Цифровые инструменты что это
Цифровые инструменты, которые стоит освоить учителю
Цифровых инструментов огромное количество. Многие появляются, многие пропадают, но основные категории инструментов, которые важно уметь использовать в учебной работе, выделить можно.
Веб-сервисов огромное количество. Многие появляются, многие пропадают, но основные категории инструментов, которые важно уметь использовать в учебной работе, выделить можно.
Какие цифровые инструменты стоит освоить учителю
Платформа для просмотра и публикации видео YouTube
Что это такое, думаю, вы знаете. Задача для вас заключается в следующем:
Сервис для сокращения ссылок
Кладовая для вдохновения Pinterest
Кто у меня учился, уже знает, что этот сервис рекомендую от души. Это сервис для сохранения закладок — настоящая сокровищница для учителя. Если вы еще не пользуетесь этим сервисом, то обязательно:
Мои дорогие коллеги, если в течение лета лишь иногда заходить туда (можно и с телефона), просматривать коллекции других педагогов, то к концу августа вы наберетесь идей и вдохновения для проведения проектов и организации интересных активностей в классе.
Desmos, GeoGebra или WolframAlfa
Для учителей математики изучение этих инструментов из серии «must use». Быть учителем математики и не уметь пользоваться этими инструментами в учебной работе просто нельзя. Тут дополнительные комментарии не нужны, просто проходите по ссылкам и изучайте:
Инструменты для создания скриншотов
У меня компьютер Mac, поэтому я пользуюсь комбинацией клавиш для создания снимков экрана cmd+shift+4. На Windows можно пользоваться встроенным сервисом Snipping Tool или установить на компьютер Jing или Joxi (моя дочь активно пользуется этим сервисом).
Сервисы для создания учебных материалов для самопроверки
На какой бы курс ко мне вы бы ни попали, без этого сервиса никуда. Везде и всегда я говорю о нём. Технически он осваивается достаточно легко (это по обучалкам можно сделать за несколько минут). Его важно научиться мастерски использовать с педагогической точки зрения.
Идеальный сервис для запоминания иностранных слов или определения понятий/формул в игровой форме. Моя инструкция по использованию в публикации Веб-сервис Quizlet для создания флешкарт и игр
Функционал напоминает LearningApps, но возможностей гораздо больше.
Сервис для генерирования QR кодов
Можно найти много сервисов, позволяющих генерировать QR коды. Мой любимый и постоянный на протяжении уже нескольких лет goqr.me
Коллеги, эти двумерные помощники обязательны в учебной работе. Их надо уметь считывать, их надо уметь создавать, их надо уметь использовать в учебной работе.
Инструменты для проведения викторин
Изучайте все три инструмента: Kahoot или Quizizz или Plickers.
Каждый из них стоит использовать в учебной работе, так как эти сервисы подходят для разных учебных ситуаций и условий. В использовании этих чудных инструментов обращаю внимание на два момента:
1. использовать их как инструмент формирующего оценивания, а не итогового;
2. создавать вопросы на проверку понимания, а не памяти.
И помните: магия не в инструменте, а в Вашем мастерстве!
Презентация «Цифровые инструменты в работе учителя»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Цифровые инструменты в работе учителя Автор: Монастырская Мария Алексеевна учитель информатики МБОУ школа №27 г.о.г. Дзержинск Нижегородской области e-mail: monastyrskaya92@mail.ru
Система образования претерпевает серьезные изменения, связанные с ее цифровизацией. В новых условиях меняется роль педагога, требования к его цифровым компетенциям. Все больше и больше востребованы на всех уровнях образования веб-ресурсы и сервисы, инструменты для онлайн-обучения и общения, открытые образовательные ресурсы. Современный мир серьезно отличается наличием разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий. Эти средства активно используют наши ученики. Если Вы владеете современными цифровыми инструментами, значит Вы говорите с молодым поколением на одном языке. Такой педагог им интересен и понятен.
Современные цифровые инструменты и сервисы, которые может использовать педагог в учебном процессе, предназначены для самых различных целей. Например, для подготовки красочных и наглядных учебно-методических материалов, создания тестов, записи аудио, видео и анимационных роликов, создания графических, музыкальных включений, инфографики, моделирующих программ.
ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ГРАФИКИ, ИНФОГРАФИКИ И ПРЕЗЕНТАЦИЙ Canva – онлайн-платформа для создания графики с тысячами шаблонов. Вы получаете доступ к библиотеке шаблонов и ресурсов, в том числе и школьной тематики. Используется для быстрого создания изображений, графики, инфографики на основе редактируемых шаблонов. Готовую графику можно скачивать на компьютер для пересылки по электронной почте и публикации в социальных сетях, а можно — в файле для печати с высоким разрешением качественных полиграфических изделий: – плакатов, календарей, буклетов и многого другого. Ссылка: https://www.canva.com/
ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ГРАФИКИ, ИНФОГРАФИКИ И ПРЕЗЕНТАЦИЙ Piktochart – цифровой инструмент, который может использоваться как преподавателями, так и учениками в различных образовательных целях. Этот инструмент позволяет создавать инфографику, презентации, плакаты и другие визуальные материалы. Он подходит для занятий в классе, а также для домашних занятий. Ссылка: https://piktochart.com/
СИСТЕМЫ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ТЕСТОВ Online Test Pad – бесплатный универсальный и простой конструктор, с помощью которого можно создать различные тесты, задания, задачи, кроссворды, сканворды опросы, логические игры, диалоги. Конструктор доступен на русском языке. Используется данный сервис для сбора и систематизации информации или же как цифровой инструмент формирующего и итогового оценивания. Ссылка: https://onlinetestpad.com/ru/tests
Webanketa – помогает создавать и проводить приватные и публичные опросы, анкетирования и голосования. Работая с сервисом, желательно пройти регистрацию, хотя создавать опросы могут и незарегистрированные пользователи. Если анкета будет создана без регистрации, то она может просто потеряться, т. к. не будет привязана к пользователю. Ссылка:https://webanketa.com/ СИСТЕМЫ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ТЕСТОВ
БанкТестов РУ – позволяет создать онлайн тест и разместить его в интернете, не требуются какие-то специальные знания. Через веб-интерфейс создается тест, прописываются варианты расшифровок результатов в зависимости от набранного количества баллов. Затем пользователи проходят тестирование, система автоматически выставляет оценку и выдает человеку результат. Есть возможность смотреть хронологию и результаты прохождения тестов пользователями. Ссылка: https://banktestov.ru/ СИСТЕМЫ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ТЕСТОВ
СЕРВИСЫ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ УПРАЖНЕНИЙ, ИГР, КРОССВОРДОВ И ВИКТОРИН Сервис H5P дает возможность быстро добавить в свой курс динамичные упражнения, игры, ленты времени, видео с интегрированным тестом. Увлеченный процессом ученик лучше усваивает полезную информацию и не теряет мотивацию в процессе обучения. Ссылка:https://h5p.org/
Quizizz – сервис для создания опросов и викторин. Основные возможности: учитель создает викторину на своем компьютере, а ученики принимают участие в ней со своих мобильных устройств. При создании викторины учитель может вставить свою картинку с компьютера или скачать ее из интернет, указать время на обдумывание учеником заданного вопроса. Учитель имеет право копировать другие викторины и перерабатывать по своему усмотрению. Проводить викторину в классе или онлайн. Ссылка:https://quizizz.com/ СЕРВИСЫ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ УПРАЖНЕНИЙ, ИГР, КРОССВОРДОВ И ВИКТОРИН
«Фабрика кроссвордов» – конструктор для создания кроссвордов онлайн. Можно не регистрироваться. Позволяет составить кроссворд самостоятельно или с помощью специального сервиса, разгадывать в режиме онлайн. Вы можете сразу же увидеть результат своего труда. После того, кроссворд создан, под рабочим полем появляется ссылка для разгадывания и электронный адрес странички, который можно отправить учащимся, коллегам, друзьям. Ссылка:http://puzzlecup.com СЕРВИСЫ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ УПРАЖНЕНИЙ, ИГР, КРОССВОРДОВ И ВИКТОРИН
Learningsapps2 – является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. Существующие модули могут быть непосредственно включены в содержание обучения, а также их можно изменять или создавать в онлайн-режиме. Учитель может выбрать нужные блоки и сделать их общедоступным. Доступ к готовым ресурсам открыт и для незарегистрированных пользователей. Задания являются интерактивными, учащиеся могут проверить и закрепить свои знания в игровой форме, что способствует формированию их познавательного интереса к определенной учебной дисциплине. Ссылка:https://learningapps.org/ СЕРВИСЫ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ УПРАЖНЕНИЙ, ИГР, КРОССВОРДОВ И ВИКТОРИН
Flippity – онлайн-сервис, который позволяет создавать игровые упражнения на основе Google-таблиц. Сервис включает множество вариантов игровых упражнений. К каждому шаблону имеется инструкция по созданию. После того, как упражнение готово, можно поделиться ссылкой на упражнение или распечатать. Дополнительно можно сформировать сертификат. Ссылка:https://flippity.net/ СЕРВИСЫ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ УПРАЖНЕНИЙ, ИГР, КРОССВОРДОВ И ВИКТОРИН
МЕНТАЛЬНЫЕ КАРТЫ Coggle – инструмент для того, чтобы делиться сложной информацией. Позволяет работать совместно, перетаскивать изображения на диаграммы прямо с рабочего стола. Есть возможность при совместной работе создавать раздельные личные рабочие пространства. Ссылка:https://coggle.it/
Mindmeister – позволяет делиться ментальными картами с любым количеством учеников или коллег, сотрудничать с ними в реальном времени. Независимо от места расположения, все члены команды мгновенно увидят изменения, сделанные в ментальной карте. Члены команды могут комментировать темы, голосовать за идеи или обсуждать изменения во встроенном чате. Важный результат совместной работы – это визуализация идей и возможность донести их до остальных. С помощью встроенного в MindMeister режима презентаций есть возможность преобразовать ментальные карты в динамичные слайд-шоу, вставить презентацию на сайт или транслировать ее в режиме реального времени своим коллегам. Ссылка: https://www.mindmeister.com/ МЕНТАЛЬНЫЕ КАРТЫ
ОНЛАЙН-ДОСКИ Padlet – виртуальная интерактивная доска для командного взаимодействия и размещения различного контента. Сервис для совместной работы команды, отдела, класса. С помощью нее можно комментировать размещенную информацию, задать вопрос аудитории в режиме реального времени. Ссылка: https://ru.padlet.com/
Twiddla – виртуальная интерактивная доска для современного класса. Позволяет размещать на рабочей поверхности текст (менять размер, начертание букв, форматировать); вставлять иллюстрации, математические формулы; встраивать документы, виджеты и html-код; общаться при групповой работе при помощи чата и звука. Есть возможность совместного просмотра веб-сайтов в режиме онлайн. В учебном процессе организован просмотр веб-страницы вместе с учениками. Ссылка: https://www.twiddla.com/ ОНЛАЙН-ДОСКИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КАНАЛЫ НА YOUTUBE Популярные каналы YouTube становятся источниками качественного образовательного видеоконтента для обучения. Этот контент полезен отстающим ученикам и одаренным детям, которые хотели бы узнать больше. ПостНаука –на канале представлены короткие видеолекции, монологи ученых по теме их исследований, научные теории, понятия, идеи и факты. https://www.youtube.com/user/postnauka/videos KhanAcademyRussian – канал на YouTube, предоставляющий учебное видео по различным темам бесплатно в режиме онлайн. На канале систематизированы микролекции по математике, истории, здравоохранению и медицине, финансам, физике, химии, биологии, астрономии, экономике, космологии, органической химии, истории искусства, макро- и микроэкономике, компьютерным наукам. https://www.youtube.com/user/KhanAcademyRussian/videos Arzamas – образовательный канал на YouTube. История России, Москвы, Серебряный век. Все семь эпох русской культуры. Научный руководитель проекта — профессор Оксфорда и Шанинки Андрей Зорин. https://www.youtube.com/channel/UCVgvnGSFU41kIhEc09aztEg/videos.
В конце обзора цифровых инструментов и сервисов хотелось бы отметить, что выбор инструмента, разработка цифрового контента или авторского электронного образовательного ресурса потребует от учителя определенных знаний и умений. Очень важным фактором успешной цифровизации, является готовность педагога к применению новых решений. Но не стоит забывать и про педагогическую целесообразность использования тех или иных средств информационно-коммуникационных технологий, цифровых ресурсов и сервисов Интернета на конкретном этапе урока
Цифровые инструменты что это
Записывайся на интересные курсы
или размещай свои!
Автор: Носков Николай Григорьевич Должность: Преподаватель Город/Населенный пункт: Пермский край, г. Пермь Дата публикации: 12.03.2020
Цифровые инструменты в образовательной деятельности
Цифровизация школы — одно из ключевых направлений нацпроекта «Образование», принятого правительством РФ.
Цифровая школа подразумевает свободный доступ к электронному образовательному контенту и широкие возможности индивидуализации учебного процесса с учетом способностей каждого ученика. Объемы электронного контента увеличиваются — оцифровываются учебники, разрабатываются онлайн-курсы. Требования использовать электронные ресурсы при обучении были прописаны в федеральных государственных образовательных стандартах с сентября 2015 года — все школьные учебники сегодня должны иметь электронные версии.
Электронный образовательный контент дает больше возможностей получать знания самостоятельно, ориентироваться в больших объемах информации — это то качество, которое необходимо для работодателей в цифровой экономике.
Роль учителя трансформируется из транслятора знаний в функцию наставника, направляющего ученика по максимально индивидуализированной траектории обучения.
По словам директора Центра изучения школьных практик и образовательных программ 21 века Института образования НИУ ВШЭ Елены Чернобай, учитель становится организатором совместного обучения и эффективного использования технологий в обучении.
С каждым днем в образовательной среде все активнее и активнее используются так называемые цифровые инструменты [1].
Сегодняшние цифровые технологии обучения это:
Какие же инструменты используются для обучения в современном образовании. Я бы разделил их на несколько групп:
Ученики могут отвечать на созданные учителем тесты с планшетов, ноутбуков, смартфонов, то есть с любого устройства, имеющего доступ к Интернету.
Созданные в Kahoot задания позволяют включить в них фотографии и даже видеофрагменты. Темп выполнения викторин, тестов регулируется путём введения временного предела для каждого вопроса.
При желании учитель может ввести баллы за ответы на поставленные вопросы: за правильные ответы и за скорость. Табло отображается на мониторе учительского компьютера.
Для участия в тестировании учащиеся просто должны открыть сервис и ввести PIN-код, который представляет учитель со своего компьютера.
У учителя есть телефон или планшет с установленным сервером. При опросе ученики, отвечая, поднимают свою карточку, учитель при помощи фотокамеры телефона снимает ответы, и сервис в автоматическом режиме анализирует их, и сразу выдает результат. И вы понимаете, сколько человек ответило.
Представьте, с вами рядом всегда находится ваш преданный друг, который в любое время дня и ночи готов с вами поговорить, ответить на любой ваш вопрос и выполнить поручения. При этом он никогда не устает, у него не бывает плохого настроения, и он с каждым днем становится всё умнее и понимает вас всё лучше. Это и есть голосовые помощники, которые доступны для повседневного использования уже сегодня.
По сути это та же интерактивная доска, которой вы можете пользоваться со всем инструментарием в виде карандашей, маркеров и прочее, прочее. Но при всем при этом, она у вас уже адаптирована и наполнена некоторым количеством шаблонов, которые вы можете использовать т. е. вы можете в режиме трансляции на проектор, создавать себе пространство и его постепенно наполнять различными идеями, различными проектами, заметками.
Например, есть шаблоны под мозговой штурм, мэппинг и т. д. Вы можете уходить в разные стороны и выстраивать свое пространство своим способом, как вам это удобно.
Это приложение для смартфонов и айпадов, которое позволит с легкостью определять название любого растения на планете.
Приложение имеет русскоязычную версию. С помощью камеры смартфона вы фотографируете цветок, затем лист, и через несколько секунд получаете предложение о названии растения.
Кроме определения растения пользователи получают дополнительную информацию о характеристиках, распространении или статусе защиты. Данное приложение может применяться на уроках биологии, включая экскурсионные и практические занятия, как в начальных классах, так и в старшей школе, для проектной деятельности, экологических исследований в образовательных учреждениях в целях экологического образования и просвещения.
Таким образом, на мой взгляд, цифровизация помогает в обучении, она делает уроки интересными, а главное – более продуктивными. Учитель становится тьютором и наставником.
Цифровые платформы – это средство на пути к пониманию собственной стратегии образования. Они помогают развить soft skills: умение работать в команде, критически мыслить и выражать свою точку зрения.
И все это поможет нам получить высококвалифированного специалиста в разных областях деятельности.
Цифровые инструменты в образовательной деятельности
Цифровые инструменты в образовательной деятельности.
Потребности и интересы детей учтены в основных нормативных документах в области образования, где ключевой задачей является повышение качества и доступности образования, в том числе, посредством организации современного цифрового образовательного пространства.
Организация современной цифровой среды в начальной школе способствует реализации ключевых принципов, целей и задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Интерактивные обучающие игры дают возможность организовать одновременное обучение детей, обладающих различными способностями и возможностями, выстраивать образовательную деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка. Цифровые технологии являются эффективным средством для решения задач развивающего обучения и реализации деятельностного подхода, обогащения развивающей среды начальной школе. В процессе решения виртуальных образовательных задач у детей развиваются творческий потенциал, инициатива, любознательность, настойчивость, трудолюбие, ответственность, что является целевыми ориентирами ФГОС школьного образования. Цифровые технологии могут стать важным звеном в организации сотрудничества школы с семьей, в том числе, при организации дистанционного обучения, создания социальных образовательных сетей и сообществ.
Воспитанники начальной школы — это будущие школьники, и их подготовка должна соотносится в том числе и с цифровыми технологиями, имеющими качественное преимущество перед традиционными методиками обучения. Цифровые технологии формируют современную образовательную среду, дают новый потенциал классическим методам и приемам, предоставляют педагогам новые инструменты.
Таким образом, применение цифровых технологий обусловлено, с одной стороны, требованиями ключевых нормативных документов в области образования, с другой стороны, интересами и потребностями детей и родителей.
Области применения цифровых технологий педагогами начальной школы.
Какие цифровые инструменты уже помогают в нашей работе?
1. Ведение документации.
В процессе образовательной деятельности педагог составляет и оформляет документацию: календарные и перспективные планы, отчеты, мониторинг выполнения программы, диагностику развития детей, готовит материал для оформления уголка. Администрация образовательной организации ведет документацию и оформляет отчеты в электронной форме, отправляет их через электронную почту.
Система ЕИСДОУ обеспечивает процесс зачисления воспитанника и управления дальнейшими изменениями. Все движения воспитанников по электронной системе контролируются Отделом образования.
2. Методическая работа, повышение квалификации педагога.
В современном обществе сетевые электронные ресурсы – это наиболее удобный способ распространения новых методических идей и дидактических пособий, доступный педагогам независимо от места их проживания. Методические материалы в виде электронных ресурсов могут быть использованы во время подготовки педагога к занятиям, для изучения новых методик, при подборе наглядных пособий к занятию.
Сетевые сообщества педагогов позволяют не только находить и использовать необходимые методические разработки, но и размещать свои материалы, делиться педагогическим опытом по подготовке и проведению мероприятий, по использованию различных методик, технологий.
Педагоги имеют возможность совершенствовать свои навыки, обновлять знания и поддерживать непрерывное самообразование и повышение квалификации с помощью Интернет-технологий (к ним можно отнести видеоконференцсвязь, вебинары, онлайн конференции, мастер классы, дистанционное повышение квалификации и переподготовки, конкурсы профессионального мастерства, методических разработок, тестирование). Важным аспектом работы педагога является и участие в различных педагогических проектах, дистанционных конкурсах, викторинах, олимпиадах, что повышает уровень самооценки, как педагога, так и воспитанников. Очное участие в таких мероприятиях часто невозможно из-за удаленности региона, финансовых затрат и других причин. А дистанционное участие доступно всем.
3. Воспитательно-образовательный процесс.
Выделяют 3 вида образовательной деятельности с использованием цифровых технологий:
1. Занятие с мультимедийной поддержкой.
Использование мультимедийной презентации позволяет сделать занятие эмоционально окрашенным, интересным, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия.
2. Занятие с компьютерной поддержкой
Чаще всего такие занятия проводятся с использованием игровых обучающих программ. В работе с школьниками педагоги используют в основном развивающие, реже обучающие и диагностические игры. В настоящее время выбор компьютерных игровых программных средств для школьников достаточно широк.
3. Диагностическое занятие.
Для проведения таких занятий требуются специальные программы, что встречается мало, или вообще не существует по некоторым общеобразовательным программам. Но разработка таких компьютерных программ – это дело времени. С помощью средств прикладных программ можно разработать тестовые задания и использовать их для диагностики.
4. Использование в работе с родителями.
Использование мессенжеров и Интернет-сайтов, позволяет повысить эффективность общения между педагогами и родителями. Подробная информация о жизни школы и его воспитанниках, возможность общаться с помощью чатов и электронной почты – все это помогает более тесно общаться педагогам и родителям, а также вовлекает родителей в жизнь школьного учреждения и делает их непосредственными участниками воспитательно-образовательного процесса.
Итак, какие же существуют цифровые устройства, применимые для школьного образования? Это всем нам хорошо известные компьютеры, ноутбуки, планшеты, проекторы, экраны, интерактивные доски.
А сейчас мне хочется рассказать вам о некоторых, специально созданных для обучения дошкольников цифровых устройствах. К ним относятся:
Интерактивные скалодромы – обучающая игровая система, которая объединяет в себе инновационные технологии, физическую активность и образовательные задачи. Это стена, оборудованная выступами для лазания и меняющая свой дизайн в зависимости от выбора игры.
Интерактивные песочницы — комплекс, в котором с помощью технологий дополненной реальности обычный песок превращается в земную поверхность с озёрами и горами, вулканами и долинами.
Интерактивные детские Мультстудии – это новая интерактивная система для изобретения мультимедийных историй.
Интерактивные полы — это горизонтальная интерактивная система в виде пола, которая реагирует на движения тела человека.
Интерактивные тумбы – это напольный проектор на колесиках, который проецирует изображения и игры прямо на пол.
Интерактивные столы для школьных учреждений с развивающими играми, мультиками и приложениями – это современное оборудование для детей. С его помощью педагог может проводить интересные, познавательные занятия, показывать наглядный материал. Больше не нужно думать, как привлечь и удержать внимание школьника.
Интерактивные комплексы. Они включают в себя: интерактивную панель, встроенный компьютер с предустановленным программным обеспечением, набор методических материалов, реквизит для проведения тематических занятий.
Сегодня цифровые технологии можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ребенка, повышающим эффективность организации образовательного процесса.
Применение интерактивного оборудования делает занятие привлекательным и по-настоящему современным, вызывает у детей эмоциональный подъем.
Чтобы внедрение интерактивного оборудования действительно обогащало игровое пространство дошкольника, педагогами должны быть соблюдены следующие условия применения интерактивных средств.
Первое – свободное общение взрослого и ребенка или ребенка и других детей, когда «умный» предмет поддерживает интерес участников игры друг к другу.
Второе – обращение к «детским» видам деятельности.
Третье условие – самостоятельность ребенка. В деятельности каждый школьник сам открывает таящиеся в нем способности, а обучение лишь подсказывает путь к этому открытию.
Четвертое условие – педагогическое сопровождение, организация деятельности детей. Взрослый, вне зависимости от того, какое внешнее средство используется для организации игры, должен иметь возможность направлять детскую деятельность, расширяя и обогащая ее с учетом индивидуальных достижений и темпа развития ребенка.
Пятое условие – поддержка детского творчества.
Принцип работы оборудования должен не учить ребенка чему-то необычному, а напротив, расширять и углублять естественные для школьного возраста стороны развития.
Внедрение цифровых технологий имеет преимущества перед традиционными средствами обучения:
1. Даёт возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее.
2. Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу. Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей.
3. Обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей школьного возраста. При этом включаются три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная.
4. Слайд-шоу и видеофрагменты позволяет показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения: например, рост цветка, вращение планет вокруг Солнца, движение волн, вот идёт дождь.
5. Также можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков природы; работу транспорта и т.д.).
6. Использование цифровых технологий побуждает детей к поисковой исследовательской деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями;
7. Цифровые технологии – это дополнительные возможности работы с детьми, имеющими ограниченные возможности.
При всех неизменных плюсах использования цифровых технологий в дошкольном образовании возникают и следующие проблемы:
1. Материальная база
2. Как уже отмечалось выше для организации занятий необходимо иметь минимальный комплект оборудования: ПК, проектор, колонки, экран или мобильный класс.. Защита здоровья ребенка.
Использование цифровых технологий в дошкольных учреждениях требует тщательной организации как самих занятий, так и всего режима в целом в соответствии с возрастом детей и требованиями Санитарных правил.
3. Недостаточная ИКТ – компетентность педагога.
Педагог не только должен в совершенстве знать содержание всех компьютерных программ, но и разбираться в технических характеристиках оборудования, уметь работать в основных прикладных программах, мультимедийных программах и сети Internet.
Педагог, который организует деятельность детей с использованием мультимедиа-проектора, компьютера, имеет выход в Интернет, обладает качественным преимуществом перед коллегой, действующим только в рамках традиционных образовательных технологий. Электронные образовательные ресурсы, современные информационные технологии дают возможность индивидуализации образовательного процесса с учетом предпочтений, индивидуальных образовательных потребностей, уровня знаний, умений и навыков воспитанников. Дополнительный опыт педагогам дает обмен информацией в Интернете с партнерами из других организаций.
Цифровизация предоставила возможность школы участвовать в жизни каждого ребёнка, даже тех, кто не посещает школу по состоянию здоровья. Родители, не водящие детей в школу, имеют возможность обратиться в консультационные центры, созданные на базах Вариативные формы школьного образования создаются с целью увеличения охвата детей школьным образованием и создания равных стартовых возможностей при поступлении детей в школу.
Вариативные формы школьного образования предусматривают разный режим пребывания детей, как с нормой развития, так и с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями.
В условиях эпидемиологической ситуации и режима повышенной готовности жить и работать на самоизоляции пришлось по-новому. Сегодня не осталось тех людей, кого бы ни коснулись изменения. Образование вышло на новый формат взаимодействия всех членов этого процесса. Перестраиваться пришлось и школьной системе образования.
В сложившихся условиях деятельность педагога предусматривала основные формы работы с детьми и родителями в дистанционном режиме. Дистанционное образование школьника заключалось в том, что детям и родителям в доступной форме предлагался учебный материал, и, находясь дома, они вместе изучали и выполняли задания педагогов. Дистанционные образовательные технологии в данный период времени стали новыми средствами обучения детей, когда произошло изменение роли и функции участников педагогического процесса. Здесь велика роль взрослого – педагогу необходимо было создать условия для обучения, предложить материал в интересной и доступной форме, чтобы родители, показав его, смогли заинтересовать ребенка в получении знаний и выполнении задания.
Применение цифровых технологий обеспечивает такие условия, при которых любой человек (педагог, ребенок, родитель) с помощью своего мобильного телефона, ноутбука или планшета может двигаться внутри цифрового мира и получать необходимую помощь и информацию. Применение цифровых образовательных ресурсов оправдано, так как позволяет активизировать деятельность воспитанников, дает возможность повысить качество педагогического процесса и профессиональный уровень педагогов, разнообразить формы взаимодействия всех участников образовательного процесса.