Цвет что это такое определение
Цвет что это такое определение
Цвет — качественная субъективная характеристика электромагнитного излучения оптического диапазона, определяемая на основании возникающего физиологического зрительного ощущения и зависящая от ряда физических, физиологических и психологических факторов. Восприятие цвета определяется индивидуальностью человека, а также спектральным составом, цветовым и яркостным контрастом с окружающими источниками света, а также несветящимися объектами. Очень важны такие явления, как метамерия, индивидуальные наследственные особенности человеческого глаза (степень экспрессии полиморфных зрительных пигментов) и психики.
Содержание
Введение
Субъективно воспринимаемый зрением цвет излучения зависит от его спектра, от психофизиологического состояния человека (влияют: фоновый свет/цвет, его цветовая температура; зрительная адаптация), и от специфических свойств индивидуального глаза (дальтонизм). См. также Психология восприятия цвета.
Неоднозначность понятия «цвет»
Понятие «цвет» имеет 2 смысла: оно может относиться как к психологическому ощущению, вызванному отражением света от некого объекта (оранжевый апельсин), так и быть однозначной характеристикой самих источников света (оранжевый свет). Поэтому следует заметить, что в тех случаях, когда мы хотим дать цветовую характеристику источников света, некоторых имён цвета просто «не существует» — так, нет серого, коричневого, бурого света.
Различный спектральный состав света может давать одинаковый отклик на зрительных рецепторах (эффект метамерии цвета).
Физиология восприятия цвета
Ощущение цвета возникает в мозге при возбуждении и торможении цветочувствительных клеток — рецепторов глазной сетчатки человека или животного, — колбочек. Считается (хотя на сегодняшний день так никем и не доказано), что у человека и приматов существует три вида колбочек различающихся по спектральной чувствительности — ρ (условно «красные»), γ (условно «зелёные») и β (условно «синие»), соответственно. [1] Светочувствительность колбочек невысока, поэтому для хорошего восприятия цвета необходима достаточная освещённость или яркость. Наиболее богаты цветовыми рецепторами центральные части сетчатки.
Каждое цветовое ощущение у человека может быть представлено в виде суммы ощущений этих трёх цветов (т. н. «трёхкомпонентная теория цветового зрения»). Установлено, что пресмыкающиеся, птицы и некоторые рыбы имеют более широкую область ощущаемого оптического излучения. Они воспринимают ближнее ультрафиолетовое излучение (300—380 нм), синюю, зелёную и красную часть спектра. При достижении необходимой для восприятия цвета яркости наиболее высокочувствительные рецепторы сумеречного зрения — палочки — автоматически отключаются.
Субъективное восприятие цвета зависит также от яркости и скорости его изменения (увеличения или уменьшения), адаптации глаза к фоновому свету (см. цветовая температура), от цвета соседних объектов, наличия дальтонизма и других объективных факторов; а также от того, к какой культуре принадлежит данный человек (способности осознания имени цвета); и от других, ситуативных, психологических моментов.
Спектральные цвета
Непрерывный спектр
Непрерывный спектр цветов можно наблюдать на дифракционной решетке. Хорошей демонстрацией спектра является природное явление радуги.
Цвета спектра и основные цвета
Впервые непрерывный спектр на семь цветов разбил Исаак Ньютон. Это разбиение условно и во многом случайно. Скорее всего, Ньютон находился под действием европейской нумерологии и основывался на аналогии с семью нотами в октаве (сравните: 7 металлов, 7 планет…), что и послужило причиной выделения именно семи цветов. В XX веке Освальд Вирт предложил «октавную» систему (ввел 2 зелёных — холодный, морской и тёплый, травяной), но большого распространения она не нашла.
Цвет | Диапазон длин волн, нм | Диапазон частот, ТГц | Диапазон энергии фотонов, эВ |
---|---|---|---|
Красный | 625—740 | 405—480 | 1,68—1,98 |
Оранжевый | 590—625 | 480—510 | 1,98—2,10 |
Жёлтый | 565—590 | 510—530 | 2,10—2,19 |
Зелёный | 500—565 | 530—600 | 2,19—2,48 |
Голубой | 485—500 | 600—620 | 2,48—2,56 |
Синий | 440—485 | 620—680 | 2,56—2,82 |
Фиолетовый | 380—440 | 680—790 | 2,82—3,26 |
Заметно, что цвета спектра, начинаясь с красного и проходя через оттенки противоположные, контрастные красному (зелёный, циан), затем переходят в фиолетовый, цвет снова приближающийся к красному. Такая видимая близость фиолетового и красного цветов связана с тем, что частоты, соответствующие фиолетовому спектру, приближаются к частотам, преврыщающим частоты красного ровно в два раза. Но сами эти последние указанные частоты находятся уже вне видимого спектра, поэтому мы не видим перехода от фиолетового снова к краному цвету, как это происходит в цветовом круге, в который включены неспектральные цвета, и где присутствует переход между красным и фиолетовым через пурпурные оттенки.
Практика художников наглядно показывала, что очень многие цвета и оттенки можно получить смешением небольшого количества красок. Стремление натурфилософов найти «первоосновы» всего на свете, анализируя явления природы, всё разложить «на элементы», привело к выделению «основных цветов».
В Англии основными цветами долго считали красный, жёлтый и синий, лишь в 1860 г. Максвелл ввел аддитивную систему RGB (красный, зелёный, синий). Эта система в настоящее время доминирует в системах цветовоспроизведения для электронно-лучевых трубок (ЭЛТ) мониторов и телевизоров.
В 1931 CIE разработала цветовую систему XYZ, называемую также «нормальная цветовая система».
В 1951 г. Энди Мюллер предложил субтрактивную систему CMYK (сине-зелёный, пурпурный, жёлтый, чёрный), которая имела преимущества в полиграфии и цветной фотографии, и потому быстро «прижилась».
Основные и дополнительные цвета
Понятие «дополнительный цвет» было введено по аналогии с «основным цветом». К триаде основных цветов Красный—Зелёный—Синий дополнительными являются Жёлтый—Циан—Пурпурный. На цветовом круге эти цвета располагают оппозиционно, так что цвета обеих триад чередуются. В полиграфической практике в качестве основных цветов используют разные наборы «основных цветов».
Было установлено, что оптическое смешение некоторых пар цветов может давать ощущение белого цвета. Дополнительными цветами (взаимодополнительными) кроме того называют пары противоположных цветов, дающих при смешении ахроматичекие оттенки, т.е оттенки серого цвета.
Мнемоника для цветов спектра и радуги в русском языке
Чтобы вспомнить, где в полосе радуги расположен красный, следует читать цвета сверху вниз. То есть снаружи дуги радуги находится «начальный» красный цвет, а далее вниз и внутрь дуги – «конечный» фиолетовый цвет).
Ахроматические цвета
Оттенки серого (в диапазоне белый — черный) носят парадоксальное название ахроматических (от греч. α- отрицательная частица + χρώμα — цвет, то есть бесцветных) цветов. Наиболее ярким ахроматическим цветом является белый, наиболее тёмным — чёрный. Можно заметить, что при максимальном снижении насыщенности тон (отношение к определённому цвету спектра) оттенка становится неразличимым.
Характеристики цвета
Каждый цвет обладает количественно измеряемыми физическими характеристиками (спектральный состав, яркость):
Яркость
Одинаково насыщенные оттенки, относимые к одному и тому же цвету спектра, могут отличаться друг от друга степенью яркости. К примеру, при уменьшении яркости синий цвет постепенно приближается к чёрному.
Любой цвет при максимальном снижении яркости становится чёрным.
Следует отметить, что яркость, как и прочие цветовые характеристики реального окрашенного объекта, значительно зависят от субъективных причин, обусловленных психологией восприятия. Так, к примеру синий цвет при соседстве с жёлтым кажется более ярким. [источник не указан 1299 дней]
Насыщенность
Два оттенка одного тона могут различаться степенью блёклости. Например, при уменьшении насыщенности синий цвет приближается к серому.
Светлота
Цветовой тон
Цветовой тон — совокупность цветовых оттенков, сходных с одним и тем же цветом спектра. Любой хроматический цвет может быть отнесён к какому-либо определённому спектральному цвету. Оттенки, сходные с одним и тем же цветом спектра (но различающиеся, например, насыщенностью и яркостью), принадлежат к одному и тому же тону. При изменении тона, к примеру, синего цвета в зеленую сторону спектра он сменяется голубым, в обратную — фиолетовым.
Иногда изменение цветового тона соотносят с «теплотой» цвета. Так, красные, оранжевые и жёлтые оттенки, как соответствующие огню и вызывающие соответствующие психофизиологические реакции, называют тёплыми тонами, голубые, синие и фиолетовые, как цвет воды и льда — холодными. Следует учесть, что восприятие «теплоты» цвета зависит как от субъективных психических и физиологических факторов (индивидуальные предпочтения, состояние наблюдателя, адаптация и др.), так и от объективных (наличие цветового фона и др.). Следует отличать физическую характеристику некоторых источников света — цветовую температуру от субъективного ощущения «теплоты» соответственного цвета. Цвет теплового излучения при повышении температуры проходит по «тёплым оттенкам» от красного через жёлтый к белому, но максимальную цветовую температуру имеет голубой цвет.
Другие цвета, в том числе неспектральные
Цвет | Изображение цвета |
---|---|
Чёрный цвет | |
Серый цвет | |
Серебристый цвет | |
Белый цвет | |
Золотистый цвет | |
Каштановый цвет | |
Коричневый цвет | |
Бурый цвет | |
Шамуа | |
Оливковый цвет | |
Болотный цвет | |
Травяной цвет | |
Аква | |
Аквамарин | |
Бирюзовый цвет | |
Розовый цвет | |
Малиновый цвет | |
Пурпурный цвет | |
Пунцовый цвет | |
Алый | |
Бордо | |
Вишнёвый цвет | |
Шоколадный цвет | |
Цвет слоновой кости | |
Хаки | |
Бежевый (беж) |
Физико-химия цвета
Колориметрия и воспроизведение цвета
Связь цвета и спектральных цветов
Существует несколько цветовых шкал, удобных для применения в различных отраслях. Для измерения цвета используют колориметры и спектрофотометры. На практике в промышленном производстве, полиграфии используются атласы цветов.
Применение цветов
Цвет широко применяется, как средство для управления вниманием человека. Некоторые сочетания цветов считаются более благоприятными (например, синий + жёлтый), другие — менее приемлемыми (например, красный + зелёный). Психология восприятия цвета объясняет, почему те или иные сочетания способны сильно воздействовать на восприятие и эмоции человека.
Значение слова «цвет»
2. перен.; чего. Лучшая часть чего-л. Цвет интеллигенции. Цвет молодежи. □ Еще полтора месяца тому назад здесь гулял, от магазина к магазину, цвет петербургского общества. А. Н. Толстой, Восемнадцатый год. Григорий Петрович задумчиво вгляделся в ряды знакомых лиц. Цвет турбинного цеха, лучшие люди самого решающего участка производства сидели перед ним. Кетлинская, Дни нашей жизни.
3. Период цветения у растений. Великие пространства захвачены сурепицей. Она в цвету, на целые версты оделись поля в лимонно-желтый крикливый ее покров. Федин, Освобожденная Орловщина. Косить ее [траву] надо до цвету, иначе вырастет, станет жесткой, как кустарник, отворачиваться будет от нее скот. Тендряков, Не ко двору.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Говоря простым языком, цвет — это ощущение, которое получает человек при попадании ему в глаз световых лучей. Поток света с одним и тем же спектральным составом вызовет разные ощущения у разных людей в силу того, что у них различаются характеристики восприятия глаза, и для каждого из них цвет будет разным. Отсюда следует, что споры, «какой цвет на самом деле», бессмысленны — смысл имеет только измерение того, каков «на самом деле» состав излучения.
ЦВЕТ, а, мн. ы́-а́, м. 1. (цвета́). Окраска. Цвет ланит ее так темен. Пушкин. Перья крыльев отливают розовым цветом. Тургенев. Носили белые галстухи и табачного цвету длиннополые сюртуки. Тургенев. Яркие цвета́. Синий ц. Красный ц. 2. (цветы́). То же, что цветок в 1 знач. (обл.). Кругом ни цвета, ни травы. Пушкин. Завял мой ц. Маков ц. (см. маков). 3. только ед. То же — в собир. знач., цветки. Спадает яблонь цвет молочный. Фофанов. Липовый ц. 4. (цветы́) только мн. Употр. как мн. ч. к цветок (см. это слово). 5. перен., только ед., чего. Лучшая часть чего-н. (книжн.). Ц. нации. Ц. молодежи. Цвет Европы, паладины летели в битвах умирать. Пушкин. Здесь — утонченной жизни цвет. Фет. Он пел поблеклый жизни цвет. Пушкин. ◊
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
цвет I
1. окраска, световой тон, способность испускать, поглощать или отражать свет определённого спектра частот ◆ Покрывавшая наши мундиры пыль, смешавшись с водой, образовала тесто и зелёный цвет наших мундиров переменила в серый с крапинками. К. Ф. Аделунг, «Письма к отцу», 1828 г., 1828 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Здесь трудно отличить их [цыган] от испанцев, только волосы у них курчавее и цвет кожи желтее, а цыганки, кроме этого, ещё любят преимущественно одеваться в яркие цвета. В. П. Боткин, «Письма об Испании», 1847 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Отставной прокурор выслушал его [Инсарова] внимательно, понюхивая табачок из табакерки, …, и искоса посматривая на гостя своими лукавыми, тоже табачного цве́ту, глазками. И. C. Тургенев, «Накануне», 1859 г. ◆ Белый считается цветом добра, исцеления, удачи, победы над злыми духами, чистоты. Красный — цвет жизни, силы, энергии. Чёрный — цвет зла, темноты, страдания, несчастья, болезни, смерти. К первым трём присоединяются жёлтый цвет земли (у греков и китайцев), зелёный цвет растительности (у всех народов), синий цвет неба (у китайцев и египтян). «История восприятия цвета» // «Наука и жизнь», 2008 г. (цитата из НКРЯ)
2. сочетание признаков, дающее представление о внешнем виде поверхности (окраски, раскраски, текстуры, фактуры) ◆ Светло-коричневый фасад с более светлой отделкой в тёплых тонах и входная дверь цве́та натуральной древесины — наиболее удачная цветовая гамма для дома в колониальном стиле. «Имидж — ничто… или всё?» // «Ландшафтный дизайн», 2003 г. (цитата из НКРЯ)
3. спец. физ. квантовое число, описывающее разновидности кварков, характеризующее кварки и глюоны и выступающее в качестве заряда в квантовой хромодинамике ◆ В квантовой хромодинамике с «цветом» связан специфический «цветовой заряд», определяющий взаимодействие «цветных» частиц. цитата из Современного толкового словаря издательства «Большая Советская Энциклопедия»
4. перен. мн. ч. цвет [1], использующийся в национальном (корпоративном) флаге или символе, принадлежащих той или иной стране или организации ◆ После организации команды мастеров под эгидой Всесоюзного спортивного общества «Локомотив» в 1936 году главными цветами команды стали красный и белый.
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
цвет II
1. собир. ед. ч. цветки, цветущая часть растений или цветение вообще ◆ Спадает яблонь цвет молочный. К. М. Фофанов, «Лето», Январь 1896 г.
2. период цветения у растений ◆ Лучше нету того цве́ту, // Когда яблоня цветёт. Михаил Исаковский, «Лучше нету того цвету…», 1944 г.
3. мн. ч. к [[цветок]] : то же, что цветы
4. поэт. рег., род. п. цве́та или цве́ту, дат. п. цве́ту: то же, что цветок ◆ Кругом ни цве́та, ни травы, // Песок да мох. Пушкин, «Вадим», 1822 г. ◆ Мой любимый цвет завял, что делать? Каждый день поливаю и всё напрасно, помогите пожалуйста! ◆ Подарили два цве́та и кувшинчик. Ф. П. Иванова, Л. В. Кирпикова, Л. Ф. Путятина, Н. П. Шенкевец (составители), Ф. П. Филин (отв. ред.), «Словарь русских говоров Приамурья», М.: Наука, 1983 г. ◆ Возьмёшь один цвет, другой, свяжешь их вместе. Ф. П. Иванова, Л. В. Кирпикова, Л. Ф. Путятина, Н. П. Шенкевец (составители), Ф. П. Филин (отв. ред.), «Словарь русских говоров Приамурья», М.: Наука, 1983 г. ◆ Зелёные листья вяжутся к какому-нибудь цве́ту. Ф. П. Иванова, Л. В. Кирпикова, Л. Ф. Путятина, Н. П. Шенкевец (составители), Ф. П. Филин (отв. ред.), «Словарь русских говоров Приамурья», М.: Наука, 1983 г.
5. перен. в уст. словосочет. (ты, вы, Вы, он, она, оно) [[мой цвет]] радость, отрада, услада, любимый человек ◆ «С этих пор вы за это будете мой цвет!» Н. С. Лесков, «На ножах», 1870 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Ты мой цвет, украшающий род человеческий, прекрасное творение… В. В. Огарков, «Григорий Потёмкин», Его жизнь и общественная деятельность, 1892 г. (цитата из НКРЯ)
6. перен. собир. книжн. ед. ч. с доп. чего? : лучшая, отборная часть чего-либо или какого-либо сообщества ◆ Узрим средь дикой Палестины // За Божий Гроб святую рать, // Где цвет Европы паладины // Летели в битвах умирать. Николай Гнедич, «К К. Н. Батюшкову», 1807 г. (цитата из Фундаментальной электронной библиотеки) ◆ Он пел поблеклый жизни цвет // Без малого в осьмнадцать лет. Пушкин, «Евгений Онегин», Глава вторая, X. г. // «8 декабря 1823» ◆ Вот наш патент на благородство, — // Его вручает нам поэт; // Здесь духа мощного господство, // Здесь утончённой жизни цвет. А. А. Фет, «На книжке стихотворений Тютчева», Декабрь 1883 г. ◆ В таких-то кварталах, далёких от треволнений деловых центров города, и живёт учёная буржуазия, этот цвет страны, воплощение её лучших духовных, умственных и нравственных сил. В. Д. Черевков, «По китайскому побережью» // «Исторический вестник», 1898 г. (цитата из НКРЯ) ◆ «Цвет России», — думал Листницкий, с острой жалостью оглядывая ряды и голову колонны, ломано изогнувшейся по дороге. М. А. Шолохов, «Тихий Дон», Книга вторая, 1928–1940 г (цитата из НКРЯ)
Цвет что это такое определение
Когда мы рассматриваем цвет, мы неизменно возвращаемся к объяснению, впервые данному сэром Исааком Ньютоном в 1666 г. Цвет это часть электромагнитного спектра и он всегда был таким. Для того, чтобы увидеть цвет, нужен иметь свет.
Когда свет светит на объекте, некоторые цвета отражаются от объекта, а другие поглощаются им. Наши глаза видят только те цвета, которые отражены.
Что такое цвет
Чтобы понять, какой цвет, рассмотрим, как Ньютон изучал концепцию. Он брал узкий луч солнечного света, и направлял его на стеклянную призму, помещённую в тёмной комнате.
Далее свет попадал на белый экран, где свет был разбит на цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, индиго и фиолетовый. До этого уже было известно, что пройденный свет покажет цвета радуги, но эксперимент Ньютона показал, что является цветом и как каждый цвет изогнут под определенными углами.
Весь спектр цветов, проходящий через вторую призму, изменил все видимые цвета обратно на белый свет.
Теперь, зная что такое цвет, мы можем определить, что является источником цвета. Любой объект, принимая свет, часть света поглощает, а остальные части отражает. И от того, какой цвет поглощается а какой отражается, мы получаем видимый цвет объекта.
Таким образом, мы не можем рассматривать «что такое цвет» без учета трех других факторов:
Интересные факты про цвет
Цветовое колесо является лучшим представлением всех цветов
Художники и дизайнеры регулярно используют цветовые колёса в качестве инструмента для точного смешивания, определения и уверенного подбора цветов. Цветные колёса располагаются в форме круга в порядке представления цветов в цветовом спектре.
Художники, в отличие от принтеров, обычно устанавливают свои цветные колёса от основных цветов: Красного, синего и желтого. Исаак Ньютон изобрел первое цветовое колесо в 1666 году, и с тех пор художники изучали и проектировали другие колёса на основе концепции Ньютона. Большинство колёс имеют в общей сложности 12 основных делений, но некоторые имеют 24.
Существует три различных типа цветов
Существует три различных типа цветов: Первичный, вторичный и третичный. Основные цвета — красный, желтый и синий.
Вторичные цвета — зеленый, оранжевый и фиолетовый. А третичные цвета — жёлто-оранжевый, красно-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-фиолетовый, сине-зеленый и желто-зеленый. Это 12 цветов, которые обычно отображаются на цветном колесе.
Основные цвета — самые базовые цвета
Основные цвета называются базовыми, так как они не могут быть созданы путем смешивания других оттенков. Поскольку люди являются трихроматическими, и поэтому, основные цвета — желтый, красный и синий – являются фундаментальными для человеческого зрения. Основные цвета являются строительными блоками всех остальных цветов.
Вторичные цвета создаются путем сочетания двух основных цветов
Вторичные цвета создаются равным смешением двух основных цветов. Например, желтый и красный создают оранжевый, красный и синий — фиолетовый, а синий и желтый — зеленый. На цветном колесе вторичные цвета расположены между двумя основными цветами.
Третичные цвета также называются промежуточными
При совместном смешивании вторичных и первичных цветов получается так называемый третичный или промежуточный цвет. На цветовом кольце третичные цвета находятся между первичным и вторичным.
Примеры третичных цветов — желто-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-фиолетовый, сине-зеленый и желто-зеленый.
Цвета расположенные рядом друг с другом на цветовом кольце, называются аналогичными цветами
Аналогичные цвета находятся настолько близко друг к другу, что часто используются совместно. При использовании аналогичных цветов художники убедились, что они имеют достаточный контраст, часто выбирая один доминирующий цвет, второй поддерживающий цвет и третий цвет, который выступает в качестве акцента.
Монохроматические цвета — это просто разнообразие одного цвета
Монохроматическая цветовая схема использует вариации одного оттенка для создания чистого, элегантного и одноцветного произведения искусства. Использование этого типа цветовой схемы создаст единое общее настроение и может быть визуально привлекательным.
Нейтральные цвета также известны как пастельные цвета
Нейтральные цвета не отображаются на цветном кольце. Их можно создать, смешивая два дополнительных цвета или сочетая чистый цвет с белым, черным или серым. Чистые нейтральные цвета включают черный, белый и все оттенки серого, а почти нейтральные — коричневые, темные цвета.
Взаимодополняющие цвета становятся более живыми при объединении
Дополнительные цвета — это два оттенка, расположенные на противоположных сторонах цветового круга. Например, дополнительный цвет красного — зеленый, а дополнительный цвет синего — оранжевый.
Картина или изображение, в основе которой лежат дополнительные цвета создают контрастное изображение. Эта цветовая палитра привлечет к себе самое пристальное внимание и очень приятна для глаз.
Можно определить дополнительные цвета без цветного колеса
Один из самых простых способов определить дополнительный цвет цвета — это смотреть на этот цвет в течение 30 секунд, а затем сразу же рассмотреть белый лист бумаги. Цвет, который вы увидите на белой бумаге, будет дополнительным цветом этого цвета. Попробуйте начать с флага выше в течение 30 секунд. Если вы сразу же посмотрите на белую поверхность, то увидите красный, белый и синий.
Доминантный цвет может изменить весь внешний вид изображения
При изменении доминирующего цвета в картине вы измените весь его внешний вид. Пропорция цвета влияет на то, как кто-то смотрит картину. Например, все три квадрата, указанные выше, состоят из одних и тех же цветов, но каждый из них имеет свой доминирующий цвет, делая их уникальными.
Цветовое колесо художника отличается от цветового колеса принтера
Цветовое колесо принтера работает по той же концепции, что и стандартное цветовое колесо, за исключением основных цветов. Вместо красного, желтого и синего цвета колесико принтера использует пурпурный, голубой и желтый цвета, которые используются для печати изображений. Это приводит к различным вторичным и третичным цветам.
Насыщенность и значение представляют собой два различных измерения цветовых свойств
Насыщенность — это мера интенсивности цвета. Значение — это мера яркости цвета. Насыщенные цвета выглядят более яркими и насыщенными, а цвета низкой насыщенности выглядят тусклыми и серыми.
Насыщенность — это не вопрос, насколько светлым или темным является цвет; насыщенность определяет, насколько бледным или сильным является цвет. Чем ярче цвет, тем выше его значение.
Аддитивные и субтрактивные цветные системы представляют собой два способа смешивания цветов
Художник обычно использует субтрактивную цветовую систему при покраске, а фотограф обычно использует аддитивную систему при создании цифровых медиа на компьютере. Обе системы цвета являются способами смешения цветов.
При использовании системы аддитивных цветов цвет изменяется путем добавления различных оттенков. При использовании субтрактивной системы цвета изменяется, исходя из того, какой оттенок вы вычтите или отнимаете.
Например, если вы хотите, чтобы цвет покраснел, с помощью системы аддитивных цветов вы просто добавляете в цвет больше красного. При использовании субтрактивной цветовой системы остальные оттенки вычитаются (или поглощаются), пока не останется красный цвет.
Если все три основных цвета системы аддитивных цветов (красный, зеленый и синий) смешиваются одинаково, цвет будет белым. Если все три основных цвета для субтрактивного (желтый, пурпурный и голубой) смешиваются одинаково, цвет будет черным.
Цвет — это форма невербального общения
По психологии цвета, различные оттенки могут заставить людей почувствовать определенные чувства. Например, красный цвет часто интерпретируется, как любовь, энергию и страсть. Различные оттенки и оттенки красного также могут передать определенные эмоции.
Например, светло-красный цвет имеет иное значение, чем темно-красный. Многие художники и фотографы используют это для придания определенного чувства в своем произведении.
Прохладные цвета успокаивают
Прохладные цвета ассоциируются с успокаивающими чувствами. Это голубые, зеленные и фиолетовые цвета, которые напоминают людям небо. На фотография и картинах прохладные цвета визуально отдаляют объекты.
Теплые цвета заряжают энергией
К теплым цветам относятся: красный, оранжевый, желтый и комбинация всех трех. Эти цвета делают вещи на картинах, смотрящимися ближе.
Цвета могут быть оптическими иллюзиями
Цвета могут играть с вашим разумом. Например, цвет выглядит по-разному в зависимости от цвета, к которому он относится. На изображении выше пурпурные квадраты могут казаться двумя разными цветами, но они фактически одни и те же.
Когда квадрат находится на красном фоне (теплый цвет), он выглядит темнее, чем на зеленом фоне (прохладный цвет). Восприятие цвета может измениться, если два цвета одного и того же оттенка находятся рядом друг с другом, но различаются по размеру, форме или расстоянию.
Существует различие между активными и пассивными цветами
Активные цвета, а также более яркие цвета, имеют тенденцию возбуждать и ум, и тело, и могут быть источниками энергии и творчества. Пассивные цвета, а также более нейтральные и приглушенные цвета, имеют тенденцию к усилению ментального фокуса и успокаивающему эффекту.
На цветовом колесе активными цветами являются теплые цвета и стимулируют зрителя больше, чем пассивные цвета. Пассивные цвета, которые являются прохладными цветами, более визуально отступают, что означает, что они появляются дальше рядом с более активными цветами.