Цсм что это в ржд
Центр содействия мобильности
Контакты центра содействия мобильности
ВНИМАНИЕ!
Пассажиры с инвалидностью могут оформить билеты на специализированные места на сайте, указав СНИЛС в личном кабинете пользователя. Проверка наличия у пассажира инвалидности и необходимости использования кресла-коляски, для предоставления приоритетного права при оформлении билетов, осуществляется автоматически на основании сведений Федерального реестра инвалидов.
Условия оформления проездных документов на СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ места для инвалидов в поездах дальнего следования и скоростных поездах
Категории пассажиров
Сроки оформления билетов
Процедура оформления билетов
Необходимые документы
Пассажирам, передвигающимся в креслах-колясках (на носилках)
с даты открытия продаж
на сайте rzd.ru – пассажиры с инвалидностью
в билетной кассе – все пассажиры данной категории
документ, удостоверяющий личность;
ИПРА или иной документ (в том числе лечебного учреждения) с отметкой о необходимости использования кресла-коляски (носилок)*
дистанционно с отложенной оплатой**– пассажиры, не имеющие инвалидности, и иностранные граждане
документ (в том числе лечебного учреждения) с отметкой о необходимости использования кресла-коляски (носилок)*
Пассажирам из числа инвалидов всех категорий
за 10 суток (240 часов) до отправления поездов дальнего следования и с даты открытия продаж в поезда «Сапсан»
документ, удостоверяющий личность, и любой из указанных ниже документов:
Пассажирам, следующим при неотложных поездах в/из лечебных учреждений, когда по медицинским показаниям требуется исключение контактов с возможными носителями инфекционных заболеваний
документ, удостоверяющий личность;
документ лечебного учреждения, подтверждающего необходимость исключения контактов с возможными носителями инфекционных заболеваний*
*Перечисленные документы предоставляются на русском языке, иностранные – с переводом на русский язык.
На специализированные места для инвалидов доступно оформление проездных документов (билетов) по талонам ФСС и МИНСОЦ. С подробной информацией можно ознакомиться здесь.
Доступно резервирование специализированных мест для инвалидов в поездах дальнего следования и скоростных поездах по заявке, оформленной в Центре содействия мобильности ОАО «РЖД». С условиями оформления заявки можно ознакомиться здесь.
Сбор за резервирование специализированных мест для инвалидов в поездах дальнего следования не взимается.
В случае резервирования мест из общей продажи может взиматься сбор в соответствии с пунктом 12 Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, утвержденных Приказом Минтранса России от 19 декабря 2013 г. № 473.
**Для оформления заявки на приобретение электронного билета на места для инвалидов дистанционно с отложенной оплатой необходимо заполнить электронную форму, проставив отметку «Требуется оформление электронного билета на места для инвалидов дистанционно с отложенной оплатой».
Срок подачи заявки не менее чем за 2 суток до отправления поезда с начальной станции маршрута следования. Время действия отложенной оплаты – 24 часа.
звонок бесплатный для всех регионов РФ
по всему миру, оплата в соответствии с тарифами вашего оператора связи
для вопросов, связанных с электронными билетами
Центр содействия мобильности ОАО «РЖД»
Проект Центр содействия мобильности ОАО «РЖД» (ЦСМ РЖД) был запущен в 2012 году Дирекцией железнодорожных вокзалов. Сегодня Центр оказывает информирование маломобильных пассажиров об услугах, предоставляемых им на железнодорожном транспорте, а также принимает заявки на следующие услуги:
– сопровождение и оказание помощи;
– резервирование специализированных мест для инвалидов в поездах дальнего следования;
– включение в состав пассажирского поезда вагона с местами для инвалидов;
– посадка в пригородные поезда с высоких платформ;
– резервирование мест для участников и инвалидов ВОВ.
С подробной информацией можно ознакомиться по ссылке
«Оформить заявку на оказание ситуационной помощи на железнодорожных вокзалах можно по телефону 8 (800) 775-00-00 доб. 1 (в тоновом режиме) или электронному адресу info@rzd.ru не менее чем за 24 часа до предстоящей поездки.
Сопровождение и помощь на вокзалах предоставляются:
– инвалидам I и II группы, имеющим стойкие расстройства функции зрения, слуха и самостоятельного передвижения;
– детям-инвалидам;
– пассажирам, имеющим временные ограничения здоровья или преклонный возраст (старше 70 лет) с выраженными нарушениями функций или передвигающимся в креслах-колясках, с использованием костылей, ходунков, других технических средств передвижения и следующим на носилках.
Сопровождение и помощь на вокзалах предоставляются:
Срок подачи заявки:не менее чем за 24 часа до предстоящей поездки.
Перечень вокзалов, на которых оказывается ситуационная помощь, можно уточнить у оператора ЦСМ РЖД.
Услуги, оказываемые на вокзале при оформлении заявки:
– организация встречи на территории вокзального комплекса;
– сопровождение от/до транспортного средства по территории вокзального комплекса, его основным зонам (кассовые залы, залы ожидания, камеры хранения, медпункты и иные помещения обслуживания пассажиров, пассажирские платформы);
– оказание помощи при получении предоставляемых на вокзале услуг (оформление проездных документов, пользование камерой хранения и т.д.);
– предоставление места на вокзале для временного пребывания пассажира на период ожидания транспортного средства;
– предоставление кресла-коляски, вспомогательных технических средств для передвижения;
– оказание содействия при перемещении ручной клади, размер которой по сумме трех измерений не превышает 180 см, бесплатно для маломобильных пассажиров: следующих в общих, плацкартных и купейных вагонах – не более 36 кг;
— следующих в вагонах СВ – не более 50 кг.
– оказание помощи в передвижении инвалидам по зрению при выгуле собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего специальное обучение собаки;
– оказание помощи при посадке (высадке) в поезда дальнего следования.
РАБОТНИКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА, ОКАЗЫВАЮЩИЕ УСЛУГИ ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ И ПОМОЩИ МАЛОМОБИЛЬНЫМ ПАССАЖИРАМ, НЕ ЯВЛЯЮТСЯ МЕДИЦИНСКИМИ РАБОТНИКАМИ.
В случае если кресло-коляска или иное техническое средство передвижения является собственностью заявителя, ответственность за его исправность и безопасность использования при оказании услуг несет заявитель или лицо его сопровождающее.
Работники вправе отказать маломобильному пассажиру в предоставлении услуг по сопровождению и помощи в случаях:
– отказа от предъявления документа, подтверждающего инвалидность, или документов лечебного учреждения при отсутствии видимых признаков ограничения физических возможностей пассажира;
– если он (она) нарушает общественный порядок и мешает спокойствию других пассажиров.
При сопровождении маломобильных пассажиров и оказании им помощи работники не должны:
– постоянно находиться рядом с пассажиром во время поездки в поезде, во время ожидания поезда или транспортного средства инвалида на вокзале;
– распаковывать или хранить личные вещи пассажира, принимать денежные средства с целью передачи (например, для оплаты услуг). При необходимости, возможно сопровождение пассажира к кассе, к камере хранения и т.д.;
– оказывать помощь в уходе за пассажиром и в проведении медицинских процедур (принятии пищи, выполнении санитарно-гигиенических процедур, смене одежды, приеме лекарств, обработке ран, наложении повязок, компрессов и др.).
Подать заявку
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МАЛОМОБИЛЬНЫМ ПАССАЖИРАМ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ УСЛУГ НА ВОКЗАЛАХ:
Если на привокзальной территории действует бесплатная (нерегулируемая) парковка, размещение автотранспорта осуществляется пользователями беспрепятственно, исходя из наличия свободных мест.
При себе необходимо иметь и по требованию работника парковки предъявить:
— документ, удостоверяющий личность;
— документ, подтверждающий факт установления инвалидности (на себя или пассажира-инвалида, который перевозится в транспортном средстве.
Отсутствие надлежащим образом оформленных документов, подтверждающих право бесплатного размещения на парковке, является основанием для отказа в оказании услуг парковки на безвозмездной основе.
На автоматизированных парковках для всех пользователей устанавливается бесплатное время нахождения автотранспорта для посадки-высадки пассажиров – от 5 до 15 минут (рекомендуется уточнять при въезде на парковку).
На период ожидания транспортного средства на вокзалах маломобильные пассажиры могут воспользоваться выделенными местами отдыха в общих залах ожидания, а также специализированными зонами отдыха для маломобильных пассажиров.
Бесплатно воспользоваться специализированными зонами отдыха для маломобильных пассажиров (при их наличии на вокзале) могут:
— пассажиры из числа инвалидов I и II группы, имеющие стойкие расстройства функции зрения, слуха и самостоятельного передвижения;
— пассажиры с временно ограниченными возможностями здоровья, имеющие стойкие расстройства функции зрения, следующие на носилках, передвигающиеся в креслах-колясках, с использованием костылей, ходунков, других технических средств передвижения;
— дети-инвалиды;
— пассажиры с детьми в возрасте до 3 лет;
— сопровождающие лица (не более двух сопровождающих на одного маломобильного пассажира или ребенка).
Пользование общими залами ожидания бесплатно для всех посетителей вокзала.
Для детей-инвалидов и сопровождающих их лиц предоставляется скидка на услуги КДО и КМиР:
— проживание детей-инвалидов и одного сопровождающего лица в КДО и КМиР без предоставления спального места – бесплатно на период до 3 часов с момента размещения;
— проживание детей-инвалидов в КДО и КМиР с предоставлением спального места – бесплатно на период до одних календарных суток с момента заселения;
— проживание одного лица, сопровождающего ребенка-инвалида, в КДО и КМиР с предоставлением спального места – со скидкой 50% от установленного тарифа на период до одних календарных суток с момента заселения. Проживание других сопровождающих лиц – по установленному тарифу.
Основанием для получения скидки на проживание является предоставление документов, подтверждающих статус «Ребенок-инвалид» (справки об инвалидности установленного образца).
Скидки на проживание не распространяются на гостиницы, хостелы, сданные в аренду.
Бесплатно предоставляется возможность пребывания граждан с детьми до 1 года в КДО и КМиР с возможностью их кормления и переодевания без предоставления спального места сроком до 3 часов (в случае отсутствия на вокзале иной зоны для пеленания младенцев). Услуга распространяется на одного взрослого и одного и более ребенка по паспорту и свидетельству о рождении детей.
Услуги камер хранения предоставляются платно на общих основаниях всем категориям пассажиров, в том числе с инвалидностью.
Право пользования санитарными комнатами (туалетами) на вокзалах предоставляется бесплатного всем категориям пассажиров, в том числе с инвалидностью.
Карта доступности вокзалов предоставляет оценку доступности объектов вокзальной инфраструктуры для маломобильных пассажиров. Для всех вокзальных комплексов Дирекции разработаны электронные паспорта доступности.
Карта доступности вокзалов позволяет маломобильным пассажирам быть более информированными, ознакомиться с характеристиками и оснащенностью вокзальных комплексов, выбрать наиболее доступный и комфортный маршрут следования, а также в случае необходимости заранее обратиться в Центр содействия мобильности ОАО «РЖД» для оформления заявки на оказание услуг помощи и сопровождения.
Центр содействия мобильности
Контакты центра содействия мобильности
Компания «Российские железные дороги» предлагает комфортные условия проезда для пассажиров с ограниченными физическими возможностями железнодорожным транспортом общего пользования.
Перевозчики проводят системную работу по подготовке персонала. Организуют инструктирование и обучение проводников пассажирских вагонов и начальников поездов, по вопросам, связанным с обслуживанием маломобильных пассажиров.
В пассажирские поезда дальнего следования включаются специализированные вагоны, доступные для всех пассажиров, в том числе использующих кресло-коляску.
Указанные вагоны оборудуются вспомогательными посадочными устройствами для посадки и высадки пассажиров в креслах-колясках: для посадки с низких платформ – автоматизированными подъемными устройствами, с высоких – рампами.
Ширина дверных проемов, проходов и коридоров в зоне размещения пассажира из числа инвалидов обеспечивает возможность передвижения в кресле-коляске.
Один санузел в вагоне универсальный – доступен для всех пассажиров, в том числе, использующих кресло-коляску.
Звуковая и зрительная информация в вагонах дублируется. Информационные таблички и знаки доступности выполнены с применением рельефно-точечного шрифта Брайля.
В специализированных вагонах со спальными местами, а так же в двухэтажных вагонах с местами для сидения оборудовано купе для инвалида и его сопровождающего. В купе имеется 2 или 4 спальных места, места для размещения кресла-коляски, система связи, позволяющая вызвать проводника.
В специализированных вагонах поездов «Стриж» оборудованы купе для инвалида и его сопровождающего. В купе имеется 2 спальных места (нижнее место можно трансформировать в 2 сидения), индивидуальный санузел с душевой кабиной, система связи, позволяющая вызвать проводника.
В специализированных вагонах с местами для сидения поездов «Сапсан» и «Ласточка» оборудованы места (площадки) для размещения пассажиров в кресле-коляске, по желанию пассажиру предоставляется возможность пересесть в кресло.
В специализированных вагонах с местами для сидения поезда «Аллегро» пассажир в кресле-коляске располагается на оборудованной площадке.
В случае если в поезде отсутствуют вагоны со специализированным местами, пассажиры, передвигающиеся в креслах-колясках или на носилках, могут оформить заявку на включение в состав пассажирского поезда такого вагона в Центре содействия мобильности (контакты и условия оформления заявки).
Проект Центр содействия мобильности ОАО «РЖД» (ЦСМ РЖД)
ЦСМ РЖД организован для информирования пассажиров с ограниченными физическими возможностями и других маломобильных граждан об услугах, оказываемых им на железнодорожном транспорте.
С его помощью маломобильные пассажиры могут подать заявки на следующие услуги:
— сопровождение и оказание помощи на вокзалах пассажирам с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, слуха и зрения;
— резервирование мест для инвалидов в поездах дальнего следования и скоростных поездах;
— регистрацию инвалидов, передвигающихся в кресле-коляске, для продажи электронных билетов на места для инвалидов в поездах дальнего следования и скоростных поездах на сайте ОАО «РЖД»;
— включение в состав пассажирского поезда вагона с местами для инвалидов;
КАК ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ УСЛУГОЙ?
Оформить заявку на оказание услуг можно круглосуточно без выходных дней, позвонив по бесплатному федеральному номеру – 8-800-755-00-00 добавочный 1 (в тоновом режиме). Оператор задаст Вам ряд вопросов для оформления заявки, после чего она будет направлена на реализацию. Перечень вокзалов, задействованных в работе ЦСМ РЖД, постоянно расширяется, за уточнением обращайтесь к оператору.
ПОМОЩЬ НА ВОКЗАЛЕ
Заявки на оказание ситуационной помощи на железнодорожных вокзалах принимаются ЦСМ РЖД по телефону 8-800-755-00-00 добавочный 1 (в тоновом режиме) или электронному адресу: info@rzd.ru не менее чем за 24 часа до предстоящей поездки.
Кто может оформить заявку: маломобильные пассажиры с инвалидностью I и II группы, имеющие стойкие расстройства функции зрения, слуха и самостоятельного передвижения, а также пассажиры, следующие на носилках и имеющие временные ограничения здоровья с выраженными нарушениями функций зрения или передвигающиеся
в креслах-колясках с использованием костылей, ходунков, других технических средств передвижения.
В настоящее время ситуационная помощь оказывается преимущественно на крупных железнодорожных вокзалах, перечень которых можно уточнить у оператора call-центра.
Услуги, оказываемые на вокзале при оформлении заявки:
— организация встречи на территории вокзального комплекса;
— сопровождение от/до транспортного средства по территории вокзального комплекса, его основным зонам (кассовые залы, залы ожидания, камеры хранения, медпункты и иные помещения обслуживания пассажиров, пассажирские платформы);
— оказание помощи при получении предоставляемых на вокзале услуг (оформление проездных документов, пользование камерой хранения и т.д.);
— предоставление места на вокзале для временного пребывания пассажира на период ожидания транспортного средства;
— предоставление кресла-коляски, вспомогательных технических средств для передвижения;
— оказание содействия при перемещении ручной клади, размер которой по сумме трех измерений не превышает 180 см, бесплатно для маломобильных пассажиров:
— следующих в общих, плацкартных и купейных вагонах – не более 2 мест ручной клади общим весом не более 36 кг;
— следующих в вагонах СВ – не более 3 мест ручной клади общим весом не более 50 кг.
— оказание помощи в передвижении инвалидам по зрению при выгуле собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего специальное обучение собаки;
— оказание помощи при посадке (высадке) в поезда дальнего следования.
Примечание: Работники железнодорожного транспорта, оказывающие услуги по сопровождению и помощи маломобильным пассажирам, не являются медицинскими работниками.
Работники вправе отказать маломобильному пассажиру в предоставлении услуг по сопровождению и помощи в случаях:
— отказа от предъявления документа, подтверждающего инвалидность, или документов лечебного учреждения при отсутствии видимых признаков ограничения физических возможностей пассажира;
— если он (она) нарушает общественный порядок и мешает спокойствию других пассажиров.
При сопровождении маломобильных пассажиров и оказании им помощи работники не должны:
— постоянно находиться рядом с пассажиром во время поездки в поезде, во время ожидания поезда или транспортного средства инвалида на вокзале;
— распаковывать или хранить личные вещи пассажира, принимать денежные средства с целью передачи (например, для оплаты услуг).
При необходимости, возможно:
— сопровождение пассажира к кассе, к камере хранения и т.д.;
— оказывать помощь в уходе за пассажиром и в проведении медицинских процедур (принятии пищи, выполнении санитарно-гигиенических процедур, смене одежды, приеме лекарств, обработке ран, наложении повязок, компрессов и др.).
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МАЛОМОБИЛЬНЫМ ПАССАЖИРАМ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ УСЛУГ НА ВОКЗАЛАХ:
Автомобильные парковки
Зоны отдыха и ожидания
Услуги комнат длительного отдыха (КДО) и комнат матери и ребенка (КМиР) для детей-инвалидов и сопровождающих их лиц
Пассажирам с детьми до 1 года
Услуги камер хранения
Санитарные комнаты
Выборгский район
Центр содействия мобильности ОАО «РЖД»
Проект Центр содействия мобильности ОАО «РЖД» (ЦСМ РЖД) был запущен в 2012 году Дирекцией железнодорожных вокзалов в пилотном режиме на полигоне Северо-Западного региона. Сегодня в проекте задействовано уже более 520 вокзалов по всей России, перевозчики дальнего, в том числе скоростного, сообщения.
КАКИЕ УСЛУГИ ПРЕДОСТАВЛЯЕТ ЦЕНТР?
ЦСМ РЖД организован для информирования пассажиров с ограниченными физическими возможностями и других маломобильных граждан об услугах, оказываемых им на железнодорожном транспорте. С его помощью маломобильные пассажиры могут подать заявки на следующие услуги:
— сопровождение и оказание помощи на вокзалах пассажирам с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, слуха и зрения;
— резервирование мест для инвалидов в поездах дальнего следования и скоростных поездах;
— регистрацию инвалидов, передвигающихся в кресле-коляске, для продажи электронных билетов на места для инвалидов в поездах дальнего следования и скоростных поездах на сайте ОАО «РЖД»;
— включение в состав пассажирского поезда вагона с местами для инвалидов;
C подробной информацией можно ознакомиться по ссылке
КАК ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ УСЛУГОЙ?
Оформить заявку на оказание услуг можно круглосуточно без выходных дней, позвонив по бесплатному федеральному номеру – 8-800-755-00-00 добавочный 1 (в тоновом режиме). Оператор задаст Вам ряд вопросов для оформления заявки, после чего она будет направлена на реализацию. Перечень вокзалов, задействованных в работе ЦСМ РЖД, постоянно расширяется, за уточнением обращайтесь к оператору.
Мы будет признательны Вам за предложения по развитию работы Центра.
ПОМОЩЬ НА ВОКЗАЛЕ
Заявки на оказание ситуационной помощи на железнодорожных вокзалах принимаются ЦСМ РЖД по телефону 8-800-755-00-00 добавочный 1 (в тоновом режиме) или электронному адресу info@rzd.ru не менее чем за 24 часа до предстоящей поездки.
Кто может оформить заявку: маломобильные пассажиры с инвалидностью I и II группы, имеющие стойкие расстройства функции зрения, слуха и самостоятельного передвижения, а также пассажиры, следующие на носилках и имеющие временные ограничения здоровья с выраженными нарушениями функций зрения или передвигающиеся в креслах-колясках с использованием костылей, ходунков, других технических средств передвижения.
В настоящее время ситуационная помощь оказывается преимущественно на крупных железнодорожных вокзалах, перечень которых можно уточнить у оператора call-центра.
Услуги, оказываемые на вокзале при оформлении заявки:
· организация встречи на территории вокзального комплекса;
· сопровождение от/до транспортного средства по территории вокзального комплекса, его основным зонам (кассовые залы, залы ожидания, камеры хранения, медпункты и иные помещения обслуживания пассажиров, пассажирские платформы);
· оказание помощи при получении предоставляемых на вокзале услуг (оформление проездных документов, пользование камерой хранения и т.д.);
· предоставление места на вокзале для временного пребывания пассажира на период ожидания транспортного средства;
· предоставление кресла-коляски, вспомогательных технических средств для передвижения;
· оказание содействия при перемещении ручной клади, размер которой по сумме трех измерений не превышает 180 см, бесплатно для маломобильных пассажиров:
— следующих в общих, плацкартных и купейных вагонах – не более 2 мест ручной клади общим весом не более 36 кг;
— следующих в вагонах СВ – не более 3 мест ручной клади общим весом не более 50 кг.
· оказание помощи в передвижении инвалидам по зрению при выгуле собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего специальное обучение собаки;
· оказание помощи при посадке (высадке) в поезда дальнего следования.
Примечание: Работники железнодорожного транспорта, оказывающие услуги по сопровождению и помощи маломобильным пассажирам, не являются медицинскими работниками.
Работники вправе отказать маломобильному пассажиру в предоставлении услуг по сопровождению и помощи в случаях:
· отказа от предъявления документа, подтверждающего инвалидность, или документов лечебного учреждения при отсутствии видимых признаков ограничения физических возможностей пассажира;
· если он (она) нарушает общественный порядок и мешает спокойствию других пассажиров.
При сопровождении маломобильных пассажиров и оказании им помощи работники не должны:
· постоянно находиться рядом с пассажиром во время поездки в поезде, во время ожидания поезда или транспортного средства инвалида на вокзале;
· распаковывать или хранить личные вещи пассажира, принимать денежные средства с целью передачи (например, для оплаты услуг). При необходимости, возможно сопровождение пассажира к кассе, к камере хранения и т.д.;
· оказывать помощь в уходе за пассажиром и в проведении медицинских процедур (принятии пищи, выполнении санитарно-гигиенических процедур, смене одежды, приеме лекарств, обработке ран, наложении повязок, компрессов и др.).