Цифровизация в библиотеке что это

Цифровизация библиотечной системы Москвы: единый читательский билет теперь можно оформить онлайн

Цифровизация в библиотеке что это. Смотреть фото Цифровизация в библиотеке что это. Смотреть картинку Цифровизация в библиотеке что это. Картинка про Цифровизация в библиотеке что это. Фото Цифровизация в библиотеке что это

На портале Мэра и Правительства Москвы mos.ru появился новый полезный сервис. С его помощью можно оформить онлайн единый читательский билет (ЕЧБ), который позволяет брать книги в любых городских библиотеках, а также пользоваться всеми возможностями сервиса «Библиотеки Москвы». Раньше, чтобы получить ЕЧБ, нужно было лично посетить одну из читален. Внедрение нового сервиса фактически означает завершение основного этапа цифровизации библиотечной сети столицы, сообщила Наталья Сергунина, заместитель Мэра Москвы.

«Сначала читальни подключили к общей информационной системе. Это позволило внедрить новый тип читательского билета — единого для всех библиотек, действующего в каждой из них. Затем мы запустили онлайн-сервис “Библиотеки Москвы” для поиска и бронирования нужных изданий. Он объединил для москвичей книжные фонды всех читален. После появилась электронная версия читательского билета, ее удобно хранить в телефоне и показывать прямо с экрана. А теперь и оформить билет можно в самом современном формате», — рассказала Наталья Сергунина, заместитель Мэра Москвы.

Чтобы воспользоваться сервисом оформления ЕЧБ, необходимо иметь стандартную или полную учетную запись на mos.ru. С пошаговым руководством о том, как ее завести, можно ознакомиться по ссылке.

«Мы перевели читательский билет в электронный формат, знакомый и уже привычный для многих москвичей. Чтобы брать книги в библиотеках, достаточно предъявить штрихкод с номером билета», — рассказал Министр Правительства Москвы, руководитель столичного Департамента информационных технологий Эдуард Лысенко.

Единый читательский билет дает доступ к фондам всех городских библиотек (это 440 читален), в которых в общей сложности насчитывается свыше 14 миллионов изданий художественной, научной и профессиональной литературы, газет и журналов. «Новый сервис на mos.ru появился по многочисленным просьбам читателей. В своей работе мы всегда стараемся отталкиваться от потребностей аудитории и по возможности реализовывать все пожелания», — отметили в Департаменте культуры города Москвы.

Цифровизация в библиотеке что это. Смотреть фото Цифровизация в библиотеке что это. Смотреть картинку Цифровизация в библиотеке что это. Картинка про Цифровизация в библиотеке что это. Фото Цифровизация в библиотеке что это

Как оформить единый читательский билет онлайн

Чтобы оформить единый читательский билет онлайн, необходимо авторизоваться на портале mos.ru, открыть в каталоге услуг раздел «Культура, спорт, отдых» и выбрать сервис «Получение единого читательского билета». Затем в появившейся онлайн-форме необходимо указать фамилию, имя, отчество, дату рождения, контактный телефон, адрес электронной почты, серию и номер паспорта, а также другие требующиеся данные. При этом если необходимые сведения уже указаны в личном кабинете на mos.ru, то вводить вручную их не нужно. Данные подгрузятся автоматически. Кроме этого, для оформления ЕЧБ понадобится загрузить свою фотографию, чтобы библиотекарь мог идентифицировать посетителя.

Если все строки онлайн-формы заполнены корректно, пользователю в личный кабинет на mos.ru придет уведомление о регистрации ЕЧБ. Сам электронный читательский билет появится в кабинете читателя в сервисе «Библиотеки Москвы».

Для ребенка нужно оформить его собственный единый читательский билет. Дети старше 14 лет могут сделать это сами на портале mos.ru. Если ребенок младше 14 лет, то читательский билет ему оформляют родители или законные представители. Для этого в онлайн-форме потребуется указать фамилию, имя, отчество ребенка, данные его свидетельства о рождении, а также информацию о родителе или законном представителе. Также необходимо загрузить фотографию ребенка.

Источник

Почему библиотеки не исчезнут в цифровом мире будущего

Цифровизация в библиотеке что это. Смотреть фото Цифровизация в библиотеке что это. Смотреть картинку Цифровизация в библиотеке что это. Картинка про Цифровизация в библиотеке что это. Фото Цифровизация в библиотеке что это

Об авторе: Мария Привалова, генеральный директор Центральной библиотеки им. Н.А. Некрасова.

С чего все начиналось

Библиотеки в современном мире нужны для того же, для чего были нужны и сто лет назад, и двести — и даже раньше. Еще в римских термах (античных банях) были греческий и латинский залы, где люди читали тексты, беседовали и обменивались новостями. Знаменитая Александрийская библиотека 2 тыс. лет назад превосходила полнотой своего собрания любую из нынешних: в ней было собрано едва ли не все, что было тогда написано на Земле. Потом, правда, настали темные времена, общедоступных книжных собраний не существовало, но за последние три-четыре столетия библиотеки вновь прошли путь от закрытых архивов, университетских, церковных и частных книжных коллекций к современным открытым для всех «публичкам».

В центре самой идеи библиотеки находится текст. Ее первостепенная роль заключается в сборе и сохранении наследия, выраженного в текстовой форме, а также профессиональная работа с ним.

Для университетских и крупных национальных библиотек она была и остается ключевой. Однако и для них, а уж тем более для «обычных» публичных библиотек важнейшая функция –– предоставление широкого доступа к текстам и другим информационным ресурсам, а также помощь читателям в работе с ними. То есть прямое и непосредственное участие в просвещении общества и его гуманитарном развитии.

Цифровизация в библиотеке что это. Смотреть фото Цифровизация в библиотеке что это. Смотреть картинку Цифровизация в библиотеке что это. Картинка про Цифровизация в библиотеке что это. Фото Цифровизация в библиотеке что это

Как это выглядит на практике?

Равный доступ к информации.

Современная система публичных библиотек начала складываться в XIX столетии, но ее активное развитие произошло около века назад. Их бурный рост пришелся на первую половину XX века, в том числе, в советской России. Во многих странах развитие библиотек стало тогда частью «левого поворота»: равный доступ к информации и получению образования входил в повестку дня наравне с борьбой за права трудящихся, сокращение рабочего дня и т. п.

В наши дни уникальной функцией библиотек стала борьба с цифровым неравенством. Важно помнить, что постоянный доступ к интернету есть не у всех даже в современных мегаполисах.

Но не стоит думать, что библиотеки существуют только для необеспеченных слоев населения. Представители разных экономических и возрастных групп встречаются здесь примерно так же часто, как и в среднем по городу. То есть библиотеки, в числе очень немногих институций, борются не только с цифровым неравенством, но и с социальным расслоением в целом, одной из бед нашего времени.

Цифровизация в библиотеке что это. Смотреть фото Цифровизация в библиотеке что это. Смотреть картинку Цифровизация в библиотеке что это. Картинка про Цифровизация в библиотеке что это. Фото Цифровизация в библиотеке что это

Сочетание различных ресурсов и экспертизы.

Несмотря на проникновение интернета практически во все сферы и процессы в обществе, главный ресурс библиотеки –– это по-прежнему книжные фонды. Люди и сегодня любят читать произведения на бумаге, а библиотека дает возможность прочесть их, не покупая. Платить за книги могут не все, к тому же купленное произведение может не понравиться или займет лишнее место на полке. Несмотря на развитие цифровых сервисов для чтения, люди продолжают брать бумажные книги.

Рост интереса к книгам обеспечивают насыщенная новинками коллекция и библиотекари. Хороший библиотекарь, способный обсудить с человеком его прошлый читательский опыт и помочь подобрать подходящую книгу, –– огромное преимущество.

Библиотекари помогают читателям разобраться и во все более широком наборе некнижных ресурсов: электронных базах данных, журнальных и газетных архивах, программном обеспечении, а также настольных играх, аудиокнигах, нотах, оцифрованных фондах и многом другом.

Удобное пространство.

Библиотека сегодня –– это самое общедоступное из всех общественных пространств.

Это идеальное «третье место», то есть удобное пространство для проведения времени вне дома и офиса. Библиотеки все больше используются в качестве места для работы и учебы: в отличие от коворкингов или тайм-кафе, они бесплатны, не требуют четкого расписания и предлагают разнообразные дополнительные возможности.

Иначе говоря, библиотека — это безопасное и дружелюбное пространство, где удобно и уютно заниматься своими делами.

Просвещение и досуг.

Библиотеки –– места живые; знакомиться с различными сферами знаний, художественным наследием и современной культурой помогают проходящие в них выставки, лекции, дискуссии, концерты, театральные представления, кинопоказы, кружки и ридинг-группы, дискотеки и рэп-батлы, фаблабы и мастерские и т.д.

Так хорошая библиотека не только помогает осваивать знания, но и дает новый для читателя культурный опыт.

Она оказывается полноправным участником процесса lifelong learning (непрерывного образования). Для выстраивания собственной образовательной траектории важно то, что библиотека позволяет пробовать разные темы и форматы без обязательств формальных образовательных программ или индивидуальных курсов.

Центр сообществ и территорий.

Все чаще библиотеки становятся важными социальными центрами, поддерживающими жителей в целом или отдельные сообщества по интересам. Во всем мире успешные библиотеки умудряются решать самые разные задачи, даже самые нетривиальные: где-то выдают напрокат лыжи (или швейные машинки, или приборы для измерения давления), где-то проводят занятия с детьми в уязвимом положении, преподавая им основы дизайн-проектирования и разрабатывая обучающие игры для слепых, где-то организуют языковые курсы для мигрантов — перечень можно продолжать бесконечно. Нередко библиотеки становятся центрами знаний о конкретной территории, хранят память места и формируют локальную идентичность.

Во время пандемии в фаблабах некоторых библиотек наладили производство персональных защитных экранов для тех, кто обязан ходить на работу. В других библиотекари читают детям по телефону вечерние сказки.

Сейчас библиотеки, вопреки распространенному заблуждению, не только не умирают, но и заново осмысливают и расширяют свою роль в обществе. Неважно, на каком носителе записан текст — на папирусе, пергаменте или бумаге, на жестких дисках или сервере, библиотека продолжает держать статус хранителя человеческих знаний и наследия и берет на себя все больше задач в современном цифровом мире.

Больше информации и новостей о трендах образования в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь.

Источник

Основные направления библиотечной цифровизации

Международная научная конференция «Румянцевские чтения – 2019»
(Москва, Российская государственная библиотека, 23−24 апреля 2019 г.)

Аннотация: Статья посвящена вопросам цифровизации современных общедоступных библиотек. В ходе изучения выделены основные направления библиотечной цифровизации: формирование и хранение библиотечно-информационных ресурсов; организация библиотечно-информационного обслуживания; научная и научно-методическая работа; управление библиотекой.

Ключевые слова: цифровизация библиотек, библиотечное дело XXI века, электронное библиотечно-информационного обслуживание, формирование электронных библиотечно-информационных ресурсов

Abstract: The article is devoted to the issues of digitalization of modern public libraries. During the study, the main directions of library digitalization are identified: the formation and storage of library and information resources; the organization of library services; research and scientific-methodical activities; library management.

Keywords: digitalization of libraries, librarianship in the XXI century, electronic library and information services, creation of electronic information resources

Одной из определяющих характеристик современного этапа общественного развития становится повсеместное и все более интенсивное распространение цифровых технологий поиска, создания, обработки, обмена и передачи информации. Этот процесс, определяемый термином «цифровизация» (англ. digitization), ведет к кардинальной трансформации экономики и общества.

С момента своего возникновения библиотека находится в числе социальных институтов, которые участвуют и организуют основные, наиболее важные социокультурные процессы, обеспечивающие существование и развитие информационного пространства: осуществляют аккумуляцию документированного общественного знания и его систематизацию, организуют его хранение и сохранение, распространение и воспроизводство [1], [2], [3]. Естественным образом, современные библиотеки не просто испытывают влияние процесса цифровизации [4], но стремятся стать его активными участниками.

Основные направления библиотечной цифровизации обусловлены социальными функциями современной библиотеки, ее сущностными особенностями как культурной институции, которые проявляются в сохранении и трансляции документированного знания, обеспечивающего устойчивое общественное развитие.

Выполняя мемориальную функцию, современная библиотека собирает и хранит не только печатные, но и электронные документы и базы данных. С целью отражения всего культурного многообразия своих стран целый ряд национальных библиотек предпринимает попытки сохранять даже Интернет-ресурсы, создаваемые национальными (государственными) организациями, и включают веб-архивацию в число приоритетных направлений своей деятельности [5].

С целью сохранения накопленного уникального знания, зафиксированного на традиционных носителях, современная библиотека осуществляет цифровое копирование, тем самым предотвращает прерывистость процесса хранения конкретного документа, а значит, гарантирует его устойчивость и постоянство. Создавая новый документ или его копию, библиотека включает его в число сохраняемых ею артефактов и организует уже его хранение, обеспечивая цикличность этого процесса.

Современная библиотека внедряет информационно-коммуникационных технологии (ИКТ) в другие виды деятельности по сохранению библиотечных фондов: строит и оснащает роботами полностью автоматизированные хранилища; внедряет Интернет вещей, обеспечивающий мониторинг за соблюдением нормативных условий хранения библиотечных фондов; устанавливает специальное оборудование, обеспечивающее безопасность фондов и людей в помещениях библиотеки.

Современная библиотека выступает генератором электронных информационных ресурсов. Можно выделить несколько векторов развития этого направления деятельности:

– формирование и дальнейшее наполнение электронных каталогов, отражающих состав документного фонда библиотеки;

– создание собственных электронных библиотек и коллекций;

– формирование библиографических (аналитических), фактографических и другого рода баз данных;

– участие в создании электронных ресурсов межрегионального и национального масштаба (национальных электронных библиотек, сводных электронных каталогов и других баз данных);

– участие в проектах по созданию электронных ресурсов международного уровня.

С помощью ИКТ современная библиотека обеспечивает не только сохранность собранных документов и созданных ею информационных ресурсов, но и доступ к ним. При этом обеспечение доступности к библиотечным ресурсам следует рассматривать как гарантию интеллектуальной свободы человека и как непременное условие для непрерывного образования и самообразования любого члена общества в течение всей жизни. В широком смысле, библиотека организует взаимодействие отдельного человека с социальной памятью всего человечества, передавая ему в пользование все накопленное цивилизацией знание как общественное культурное достояние.

Наиболее распространенный вид электронного сервиса – предоставление доступа к электронным документам как к локальным, так и к сетевым. При этом современная библиотека обеспечивает доступ не только тем, кто реально посетил её, но и тем, кто находится за пределами библиотечного здания.

Активизация библиотек в стремлении расширить доступ пользователей к электронным материалам мотивирована осознанием необходимости поддержания публичной природы информации как общественного продукта. В контексте растущей коммерциализации информационного обслуживания и «разгосударствления» публичного сектора в сфере культуры, в ходе которого государство уступает позиции частному сектору и, как следствие, сокращает государственные ассигнования библиотекам и информационным центрам, библиотеки многих стран остаются единственными учреждениями, способными стать связующим звеном между населением и крупнейшими национальными и международными базами данных. [6]

Современная библиотека стремится обеспечить своих пользователей электронными ресурсами удалённого доступа, что также невозможно без внедрения ИКТ. Использование внешних ресурсов осуществляется в форме приобретения прав доступа на определенный период или в постоянное пользование, а также в форме свободного доступа.

В рамках развития электронного доступа к информационным ресурсам многие крупные библиотеки (национальные библиотеки, университетские библиотеки) активно включаются в международное академическое движение Open Access (Открытый доступ), которое набирает все большую силу и, по сути, меняет представление общества о доступе к информации. В этом движении агрегирование электронных ресурсов предоставляет библиотекам возможность взять на себя ведущую роль как авторитетного и эффективного партнера в цифровом мире [7].

В качестве другого направления развития электронного сервиса современных библиотек можно назвать повышение комфортности пребывания в библиотеке, предоставление дополнительных услуг. С этой целью непосредственно в библиотеке устанавливают аппараты самообслуживания, например: самостоятельной записи в библиотеку, самостоятельного заказа необходимых пользователю документов, самостоятельного оформления взятых документов или их возврат, самостоятельного копирования документов. В библиотеках работают роботы или терминалы, обеспечивающие информирование о мероприятиях, новых поступлениях, ориентирование в библиотеке, доставку до пользователя заказанных библиотечных материалов.

Удобство пользования библиотекой в режиме удаленного доступа обеспечивают услуги записи в библиотеку через сайт, электронной доставки документов, предоставление личных кабинетов для заказа, получения, хранения и использования электронных документов, предоставляемых библиотеками другие услуги.

Ещё один аспект развития электронных сервисов – справочное и информационное обслуживание удаленных пользователей через Интернет. Размещенные на официальных и тематических сайтах электронные каталоги, виртуальные справочные службы, виртуальные выставки, виртуальные экскурсии по библиотеке, новостная информация о планируемых и проходящих мероприятиях, видеотрансляции мероприятий в режиме онлайн и офлайн становятся неотъемлемым атрибутом интернет-контента современных библиотек. Участие библиотек в социальных сетях, создание отдельных блогов позволяет им не только делиться опытом и данными, но и продвигать свои ресурсы и услуги в электронной среде.

Наконец, следует выделить направление развития электронного обслуживания, связанное с реализацией миссии информационного посредничества, выполнением новых социальных ролей современной библиотеки: модератора и эксперта в мире информации и культуры.

Для научных библиотек важным векторм цифровизации становится также включение в систему цифровой науки, а для библиотек, занимающих лидирующие роли в библиотечных системах своих стран или регионов, – внедрение ИКТ в аналитическую и консультационную деятельность в помощь другим библиотечным учреждениям.

Отдельного изучения требует вопрос цифровизации управленческих процессов как в отдельной библиотеке, так и в национальной библиотечной системе в целом.

Таким образом, можно смело утверждать, что процессы цифровизации пронизывают все основные направления деятельности современных библиотек, в том числе: формирование и хранение библиотечно-информационных ресурсов; организация библиотечно-информационного обслуживания; научная и научно-методическая работа; управление библиотекой. При этом, библиотечная цифровизация является не только необходимым атрибутом современного библиотечного развития, но и гарантией сохранения цивилизации, основанной на принципах равенства прав и демократических свобод.

1. Библиотечный социальный институт: новые акценты и аспекты: проблемно-ориентир. науч. сб. / Рос. гос. б-ка. М., 2013. 166 с.

2. Тикунова И.П. Библиотека в информационном пространстве культуры // Материалы Первых социально-экономических библиотечных чтений, 23-24 ноября 2016 года, Ханты-Мансийск. – Ханты-Мансийск, 2018. ‒ С. 114‒120.

3. Лопатина Н.В. Библиотека в культуре информационного общества // Обсерватория культуры. 2015. № 5. С. 27–31.

4. Тира Е.В., Куриленко А.В. Глобализация как основа новых организационно-экономических отношений: коммуникации, цифровизация и SMART СМИ // Полиграфист. 2012. № 57. С. 23–38.

5. Матвеев М.Ю. Национальные библиотеки: на пути к цифровому будущему // Вестник СПбГУК. ‒ 2017. ‒ № 2 (31). ‒ С. 88-95.

6. Serageldin I. Building Tomorrow’s Library Today: The new library of Alexandria // IFLA J. – 2014. – Vol. 40, № 3. – Р. 169‒173.

Источник

Как цифровые технологии помогли улучшить работу столичных библиотек

Цифровизация в библиотеке что это. Смотреть фото Цифровизация в библиотеке что это. Смотреть картинку Цифровизация в библиотеке что это. Картинка про Цифровизация в библиотеке что это. Фото Цифровизация в библиотеке что это

В Москве — более 400 городских библиотек. За короткий срок из читальных залов со стеллажами, бумажными билетами и картотеками они превратились в комфортные, оснащенные современной техникой пространства с бесплатным Wi-Fi-доступом.

Сегодня здесь можно не только читать книги, но и работать, учиться, посещать мастер-классы, лекции и кинопоказы. Но на этом перезагрузка столичных читален не ограничилась. В честь Общероссийского дня библиотек, который ежегодно отмечается 27 мая, рассказываем о том, как меньше чем за три года цифровые технологии усовершенствовали работу московских читален и какие новые возможности они предоставили горожанам.

В конце 2018 года началось внедрение единой автоматизированной библиотечной информационной системы (АБИС). Благодаря ей жителям стало проще пользоваться книжными фондами, а библиотекарям — обслуживать посетителей.

«Современные библиотеки меняются в соответствии с запросами времени. Важно, чтобы читальни сохраняли свою востребованность, оставались комфортным пространством для каждого, и в этом нам помогают цифровые технологии. На смену бумажному читательскому билету, который нужно было оформлять в каждой библиотеке, пришла пластиковая карта. Она позволяет брать книги в любой городской читальне. Жителям столицы выдано уже более 511 тысяч единых читательских билетов. Только в этом году по ним было получено свыше 4,3 миллиона изданий. Также на портале mos.ru появился сервис, благодаря которому читатели могут найти и забронировать книгу в ближайшей удобной читальне онлайн. Это стало новым этапом развития библиотечных услуг», — рассказали в пресс-службе Департамента информационных технологий Москвы.

Единая автоматизированная библиотечная информационная система — совместный проект двух столичных ведомств: Департамента информационных технологий и Департамента культуры. Сначала к АБИС подключили библиотеки Северного и Зеленоградского округов столицы, а уже в конце 2020 года она объединила в единую сеть все городские читальни.

Получить информацию обо всех изданиях

Единая автоматизированная библиотечная информационная система позволила автоматизировать работу столичных читален. В нее вносят информацию об изданиях, которые есть в городских книжных фондах. Сегодня фонд системы насчитывает свыше 13,4 миллиона библиотечных изданий — научной, профессиональной, художественной литературы, газет и журналов.

Для того чтобы сформировать электронный каталог, сотрудники столичных библиотек проделали большую работу. На каждой книге они разместили штрихкод, который содержит библиографические данные издания. Кроме того, по нему сотрудник может узнать, какой читальне принадлежит издание, а также отслеживать наличие книг в той или иной библиотеке. Еще такая маркировка позволила существенно ускорить обслуживание читателей: выдача по единому читательскому билету книг, на которые нанесен штрихкод, занимает менее одной минуты.

Также на библиотечные книги наносят RFID-метки — миниатюрные этикетки радиочастотной идентификации с микрочипом. Метка используется как идентификатор издания. Она помогает упростить работу библиотекарей и исключает ошибки в процессе приема и выдачи книг. Кроме того, благодаря меткам читатели могут самостоятельно взять литературу на станциях самообслуживания, установленных в залах библиотек. Для этого достаточно выбрать нужное издание в читальном зале, подойти к автоматической станции книговыдачи и просканировать свой единый читательский билет для идентификации пользователя. После этого необходимо также просканировать и издание: станция считает RFID-метку и запишет книгу на владельца единого читательского билета.

Цифровизация в библиотеке что это. Смотреть фото Цифровизация в библиотеке что это. Смотреть картинку Цифровизация в библиотеке что это. Картинка про Цифровизация в библиотеке что это. Фото Цифровизация в библиотеке что это

Оформить и использовать единый читательский билет

Благодаря внедрению единой автоматизированной библиотечной информационной системы стало возможным создание единого читательского билета (ЕЧБ). Его начали выдавать в сентябре 2018 года в библиотеках, подведомственных Департаменту культуры Москвы. Если раньше, чтобы брать книги в разных читальнях, пользователям приходилось регистрироваться в каждой из них отдельно, то теперь по единому читательскому билету можно получать книги в любых городских библиотеках.

ЕЧБ выдается бесплатно и на неограниченное время. Он представляет собой пластиковую карту, которая содержит штрихкод и уникальный 13-значный номер. При считывании штрихкода библиотекарь видит информацию о пользователе, а также книги, которые за ним числятся.

Цифровизация в библиотеке что это. Смотреть фото Цифровизация в библиотеке что это. Смотреть картинку Цифровизация в библиотеке что это. Картинка про Цифровизация в библиотеке что это. Фото Цифровизация в библиотеке что это

Бронировать книги онлайн

С апреля этого года у горожан появилась возможность бронировать библиотечные книги в режиме онлайн на портале mos.ru. Для этого был разработан сервис «Библиотеки Москвы». Он подключен к АБИС и объединяет книжные фонды всех городских библиотек. С помощью этого ресурса читатели могут найти и забронировать нужное издание в библиотеке из дома, продлить срок пользования книгой, ознакомиться с подборками литературы по разным темам. Сервис отображает на интерактивной карте все читальни, в которых нужная книга есть в наличии. С момента начала работы москвичи с помощью сервиса забронировали более 3,2 тысячи книг.

Чтобы использовать сервис, жителям понадобится стандартная или полная учетная запись на mos.ru. С пошаговым руководством, как ее получить, можно ознакомиться здесь. Также необходимо иметь единый читательский билет. Чтобы найти и забронировать книгу с помощью сервиса, нужно открыть на mos.ru раздел «Услуги» и выбрать категорию «Культура, спорт и отдых», а в ней — вкладку «Библиотеки Москвы. Сервис поиска и бронирования книг». Искать издания можно по названию, автору, издательству и другим параметрам. Сервис отобразит на интерактивной карте все библиотеки, в которых они есть в наличии, с указанием адреса, телефона и времени работы читален, а также количества книг, доступных для онлайн-бронирования. После выбора библиотеки нужно ввести данные получателя — номер единого читательского билета, а затем нажать на кнопку «Забронировать».

Информация о забронированных книгах или заказах, находящихся в процессе оформления, отображается в кабинете читателя. В нем же появится оповещение о том, что издание готово к выдаче в библиотеке (его необходимо забрать в течение трех дней).

Подробнее узнать о возможностях столичных библиотек, подобрать удобную читальню на карте, ознакомиться с афишей мероприятий можно на портале «Библиогород».

Общероссийский день библиотек был учрежден в 1995 году. Дату праздника — 27 мая — выбрали неслучайно. Ее приурочили ко дню основания в 1795 году первой государственной общедоступной библиотеки в России — Императорской публичной библиотеки в Санкт-Петербурге (сегодня — Российская национальная библиотека).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *