Цор что это в образовании

Цор что это в образовании

ЦОР- это учебные (образовательные) материалы, представленные в цифровой форме.

статические и динамические модели,

объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования,

символьные объекты и деловая графика,

или иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса.

Помощь учителю при подготовке к уроку.

Помощь учителю при проведении урока.

Помощь учащимся при подготовке домашнего задания.

Различаем ЦОР по типу работы ученика с ними!

отвечать на вопросы ресурса и, возможно, получить оценку ресурса;

выполнять лабораторные и практические задания с помощью ресурса;

поиск в Интернете или в других электронных, например, справочниках;

групповая работа (мини-проект на уроке);

интерактивная обучающая игра;

Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральное хранилище Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (Коллекция)

Хранилище предоставляет всем заинтересованным участникам образовательного процесса бесплатный и свободный (в техническом и правовом отношении) доступ к учебным материалам, представленным в Коллекции, все ресурсы которой предназначены только для некоммерческого использования в системе образования Российской Федерации

Рубрикация широкого спектра материалов:

    тематические и предметные коллекции,

    инструменты организации учебного процесса и поддержки учебной деятельности,

    учебные материалы нового поколения и т.п.)

    Коллекция сформирована по предметно-тематическому принципу и состоит из следующих основных разделов:

    Наборы цифровых ресурсов к учебникам;

    Инновационные учебные материалы;

    Инструменты учебной деятельности;

    Инструменты учебной деятельности

    Инструменты организации учебного процесса

    Программы просмотра ресурсов

    К инструментам, обеспечивающим работу с цифровыми объектами в учебной деятельности, относятся учебные картографические системы, временные оси, классификаторы, предметные виртуальные лаборатории, системы для построения генеалогических деревьев и т.д., и т.п.

    Источник

    Реферат «Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР)»

    ФГБОУ ВО Кемеровский Государственный Университет

    Начальное образование и Иностранный язык

    Составитель- разработчик: Мухаметова Р.Ю.

    Что такое ЦОР и ЭОР?

    Классификация ЦОР и ЭОР

    ЦОР используют на следующих этапах

    Виды ЦОР по образовательно-методическим функциям

    Электронные цифровые пособия по математике для 2 класса

    Наше время ставит перед школой задачи – повышение качества образования и воспитания, прочное овладение основами наук, обеспечение более высокого уровня преподавания. В школах отказываются от традиционной формы обучения, не учитывающей индивидуальных способностей каждого ученика. Обновление образования требует разработки моделей школ нового типа, создания новых учебников и программ обучения, разработки новых методик обучения. Поднять работу школы на новый уровень можно путем индивидуализации обучения, создания условий, при которых каждый школьник мог бы полностью овладеть установленным программами образовательным минимумом.

    Постоянные изменения, происходящие в жизни современного информационного общества, безусловно, должны находить адекватное и незамедлительное отражение, как в самом учебном процессе, так и в учебных материалах. С каждым годом все проблематичнее становится производство традиционных бумажных учебников и учебных пособий, содержательный материал которых, зачастую, перестает быть актуальным еще до их попадания в учебные заведения. Одним из возможных выходов из сложившейся ситуации может являться разработка электронных средств обучения практически по всем дисциплинам и их публикация в мировых телекоммуникационных сетях или на информационных носителях, предоставляющих возможность несложного оперативного тиражирования. Данное утверждение основано, в первую очередь, на возможности динамического изменения и дополнения содержания электронных средств обучения в соответствии с текущими изменениями в жизни общества, науке, культуре и пр.

    Актуальность выбранной темы состоит в следующем: использование в учебном образовательном процессе цифрового образовательного ресурса позволяет повысить интерес к обучению и помощь в усвоении учебного материала, а так же комплексное использование информационных технологий с другими учебными предметами.

    Что такое ЦОР и ЭОР?

    Цель ЦОР – укрепление умственных способностей учащихся в информационном обществе и повышение качества обучения на всех ступеньках образовательной системы.

    Помощь учителю при подготовки к уроку.

    компоновка и моделирование урока из отдельных цифровых объектов;

    большое количество дополнительной и справочной информации – для углубления знаний о предмете;

    эффективный поиск информации в комплекте цифровых образовательных ресурсов;

    подготовка контрольных и самостоятельных работ (возможно, по вариантам);

    подготовка творческих заданий;

    подготовка поурочных планов, связанных с цифровыми объектами;

    обмен результатами деятельности с другими учителями через Интернет.

    Помощь учителю при проведении урока.

    демонстрация подготовленных цифровых объектов через мультимедийный проектор;

    использование виртуальных лабораторий и интерактивных моделей набора в режиме фронтальных лабораторных работ;

    компьютерное тестирование учащихся и помощь в оценивании знаний;

    индивидуальная исследовательская и творческая работа учащихся с цифровыми образовательными ресурсами на уроке.

    Помощь учащемуся при подготовке домашних заданий.

    повышение интереса у учащихся к предмету за счет новой формы представления материала;

    автоматизированный самоконтроль учащихся в любое удобное время;

    большая база объектов для подготовки выступлений, докладов, рефератов, презентаций и т.п.;

    возможность оперативного получения дополнительной информации энциклопедического характера;

    развитие творческого потенциала учащихся в предметной виртуальной среде;

    помощь ученику в организации изучения предмета в удобном для него темпе и на выбранном им уровне усвоения материала в зависимости от его индивидуальных особенностей восприятия;

    приобщение школьников к современным информационным технологиям, формирование потребности в овладении информационными технологиями и постоянной работе с ними.

    Формы организации деятельности учащихся при использовании ЦОР на уроках:

    коллективно-распределенное (всем классом, в группах) и индивидуальное исследование;

    индивидуальный информационный поиск;

    письменная дискуссия между учащимися;

    детские творческие работы (проекты, сообщения, журналы сочинений, дневник событий на уроке и пр.);

    различные дидактические игры;

    конструирование (формулировок правил, определений лингвистических понятий, схем и моделей слова, предложения, текста);

    практические работы (конструирование и редактура текста, корректура; осуществление языковых разборов);

    тренировка (орфографический и пунктуационный тренинг).

    выбор и движение по индивидуальной образовательной траектории (самостоятельная работа на факультативном материале);

    зачетные работы (тесты, разборы, ответы на контрольные вопросы и пр.).

    Использование ЦОР также дает возможность разнообразить формы оценивания результатов обучения младших школьников по самым различным параметрам:

    тестовые методики проверки знаний, умений и навыков, оснащенные схемой анализа ее результатов и последующей программой коррекции с учетом выявленных пробелов;

    диагностика понятийного продвижения, основанная на анализе учителем подбора ребенком необходимых вставок в лингвистический текст, выполнения тестовых заданий на конфликтном языковом материале;

    разные типы портфолио ученика, сменяющие друг друга на протяжении четырех лет обучения («рабочие» портфолио, предметно-показательные портфолио, навыковые портфолио и пр.).

    Классификация ЦОР и ЭОР.

    Программные продукты, используемые в образовательной сфере, или образовательные электронные ресурсы по ИЯ, могут быть разделены на следующие группы согласно их содержанию и функциональному назначению:

    1) информационно-справочные материалы (энциклопедии, справочники, словари, журналы, газеты, альманахи);

    2) электронные книги для чтения;

    4) библиотеки электронных наглядных пособий и базы данных;

    5) методические материалы на электронных носителях (разработки уроков, методические рекомендации по обучению аспектам языка и видам РД, тесты и другие контрольно-измерительные материалы);

    7) комбинированные электронные средства обучения (обучающие программы, электронные учебники, сборники упражнений и развивающие игры);

    8) учебно-методические программные средства для сопровождения уроков ИЯ (демонстрационные материалы, презентации, проекты, компьютерные разработки уроков и т. п.), созданные учителем для конкретного урока.

    • Наборы цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), расширяющие учебники/УМК (это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса).

    • Информационные источники сложной структуры (ИИСС). (ИИСС – это цифровой образовательный ресурс, основанный на структурированных цифровых материалах (текстах, видеоизображениях, аудиозаписях, фотоизображениях, интерактивных моделях и т.п.) с соответствующим учебно-методическим сопровождением, поддерживающий деятельность учащихся и учителя по одной или нескольким темам (разделам) предметной области или обеспечивающий один или несколько видов учебной деятельности в рамках некоторой предметной области)/

    • фундаментальность общеобразовательной подготовки;

    • коммуникабельность, умение работать в коллективе;

    • способность самостоятельно мыслить и действовать;

    • способность решать нетрадиционные задачи, используя приобретенные предметные, интеллектуальные и общие знания, умения и навыки.

    Наборы ЦОР нацелены на наилучшую встраиваемость в существующую систему образования и минимальные требования к инновационности. ИИСС ориентированы на частные решения, основанные на использовании ИКТ и нацеленные на внесение локальных изменений в образовательный процесс. В ИУМК заявлены инновационные решения на уровне учебных курсов, претендующие на кардинальные изменения в содержании и организации учебного процесса.

    Использование предлагаемого набора ЦОР существенно облегчит учителю процесс подготовки и проведения урока:

    при тестировании знаний учащихся (распечатка или работа у компьютера поочередно, выборочно);

    при демонстрации иллюстративного материала, а также при создании проблемной ситуации (демонстрация анимаций с участием персонажей учебника);

    при визуализации таблиц и других справочных материалов;

    при обсуждении проблематики урока, составлении схем и моделей.

    при обсуждении материалов для контрольной работы, фиксации параметров ее оценивания;

    при подготовке учителем материалов для проболевшего ребенка;

    при демонстрации дополнительного текстового и иллюстративного учебного материала, не содержащегося в детских учебниках.

    Обозначим общие требования к современным цифровым образовательным ресурсам, которые должны:

    соответствовать содержанию учебника, нормативным актам Министерства образования и науки Российской Федерации;

    ориентироваться на современные формы обучения, обеспечивать высокую интерактивность и мультимедийность обучения;

    обеспечивать возможность уровневой дифференциации и индивидуализации обучения, учитывать возрастные особенности учащихся и соответствующие различия в культурном опыте;

    предлагать виды учебной деятельности, ориентирующие ученика на приобретение опыта решения жизненных проблем на основе знаний и умений в рамках данного предмета;

    обеспечивать использование как самостоятельной, так и групповой работы;

    содержать варианты учебного планирования, предполагающего модульную структуру;

    основываться на достоверных материалах;

    превышать по объему соответствующие разделы учебника, не расширяя, при этом, тематические разделы;

    полноценно воспроизводиться на заявленных технических платформах;

    обеспечивать возможность параллельно использовать с ЦОРами другие программы;

    обеспечивать там, где это методически целесообразно, индивидуальную настройку и сохранение промежуточных результатов работы;

    иметь, там, где это необходимо, встроенную контекстную помощь;

    иметь удобный интерфейс.

    ЦОР используют на следующих этапах:

    Различаем ЦОР по типу работы ученика с ними:

    отвечать на вопросы ресурса и, возможно, получить оценку ресурса;

    выполнять лабораторные и практические задания с помощью ресурса;

    поиск в Интернете или в других электронных, например, справочниках;

    групповая работа (мини-проект на уроке);

    интерактивная обучающая игра;

    Виды ЦОР по образовательно-методическим функциям

    Прототипы традиционных учебников; оригинальные электронные учебники; предметные обучающие системы; предметные обучающие среды.

    Электронные учебные пособия:

    Репетиторы; тренажеры; обучающие; обучающие – контролирующие; игровые; интерактивные; предметные коллекции; справочники, и словари; практические и лабораторные.

    Электронные учебно-методические комплексы (УМК):

    Предметные миры; программно-методические комплексы; предметные учебно-методические среды; инновационные УМК.

    Электронные издания контроля:

    Тесты; тестовые задания; методические рекомендации по тестированию; инструментальные средства. Классификация ЦОР по типу информации

    ЦОР с текстовой информацией:

    ЦОР с визуальной информацией:

    Коллекции : иллюстрации; фотографии; портреты; видеофрагменты процессов и явлений; демонстрации опытов; видеоэкскурс;

    Модели: 2-3х мерные статические и динамические; объекты виртуальной реальности; интерактивные модели.

    Символьные объекты: схемы; диаграммы; формулы.

    Карты для предметных областей

    ЦОР с комбинированной информацией:

    Учебники; учебные пособия; первоисточники и хрестоматии; книги для чтения; задачники; энциклопедии; словари; периодические издания.

    ЦОР с аудио информацией:

    Звукозаписи выступлений; звукозаписи музыкальных произведений; звукозаписи живой природы; звукозаписи неживой природы; синхронизированные аудио объекты.

    ЦОР с аудио и видео информацией:

    Аудио – видео объекты живой и неживой природы; предметные экскурсии; энциклопедии. Интерактивные модели:

    Предметные лабораторные практикумы; предметные виртуальные лаборатории. ЦОР со сложной структурой: Учебники; учебные пособия; первоисточники и хрестоматии; энциклопедии.

    Электронные цифровые пособия по математике для 2 класса.

    Электронное приложение (ЭП) является интерактивным мультимедийным компонентом УМК «Математика. 2 класс» авторов М. И. Моро и др. ЭП может использоваться для совместной с учителем работы учащихся в классе, и для самостоятельной работы учащихся дома. В ЭП включено более 600 мультимедиа ресурсов различных типов, расширяющих информационно-образовательное пространство УМК:

    ЭП состоит из уроков, соответствующих темам учебника. Все уроки сгруппированы по разделам. Каждый урок состоит из трёх экранов: информационного, содержащего объяснение материала параграфа и двух экранов с упражнениями для закрепления пройденного материала.

    Отдельный раздел приложения включает итоговые тесты, позволяющие проверить знания учащихся, полученные в течение года.

    Источник

    Тема: « Использование в учебном процессе цифровых образовательных ресурсов»

    Цор что это в образовании. Смотреть фото Цор что это в образовании. Смотреть картинку Цор что это в образовании. Картинка про Цор что это в образовании. Фото Цор что это в образовании

    Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей № 4 города Ейска муниципального образования Ейский район

    Тема : « Использование в учебном процессе

    цифровых образовательных ресурсов»

    МОУ лицея № 4 г. Ейска

    1. Определение понятия ЦОР

    1.1. Преимущества использования ЦОР……………………………4стр.

    2. Эффективность применения ЦОР в образовательном процессе..4-5стр.

    2.2.Использование ресурсов Интернет……………………………..8-9стр.

    Список используемой литературы.

    Цифровой образовательный ресурс (ЦОР) – продукт, используемый в образовательных целях, для воспроизведения которого нужен компьютер.

    Использование ЦОР уместны на всех этапах урока: от актуализации знаний, контроля и оценки знаний, умений и навыков до подготовки домашнего задания. Много планов спектр целей использования ЦОР и создания новых.

    ЦОР – необходимые для организации учебного процесса и представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, модели, ролевые игры, картографические материалы, отобранные в соответствии с содержанием конкретного учебника, “привязанных” к поурочному планированию и снабженные необходимыми методическими рекомендациями.

    Заключается в том, что невозможно представить образовательный процесс, отвечающий требованиям современного информационного общества без использования ЦОР.

    Внедрение ЦОР в образовательный процесс в настоящее время осуществляется неравномерно. Наряду с педагогическими работниками, активно использующими ИКТ, достаточно много педагогов, имеющих поверхностные представления об информационных ресурсах и технологиях, возможностях их применения для повышения эффективности педагогической деятельности. Для того чтобы формировать данную компетентность у учащихся, педагог сам должен обладать информационно-коммуникативной компетентностью, уметь ориентироваться в различных видах ЦОР, иметь возможность использовать цифровые образовательные ресурсы для решения различных педагогических задач: мотивирования учащихся, постановки целей и задач, организации педагогической деятельности, оценки результатов деятельности.

    Использование современных ЦОР не дополняют сложившийся традиционный учебный процесс, а приводят к изменению в содержании образования, технологии обучения и отношениях между участниками образовательного процесса.

    1. Определение понятия ЦОР

    В содержание ЦОР входят демонстрационные материалы (плакаты, интерактивные схемы, рисунки, таблицы, презентации, видеоролики), учебные модули, материалы для практических занятий (интерактивные модели, вопросы, задания, задания-конструкторы, тренажеры) и материалы для контроля и аттестации (тесты, контрольные работы).

    1.1. Преимущества использования ЦОР:

    ЦОР позволяет увеличить на уроке объем изучаемого материала; наглядность способствует лучшему его усвоению; развивается воображение, логическое мышление, зрительная память; повышается интерес к урокам; развиваются межличностные отношения ученик ↔ учитель, ученик ↔ ученик.

    Набор цифровых образовательных ресурсов можно использовать на всех этапах обучения русскому языку, математике: при предъявлении нового материала, закреплении, повторении, контроле знаний, умений и навыков.

    Помощь учителю при подготовке к уроку.

    Помощь учителю при проведении урока.

    Помощь учащимся при подготовке домашнего задания.

    2. Эффективность применения ЦОР в образовательном процессе

    Цифровые образовательные ресурсы не так-то просто внедрить в сложившийся веками учебный процесс. Необходимо уделять внимание тому, как наладить этот процесс, как освоить новые подходы, способы, методы, формы работы при использовании ЦОР в преподавательской деятельности.

    Быстрое развитие информационных технологий определяет необходимость поиска новых подходов к организации процесса обучения. Современный учитель должен эффективно применять информационные и коммуникационные технологии в учебном процессе. Некоторые технологии используются почти всеми учителями. Например, широкое распространение получило использование презентаций. Они удобны и для учителя, и для учеников. Презентация кроме текста может включать картинки, графики, таблицы, видео и музыкальное сопровождение. Текст может быть начитан носителями языка. Но составление презентации требует большой подготовки учителя по подбору материала, продумывания структуры презентации, выбора оформления и т. д. В настоящее время широкое распространение в школах получило и компьютерное тестирование. Этот способ контроля знаний имеет свои недостатки, но возможность за короткое время оценить многих и сделать

    это достаточно объективно обеспечивает этой технологии широкую популярность.

    Наиболее эффективной технологией, на мой взгляд, является использование на уроках электронных учебников, но сегодня довольно ограниченный круг учителей использует эту технологию, несмотря на большой выбор разнообразных по качеству электронных учебников.

    Учитель должен рационально использовать цифровые образовательные ресурсы на занятиях различных видов (уроках, лекциях, занятиях элективного курса, практических занятиях и т. д.).

    Уроки с использованием компьютерных технологий позволяют сделать их более интересными, продуманными, мобильными. Используется практически любой материал, нет необходимости готовить к уроку массу энциклопедий, репродукций, аудио-сопровождения — всё это уже заранее

    готово и содержатся на маленьком компакт-диске. Уроки с использованием ИКТ особенно актуальны в начальной школе. Ученики 1—4 классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение. Здесь, как нельзя, кстати, приходится яркость и занимательность компьютерных слайдов, анимации.

    2.1.Использование различных обучающих программ

    Многие учителя отмечают широкие потенциальные возможности электронных учебных материалов, благодаря которым успешно решаются следующие дидактические задачи:

    — предъявление учебной информации;

    — моделирование и демонстрация изучаемых объектов, явлений и процессов;

    — поддержка различных активных форм занятий;

    — тренаж навыков и умений различного характера, решение задач;

    — контроль и оценка знаний учащихся.

    На своем опыте, учитывая, что основным видом деятельности детей семи – десяти лет является игра, я убедилась, что использование ЦОР на уроках в начальной школе способствует не только обогащению словаря, но и качеству усвоения материала.

    Хочу остановиться на видах демонстрационных материалов.

    · Плакаты (слайды) – могут содержать правила, формулировки, их можно распечатать.

    · Могут быть интерактивные ( ребенок имеет возможность отвечать и управлять)

    · Могут быть музыкальные, с голосовым сопровождением.

    · Презентация – несколько последовательных слайдов с чертежами и подписями.

    · Видеоролики. К тому же эмоциональный фон создает звуковое сопровождение.

    · Материалы, обеспечивающие практическую работу (слайды с условиями задач и задания, предполагающие индивидуальную работу ребенка со средствами ИКТ)

    Работая по УМК «Перспектива» я использую:

    1.электронные приложения к учебникам по УМК «Перспектива»

    — « Математика» 1-4 классы;

    — «Технология», 1 класс;

    Цор что это в образовании. Смотреть фото Цор что это в образовании. Смотреть картинку Цор что это в образовании. Картинка про Цор что это в образовании. Фото Цор что это в образованииЦор что это в образовании. Смотреть фото Цор что это в образовании. Смотреть картинку Цор что это в образовании. Картинка про Цор что это в образовании. Фото Цор что это в образованииЦор что это в образовании. Смотреть фото Цор что это в образовании. Смотреть картинку Цор что это в образовании. Картинка про Цор что это в образовании. Фото Цор что это в образовании

    2. электронные тренажеры к учебникам :

    — Л. Г. «Математика» 1-4 классы

    — «Тренажер по математике для начальной школы.» ;

    На уроках русского языка я использую мультимедийное учебное пособие «Уроки Кирилла и Мефодия. Русский язык. 2, 3 класс» Занимательные интерактивные задания учебника помогают мне в увлекательной игровой форме давать знания по русскому языку по программе 2, 3 класса начальной шко­лы. Мы учимся различать части слова, части речи, части предложения, правописанию сложных слогов и безударных гласных, разбирать слова и предложения, и многому другому.

    Цор что это в образовании. Смотреть фото Цор что это в образовании. Смотреть картинку Цор что это в образовании. Картинка про Цор что это в образовании. Фото Цор что это в образованииЦор что это в образовании. Смотреть фото Цор что это в образовании. Смотреть картинку Цор что это в образовании. Картинка про Цор что это в образовании. Фото Цор что это в образовании

    Уроки обучения грамоте помогает проводить мультимедийная игра для обучения чтению «Уроки Кирилла и Мефодия. Обучение грамоте. 1 класс» Учебный материал представ­лен в увлекательной анимированной форме, которая помогает мне позна­комить детей с буквами русского алфавита,

    научить быстро их распознавать и прочитывать в составе слогов и слов. Игра направлена на развитие познава­тельных способностей и интеллектуальных навыков.

    Электронное приложение «Супердетки» я использую при проведении кружка «Умники и умницы», тренируя арифметические способности детей

    Мультимедийное сопровождение на различных уроках в начальной школе позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребёнок становится активным субъектом учебной деятельности. Считаю, что это способствует осознанному усвоению знаний учащимися.

    Приведу пример использования ЦОР на уроке окружающий мир (1а класс).

    Тема урока «Живая и неживая природа».

    Цор что это в образовании. Смотреть фото Цор что это в образовании. Смотреть картинку Цор что это в образовании. Картинка про Цор что это в образовании. Фото Цор что это в образовании

    1. Разгадывание загадок с целью: сформировать представление школьников об изучаемом объекте.

    2. Учитель дает задание учащимся: найди лишний объект, раздели объекты на 2 группы

    Каждый выходит и выполняет задание у доски.

    3. Учитель дает задание учащимся: «Сделать вывод: что относится к живой и неживой природе»

    4. Закрепление материала, вывод по слайду.

    Итак, мы видим, что с применением ИКТ на уроках, учебный процесс направлен на развитие логического и критического мышления, воображения, самостоятельности. Дети заинтересованы, приобщены к творческому поиску; активизирована мыслительная деятельность каждого. Процесс становится не скучным, однообразным, а творческим. А эмоциональный фон урока становится более благоприятным, что очень важно для учебной деятельности ребёнка.

    Проведение интегрированных уроков; результативность проектной, исследовательской деятельности повышается при использовании ЦОРов.
    Но не стоит безмерно увлекаться цифровыми ресурсами. Ведь непродуманное применение компьютера влияет на здоровье детей. Непрерывная длительность занятий с ПК не должна превышать для учащихся: 1 классов – 10 минут; 2 – 4 классов – 15 минут.
    При подготовке к уроку необходимо продумать, насколько оправданным является применение ПК. Надо всегда помнить, что ИКТ – это не цель, а средство обучения. Компьютеризация должна касаться лишь той части учебного процесса, где ЦОР применить необходимо.
    2.2.Использование ресурсов Интернет

    Сегодня представление о том, что школа должна давать прежде всего

    знания, умения и навыки, т. е. служить своего рода «раздаточным пунктом»

    готовых знаний, уже неактуально. Двадцать первый век требует от образованных людей таких способностей, как способность самостоятельно ориентироваться во всех видах обширной информации, способность решать многочисленные задачи, требующие умения разбираться в любой ситуации и находить рациональные решения.

    Между тем, до сих пор учебный процесс в начальной школе построен так, что все временное учебное пространство отдано уроку, который часто

    планируется и проводится методами традиционной дидактики. В условиях

    работы по новому ФГОС начального образования урок должен не только

    перестать быть единицей планирования и анализа обучения, но освободить

    место для появления других форм организации учебного процесса в начальной школе. Теперь перед учителями начальных классов ФГОС ставит задачу использования в своей работе материально-технического и информационного оснащения образовательного процесса, который обеспечивает ученикам возможность:

    — создания и использования информации ( в том числе запись и обработка

    — получение информации различными способами (поиск в сети Internet, работа в библиотеке и др.)

    — проведение экспериментов с использованием виртуально-наглядных моделей;

    — создание материальных объектов, в том числе произведений искусства;

    — обработка материалов с использованием технологических инструментов,

    проектирования и конструирования.

    В реализации всех этих задач учителям начальных классов должно помочь

    учебно-методическое и информационное обеспечение, а также доступ к

    печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР)

    Особую помощь учителям окажут учебники с электронным приложением. Они помогут ответить на такие, всегда актуальные, вопросы:

    — как создать в классе соответствующую новому способу обучения

    — с помощью чего учить;

    — как наиболее эффективно реализовать поставленные ФГОС задачи.

    Современный учебный процесс, протекающий в условиях информатизации и массовой коммуникации всех сфер общественной жизни, требует существенного расширения арсенала средств обучения, связанных, в частности, с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР), под которыми будем понимать специальным образом сформированные блоки разнообразных информационных ресурсов (источников и инструментов), предназначенных для использования в учебном (образовательном) процессе, для воспроизведения и функционирования которых необходимы средства вычислительной техники.

    Использование ЦОР позволяет при минимальных затратах времени создавать наглядные пособия и как следствие повысить наглядность и увлекательность урока, визуализировать урок с помощью мультимедийных элементов, которые, в отличие от плакатов, можно корректировать по мере необходимости. Так же немаловажное значение имеет и тот факт, что такие наглядные пособия хранятся в электронном виде и не требуют много места в лаборантских помещениях. Кроме того, занятие можно проводить не только в специально оборудованном классе, но и в любом другом помещении, в

    котором можно развернуть экран и видеопроекционное оборудование с компьютером (ноутбуком).

    Использование ЦОР позволяет:
    1. улучшить эффективность и качество образования;
    2. ориентироваться на современные цели обучения;
    3. повысить мотивацию учащихся к обучению;

    4. использовать взаимосвязанное обучение различным видам деятельности;
    5. учитывать страноведческий аспект;
    6. сделать уроки эмоциональными и запоминающимися;
    7. реализовать индивидуальный подход;
    8. усилить самостоятельность школьников;
    9. изменить характера взаимодействия учителя и ученика;
    10. объективно оценивать знания учащихся;
    11. повысить качество наглядности;
    12. облегчить труд учителя.

    Использование ЦОР в педагогической деятельности дает возможность учителю:
    • излагать материал более доходчиво, за меньшее время, с большим пониманием со стороны учеников;
    • находить основные и дополнительные материалы для уроков или элективного курса;
    • экономить время для речевой практики;
    • организовывать индивидуальную, групповую и фронтальную работу с классом, упростить контролирование учебной деятельности учеников;
    • заинтересовать учеников, повысить их мотивацию, вовлечь в творческий процесс учения, увеличить быстроту и надежность усвоения знаний.

    Источник

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *