Цоб цобе что это такое простыми словами
Цоб-цобе, или как я правил парой волов. Проза
Вдруг впереди, прямо по ходу волов, я заметил глубокую расселину-овражек,так называемый «врез»,который действительно, глубоко врезался в берег.Ширина этого овражка на пути волов, была метра три-четыре. Я понял, что если волы не свернут влево, в сторону от реки, то мы все, вместе с телегой кувыркнёмся в этот «врез». Я очень испугался, схватил в повозке длинную хворостину и, с криком «Цоб-цобе», начал нахлёстывать правого вола по правому боку, чтобы он повернул влево, подальше от берега. Но волы продолжали идти прямо и только прямо.
А в результате моих криков и нахлёстываний, они пошли только чуточку быстрее, по-прежнему не теряя своей «важности».Тут я бросил хворостину, перестал кричать и хотел уже выпрыгивать из телеги.
Но волы, не дойдя метра два до овражка-«вреза», неожиданно вдруг сами остановились.Я хотел слезть с телеги, но сразу не смог, так как мои ноги меня, с испугу, не слушались. Наконец мне это удалось сделать. Тут я заметил подбегающего уже Егора. Он, по-видимому, видел все мои «художества», но не успел вовремя догнать телегу и тоже был напуган.
Ругнувшись сначала, в сердцах, на меня матом,он затем спросил меня, как всё произошло, почему волы пошли. Пришлось ему всё рассказать.
Егор выслушал меня, а потом сказал, что я неправильно давал команды волам.
Оказывается команда «Цоб-цобе»- это команда сразу обоим волам,чтобы они шли прямо вперёд, что они и делали по моей такой вот команде.
А чтобы волы поворачивали,команда даётся только одному из них. И каждый вол знает только свою команду и выполняет только её.
Всего три команды на движение.
Первая: Цоб- цобе», это команда сразу обоим волам-правому и левому. Поэтому оба они начинают одновременно двигаться и идут прямо вперёд.
Вторая: «Цоб», это команда только правому волу, он начинает двигаться и давить на левого вола, в результате чего повозка поворачивает влево.
Третья: «Цобе», это команда только левому волу, он начинает двигаться и давить боком на правого вола, в результате чего повозка поворачивает вправо.
«Цоб»-налево; Цобе»-направо; Цоб-цобе»-прямо. Всё очень просто. Надо просто не перепутать волов при их установке в упряжку под ярмо.
. Дома об этом происшествии, я маме тогда, конечно, ничего не рассказал, чтобы не волновать её и избежать какого нибудь наказания, или запрета на мою свободу.
Егор больше никогда меня с собой в поездки на волах не брал, хотя мог бы, ведь я больше бы так не оплошал,так как усвоил команды по управлению волами твёрдо и на всю жизнь! Хотя это мне больше никогда и нигде в жизни не потребовалось и не пригодилось.
* * * * *
* Фото из Интернета-это окраина сегодняшнего хутора Большенабатовский и река Дон. Сегодня хутор почти совсем опустел.(Как и все соседние хутора на Дону)
Сейчас здесь осталось всего несколько десятков старожилов хутора, стариков, доживающих свой век.
Цоб цобе что это такое простыми словами
Смотреть что такое «цобе» в других словарях:
ЦОБА (ЦОБЕ) — Оба (обе) цоба (цобе). Волг., Дон. Шутл. О двух одинаковых, очень похожий людях. Глухов 1988, 1988, 114; СДГ 3, 186. Ходить в цобах. Дон. Находиться в тяжёлом положении. СДГ 3, 186 … Большой словарь русских поговорок
цоб-цобе — цоб цобе, теизм … Орфографический словарь-справочник
цоб-цобе — цоб цобе/, м.еждом … Слитно. Раздельно. Через дефис.
Оба (обе) цоба (цобе) — Волг., Дон. Шутл. О двух одинаковых, очень похожий людях. Глухов 1988, 1988, 114; СДГ 3, 186 … Большой словарь русских поговорок
цоб-цобе — цоб цоб е, неизм … Русский орфографический словарь
Михайлов, Адриан Федорович — Михайлов А. Ф. [(1853 1929). Автобиография написана в мае 1926 г. в гор. Ростове на Дону.] Родился я 5 августа (ст. ст.) 1853 г. в станице Полтавской Кубанской обл. Тогда, насколько помнится, эта часть области, заселенная потомками переселенных… … Большая биографическая энциклопедия
Зарицкий, Иосиф — Иосиф Зарицкий ивр. יוסף זריצקי … Википедия
АРАМЕЙСКИЙ ЯЗЫК — язык семитской группы, получивший свое название от арамейских племен, заселявших Двуречье и Сирию ок. 14 в. до н.э. Племена эти в языковом и этнич. отношении были близки к народам древнего Израиля. Само слово «арамей» означает, вероятно, кочевник … Библиологический словарь
Беф — (Баит), т.е. дом. 1) Часто встречается в связи с названием места 2) или Тивхафа, город в Цобе, завоеванный Давидом (2 Цар. 8:8; 1 Пар. 18:8) … Словарь библейских имен
История
Произведен анализ мировых практик управления ОЦО (IBM, Shell, Solvay, P&G) и осознание ценности процессного подхода Сформированы гипотезы, направленных на внутреннюю эффективность.
Началась централизация middle-части функционала. Стартовало внедрение новых digital инициатив (верификация, ЭДО, тикеты, АПП и другие инициативы).
Из корпоративного центра на площадку передается ряд функций и полномочий.
Проводится масштабная трансформация. Операционная модель выстраивается в логике сквозных процессов, которая предусматривает выполнение операций и бизнес-процессов компании «под ключ».
Роль: бизнес-партнер предприятий и функций, центр экспертизы и методологии по непроизводственным процессам.
На обслуживание в новой системе SAP ERP приходят крупные производственные площадки («Томскнефтехим», «Воронежсинтезкаучук»), корпоративный центр и SIBUR International GmbH. Ведется подготовка к переходу на SAP ERP других промышленных площадок компании.
Появляется новый комплексный сервис «Сопровождение договорной работы».
Запущены новые сервисы для предприятий: сопровождение тендерных процедур, организация командировок, документирование процессов, устные и письменные переводы, объединенный центр обслуживания персонала.
На базе «СИБУР-ЦОБ» сосредоточены основные финансово-экономические операции компании, поддерживаются многие связанные с ними направления.
Начинается модернизация бизнес-процессов – ведётся работа по их упрощению и повышению эффективности.
По итогам 2015 года «СИБУР-Центр обслуживания бизнеса» признается лучшим работодателем Нижегородской области.
Выполнен амбициозный план по сокращению сроков подготовки отчетности.
Реализуются мероприятия по развитию новых сервисов, в том числе по нефинансовым функциям.
Уникальный опыт и практики «СИБУР-ЦОБ» изучают другие компании, где работают подобные структуры или только приступают к их созданию.
На обслуживание по основным финансово-экономическим сервисам принимаются все крупные площадки СИБУРа.
Запускается новый мощный центр обработки данных.
В несколько раз вырастает объем обрабатываемых документов по всем видам учетных и расчетных операций.
13 апреля 2010 года в Нижнем Новгороде создается «СИБУР–Центр обслуживания бизнеса».
1 июля 2010 года «СИБУР-Нефтехим» (г.Дзержинск) первым передаёт свои учетные функции в «СИБУР-ЦОБ». Далее процесс приема производственных площадок на обслуживание идёт непрерывно.
Запускается сервис «Документальное сопровождение, аналитика и отчетность поставок», который впоследствии перерастёт в целое направление по сопровождению закупок и продаж.
Разрабатывается концепция централизации бухгалтерского и налогового учета всех предприятий группы СИБУР на базе общего центра обслуживания (ОЦО). К работе привлекаются консалтинговые компании с мировым именем.
Городом размещения будущего ОЦО СИБУРа выбран Нижний Новгород. В конце 2009 года сюда приезжает команда из 5 человек, которая приступает к созданию будущего многофункционального центра.
Цоб-цобэ
Из серии «Погружаясь в прошлое. «.
Сентябрьский день перевалил на вторую половину, и утренняя прохлада давно ушла. Пусть солнце уже не такое как летом, но прогретая земля еще хранит и отдает тепло. В степи стоит запах высохшей, выгоревшей от солнца травы. Ветер колышет белёсый ковыль и разносит по степи звуки: поют птицы, стрекочут кузнечики, где-то свистит суслик. А вот и он сам, резко встав серым столбиком, осматривается по сторонам. В стороне еще один столбик, чуть дальше поднимается третий зверёк. Вдруг один из них резко свистит, и все разом прячутся в норы: что-то их напугало.
А-а! По дороге движется повозка. Медленно шагают быки и плавно катится бричка.
— Цоб-цобэ,-кричит возница, подгоняя животных.
В бричке на постеленной соломе полулежит мужчина, с трудом борясь со сном. Сегодня он возвращается с мельницы, где удачно продал зерно. Всё хорошо, да уж больно медленно идут волы. Конечно, можно было запрячь коней и обернуться быстрее, но на быках больше увезешь. Вот и пришлось ему предыдущую ночь провести в дороге. Да и коням отдохнуть надо дать, накануне целину пахали, а завтра опять в борозду.
— Цоб-цобэ! Мерно вышагивают быки, медленно катится телега. Сон берет своё, и мужик засыпает. Снятся ему те, о ком он много думает и вспоминает: родители. А ещё родная хата на Харьковщине, стоящая в тенистом саду. Ночью слышно, как за окном в палисаднике падают на землю спелые яблоки. Их, нарезав, днем сушат на солнце, на ночь убирают, и яблочный запах стоит в хате. Красота! Эх,этого яблочка бы сейчас! Да где ж его взять, если тут только ветер завывает вокруг хаты. Степь! Но дайте время, и здесь у моего дома будет сад, обязательно будет!
Не слыша голоса, быки останавливаются, возница просыпается.
— А ну, пошли! Цоб-цобэ! Так мы до дому николы нэ дойдэмо! Цоб-цобэ!
А дома, в Звонарях, в саманной белёной хатёнке ждёт его жена Катерина, старшие дочери Елена и Явдоха, четырехлетний сынок Сёмка. Ждут, небось, какие гостинцы привезет папка. Он проверяет узелок, лежащий рядом – вот они, покупки. Малы ещё детки, не помощники пока, но, даст Бог, вырастут.
Цоб-цобэ! Снова покачиваются перед глазами бычьи зады.
Затяжка, другая, задымили.
— Хорош табачок! Свой?
— Свий, прошлогодний. Новый ще на горище сохнэ.
— А доски для чего везешь? – Степан кивает на бричку.
— Пчёл хочу завести, улики за зиму сделаю. А весной куплю пару семей для начала.
— Дело хорошее.
— Хорошее. Дети сладкого просят, да и самим хочется.
Пока курили, успели упряжь проверить.
— Ну что, пора трогать.
— Пойихалы.
— Слушай, Дмитрий, а ты коней подковать сможешь?
— Так приезжай на следующей неделе.
— Договорились.
Цоб-цобэ!
Снова то ли лениво, то ли важно идут быки, ложится дорога под колеса брички. Хорошие мужики Прибы, из немцев. Своим хутором живут, скота много держат, мясом и молоком торгуют. Крепко живут. Ничего, будет и у нас с Катрей не хуже стадо, конюшня, только бы урожай продать выгодно. А руки на месте, всё сделаем.
Цоб-цобэ! Похрустывают камешки под колёсами, поскрипывает телега. Вдалеке на дороге появляется маленькая черная точка, постепенно растет и уже видно, что это скачет верховой. Мужик настораживается и уже подумывает о том, что, может, свернуть с дороги. Мало ли, кто это может быть. Вон на днях сосед Рубан вернулся домой с рубцом от нагайки вдоль спины. Не понравился он проезжему казаку, или дороги тому показалось мало, но маханул со всей дури. Хорошо, по лицу не попал. Встречаются и такие непутевые.
Цобэ, цобэ! Быки поворачивают вправо, освобождая одну колею.
Цоб-цобэ!
Что ж вы такие ленивые, мы ж до дому так не доедем сегодня, а у нас дел столько!
Мой дед, Дмитрий Афанасьевич Лембик, торопится домой, ему столько нужно успеть! Впрочем, какой он дед? Сейчас он просто молодой мужик, ему лет тридцать, тридцать с небольшим, и почти вся жизнь у него впереди.
Цоб-цобэ! Он едет и не знает, что успеет построить большой квадратный дом на берегу головатовского пруда и что рядом, как мечтал, посадит большой сад, в котором будут ему помогать подрастающие дети. Будет у него своя пасека, небольшой табун лошадей, коровы, овцы. Будет своя кузница, и пойдут к нему с заказами, как к лучшему кузнецу и плотнику в округе, земляки. Всё это будет. А пока он едет домой.
Цоб-цобэ! Поспешайте! Слегка подпрыгивает на кочках бричка.
И ещё он не знает, что через десять лет поскачут по этой дороге с винтовками за спиной то белые, то красные. И, спасаясь всей семьей, с трехмесячным Алексеем на руках, соберёт он вещи на подводы, и вместе с земляками уйдут они «в бега» в Еланский район соседней Саратовской губернии. Там будут стоять они то табором, то по хатам, хватанув страданий и болезней. А ближе к осени вернутся, чтобы успеть убрать остатки урожая, сохранить полуразграбленное хозяйство.
Цоб-цобэ! Хлопает кнут и быки прибавляют хода.
Не знает он, насколько тяжелы, холодны и голодны будут военные годы, и что на его уже немолодые плечи ляжет забота о семьях близких, что через 60 лет после войны его внуки и внучки, хлебнувшие военного детства, станут со слезами на глазах благодарно вспоминать его и бабушку. Будут помнить они всю жизнь, как холодными и голодными вечерами в сенях топали валенки, в дверь входил дед и, со словами: «Мы пойилы и лэглы спать. А я лэжу и думаю: а воны ж там голодни»,- доставал из-за пазухи котелок. Запомнят они вкус бабушкиных хлеба и супчика, дедушкиных меда и дынек. Будут вспоминать, как вернувшись из семьи старшей дочери скажет: «Телка резать надо. Диты пухнуть началы». Зарежут месячного теленка, раздадут мясо, а ведь так нужно было вырастить его на следующую зиму.
Цоб-цобэ!
Через 45 лет болезнь свалит его, казалось бы, не знавшего устали, с ног. Не в силах терпеть боль, уйдет он в дальний сарай и не будет подпускать к себе близких, чтобы не видели они его мучений. А в последний день попросит перенести себя в хату, уложить поудобнее и умрет. Но перед этим успеет повиниться перед женой и попрощаться с детьми.
Всё это будет.
Всё это впереди.
А пока он просто едет домой.
Новое в блогах
Добрый волшебник Цоп Цобе
Далеко-далеко на Востоке, где-то на краю Монголии, в горах, которые сейчас называют Саянами, не далеко от огромного озера жил добрый волшебник Цоп Цобе. Был он из тех волшебников, что колдовали помогая местным жителям. Много было забот у волшебника. То он выводил заблудившихся путников на дорогу, то не давал попасть на обед волкам отбившейся от стада корове, то насылал стихии, чтобы люди по приметами догадывались о приближающихся несчастьях. А иногда он развлекался исполнением мелких просьб людей. Пожелает, к примеру, дряхлый старик в сердцах, чтобы закончилась засуха, Цоп Цобе посылает лёгкий дождик или, к примеру, кто-то пожелает чего не доброго кому, Цоп Цобе возьмёт и того-же самого сделает пожелавшему, но, правда, немного — чуть, чуть. Жил Цоп Цобе не плохо, он не пытался срывать звёзды с неба, как это делали другие более сильные волшебники, не ввязывался в авантюры, время от времени нарушавшие спокойную жизнь и добавляющие страдания к нелёгкой жизни слабых людей. Цоп Цобе не помогал разбойникам, не спешил исполнить все прихоти людей, старался не залёживаться в своей пещере, чтобы случайно не пропустить какое-либо событие или вовремя прийти на помощь. Цоп Цобе понимал, что очень быстро без его внимания люди будут во власти злых духов. К своему тысячному юбилею Цоп Цобе приобрёл славу доброго и справедливого волшебника. И всё шло своим чередом, пока в те места не прилетели на огромных белых сферах, напоминавших по форме груши, странные люди.
Необычные это были люди — очень высокие, худые, с белыми волосами и огромными голубыми глазами. Самое необычное было то, что никто по обе стороны света про них ничего не знал. Шаманы, маги, предсказатели, волшебники, духи и, даже, вездесущие демоны ничего про них не слышали, а только удивлялись и ссылались на великого дракона — наверное это его слуги. Цоп Цобе через особого демона спросил великого дракона кто эти люди. От дракона пришёл ответ, что он тоже ничего не знает, пока ничего делать не надо, только смотреть за тем, что пришельцы делают. А пришельцы всё больше удивляли Цоп Цобе. Они одевались в лёгкие тонкие одежды — коротенькие брючки и рубашки без рукавов, так, что открытым оставалось почти всё тело, а комары их не кусали. Сами они ничего не делали, только тыкали в дощечки с мелькающими картинками, а за них работали машины, которые Цоп Цобе принял было за зверей, но полетав поближе понял, что они не живые. Цоп Цобе не нравилось, что делали пришельцы. Не понятно было, зачем они копают глубокие пещеры под землю, зачем они опускаются на дно озера. А самым необычным было то, что они пытались чему-то научить жителей одной деревеньки на берегу озера. Они им показали как с помощью ветра, колёс и труб из бамбука поднимать воду из озера к рисовым полям и люди перестали бояться засухи, научили строить большие лодки, научили считать, научили записывать слова на дощечках, научили рисовать на скалах людей, зверей и деревья.
Как-то раз пришёл к нему в горы шаман и стал бить в бубен с просьбой защитить от пришельцев односельчан и особенно спасти Айгуль, за судьбу которой переживало всё село. Шаман просил напустить на пришельца диких зверей, когда тот пойдёт в тайгу, а для этого шаман пошлёт Айгуль к другому шаману, который живёт далеко в тайге и попросит того шамана притвориться больным, чтобы Айгуль поухаживала подольше за больным и не вернулась назад в село в срок. Цоп Цобе согласился.
Стоит-ли рассказывать, что все в селе забеспокоились почему нет так долго Айгуль. А больше всех беспокоился пришелец. И вот он идёт один в тайгу, потому, что он был молодой и сильный и совсем не боялся опасности, а там на него напал тигр и пришелец дрался с тигром с восхода солнца и до самой темноты. Пришелец одолел тигра, но сам очень сильно ослаб и не мог идти. Цоп Цобе удивился силе пришельца, его храбрости и не стал посылать ещё зверей, а наоборот, отогнал волков и рысей, чтобы пришелец погиб как достойный уважения воин. Так и возвратился Цоп Цобе к себе в горы обратно. А Айгуль почувствовала недоброе и, заметив, что больной шаман уснул, побежала в тайгу и там нашла умирающего пришельца. Не в силах сдержать слёз, Айгуль положила пришельца на ветки ивы его израненное тело и сколько было сил тащила пришельца через все таёжные овраги и поваленные деревья в лагерь пришельцев. Долго ей пришлось идти, она выбилась из сил и в другой раз, она сама погибла-бы в тайге, но мысли о пришельце не давали ей остановиться и, когда она дошла, то упала без сил.
Пришелец выздоровел. Он опять стал учить рисовать Айгуль и всех жителей села, но пришло время пришельцам улетать обратно туда, откуда они прилетели. Пришелец пошёл к родителям Айгуль и попросил руки их дочери, а те ответили, что Айгуль останется в селе. Тогда пришелец решил не улетать, женился на Айгуль и остался жить в селе. У них родились прекрасные дети, которые рисовали как пришелец и были добрыми как Айгуль и у них были голубые глаза. А комары стали кусать пришельца как и всех остальных — батарейка в отпугивателе кончилась.