Цирк никулина или цирк на вернадского что лучше
Цирк никулина или цирк на вернадского что лучше
В этом посте я попробую сравнить два самых известных московских цирка.
На фото Цирк на Проспекте Вернадского
На этом фото Цирк Никулина на Цветном бульваре
Мы с сыном были в цирке два раза:
1) Зимой 2015 в Цирке на Вернадского, представление «Конструктор», сыну 2,5 года
2) Летом 2015 в Цирке на Цветном, представление «Королевский цирк», сыну 3 года
——
Поскольку оценивать цирк только по представлению несколько недальновидно, ведь они меняются раз в несколько месяцев, я буду делать анализ по двум видам параметров: зависящим от представления и нет.
Параметры, не зависящие от представления
2) Парковка
В: Машину было поставить ооочень сложно, все было забито, от места, где смогли поставить до цирка пришлось прилично прогуляться.
Ц: В цирк ездили на метро, опыта с парковкой там нет, но в отзывах пишут, что припарковаться сложно даже на платной.
4) Ощущение близости к представлению
По личным ощущениях, на Вернадского ряды располагаются довольно круто, так что ноги второго ряда на уровне головы первого ряда, на Цветном этот уклон меньше. Также на Вернадского больше расстояние от первого ряда до манежа. Т.о. по эффекту присутствия цирк на Цветном намного опережает Вернадку.
5) Стоимость билетов
Про стоимость наших билетов я писала выше, в целом цирк на Вернадского ощутимо дороже цирка на Цветном, также на Вернадского больше рядов по максимальной цене, чем на Цветном.
6) Комиссия за билеты (при покупке онлайн)
В: 5%
Ц: 10%
7) Максимальный возраст для билета без места
B: до 3 лет
Ц: до 6 лет
Согласитесь, ребенка 4 лет вполне можно и подержать на коленях у мамы, чего уже не сделаешь на Вернадского.
8) Размер фойе для времени в антракте
B: Большой цирк и большое фойе, проблем не было.
Ц: Маленький цирк и довольно плотненько в коридорах, не давка конечно, но лишний раз с малышом не пройдешься.
9) Возможность делать фото/видео на телефон во время представления
В: Никто делать фото не запрещал, без вспышки и фанатизма конечно
Ц: Тут был неадекват, я считаю. По каждому ряду раз в 10 минут ходила специальная женщина и довольно в грубой форме запрещала фотографировать представление на телефон. Особенно нелепо выглядел этот негатив с иностранцами, которые поначалу не до конца понимали, что от них хотят.
10) Места для фото в цирке
В: Фойе довольно пустое и «точек» для фото практически нет, кроме одной небольшой растяжки
Ц: До выступления в фойе были какие-то животные, с которыми можно сфотографироваться, также имелось несколько больших растяжек для фото и всякие интересные скульптуры, а еще и макет цирка в миниатюре.
11) Громкость представления
Показалось, что на Вернадского представление намного громче.
12) Экраны с видео во время представления
В: Экраны идут полоской по всему куполу
Ц: Экран один, небольшой, и он расположен по центру
13) Туристы
В: Сходу как-то не заметила
Ц: Это 100% туристическое место, видела в основном азиатов, после представления за ними приезжают большие туристические автобусы, благодаря ним билеты всегда распроданы.
Параметры, зависящие от представления
Я не знаю, сильно ли меняется характер представлений в цирках, но возможно это сравнение даст понимание каких-то общих тенденций
1) Наличие сюжета
В: Сюжет есть, но нелепый (кратко описала ниже).
Ц: Сюжета нет.
2) Наличие клоунов
В: Как таковых классических клоунов не было, главные герои выполняли роль клоунов, но смешно не было, они просто сделали несколько клоунских трюков.
Ц: Клоун Харри действительно очень смешной, даже я смеялась, были номера с людьми из зала.
3) Наличие животных, которые просто пробежали
В: В целом, на Вернадке было мало животных.
Ц: Просто пробегающих животных было чуть ли не ползоопарка, что конечно удивило. В одном номере сконструировали деревья и пустили на них лемуров и обезьян фоном к основному номеру.
6) Наличие номеров, от которых дух захватывает, как страшно
В: Таких было несколько, например, прыжок девочки вниз головой прямо из под купола.
Ц: Не было ни одного.
7) Наличие номеров, от которых дух захватывает, как красиво
В: Таких не было.
Ц: Было несколько, очень красиво, правда. Например, акробат, которые стоял на руках на жердях в белом рояле, а оттуда лилось много воды.
Кратко напишу про каждое представление:
Цирке на Вернадского, предствление «Конструктор»
В одном абсолютно непродуманным организаторами моменте на представлении наш малыш чуть не получил большим мягким кубиком-пуфом лего со всей дури по голове, хорошо, папа наш успел свою руку подставить, причем это было 2 раза.
Рассказываю как было: они пустили эти пуфы-кубики лего по рядам и некоторые долбанутые младшие школьники стали ими кидаться, как кидаются, например, надувными шарами, которые действительно легкие. Но это не шар, а довольно тяжелая штука, которую один такой идиотишка кинул назад в никуда, а потом и второй раз так сделал.
Итого по представлению:
Ощущение, что чего-то недодали, 3 из 5
——-
Цирк на Цветном, представление «Королевский цирк»
Было действительно много животных, детям это понравилось, номера незатянутые, кроме стандартного с клеткой и львами/тиграми.
Итого по представлению:
Хорошие эмоции, 4 из 5.
До пятерки не хватило номеров с дрессированными животными, а не просто пробегающими по кругу, захватывающе страшных номеров и классического номера с бегущими лошадьми, также сняла балл за эротизм абсолютно всех костюмов.
Резюме: Если вы идете с ребенком дошкольником, я советую идти однозначно в Цирк Никулина на Цветном, это дешевле, зрелищнее, эффект присутствия, отличный клоун, ощущение праздника не покидает.
Хорошо, что в Москве два цирка
Генеральный директор Большого Московского цирка на проспекте Вернадского народный артист России Эдгард Запашный рассказал главному редактору «Правды. Ру» Инне Новиковой о сложностях отношений с животными и зрителями.
Читайте начало интервью:
Лев и тигр в природе не пересекаются
Вальтер Запашный, отец нынешних продолжателей династии Эдгарда и Аскольда, работал так, что у него в одном манеже было 36 животных. Львы, тигры, леопарды, пантеры, ягуары, рыси, гепарды — все в одной клетке. Это самое трудное, что есть в дрессуре. Некоторые из них, живи они просто на планете Земля, и не узнали бы о существовании друг друга.
Лев и тигр в природе не пересекаются.
— Да вы что? — «Правда. Ру» удивлялась всей редакцией.
— Именно. Точно так же, как белый медведь не ест пингвинов. Почему? Потому что не знает, что они существуют, — ответил нам Эдгард.
Вальтер Запашный обладал неоценимым для дрессировщика даром различить, что животное загуляло. При гулке на манеж нельзя: начнётся драка, что-то да произойдёт. На кого-то кинется, на кого-то сорвётся. Продлённые антракты во время выступлений Запашных всегда означают, что загулявшего вовремя вычислили и развернули домой.
— Годовалый лев и лев в три, пять, семь лет — это четыре разных льва, — объясняет продолжатель династии Эдгард. — Сначала это ребёнок, который просто бегает, всем рад. Потом подросток, который уже может напасть, но ещё не окреп. Следом — половозрелый лев, которому контролировать себя мешает гормональный фон.
— А если опасность просмотрели и звери начинают драться на глазах у зрителей?
— Профессионал всегда признает: это моя ошибка. Животное напало — это моя ошибка. Животное отказывается работать — это моя ошибка. Не оно — ты что-то недооценил.
Змеесмирители, джигиты и планета Слон
— Как объяснить змее, что вы ждёте от неё на манеже?
— Меня ругают, когда я употребляю слово «тупые», но есть животные, тупые по природе.
— Змея — животное?
— Рептилия, конечно. И ни одну рептилию по умственному развитию нельзя сравнить с той же собакой. Вот уж кто ограниченный так ограниченный.
— Но она же танцует под дудочку.
— Змея никогда не выучит своё имя и точно не принесёт вам тапочки, сколько бы вы ей эти тапочки ни бросали. Единственное, что окажется под силу, — приучить змею к своему нахождению рядом с ней. Когда змея привыкает к теплу твоего тела, к твоей энергетике, запаху, движениям, зрители будут думать, что ты умеешь с ней договориться. Но не беседами восьмиметровых питонов дрессировщики обматывают вокруг себя. И я прекрасно понимаю, что этот восьмиметровый питон задушит, сломает шею, и никто не спасёт дрессировщика, потому что всё произойдёт очень быстро. Раз — и затянулась петля. Фото с питоном — небезобидная штука.
— Я видела многие номера, где вы, дрессировщик тигров, работаете с лошадьми. Выглядит просто космически: одна нога на этой лошади, другая — на другой, руки непонятно где… Сложно это? Падали?
— Мы с братом начинали карьеру как жокеи-наездники, как джигиты, как жонглёры на лошадях. Лошади, а ещё собаки, крупные кошачьи и слоны — вот перечень животных, в работе с которыми я в профессии. Слонов дрессировал мой отец, мы с братом у него учились. Хотя слоны — очень сложная для дрессуры планета.
Тайн нет: приходите в цирк, берите и пользуйтесь
Сейчас в Большом Московском цирке обитает питомец Василия Тимченко — по оценке Э. Запашного, лучшего дрессировщика морских животных в мире (он тоже из цирковой династии). Это северный морской лев — сивуч.
Спросите себя: что надо сделать с сивучом, который весит 800 килограммов — этакая корова лежит, — чтобы он поднял ласту? Вот такие клыки в прямом смысле слова надо научить поднимать по твоему хотению ласту.
Оказывается, идёт работа маркером: животное приучается к определённой точке. Например, оно знает, что рыбка будет, если дотронуться носом до кружки в руках человека. И человек меняет расположение кружки, меняет, меняет и однажды подносит к ласте. И сивуч — представляете! — понимает, что ластой до кружки теперь дотянуться легче, чем носом. Вуаля!
— Дрессировщики легко делятся секретами мастерства?
— Легко и свободно. В Москве и Петербурге мы проводили уже несколько открытых репетиций — любой мог попасть в зал — с минимальной ценой на билеты. Были аншлаги! Я и сам именно на этих репетициях многое узнавал о других, не своих животных, — рассказывает Э. Запашный.
— Эдгард, случается ли, что опасности в представлении нет, акробат справляется с трюком до автоматизма, дрессировщик тоже владеет ситуацией, но нагнетается музыка, создаётся тревожный фон, чтобы зрители переполошились и обрадовались: пронесло, не убились, получилось?
— Нынешнему зрителю угодить очень трудно. Мы с братом отработаем программу на манеже: обнимаем, целуем тигров, голову в пасть засовываем, садимся, ложимся на них — по выходе встречаем комментарии: «Вы их чем-то обкололи, так животное не должно себя вести, они должны были вас сожрать, но вы их чем-то обкололи, поэтому они вам всё разрешают».
Думаешь, ну ладно. Берёшь подтравливаешь животных. Они начинают огрызаться, не с первого раза идти. Летят новые комментарии: «Изверги. Вы их не кормите, бьёте».
Как красиво рычит тигр в «Маугли» — сказка! Но рискнёшь представить его рык на погляд зрителям — готовься выдержать: «Подлецы их бьют, горите в аду, мы вас всех ненавидим».
— Зрители сейчас деловые: всё знают, сами с усами. За спецэффекты, которых у вас дорого-богато, тоже выговаривают? Не лучше ли без них: человек и зверь?
— А я рад тому, что в Москве существует два цирка: Большой Московский цирк и цирк на Цветном бульваре. Он ставит классические цирковые программы. Независимые по постановке друг от друга номера. Ведущему достаточно объявить: «На манеже Петя Иванов со своими собачками».
Мы с Аскольдом приверженцы театральности в цирке. Нам интересно, чтобы была история, чтобы люди приходили на полномасштабное шоу. Суперзвук, суперсвет, пиротехнические эффекты, лазеры, мыльные пузыри, фонтаны!… Если зритель пришёл к нам и почувствовал, что пока ему по уму только классический цирк, добро пожаловать в цирк Никулина. Но и в точности наоборот. Если зритель огорчается: ребята, я это видел уже, мне хочется цирк иной формы, — пожалуйста, приходи в Большой московский.
Беседовала Инна Новикова
К публикации подготовила Юлия Вельможина.
Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен
Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.
«Он делал то, чего не делала тогдашняя власть»
«Тема войны была отцу в тягость», — вспоминает Максим Никулин. Сын народного артиста СССР уверен: всё, что Юрий Владимирович хотел сказать, он выразил в киноролях. Всю жизнь он помогал людям, а сам долгое время жил в коммуналке. 18 декабря исполняется 100 лет со дня рождения великого артиста. Каким он был вне манежа и кино, «Известиям» рассказал его сын, генеральный директор Московского цирка Никулина на Цветном бульваре Максим Никулин.
«Герой в очочках»
— Когда Леонид Быков задумал фильм «В бой идут одни старики», чиновники от кино запрещали ему снимать в нем фронтовика Алексея Смирнова. Говорили: «Да какой это герой?! Он же комик». А как утвердили Юрия Владимировича в драму Алексея Германа «Двадцать дней без войны»? У худсовета не было вопросов?
— Его дважды не хотели снимать в военных фильмах. Первый раз у Бондарчука в «Они сражались за родину», а второй раз у Германа в «Двадцать дней без войны». Если бы Сергей Федорович в первом случае и Константин Симонов во втором своим авторитетом не продавили, его бы не утвердили на эти картины.
— Какой аргумент был у противников?
— Они придумали такой термин — «дегероизация».
Юрий Никулин в драме «Двадцать дней без войны»
— То есть на героя не похож?
— Говорили: «Зачем вы берете старого некрасивого Никулина? Возьмите, например, молодого, стройного Волкова. Вот это — герой. А это что — в очочках?»
— Людмила Гурченко тоже не очень походила на героиню военного времени. Но роль в фильме Германа в партнерстве с Юрием Никулиным стала одной из самых ее сильных работ.
— Да, я считаю, что это абсолютный шедевр, глубокий фильм. А у отца с Людмилой Марковной сильный дуэт. Там и талант Константина Симонова как сценариста, и талант Германа как режиссера. Это же лучшая его картина, я считаю! Да, была у Германа «Проверка на дорогах», был «Мой друг Иван Лапшин», но эта работа — выдающаяся. В принципе, это автобиография Константина Симонова, его фронтовые дневники. Кстати, отец изначально и сам не хотел сниматься в этом фильме.
— Почему?
— Я никогда не спрашивал, но думаю, он боялся. Для каждого фронтовика война — достаточно интимная тема. Он просто боялся, что не сможет об этом рассказать. Его убедили двое: моя мама, которая всё время ему «капала», что он должен сниматься, и Симонов. Константин Михайлович несколько раз приходил к нам домой, долго с отцом разговаривал о войне, о жизни. Как-то, уходя, он сказал: «Юрий Владимирович, вы обязаны сняться в этом фильме просто в память о тех, кто с вами воевал и не вернулся обратно».
Юрий Никулин (в центре) в художественном фильме режиссера Сергея Бондарчука «Они сражались за Родину»
— А было ли место юмору на съемках?
— Было много смешных моментов. Они снимали Ташкент в Калининграде. Потому что там остался старый типовой вокзал, который был и в Ташкенте тогда. И вот приходят утром артисты на площадку, а на земле сидит солдатик молодой и плачет. Выяснилось, что он на два дня попросился в увольнительную жениться. Отыграл свадьбу, его погрузили в вагон и отправили обратно на службу. Он приехал, вышел из поезда и увидел — «Ташкент». «Конец», — понял солдатик. Решил, что уехал не в ту сторону. Теперь всё — штрафбат, дезертирство. Сидит и рыдает. А это съемки всего лишь. И приехал он правильно.
— Многие фронтовики не любили вспоминать войну. Отец рассказывал вам о фронте?
— Практически ничего. Когда я был маленьким, пару раз подъезжал к нему с вопросами про войну. А он плавно уходил от них. Я почувствовал, что эта тема ему в тягость. Все артисты того времени так или иначе были связаны с войной. Кто-то прошел фронт, кто-то был в эвакуации, пережил блокаду. Война никого не обошла.
А самый главный праздник для Юрия Никулина был 9 Мая. День Победы — это святое. Иногда приезжали его фронтовые друзья из Ленинграда. Самый близкий его друг Марат, с которым прошел полвойны вместе, как и отец, был москвич. Когда они вместе демобилизовались, он был свидетелем на свадьбе моих родителей. Там познакомился с маминой сестрой. Через год они тоже поженились, и мы все вместе жили в одной коммуналке.
«Товарищ Никулин, вы идиот?»
— Юрий Никулин был мастер анекдотов. Может, эта страсть появилась как защита от трагических военных воспоминаний?
— Всё началось раньше, еще в детстве. Мой дед очень любил анекдоты. Хотя был невеселым человеком. Внешне мрачноватый. Помню, я уже работал в цирке, мы с отцом сидели, разговаривали, и он вдруг сказал: «Если бы твой дед был жив, вы бы никогда не нашли с ним общего языка».
Артисты Юрий Никулин (справа) и Михаил Шуйдин (слева) на арене цирка
— Почему?
— Он был своеобразный человек. После окончания войны отец еще полгода в армии был. Когда демобилизовался, добрался до Москвы и с вокзала позвонил домой, сообщил, что приехал. А дед сказал ему: «Слушай, сегодня на «Динамо» футбол. Ты давай, ко второму тайму туда подъезжай». А ведь отца семь лет не было дома, он же еще в финской участвовал. И дед предпочел футбол встрече сына. В то же время он его безумно любил.
— Жестоко.
— Цинизм. Но таков его характер. Поэтому отец и сказал, что общего языка с дедом я бы не нашел.
— Фронтовая закалка помогала Юрию Владимировичу и в мирное время. Говорят, что бандиты хотели «отжать» цирк на Цветном бульваре у него?
— Были случаи. «Отжать» никто не хотел, но купить пытались. Несколько раз к Юрию Никулину приходили и спрашивали: «Сколько тебе денег нужно? Сейчас принесем чемодан». Тут место золотое, здание совсем новое. Старое вообще никому не было нужно. Оно заваливалось само по себе. А как отремонтировали, появились желающие.
Клоуны Юрий Никулин (справа) и Михаил Шуйдин (слева) выступают на арене цирка на Цветном бульваре
— Как он с ними разговаривал?
— Он их ко мне посылал. А я потом перед ним отчитывался. Он снимал трубку, звонил кому надо, и больше этих людей мы не видели. Не потому, что они были закопаны в лесу. Просто больше они не появлялись в цирке.
— Правда, что Юрий Владимирович был скромным человеком?
— Я бы даже сказал, чересчур. Когда я был сильно моложе, меня это в какой-то момент задевало. Потому что он для других делал в разы больше, чем для меня. Знаете, как он получил квартиру на Бронной? Мы жили в коммуналке на Арбате, горячей воды и отопления не было. Печку-голландку топили углем. Нас с двоюродным братом мыли в корыте раз в неделю. Всё было хорошо и весело. Но комната в коммуналке — это не отдельная квартира.
Керосинки стояли на кухне. Бабушка ходила на Сивцев Вражек в керосиновую лавку с бидончиком. Зимой на саночках его возила. В начале 1960-х нам провели отопление, появились газовая колонка, плита, горячая вода. В нашей коммуналке постоянно жили родственники. А по соседству — армянская семья и бабушка, ничья. Она жила в комнате без окон, как в «Вороньей слободке».
— Когда же Никулины переехали в отдельную квартиру?
— Отец в очередной раз пошел к председателю горисполкома кому-то из артистов выбивать квартиру. Он уже был народный артист. Свою популярность отец эксплуатировал для того, чтобы помогать людям, добивался жилья, пенсий, ставок, искал лекарства, устраивал в больницы.
Юрий Никулин во время встречи со зрителями
И вот в Моссовете отец в очередной раз просил квартиру для пожилого артиста. Анекдоты какие-то рассказывал тогдашнему руководителю Промыслову. Владимир Федорович слушал его, смеялся, а потом говорит: «Хорошо, оставляйте бумагу. Мы рассмотрим заявление, постараемся помочь. А у вас как дела с жильем, Юрий Владимирович?» — «У меня нормально всё, в коммуналке живем». — «Где?» — «На Арбате. Но у меня всё хорошо». Он так посмотрел и сказал: «Товарищ Никулин, вы идиот? Вот лист бумаги, ручка, берите и пишите заявление на квартиру. Прямо сейчас, при мне пишите». Через три месяца нам выделили новую квартиру на Бронной. Там многие артисты жили. Хороший был дом.
А когда я женился, у нас с супругой было двое детей. Мы жили в кооперативной квартире на Тимирязевской. Неплохая, по тем временам, но однокомнатная. И как-то Юрий Лужков спросил у отца: «А у сына там как дела?» — «Ну, они там, на Тимирязевской. » Мэр сказал: «Юрий Владимирович, садитесь и пишите».
«Дефицит из «Елисеевского»
— Для себя не принято было просить или он считал, что вы можете и сами всего достигнуть?
— Он и мама меня безумно любили. Просто я был всё время рядом, вроде со мной можно было и подождать. Другим-то сразу нужно помогать, сегодня. Я всегда был чуть-чуть в отстранении.
Знаете, как мы звали его в семье? «Наша советская власть». Потому что он делал то, что не делала тогдашняя власть.
Был такой эпизод: кончилась в доме туалетная бумага. А ее в то время надо было доставать. Купить в магазине было невозможно. Дефицит. Мама с бабушкой его долбили: «Юра, ну поезжай, достань бумагу». Додолбили. Он встал, зло надел шапку, пальто и ушел. Вернулся через час, вволок в квартиру ящик. В нем — 100 рулонов этой бумаги. И сказал: «Вот теперь ус. сь!» (смеется).
— Надолго хватило?
— Конечно. Он всё делал с запасом. На балконе стояли обязательно водка, мешок муки, мешок крупы, еще чего-то. Тогда реально был дефицит. В 1970–1980-е ни черта же не было.
Юрий Никулин перед выходом на арену цирка
— Его коллеги за дефицитом ходили на Тверскую в «Елисеевский» со служебного входа.
— Отец бывал в «Елисеевском» и не только. Общался с директорами магазинов, «за кулисами» всё было. А как-то отправил меня 8 марта за цветами. Говорит: «Поезжай в магазин, что рядом с «Елисеевским» на улице Горького. Поднимешься на второй этаж. Там тебя ждут». Приехал. Народ в очереди гудит. В руки дают по три жалкие гвоздики. Я сквозь толпу пробрался в кабинет директора. А там — здоровый металлический стол, и на нем — охапка ярко-красных роз. Директор и его помощник сидят за столом. Перед ними на газетке ветчина из «Елисеевского» «со слезой», коньяк армянский. Они отрезают куски мяса и бросают коту на пол. Барство на контрасте с полной разрухой в зале. Розы мне завернули так, чтобы людям в очереди не показалось, что у меня цветы.
— Часто вас привлекали к добыче дефицита?
— Бывало. Когда родился старший сын, нужно было достать детское мыло. Тогда деликатного порошка не было, и в стиральную машину засыпали наструганное мыло. В магазине на Сретенке отцу оставили коробку дефицита. Но вынести ее было нереально. Прибьют разъяренные покупатели, реально. В подвал магазина по металлическому пандусу грузчики спускали коробки. Вынести мыло можно было только через этот путь. Так я коробку тяжелую вверх поднимал, скользя по гладкому пандусу, как по льду.
— Только так можно было выбраться из магазина?
— Да, с заднего двора. Когда Михаил Сергеевич Горбачев стал бороться с пьянством, то самая организованная очередь была в винно-водочный отдел. Там никто без очереди не мог пройти — запинали бы. Поэтому дисциплина там была железная. Но сзади магазина тоже стояла очередь маленькая. Люди со скорбными лицами и со справками о кончине близких родственников получали по три бутылки под поминки. Отец обычно тоже с заднего хода брал. Он был такой, добытчик.
— Некоторые артисты вспоминают, что всё, что им надо было, они могли приобретать на рынке, при этом практически ни за что не платя. Так велика была любовь поклонников.
— Отец никогда не опускался до того, чтобы «торговать лицом». Всегда платил, не любил подношения. Говорил, что неловко себя чувствовал в таких ситуациях.
Юрий Никулин в роли милиционера Глазычева в фильме «Ко мне, Мухтар!»
— 18 декабря исполняется 100 лет со дня рождения Юрия Владимировича. Как будете праздновать?
— Мы планировали большую программу празднования 100-летия Юрия Никулина. Но год пандемийный. И все средства, которые мы аккумулировали, почти 400 млн, ушли на содержание цирка.
Отец не любил отмечать свои дни рождения. Вот Новый год — да: какой-то новый этап, точка отсчета. Страничку очередную перевернули, и можно ждать чего-то хорошего.
18 декабря в цирке на Цветном бульваре будет вечер только для своих. Мы решили закрыть двери и собрать междусобойчик. Будут только члены семьи, артисты, сотрудники, ветераны цирка. Будем вспоминать любимого человека. Мы ни с кем не хотим делить Юрия Владимировича в его день рождения. Это наше право.
А 16 декабря в цирке состоялось представление с участием звезд эстрады и кино. Лев Лещенко, Кристина Орбакайте, Надежда Бабкина, Наталья Варлей, Олег Газманов, Владимир Винокур выступили и рассказали, каким в их памяти остался Юрий Никулин. Вечер провел Александр Олешко. В день рождения отца этот концерт покажут по телевидению.