Цикловая конференция что это
Как организовать обучение на цикловой конференции? Три лайфхака
Знакома ситуация?
Заказчик от бизнеса (руководитель бизнес-юнита или продакт менеджеры) ставит задачу внутреннему тренеру организовать обучение команды полевых сил (иногда заодно и для офисных сотрудников) в рамках предстоящей цикловой конференции. Но задача зачастую ставится не четко, не сразу понятно, каких целей необходимо достичь.
Как помочь Заказчику составить хорошее техническое задание, опираясь на которое, внутренний бизнес-тренер (или внешний провайдер) разработают эффективное решение?
Об этом наша статья. Мы поделимся своим опытом. За 14 лет компания «Фарм Галактика» совместно с коллегами из головной компании «Группа компания Алмаз» провели 276 обучающих конференций для различных индустрий, из которых 145 конференций для фармацевтических компаний.
Лайфхак 1 «Задачи»
Это самый важный пункт технического задания. На него нужно потратить время, добившись такого состояния, когда обе стороны, и Заказчик, и тренер, понимают задачи одинаково.
Заказчику необходимо помочь чётко сформулировать ожидания от обучения. Это обязанность тренера, так как он является «переводчиком» с языка бизнеса на язык обучения. По сути, все конкретные бизнес-задачи сводятся к 4 ключевым учебным задачам:
1. Формирование или закрепление знаний. Эта цель характерна для тех ситуаций, когда достаточно лишь того, чтобы участники запомнили какую-то важную информацию (по продукту, по конкуренту, по маркетинговой стратегии и т.п.).
2. Формирование умений (выявлять потребности по новому продукту, презентация нового продукта, работа с новыми возражениями и т.п.). Эта цель характерна для ситуаций, когда участники должны освоить какой-то новый поведенческий алгоритм.
3. Формирование навыков (закрепление навыков работы с типичными возражениями, закрепление навыков определения категории клиентов, закрепление навыков взятия обязательств и т.п.). Эта цель характерна для ситуаций, когда участники обладают умениями, и обучение организовано для того, чтобы закрепить эти умения, сделав шаг в сторону устойчивого навыка.
4. Повышение мотивации. Это может быть как усиление общего «мотивационного фона» к труду, так и формирование частной мотивации на реализацию какой-либо конкретной деятельности, например, формирование мотивации на внедрение нового подхода работы с потребностью клиентов (раньше потребность выявляли, а теперь надо, чтобы актуализировали).
5. Конечно же, возможна комбинация учебных задач. Например, необходимо добиться сразу трёх задач – сформировать знания уникальных преимуществ по новому продукту, сформировать умение доносить эти преимущества на визитах к врачу, сформировать мотивацию на работу с данным новым продуктом.
Задача напрямую влияет на выбранную технологию обучения. Так, например, для формирования знаний достаточно применить такие способы обучения, как «Метафоризация», «Тестирование», «Экзамен», «Сто к одному» и др. Для формирования умений потребуются «Ролевые игры» в правильной комбинации их модификаций. Для формирования мотивации нужно будет делать подборку «Мотивирующих историй», игрофицировать весь процесс обучения и т.п.
Лайфхак 2 «Участники»
В техническом задании должно быть указано точное количество участников, которых необходимо обучить. Технология обучения будет напрямую зависеть от количества обучающихся. Одно дело – 25 человек, совсем другое – 350. Группу до 100 человек один опытный тренер потянет. Большие группы в 150 и более человек потребуют нескольких тренеров.
Важно понимать, все эти участники должны находится в одном зале во время обучения или их нужно разделить на потоки (разные залы). Это в первую очередь повлияет на количество тренеров.
Важно понимать, имеется ли у участников специализация по клиентам. Например, одни МП могут работать только с врачами, другие с аптеками, третьи являются универсалами. Есть ли какая-то специализация по продуктам. От этого будет зависеть, как распределять участников по командам. Ведь необходимо построить обучение так, чтобы отработка практических умений шла на тех продуктах и на тех рабочих ситуациях, с которыми участники работают в реальной деятельности.
Какой у участников уровень опыта для достижения поставленной учебной задачи. Участники могут иметь продолжительный опыт работы в компании, но, например, вообще не иметь опыта в работе с новым типом клиентов, работу с которыми предусматривает новая маркетинговая кампания.
Сколько времени компания готова выделить на обучение. Один день? Два? Временной ресурс – один из самых главных, влияющих на результат в обучении. Для формирования знаний, умений, навыков, мотивации важна экспозиция. Аналогия из прошлого: если фотографию выдерживать в проявителе несколько секунд, видимого образа можно так и не увидеть; чтобы фотография стала красивой, контрастной, потребуется определенное время для её проявления; так и с учебными задачами – для формирования новых межнейронных связей требуется время.
Лайфхак 3 «Продукт»
Для тренера важно понимать, какое количество продуктов необходимо отработать на практической части конференции согласно маркетинговой стратегии. Это будет напрямую влиять на технологию обучения. Одно дело один препарат, другое дело – четыре.
Какие это продукты. Тренер должен обладать необходимым уровнем знаний по продукту, чтобы подготовить качественные практические задания (целевые клиенты, их типичные потребности и возражения, показания к применению, конкурентное окружение, ключевые преимущества, механизм действия, ключевые сообщения, маркетинговые POS материалы). Понимая всё это, тренер сможет правильно расставить фокусы в обучении (формулировка заданий, сценариев и т.п.).
Конечно, это далеко не все нюансы. Мы постарались сфокусироваться на самых важных, системных требованиях к организации эффективного обучения в рамках цикловой конференции.
Цикловые конференции
Обучение продакт-менеджеров на цикловом совещании
Цикловые конференции, 1-2 дня
Обучение аптечных КАМов на цикловом совещании
Цикловые конференции, 1-2 дня
Обучение госпитальных КАМов на цикловом совещании
Цикловые конференции, 1-2 дня
Обучение менеджеров на цикловом совещании
Цикловые конференции, 1-2 дня
Менеджеры среднего звена
Обучение медицинских представителей на цикловом совещании
Цикловые конференции, 1-2 дня
Услуги
Мнения экспертов
Как выбрать провайдера для центра оценки
Цикловая Конференция с позиции SFE
Как повысить усвоение маркетинговой стратегии полевыми силами?
Матрица выбора решений для цикловой конференции
Как организовать обучение на цикловой конференции? Три лайфхака
Электронный журнал
Видео-блог
Отзывы клиентов
В ходе бизнес-игры были актуализированы такие управленческие компетенции, как умение правильно расставлять приоритеты и стремление к достижению поставленных целей.
Разработчик игры проявил себя как клиенториентированный партнер, понимающий потребности компании и способный создать и провести результативную обучающую и развивающую бизнес-игру.
В ходе обучения участники тренинга не только систематизировали имеющиеся знания, но и узнали новые подходы к процессу формирования команды и совершенствования сотрудников. Информация была представлена в понятном и интересном виде. использование в процессе обучения бизнес-игр позволило закрепить изучаемую теорию на глубоком уровне.
Обучение происходило таким образом, что мотивировало сотрудников на дальнейшее развитие и улучшение собственной работы в сфере управления сервисом для внутреннего клиента.
Высокая квалификация и добросовестное отношение Ваших сотрудников к оценке позволило нам получить исчерпывающую информацию об оцениваемых сотрудниках, понять их сильные и слабые стороны, мотивацию и направления для дальнейшего развития.
Мы верим в сохранение сложившихся отношений и надеемся на дальнейшее взаимовыгодное сотрудничество.
Желаем успешного развития и достижения новых вершин в бизнесе!
Станислав, Глеб, добрый день.
Хочу сказать огромное спасибо вам и вашей команде за успешно проведенный проект
«Зима близко!».
В такой деловой игре очень важно выдержать баланс между «интересно» и «полезно».
В данном случае вам это удалось.
После мероприятия мы получили много позитивных отзывов участников, многие
руководители команд говорили, что игра позволила увидеть приоритеты в развитии своих
сотрудников.
Спасибо за сотрудничество, будем рады работать с вами
в рамках других проектов.
Цикловая конференция
Цикловая конференция относится к одному из наиболее мощных инструментов развития сотрудников фармакологических компаний и их мотивации. Главная цель подобного мероприятия – обучение сотрудников и передача опыта от спикеров. Конференция проходит в расслабленной атмосфере. Люди, объединенные одной идеей и целью, активно обсуждают интересующие вопросы, ведут дискуссии. Это позволяет сотрудникам лучше запоминать, а главное, применять полученные знания.
Главные цели мероприятий
Как сделать мероприятия эффективными
Организация цикловых совещаний и конференций – очень масштабная и трудоемкая задача, для решения которой необходимо продумать все до мелочей. Чтобы мероприятие не просто запомнилось сотрудникам и спикерам, но и принесло плоды, к его проведению необходимо подойти со всей ответственностью. Специалисты компании DoctorTeam обеспечат комплексный подход и сделают конференцию по-настоящему эффективной.
Конференция по Антипиратскому законодательству РФ
Пресс-конференция TV-Zavr в РИА Новости
При проведении цикловой конференции необходимо учитывать несколько моментов:
Организация такого мероприятия требует огромного количества времени и сил. Нельзя упустить ни один нюанс, ответственность высока. Чтобы быть уверенным в результате, достаточно обратиться к DoctorTeam.
Мы обеспечим все необходимое для цикловых конференций, в том числе:
Все этапы конференции пройдут согласно запланированной программе на самом высоком уровне.
Мы готовы ответить на все интересующие Вас вопросы по электронной почте Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или по телефону +7(499)340-82-32.
Эффективные стратегические и цикловые совещания
Приближается конец года. Время, когда в компаниях подводятся итоги и намечаются планы на следующий год. Уже сейчас многие занимаются организацией и проведением стратегических и цикловых совещаний. Это, бесспорно, один из самых ответственных периодов в рабочем цикле каждой компании. Шаг в будущее начинается уже сегодня и, планируя свой год с учётом последних тенденций и подходов, необходимо применять технологии будущего на настоящем этапе. Для наиболее эффективного планирования будущей деятельности и изменений, необходимо иметь чёткое представление о том, что возможно и как это реализуется. Без полноценного понимания технологий практически невозможно учесть все нюансы в процессе составления планов. А как можно получить наибольшее представление? Конечно, на практике.
Цикловое совещание или стратегическая сессия — одна из самых затратных статей за год, которой невозможно пренебречь. С каждым годом доступные бюджеты становятся всё меньше, а поездки всё ближе и короче. Та же картина наблюдается при стратегических совещаниях — компании стараются оптимизировать и рационализировать бюджеты, выделяемые для данных мероприятий.
Современные условия рынка задают новые тенденции и вынуждают компании менять привычные форматы и действия. Но мы говорим о действительно важном событии, которым нельзя пренебречь. В рамках совещания не только вырабатывается и корректируется стратегия компании, но и проходит информирование, обучение и мотивация сотрудников. Важно, чтобы стратегия компании была не просто донесена до всех сотрудников, но и была ими принята и согласована c основными действиями каждого члена команды.
В прежние времена выездные совещания позволяли дополнительно мотивировать сотрудников на активную и продуктивную деятельность в течение всего рабочего цикла. Несомненно, увлекательные мероприятия, захватывающие и интересные поездки вселяли в сотрудников уверенность, что компания о них заботится и ценит усердие. Со временем поездки приелись, и ощущение стало ослабевать. Снижение вовлеченности персонала, отсутствие «огня в глазах» и переходный период рынка не стимулируют компании к продолжению традиций подобных совещаний. Изменились и сами компании, и их сотрудники. Необходимы новые способы мотивации и вовлечения, позволяющие построить поистине эффективную команду. * Что интересует миллениалов и насколько эффективна геймификация? Сотрудники нового поколения составляют значительный процент трудовых ресурсов компании, но изменения в «расстановке сил» влекут за собой и изменения в подходах к работе персоналом.
Как грамотно провести этап планирования и получить желаемые результаты?
Ни у кого не вызывает вопросов необходимость проведения планерок, встреч и совещаний – как иначе донести ключевые сообщения, фокус работы на неделю и другие важные сообщения? Но, к сожалению, они по-прежнему у многих ассоциируются с бессмысленно потраченным временем. Кто-то увлечённо рисует облака, кому-то нравится просматривать фотографии знакомых и друзей, выступающий уже планирует свой обед, а цель совещания давно позабыта. Какие форматы и подходы сделают этот процесс более эффективным, сократят время и позволят сфокусироваться на главном?
А что делать со встречами?
Всё то же самое, плюс небольшая инфоргафика, которая позволяет определить, насколько необходима данная встреча в реальности.
Эта тема настолько обширна, что её практическое рассмотрение потребует не одной объемной статьи. Мы знаем, насколько много информации приходится обрабатывать каждый день, и как мало свободного времени в распоряжении каждого из нас, поэтому оптимизируем процесс передачи пользы.
Уже на этой неделе мы будем подробнее говорить об организации и проведении цикловых совещаний для компаний фармацевтического рынка в рамках нашего бесплатного вебинара 2 ноября.
Мы понимаем, что эта тема актуальна не только для фармацевтического рынка, но и для компаний других областей, поэтому подумываем провести отдельную сессию для всех желающих.
Если Вам интересны вопросы стратегических совещаний, и Вы хотите быть в числе участников, сообщите нам. Мы предварительно зарегистрируем Вас на будущий вебинар и сообщим о его проведении, как только дата станет известна.
* В этой статье мы писали о 7-ми формулах построения эффективной команды.
Как вдохновить и замотивировать 400 сотрудников на цикловой онлайн — конференции. Опыт «ЭГИС-РУС»
Лучший способ мотивировать сотрудников в условиях удаленной работы – зарядить их энергией, необходимой для совместного покорения новых вершин. Ярким примером эффективности такого подхода стала ежегодная цикловая онлайн-конференция фармацевтической компании «ЭГИС-РУС», которая под девизом «Заряжайся!» объединила свыше 400 сотрудников из более чем 50 городов России.
Событие длилось в течение трех дней: с 5 по 7 октября. Такая продолжительность связана прежде всего с насыщенностью деловой программы, а также с большим количеством интерактивных блоков и командообразующих активностей: руководство «ЭГИС-РУС» не только поделилось с сотрудниками достигнутыми результатами и обозначило планы на будущее, но и дало возможность каждому участнику проявить себя.
Конференцию открыл генеральный директор ООО «ЭГИС-РУС» Кшиштоф Скуп. По его словам, компания вступает в мир будущего, в котором цели становятся более амбициозными, качество и безопасность продуктов являются безусловными приоритетами, а цифровые технологии не обезличивают социальные отношения в коллективе, а наоборот, укрепляют и подчеркивают сложившиеся связи. В своем стремлении развиваться компания, как и прежде, будет опираться на слаженную команду профессионалов, готовую следовать главной миссии «ЭГИС» – сохранять здоровье и улучшать жизни людей, делая доступными широкому кругу пациентов новейшие методы лечения и лекарственные препараты самого высокого качества.
Для того чтобы отметить достижения сотрудников, помимо традиционной премии «Чемпионы ЭГИС» (лучшие в продажах), компания учредила премию Above the Line – награду, поддерживающую культуру ответственности, которая уже второй год внедряется в компании
Видеть возможности, брать инициативу в свои руки, искать решения, действовать на общий результат – вот что отличает номинантов премии Above the Line. Также частью церемонии награждения стало чествование победителей EGIS Energy Challenge в пяти номинациях. Шестинедельный спортивный марафон буквально сплотил команду в условиях удаленной работы и зарядил мощной энергией спорта и здорового образа жизни накануне цикловой конференции. Объявление победителей было решено провести в первый же день конференции. Как позже отмечали участники церемонии, в студии развернулось настоящее шоу – с аплодисментами сотрудников, выведенными на большую плазменную панель, и эмоциональными поздравлениями в чате. Испытывая радость от признания собственных успехов, лауреты премий транслировали это чувство коллегам, заряжая их на подвиги в грядущем бизнес-сезоне.
Второй и третий дни тоже были богаты на события. В частности, сотрудники «ЭГИС» смогли продемонстрировать свой профессионализм, приняв участие в маркетинговых сессиях и бизнес-играх. Сессии проводились в трех бизнес-юнитах: Безрецептурные лекарственные средства (ОТС), Рецептурные препараты (RX) и Женское здоровье (Women’s Health). У каждого юнита – своя стилистика, свои ведущие и хедлайнеры, при этом форматы варьировались от серьезного бизнесового до неформального.
Однако наиболее интересной особенностью цикловой конференции стало то, что ее ключевая цель – зарядить энергией и сплотить команду в условиях удаленной работы – была решена еще на этапе подготовки. Более того, проведение этого мероприятия стало возможным именно благодаря совместным усилиям сотрудников, которые придумывали концепции интерактивных блоков, флешмобов и мастер-классов, предлагали новые активности, искали ведущих, выбирали наилучшие технические решения. Подготовленные спикеры, профессиональная картинка, студийный свет и звук, возможность смотреть трансляции из разных уголков страны и подключать в прямой эфир коллег из других городов – все это результат работы большой команды. Помимо сотрудников «ЭГИС», в организации также принимали участие компании-партнеры: event-агентство Worlds и компания Telly. Большая креативная команда, в числе прочего, смогла в удаленном режиме срежиссировать и подготовить главные командообразующие элементы мероприятия – видеоистории сотрудников «ЭГИС» для ярких видеороликов конференции.
«У компании “ЭГИС” есть все, чтобы обеспечить своих сотрудников необходимым зарядом: амбициозные цели и высокие достигнутые результаты, правильные ценности в работе и в жизни, прекрасные условия для реализации своего потенциала и, конечно же, слаженная команда, которая создает качественные продукты. Нам оставалось только объединить членов большой семьи “ЭГИС” в онлайн-мире в соответствии с внешними факторами и современными тенденциями в области цифровизации. Благодаря совместным усилиям нам это удалось. Хочу поблагодарить всех, кто принимал участие в подготовке и проведении конференции – вместе мы еще раз продемонстрировали, что, даже работая в формате онлайн, мы остаемся сильной командой, способной решать любые, даже самые сложные задачи», – говорит директор по персоналу ООО «ЭГИС-РУС» Наталия Мальцева.
О компании:
ООО «ЭГИС-РУС» – дочернее предприятие венгерской компании ЗАО «Фармацевтический завод ЭГИС» на территории России. Компания «ЭГИС», штаб-квартира располагается в Будапеште, Венгрия, является одним из ведущих производителей дженерических лекарственных средств в регионах Центральной и Восточной Европы и странах СНГ. Деятельность компании охватывает все звенья производственно-сбытовой фармацевтической цепочки: от исследований и разработок, производства активных фармацевтических ингредиентов и готовой продукции до продаж и маркетинга.
Наибольшую долю в общем обороте компании составляют лекарственные препараты для лечения заболеваний сердечно-сосудистой и центральной нервной систем, в том числе аллергических и гинекологических заболеваний.
«ЭГИС» поставляет свою продукцию в различных лекарственных формах в 65 странах мира. Компания «ЭГИС», принадлежащая Servier Group, имеет свои иностранные представительства и филиалы в 17 странах мира.