uss yorktown cv 5 на дне
Авианосцы типа Yorktown
3 ед. Заказано |
3 ед. Построено |
1934-1941 гг. Годы постройки |
1937-1947 гг. Годы службы |
Newport News Shipbuilding Место строительства |
19875 / 25484 т. Водоизмещение (стандартное/полное) |
251,38 / 33,38 / 7,9 м. Размерения (длина/ширина/осадка) |
120 000 л.с. (4 турбины Parsons 9 котлов Babcock & Wilcox) Энергетическая установка |
32,5 узл. Скорость хода |
12000 миль Дальность плавания |
Артиллерия главного калибра
Содержание
Общие сведения
Авианосцы типа Yorktown представляли собой один из наиболее успешных типов авианосцев, созданных конструкторами ВМС США. На протяжении Второй мировой войны они составляли костяк любых авианосных соединений во многих операциях на тихоокеанском театре военных действий. Как оказалось, авианосцы данного типа были способны противостоять значительным повреждениям, явно превосходящим ожидания проектировщиков. Стоит отметить, что история проектирования авианосцев типа Yorktown отображает попытки конструкторов совместить возможность хорошего бронирования и быстрого запуска самолетов. После войны службу продолжил лишь один из трех представителей типа – USS Enterprise, два остальных были потеряны в ходе боев Второй мировой войны.
История создания
Предшественники
Типу Yorktown предшествовал тип Ranger, в виде единственного авианосца USS Ranger (CV-4), который представлял собой первый корабль ВМС США, спроектирован и построен изначально в качестве авианосца. USS Ranger был сравнительно небольшим кораблем, ближе по размерам к первому экспериментальному USS Langley.
Из восьми довоенных авианосцев США, USS Ranger оказался в числе трех, которые уцелели во Второй мировой войне. USS Ranger послужил прототипом для следующей серии американских авианосцев типа Yorktown. В силу того, что авианосец оказался неприспособленным для активных боевых действий, он чаще использовался в качестве авиатранспорта, а позже как учебный корабль.
Проектирование
Первые работы по проектированию нового типа авианосцев были начаты 22 мая 1931 года. Бюро аэронавтики обратилось к Секретарю ВМС США с просьбой разработки нового авианосца с водоизмещением 18 400 т и обладающим следующими тактико-техническими характеристиками:
Бюро аэронавтики также надеялось сохранить гладкопалубную структуру, аналогичной типу Ranger. Количество подъёмников планировалось в количестве четырех единиц, из которых два центральных обслуживали оба ангара, в то время как два остальных, размещенных по концам корабля обслуживали лишь верхний ангар.
27 мая во время слушаний Генеральным советом финансовой программы 1933 года, из которой должна была финансироваться постройка новых авианосцев, капитан отдела военного планирования Льюис Коукс отметил:
| … проект нового авианосца должен быть пересмотрен в сторону увеличения размера, поскольку запланированных 13 800 т водоизмещения будут недостаточными. Я пока не готов что-то говорить касательно вооружения. Я также понимаю общую мысль о достаточности 127-мм орудий двойного назначения… Тем не менее, мне кажется, что подобные характеристики нового авианосца отводят ему роль корабля первой линии | |
Очевидным был тот факт, что отсутствие 203-мм орудий не позволит новому авианосцу действовать в одиночку, поскольку в таком случае он становиться легкой жертвой тяжелых крейсеров Японии, которые были приняты на службу в тот момент по результатам Вашингтонского договора. Тем не менее, авианосцы одного из предыдущих типов (Lexington) обладали 203-мм орудиями, поэтому капитан Коукс не отрицал возможность будущего пересмотра дизайна авианосца с целью установки подобного вооружения. Что касалось размеров, то опыт службы авианосца USS Langley в плохую погоду показал, что запланированных 13 800 т будет явно недостаточно. В то же время два действующих представителя типа Lexington показали хорошие показатели устойчивости корабля в плохую погоду при взлете и посадке самолетов. Бюро аэронавтики аргументировало показатель в 13 800 т наличием либо трех авианосцев с таким водоизмещением, либо двух единиц с показателем в 20 700 т.
К 1931 году ВМС США уже накопило опыт действия авианосцев в различных условиях. Поэтому доктрина внедрения авианосцев в вопросе относительно высокой скорости хода несколько прояснилась в сравнении с 1927 годом при проектировании авианосца USS Ranger. Согласно обновленной доктрине, роль авианосцев сводилась к следующим видам деятельности:
Отдельным вопросом стояло бронирование будущего авианосца. Адмирал Лэнинг настаивал на увеличении горизонтального бронирования, поскольку считал авианалеты более вероятными, чем атака со стороны крейсеров или эсминцев. Для активной защиты рассматривалось два вида вооружения. Для противодействия пикировщикам планировалось использовать пулеметы, против высотных бомбардировщиков – орудия более крупного калибра. На тот момент пикировщики представляли более высокую опасность, нежели другие виды атакующих самолетов. Поэтому вопросы постоянного улучшение автоматического вооружения продолжались до конца 30-х годов. Как показали тесты по бомбардировке палубы немецкого линкора SMS Ostfriesland в 1920 году, для защиты от падения 2000-фунтовой бомбы с высоты 1,2 км, толщина бронирования палубы должна составлять не менее 56 мм, что выходило далеко за рамки проекта авианосца водоизмещением 13 800 т.
В 30-х годах ВМС США придерживалось политики первоочередной защиты именно от вражеских авианосцев. Первым шагом к такой защите являлось отнюдь не достаточное бронирование палубы, а возможность быстрого запуска авиаударной группы, достаточной для перехвата вражеских самолетов. Однако, такой подход в значительной мере зависел от наличия радаров раннего предупреждения.
Наличие двухуровневой палубы поддерживалось по нескольким причинам. Согласно заметкам адмирала Тейлора из отдела военного планирования, для возможности посадки самолетов находящихся в воздухе, нужно было освободить половину палубы авианосца. Особенно это касалось авианосцев типа Lexington, которым для приема самолетов нужно было полностью освободить взлетную палубу.
Одним из возможных решений, как отмечалось выше, являлось наличие двух палуб с возможностью взлета с каждой из них. Тем не менее, при такой конструкции существовало несколько недостатков. Первый – попадание воды на уровень ангарной палубы и нанесение повреждений расположенным там самолетам, второй – при взлете с ангарной палубы, там могли накапливаться вредные выхлопные газы. В то же время при такой конструкции палуб, верхняя палуба оказывалась слишком короткой – самолеты, которые транспортировались вниз, должны были избегать персонала, обслуживающего верхнюю палубу.
В качестве альтернативы рассматривался вариант с одной взлетной палубой, когда приземленные самолеты располагались ниже благодаря подъёмникам, в то время как взлетная палуба оставалась постоянно доступной для взлетов. Такой подход был стандартом у британских авианосцев. Также данное решение ускоряло взаимодействие между взлетной и ангарной палубами.
В одном из последних вариантов проекта нового авианосца рассматривалось наличие функционального эквивалента двухпалубной конструкции – поперечной катапульты в ангарной палубе. Подобные катапульты были позже внедрены в авианосцы типа Essex, а также присутствовали в проектах авианосцев типа Midway.
По результатам слушаний Генеральный совет пришел к выводу, что несмотря на все выгоды авианосца небольшого водоизмещения, такой корабль в итоге остается весьма неэффективным. Хотя Адмирал Рок ( англ. Rock ) отстаивал позицию по защите дизайна на основе типа Ranger, тем не менее он был вынужден признать, что для обеспечения заданной скорости хода в 32,5 узла корпус нового авианосца должен иметь более легкий вес, иметь гораздо меньшую длину, отсутствие противоторпедной защиты и вполне вероятно отсутствие защиты против 152-мм снарядов. При возрастании водоизмещения до 18 000 т появлялась возможность обеспечения защиты корабля на уровне тяжелого крейсера (за исключением горизонтального бронирования палубы), и частичной противоторпедной защиты. При показателе в 20 700 т авианосец мог оборудоваться четырьмя элеваторами при сохранении того же уровня защиты что и при 18 000 т. У всех вышеупомянутых проектах нового авианосца универсальная артиллерия состояла из восьми 127-мм орудий и восьми тяжелых пулеметов.
При дальнейшем изучении предварительных проектов нового авианосца, вариант с водоизмещением 18 400 т был признан неудовлетворительным и в итоге был отклонен. Два 20 700-тонных проекта (D и E) с составом авиагруппы аналогичной типу Ranger имели скорость хода 32,5 узла и бронирование уровня тяжелого крейсера. Что касалось противоторпедной защиты – то она не отвечала требуемому уровню, поскольку не простиралась на нужную глубину корпуса (аналогично уровню линкоров). Тем не менее, ее хватало на защиту от близкого разрыва сброшенных в воду авиабомб.
Однако, три нужных характеристики не удавалось реализовать одновременно в проекте 20 700 тонного авианосца: двойную взлетную палубу, бронирование взлетной палубы и защищенный ангар. Проект D обеспечивал двойную взлетную палубу, проект Е – одну бронированную палубу. Состав авиагруппы для каждого из проектов составлял: проект D – 77 самолетов, Е – 74, А и В – по 65, С – 57 единиц. Предварительные эскизы также включали проект F (прямой предок типа Yorktown) с одной взлетной палубой, защитой от огня 127-мм орудий и четырьмя элеваторами.
2 сентября на рассмотрение Совету были представлены проект Н с водоизмещением 15 200 т и проект I с показателем 20 000 т. Оба проекта были одобрены. На постройку двух 20 000-тонных авианосцев планировалось выделить деньги из бюджета 1933 года, а на постройку двух 15 200-тонных – из бюджета 1934 года.
USS Yorktown (1943)
1 декабря 1941 года Заложен |
21 января 1943 года Спущен на воду |
15 апреля 1943 года Введен в строй |
27 июня 1970 года Выведен из боевого состава |
27100 / 36380 т. Водоизмещение (стандартное/полное) |
266 / 45 / 10,41 м. Размерения (длина/ширина/осадка) |
8 × котлов 4 × турбины / 150000 Главная ЭУ (тип/мощность) |
4 ед. Количество валов |
33 / 15 узл. Скорость хода (полная/экономичная) |
/ 20000 миль Дальность плавания (полным/экономичным ходом) |
Содержание
История службы
USS Yorktown находился в Норфолке до 21 мая, после чего был направлен для прохождение испытаний в район Тринидада. 17 июня вернулся в Норфолк для подготовки к походу. На 1 июля все подготовительные работы были завершены и 6 июля авианосец вышел из Норфолка в направлении к Тихому океану.
11 июля 1943 года авианосец прошел через Панамский канал, а 12 июля вышел с базы в Бальбоа, Панама.
24 июля 1943 года USS Yorktown прибыл в Перл-Харбор, где в течении месяца, проводились учения в районе Гавайских островов.
31 августа 1943 года, в составе оперативного соединения TF15 (Task Force 15), авианосец прибыл в точку, в двухстах километрах от острова Минамитори, для нанесения ударов по японской базе на острове.
7 сентября авианосец вернулся в Перл-Харбор, где находился 2 дня.
9 сентября 1943 года, корабль вышел в море в направлении Западного побережья США.
13 сентября 1943 года USS Yorktown прибыл в Сан-Франциско, для погрузки самолетов и припасов, а 15 сентября вышел из порта. Четыре дня спустя, авианосец вернулся в Перл-Харбор.
29 сентября 1943 года USS Yorktown вышел в море, а 5 октября палубная авиация авианосца нанесла серию ударов по японским позициям на острове Уэйк. К вечеру кораблю отступил на восток а утром 6 октября возобновил налеты которые продолжались в течении дня. Вечером, авианосец в составе группы взял курс в направлении Гавайских островов.
11 октября 1943 года USS Yorktown прибыл в Оаху, где в течении месяца проводились учебные воздушные операции.
10 ноября 1943 года, в составе группы TF 50 (Task Force 50), корабль покинул Перл-Харбор, для участия в первой крупной наступательной операции на островах Гилберта.
19 ноября 1943 года, авианосец прибыл к точку недалеко от атоллов Джалуит и Мили, откуда провел серию рейдов, для подавления сил противника, с целью поддержки десанта на островах Тарава, Абемама и Макин. На следующий день, авиация корабля нанесла удары по аэродрому атолла Джалуит, а также обеспечила поддержку войск для захвата острова Макин. 22 ноября, палубная авиация USS Yorktown снова атакует позиции японцев на Мили.
4 декабря 1943 года, перед возвращением в Перл-Харбор, авианосец совершил рейды к атоллам Вотье и Кваджалейн, после чего, 9 декабря вернулся в Перл-Харбор, где в течении месяца проводились обучение и учебные воздушные операций в районе Гавайских островов.
16 января 1944 года, USS Yorktown вышел из Перл-Харбор к Маршалловым островам где в его задачу входила поддержка войск в десантной операции во время вторжения. В составе группы TF 58.1 (Task Force 58.1), авианосец прибыл к его стартовой точке рано утром 29 января, где с авианосцев — USS Yorktown, USS Lexington, и USS Cowpens поднялись эскадрильи для нанесения ударов по аэродрому на атолле Малоэлап. В течение дня, авиация атаковала Малоэлап, в рамках подготовки операции к нападению на Маджуро и Кваджалейн, запланированных на 31 января.
30 января 1944 года, USS Yorktown перенес удары авиации на Кваджалейн, для подавления обороны противника. Когда войска высаживались на берег 31 января, палубная авиация продолжала удары по Кваджалейн в целях поддержки войск, атакующих атолл. В течении трех дней февраля авиация USS Yorktown продолжала операцию. 4 февраля авианосец отошел к Маджуро для пополнения припасов.
В течение следующих четырех месяцев, USS Yorktown осуществил серию рейдов от Марианских островов на севере до Новой Гвинеи на юге. 12 февраля 1944 года авианосец вышел из Маджуро, для нанесения ударов по японской базе на атолле Трук.
18 февраля 1944 года USS Yorktown взял курс на Марианские острова, а 22 февраля авиагруппа корабля нанесла удары по вражеским аэродромам и сооружениям на Сайпане. В тот же день направился назад к Маджуро. 26 февраля корабль прибыл в Маджуро, где оставался до марта.
8 марта 1944 года, USS Yorktown вышел из Маджуро и в составе соединения TF58 (Task Force 58), направился на Эспириту-Санто в Новые Гебриды. 13 марта прибыл на Эспириту-Санто где находился на якоре в течении 10 дней.
30-31 марта 1944 года с авианосца подняли самолеты для атаки японских позиций на Палау, а 1 апреля на острове Волеаи. Пять дней спустя, USS Yorktown вернулся на базу в Маджуро, где провел неделю для отдыха команды и пополнения припасов.
13 апреля 1944 года USS Yorktown вышел в направлении Новой Гвинеи.
21 апреля 1944 года, палубная авиация USS Yorktown, поднята для оказания поддержки войск при вторжении в Голландию. Авиация нанесла удары по позициям японцев на севере Новой Гвинеи. 22-23 апреля уже с аэродромов на Холландии оказывали прямую поддержку для штурмовых войск. После этих нападений, авианосец ушел от берегов Новой Гвинеи для проведения рейда на Трук 29 и 30 апреля.
4 мая 1944 года, USS Yorktown вернулся в Маджуро, но уже через два дня вышел в направлении Оаху и 11 мая прибыл в Перл-Харбор, где течение трех недель проводились учебные вылеты на Гавайских островах.
29 мая 1944 года, USS Yorktown направился в центральную часть Тихого океана.
3 июня 1944 года авианосец прибыл на Маджуро, где приступили к подготовке к следующей операции на Марианских островах.
6 июня 1944 года, USS Yorktown в составе группы TF58 вышел из Маджуро и взял курс на Марианские острова. Через пять дней, произведен запуск авиации для нанесения ударов в целях подавления противника в рамках подготовки вторжения на Сайпан. Основные удары авиация нанесла по аэродромам на Гуаме. Эти рейды продолжались до 13 июня, после чего USS Yorktown, в составе группы TF58, ушли к северу для нанесения ударов по островам Бонин. После чего авианосец вернулся к Марианским островам где в составе группы TF58 принял участие в битве в Филиппинском море.
20 июня 1944 года USS Yorktown вышел в составе группы TF58 для преследования отступающих японских войск.
22-23 июня 1944 года, USS Yorktown вернулся в район Марианских островов и возобновил авиаудары по островам. 24 июня атаки по Иводзима, после чего 25 июня вышел в направлении атолла Эниветок, куда прибыл через два дня.
30 июня 1944 года авианосец отправился обратно к Марианским островам и островам Бонин, где 3-4 июля провел серию атак на Иводзима и Титидзима. 6 июля корабль возобновил удары по Марианским островам и продолжал их в течение 17 дней.
23 июля 1944 года, USS Yorktown направляется на запад для проведения серии рейдов на Яп, Улити и Палау. После проведения рейдов 25 июля авианосец вернулся к Марианским островам 29 июля.
31 июля 1944 года, авианосец вышел от Марианских островов и направился через Эниветок и Перл-Харбор обратно к США. 17 августа прибыл на военно-морскую верфь в Пьюджет-Саунд и встал на двухмесячный ремонт.
6 октября 1944 года ремонтные работы бил завершены и 9 октября авианосец покинул верфь Пьюджет-Саунд. 11-13 октября находился на базе морской авиации Аламеда, где были погружены самолеты и припасы, после чего направился к западной части Тихого океана. После остановки в Перл-Харборе 18-24 октября, авианосец прибыл на Эниветок 31 октября. 1 ноября вышел к Улити, куда прибыл 3 ноября, и вошел в состав соединения TG 38.4. Группа вышла с базы на Улити 6 ноября.
7 ноября 1944 года, USS Yorktown переведен в состав группы TG 38.1, и в течение следующих двух недель, проводил воздушные удары по целям на Филиппинах.
23 ноября 1944 года, авианосец вышел из состава группы и 24 ноября вернулся на Улити, где оставался до 10 декабря, после чего снова вернулся в группу TF38.
13 декабря 1944 года, в составе группы авианосцев осуществил ряд атак по объектам на острове Лусон. 17 декабря группа кораблей покинула Лусон. В момент возвращения к Улити эскадра попала в шторм. Затонуло три эсминца — DD Spence, DD Hull, and DD Monaghan — USS Yorktown принимал участие в спасательных операциях по спасению выживших моряков. Корабль вернулся к Улити 24 декабря.
30 декабря 1944 года USS Yorktown заправился на Улити, и вышел в море где присоединился к группе TF38 для нанесения ударов по объектам на Формозе и Филиппинах в рамках проведения высадки в заливе Лингаен. С 3 января в течении недели продолжались налеты на остров Формоза.
10 января 1945 года, авианосец в составе группы TF38 вышел в Южно-Китайском море, откуда проводил рейды на оборонительные позиции Японии.
12 января 1945 года, палубная авиация USS Yorktown патрулировали районы Сайгона и Турана (в настоящее время под названием Дананг), Индокитая, в поиске кораблей японского флота.
15 января 1945 года, проведена серия рейдов на Формозу и Кантон в Китае. На следующий день, авиация снова нанесла удары по Кантону.
20 января 1945 года, USS Yorktown вышел в Южно-Китайское море. В составе TF38 участвовал в рейде на Формоза 21 января, затем на Окинаве 22 января, после чего направился к Улити. Утром 26 января прибыл к Улити с группой TF38.
USS Yorktown находился на Улити до 10 февраля, были пополнены припасы, проведено техобслуживание корабля. Авианосец вошел в состав группы TF58, с которой направлен для поддержки вторжения на Иводзиму. 16-17 февраля авиация запущена для нанесения ударов по Токио и Хонсю. Высадка на Иводзиму началась 19 февраля, и авиация корабля оказывала поддержку при высадке на остров с 20 до 23 февраля. 25 февраля проводятся рейды для бомбардировки аэродромов в районе Токио. 26 февраля самолеты USS Yorktown провели атаки позиций на Кюсю, после чего корабль вышел к Улити, куда прибыл 1 марта.
Около двух недель авианосец провел на базе. 14 марта 1945 года, USS Yorktown вышел в направлении Японии для участия в операции на Окинаве, запланированной на 1 апреля. 18 марта корабль прибыл к берегам Японии откуда проводил запуск самолетов для ударов по аэродромах Кюсю, Хонсю, и Сикоку.
21 марта 1945 года USS Yorktown направился к Окинаве, где с 23 по 28 марта наносил удары для подавления обороны японцев. 29 марта, авианосец проводил рейды на Кюсю. В тот же день, примерно в 14:10, один камикадзе на Yokosuka D4Y «Judy» предпринял попытку атаки корабля, но был поражен зенитками авианосца, прошел над кораблем и врезался в воду в 18 метрах от левого борта.
30 марта 1945 года USS Yorktown в составе группы авианосцев сконцентрировал атаки по Окинаве и окружающие его острова. В течение двух дней продолжались налеты авиации на остров с целью подавления обороны. С 1 апреля штурмовые войска высадились на берег; и в течение шести недель, палубная авиация USS Yorktown оказывала поддержку войск, действовавших на берегу. Примерно раз в три дня, авианосец отходил на восток, к точке рандеву для пополнения боеприпасов.
7 апреля 1945 года обнаружено соединение японского флота, в котором находился линкор Yamato. Палубная авиация США перенесла атаки на корабли японцев. Yamato получил несколько торпед и затонул. После уничтожения японской эскадры, авиация USS Yorktown возобновила поддержку войск на Окинаве.
14 мая 1945 года USS Yorktown прибыл на Улити и оставался там до 24 мая. 28 мая вошел в группу TG 38.4, и тот же день, авианосец продолжил поддержку с воздуха войск на Окинаве.
3 июня 1945 года в составе группы TF38, возобновил удары по японской территории, авиация USS Yorktown проводит четыре рейда по аэродромам. 13 июня отошел в Сан-Педро-Бэй на Лейте, где оставался до 1 июля, для пополнения припасов, техобслуживания корабля и отдыха команды.
10 июля 1945 года, авианосец снова был у берегов Японии, где его авиация продолжила наносить воздушные удары по Токио. 11-12 июля отходил к точке заправки, после чего возобновил удары по Японии, но уже по южной части острова Хоккайдо, в течении 13-15 июля. С 19-22 июля, снова дозаправка, а затем, 24 июля, возобновил воздушные атаки на Японию. В течение двух дней, самолеты ее бомбили позиции японцев вокруг военно-морской базы в Куре.
с 8 до 13 августа авиагруппы корабля вновь нанесли удары по северу Хонсю, югу Хоккайдо и Токио, и 15 августа, Япония согласилась сдаться, так что все вылеты, запланированные на этот день были отменены.
С 16-23 августа USS Yorktown находился к востоку от Японии в ожидании указаний, пока продолжались переговоры. С 25 августа до середины сентября осуществлял воздушное прикрытие. 16 сентября USS Yorktown вошел в Токийский залив с группой ТG 38.1, где остался до конца месяца для обслуживания корабля и отдыха команды.
1 октября 1945 года, авианосец вышел из Токийского залива в направлении Окинавы, 4 октября в заливе Бакнер забрал солдат и 6 октября вышел в сторону США.
1945—1955
В 1948 году авианосец поставлен в резерв на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд.
В июне 1952 года USS Yorktown вернули на службу, и до 1953 года провели модернизацию.
20 февраля 1953 года, USS Yorktown переклассифицирован в ударный авианосец (CVA). Корабль проводил ряд учебных операции вдоль западного побережья на протяжении лета 1953, а 3 августа покинул Сан-Франциско в направлении Дальнего Востока.
27 августа 1953 года прибыл в Перл-Харбор и оставался там до 27 августа, после чего вышел на запад. 5 сентября, авианосец прибыл в Йокосуку, Япония. С окончанием Корейской войны, авианосец участвует в ряде учебных операции.
в 1954 году USS Yorktown принял участие в съемках короткометражного фильма.
21 марта 1955 года, авианосец зашел на верфь в Пьюджет-Саунд где должен был пройти масштабную модернизацию; самым важным изменением стала угловая полетная палуба, которая дала возможность запуска реактивных самолетов.
1955—1957
USS Yorktown нес службу вдоль западного побережья. 19 марта 1956 года, вышел из залива Сан-Франциско и направился в Перл-Харбор, куда прибыл 24 марта и находился в порту до 9 апреля, после чего ушел в западном направлении.
18 апреля 1956 года, прибыла в Йокосуку, Япония, а 29 апреля покинул порт. Корабль перешел под командование 7-го флота и в течение пяти месяцев выполнял операции в Японском, Восточно-Китайском и Южно-Китайском морях. За это время заходил в Сасебо, Манилу, заливы Субик и Бакнер, Окинаву.
7 сентября 1956 года, авианосец вышел из Йокосуки и направился на восток, и 13 сентября прибыл в Аламеду. Там возобновил проведение операции вдоль западного побережья в течении двух месяцев.
До марта 1957 года USS Yorktown находился на базе в Аламеде, потом ушел для несения дежурства в направлении Дальнего Востока. Заходил в Оаху и Гуам после чего 19 апреля прибыл в Йокосуку.
25 апреля 1957 года покинул порт, и вошел в состав группы TF77, в которой в течении трех месяцев нес боевое дежурство.
13 августа, корабль зашел в Йокосуку в последний раз, и через остановку в Перл-Харборе, прибыл на базу в Аламеде 25 августа.
1957—1960
1 сентября 1957 года, портом приписки USS Yorktown стал Аламеда, и корабль переклассифицирован в авианосец противолодочной обороны с новым обозначением CVS-10.
23 сентября 1957 года, авианосец покинул Аламеду и через четыре дня вошел на военно-морскую верфь в Пьюджет-Саунд, для ремонта и модернизации. Ремонт продолжился до февраля 1958 года, и вернулся к службе на западном побережье, а 1 ноября вышел в направление западной части Тихого океана.
31 декабря 1958 года и 1 января 1959 года, принял участие в операции, проводимой американцами на прибрежных китайских островах, Цзиньмэньдао и Матсу. В январе также присоединился в операции во Вьетнаме во время внутренних беспорядков, вызванных действиями партизан в южной части страны. Там же в январе, получил «Медаль экспедиционных вооруженных сил» в Тайваньском проливе.
В январе 1960 года, USS Yorktown направлен обратно на Дальний Восток через Перл-Харбор. В течение этого периода, он удостоен дополнительных наград за службу в водах Вьетнама. В конце лета корабль вернулся в США и встал на капитальный ремонт на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд.
1961—1964
В январе 1961 года USS Yorktown покинул верфь, затем 27 января вернулся в Лонг-Бич, провел переподготовку команды и возобновил службу на западном побережье до конца июля.
29 июля 1961 года, отправился на восток, и 4 сентября прибыл в Йокосуку. Затем нес дежурство на Дальнем Востоке, там же провел учения.
2 марта 1962 года вернулся в Лонг-Бич, где вернулся к несению службы на западном побережье до осени 1962 года.
26 октября 1962 года, корабль покинул Лонг-Бич и взял курс на Перл-Харбор, Гавайи, а затем на Японию, Гонконг, Филиппины и на Дальний Восток. За это время принял участие в нескольких учебных миссиях, отработке противолодочных маневров и учений ПВО, в том числе учебной операции Sea Serpent.
6 июня 1963 года, USS Yorktown взял курс обратно в Лонг-Бич.
18 июня 1963 года, авианосец вернулся в порт и возобновил регулярную службу до осени, а затем отправился в сухой док для проведения ремонтных работ до 1964 года.
22 октября 1964 года, USS Yorktown отправлен на несение боевого дежурства в составе 7-го флота. После проведения операций на Гавайских островах, 3 декабря прибыл в Японию.
1965—1968
В 1964 и 1965 годах, USS Yorktown принял участие в войне во Вьетнаме. В феврале, марте и апреле провел ряд операций в Южно-Китайском море в водах вблизи Вьетнама. Завершил дежурство на Дальнем Востоке 7 мая 1965 года, ушел в Йокосуку, после чего вернулся в Лонг-Бич 17 мая.
5 января 1966 года он снова прибыл в Йокосуку, 17 февраля вошел в состав группы TF77. В течение следующих пяти месяцев, авианосец принял участие в противолодочных и воздушно-морских спасательных операциях. Также участвовал в нескольких противолодочных учениях, в том числе операции «Sea Imp». Корабль завершил дежурство в начале июля и, после остановки на Йокосука, отправился домой 15 июля.
24 февраля 1967 года, USS Yorktown прибыл в Лонг-Бич на военно-морскую верфь для семимесячного ремонта и модернизации. По завершения ремонта в начале октября, и после переподготовки команды, возобновил несение службы на западном побережье.
В 1968 году обеспечивал поддержку проводимых операций во Вьетнаме.
1968—1975
5 июля USS Yorktown вернулся в Лонг-Бич, где зашел на военно-морскую верфь для ремонта. 30 сентября работы были завершены и авианосец вернулся для несения службы.
В ноябре — декабре, корабль задействовали в качестве площадки для съемок фильма «Тора! Тора! Тора!» в котором воссоздали японские атаки на Перл-Харбор.
В декабре 1968 года, авианосец принял участи в спасательной операции для проекта «Аполлон 8».
2 января 1969 года, покинул Перл-Харбор, и после остановки в Лонг-Бич, присоединился к Атлантическому флоту США. До конца лета участвовал в проведении операций вдоль восточного побережья и в Вест-Индии.
2 сентября 1962 года, USS Yorktown покинул порт приписки Норфолк и направился к Северной Европе для участия в крупной учебной операции «Peacekeeper». После окончания, 23 сентября, авианосец посетил несколько европейских портов, и 11 декабря вернулся в Норфолк.
В течение первой половины 1970 года, USS Yorktown находился на верфи Норфолка где корабль подготовили к списанию. 27 июня 1970 года, USS Yorktown был списан в Филадельфии, штат Пенсильвания, и был поставлен в резервный флот, где находился почти три года, прежде чем был вычеркнут из списка флота 1 июня 1973 года. В 1974 году, Главное управление ВМС принял решение отдать USS Yorktown музею Patriots Point в Чарльстоне, Южная Каролина. Корабль был отбуксирован в июне 1975 года, а 13 октября 1975 официально объявлен как памятник 200-летию военно-морского флота.
1975-настоящее время
В 1986 году USS Yorktown получил статус исторического памятника.
2 сентября 2003 года, с палубы USS Yorktown выступил сенатор Джон Керри с речью о выдвижении своей кандидатуры на пост президента США.
По состоянию на октябрь 2009 года, ВМС США сообщили Patriots Point Naval & Maritime Museum, что музей обязан провести ремонт корабля. По некоторым данным, ремонт мог стоить намного больше, чем разобрать авианосец.
9 ноября 2012 года, Государственный университет штата Огайо организовал и провел на палубе авианосца турнир по баскетболу. Соревнования собрали более 8000 ветеранов и действующих военнослужащих, которые приняли участие в играх.