Цос в школе что это такое простыми
Как внедряется ЦОС и чего ожидать в ближайшем будущем?
23 февраля 2021 г. вступает в силу Приказ Минпросвещения РФ от 22.12.2020 г. № 761 «Об утверждении Порядка отбора субъектов Российской Федерации, на территории которых проводится эксперимент по внедрению цифровой образовательной среды». Документ вы можете скачать в прикреплении к статье.
В соответствии с этим приказом, для участия в эксперименте регионы, внедряющие ЦОС, должны выполнить несколько условий. В частности, не менее 20% школ субъекта РФ должны быть обеспечены соответствующей инфраструктурой.
Теперь получается, что субъекты-участники эксперимента должны выполнить ряд условий, чтобы таковыми стать. Но обо всём по порядку.
Начало эксперимента
На внедрение этой модели планировалось выделить, как минимум, 79,8 млрд. рублей из федерального бюджета. Ранее эти данные были представлены в описании проекта «Образование». На текущий момент информация по нацпроекту обновляется, и доступа к ней пока нет.
Предполагалось, что уже к 2024 году ЦОС внедрят в 75 субъектах Российской Федерации для более 500 тысяч школьников. А участвовать в эксперименте 2020-2022 годов регионы будут на добровольной основе.
В федеральном проекте перечислены такие преимущества повсеместного внедрения ЦОС, как:
Ответственными за внедрение ЦОС в субъектах федерации определены органы исполнительной власти субъекта совместно с органами местного самоуправления (Приказ Минпросвещения РФ от 02.12.2019 г № 649 «Об утверждении целевой модели цифровой образовательной среды).
Что думают эксперты в сфере образования о внедрении ЦОС
«Что это такое и как будет реализовываться, никто не знает,— говорит сопредседатель профсоюза «Учитель» Всеволод Луховицкий.— Из официальных документов ничего в принципе понять нельзя».
Для каких это будет классов и для каких уроков — не ясно,— соглашается директор Института развития образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина.— Насколько будут входить уроки творческой и технологической направленности, насколько лабораторные работы смогут быть интегрированы? И как это будет работать на учениках разных классов? Если основная и старшая школа привыкли к разным учителям и предметам и у них более гибкая образовательная траектория, то у начальной школы очень много зависит от конкретного учителя. Он работает с каждым классом, учеником в нем. Плюс у них совершенно другой уровень самостоятельности и возможностей такого обучения». Кроме того, отмечает она, только в процессе станет понятно, какая часть дисциплин будет преподаваться с помощью этого ресурса.
Мнение педагогов
Главное опасение педагогов, что внедрение ЦОС – это постепенный переход к тотальному дистанционному обучению. При этом официальные лица заявляют, что внедрение ЦОС не отменит классическую классно-урочную систему. Вот, какие комментарии педагогов мы нашли в интернете (пунктуация и орфография авторов сохранены):
Здесь нужно добавить слово ПОКА «Хотя в настоящее время ЦОС не заменяет классическую классно-урочную систему образования». Потому как в дальнейшем она, скорее всего, заменит классно-урочную систему и это огорчает(((
У нас в регионе пока нет этого эксперимента, так что судить рано о нем. Не все понятно, как и что будет. Было бы интересно послушать тех, у кого внедрение ЦОС уже началось.
[. ] у нас небольшая сельская школа, участвуем в федеральном проекте ЦОС «Цифровая образовательная среда». В два кабинета (биологии и информатики) поставили нам технику на общую сумму более 800.0 тыс руб.( Цифровые панели, МФУ, Ноутбуки для учителя, по 15 нетбуков для учащихся + на администрацию школы выделено 6 ноутбуков, которые мы смогли распределить по учителям) Провели интернет. Мне, как учителю биологии, дало много +.
Теперь ребята могут прямо на уроке в кабинете выходить на цифровые ресурсы (например, Российская электронная школа), которые нам очень помогли в прошлом учебном году при дистанционном обучении. В школе устаревший фонд дидактических и прочих пособий- теперь они нам, практически, ни к чему- смотрим таблицы и модели, опыты прямо из Интернета. Ну и прочее, прочее.
В этом году работали с ЦОС (Московская область). В электронном журнале есть приложения Физикон ЦОС (цифровая образовательная среда). Можно выбрать класс, предмет, учебник и выдать, например, домашнее задание по пройденной теме. По алгебре ничего не было, по геометрии задания были. Какая ужасная халтура были эти задания, например, Атанасян 7 класс. Темы уроков записаны в соответствии с учебником, но задания им не соответствуют! Раз по 5 повторяется один и тот же тест(методически весьма безграмотный), но прилагается он к совершенно разным темам. Те халтурщики, что это делали, пользуются тем, что их руководители не понимают, что требуется! Впечатление, что работают безграмотные студенты, а деньги делят те, кто руководит. Просто позор!
Учитель математики высшей квалификационный категории, эксперт ЕГЭ
Реакция родителей и общественных деятелей
Депутат Госдумы Валерий Рашкин 11 января подал в Верховный суд иск об отмене постановления правительства о проведении эксперимента по внедрению ЦОС. Введение дистанционного обучения в школах на фоне пандемии коронавируса вызвало протесты родителей, которые опасаются, что его применение на постоянной основе плохо скажется на качестве образования и социализации детей. 12 января министр просвещения Сергей Кравцов на встрече с президентом заверил, что подобного не произойдет (Источник в «Коммерсантъ»).
Против внедрения ЦОС последовательно выступает движение «Родители Москвы» (примерно 20 тыс. сторонников). Лидер движения Илона Менькова заявила, что опасается, что внедрение ЦОС приведет к закрытию малочисленных сельских школ и нанесет ущерб социализации учеников (Источник в «Коммерсантъ»).
23 февраля 2021 г. вступает в силу Приказ Минпросвещения РФ от 22.12.2020 г. № 761, который определяет порядок допуска субъекта РФ к участию в эксперименте. В соответствии с приказом, субъекты РФ для участия в эксперименте должны выполнить ряд условий. В частности, не менее 20% школ субъекта РФ должны быть обеспечены соответствующей инфраструктурой. Также эти школы должны иметь базу данных на всех учеников, подключенную к электронным ресурсам, электронные дневники и журналы успеваемости.
Процедура отбора субъектов РФ следующая:
✅Участник знакомится с Извещением о проведении Отбора, опубликованным на сайте Минпросвещения. В том числе и со сроками подачи Заявок на участие в эксперименте.
✅Далее участник предоставляет в Минпросвещения электронную Заявку на участие.
В Заявке требуется указать, насколько обеспечены условия, необходимые для реализации эксперимента по внедрению ЦОС.
Заявка должна быть подписана высшим должностным лицом субъекта РФ.
✅После окончания срока приема заявок, Комиссия рассматривает заявки и принимает решение о допуске или отказе в допуске Участника к участию в эксперименте по внедрению ЦОС.
Федеральный проект «Цифровая образовательная среда»
С 1 сентября 2020 года в России планировалось начать эксперимент по внедрению «Цифровой образовательной среды» (ЦОС) в школах. В связи с этим у многих учителей, учеников и родителей возник вопрос: значит ли это, что российские образовательные учреждения на постоянной основе переведут на дистанционное обучение? На самом деле нет. ЦОС — это всероссийская информационная система, призванная создать в стране электронную образовательную среду. Федеральный проект ЦОС поможет оптимизировать систему школьного образования и позволит эффективно использовать современные технологии в процессе обучения. При этом об отмене традиционной классно-урочной системы речь не идет — отказываться от нее не планируется.
Цифровая образовательная среда в школе — что это такое?
Под «Цифровой образовательной средой» понимается единая информационная система, объединяющая всех участников образовательного процесса — учеников, учителей, родителей и администрацию школы. Система включает в себя:
«Цифровая образовательная среда» должна была появиться в России уже с 01.09.2020, однако внедрении системы было отложено на более поздний срок. Согласно Постановлению Правительства РФ № 2040 от 07.12.2020 «О проведении эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды» программа заработала с 10 декабря 2020 и продолжит свое действие до 31 декабря 2022 года. Система появилась в России в рамках национального проекта «Образование».
Изображение с сайта Министерства просвещения РФ
Основная задача ЦОС — создать современную и безопасную электронную образовательную среду, которая обеспечит доступность и высокое качество обучения всех видов и уровней. Планируется, что к 2024 году современные цифровые технологии будут внедрены в 75 субъектах РФ для как минимум 500 тысяч детей.
Предполагается, что проект послужит стимулом для обновления содержательной базы образования, а также даст школьникам и учителям возможность ориентироваться в цифровом пространстве. При помощи ЦОС улучшится качество образования, так как педагоги смогут эффективнее повышать квалификацию, а в школах появится необходимая инфраструктура для совершенствования учебного процесса.
Как будет работать проект ЦОС в школах?
Вопреки распространенному среди родителей мнению, введение ЦОС в российских школах — это не переход на дистанционное обучение и не отказ от личного посещения детьми школ. Цифровая образовательная среда направлена в первую очередь на то, чтобы расширить интерактивность процесса обучения, а не подменить собой живое общение с педагогом.
ЦОС создаст условия для применения в традиционной классно-урочной системе возможностей электронного образования, дистанционных обучающих технологий и ресурсов. Также будет разработан единый для всей страны перечень материальных и технических условий, которым должна соответствовать современная школа.
Внедрение в российских школах ЦОС даст учащимся и педагогам следующие преимущества:
Возможные проблемы ЦОС
Цифровые технологии внедряются практически во все сферы жизни современных людей и влияют не только на развитие отдельной страны, но и всего мира. Чтобы быть конкурентоспособным на глобальном уровне, государству необходимы специалисты, умеющие работать с современными информационными технологиями. Именно поэтому начинать цифровое обучение целесообразно уже со школы.
Однако при цифровизации образования общество может столкнуться с разными рисками, предотвратить которые нужно еще на этапе внедрения ЦОС в российских школах. В таблице ниже рассмотрены возможные проблемы и предполагаемые пути их решения.
Проблема | Решение |
---|---|
Увеличение финансовой нагрузки школ | Проведение интернета, обеспечение повышения квалификации учителей, закупка оборудования будут происходить за счет федерального и регионального бюджетов, следовательно, школе не придется тратить деньги на эти цели. Также следует учитывать, что появление электронных библиотек позволит снизить затраты на закупку учебно-методической литературы. |
Не хватит специалистов на начальном этапе запуска ЦОС | Необходимо своевременно производить повышение квалификации учителей. Возможно, будет необходимо ввести в школе новую должность (например, «Заместитель директора по информационным технологиям») или же организовать наставничество по вопросам цифровизации. |
Нет цифровых методов обучения | Этот риск связан с тем, что цифровые технологии зачастую развиваются быстрее, чем методические. Важно ускорить процесс разработки необходимой дидактической базы. |
Неизвестно влияние информационных технологий на здоровье детей — за последние 30 лет практически не проводились масштабные исследования в области детской психологии и нейрофизиологии | Необходимо проводить исследования, которые помогут выявить сильные и слабые стороны цифровой среды в процессе обучения, а также минимизировать риски, связанные с использованием в образовательном процессе информационных технологий. |
Риск технических неполадок и сбоев | Наличие достаточного количества специалистов, способных в кратчайшие сроки устранить неполадки. |
Подмена истинной цифровизации «оцифровкой» | Настоящая цифровизация направлена на существенное изменение образовательного процесса. Под «оцифровкой» же понимается перенос традиционных методов обучения в оцифрованный вид (например, когда обычный учебник используется в электронном виде). Чтобы избежать этой проблемы, необходимо составить сильную дидактическую и методическую базу перехода к цифровому обучению. Эксперимент по внедрению в России «Цифровой образовательной среды»Изначально Министерство просвещения анонсировало внедрение «Цифровой образовательной среды» в 14 регионах России: Эксперимент поможет определить пошаговый алгоритм внедрения во всех школах России «Цифровой образовательной среды». Введут ли в России дистанционное обучение?С весны 2020 и до конца прошлого учебного года российские школы работали в режиме дистанционного обучения. В новом учебном году учебные заведения также время от времени переходят на дистанционку в связи со сложной эпидемиологической обстановкой. При этом ученики, родители и учителя нередко сталкиваются с различными сложностями: нехватка оборудования, отсутствие технологических средств для проведения онлайн-уроков, нехватка методических разработок для дистанционных занятий. Из-за этого в обществе возникло негативное отношение к дистанционному образованию. Кроме того, в интернете начала появляться информация о том, что в России планируется полностью перейти к дистанционному обучению — такие сообщения также вызывают много вопросов как у учителей, так и у учеников и их родителей. Также оживленную дискуссию вызвал законопроект № 957354-7. Его название — «О внесении изменения в статью 16 Федерального закона «Об образовании в РФ» в части определения полномочий по установлению порядка применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ». Многие подумали, что цель этой инициативы — перевести все школы на дистанционное обучение. Однако один из авторов законопроекта, глава Комитета Совфеда по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова объяснила, что перевод образовательных учреждений на дистанционный режим работы стал вынужденной неотложной мерой на период коронавируса. При этом выяснилось, что в российском законодательстве не описаны многие вопросы, касающиеся проведения онлайн-уроков. Новый законопроект направлен именно на восполнение ряда пробелов в действующих законах. В частности, поправки уточнят полномочия Минпросвещения и Минобрнауки при реализации онлайн-программ в образовании. В результате министерства смогут прописать подробный регламент дистанционного обучения, а в случае чрезвычайной ситуации, когда обучение в школах нужно будет перевести в онлайн-формат, каждое образовательное учреждение будет иметь четкую и подробную инструкцию. По состоянию на январь 2021 этот законопроект не был рассмотрен даже в первом чтении. Также на рассмотрении Госдумы находится законопроект № 963511-7, в котором предлагается сделать дистанционный формат обучения добровольным, за исключением случаев введения в регионе или стране режимов ЧС, ЧП или повышенной готовности. То есть переводить весь процесс обучения в онлайн-формат на постоянной основе в ближайшее время не планируется. Дистанционное обучение в 2020-2021 учебном годуС 1 сентября 2020 года о внедрении всероссийского дистанционного формата работы школ объявлено не было. Руководства отдельных регионов и образовательных организаций принимают решение о целесообразном режиме учебы в зависимости от эпидемиологической обстановки. По состоянию на январь 2021 года возвращать всероссийский дистант (как это было весной 2020) не планируется. При этом в школах должны соблюдаться все рекомендации по организации работы образовательных учреждений в условиях сохранения рисков распространения коронавирусной инфекции, перечисленные в Постановлении главного государственного санитарного врача РФ № 16 от 30.06.2020. Удаленки.net Чем отличается Цифровая образовательная среда от дистанционного обучения? Ждет ли школы тотальное погружение в онлайн? Почему аргумент «мы и без компьютеров учились хорошо» уже не работает? В Минпросвещения опровергли восемь самых популярных мифов о дистанционном обучении, которые ходят в соцсетях и родительских чатах. МИФ 1Почему тогда родился этот миф? Просто во время вынужденного дистанционного обучения многие школы начали пользоваться новой инфраструктурой, которая уже создается. Отсюда и путаница. МИФ 2Это неправда! Никто не собирается вводить дистанционное обучение для всех школьников на постоянной основе. МИФ 3«Есть документы, которые на законодательном уровне закрепляют дистанционный формат, а традиционная система образования будет ликвидирована» Это неправда! Есть федеральный проект «Цифровая образовательная среда» нацпроекта «Образование», который предусматривает техническое оснащение всех школ, обеспечение их широкополосным интернетом и качественными учебными материалами. Он не предполагает всеобщего перехода на дистант. МИФ 4Это неправда! ЦОС создается для учителя, а не вместо него. Цифровая образовательная среда разгрузит учителей от рутины: бумажной отчетности, проверки однотипных домашних заданий. Современные инструменты помогут сделать очные уроки интереснее с помощью интерактивных заданий. У педагога появится больше времени и сил на общение с детьми. МИФ 5«Цифровизация снижает уровень знаний детей» Наглядный пример: за то время, что ученик, переписывая из учебника в тетрадь упражнение, вставит пять пропущенных букв, он смог бы пройти интерактивный тест, вставив 50 пропущенных букв. Во втором случае он лучше закрепит пройденный материал. В этом помогут и «всплывающие» правила в случае неверного ответа, и игровая форма с набиранием баллов (вместо скучного переписывания). МИФ 6«Если на создание Цифровой образовательной среды планируется потратить 1,5 млрд евро, значит, все-таки готовится переход на всеобщий дистант» МИФ 7«Мы учились не за компьютером, и все было хорошо. Поэтому Цифровая образовательная среда не нужна» Раньше все пользовались дисковыми проводными телефонами: попробуйте убедить ваших детей, что сегодня можно обойтись без мобильных телефонов! Сегодня количество профессий, где не требуется владение компьютером, стремительно сокращается, а к тому моменту, когда нынешние дети закончат школу, таких рабочих мест может вообще не остаться. МИФ 8«В интернете уже есть много обучающих платформ, можно пользоваться ими. Тратить государственные деньги на новые не нужно» Это не так. В интернете действительно уже много обучающих платформ. Но пока нет такой, которая была бы абсолютно безопасна для детей, содержала только проверенный и одобренный экспертами контент, предоставляла информацию по всем предметам и на все темы. Ноу-хау из портфеляОБРАЗОВАНИЕ В МОСКВЕВ связи с запуском с 1 сентября 2020 года в ряде регионов России глобального эксперимента в школах и колледжах по внедрению «Цифровой образовательной среды», попытаемся разобраться, что такое «цифровая образовательная среда» и как она может повлиять на наше образование? Национальный проект «Образование» предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования: Задачи проекта «Цифровая образовательная среда»:создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.Главные задачи проекта (к 2024 году):Общий бюджет проекта: более 79,8 млрд рублей Споры в обществеБольшой заочный диалог между сторонниками и противниками цифоровизации общества получился у главного популяризатора этой идеи Германом Грефом и Никитой Михалковым. Значительная часть профессионального образовательного сообщества считает, что включение значительной доли дистанционной составляющей в образовательный процесс может привести к негативным последствиям не только в образовательной, но и в социальной сфере. Вызвать значительное снижение уровня знаний среди учеников и усилить социальное расслоение граждан. Более того, Сергей Комков заявил, что академическое сообщество выскажет пожелание, чтобы Греф больше не приближался к Министерству просвещения, если он продолжит продвигать свою линию сегрегации отечественного образования, при помощи внедрения цифровой образовательной среды.В заключениеНельзя не отметить, что увеличение доли дистанционных предметов в школах создаст дополнительную нагрузку на родителей школьников, которые будут вынуждены сокращать свое рабочее время ради помощи в дистанционном обучении детей. Большую проблему это может вызвать в семьях с одним родителем или с несколькими детьми. Как это все предполагается решать не совсем понятно. Даже учитывая бесплатную раздачу дешевых китайских планшетов, проводимую Министерством образования, это не может полностью решить проблему необходимого оборудования для дистанционного образования детей. При поступлении новой информации будем сообщать дополнительно. Подноготная ЦОС: электронное обучение и тотальный контроль к 2024 годуПротивостоять должен каждый! Наши не придут, потому что наши – это мы! Реализация эксперимента по ЦОС идет полным ходом в рамках «модернизации»/слома традиционной системы образования и ее переводу исключительно в электронный формат к 2024 году. – К 2024 году цифровую/электронную форму получения образования хотят сделать нормой и для школ, и для кружков, и для программ дополнительного образования, а также при повышении профессиональной квалификации. На данный момент проект ЦОС пытаются пропихнуть любыми путями и под любыми предлогами не только в «назначенных» ранее 14 регионах страны, но и почти в каждой школе или в системе дополнительного образования. – Уже сейчас идет агрессивное принуждение к регистрациям на разного рода порталах образовательных услуг, в школах уделяется все больше внимания выполнению заданий и текущего контроля успеваемости в электронном виде, а подавляющая часть кружков и секций дополнительного образования и обучение в колледжах активно переводятся в одностороннем порядке в «дистанционный», т.е. в электронный формат. – Т.е. эксперимент по ЦОС происходит в том или ином объеме в каждом регионе страны полным ходом уже сейчас, распространяется «ползучим способом» по всей стране, а подготовка к тотальному запуску по демонтажу/уничтожению системы образования с внедрением тотального контроля за каждым ребенком и семьей плавно под «песни» об «удобствах» и «современности» велась давно и «порционно». После анализа существующих и действующих документов по ЦОС приходится констатировать тот факт, что идет попытка построения тотального электронного контроля над детьми и семьями, внедрение тотального «дистанционного»/электронного самообучения с переводом системы образования «в цифру» со всеми вытекающими отсюда последствиями. Хитросплетения общей формулировки «Цифровая образовательная среда» позволяют экспериментаторам действовать одновременно по нескольким направлениям, продолжая шаг за шагом пропихивать те или иные элементы ЦОС. – Теперь, под сурдинку коронавируса, происходит активная доработка, отработка и внедрение недостающих «звеньев» одной цепи под названием ЦОС. Подготовительная проведенная работа по уничтожению традиционной школы и построению будущей системы контроля над семьями и детьми, как «человеческим капиталом»/источником дохода для заинтересованных лиц, затрудняет понимание глубины опасности эксперимента. Разложив на отдельные части некоторые методы и элементы эксперимента по ЦОС, приходит понимание того, что ни от частной жизни, ни от прав, ни от системы образования, ни от здоровья детей не останется ничего, если не начать комплексное противостояние этому эксперименту. Ниже мы приводим основные методы и элементы внедрения ЦОС, которые составляют ее основу и, соответственно, помогут лучше ориентироваться в том, чему может противостоять каждый из нас на законных основаниях. Итак, эксперимент по ЦОС является полномасштабным и комплексным проектом, его внедрение происходит «здесь и сейчас» в каждой школе, а не только в тех, анонсированных ранее экспериментальных 14 регионах. Эксперимент по ЦОС негласно идет «тихой сапой» на основании действующего Приказа Минпросвещения №649 от 02.12.2019г. «Об утверждении модели Цифровой образовательной среды», в котором указывается, что ЦОС есть эксперимент, п.1.4. В этом же Приказе раскрывается основная суть ЦОС, которая совпадает по своему содержанию с Проектом Постановления Правительства про экспериментальные регионы и который мы анализировали. Анализ показывает, что выстраиваемая «цифровая среда» предусматривает: ограничение доступа к знаниям/любым учебным материалам (без регистрации на сайте госуслуг – получить доступ к образовательному контенту будет невозможно); ограничивает получение документа об образовании (невозможно будет получить такой документ без «добровольной» сдачи своих данных в электронную базу и без «добровольного» отказа от своих базовых конституционных прав); исключает бумажный документооборот (нацелен, в том числе, и на упразднение бумажных аттестатов); внедряет электронное обучение и дистанционные образовательные технологии (переводит организацию обучения по программам исключительно в электронный формат, т.е. предусматривает вывод бумажных учебников и тетрадей) и ставит задачу по созданию электронной школы. – Эта задача по переводу системы образования исключительно в электронный формат при проведении эксперимента по ЦОС требуется для осуществления одной определенной цели: запуска одноименной платформы ЦОС. Познакомившись с материалом по платформе ЦОС, мы склоняемся к тому, что эта база может представлять из себя «отполированный до блеска» антиконституционный «Контингент», на который было наложено вето Президента и который теперь пытаются протащить на основании подзаконных нормативно-правовых актов профильных ведомств на правах эксперимента! Некоторые подробности по поводу «Контингента» тут: Таким образом фанатичной цифровизации системы образования и эксперименту по ЦОС с разрушением остатков классической школы и внедрению тотального контроля над семьями и детьми следует противостоять практически одновременно по двум направлениям: 1. Против внедрения электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий, при навязывании которых вопросы ненанесения вреда здоровью детей не обсуждаются и «скромно» замалчиваются. 2. Против самой базы ЦОС, которая будет представлять из себя ГИС «Контингент» с возможностью сбора сведений/информации самого широкого спектра о каждом ребенке и членах его семьи в режиме онлайн с возможностью использования такой информации практически в любых целях, в том числе и для осуществления социального патроната, представляющего из себя один из основных механизмов ювенальной юстиции. ЦОС=электронное обучение и дистанционные образовательные технологии, вред здоровью детей, снижение качества обучения Модель ЦОС переводит весь процесс обучения исключительно на электронные рельсы. Это самая объемная задача, которую цифровизаторам требуется реализовать любыми путями, чтобы перевести весь процесс образования под управление в автоматизированный формат: внедрить электронные дневники и журналы, упразднить бумажные документы и вносить сведения о ребенке и семье в электронном виде, внедрить контроль доступа к электронным образовательным ресурсам и в школу (на это работают карты проход/питание и биометрия), нашпиговать школы компьютерной техникой и средствами связи. Все эти элементы уже запущены в том или ином объеме, но они не могут представлять единого целого для комплексного формирования ЦОС, пока существует традиционная форма преподавания уроков, традиционный письменный контроль знаний и экзаменов, традиционные учебники и учителя-предметники, способные учить, а не сопровождать и контролировать учебный процесс. Именно электронное обучение и дистанционные образовательные технологии предписывают постоянное погружение детей в ту самую «цифровую образовательную среду» при использовании электронного учебного контента в электронных носителях информации и базах данных. Под каток эксперимента по отработке электронного обучения и дистанционных образовательных технологий одними из первых попали дети Москвы при внедрении Московской электронной школы. Московские родители первыми стали бить в набат, когда обратили внимание не только на снижение качества знаний, но и на существенные проблемы со здоровьем у своих детей. В рамках весеннего ковид-дистанта подавляющее большинство детей и родителей «насладились» результатами «образования», при котором у многих детей также появились проблемы со здоровьем. Опасения родителей относительно здоровья детей и качества электронного «образования» вполне обоснованы. Так, в период «самоизоляции» был проведен масштабный опрос школьников, который подтвердил ухудшение здоровья детей в краткосрочной перспективе и отмечены: существенные проблемы со зрением, проблемы с опорно-двигательным аппаратом, разного рода психические расстройства, жалобы на головные боли и повышенную утомляемость при постоянном пребывании за компьютерами в поисках недостающей информации, в том числе и при выполнении домашних заданий, что автоматически привело к увеличению учебной нагрузки. Академик Российской академии естественных наук, доктор медицинских наук, эксперт ВОЗ Юрий Рахманин также указал на опасности СВЧ-излучений и на видимые результаты: появление неврозов и психозов. Отметил также, что мобильные средства связи, работающие в СВЧ диапазоне, воздействуют на внутриклеточную систему, ДНК, так как для этого коротковолнового излучения клеточная мембрана становится проницаемой. Отметил, что широкие медицинские исследования регистрируют влияние на многие функции в организме, вплоть до возникновения рака мозга, а в отношении Wi-fi роутеров, которыми планируется буквально нашпиговать все школы в рамках внедрения ЦОС, академик однозначно утверждает, что они «создают излишнюю волновую нагрузку». Утверждение цифровизаторов о том, что «качество обучения» при электронном обучении с использованием дистанционных образовательных технологий «не страдает», также можно поставить под вопрос на основании вывода еще одного исследования. Так, группа отечественных ученых из Института биохимической физики им. Н.М.Эмануэля РАН и Российского национального комитета по защите от неионизирующего излучения завершили многолетнее исследование влияния электромагнитного излучения мобильных телефонов на психофизиологические показатели школьников, аналогов которому в мире нет и на основании уникального 14-летнего исследования пришла к однозначному выводу о вредности мобильных телефонов для детей, пришла к выводу, что электронные гаджеты снижают познавательную активность и успеваемость. На основании исследования специалисты отметили: «Что у активных пользователей мобильников замедлилась реакция на световые и звуковые сигналы, заметно возросло число ошибок при письме. А также снизились показатели работоспособности, ослабли внимание и смысловая память. У детей, использующих мобильные телефоны, замедлились простые слухо- и зрительно-моторные реакции по сравнению с контрольной группой. Также в 39,7% случаев у пользователей гаджетов зарегистрировали увеличение показателя утомляемости (в 30,3% он был значительным), в 50,7% — снизился показатель работоспособности. Кроме того, исследователи выяснили, что только у 8,5% детей уровень сформированности мелкой моторики руки находится в пределах возрастной нормы. Авторы исследования уверены: изменения психофизиологических показателей детей — пользователей мобильных телефонов, убедительно доказывают, что хроническое воздействие электромагнитного излучения негативно воздействует на ребенка. Дети находятся в группе риска, так как их черепная коробка тоньше, чем у взрослых людей, у них меньше масса мозга, — из-за этого большее количество жизненно важных структур могут подвергаться воздействию излучения гаджетов. Однако ни очевидные опасности для здоровья детей, ни отсутствие комплексных санитарных и гигиенических нормативов, выработанных на основе долгосрочных исследований при применении электронного обучения и использования дистанционных образовательных технологий, в том числе и с учетом влияния СВЧ-излучений на детский организм для создания безопасной образовательной среды, ни фактическое нарушение неотчуждаемых конституционных прав и свобод граждан и многочисленных норм федерального законодательства, ни неприятие родителями сей новинки, ни снижение уровня образования не останавливает лоббистов цифры, которые направляют все усилия для реализации своей давней мечты по «трансформации школ» и внедрению всероссийской информационной базы «ЦОС-Контингент». – Эксперимент запущен и набирает обороты и сопутствующие «мелочи», как нанесение вреда здоровью детям и учителям, их не интересуют, так как создается база данных учета «человеческого капитала» исключительно в интересах цифровиков. Поэтому их задача запустить электронное обучение с применением дистанционных образовательных технологий/дистант любыми способами или хоть «чуть- чуть» уже сейчас, чтобы к 2024 году и угробить традиционную школу, и внедрить заветный «ЦОС-Контингент». Поэтому наша задача является грамотное противостояние любым проявлениям дистанта. (Отдельный материал на эту тему позже). На данный момент элементы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий используются частично или в ограниченном объеме, а от некоторых электронных «удобств» можно отказаться (электронные дневники, карты), существуют бумажные аттестаты и традиционная сдача экзаменов без обязательной биометрии, можно и так на добровольной основе использовать дополнительный электронный образовательный материал, в продаже имеются традиционные бумажные учебники, по которым обучаются дети, да и обучение по профессиональным и дополнительным образовательным программам происходит путем прямой передачи знаний от преподавателя обучающимся. В случае полномасштабного запуска ЦОС любые альтернативы по получению тех же бумажных документов об образовании и сдачи экзаменов без биометрической идентификации будут исключены. Отсидеться не получится даже у тех, кто находится на семейном обучении хотя бы потому, что без регистрации на портале государственных услуг будет невозможно ни получить доступ к уже привычным и удобным образовательным платформам, ни сдать экзамены, ни получить аттестат. Когда со временем «за ненадобностью» все переведут в электронный формат и отменят все бумажные «архаизмы», то обучение по программам будет возможно только путем «добровольно-принудительной» сдачи собственного ребенка своими собственными руками в «дивный цифровой мир» через портал госуслуг и биометрией с одновременным формированием «цифрового портфолио», который и ляжет в основу кастового деления детей. – В противном случае, ребенок рискует остаться без документа о базовом школьном образовании. ЦОС=Получение государственных и муниципальных услуг в сфере образования исключительно в электронной форме Это значит, что на том или ином этапе «дистанционного формата» обучения в потребление электронных услуг и сервисов будут вовлечены все школьники, обучающиеся разных кружкой и секций из-за отсутствия альтернативы, по причине перевода всех услуг в сфере образования в электронный формат, принудительного загона детей в электронные базы, что нарушает законы и Конституцию, а также ограничивает по факту доступ к знаниям/к информации и порождает дискриминационный подход по отношению к тем, кто отказывается добровольно «войти» в новый цифровой мир. В случае внедрения целевой модели ЦОС будут нарушены базовые конституционные права и нормы действующего федерального законодательства: ст.2, ч.1 ст.7, ч.1 ст.15, ст.17, ст.18, ст.23, ч.1 ст.24, ч.2 ст.29, ст.33, ст.43 Конституции РФ, ст.5 ФЗ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ч.1 ст.9, ч.1 ст.11, ст.15 ФЗ-152 «О персональных данных», п.6 ст.4, п.3 ст.5 ФЗ-210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», ст.16 ФЗ-2300-1 «О защите прав потребителей». ЦОС=Тотальный контроль за всеми обучающимися, пользователями образовательных ресурсов и контента со сбором сведений/персональных данных в электронных базах и на одноименной платформе ЦОС Отдельно оговаривается и то, что ЦОС интегрируется с «государственным банком данных о детях, оставшихся без попечения родителей» (к которым из-за резиновых формулировок можно подтянуть почти все, что угодно!), а также возможность «осуществления в режиме реального времени мониторинга организации в образовательных организациях безопасного образовательного процесса». – Скорее всего, это будет тотальное видеонаблюдение за детьми при обучении электронным способом, т.е. биометрическая идентификация, которая может сопровождаться наблюдением и сбором сведений за эмоциональным состоянием ребенка. Данная методика уже обкатывается в пермских школах и может привести к сбору сведений о доскональном психологическом портрете ребенка. Таким образом, в режиме реального времени будет вестись тотальная слежка за обучающимися, за родителями и учителями. Будут собираться и отслеживаться все электронные «следы» в системах после каждого клика мышкой, после каждого использования разного рода идентификаторов, в том числе, и в виде карт системы проход/питание. Это значит, что истинной целью модернизации образовательного процесса и его перевода на тотальные электронные рельсы является именно сбор данных в электронном виде для управления системой образования и, соответственно, для установления фактического контроля, т.е. для создания и запуска фактического всероссийского РЕЕСТРА ДЕТЕЙ под названием платформа ЦОС. Исходя из текста самого Проекта Постановления и текстов действующих сопутствующих документов, можно говорить о том, что платформа ЦОС будет представлять из себя усовершенствованный «Контингент»». Только базовые сведения об обучающихся включают 32 вида персональных данных, отдельные позиции которых позволяют производить расширенный сбор сведений относительно социальных связей (включая данные о репетиторах) и контактов ребенка, его родителей, интересов, адресов аккаунтов в социальных сетях, электронной почты и номера телефона, данные документов, домашний адрес ребенка и проч. Т.о. внедрение целевой модели ЦОС предусматривает сбор сведений широкого спектра о частной жизни, передачу и использование таких сведений против воли самого человека, что ведет к нарушению ст.23, ч.1 ст.24 Конституции РФ, ст.14 ФЗ-210 «Об организации предоставлении государственных и муниципальных услуг», ч.5 ст.16 ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации», пп. 8,9 ст.9 ФЗ № 149-ФЗ, «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», ст.5 ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных». Форма внедрения ЦОС – эксперимент По действующему законодательству участие в каких-либо экспериментах возможно исключительно на добровольной основе. Внедрение в форме эксперимента целевой модели ЦОС явно нарушает права, закрепленные ч. 2 ст. 21, ст.23, ч.1 ст.24 Конституции РФ. Эти права, в соответствии с ч.3 ст.56, являются неотчуждаемыми даже в условиях введения чрезвычайного положения, а также ведут к ограничению иных конституционных прав, который могут быть ограничены только на основании принятия отдельного федерального закона, ст.55. Экспериментальное внедрение ведет к нарушению чч.1, 4, 5 ст.4, ст.5, ч.5 ст.16, ст.41, п.9 ч. 1 ст.34 ФЗ №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Таким образом, целевая модель ЦОС с одноименной платформой ЦОС не может быть внедрена подзаконными нормативно-правовыми актами на основании ст.55 и ст.56 Конституции РФ и не может умалять неотчуждаемых конституционных прав граждан даже при проведении экспериментов. На основании вышеизложенного будем требовать наложить мораторий на внедрение электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий, а также запрет эксперимента по запуску «детского реестра» под названием «Платформа ЦОС». (Образцы заявлений будут позже). Важно понимать, что: — под прикрытием эксперимента фанаты агрессивной цифровизации пытаются отменить Конституцию, нормы федерального законодательства и установить тотальный контроль над детьми и семьями. — внедрение происходит подло и с «помощью» родителей, т.е. нашими же собственными руками, когда мы «подмахиваем» разные бумажки, проявляем бездействие или «входим в положение» школ и преподавателей, чтобы их не наказали за невыполненную работу. — мы и наши дети являются основными участниками сего эксперимента, т.е. надеяться нам стоит только на себя и на наши активные действия, так как наши – это только мы. – Это наш последний рубеж: вход в «простой и удобный» «электронный рай» достаточно прост, но за использование современного «удобства» придется заплатить и здоровьем детей, и отдать доступ к личной жизни и свободе! – Поэтому отстаивание традиционного обучения, традиционных бумажных учебников и документов есть не архаичная позиция «маргиналов», а отстаивание и сохранение остатков классического образования с фундаментальными знаниями по предметам, защита здоровья детей и гарантированных неотчуждаемых прав и свобод! Поэтому мы будем говорить о сохранении бумажного документооборота и библиотек с бумажными книгами, о том, чтобы наложить мораторий на Проект ЦОС: на запуск платформы ЦОС в полном объеме, на использование электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий до проведения полномасштабного и долгосрочного исследования на предмет безопасности для здоровья обучающихся самого метода электронного обучения и цифровой образовательной среды. Начинаем противостоять уже сейчас: 1) Минимизируем использование электронных «удобств» или полностью отказываемся от «удобных» электронных сервисов: дневников, карт системы проход/питание. СКАЧАТЬ = >>> образец отказа от электронного дневника СКАЧАТЬ = >>> образец отказа от регистрации на сайтах СКАЧАТЬ = >>> образец отказа от ОПД 4) Не заполнять никаких анкет и/или не принимать участие в опросах: это дело добровольное и можно отказаться без объяснения причин. СКАЧАТЬ = >>> образец отказа от психологов, опросов и сбора информации СКАЧАТЬ = >>> образец заявления против обработки персональной информации СКАЧАТЬ = >>> образец заявления о недопустимости истребования непредусмотренных законом документов СКАЧАТЬ = >>> образец заявления о недопустимости навязывания услуг ЯДРО ЦОС – ИНФОРМАЦИОННАЯ БАЗА! ЧЕМ МЕНЬШЕ СВЕДЕНИЙ (ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ) В ИНФОРМАЦИОННЫХ БАЗАХ, ТЕМ МЕНЕЕ ЖИЗНЕСПОСОБНА ЦОС
|