория обучения в информационном обществе / Е. О. Иванова, И. М. Осмоловская. — М. : Просвещение, 2011. — 190 с.

3. Калинина Т. В. Управление ДОУ. «Новые информационные технологии в дошкольном детстве». М, Сфера, 2008

4. Козиоров Е. И., Приезжая М. Н. Почему интерактивные доски так редко используются в детских садах? // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. № 11 ноябрь 2013, с. 42-43.

5. Конопатова Н. К. «Информационно образовательная среда как важнейшее условие достижения нового качества образования.» //www.adm-edu.spb.ru: Портал «Адмиралтейский район. Образование» является официальным ресурсом системы образования Адмиралтейского района Санкт-Петербурга.

6. Корецкая С. В. Проект «Использование информационно–коммуникативных технологий в ДОУ для создания единой информационной среды» //festival.1september.ru: фестиваль педагогических идей «Открытый урок». 2003.

7. Коротаева. Е. Дидактические основы интерактивного обучения. // Дошкольное воспитание №2. 2013., с. 105-108.

8. Осенчук А. Компьютер. Интернет! Близкие друзья…Опасные враги // Растем вместе №1, 2014., с. 16-17

9. Палецкая Т. В., Рюмина Т. В. «Ребенок 21 века: проблемы, перспективы развития».//ж. Интерактивное образование, № 52,апрель 2014

10. Тупичкина Е. Программно-методическое обеспечение интеллектуального развития современного ребенка. // ж. Детский сад от А до Я. – 2009, №1//

11. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» http://минобрнауки. рф/документы/2974/файл/1543/12.12.29-ФЗ_Об_образовании_в_Российской_Федерации. pdf

12. Яронская Н. П. Использование игровых компьютерных технологий // Научно-методический журнал. Детский сад. Всё для воспитателя! № 6 июнь. 2012, с. 5.

Конструирование в свете современной концепции дошкольного детства (подготовительная группа) Дети играют по интересам в групповой комнате: рисуют за столом (раскраски, играют в настольно – печатную игру (свободная деятельность).

Цифровизация дошкольного образования что это. Смотреть фото Цифровизация дошкольного образования что это. Смотреть картинку Цифровизация дошкольного образования что это. Картинка про Цифровизация дошкольного образования что это. Фото Цифровизация дошкольного образования что это«Сказка против комплексов и страхов» О том,что с помощью сказки можно успокоить раскапризничавшегося ребенка,знают все родители. Но они даже не догадываются,какой воспитательной.

Цифровизация дошкольного образования что это. Смотреть фото Цифровизация дошкольного образования что это. Смотреть картинку Цифровизация дошкольного образования что это. Картинка про Цифровизация дошкольного образования что это. Фото Цифровизация дошкольного образования что этоФотоотчет о мероприятии «Мы — против террора» В отделении помощи семье и детям ГБУ СО «Центр социальной помощи семье, женщинам и детям Почепского района» прошло занятие «Мы против.

Цифровизация дошкольного образования что это. Смотреть фото Цифровизация дошкольного образования что это. Смотреть картинку Цифровизация дошкольного образования что это. Картинка про Цифровизация дошкольного образования что это. Фото Цифровизация дошкольного образования что этоФотоотчёт о проведении мероприятия «Последний праздник дошкольного детства» Выпускной утренник в детском саду — это самый трогательный, самый незабываемый из всех праздник. С одной стороны, это радостный, долгожданный.

Консультация для педагогов «Технологии создания атмосферы радостного проживания дошкольного детства» Данный материал предлагается для педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста по основной образовательной программе дошкольного образования.

Цифровизация дошкольного образования что это. Смотреть фото Цифровизация дошкольного образования что это. Смотреть картинку Цифровизация дошкольного образования что это. Картинка про Цифровизация дошкольного образования что это. Фото Цифровизация дошкольного образования что этоКонсультация для родителей «Детский сад — за и против» Перед каждым родителем стоит вопрос,который волнует всех:»Нужно ли отдавать ребенка в детский сад?» Конечно,если после декретного отпуска.

Цифровизация дошкольного образования что это. Смотреть фото Цифровизация дошкольного образования что это. Смотреть картинку Цифровизация дошкольного образования что это. Картинка про Цифровизация дошкольного образования что это. Фото Цифровизация дошкольного образования что этоКонсультация для родителей «Нужны ли гаджеты в период дошкольного детства?» В век технологического прогресса кажется, что самый простой способ не отстать от времени — дать ребенку гаджет с развивающими приложениями.

Цифровизация дошкольного образования что это. Смотреть фото Цифровизация дошкольного образования что это. Смотреть картинку Цифровизация дошкольного образования что это. Картинка про Цифровизация дошкольного образования что это. Фото Цифровизация дошкольного образования что этоСценарий выпускного бала в старшей группе «Улетает наш шарик дошкольного детства!» Сценарий Выпускного бала в старшей группе МБДОУ «Хоринского детского сада «Ромашка» : «Улетает наш шарик дошкольного детства!» Автор :.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *