Цивилизованные страны это что
Цивилизованная страна
Индекс развития человеческого потенциала в странах-членах ООН, 2007.
0.950 и выше 0.900-0.949 0.850-0.899 0.800-0.849 0.750-0.799 0.700-0.749 | 0.650-0.699 0.600-0.649 0.550-0.599 0.500-0.549 0.450-0.499 0.400-0.449 | 0.350-0.399 0.300-0.349 меньше чем 0.300 нет данных |
Коэффициент Джини (0÷1), индекс Джини (0÷100 %)
(при G=1 все доходы сконцентрированы в руках одного человека)
0.25–0.29 | 0.30–0.34 0.35–0.39 0.40–0.44 | 0.45–0.49 0.50–0.54 0.55–0.59 ≥ 0.60 | N/A |
Содержание
Описание [ править | править код ]
Использование клише [ править | править код ]
Образ «цивилизованных стран» обычно используется в качестве обозначения цели развития государства и общества. Неконкретизированный опыт других «цивилизованных стран» может выступать как пример для подражания. Здесь можно привести в пример высказывание В. Януковича:
Иными словами, Украина как цивилизованная страна, должна отказаться от подобной практики. Ссылка на «цивилизованные страны» может использоваться не только для обоснования необходимости предполагаемого шага, но и для оправдания уже сделанного, например Алексей Леонидович Кудрин:
Не наделёнными властью людьми апелляция к тому что «мы живём в цивилизованной стране» может производиться для обличения действий, по их мнению не подобающих цивилизованным людям. Например, цитата из обращения к гражданам Санкт-Петербурга художников, возмущённых разгромом выставки Олега Янушевского «Cosmopolitan Icons»:
Например, для обращения внимания на проблемы здравоохранения могут использоваться фразы вида:
Часто ссылки на «нецивилизованность» используются и для оправдания введения или сохранения суровых законов:
Таким образом, возможности использования клише достаточно велики, благодаря чему оно применяется сторонниками практически всех политических движений и как действующей властью, так и оппозицией.
Интернет о цивилизованных странах [ править | править код ]
Появление мошенников в самых разных сферах общественной жизни — признак цивилизованной страны, уверял один из французских психологов.
Одному очень глубокому американскому аналитику, отставному генералу, принадлежит изречение: «Цивилизованная страна не может выиграть партизанскую войну до тех пор, пока не перестанет быть цивилизованной». Партизанскую войну можно выиграть (выиграть — в смысле только одержать военную победу) исключительно прибегая к геноциду. Ни одна партизанская война в мире не была выиграна цивилизованной страной.
«Цивилизованные страны» — страны разнообразных ритуалов, находящихся под контролем сознательных граждан. Есть, скажем, ритуал стояния на пустой улочке шириной в два метра перед красным светом светофора — до тех пор, пока не загорится зелёный свет.
Список других примеров клише [ править | править код ]
Тут нижеперечислены еще некоторые типичные клише-стереотипы, части населения бывшего СССР по отношению к «цивилизованному в отличий от нас Западу»:
В итоге [ править | править код ]
Данное явление часто используется при политических дебатах (см. выше раздел — Использование клише), когда политики при обсуждении какого-либо вопроса приводят в пример то одну то другую страну, естественно как пример берутся только хорошие показатели, а то что наряду с ними в той стране могут быть большие проблемы в другой области полностью игнорируется, что ставит вообще под большое сомнение данный стиль ведения спора. За подобными дебатами, безусловно, довольно любопытно наблюдать.
И даже в достаточно развитых цивилизованных странах встречаются случаи, которые, по уверениям «знающих людей», могут произойти только в России. К примеру избиение подозреваемых в полиции, коррупция региональной власти, отсутствие полноценного уголовного преследования политиков или их детей, которые кого-то сбили на дороге и тд. и тп. Разница только в том, что в нормальных цивилизованных странах такие случаи отнюдь не считаются чем-то нормальным и привычным, и чаще всего приводят к крупным скандалам. А вот в России, в большинстве случаев… ну вы поняли.
Названы самые цивилизованные страны
Организация объединенных наций (ООН) представила рейтинг стран с самым высоким уровнем человеческого развития. Доклад «Индексы и индикаторы человеческого развития» опубликован на сайте организации.
Всего в рейтинг вошло 189 государств — 59 высокоразвитых и 38 стран с низким уровнем развития. Отмечается, что в 2010 году это соотношение составляло 46 к 49 соответственно. Страны оценивались по средней продолжительности жизни, средней и предполагаемой продолжительности обучения и объему валового национального продукта (ВНП) на душу населения.
Первое место заняла Норвегия. В этой стране продолжительность жизни составляет чуть более 82 лет, средняя продолжительность обучения — около 12 лет, предполагаемая — чуть меньше 18 лет, а объем ВНП составил более 68 тысяч долларов.
В первую десятку стран вошли также Швейцария, Австралия, Ирландия, Германия, Исландия, Гонконг, Швеция, Сингапур и Нидерланды.
Россия оказалась в рейтинге на 49-м месте, после Омана и перед Черногорией. Среднюю продолжительность жизни в России эксперты ООН оценили в 71 год, среднюю продолжительность обучения — в 12 лет, предположительную продолжительность — 15,5 лет, а ВНП на душу населения составил 24 тысячи долларов.
Замыкает рейтинг Нигер, где продолжительность жизни оказалась равна в среднем 60 годам, средняя продолжительность обучения составила два года, предполагаемая — примерно пять с половиной лет, а ВНП на душу населения — всего 906 долларов.
Названы самые цивилизованные страны
Атлантическое побережье Норвегии
Фото: Владимир Вяткин / РИА Новости
Организация объединенных наций (ООН) представила рейтинг стран с самым высоким уровнем человеческого развития. Доклад «Индексы и индикаторы человеческого развития» опубликован на сайте организации.
Всего в рейтинг вошло 189 государств — 59 высокоразвитых и 38 стран с низким уровнем развития. Отмечается, что в 2010 году это соотношение составляло 46 к 49 соответственно. Страны оценивались по средней продолжительности жизни, средней и предполагаемой продолжительности обучения и объему валового национального продукта (ВНП) на душу населения.
Первое место заняла Норвегия. В этой стране продолжительность жизни составляет чуть более 82 лет, средняя продолжительность обучения — около 12 лет, предположительная — чуть меньше 18 лет, а объем ВНП составил более 68 тысяч долларов.
В первую десятку стран вошли также Швейцария, Австралия, Ирландия, Германия, Исландия, Гонконг, Швеция, Сингапур и Нидерланды.
Россия оказалась в рейтинге на 49-м месте, после Омана и перед Черногорией. Среднюю продолжительность жизни в России эксперты ООН оценили в 71 год, среднюю продолжительность обучения — в 12 лет, предположительную продолжительность — 15,5 лет, а ВНП на душу населения составил 24 тысячи долларов.
Замыкает рейтинг Нигер, где продолжительность жизни оказалась равна в среднем 60 годам, средняя продолжительность обучения составила два года, предполагаемая — примерно пять с половиной лет, а ВНП на душу населения — всего 906 долларов.
Цивилизованные страны это что
Произведения | 4 911 |
Биографии | 2 004 |
Библиографии | 10 251 |
Словари | 161 |
Словарные статьи | 1 244 714 |
Автор | Аверьянов Л. Я. | |
Название | В поисках своей идеи. Часть первая | |
Год издания | 2000 | |
Раздел | Книги | |
Рейтинг | 3.80 из 10.00 | |
Zip архив | скачать (339 Кб) | |
|
Порог социализации
Цивилизованная и нецивилизованная части мира и характер их взаимодействия
По некоторым подсчетам, в мире только 14% от 6 миллиардов людей живут в цивилизованных странах. Но далеко не всех из них можно причислить к социализированным группам. Если исходить из того, что к социализированным группам относится в первую очередь интеллигенция, то она тоже составляет примерно 14% от числа населения цивилизованных стран. Но даже среди интеллигенции не все достигают порога цивилизации, а только небольшая часть, и вряд ли она превышает 10%. Итак, к высокосоциализированной части населения земного шара можно отнести едва ли 10 миллионов человек. Реальнее предположить, что их еще меньше.
В данном случае дело не в точном количестве высокосоциализированных членов общества, хотя и это интересно, а в их соотношении с остальной частью населения мира. Приведенные грубые подсчеты свидетельствуют о том, что численный перевес на планете в пользу несоциализированной части населения земного шара.
Соотношение по степени социализации двух неравных частей сообщества Земли имеет и сугубо практическое значение. Социализация служит не только показателем образования и культуры, она, можно сказать, принципиально отличает группу несоциализированной части населения. Фактически речь идет о совершенно противоположных и плохо понимающих друг друга социальных мирах.
Не стоило бы об этом и говорить, если бы они не жили в самом тесном взаимодействии, что не всегда способствует прогрессивному развитию человечества, общества и отдельного человека.
Принципиальное различие между этими частями общества заключается в том, что цивилизованная, т.е. социализированная, часть ставит во главу угла своего существования интересы каждого отдельного человека. Нецивилизованная, плохо социализированная часть исходит из интересов организации.
Цивилизованное общество придерживается принципа космополитизма, равенства национальных и государственных интересов, общих и частных интересов, строительства межгосударственных и надгосударственных образований, гуманизации общественной жизни, плюрализма мнений и свободы волеизъявления. Строятся по преимуществу горизонтальные связи между субъектами при равенстве их интересов, власть понимается только как функция определенных субъектов общества, например президента, в решении общих задач. Субъекты взаимодействуют на принципах привлечения и на основе реализации личных интересов каждого из субъектов.
Нецивилизованные, плохо социализированные общества придерживаются принципа построения сильного, самодостаточного, замкнутого на самого себя государства, верховенства национальных интересов, строительства вертикальных по преимуществу связей, подчинения интересов отдельного человека интересам государства, партии или организации. Власть понимается как абсолютная, командная, а взаимодействие субъектов общества строится по преимуществу на принципах подчинения. При этом не только интересы, но даже жизнь отдельного человека не представляет для сильного государства сколько-нибудь значительной ценности. Поэтому нецивилизованные общества ведут самые жестокие, беспощадные и кровопролитные войны, не считаясь с жертвами как со стороны противника, так и со своей. Этим они весьма опасны. В отличие от цивилизованных стран, которые даже в военных действиях жизнь человека считают одной из основных ценностей, наравне с желаемой победой. Цивилизация может погибнуть только потому, что она бережно относится к жизни каждого человека.
Цивилизованное, хорошо социализированное общество строит межличностные и общественные отношения таким образом, чтобы полнее реализовать индивидуальные программы, заложенные природой в каждом отдельном человеке. Речь не идет о самих программах, их определяет социальная среда, речь идет о создании оптимальных условий для социализации, актуализации и реализации потенциальных возможностей. Социализированные индивиды строят свое сообщество посредством развития и учета интересов личности. В этом случае получается не только сильное, но прогрессивное общество.
Другими словами, социализированный мир сначала развивает способности и реализует интересы каждого отдельного человека, благодаря этому всего сообщества в целом. Нецивилизованный мир прежде всего реализует интересы всего сообщества, таким образом и каждого отдельного своего члена.
Но вряд ли столь категорично можно говорить об отличии этих систем социальных отношений. Каждая из них является не только формой реализации стоящих перед обществом задач, но и этапом на пути социализации. Тот уровень социального развития, на котором находятся все или по преимуществу все члены данного сообщества, определяет и форму организации общественной жизни. Задачи, стоящие в данный момент перед сообществом, требуют и определенной формы их самоорганизации, ибо высшей задачей любого сообщества является выживание.
Плохо социализированные субъекты имеют небольшие возможности для самовыживания, поскольку не достигли самосоциализации. Только достижение порога социализации делает человека самостоятельным и уменьшает его зависимость от среды, о чем мы уже не раз говорили.
Взаимодействие между этими двумя мирами на планете весьма сложное, и причина здесь одна: цивилизованный мир живет лучше, богаче, интереснее, чем нецивилизованный. Различие между социальными образованиями, в принципе, является условием прогрессивного развития, но только, если оно не очень большое, а именно такое, которое способствует, так сказать, здоровой конкуренции. Примерно так, как это происходит между различными сообществами в цивилизованном мире.
Социальное поведение человека зависит не только от уровня его социализации, но и от его психофизиологических характеристик и от внешней физической среды. В последние годы в связи со многими военными конфликтами и событиями в бывших республиках СССР и на территории России стали много говорить (и исследовать) о природной агрессии человека, о ее физиологических и биологических корнях, которые и движут военными конфликтами. Во всяком случае агрессия может быть одной из причин, которая при «благоприятных» обстоятельствах может доминировать, и оказывая решающее влияние.
При высоком уровне социализации человек сам может регулировать уровень проявления своей повышенной агрессивности и «держать себя в руках». Безусловно, и при высокой социализации агрессивность как физиологическое свойство сохраняется, но принимает мягкие формы выражения или совсем подавляется социальной средой и собственной самосоциализацией.
В принципе, цивилизованные государства, понимая это, стараются помогать бедным странам и обществам в саморазвитии, но средств на всех не хватает. Неразвитые страны не всегда понимают роль и значение такой помощи (опять же в результате низкой социализации), и, под видом национальной самостийности, от нее отказываются, обрекая себя тем самым на длительный застой и отставание в развитии. Замкнутость очень опасна, особенно для маленьких сообществ и стран. Только большие народы при развитой социальной структуре могут с достаточной степенью вероятности реализоваться и социализироваться.
Справедливости ради необходимо сказать, что замкнутость стран на самих себя обусловлено не только низкой социализацией. По всей видимости, такое поведение продиктовано некоей природной программой, поскольку лишь в этом случае обеспечивается сохранение уникальности форм и пути развития данного сообщества консервация их до того момента, когда именно они потребуются для решения специфических задач.
Природа, создав людей как биологических существ, практически не несет перед ними никакой ответственности, более того, «подставив» некоторых из них, сделав некачественную штамповку. Вложив в человека свою специальную программу, которая в обязательном порядке определяет его действия по выполнению нужной задачи, природа теряет к человеку всякий интерес. Заложенная программа действует уже автоматически, причем не обязательно в каком-то конкретном человеке: не выполнит один, ее выполнит в обязательном порядке кто-то другой, поскольку она заложена во многих людях.
Типы не цивилизованных и цивилизованных стран
Classification types that reflect not civilized and civilized countries
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
Бандитские (примитивные) не цивилизованные общины базируются, на кроме страха взбучки от более сильной и (или) более подлой особи, больше ничем не сдерживаемых блажи и капризах членов стада-коллектива примитивно мыслящих индивидов. Власть дедовщины и право на лучшие потребительские ценности в стаде, бандитском коллективе захватывается и удерживается состязанием в силе и подлости членов банды, или пришлых индивидов. Потребительские ценности захватывают собирательством и воровством, охотой, вымогательством, грабежом и разбоем. Иерархия статусов индивидов определяется в постоянно происходящих открытых стычках насилия и выражения угроз применения насилия. А также подлостью нападения из засад или в неожиданных подлых нападениях, а также в форме атаки некоторой сплочённой группой подлых индивидов на физически более сильных одиночек.
Рабовладельческие (варварские) не цивилизованные страны также базируются на мистицизме главенства в общества более сильных и подлых индивидов. Социальный статус гегемона колонизатора и рабовладельца захватывается методами насилия и подлости как правило в составе иерархически организованной группы индивидов, действующих по заранее разработанному плану. Проигравшим или не участвующим в этом процессе индивидам остаётся социальный статус рядового бойца. А члены чужих банд становятся лично не свободными рабами, в качестве бесправной скотины обязанной горбатиться на своего рабовладельца.
Феодальные невежественно-мракобесные (недозрелые до здравомыслия) не вполне цивилизованные страны базируются на религии почитания волшебников, волшебных артефактов, волшебных ритуалов, сверх ценных сокровищ, и на законе кровной мести и кровнородственного наследования от родителя власти, социального статуса (касты-класса) и имущества. Ритуалы вхождения во власть, обмена и дарения, наследования нормируют распределение социальных статусов и имущества.
В феодальных не цивилизованных религиозных странах правители получают власть по наследству, не заморачиваясь «демократическими процедурами». Либо нетерпеливые «законные» наследники власти и имущества совершают государственный переворот, ликвидируют правителя и сами занимают его место властителя, захватывают его имущество. Практикуется фальсификация и подлог как бы «древних» свитков, в которых описывается кровно родственное дерево некоего законнорожденного индивида, начинающееся от почитаемым в обществе супер предка. Типа мифических Адама и его законной жены Евы.
Гармоничная планетарного масштаба со зрелым здравомыслием цивилизация (типа Космополитизма-Ноосферы) – это планетарного масштаба семья здравомыслящих существ, которая базируются на знаниях перманентно эволюционирующего Всезнания эволюционирующей Реальности. Не религиозное общество Космополитизм-Ноосфера основано на не религиозном безденежном хозяйствовании, не религиозном безденежном управлении обществом и не религиозном безденежном быте. Перманентно эволюционирующее здравомыслие побуждает людей и коллективы людей к оптимуму процесса индивидуального и коллективного бытия. То есть, не производить, не владеть, не применять, не употреблять и не совершать всего того, в чём нет нужды. А то, в чём есть нужда, неотвратимо производить, применять, употреблять и совершать действия или воздерживаться от этого в ассортименте и количестве не меньше эволюционирующей уникальной индивидуальной и общественной необходимости, но не больше эволюционирующей уникальной индивидуальной и общественной достаточности. Почти всю каждодневную рутинную ручную и информационную работу должны выполнять высококачественно круглосуточно работающие технические роботы (техническая фауна) и автоматы (техническая флора).
Вариант пере-цивилизованной страны в форме социализма, запрещает всем людям денежное и имущественное обогащение любыми четными и бесчестными методами. В социалистических странах граждане страны выполняют роль шута-марионетки, который из единственного кандидата, назначенного правящей кастой, обязан выбрать правителем над собой именно этого кандидата и никого другого. Либо правителя назначает сама правящая каста, не заморачиваясь «демократическими» процедурами.
Вариант пере-цивилизованной страны в форме капитализма, побуждает всех людей к алчной враждебной конкуренцию друг с другом за накопление у себя любимых беспредельно растущих гор денежных фантиков и имущества любыми честными и бесчестными методами. В капиталистических странах каждый гражданин исполняет роль шута-марионетки, который из некоторого множества абсолютно равнозначных кандидатов, назначенных правящей кастой, обязан выбрать правителем над собой любого кандидата равнозначного. Либо правителя назначает сама правящая каста, не заморачиваясь «демократическими» процедурами. Либо правящая привилегированная каста нанимает бандитов для совершения военного государственного переворота, которые ликвидируют существующую пирамиду государственной власти и на освободившуюся пирамиду власти правящая каста назначает пирамиду правителей из своей касты.
Либеральные (не сексуально и сексуально извращённые) гипер-пере-цивилизованные страны базируются на вседозволенности достижения любых индивидуальных и коллективных целей любыми методами, реализуемых как отдельными людьми, так и малыми или большими группами людей. Вседозволенность лжи, дезинформации и клеветы; диверсий политическими и экономическими санкциями; военной агрессией, и осуществления чёрно-белых и цветных бунтов-революций в других странах и даже в собственной стране.
Деградированные уже не цивилизованные общины и страны базируются на анархии продуцирования и реализации на практике сюжетов галлюцинаций и бреда наркотического опьянения и сумасшествия; маниакальности проявления вандализма, садизма, терроризма, геноцида и шахидско-камикадзевского суицида, а также на безумии.
Примеры социалистических стран: СССР с 1920-х по 1991 годы; гитлеровская Германия с 1930-х годов по май 1945 года; Китай с 1950-х годов по настоящее время; северный Вьетнам с 1950-х годов и, совместно с южным Вьетнамом, с 1976 года по настоящее время; Куба с 1960 года по настоящее время; КНДР с 1950-х годов по настоящее время.
Примеры капиталистических стран: Российская империя с 1870-х годов по февраль 1917 года; Россия после 1992 года по настоящее время; Польша с 1920- годов по 1939 год и с 1990-х годов по настоящее время; Австралия с 1900-х годов по настоящее время и т.д.
Примеры либеральных стран: США и страны ЕС ; с 1990-х годов по настоящее время; отчасти, Украина с 1992 года по нарастанию либерализма вседозволенности извращений и преступлений бандеровского фашизма.
Все реально существующие страны на Земле являются в большей или меньшей мере изменяющимися гибридами из нескольких форм не цивилизованных, гармоничных, цивилизованных,, пере-цивилизованных и деградированных форм общества.
Наиболее активные патриоты России, Китая, Индии, Бразилии и других стран предлагают свой рецепт выхода из многокомпонентного кризиса на Земле. Взять и выйти из состава Международного Валютного Фонда (МВФ), и выйти из состава Всемирной Торговой Организации (ВТО), Международного Банка Реконструкции и Развития (МБРР).
К сожалению, у нас общая планета с ЛГБТ-извращёнными анти-людьми. Поэтому выход из МВФ, ВТО и МБРР не решает главную проблему: беспросветное мировоззренческое и колониальное рабство всех людей во всех странах (Россияне не исключение!) тоталитарной человеконенавистнической религией социалистических капиталистических товарно-денежных отношений посредством мошеннических денежных фантиков! Хоть в форме социализм, догматически-бюрократически запрещающего всем людям денежное и имущественное обогащение любыми честными и бесчестными методами. Хоть в форме капитализм, гонящего всех людей на алчную враждебную конкуренцию всех против всех ради накопления у себя беспредельно растущих гор денежных фантиков и паразитические избыточно бесполезного имущества, удушающего своего владельца своей гипер избыточностью.
Поэтому победить зло на Земле удастся лишь уничтожением религии социалистически-капиталистических товарно-денежных и денежно-денежных мошеннических отношений отношений! Путём запрета всех типов, форм и видов товарно-денежных отношений посредством любых типов, форм и видов наличных, безналичных и электронных (виртуальных) денежных фантиков.
Деньги не выполняют роль прецизионно точной меры качества и количества физического и информационного труда природы, растений, животных, за деньги наёмно порабощённых людей биороботов, инструментов, станков, машин, компьютеров, технических роботов и автоматов.
Отказ от денег даст всем людям естественную меру им самим, природе, технике по их натуральным качествам и свойствам, ассортименту и количеству. Перманентно эволюционирующую суть всего того, что из себя представляет каждый неживой, живой и мыслящий объект и система объектов на Земле и во всей беспредельно вечной беспредельно бесконечной перманентно эволюционирующей вселенной. Поэтому продукт труда природы, растений, животных, свободных от денежного рабства людей, инструментов, станков, машин, компьютеров, технических роботов и автоматов должен просто дариться каждому человеку и всему человечеству! В ассортименте и количестве не меньше эволюционирующей уникальной индивидуальной и общественной необходимости, но не больше эволюционирующей уникальной индивидуальной и общественной достаточности. Ведь это так просто, так естественно!