Цов ац что это

Цов ац что это

по делам гражданской обороны,

чрезвычайным ситуациям и ликвидации

последствий стихийных бедствий

О развитии, организации эксплуатации и контроля функционирования системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»

информационных технологий и связи

Начальник ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ)

Список сокращений и определений

автоматизированное рабочее место

Вызов экстренных оперативных служб по единому номеру «112»

дежурно-диспетчерская служба, интегрируемая с системой-112

сотрудник дежурной службы ДДС

обмен информацией (данными) о происшествии или чрезвычайной ситуации в автоматизированном режиме с использованием современных средств идентификации и аутентификации, в результате применения которых однозначно определяются (идентифицируются) участники информационного взаимодействия, их правомочность, дата и время осуществления такого взаимодействия, а также гарантируются идентичность информации, отправленной одним участником информационного взаимодействия и полученной другим;

Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

сотрудник дежурной службы ЦОВ-АЦ, РЦОВ, ЦОВ-ЕДДС

федеральная целевая программа «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Российской Федерации на 2013-2017 годы»

Региональный ЦУКС МЧС России

центр управления в кризисных ситуациях главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъекту Российской Федерации

распределенная информационно-вычислительная платформа

резервный центр обработки вызовов системы-112

узел обслуживания вызовов экстренных оперативных служб

центр обработки вызовов системы-112, развернутый на базе единой дежурно-диспетчерской службы административного центра субъекта Российской Федерации

центр обработки вызовов системы-112, развернутый на базе единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования субъекта Российской Федерации

Государственная автоматизированная информационная система экстренного реагирования при авариях

Введение

Создание, эксплуатация и развитие системы-112 осуществляются субъектами Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 N 958 «О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112». Для оказания содействия субъектам Российской Федерации в создании системы-112 реализована федеральная целевая программа «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Российской Федерации на 2013-2017 годы».

Создание системы-112 в основном завершено: в 50 субъектах Российской Федерации система-112 развернута в полном объеме; в оставшихся 35 субъектах Российской Федерации создание системы-112 завершается, при этом базовая инфраструктура системы-112 в них, в основном уже создана.

Общие положения

Настоящие методические материалы подготовлены с целью оказания помощи органам государственной власти субъектов Российской Федерации, территориальным органам МЧС России, иным организациям в проведении эксплуатации системы-112 и мероприятий по ее совершенствованию и развитию.

Методические материалы актуализированы по состоянию на март 2018 года, обобщают опыт создания, проведения испытаний и эксплуатации системы-112 в субъектах Российской Федерации и результаты проведенных по заказу МЧС России научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

76 субъектам Российской Федерации предоставлены субсидии из федерального бюджета на мероприятия по созданию системы-112;

9 субъектами Российской Федерации принято решение создать систему-112 за счет собственных средств и инвестиционных проектов.

В 50 субъектах Российской Федерации система-112 развернута в полном объеме, из них:

В оставшихся 35 субъектах Российской Федерации создание системы-112 завершается, при этом базовая инфраструктура системы-112 в них уже создана.

В 12 субъектах Российской Федерации реализовано постоянное информационное взаимодействие ГАНС «ЭРА-ГЛОНАСС» и системы-112.

В 31 субъекте Российской Федерации завершаются мероприятия по техническому сопряжению ГАНС «ЭРА-ГЛОНАСС» и системы-112.

В результате реализации Программы повысилась безопасность населения Российской Федерации и снизился социально-экономический ущерб от чрезвычайных ситуаций и происшествий путем сокращения времени реагирования экстренных оперативных служб при обращениях населения по единому номеру «112».

1. Эксплуатация системы-112

1.1. Развертывание системы-112

Развертывание системы-112 на территории субъекта Российской Федерации включает:

осуществление в соответствии с проектно-технической документацией закупки и поставки оборудования, организации (создания) сети связи и передачи данных системы-112;

осуществление строительно-монтажных и пуско-наладочных работ;

определение (создание) органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации учреждения, уполномоченного на создание, эксплуатацию и развитие системы-112;

организацию профессиональной подготовки (переподготовки) персонала системы-112.

При выполнении работ первой очереди создается сегмент системы-112 субъекта Российской Федерации, развернутый в административном центре.

Первая очередь этапа включает выполнение следующих необходимых мероприятий:

создание сети связи и передачи данных системы-112 административного центра субъекта;

интеграция ДДС административного центра с ЦОВ-АЦ, в том числе их оснащение комплексами средств автоматизации системы-112.

В настоящем документе под ДДС понимается весь перечень экстренных оперативных служб, оперативных служб организаций, интегрируемых в систему-112; в обязательном порядке с системой-112 должны быть интегрированы службы пожарной охраны, реагирования в чрезвычайных ситуациях, полиции, скорой медицинской помощи, аварийная служба газовой сети и «Антитеррор».

Первая очередь развертывания системы-112 в субъекте Российской Федерации завершается предварительными испытаниями сегмента системы-112, развернутого в административном центре, и приемкой его в опытную эксплуатацию.

При выполнении работ второй очереди этапа создается сегмент системы-112 субъекта Российской Федерации, включающий в себя все объекты системы-112, не вошедшие в состав объектов первой очереди, завершающий создание системы-112 на его территории в целом. Вторая очередь включает в себя:

создание сети связи и передачи данных системы-112 субъекта Российской Федерации;

интеграция ДЦС муниципальных районов с системой-112, в том числе их оснащение комплексами средств автоматизации системы-112.

Вторая очередь включает проведение предварительных испытаний сегментов системы-112 в муниципальных образованиях, не вошедших в сегмент первой очереди, и приемку их в опытную эксплуатацию.

1.2. Подготовка персонала системы-112

Одной из важнейших составляющих качества функционирования системы-112 является уровень подготовки персонала, привлекаемого к выполнению задач системы-112 (операторского персонала центров обработки вызовов, диспетчерского персонала единых дежурно-диспетчерских служб и дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб).

Размещены в сети Интернет на официальном сайте МЧС России по адресу http://www.mchs.gov.ru/upload/site1/document_file/S1ArhnWe17.pdf

Источник

Инфраструктура системы-112

Цов ац что это. Смотреть фото Цов ац что это. Смотреть картинку Цов ац что это. Картинка про Цов ац что это. Фото Цов ац что это

Цов ац что это. Смотреть фото Цов ац что это. Смотреть картинку Цов ац что это. Картинка про Цов ац что это. Фото Цов ац что это

Цов ац что это. Смотреть фото Цов ац что это. Смотреть картинку Цов ац что это. Картинка про Цов ац что это. Фото Цов ац что это

Основные функции выполняемые ЦОВ-АЦ и ЦОВ-ЕДДС

• Прием, регистрация и документирование каждого поступившего вызова (сообщения о происшествии);

• Формирование информационного сообщения в целях принятия решений при угрозе или наступлении ЧС;

• Переадресацию вызова в двух режимах (с отключением оператора от разговора и с участием оператора в разговоре) на ДДС, другого оператора, группу операторов, эксперта, специалиста, психолога, переводчика, должностное лицо во всех возможных вариантах взаимодействия объектов системы-112;

• Получение информации о месте установки телефона для вызовов, поступивших от абонентов телефонной сети фиксированной связи, или определение местоположения абонентского устройства сети мобильной связи при наличии технических и иных возможностей предоставления операторами связи информации о месте установки телефона или о местоположении вызывающего абонентского устройства;

• Информационное взаимодействие с ДДС, входящими в систему-112;

• Предоставление оперативной информации по происшествиям для руководства администраций муниципальных образований и входящих в их состав населенных пунктов в соответствии с их территориальной принадлежностью;

• Получение отчетов по оперативной обстановке, расходе сил и средств, статистике по происшествиям и ЧС, по приему и обработке вызовов, по взаимодействию в рамках системы-112;

• Информационную поддержку населения и организаций по вопросам безопасности, способам защиты от чрезвычайных ситуаций;

• Местонахождение лица (или абонентского устройства), обратившегося по номеру «112»;

• Место возникновения происшествия или ЧС;

• Расположения ЦОВ-АЦ, РЦОВ, ЕДДС, взаимодействующих ДДС и подразделений экстренных служб;

• Сбор и обработка информации и сигналов, поступающих от датчиков, установленных на контролируемых стационарных и подвижных объектах, в том числе, от автомобильных терминалов системы экстренного реагирования «ЭРА-ГЛОНАСС» и терминалов ГЛОНАСС/GPS экстренных оперативных служб, из автоматизированных систем контроля окружающей среды, пожарной обстановки, производственных процессов и т.п., функционирующих на стационарных и подвижных объектах, находящихся в зоне ответственности соответствующего объекта системы-112.

Инфраструктура

ЦОВ-АЦ создается на территории административного центра субъекта Российской Федерации. Инфраструктура ЦОВ-АЦ предназначена для обеспечения приема вызовов от населения административного центра субъекта РФ по единому телефонному номеру «112» с использованием современных информационно-коммуникационных технологий, централизованного хранения информации системы-112, взаимодействия с региональным ЦУКС МЧС России, ЕДДС (ЦОВ-ЕДДС) и ДДС в рамках системы-112, а в случае необходимости приема вызовов с территории субъекта РФ.

Источник

Служба по единому номеру «112»

Цели создания системы-112

Основными целями создания системы-112 в Российской Федерации являются:

• организация вызова экстренных оперативных служб по принципу «одного окна»;

• организация комплекса мер, обеспечивающих ускорение реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях);

• реализация требований гармонизации способа вызова экстренных оперативных служб в Российской Федерации с законодательством Европейского союза.

Система-112 предназначена для информационного обеспечения единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований и для решения следующих основных задач:

• прием по номеру «112» вызовов (сообщений о происшествиях);

• получение от оператора связи сведений о местонахождении лица, обратившегося по номеру «112», и (или) абонентского устройства, с которого был осуществлен вызов (сообщение о происшествии), а также иных данных, необходимых для обеспечения реагирования по вызову (сообщению о происшествии);

• анализ поступающей информации о происшествии;

• направление информации о происшествиях, в том числе вызовов (сообщений о происшествиях), в дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования;

• обеспечение дистанционной психологической поддержки лицу, обратившемуся по номеру «112»;

• автоматическое восстановление соединения с пользовательским (оконечным) оборудованием лица, обратившегося по номеру «112», в случае внезапного прерывания соединения;

• регистрация всех входящих и исходящих вызовов (сообщений о происшествиях) по номеру «112»;

• ведение базы данных об основных характеристиках происшествий, о начале, завершении и об основных результатах экстренного реагирования на полученные вызовы (сообщения о происшествиях);

• возможность приема вызовов (сообщений о происшествиях) на иностранных языках.

Что такое номер 112?

Несчастные случаи могут произойти в любом месте, в любое время. Это может случиться с вами, когда вы перемещаетесь по Российской Федерации и странам Европейского Союза или находитесь дома.

В случае если вы попали в экстренную ситуацию, или стали свидетелем аварии, пожара, кражи со взломом, вы можете позвонить по номеру 112, чтобы сообщить о проблеме.

В России номер 112 является единым номером вызова служб экстренного реагирования:

• реагирования в чрезвычайных ситуациях;

• скорой медицинской помощи;

• аварийной службы газовой сети;

Номер 112 доступен бесплатно как с фиксированных, так и мобильных телефонов, в том числе и с общественных телефонов-автоматов.

Номер 112 не заменяет существующие номера служб экстренного реагирования, вы также можете звонить по номерам 01, 02, 03, 04.

Номер 112 также является единым европейским номером телефона экстренной помощи, доступным на всей территории Европейского Союза (ЕС), бесплатно.

Номер 112 используется в некоторых странах, не входящих в ЕС (такие как Швейцария и Южная Африка) и доступен по всему миру в GSM сетях мобильной связи.

Когда вы можете позвонить по номеру 112?

Номер 112 в России предназначен для использования в экстренных ситуациях и для получения консультаций по вопросам безопасности и способам защиты от чрезвычайных ситуаций.

Если у вас возникла экстренная ситуация или проблема, когда требуется немедленная помощь служб экстренного реагирования:

• реагирования в чрезвычайных ситуациях;

• скорой медицинской помощи;

• аварийной службы газовой сети;

Просто наберите номер 112 и вам придут на помощь. Не звоните по номеру 112 в случаях получения справочной информации иного характера, кроме экстренной ситуации. Для этого есть другие номера телефонов, найдите их в телефонных справочниках.

Детей также нужно учить, как звонить по номеру 112. Дети должны знать, что номер 112 является только для экстренного использования.

Как вы можете позвонить по номеру 112?

Чтобы позвонить по номеру 112 с домашнего телефона или телефона организации, необходимо поднять трубку телефона и набрать номер 112. Иногда при наборе номера 112 с телефона организации, требуется сначала набрать номер 9, а затем набрать 112.

Чтобы позвонить с сотового телефона, надо просто набрать 112.

Во всех случаях ваш звонок попадет в центр обработки вызовов службы 112, где у оператора отобразится ваш номер и ваше местонахождение.

Что вы должны делать, когда позвоните по номеру 112?

Сохраняйте спокойствие и говорите ясно. Сообщите оператору системы-112, что у вас проблема, требующая немедленного реагирования:

• реагирования в чрезвычайных ситуациях;

• скорой медицинской помощи;

• аварийной службы газовой сети;

Оператор попросит вас ответить на некоторые вопросы. Вы должны ответить на все вопросы, главное будьте спокойны. Вам обязательно придут на помощь. Не вешайте трубку, пока оператор будет задавать вам вопросы или скажет «ждите», «оставайтесь на линии».

Сообщите о характере вашего вызова: нужна пожарная охрана, Служба реагирования в чрезвычайных ситуациях, полиция, скорая медицинская помощь, аварийная службы газовой сети или служба «Антитеррор, а также о месте происшествия. Самое главное это место происшествия (!). Будьте готовы отвечать на вопросы оператора детально. В опасной для жизни ситуации, оператор будет продолжать задавать вопросы, в то время как службы экстренного реагирования отправятся к месту происшествия.

В зависимости от экстренной ситуации вам зададут типовые вопросы:

•точный адрес места происшествия и/или примерные ориентиры;

•схему проезда к месту происшествия;

•номер телефона, с которого вы звоните;

•подробную информацию о происшествии.

Службу пожарной охраны следует вызывать при одном только подозрении, что где-то пахнет дымом или развивается пламя. При сообщении о пожаре, необходимо сказать, что в опасности находятся люди и имеются ли опасные вещества. Пожарной службой предусмотрен выезд по неясным, ошибочным подозрениям. Не бойтесь и не беспокойтесь вызывать их, по вашему мнению, зря – это их работа и спасение вашей жизни тоже.

Если вы оказались свидетелем или очевидцем преступления, административного правонарушения, или оно совершается на ваших глазах, вам необходимо:

•внимательно запомнить приметы злоумышленника (рост, одежда, обувь, характерные приметы);

•как можно быстрее позвонить с ближайшего телефона-автомата или сотового телефона по номеру «112» (в обоих случаях звонок бесплатный) и сообщить о совершенном правонарушении с точным указанием вида преступления, времени, места, примет злоумышленника и в каком направлении он скрылся;

•при необходимости оказать пострадавшему первую медицинскую помощь. Дождаться наряда полиции, еще раз напомнить им вид преступления, время, место, приметы злоумышленника и в каком направлении он скрылся. Если в этом участвует транспортное средство, сообщите, цвет, год выпуска, марку автомобиля и в каком направлении оно движется, если это возможно.

•при необходимости можете оставить свои контактные телефоны, для того чтобы с вами связались сотрудники соответствующих служб.

Если вы вызываете скорую помощь, то будьте готовы ответить на некоторые вопросы о пациенте или пострадавшем:

•номер телефона, с которого звоните (этот необходимо в случаях разъединения звонка, чтобы связаться с вызывающим и уточнить информацию, которую не успели записать);

•какие проявления заставили вызвать «скорую»;

•что вы предприняли;

•адрес, где находится больной (в случаях нахождения больного на улице, необходимо указать четкие ориентиры; в случаях вызова на квартиру указать: место ближайшего заезда к дому, номер подъезда, этажа, кодового замка);

Четкие и полные ответы на данные вопросы помогут бригаде «скорой» быстрее приехать к больному или пострадавшему.

После того как ваш вызов передадут в службу скорой помощи диспетчер «03» сам решит, какую бригаду к вам направить. На многих подстанциях помимо линейных бригад существуют специализированные бригады. Это может быть: кардиологическая, педиатрическая, психиатрическая бригада и т. д. Для того чтоб диспетчеру было проще разобраться какой специалист нужен по конкретно вашему вызову, надо четко и правильно сообщать о случившемся. Даже в случаи дорожно-транспортного происшествия (ДТП) обязательно надо указать, примерное количество пострадавших, есть ли среди пострадавших дети или нет, какова тяжесть состояния участников аварии и т.д. Если, что-либо произошло с вами или вашими знакомыми, у вас имеется транспорт и состояние больного позволяет самостоятельно добраться до близлежащего стационара, то вы можете это сделать, не дожидаясь приезда бригады скорой помощи. В любом стационаре города Вас примут и окажут первую помощь, а при необходимости госпитализируют.

Любая дополнительная информация об экстренной ситуации поможет отправить соответствующие службы и оборудование к месту происшествия.

Примеры экстренных ситуаций, когда надо звонить по номеру 112?

Во всех случаях, которые происходят сейчас или только что произошли:

• в подъезде, на этаже, из квартиры сильно пахнет газом;

• Вы стали жертвой домашнего насилия;

• Вы стали свидетелем преступления;

• происходит нарушение общественного порядка.

Требуется скорая медицинская помощь в следующих случаях:

•Стенокардия впервые возникшая (вдруг внезапно заболело сердце);

•Стенокардия нестабильная/прогрессирующая (стенокардия имелась ранее, но прием медикаментов не дал должного эффекта);

•Не купирующийся приступ стенокардии в течение 20минут после приема медикаментов;

•Боли в груди (внезапно возникшие, при исключении случая травмы);

•Анафилактический шок (после приема препарата внутрь/ при постановке инъекции возникшее чувство нехватки воздуха, жар, резкое головокружение);

•Резкое повышение температуры тела в сопутствии с появлением судорог/потери/нарушении сознания;

•Нарушение сознания при имеющемся сахарном диабете в анамнезе;

•Обильно кровоточащие раны;

•Травмы головы, сопровождающиеся потерей сознания, резким головокружением, тошнотой/рвотой;

•Ушибы/ранения грудной клетки;

•Тупые травмы живота;

•Ножевые, огнестрельные и прочие ранения области живота;

•Острые, внезапно возникшие боли в животе (резкие, длящиеся более 1,5 часов, без улучшения от приема спазмолитиков);

•Кровотечения из половых путей, связанные с нарушением менструального цикла у женщин/ кровотечения у мужчин;

•Какие-либо боли в животе, возникшие на фоне беременности/нарушения цикла;

•Экзогенные отравления (прием всевозможных лекарственных средств, превышающий дозировку, сопровождающийся нарушением сознания, приём алкоголя, наркотических средств, отравление парами угарного газа и т.п. отравляющих веществ);

•Ожоги (если поражены: лицо, промежность, либо большая площадь ожога, либо сразу появились волдыри, либо ожоги, вызванные хим. веществами);

•Общее переохлаждение, сопровождающееся нарушением сознания;

•Кровотечения из носа/глотки/уха;

•Инородное тело в носу/глотке/ухе;

•Инородное тело глаза, инфицированная рана, конъюнктивит.

Примеры не экстренных ситуаций

Инциденты или преступления, которые уже произошли, когда-то в прошлом и оперативное реагирование не может повлиять на результат:

• Брошенное транспортное средство;

• Перебои в энергоснабжении или обычные бытовые вопросы.

Некоторые запреты по номеру 112

Никогда не делайте пробный вызов по номеру 112. Пробные звонки занимают оператора и телефонные линии. В системе-112 всегда должны быть свободные линии доступные для людей, которые звонят по экстренным ситуациям.

Если вы случайно позвонили в систему-112, не вешайте трубку, пусть оператор знает, что вы случайно набрали номер. При наборе номера 112 система-112 выдает оператору, как номер телефона, с которого был вызов, так и местонахождение телефона.

В случаях, когда звонок был сброшен, оператор системы-112, будет пытаться вам перезвонить для проверки, есть ли экстренная ситуация. Если оператору не удается перезвонить, то к вам будет направлена служба реагирования. Это гарантирует, что человек, который является, недееспособным может получить помощь без разговора по телефону. К сожалению, большинство вешают трубку, и вызов становится ложным, на что тратятся ценные силы и средства, которые могут быть нужны в другом месте.

112 SMS-сервис позволяет глухим, глухонемым и слабослышащим людям отправить SMS–сообщение в систему-112 для его дальнейшей обработки и доставки в службы экстренного реагирования:

• реагирования в чрезвычайных ситуациях;

• скорой медицинской помощи;

• аварийной службы газовой сети;

Существуют ограничения на использование SMS–технологии и все пользователи сами должны знать эти условия. Если вы в состоянии сделать голосовой звонок на номер 112, лучше сделайте это.

Прежде чем пользоваться SMS–сервисом необходимо пройти регистрацию в системе-112.

В некоторых чрезвычайных ситуациях требуется более одной службы экстренного реагирования (пожарной, скорой помощи и полиции). Сообщите оператору системы-112, какая служба реагирования необходима в срочном порядке.

Например, автокатастрофа с серьезной травмой, потребует скорой помощи и полиции. Больше всего нужна машина скорой помощи, чтобы срочно разобраться с потерпевшим. Сообщите оператору, что требуется скорая помощь.

Система-112 имеет со всеми экстренными службами прямую связь, и в случае необходимости сообщает им для немедленного реагирования всю информацию.

Система-112 является территориально-распределенной автоматизированной информационно-управляющей системой, создаваемой в границах субъекта Российской Федерации.

ЦОВ-АЦ субъектов РФ

ЦОВ-ЕДДС муниципальных образований

экстренных оперативных служб

ДДС экстренных оперативных служб

Основные функции, выполняемые ЦОВ-АЦ и ЦОВ-ЕДДС

• Прием, регистрация и документирование каждого поступившего вызова (сообщения о происшествии);

• Формирование информационного сообщения в целях принятия решений при угрозе или наступлении ЧС;

• Переадресацию вызова в двух режимах (с отключением оператора от разговора и с участием оператора в разговоре) на ДДС, другого оператора, группу операторов, эксперта, специалиста, психолога, переводчика, должностное лицо во всех возможных вариантах взаимодействия объектов системы-112;

• Получение информации о месте установки телефона для вызовов, поступивших от абонентов телефонной сети фиксированной связи, или определение местоположения абонентского устройства сети мобильной связи при наличии технических и иных возможностей предоставления операторами связи информации о месте установки телефона или о местоположении вызывающего абонентского устройства;

• Информационное взаимодействие с ДДС, входящими в систему-112;

• Предоставление оперативной информации по происшествиям для руководства администраций муниципальных образований и входящих в их состав населенных пунктов в соответствии с их территориальной принадлежностью;

• Получение отчетов по оперативной обстановке, расходе сил и средств, статистике по происшествиям и ЧС, по приему и обработке вызовов, по взаимодействию в рамках системы-112;

• Информационную поддержку населения и организаций по вопросам безопасности, способам защиты от чрезвычайных ситуаций;

• Местонахождение лица (или абонентского устройства), обратившегося по номеру «112»;

• Место возникновения происшествия или ЧС;

• Расположения ЦОВ-АЦ, РЦОВ, ЕДДС, взаимодействующих ДДС и подразделений экстренных служб;

• Сбор и обработка информации и сигналов, поступающих от датчиков, установленных на контролируемых стационарных и подвижных объектах, в том числе, от автомобильных терминалов системы экстренного реагирования «ЭРА-ГЛОНАСС» и терминалов ГЛОНАСС/GPS экстренных оперативных служб, из автоматизированных систем контроля окружающей среды, пожарной обстановки, производственных процессов и т.п., функционирующих на стационарных и подвижных объектах, находящихся в зоне ответственности соответствующего объекта системы-112.

ЦОВ-АЦ создается на территории административного центра субъекта Российской Федерации. Инфраструктура ЦОВ-АЦ предназначена для обеспечения приема вызовов от населения административного центра субъекта РФ по единому телефонному номеру «112» с использованием современных информационно-коммуникационных технологий, централизованного хранения информации системы-112, взаимодействия с региональным ЦУКС МЧС России, ЕДДС (ЦОВ-ЕДДС) и ДДС в рамках системы-112, а в случае необходимости приема вызовов с территории субъекта РФ.

Основной процесс деятельности оператора ЦОВ-АЦ

• Автоматическое определение номера абонента и его местоположения;

• Поступление вызова оператору;

• Принятие решения о дублировании сообщения о происшествии;

• Определение необходимости привлечения диспетчера ДДС экстренного реагирования к разговору с абонентом;

• При необходимости перевод вызова диспетчеру ДДС экстренного реагирования;

• Регистрация информации о происшествии.

• Выбор ДДС экстренного реагирования для передачи информации;

• Передача информации о происшествии в ДДС экстренного реагирования;

• Передача информации о происшествии в ЕДДС АЦ субъекта для оперативного контроля по реагированию.

• Определения требуемого типа специалиста;

• Перевод вызова на специалиста или подключение специалиста к разговору с абонентом.

• Определение типа проблемы;

• Поиск решения проблемы в консультативной базе данных;

• Получение информации о ходе реагирования в автоматическом режиме от служб экстренного реагирования и загрузка в базу данных системы-112;

• Оперативный контроль обстановки по происшествиям и реагированию на них в муниципальных образованиях субъекта РФ.

• Получение информации в автоматическом режиме о результатах реагирования от ДДС экстренного реагирования АЦ субъекта;

• Получение информации в автоматическом режиме о результатах реагирования в муниципальных образованиях субъекта от ЦОВ-ЕДДС;

• Принятие решения о необходимости передачи дополнительной информации о происшествии в ДДС экстренного реагирования;

ЦОВ-ЕДДС создается на базе существующих ЕДДС муниципальных образований субъекта Российской Федерации. Инфраструктура ЦОВ-ЕДДС предназначена для обеспечения приема вызовов от населения, проживающего в зоне обслуживания, по единому телефонному номеру «112» с использованием современных информационно-коммуникационных технологий, хранения информации системы-112 в части касающейся, а также взаимодействия с ЦОВ-АЦ, РЦОВ, ЕДДС соседних муниципальных образований и ДДС муниципального образования в рамках системы-112.

Основной процесс деятельности оператора ЦОВ-ЕДДС

• Автоматическое определение номера абонента и его местоположения;

• Поступление вызова оператору;

• Принятие решения о дублировании сообщения о происшествии;

• Определение необходимости привлечения диспетчера ДДС экстренного реагирования к разговору с абонентом;

• При необходимости перевод вызова диспетчеру ДДС экстренного реагирования;

• Регистрация информации о происшествии.

• Выбор ДДС экстренного реагирования для передачи информации;

• Передача информации о происшествии в ДДС экстренного реагирования;

• Определения требуемого типа специалиста;

• Перевод вызова на специалиста или подключение специалиста к разговору с абонентом.

• Определение типа проблемы;

• Поиск решения проблемы в консультативной базе данных;

• Получение информации о ходе реагирования в автоматическом режиме от служб экстренного реагирования и загрузка в базу данных системы-112;

• Оперативный контроль обстановки по происшествиям и реагированию на них в муниципальном образовании субъекта РФ.

• Получение информации в автоматическом режиме о результатах реагирования от ДДС экстренного реагирования;

• Принятие решения о необходимости передачи дополнительной информации о происшествии в ДДС экстренного реагирования;

• Завершение отработки сообщения о происшествии.

• Получение информации об угрозе или ЧС;

• Оповещение ДДС экстренного реагирования, администрации муниципального образования, ЦУКС МЧС и ЦОВ-АЦ субъекта РФ;

• Анализ угрозы или ЧС в целях определения состава привлекаемых ДДС экстренного реагирования, аварийных и спасательных служб для ликвидации угрозы или ЧС;

• Оперативный контроль за ходом ликвидации угрозы или ЧС.

Инфраструктура ДДС муниципальных образований

• прием вызовов от населения муниципальных районов по телефонам экстренных оперативных служб (01, 02, 03, 04 и др.);

• переадресованных вызовов и/или информационных карточек происшествий из ЦОВ-АЦ или ЦОВ-ЕДДС муниципального образования полученных по единому телефонному номеру «112»;

• реагирование на происшествие в установленном порядке;

• передачу информации в ЦОВ-АЦ или ЦОВ-ЕДДС о начале, ходе и об окончании мероприятий по экстренному реагированию на принятый вызов (сообщение о происшествии);

• информирование ЦОВ-АЦ или ЦОВ-ЕДДС и ДДС взаимодействия по изменению оперативной обстановки по происшествию.

ДДС участвует в реагировании на вызовы, поступившие по телефонам экстренных оперативных служб (01, 02, 03, 04 и др.) и из ЦОВ-АЦ или ЦОВ-ЕДДС. В ДДС осуществляется регистрация, реагирование и последующая передача в ЦОВ-АЦ или ЦОВ-ЕДДС информации, относящейся к зарегистрированному происшествию.

Основной процесс деятельности ДИСПЕТЧЕРА ДДС

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *