Цто кассовых аппаратов что это
Сколько стоит обслуживание онлайн-кассы для ИП и ООО
С 1 июля 2017 года предприниматели устанавливают новые онлайн-кассы. Онлайн-касса — это кассовый аппарат, который подключается к интернету и передает данные в налоговую. В кассах установлен фискальный накопитель. Это устройство хранит зашифрованные данные о покупках и передает их оператору фискальных данных (ОФД). Налоговая в любой момент может запросить данный у ОФД и сверить их с отчетностью, которую подает ИП.
Зачем нужно техническое обслуживание онлайн-касс
Раньше предприниматели должны были в обязательном порядке обслуживать кассы, обращаясь к услугам специализированных сервисных центров. C 1 июля 2017 года этот нормативный акт был отменен, и обязанности предпринимателей изменились. Теперь не нужно заключать договор с Центром технического обслуживания (или ЦТО) — кассу можно обслуживать самостоятельно.
При этом ЦТО, которые ранее занимались обязательным техническим обслуживанием кассовых аппаратов, продолжили свою деятельность, потому что некоторым предпринимателям проще заплатить деньги Центру, чем самостоятельно обслуживать кассу. Таким образом, техническое обслуживание онлайн-касс в ЦТО по закону необязательно, но фактически никуда не делось.
Сохраняющийся спрос на услуги ЦТО обусловлен в том числе наличием в законодательстве штрафов:
Как правило, стоимость обслуживания кассы ниже штрафов, поэтому выгоднее подстраховаться и заключить договор с ЦТО.
Обслуживание касс в магазинах
Кассы собирают аналитику продаж позволяют предпринимателю использовать данные о платежах для анализа эффективности торговой точки. Если онлайн-касса перестанет работать, то данные поступят не в полном объеме — и статистика будет искажена.
Также данные о продажах нужны для формирования различных типов официальных отчетов. За их непредоставление или некорректное составление законом могут быть предусмотрены отдельные санкции.
Таким образом, своевременное техническое обслуживание онлайн-кассы — один из факторов снижения рисков возникновения вышеописанных ситуаций.
Что входит в стоимость договора на техническое обслуживание ККМ
Практика работы ЦТО: услуги и стоимость работ
В типичный перечень услуг российских ЦТО по техническому обслуживанию онлайн-касс входят разные работы. Например, некоторые работы производятся еженедельно или ежемесячно:
Некоторые работы производятся раз в год:
Стоимость соответствующих услуг, заказываемых относительно регулярно, обычно устанавливается в «абонентском» формате. Размер абонплаты составляет порядка 1200-1800 рублей за 1 квартал за одну онлайн-кассу. Самый дешевый вариант обычно соответствует соглашению между ЦТО и пользователем ККТ, по которому онлайн-кассы возятся на профилактику владельцем самостоятельно — причем, только в удобные для ЦТО сроки.
На усмотрение заказчика могут быть самые разнообразные услуги. В их числе:
Оплата в этих случаях производится по факту. Например, в большинстве случаев стоимость замены фискального накопителя составляет порядка 1500 рублей. Средний ремонт — 1000 рублей, мелкий — около 500 рублей.
В указанных выше случаях цены на услуги ЦТО, как правило, не включают стоимость запчастей и расходных материалов (но здесь подход каждого ЦТО может быть оригинальным — в том числе и в части включения стоимости необходимых компонентов в расценки на техобслуживание ККТ). Не исключено, что у пользователя будут свои источники запчастей и материалов — более дешевых в сравнении с теми, что включены ЦТО в прайс на проведение ремонта. В этом случае можно договориться с Центром об использовании расходников заказчика (как вариант, предварительно согласовав их закупку по определенному перечню).
Сколько нужно заплатить, чтобы перейти на онлайн-кассы для ИП
Прежде чем приобрести новое оборудование, следует определиться с тем, что именно ему пригодится для перехода на онлайн-кассу. Выбор конкретной модели напрямую зависит от сферы бизнеса, однако минимальный набор устройств будет всегда одинаковым.
Онлайн-касса. Цены варьируются в пределах от 4000 до 70 000 рублей. Онлайн-касса, которая работает через подключение к Интернету и создает электронные чеки. В статье 4 54-ФЗ содержится полный перечень требований.
ФН — фискальный накопитель. Стоимость на него составляет 6-13 тысяч рублей. Устройство-чип, предназначенный хранить информацию обо всех проведенных операциях, которое передает все сведения оператору фискальных данных (ОФД). Его нужно обновлять каждые 13, 15, или 36 месяцев.
Соглашение с ОФД. Стоимость — 3000 рублей в год. Заключенный между ИП и коммерческой организацией договор, согласно которому происходит все взаимодействие с налоговой службой. Всего 18 компаний в России могут оказывать такие услуги. Их список можно посмотреть на сайте налоговой службы.
ЭЦП — электронно-цифровая подпись. Цена составляет 2000 рублей в год. Этот атрибут пригодится для регистрации ККМ в налоговой и заключения соглашения с оператором фискальных данных. За оформлением ЭЦП нужно обратиться в удостоверяющий центр. Без коммерческого ПО (КриптоПРО или VipNET) при работе с подписью не обойтись.
Программное обеспечение. Оно может быть бесплатным, а может стоить до 30 000 рублей. В определенных сферах коммерции нужны не только основные функции, будь то создание бумажных и электронных чеков, связь с ОФД, но и возможность выполнять задачи посредством товароучетной системы. Например — поддержка ЕГАИС, если предприниматель продает подакцизные товары.
Интернет. Цена может достигать 3 000 рублей в месяц. Работа онлайн-кассы невозможна без подключения к сети и своевременной передачи информации налоговикам. Если ККТ 30 дней не передает данные в налоговую службу, то фискальный накопитель блокируется.
Что лучше: приобрести новый кассовый аппарат или модернизировать старый?
На рынке представлены разнообразные модели кассовых устройств в зависимости от типа бизнеса. К примеру, курьерам, таксистам и для торговли с автомобиля пригодятся переносные (мобильные) кассы; кассирам — стационарные аппараты. На расценки на ККТ влияют определенные обстоятельства:
В одном ценовом диапазоне среди аппаратов бывают разные модели.
До 25 000 рублей. Характеризуются довольно небольшой пропускной способностью, предназначены для обслуживания потока клиентов, не более 100 человек за день. Такие машины не нуждаются в подключении к дополнительной технике, будь то терминал, компьютер ; они работают от аккумулятора. В пределах этой стоимости можно приобрести принтеры чеков без дополнительного функционала, а также переносные модели для выездной торговли.
25 000-50000 рублей. Такая техника справляется с пропускной способностью до 500 человек за день, подходит для малого и среднего бизнеса, отличается качественной сборкой. Есть машины с сенсорным экраном и функцией автоотрезчика. Предусмотрена функция автономной работы (от 6 до 12 часов), что отлично подходит курьерам и выездным торговым точкам.
Свыше 50 000 рублей. Это полностью оборудованные места для кассиров, где есть сенсорный дисплей и несколько способов интернет-соединения. Техника представлена широким спектром программного обеспечения, а также различных товароучетных систем. Есть возможность подключения к весам, терминалам, сканерам штрихкода Работа может вестись в двух режимах, если СН совмещены. Предназначены для любого типа предпринимательства.
Между тем предпринимателям предоставлена возможность модернизировать свое старое устройство. Для этого нужно уточнить на сайте производителя, возможно ли усовершенствовать имеющуюся модель. После этого надлежит снять ККМ с регистрации, приобрести дополнительное оборудование и произвести замену блока ЭКЛЗ (электронной контрольной ленты защищенной) фискального накопителя. Как только доработка аппарата закончена, выбирается ОФД и устройство регистрируется в налоговой службе.
Во сколько обойдется модернизация кассового устройства для ИП
Купить и установить фискальный накопитель — примерно 7000 рублей.
Установить в аппарат модуль интернет-подключения — 5000-15 000 рублей.
Доработать программное обеспечение (все зависит от года выпуска) — от 200 до 5000 рублей.
Оказание сервисным центром услуг — от 2000 до 4000 рублей.
В итоге, учитывая модель кассового аппарата, модернизация выйдет примерно 14 200-31000 рублей.
Дешевая онлайн-касса — это хорошо?
Хорошо — если ее применение не «тормозит» бизнес-процессы. Самое простое условие — когда скорости работы печатающего механизма на «дешевой» онлайн-ККТ достаточно для обслуживания покупателей в очереди. Если же влияние есть, и покупатели видят постоянные очереди — их причиной может быть в том числе использование «медленных» касс. В результате, есть риск снижения посещаемости магазина и, как следствие, недополучение выручки — по объемам несопоставимой с разницей цене между используемой кассой и той, при которой очереди обслуживаются быстро.
Другой очевидный риск — невозможность подключения на дешевую кассу, у которой мало портов, внешних устройств, когда они очень нужны. Или — слишком слабый аккумулятор, на котором не рекомендуется экономить, даже если касса используется стационарно.
Самые дешевые кассы могут быть не слишком приспособленными к использованию в условиях расширяемой кассовой инфраструктуры — если запланировано ее расширение. Каждую онлайн-кассу может потребоваться настроить определенным образом, чтобы она работала. В случае с дешевыми кассами автономного типа такую настройку, скорее всего, придется производить, с привлечением специалиста.
Дорогая онлайн-ККТ — это хорошо?
Хорошо — если нет переплаты за ненужные опции. Например — за беспроводной модуль, если предполагается строго стационарное использование кассы. Или — за слишком производительный вычислительный модуль ККМ на базе фискального регистратора. Может быть достаточно обычного гаджета или скромного по возможностям ноутбука — вместо установки кассового ПК.
Переплачивать за кассу «на всякий случай» может иметь смысл, если речь идет о переплате за опции, которые будут востребованы с ощутимой вероятностью. Покупать дорогое решение наугад — без представления о том, чем конкретно оно превосходит более дешевые аналоги (и о том, насколько вероятно применение опций, образующих разницу) неправильно.
Огромный выбор разнотипных онлайн-касс, доступных на российском рынке, позволяет подойти к вопросу покупки онлайн-ККТ взвешенно — оценивая широкий спектр объективных критериев. При следовании им платежную нагрузку на бизнес, обусловленную необходимостью покупки ККТ, можно свести к минимуму.
Чтобы принимать оплату через онлайн-кассу, сначала нужно зарегистрировать ИП или ООО, а затем открыть расчетный счет. В Модульбанке это можно сделать за пять минут не выходя из дома. Если хотите выводить со счета крупные суммы, можете подключить опцию «Зеленый лимит» — с ней можно выводить на карту физлица сколько угодно комиссией всего от 0,75%, а если выводите до 500 000 рублей в месяц — комиссии не будет.
Если закупаете товар для торговой точки за рубежом, то при переводе денег нужно проходить валютный контроль. При прохождении контроля вы подтверждаете банку, что деньги заработаны честным путем, а банк отчитывается о переводе перед ЦБ. Чтобы проходить валютный контроль без бумажной волокиты и всего за два часа, откройте расчетный счет в Модульбанке: и специалисты будут готовить для вас все необходимые документы.
Обслуживание кассовых аппаратов в 2021 году
Онлайн-касса еще недавно быстро печатала чеки, а теперь «замолчала»? Экран погас, принтер кассовых чеков отказывается работать? Если поломка произошла в разгар рабочего дня, то это выльется в убытки для бизнеса. Чтобы не попасть в подобную ситуацию, нужно правильно и вовремя проводить обслуживание кассовых аппаратов. Расскажем, как это сделать в 2021 году.
Для чего нужно обслуживание кассы
Техническое обслуживание ККМ — это комплекс мероприятий для поддержания онлайн-кассы в исправном состоянии и предупреждения выхода из строя ее отдельных деталей в процессе эксплуатации. Раньше предприниматель должен был заключать договор со специализированным сервисным центром. Но с 2017 года это требование отменено. Теперь обслуживание кассы можно проводить самостоятельно.
Тем не менее Центры технического обслуживания (ЦТО) продолжают свою деятельность. Оказалось, что предпринимателям проще заплатить специалистам, чем самостоятельно проводить обслуживание кассового аппарата. По закону в ЦТО обращаться необязательно, но их услуги пользуются спросом. Частично он обусловлен начислением штрафов за незаконное использование ККТ — если касса настроена неправильно или вышла из строя какая-то деталь. Стоимость обслуживания кассового оборудования, как правило, ниже суммы штрафа.
Виды технического обслуживания ККМ
В зависимости от периодичности проведения, техническое обслуживание ККМ бывает трех видов:
Услуги, которые предоставляются не реже 1 раза в 3 месяца, предполагают:
При ежегодном обслуживании выполняются следующие виды работ:
По запросу заказчика предоставляются услуги:
Обслуживание контрольно-кассовых машин необходимо как при сбоях в работе техники, так и для предупреждения поломок.
Сколько стоит обслуживание кассового аппарата
Назвать точную сумму стоимости обслуживания кассового аппарата невозможно. Она зависит не только от вида предоставляемых услуг, но и престижа сервисного центра. В разных ЦТО цены могут значительно отличаться. Как правило, организации предлагают несколько тарифов на выбор:
Если возникнет поломка кассы, и договор с ЦТО заключен, инженеры быстро приедут и устранят неполадку. При незначительных сбоях даже не придется останавливать работу. При серьезной поломке обслуживание контрольно-кассовой техники осуществляется в сервисном центре. Если требуется капитальный ремонт, в большинстве случаев выгоднее купить новую онлайн-кассу.
На рынке представлены разнообразные модели, выбор которых зависит от типа бизнеса. К примеру, курьерам нужны мобильные кассы, работающие от аккумулятора. Кассирам в магазине — стационарные кассовые аппараты. До 25 000 рублей можно купить ККТ, предназначенную для обслуживания до 100 человек в день. От 25 000 до 50 000 рублей — касса для малого и среднего бизнеса, с сенсорным экраном и возможностью автономной работы до 12 часов. Дорогостоящие модели (более 50 000 рублей) — полностью укомплектованные аппараты, предполагающие несколько способов подключения к внешним устройствам и интернету.
Эксплуатация ККТ
Как и любое сложное устройство, онлайн-касса требует ответственного отношения и своевременной профилактики и ремонта. Осуществлять эти действия предпринимателям помогают центры технического обслуживания. Расскажем подробно, какое техобслуживание необходимо кассовому аппарату и какие услуги может предоставить ЦТО.
Требования и условия технического обслуживания ККТ
До вступления в силу новой редакции 54-ФЗ в 2017 году предприниматели, использующие в своей деятельности кассовые аппараты, должны были в обязательном порядке заключать договор с центром технического обслуживания. Эта организация проверяла исправность работы кассы, ее техническое состояние, а также оказывала услуги настройки оборудования и его ремонта. После вступления в силу новой редакции 54-ФЗ законодательство сделало договор с ЦТО необязательным. Кроме того, предприниматели смогли начать выбирать между ЦТО, в том числе и среди тех, которые находились не в их регионе, что было невозможно ранее.
Обеспечить онлайн-кассе правильное техобслуживание своими силами удается далеко не всегда: например, когда требуется обновить внутреннее программное обеспечение кассы в связи со сменой форматов фискальных документов и в других ситуациях. Именно поэтому большинство предпринимателей продолжает заключать договор на обслуживание с ЦТО (АСЦ).
Кроме того, если касса сломалась и требуется ее ремонт, то только сотрудник центра техобслуживания имеет право разбирать устройство, снимая пломбы. После этого сотрудник АСЦ (ЦТО) уведомляет налоговую инспекцию о проведенных действиях во избежание дополнительных вопросов. Самостоятельно решить такую проблему невозможно, поэтому иметь на руках договор с АСЦ очень полезно, чтобы в случае экстренной ситуации быстро получить квалифицированную помощь по умеренной цене.
Проведение технического обслуживания и ремонта. Виды ТО
Техническое обслуживание включает в себя много различных операций, которые отличаются по степени взаимодействия специалиста с кассовым аппаратом. Условно можно выделить следующие виды:
Проводить комплекс мер технического обслуживания необходимо еще и в соответствии с установленными сроками и правилами, прописанными в документации к эксплуатации устройства. В техобслуживание включены осмотр состояния узлов и деталей, профилактика поломок и замена износившихся частей.
Ежедневное техобслуживание включает в себя внешний осмотр кассы на предмет механических повреждений, загрязнений. Такой осмотр может проводить пользователь аппарата — продавец, кассир или сам владелец бизнеса. Ежемесячное или ежеквартальное ТО проводит специалист ЦТО, так как требуется освидетельствовать заводские пломбы устройства, проверить корректность отправки данных в ОФД, указания фискальных реквизитов. После ежемесячного ТО специалист подписывает документ о проведенной работе и ее характере. Сюда же можно отнести операции, которые называют “перепрошивкой” — загрузкой обновлений, драйверов и других утилит в ПО кассы. Ежегодное ТО включает манипуляции ежедневного и ежемесячного, а также внутреннюю чистку аппарата, которую проводит специалист сервисного центра.
Своевременно проведенные работы по техническому обслуживанию позволяют избежать множества неисправностей в работе кассы, а также сэкономить средства на срочном ремонте.
Перечень услуг ЦТО и их стоимость
В зависимости от профиля и уровня подготовки специалистов АСЦ готовы предложить предпринимателям большой спектр услуг. К ним относят как проведение ежемесячного или ежеквартального, ежегодного технического обслуживания, так и смену ФН, помощь в регистрации кассы и подборе ОФД и пр.
К самым популярным услугам АСЦ можно отнести:
Также работники сервисных центров могут оказывать услуги чистки аппаратов, обучение персонала предпринимателя и другие услуги.
Сегодня, требования Федерального Закона ФЗ-54 задают Контрольно-Кассовой Технике (ККТ) более высокие стандарты, чем раньше.
Одним из основных, стало требование передачи информации о транзакциях в ФНС через Оператора Фискальных Данных (ОФД) в режиме онлайн. Поэтому название современных ККТ укрепилось как Онлайн-Касса.
На сегодняшний день, контрольно-кассовая техника стала еще более сложным техническим устройством чем прежде.
На практике, в ходе эксплуатации ККТ пользователь сталкивается с рядом вопросов.
Ввод в эксплуатацию:
Вопросы работоспособности и сервиса:
Какие действия может предпринять Организация, эксплуатирующая ККТ, в случае возникновения подобных вопросов?
Если в Организации есть собственный технический специалист по ККТ, то можно попробовать решить вопрос его силами.
Но во многих случаях такому специалисту потребуется обращение в сервисную организацию за консультациями, запасными частями или ремонтом.
Также, самостоятельно искать сервисную организацию для решения возникших вопросов.
В этом случае вероятна задержка по времени для решения вопроса:
Предварительно выбрать сервисную организацию и заключить с ней сервисный договор на обслуживание ККТ.
И это интересный вопрос, в котором есть много тонкостей и нюансов.
Как подойти к выбору сервисной организации?
Сервисная организация должна обладать аккредитацией завода-изготовителя на право обслуживания и ремонта той модели ККТ, на которую Вы планируете заключать договор обслуживания.
Также, аккредитация дает право организации на выполнение гарантийного ремонта определенной модели ККТ.
Наличие аккредитации является важным фактором.
С этим к сожалению нам приходится сталкиваться и в других областях нашей жизни.
Приходится пользоваться другими факторами (в т.ч. субъективными), и если можно так сказать, внутренней интуицией:
Рекомендуется оценить профессионализм сервисной организации и ее возможности оперативного и качественного решения вопросов обслуживания ККТ.
Из объективных факторов:
Варианты предлагаемых услуг.
В данном вопросе, стандартизированных заводом-изготовителем вариантов услуг обслуживания не существует.
Каждая сервисная организация формирует состав услуг и входящих в них работ на свое усмотрение.
О перечне услуг рекомендуется узнать у представителя сервисной организации, и очень желательно запросить шаблон договора обслуживания и удостовериться в том, что в договоре написано именно то, о чем Вас консультировали.
И если в договоре есть условия, о которых Вам «забыли» сказать, то это не может не настораживать.
Хотя, это рекомендация не нова и конечно относится к любому договору, не только к договору обслуживания.
Наличие гибких тарифов с перечнем вариантов сервиса и входящих в него работ.
Это позволит выбрать тот комплекс обслуживания, который подходит именно Вашей организации.
Наличие вариантов договора как с абонентской платой, так и без.
Отдельно, стоит отметить наличие предусмотренных тарифных планов с вариантами гарантии на кассовый аппарат и выполненные работы.
Центры технического обслуживания кассовых аппаратов: критерии выбора и преимущества сотрудничества
Последний этап перехода на онлайн-кассы для предпринимателей и юридических лиц завершается 1 июля 2019 года. С внедрением в бизнес ККТ нового образца появилась необходимость в сотрудничестве с оператором фискальных данных, отвечающим за передачу информации о продажах в контролирующие органы. Остается неясным вопрос о том, обязательно ли заключать соглашение с центром технического обслуживания кассовых аппаратов. В этом материале подробно разберем аспекты нового законодательства, касающиеся сотрудничества с ЦТО.
Нужен ли договор на обслуживание кассового аппарата
Новые поправки в Федеральный закон 54-Ф3 разрешают не подписывать договор на обслуживание кассового аппарата. Хозяйствующие субъекты теперь решают сами, продолжить сотрудничество с аккредитованным сервис-центром, следить за исправностью техники самостоятельно, нанять специалиста в штат или обращаться в службу ТО при неполадках с ККМ.
Несмотря на отсутствие необходимости обязательно подписывать договор с компаниями по обслуживанию кассовых аппаратов, многие владельцы бизнеса не спешат отказываться от сотрудничества с ними. Причина кроется в том, что ККТ нового образца — это сложная система, состоящая из самой кассы, фискального накопителя, программного обеспечения, многочисленных интерфейсов. И главная задача хозяйствующего субъекта — обеспечить бесперебойную работу ККМ, которая должна передавать фискальную информацию в режиме онлайн в контролирующие органы. Неполадки в функционировании контрольно-кассовой техники могут обернуться штрафными санкциями.
Когда у владельца бизнеса подписано соглашение со службой ТО, при возникновении неполадок с ККМ по звонку приезжает специалист, проводит диагностические и ремонтные работы на месте при небольших поломках. Зная по соглашению модель оборудования, у мастера есть с собой все необходимое для восстановления работоспособности техники. При серьезной поломке специалист забирает устройство, оставляя подменную онлайн-кассу. В результате нет финансовых потерь из-за простоя, хозяйствующий субъект продолжает вести бизнес.
Когда не подписано соглашение с ЦТО, при поломке ККТ возникает немало сложностей:
Таким образом, соглашение с ЦТО позволяет собственнику бизнеса избежать многих сложностей и лишних трат.
Что входит в услуги расчетно-кассового обслуживания
В результате высокой конкуренции, центры обслуживания кассовых аппаратов предлагают клиентам максимально обширный перечень услуг, не ограниченный только техническим сопровождением. Одно из направлений ЦТО — консалтинг, в первую очередь подразумевающий консультацию хозяйствующих субъектов по вопросам действующего законодательства. Опытные специалисты дают рекомендации и разъяснения по следующим вопросам:
При необходимости специалисты службы ТО могут взять на себя регистрацию контрольно-кассовой техники в контролирующих органах, что снизит нагрузку с хозяйствующего субъекта и позволит завершить процесс безошибочно и быстро.
1. Задай вопрос нашему специалисту в конце статьи.
2. Получи подробную консультацию и полное описание нюансов!
3. Или найди уже готовый ответ в комментариях наших читателей.
Последующее взаимодействие с ЦТО подразумевает предоставление следующих услуг:
Клиентам предлагают пакеты с разным перечнем услуг, стоимостью и сроками техобслуживания, что позволяет каждому бизнесмену подобрать оптимальный для себя вариант сотрудничества.
Компания по обслуживанию кассовых аппаратов: как правильно выбрать
При выборе службы ТО нужно обращать внимание на многие факторы.
Чтобы не ошибиться с партнером для сотрудничества, опирайтесь на следующие критерии:
Перед заключением договора с выбранной организацией изучите отзывы о ней. Убедитесь, что клиенты довольны сотрудничеством: обязательства исполняются в срок, специалисты сервиса компетентные, ценовая политика приемлемая и т.д.