Цос в калужской области что это

В Калужской области начнется эксперимент по развитию цифровой образовательной среды

С 1 сентября калужский регион будет принимать участие в пилотном проекте Минпросвещения РФ по развитию образовательной среды. Однако это не означает полный переход на дистанционное обучение.

Цос в калужской области что это. Смотреть фото Цос в калужской области что это. Смотреть картинку Цос в калужской области что это. Картинка про Цос в калужской области что это. Фото Цос в калужской области что это

Проект предусматривает проведение с 1 сентября этого года по 31 декабря 2022 года эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в сфере общего образования, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования, профобучения, дополнительного образования детей и взрослых,

— говорится в записке к документу.

Внедрение будет проходить в 14 регионах России, в том числе и в Калужской области. Средства на это будут выделены из федерального бюджета по программе «Развитие образования». Планируется создать платформу ЦОС, оснастить образовательные организации необходимой инфраструктурой и разработать контент. По планам ЦОС будет интегрирована с порталом госуслуг, в ней будет использоваться только российское программное обеспечение, в том числе программа видеосвязи, аналогичная Skype и Zoom.

Цос в калужской области что это. Смотреть фото Цос в калужской области что это. Смотреть картинку Цос в калужской области что это. Картинка про Цос в калужской области что это. Фото Цос в калужской области что это

Министерство образования и науки Калужской области понимает тревогу родителей школьников и сообщает, что никакого дистанционного обучения не будет.

Данный эксперимент не предполагает всеобщий переход на дистанционное образование с 1 сентября. Дистанционное обучение станет одним из элементов традиционного школьного образования, его дополнением и будет применяться исключительно в экстренных ситуациях и с целью расширения возможностей традиционного, базового образования,

— поясняют в региональном министерстве.

В Калужской области будет реализована комплексная модель цифровизации образования. Она позволит составлять расписание уроков и учебные программы в электронном виде, оплачивать питание школьников в школьной столовой по безналичному расчёту, составлять цифровое портфолио школьника и поможет сделать традиционную форму обучения в школьных классах более эффективной и интересной, уточняет ведомство.

Источник

Цос в калужской области что это

Проект «Цифровая образовательная среда»

Проект «Цифровая образовательная среда»

Одной из задач нацпроекта «Образование» является создание в школе современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.

Данная целевая модель включает в себя обеспечение школы компьютерным оборудованием, высокоскоростным интернетом, получение доступа к информационным сервисам и образовательным платформам. Итогом нашей работы на первом этапе стало создание двух кабинетов ЦОС для проведения уроков, занятий внеурочной деятельностью и занятий по дополнительным общеразвивающим программам, а также организации проектной деятельности учащихся.

В школе модернизированы структурированные кабельные системы и локальные вычислительные сети, установлены 16 точек WIFI, получено новое оборудование для кабинетов ЦОС (ноутбуки для администрации, педагогов и учащихся, МФУ, интерактивные комплексы), получен высокоскоростной доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет со скоростью около 50 Мб/с, модернизирована система внутреннего и внешнего видеонаблюдения, системы контроля и учета доступа.

Создание новых кабинетов ЦОС позволило школе перейти ко второму этапу реализации целевой модели цифровой образовательной среды, на котором будет осуществляться трансформация деятельности учреждения с использованием цифровых решений по трем основным направлениям.

Второе направление трансформации – это управленческая деятельность. Администрация и педагоги школы стали активно использовать Google Формы для сбора данных и мониторинга образовательного процесса, онлайн-доску Miro для работы над проектами школы.

Источник

Федеральный проект «Цифровая образовательная среда»

С 1 сентября 2020 года в России планировалось начать эксперимент по внедрению «Цифровой образовательной среды» (ЦОС) в школах. В связи с этим у многих учителей, учеников и родителей возник вопрос: значит ли это, что российские образовательные учреждения на постоянной основе переведут на дистанционное обучение? На самом деле нет. ЦОС — это всероссийская информационная система, призванная создать в стране электронную образовательную среду. Федеральный проект ЦОС поможет оптимизировать систему школьного образования и позволит эффективно использовать современные технологии в процессе обучения. При этом об отмене традиционной классно-урочной системы речь не идет — отказываться от нее не планируется.

Цос в калужской области что это. Смотреть фото Цос в калужской области что это. Смотреть картинку Цос в калужской области что это. Картинка про Цос в калужской области что это. Фото Цос в калужской области что это

Цифровая образовательная среда в школе — что это такое?

Под «Цифровой образовательной средой» понимается единая информационная система, объединяющая всех участников образовательного процесса — учеников, учителей, родителей и администрацию школы. Система включает в себя:

«Цифровая образовательная среда» должна была появиться в России уже с 01.09.2020, однако внедрении системы было отложено на более поздний срок. Согласно Постановлению Правительства РФ № 2040 от 07.12.2020 «О проведении эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды» программа заработала с 10 декабря 2020 и продолжит свое действие до 31 декабря 2022 года. Система появилась в России в рамках национального проекта «Образование».

Цос в калужской области что это. Смотреть фото Цос в калужской области что это. Смотреть картинку Цос в калужской области что это. Картинка про Цос в калужской области что это. Фото Цос в калужской области что это

Изображение с сайта Министерства просвещения РФ

Основная задача ЦОС — создать современную и безопасную электронную образовательную среду, которая обеспечит доступность и высокое качество обучения всех видов и уровней. Планируется, что к 2024 году современные цифровые технологии будут внедрены в 75 субъектах РФ для как минимум 500 тысяч детей.

Предполагается, что проект послужит стимулом для обновления содержательной базы образования, а также даст школьникам и учителям возможность ориентироваться в цифровом пространстве. При помощи ЦОС улучшится качество образования, так как педагоги смогут эффективнее повышать квалификацию, а в школах появится необходимая инфраструктура для совершенствования учебного процесса.

Как будет работать проект ЦОС в школах?

Вопреки распространенному среди родителей мнению, введение ЦОС в российских школах — это не переход на дистанционное обучение и не отказ от личного посещения детьми школ. Цифровая образовательная среда направлена в первую очередь на то, чтобы расширить интерактивность процесса обучения, а не подменить собой живое общение с педагогом.

ЦОС создаст условия для применения в традиционной классно-урочной системе возможностей электронного образования, дистанционных обучающих технологий и ресурсов. Также будет разработан единый для всей страны перечень материальных и технических условий, которым должна соответствовать современная школа.

Внедрение в российских школах ЦОС даст учащимся и педагогам следующие преимущества:

Возможные проблемы ЦОС

Цифровые технологии внедряются практически во все сферы жизни современных людей и влияют не только на развитие отдельной страны, но и всего мира. Чтобы быть конкурентоспособным на глобальном уровне, государству необходимы специалисты, умеющие работать с современными информационными технологиями. Именно поэтому начинать цифровое обучение целесообразно уже со школы.

Однако при цифровизации образования общество может столкнуться с разными рисками, предотвратить которые нужно еще на этапе внедрения ЦОС в российских школах. В таблице ниже рассмотрены возможные проблемы и предполагаемые пути их решения.

ПроблемаРешение
Увеличение финансовой нагрузки школПроведение интернета, обеспечение повышения квалификации учителей, закупка оборудования будут происходить за счет федерального и регионального бюджетов, следовательно, школе не придется тратить деньги на эти цели. Также следует учитывать, что появление электронных библиотек позволит снизить затраты на закупку учебно-методической литературы.
Не хватит специалистов на начальном этапе запуска ЦОСНеобходимо своевременно производить повышение квалификации учителей. Возможно, будет необходимо ввести в школе новую должность (например, «Заместитель директора по информационным технологиям») или же организовать наставничество по вопросам цифровизации.
Нет цифровых методов обученияЭтот риск связан с тем, что цифровые технологии зачастую развиваются быстрее, чем методические. Важно ускорить процесс разработки необходимой дидактической базы.
Неизвестно влияние информационных технологий на здоровье детей — за последние 30 лет практически не проводились масштабные исследования в области детской психологии и нейрофизиологииНеобходимо проводить исследования, которые помогут выявить сильные и слабые стороны цифровой среды в процессе обучения, а также минимизировать риски, связанные с использованием в образовательном процессе информационных технологий.
Риск технических неполадок и сбоевНаличие достаточного количества специалистов, способных в кратчайшие сроки устранить неполадки.
Подмена истинной цифровизации «оцифровкой»Настоящая цифровизация направлена на существенное изменение образовательного процесса. Под «оцифровкой» же понимается перенос традиционных методов обучения в оцифрованный вид (например, когда обычный учебник используется в электронном виде).

Чтобы избежать этой проблемы, необходимо составить сильную дидактическую и методическую базу перехода к цифровому обучению.

Эксперимент по внедрению в России «Цифровой образовательной среды»

Изначально Министерство просвещения анонсировало внедрение «Цифровой образовательной среды» в 14 регионах России:

Эксперимент поможет определить пошаговый алгоритм внедрения во всех школах России «Цифровой образовательной среды».

Введут ли в России дистанционное обучение?

С весны 2020 и до конца прошлого учебного года российские школы работали в режиме дистанционного обучения. В новом учебном году учебные заведения также время от времени переходят на дистанционку в связи со сложной эпидемиологической обстановкой. При этом ученики, родители и учителя нередко сталкиваются с различными сложностями: нехватка оборудования, отсутствие технологических средств для проведения онлайн-уроков, нехватка методических разработок для дистанционных занятий. Из-за этого в обществе возникло негативное отношение к дистанционному образованию.

Кроме того, в интернете начала появляться информация о том, что в России планируется полностью перейти к дистанционному обучению — такие сообщения также вызывают много вопросов как у учителей, так и у учеников и их родителей.

Также оживленную дискуссию вызвал законопроект № 957354-7. Его название — «О внесении изменения в статью 16 Федерального закона «Об образовании в РФ» в части определения полномочий по установлению порядка применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ». Многие подумали, что цель этой инициативы — перевести все школы на дистанционное обучение.

Однако один из авторов законопроекта, глава Комитета Совфеда по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова объяснила, что перевод образовательных учреждений на дистанционный режим работы стал вынужденной неотложной мерой на период коронавируса. При этом выяснилось, что в российском законодательстве не описаны многие вопросы, касающиеся проведения онлайн-уроков. Новый законопроект направлен именно на восполнение ряда пробелов в действующих законах.

Цос в калужской области что это. Смотреть фото Цос в калужской области что это. Смотреть картинку Цос в калужской области что это. Картинка про Цос в калужской области что это. Фото Цос в калужской области что это

В частности, поправки уточнят полномочия Минпросвещения и Минобрнауки при реализации онлайн-программ в образовании. В результате министерства смогут прописать подробный регламент дистанционного обучения, а в случае чрезвычайной ситуации, когда обучение в школах нужно будет перевести в онлайн-формат, каждое образовательное учреждение будет иметь четкую и подробную инструкцию. По состоянию на январь 2021 этот законопроект не был рассмотрен даже в первом чтении.

Также на рассмотрении Госдумы находится законопроект № 963511-7, в котором предлагается сделать дистанционный формат обучения добровольным, за исключением случаев введения в регионе или стране режимов ЧС, ЧП или повышенной готовности. То есть переводить весь процесс обучения в онлайн-формат на постоянной основе в ближайшее время не планируется.

Дистанционное обучение в 2020-2021 учебном году

С 1 сентября 2020 года о внедрении всероссийского дистанционного формата работы школ объявлено не было. Руководства отдельных регионов и образовательных организаций принимают решение о целесообразном режиме учебы в зависимости от эпидемиологической обстановки. По состоянию на январь 2021 года возвращать всероссийский дистант (как это было весной 2020) не планируется.

При этом в школах должны соблюдаться все рекомендации по организации работы образовательных учреждений в условиях сохранения рисков распространения коронавирусной инфекции, перечисленные в Постановлении главного государственного санитарного врача РФ № 16 от 30.06.2020.

Источник

Официальный портал органов власти Калужской области

Цос в калужской области что это. Смотреть фото Цос в калужской области что это. Смотреть картинку Цос в калужской области что это. Картинка про Цос в калужской области что это. Фото Цос в калужской области что это

Цос в калужской области что это. Смотреть фото Цос в калужской области что это. Смотреть картинку Цос в калужской области что это. Картинка про Цос в калужской области что это. Фото Цос в калужской области что это

Цос в калужской области что это. Смотреть фото Цос в калужской области что это. Смотреть картинку Цос в калужской области что это. Картинка про Цос в калужской области что это. Фото Цос в калужской области что это

Цос в калужской области что это. Смотреть фото Цос в калужской области что это. Смотреть картинку Цос в калужской области что это. Картинка про Цос в калужской области что это. Фото Цос в калужской области что это

Последние события. Подробности

В Калужской области продолжается развитие цифровой образовательной среды

ЦОС внедряется в качестве дополнительного механизма образования, который должен обеспечить равные условия качественного образования учащихся вне зависимости от места их проживания через предоставление доступа к платформе с цифровыми образовательными ресурсами.

Вопреки распространенному мнению, внедрение ЦОС в школах не подразумевает переход на дистанционное обучение и отказ от личного посещения детьми школ. Проект направлен в первую очередь на то, чтобы расширить интерактивность процесса обучения, а не заменить собой живое общение с педагогом.

ЦОС создаст условия для применения в традиционной классно-урочной системе возможностей электронного образования, дистанционных обучающих технологий и ресурсов, например, информационно-коммуникационной цифровой платформы «Сферум». Это новый цифровой сервис, созданный отечественными разработчиками, является надежным, стабильным и предоставляет высокую степень защиты персональных данных. «Сферум» вобрала в себя возможности таких приложений как «Zoom», «WhatsApp» и других мессенджеров, но имеет своим преимущества в виде закрытых образовательных сообществ, включающих в себя только педагогов, учащихся и их родителей и исключающих возможность проникновения в эти сообщества третьих лиц.

Внедрение ЦОС это обеспечение школ высокоскоростным интернетом, оснащение их средствами цифровой техники и презентационным оборудованием, создание и модернизация системы контроля и учета доступа.

С 2019 года по настоящее время в Калужской области в рамках различных региональных проектов модернизировали цифровую инфраструктуру в общей сложности в 79 образовательных организациях. В этом году будет проведена модернизация еще 152 общеобразовательных организации региона.

Пресс-служба Правительства Калужской области
02.03.2021

Количество показов: 1654
Дата создания: 02.03.2021 10:17:23
Дата изменения: 02.03.2021 10:17:23
Цос в калужской области что это. Смотреть фото Цос в калужской области что это. Смотреть картинку Цос в калужской области что это. Картинка про Цос в калужской области что это. Фото Цос в калужской области что это

Источник

Цифровая образовательная среда: 10 вопросов министру образования Александра Аникееву

В 2021 году в Калужской области и еще 14 регионах России начинается реализация федерального проекта по внедрению цифровой образовательной среды (ЦОС).

Какие перемены в связи с этим ждут школьников, их родителей и учителей? Как скажется этот эксперимент на качестве школьного образования и на здоровье детей?

1. Какие конкретно образовательные учреждения региона будут участвовать в данном эксперименте?

Уже в 2020 году 74 школы региона получили самое современное оборудование, были обеспечены Wi-Fi доступом. В 2021 году 152 школы области будут оснащены компьютерными классами, мультимедийными комплексами, серверным оборудованием. Более чем в 100 зданиях образовательных организаций установят точки Wi-Fi связи, видеокамеры, оборудуют внутренние локальные сети. Такого комплексного проекта по переоснащению школ в нашем регионе ещё не было.

3. Сколько планируется потратить на внедрение ЦОС в Калужской области в 2021 году, и на что конкретно пойдут эти деньги? Каковы источники финансирования?

Проект финансируется из федерального и регионального бюджетов. В 2021 году на его реализацию запланировано более 400 миллионов рублей. Эти средства будут направлены на приобретение нового цифрового оборудования для школ и колледжей.

4. Кто должен обеспечить ребенка техническими средствами для доступа к цифровым образовательным ресурсам для выполнения домашних заданий? Родители или кто-то еще?

Формат домашнего задания определяет учитель, анализируя возможности и потребности учеников. Проект «Цифровая образовательная среда» не означает, что вся деятельность по обучению детей перейдет в Интернет и компьютерный формат. Традиционные, бумажные форматы выполнения заданий никто не собирается изгонять из школьного обучения, как и внедрять цифровые форматы обучения насильно.

Тотальной информатизации учебного процесса не будет, как не будет и всеобщего перехода на дистанционное обучение.

В период пандемии школы помогали ученикам, отдавая им ноутбуки и гаджеты на время дистанционного обучения. Эти проблемы школа должна решать индивидуально, совместно с семьей. Отсутствие у ребенка дома Интернета или гаджета не может быть препятствием для его обучения в школе.

5. Какие требования предъявляются к цифровому образовательному контенту, кто будет заниматься (или уже занимается) его разработкой?

Образовательный контент будет четко структурирован по учебным предметам, ступеням обучения, классам и будет строго соответствовать возрастным и психологическим особенностям школьников. Содержательно он будет соответствовать контенту обычных школьных учебников.

Разработка цифрового контента идет на федеральном уровне. Требования к разработчикам прописаны в Постановлении Правительства №2040 от 12 декабря 2020 года. Поставщики контента и образовательных сервисов – это юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, включенные в реестр поставщиков цифрового образовательного контента и образовательных сервисов.

6. Будет ли во время проведения эксперимента по внедрению ЦОС осуществляться мониторинг здоровья учащихся? Каким образом?

Мониторинг здоровья необходим при реализации любых новых проектов. Министр просвещения говорил о важности сберегающих здоровье технологий, а также озвучил необходимость проведения системного мониторинга здоровья детей. Подобный мониторинг уже проходит апробацию в одном из регионов.

Должен сказать, что именно цифровизация требует такого мониторинга в меньшей степени, потому что не меняет основных структурных элементов урока. В этом плане я бы сделал акцент на требования, установленные новыми школьными санитарными правилами и нормами. Они строго стоят на страже здоровья детей. Хотелось бы, чтобы и родители строго следили за соблюдением этих норм школьниками в домашних условиях, когда те сидят за компьютерами. А уж в школе этот процесс будет контролироваться строго!

7. Родители опасаются, что внедрение ЦОС приведет к вытеснению учителя электронными средствами обучения. Прокомментируйте, насколько обоснованы эти опасения.

Это абсурд! Именно учитель открывает детям новые знания, объясняет устройство мира, рассказывает об особенностях жизни общества. Педагог погружается в учебные проблемы учеников, оказывая им психологическую поддержку.

Учитель – это психолог, наставник и мотиватор в одном лице. А электронные средства обучения – это всего лишь инструмент для работы учителя.

Разве могут электронные технологии воспитать человека? Как они смогут объяснить феномен русской классической литературы и уникальность произведений мировой живописи, дать нравственную оценку позиции исторического деятеля? Здесь необходим индивидуальный и авторский взгляд педагога, его отношение, его пример! Поэтому я с уверенностью могу сказать, что роль учителя станет ещё более важной.

8. Верно ли, что в случае отсутствия в школе учителя по какому-либо предмету ученикам будут транслировать уроки из другой школы, где учитель есть? Как в этом случае будет обеспечена дисциплина в классе, концентрация внимания учащихся, обратная связь?

Вы полагаете, что учителю можно будет просто включить компьютер, дать задание детям и покинуть класс? Любой педагог скажет вам, что такой урок будет абсолютно неэффективным. Это событие вообще нельзя считать уроком!

Речь идет об использовании в процессе обучения не только прямых трансляций, но и дистанционных курсов. И, разумеется, такие уроки проходят под руководством педагогов и при их контроле.

9. Предполагает ли внедрение ЦОС замену экзаменов анализом «цифровых следов» учащихся, прошедших обучение в цифровой среде? Как вы к этому относитесь? Следует ли ждать подобных изменений?

Не думаю, что в данном случае уместно использование термина «цифровой след». Глава Минпросвещения РФ говорил об анализе «цифровой биографии» школьника. Это будет механизм, который позволит анализировать отметки, результаты ГИА, олимпиады, конкурсы, в которых участвовал ребенок.

Это даст возможность построить индивидуальный образовательный маршрут для ребёнка, помочь ему восполнить пробелы в изучении различных тем, предложить рекомендации для успешного обучения, создать для него индивидуальную образовательную программу.

Это очень важный шаг в сторону индивидуализации образования. О замене экзаменов речь не идет.

10. Верно ли, что внедрение ЦОС предполагает внедрение цифрового формата учебников и учебных пособий? Означает ли это, что из школ постепенно исчезнут «бумажные» учебники, а также гербарии, микроскопы, оборудование для проведения опытов по физике и химии и другие средства обучения? Если да, то как, на ваш взгляд, это может сказаться на качестве интеллектуальной деятельности и образования?

Эти фантазии отражают абсолютно неверное понимание сути проекта. Интеллектуальная деятельность – это концептуальное использование разных источников информации. «Цифровая образовательная среда» не заменяет, а дополняет существующие возможности образования.

Возможно, источники информации на бумажных носителях когда-то в очень дальней перспективе и исчезнут. Но пока что и учебники, и наглядные пособия, и лабораторное оборудование – это незыблемые элементы учёбы. Как можно обойтись без практического обучения?

Цифровой формат учебников и пособий есть уже сейчас. Но цель проекта в том, чтобы создать интерактивный образовательный интернет-контент (презентации, фильмы, игры, тесты, уроки), который будет соответствовать государственному образовательному стандарту. И этот контент пройдет все необходимые проверки безопасности своего использования. Радикальных действий по цифровизации образования никто не планирует!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *