Цоб цобе что значит
Цоб цобе что значит
Смотреть что такое «цобе» в других словарях:
ЦОБА (ЦОБЕ) — Оба (обе) цоба (цобе). Волг., Дон. Шутл. О двух одинаковых, очень похожий людях. Глухов 1988, 1988, 114; СДГ 3, 186. Ходить в цобах. Дон. Находиться в тяжёлом положении. СДГ 3, 186 … Большой словарь русских поговорок
цоб-цобе — цоб цобе, теизм … Орфографический словарь-справочник
цоб-цобе — цоб цобе/, м.еждом … Слитно. Раздельно. Через дефис.
Оба (обе) цоба (цобе) — Волг., Дон. Шутл. О двух одинаковых, очень похожий людях. Глухов 1988, 1988, 114; СДГ 3, 186 … Большой словарь русских поговорок
цоб-цобе — цоб цоб е, неизм … Русский орфографический словарь
Михайлов, Адриан Федорович — Михайлов А. Ф. [(1853 1929). Автобиография написана в мае 1926 г. в гор. Ростове на Дону.] Родился я 5 августа (ст. ст.) 1853 г. в станице Полтавской Кубанской обл. Тогда, насколько помнится, эта часть области, заселенная потомками переселенных… … Большая биографическая энциклопедия
Зарицкий, Иосиф — Иосиф Зарицкий ивр. יוסף זריצקי … Википедия
АРАМЕЙСКИЙ ЯЗЫК — язык семитской группы, получивший свое название от арамейских племен, заселявших Двуречье и Сирию ок. 14 в. до н.э. Племена эти в языковом и этнич. отношении были близки к народам древнего Израиля. Само слово «арамей» означает, вероятно, кочевник … Библиологический словарь
Беф — (Баит), т.е. дом. 1) Часто встречается в связи с названием места 2) или Тивхафа, город в Цобе, завоеванный Давидом (2 Цар. 8:8; 1 Пар. 18:8) … Словарь библейских имен
Цоб-цобе, или как я правил парой волов. Проза
Вдруг впереди, прямо по ходу волов, я заметил глубокую расселину-овражек,так называемый «врез»,который действительно, глубоко врезался в берег.Ширина этого овражка на пути волов, была метра три-четыре. Я понял, что если волы не свернут влево, в сторону от реки, то мы все, вместе с телегой кувыркнёмся в этот «врез». Я очень испугался, схватил в повозке длинную хворостину и, с криком «Цоб-цобе», начал нахлёстывать правого вола по правому боку, чтобы он повернул влево, подальше от берега. Но волы продолжали идти прямо и только прямо.
А в результате моих криков и нахлёстываний, они пошли только чуточку быстрее, по-прежнему не теряя своей «важности».Тут я бросил хворостину, перестал кричать и хотел уже выпрыгивать из телеги.
Но волы, не дойдя метра два до овражка-«вреза», неожиданно вдруг сами остановились.Я хотел слезть с телеги, но сразу не смог, так как мои ноги меня, с испугу, не слушались. Наконец мне это удалось сделать. Тут я заметил подбегающего уже Егора. Он, по-видимому, видел все мои «художества», но не успел вовремя догнать телегу и тоже был напуган.
Ругнувшись сначала, в сердцах, на меня матом,он затем спросил меня, как всё произошло, почему волы пошли. Пришлось ему всё рассказать.
Егор выслушал меня, а потом сказал, что я неправильно давал команды волам.
Оказывается команда «Цоб-цобе»- это команда сразу обоим волам,чтобы они шли прямо вперёд, что они и делали по моей такой вот команде.
А чтобы волы поворачивали,команда даётся только одному из них. И каждый вол знает только свою команду и выполняет только её.
Всего три команды на движение.
Первая: Цоб- цобе», это команда сразу обоим волам-правому и левому. Поэтому оба они начинают одновременно двигаться и идут прямо вперёд.
Вторая: «Цоб», это команда только правому волу, он начинает двигаться и давить на левого вола, в результате чего повозка поворачивает влево.
Третья: «Цобе», это команда только левому волу, он начинает двигаться и давить боком на правого вола, в результате чего повозка поворачивает вправо.
«Цоб»-налево; Цобе»-направо; Цоб-цобе»-прямо. Всё очень просто. Надо просто не перепутать волов при их установке в упряжку под ярмо.
. Дома об этом происшествии, я маме тогда, конечно, ничего не рассказал, чтобы не волновать её и избежать какого нибудь наказания, или запрета на мою свободу.
Егор больше никогда меня с собой в поездки на волах не брал, хотя мог бы, ведь я больше бы так не оплошал,так как усвоил команды по управлению волами твёрдо и на всю жизнь! Хотя это мне больше никогда и нигде в жизни не потребовалось и не пригодилось.
* * * * *
* Фото из Интернета-это окраина сегодняшнего хутора Большенабатовский и река Дон. Сегодня хутор почти совсем опустел.(Как и все соседние хутора на Дону)
Сейчас здесь осталось всего несколько десятков старожилов хутора, стариков, доживающих свой век.
Добрый волшебник Цоп Цобе
Далеко-далеко на Востоке, где-то на краю Монголии, в горах, которые сейчас называют Саянами, не далеко от огромного озера жил добрый волшебник Цоп Цобе. Был он из тех волшебников, что колдовали помогая местным жителям. Много было забот у волшебника. То он выводил заблудившихся путников на дорогу, то не давал попасть на обед волкам отбившейся от стада корове, то насылал стихии, чтобы люди по приметами догадывались о приближающихся несчастьях. А иногда он развлекался исполнением мелких просьб людей. Пожелает, к примеру, дряхлый старик в сердцах, чтобы закончилась засуха, Цоп Цобе посылает лёгкий дождик или, к примеру, кто-то пожелает чего не доброго кому, Цоп Цобе возьмёт и того-же самого сделает пожелавшему, но, правда, немного — чуть, чуть. Жил Цоп Цобе не плохо, он не пытался срывать звёзды с неба, как это делали другие более сильные волшебники, не ввязывался в авантюры, время от времени нарушавшие спокойную жизнь и добавляющие страдания к нелёгкой жизни слабых людей. Цоп Цобе не помогал разбойникам, не спешил исполнить все прихоти людей, старался не залёживаться в своей пещере, чтобы случайно не пропустить какое-либо событие или вовремя прийти на помощь. Цоп Цобе понимал, что очень быстро без его внимания люди будут во власти злых духов. К своему тысячному юбилею Цоп Цобе приобрёл славу доброго и справедливого волшебника. И всё шло своим чередом, пока в те места не прилетели на огромных белых сферах, напоминавших по форме груши, странные люди.
Необычные это были люди — очень высокие, худые, с белыми волосами и огромными голубыми глазами. Самое необычное было то, что никто по обе стороны света про них ничего не знал. Шаманы, маги, предсказатели, волшебники, духи и, даже, вездесущие демоны ничего про них не слышали, а только удивлялись и ссылались на великого дракона — наверное это его слуги. Цоп Цобе через особого демона спросил великого дракона кто эти люди. От дракона пришёл ответ, что он тоже ничего не знает, пока ничего делать не надо, только смотреть за тем, что пришельцы делают. А пришельцы всё больше удивляли Цоп Цобе. Они одевались в лёгкие тонкие одежды — коротенькие брючки и рубашки без рукавов, так, что открытым оставалось почти всё тело, а комары их не кусали. Сами они ничего не делали, только тыкали в дощечки с мелькающими картинками, а за них работали машины, которые Цоп Цобе принял было за зверей, но полетав поближе понял, что они не живые. Цоп Цобе не нравилось, что делали пришельцы. Не понятно было, зачем они копают глубокие пещеры под землю, зачем они опускаются на дно озера. А самым необычным было то, что они пытались чему-то научить жителей одной деревеньки на берегу озера. Они им показали как с помощью ветра, колёс и труб из бамбука поднимать воду из озера к рисовым полям и люди перестали бояться засухи, научили строить большие лодки, научили считать, научили записывать слова на дощечках, научили рисовать на скалах людей, зверей и деревья.
Как-то раз пришёл к нему в горы шаман и стал бить в бубен с просьбой защитить от пришельцев односельчан и особенно спасти Айгуль, за судьбу которой переживало всё село. Шаман просил напустить на пришельца диких зверей, когда тот пойдёт в тайгу, а для этого шаман пошлёт Айгуль к другому шаману, который живёт далеко в тайге и попросит того шамана притвориться больным, чтобы Айгуль поухаживала подольше за больным и не вернулась назад в село в срок. Цоп Цобе согласился.
Стоит-ли рассказывать, что все в селе забеспокоились почему нет так долго Айгуль. А больше всех беспокоился пришелец. И вот он идёт один в тайгу, потому, что он был молодой и сильный и совсем не боялся опасности, а там на него напал тигр и пришелец дрался с тигром с восхода солнца и до самой темноты. Пришелец одолел тигра, но сам очень сильно ослаб и не мог идти. Цоп Цобе удивился силе пришельца, его храбрости и не стал посылать ещё зверей, а наоборот, отогнал волков и рысей, чтобы пришелец погиб как достойный уважения воин. Так и возвратился Цоп Цобе к себе в горы обратно. А Айгуль почувствовала недоброе и, заметив, что больной шаман уснул, побежала в тайгу и там нашла умирающего пришельца. Не в силах сдержать слёз, Айгуль положила пришельца на ветки ивы его израненное тело и сколько было сил тащила пришельца через все таёжные овраги и поваленные деревья в лагерь пришельцев. Долго ей пришлось идти, она выбилась из сил и в другой раз, она сама погибла-бы в тайге, но мысли о пришельце не давали ей остановиться и, когда она дошла, то упала без сил.
Пришелец выздоровел. Он опять стал учить рисовать Айгуль и всех жителей села, но пришло время пришельцам улетать обратно туда, откуда они прилетели. Пришелец пошёл к родителям Айгуль и попросил руки их дочери, а те ответили, что Айгуль останется в селе. Тогда пришелец решил не улетать, женился на Айгуль и остался жить в селе. У них родились прекрасные дети, которые рисовали как пришелец и были добрыми как Айгуль и у них были голубые глаза. А комары стали кусать пришельца как и всех остальных — батарейка в отпугивателе кончилась.
Новое в блогах
Добрый волшебник Цоп Цобе
Далеко-далеко на Востоке, где-то на краю Монголии, в горах, которые сейчас называют Саянами, не далеко от огромного озера жил добрый волшебник Цоп Цобе. Был он из тех волшебников, что колдовали помогая местным жителям. Много было забот у волшебника. То он выводил заблудившихся путников на дорогу, то не давал попасть на обед волкам отбившейся от стада корове, то насылал стихии, чтобы люди по приметами догадывались о приближающихся несчастьях. А иногда он развлекался исполнением мелких просьб людей. Пожелает, к примеру, дряхлый старик в сердцах, чтобы закончилась засуха, Цоп Цобе посылает лёгкий дождик или, к примеру, кто-то пожелает чего не доброго кому, Цоп Цобе возьмёт и того-же самого сделает пожелавшему, но, правда, немного — чуть, чуть. Жил Цоп Цобе не плохо, он не пытался срывать звёзды с неба, как это делали другие более сильные волшебники, не ввязывался в авантюры, время от времени нарушавшие спокойную жизнь и добавляющие страдания к нелёгкой жизни слабых людей. Цоп Цобе не помогал разбойникам, не спешил исполнить все прихоти людей, старался не залёживаться в своей пещере, чтобы случайно не пропустить какое-либо событие или вовремя прийти на помощь. Цоп Цобе понимал, что очень быстро без его внимания люди будут во власти злых духов. К своему тысячному юбилею Цоп Цобе приобрёл славу доброго и справедливого волшебника. И всё шло своим чередом, пока в те места не прилетели на огромных белых сферах, напоминавших по форме груши, странные люди.
Необычные это были люди — очень высокие, худые, с белыми волосами и огромными голубыми глазами. Самое необычное было то, что никто по обе стороны света про них ничего не знал. Шаманы, маги, предсказатели, волшебники, духи и, даже, вездесущие демоны ничего про них не слышали, а только удивлялись и ссылались на великого дракона — наверное это его слуги. Цоп Цобе через особого демона спросил великого дракона кто эти люди. От дракона пришёл ответ, что он тоже ничего не знает, пока ничего делать не надо, только смотреть за тем, что пришельцы делают. А пришельцы всё больше удивляли Цоп Цобе. Они одевались в лёгкие тонкие одежды — коротенькие брючки и рубашки без рукавов, так, что открытым оставалось почти всё тело, а комары их не кусали. Сами они ничего не делали, только тыкали в дощечки с мелькающими картинками, а за них работали машины, которые Цоп Цобе принял было за зверей, но полетав поближе понял, что они не живые. Цоп Цобе не нравилось, что делали пришельцы. Не понятно было, зачем они копают глубокие пещеры под землю, зачем они опускаются на дно озера. А самым необычным было то, что они пытались чему-то научить жителей одной деревеньки на берегу озера. Они им показали как с помощью ветра, колёс и труб из бамбука поднимать воду из озера к рисовым полям и люди перестали бояться засухи, научили строить большие лодки, научили считать, научили записывать слова на дощечках, научили рисовать на скалах людей, зверей и деревья.
Как-то раз пришёл к нему в горы шаман и стал бить в бубен с просьбой защитить от пришельцев односельчан и особенно спасти Айгуль, за судьбу которой переживало всё село. Шаман просил напустить на пришельца диких зверей, когда тот пойдёт в тайгу, а для этого шаман пошлёт Айгуль к другому шаману, который живёт далеко в тайге и попросит того шамана притвориться больным, чтобы Айгуль поухаживала подольше за больным и не вернулась назад в село в срок. Цоп Цобе согласился.
Стоит-ли рассказывать, что все в селе забеспокоились почему нет так долго Айгуль. А больше всех беспокоился пришелец. И вот он идёт один в тайгу, потому, что он был молодой и сильный и совсем не боялся опасности, а там на него напал тигр и пришелец дрался с тигром с восхода солнца и до самой темноты. Пришелец одолел тигра, но сам очень сильно ослаб и не мог идти. Цоп Цобе удивился силе пришельца, его храбрости и не стал посылать ещё зверей, а наоборот, отогнал волков и рысей, чтобы пришелец погиб как достойный уважения воин. Так и возвратился Цоп Цобе к себе в горы обратно. А Айгуль почувствовала недоброе и, заметив, что больной шаман уснул, побежала в тайгу и там нашла умирающего пришельца. Не в силах сдержать слёз, Айгуль положила пришельца на ветки ивы его израненное тело и сколько было сил тащила пришельца через все таёжные овраги и поваленные деревья в лагерь пришельцев. Долго ей пришлось идти, она выбилась из сил и в другой раз, она сама погибла-бы в тайге, но мысли о пришельце не давали ей остановиться и, когда она дошла, то упала без сил.
Пришелец выздоровел. Он опять стал учить рисовать Айгуль и всех жителей села, но пришло время пришельцам улетать обратно туда, откуда они прилетели. Пришелец пошёл к родителям Айгуль и попросил руки их дочери, а те ответили, что Айгуль останется в селе. Тогда пришелец решил не улетать, женился на Айгуль и остался жить в селе. У них родились прекрасные дети, которые рисовали как пришелец и были добрыми как Айгуль и у них были голубые глаза. А комары стали кусать пришельца как и всех остальных — батарейка в отпугивателе кончилась.
Пустыня Гоби: цоб-цобе по барханам.
Песчаные «подковы», которые всегда выгнуты в сторону постоянно дующего здесь ветра.
А поскольку он дует почти всегда с одной стороны, то и дюны всегда направлены строго в одну сторону. На яндекс-картах (а они почти везде здесь увереннее гугломапса показывают) это выглядит вот так:
(клик = высокое разрешение)
Тут же для удовлетворения всяческих туристических хотелок местные кочевые жители подгоняют верблюдов. Кто имел общение с этими вездеходами (вель-блудами) пустыни, те знают, что у данной животинки внутри хранится некоторый характер. Который хрен угадаешь под надетым на него твёрдым и мохнатым горбом. А тут целых два горба!
И смотрит он как-то криво, оценивающе…
Что же ты милая, смотришь искося, низко голову наклоня — это про эту верблюдицу сочинили? Или же это гордый мальчик? Тут сразу с перепугу не разберёшь…
Да и вид у них какой-то не либерально-толерантный. Мож, они что задумали? Мож, ну их? Пусть сами идут… вдаль, да по пустыне, а мы и пешком погулять — не гордые.
Ладно, это я шучу. Верблюд под опытным руководством представляет из себя медленную, но вполне уверенную и по ровным пространствам вполне комфортную систему передвижения. Главное: качаться в фазу с ним, а не в противофазу.
Кстати, а вы когда-либо катались на этом милом животно-внедорожнике? Шутки про «сесть на верблюда 100 дирхам, слезть с верблюда 100 долларов» перестают быть шутками. Если катались — вы меня понимаете. Если пока ещё нет — обязательно попробуйте. Незабываемые впечатления. Мы гарантируем!
Слезли с животного, сказали спасибо проводникам, ботинки прочь — гулять!
Обалдительно! Бесконечно! Во все стороны.
Полоски барханов чередуются с прочими горизонтальными элементами пустыни.
Нано-бархан, наверное, нашёл стартап-инвестора и отправился в индивидуальное путешествие.
Просто фотка, которая мне понравилась:
Тот же сюжет, но с другой части соседнего бархана.
Барханы вот так обнимают территорию, чтобы потом её поджать и заползти. При этом, правда, освобождая наветренные части земли.
Песок не обжигает, не холодный. Он какой-то очень комфортный. Хочется лечь, подзакопаться и… податься в кочевники? // да я и так кочевую жизнь уже сколько лет веду! 🙂
Как быстро или медленно движутся барханы? Вот здесь — вроде свежий песок. Но на нём уже прижилась какая-то флора…
Вот в такой песчаной барханности вдруг вот такой совершенно отдельно стоящий росток чего-то зелёного. О как бывает!
Внезапно — конец истории. Всем спасибо за внимание!