в день приема на работу сотрудник написал заявление о ведении электронной трудовой книжки

В день приема на работу сотрудник написал заявление о ведении электронной трудовой книжки

Письмо Минтруда РФ от 07.10.2020 № 14-2/ООГ-15729

Комментарий

Если при приеме на работу сотрудник предоставил бумажную трудовую книжку и в этот же день подал заявление о переходе на электронную трудовую книжку, работодателю следует внести в его трудовую книжку запись о приеме на работу, а затем выдать ее на руки сотруднику. Обосновывается это следующим.

Трудовая книжка – основной документ о трудовой деятельности и трудовом стаже работника (ст. 66 ТК РФ). Работодатель ведет трудовые книжки на каждого работника, проработавшего у него свыше 5 дней, если такая работа является для работника основной (ч. 3 ст. 66 ТК РФ). В трудовую книжку вносится запись о приеме сотрудника на работу на основании соответствующего приказа (ч. 1 ст. 68 ТК РФ, абз. 3 п. 3.1 Инструкции, утв. постановлением Минтруда России от 10.10.2003 № 69, п. 10 Правил, утв. постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 № 225).

До 31.12.2020 включительно каждый работник подает работодателю письменное заявление о ведении трудовой книжки на бумажном носителе (как прежде) или в электронной форме. До подачи такого заявления работодатель обязан уведомить всех работников в письменном виде о возможности выбора способа ведения трудовой книжки в дальнейшем.

Крайний срок такого уведомления – 31 октября 2020 года включительно (постановление Правительства РФ от 19.06.2020 № 887, ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 16.12.2019 № 439-ФЗ (далее – Закон № 439-ФЗ). В связи с этим Минтруд России рекомендует принимать от работника заявление о выборе способа ведения трудовой книжки после его письменного уведомления о такой возможности. Это позволит избежать трудовых споров, в том числе в судах.

Если работник выбрал ведение трудовой книжки в электронном виде (предоставление сведений о трудовой деятельности), работодатель выдает ему трудовую книжку в день подачи такого заявления. Перед этим в нее вносится запись о подаче работником заявления о предоставлении ему работодателем сведений о трудовой деятельности по ст. 66.1 ТК РФ (ч. 3 ст. 2 Закона № 439-ФЗ).

Учитывая вышесказанное, при приеме на работу сотрудника, желающего перейти на ведение электронной трудовой книжки, следует зафиксировать прием на работу в его трудовой книжке в общем порядке, письменно уведомить его о возможности ведения электронной книжки, затем принять от него соответствующее заявление и только после этого внести в трудовую книжку запись о подаче такого заявления и о выдаче трудовой книжки работнику на руки.

Обратите внимание! Обязанность письменно уведомить сотрудника о возможности выбора способа ведения трудовой книжки действует до 31.10.2020. Поэтому при приеме сотрудника после этой даты уведомлять об этом его не нужно.

Смотрите также

Источник

В день приема на работу сотрудник написал заявление о ведении электронной трудовой книжки

в день приема на работу сотрудник написал заявление о ведении электронной трудовой книжки. Смотреть фото в день приема на работу сотрудник написал заявление о ведении электронной трудовой книжки. Смотреть картинку в день приема на работу сотрудник написал заявление о ведении электронной трудовой книжки. Картинка про в день приема на работу сотрудник написал заявление о ведении электронной трудовой книжки. Фото в день приема на работу сотрудник написал заявление о ведении электронной трудовой книжки

в день приема на работу сотрудник написал заявление о ведении электронной трудовой книжки. Смотреть фото в день приема на работу сотрудник написал заявление о ведении электронной трудовой книжки. Смотреть картинку в день приема на работу сотрудник написал заявление о ведении электронной трудовой книжки. Картинка про в день приема на работу сотрудник написал заявление о ведении электронной трудовой книжки. Фото в день приема на работу сотрудник написал заявление о ведении электронной трудовой книжки

в день приема на работу сотрудник написал заявление о ведении электронной трудовой книжки. Смотреть фото в день приема на работу сотрудник написал заявление о ведении электронной трудовой книжки. Смотреть картинку в день приема на работу сотрудник написал заявление о ведении электронной трудовой книжки. Картинка про в день приема на работу сотрудник написал заявление о ведении электронной трудовой книжки. Фото в день приема на работу сотрудник написал заявление о ведении электронной трудовой книжки

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Сотрудник при трудоустройстве представил бумажную трудовую книжку. Инспектор отдела кадров оформил в ней запись о приеме. Через несколько дней сотрудник сообщил, что на предыдущем месте работы подал заявление о ведении трудовой книжки в электронном виде. Запись о подаче заявления на ведение трудовой книжки в электронном виде отсутствует в бумажной трудовой книжке.
Как работодатель может проверить при приеме на работу сотрудника, был ли уже сделан гражданином выбор по ведению трудовой книжки в электронном или бумажном виде (и какой)? Имеет ли работодатель право запросить в ПФР такие данные по сотруднику? Каким образом работник может подтвердить страховой стаж (ранее выработанный) при трудоустройстве на новое место работы, если он по прежнему месту выбрал электронную трудовую книжку? Может ли работодатель запросить сведения из ПФР по данному застрахованному лицу самостоятельно? Какова периодичность запросов застрахованными лицами сведений из персонифицированных данных ПФР?

в день приема на работу сотрудник написал заявление о ведении электронной трудовой книжки. Смотреть фото в день приема на работу сотрудник написал заявление о ведении электронной трудовой книжки. Смотреть картинку в день приема на работу сотрудник написал заявление о ведении электронной трудовой книжки. Картинка про в день приема на работу сотрудник написал заявление о ведении электронной трудовой книжки. Фото в день приема на работу сотрудник написал заявление о ведении электронной трудовой книжки

К сведению:
В соответствии с п. 8 ст. 6 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» сведения, содержащиеся в индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц, относятся к информации, в отношении которой установлено требование об обеспечении ее конфиденциальности.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Дроздова Анжелика

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

в день приема на работу сотрудник написал заявление о ведении электронной трудовой книжки. Смотреть фото в день приема на работу сотрудник написал заявление о ведении электронной трудовой книжки. Смотреть картинку в день приема на работу сотрудник написал заявление о ведении электронной трудовой книжки. Картинка про в день приема на работу сотрудник написал заявление о ведении электронной трудовой книжки. Фото в день приема на работу сотрудник написал заявление о ведении электронной трудовой книжки

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Как оформить сотрудника, если он подал заявление о переходе на электронную трудовую в день приема на работу?

Если работник в день трудоустройства приносит бумажную трудовую и заявление о переходе на электронную трудовую книжку, как правильно оформить его?

Минтруд России в письме от 07.10.2020 № 14-2/ООГ-15729 разъяснил, как организации нужно оформить документы сотрудника, который при заключении трудового договора на новом месте работы предоставил бумажную трудовую книжку и заявление о переходе на электронный способ ее ведения.

Электронная трудовая

Сотрудник, который заключает трудовой договор с работодателем, может предъявить ему сведения о трудовой деятельности в бумажном виде или в электронном виде. Информация в электронном виде предоставляется вместе с бумажной трудовой или взамен нее.

Под электронной трудовой книжкой подразумевается комплекс сведений о трудовой деятельности и трудовом стаже, которые хранятся в цифровом формате. Работодатель обязан формировать информацию о трудовой деятельности сотрудников и передавать ее в Пенсионный фонд в соответствии с законодательством.

Законодательство также определяет срок, до которого работодателю нужно письменно сообщить своим сотрудникам о необходимости сделать выбор между бумажной и электронной трудовой. Работники, в свою очередь, должны сделать выбор и сообщить о нем не позднее 31.12.2020. Они подают заявление либо о том, что трудовая книжка будет продолжать вестись в соответствии со статьей 66 ТК РФ, либо о предоставлении им работодателем сведений о трудовой деятельности в соответствии со статьей 66.1 ТК РФ.

Если работник не подал никакого заявления и не определился со способом ведения трудовой книжки, организация, в которой он трудится, продолжит вести его трудовую книжку в соответствии со статьей 66 Трудового кодекса.

Если работник подал заявление о том, чтобы трудовая книжка велась в бумажном виде, то он имеет право в последующем подать второе заявление о предоставлении ему сведений о трудовой деятельности в электронной форме.

Работнику, который хочет, чтобы трудовая книжка велась в электронном виде, работодатель выдает бумажную книжку на руки, сделав в ней отметку о подаче такого заявления. Информация о нем включается в сведения о трудовой деятельности, которые организация-работодатель предоставляет Пенсионному фонду для хранения в его информационных ресурсах.

После выдачи бумажной трудовой организация освобождается от ответственности за ведение и хранение этого документа.

Переход на электронную трудовую при трудоустройстве

Если новый работник устраивается в организацию и при заключении трудового договора предоставляет одновременно бумажную трудовую книжку и заявление о переходе на электронную, то сначала в бумажную трудовую вносится запись о примере на работу. Затем работнику вручается уведомление о возможности выбора формы ведения трудовой книжки, он выбирает электронный способ и подает заявление.

Информация по теме

В бумажную трудовую книжку работодатель вносит соответствующую запись. В графу 1 вносится порядковый номер записи, в графу 2 – дата выдачи трудовой книжки на руки.

В графе 3 раздела «Сведения о работе» пишут:

Подано письменное заявление от (Ф. И. О.) о предоставлении ему (ей) работодателем сведений о трудовой деятельности в соответствии со статьей 66.1 ТК РФ (ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 16 декабря 2019 № 439-ФЗ.

В графе 4 указывается дату подачи заявления с указанием числа, месяца и года.

Кроме трудовых книжек работодатель обязан вести книги учета движения этих документов и вкладышей в них. Поэтому при выдаче бумажной трудовой книжки нужно внести запись и в книгу учета.

В графе 13 «Расписка работника в получении трудовой книжки» надо написать следующее:

Выдана на руки на основании письменного заявления (Ф.И.О) о предоставлении ему (ей) работодателем сведений о трудовой деятельности в соответствии со статьей 66.1 Трудового кодекса (п. 2 ст. 2 Федерального закона от 16 декабря 2019 г. № 439-ФЗ).

электронное издание
100 БУХГАЛТЕРСКИХ ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ ЭКСПЕРТОВ

Полезное издание с вопросами ваших коллег и подробными ответами
наших экспертов. Не совершайте чужих ошибок в своей работе!
Свежий выпуск издания доступен подписчикам бератора бесплатно.

Источник

Как перейти на электронные трудовые книжки

Рассказать сотрудникам и не получить штраф от Роструда

В 2020 году в России начался переход к электронным трудовым книжкам.

С 2020 года сведения о том, что человека приняли на работу, повысили или уволили, передаются в Пенсионный фонд РФ в электронной форме. Переход с обычных трудовых книжек на электронные продолжается и в 2021 году.

Рассказываем, как это происходит.

Что такое электронная трудовая книжка

Специального термина «электронная трудовая книжка» в законодательстве нет. Так называют новый способ хранения сведений о том, где и кем работают люди. Раньше трудовой книжкой называли бумажную книжечку серо-зеленого цвета, в которую работодатели записывают, когда приняли кого-то на работу, перевели на другую должность или уволили. Теперь работодатели передают все это в ПФР в электронном виде, а бумажные трудовые в некоторых случаях могут не вести.

Какого-то отдельного документа вроде оцифрованной трудовой, где бы хранились все сведения о работе человека, нет. Есть база данных, из которой можно сформировать выписку на конкретного человека. Это и называют электронной трудовой книжкой.

Новый порядок действует с января 2020 года. Теперь каждый сотрудник может отказаться от бумажной трудовой, так как все сведения о его работе государство хранит в электронном виде. С 1 января 2021 года тем, кто впервые устроится на работу, трудовые в виде серо-зеленой книжки вообще не заводят.

ФЗ 439-ФЗ от 16.12.2019 — как формируются сведения о работе в электронном виде

В чем польза для работодателя. Работодателям проще вести учет в электронном виде, вносить исправления и заверять копии, чем заполнять бумажные книжки. С цифровыми трудовыми книжками можно не переживать, что они потеряются или испортятся, а Роструд во время проверки решит, что они неправильно оформлены или не так хранятся.

В чем польза для работников. Работающий или когда-то работавший человек сможет в любой момент заказать сведения о своей работе в личном кабинете на сайте Пенсионного фонда РФ или на портале госуслуг. Если работодатель исчезнет вместе с трудовыми, сведения о работе все равно можно будет подтвердить.

Что нужно делать работодателям

С переходом на электронные трудовые книжки у компаний появилась обязанность отправлять в ПФР отчет по новой форме, если приняли кого-то на работу, уволили, перевели на другую должность или получили от сотрудника заявление о том, хочет ли он сохранить бумажную трудовую книжку.

За не сданный вовремя отчет о трудовой деятельности или ошибки в отчете ПФР может выписать штраф от 300 до 500 Р директору или другому сотруднику компании, который обязан сдавать такие отчеты, или ограничиться предупреждением.

Что проверить в локальных актах

Локальные акты — это внутренние документы компании, которые регулируют ее работу вместе с трудовым кодексом. Они не могут ему противоречить, но могут детализировать. В зависимости от размера компании таких документов может быть больше или меньше. Обычно принимают правила внутреннего трудового распорядка, положение об оплате труда, положение о премировании и другие акты. У микропредприятий их может не быть вообще, закон это допускает.

Если есть отдельные положения о порядке приема сотрудников на работу, перевода на другую работу, увольнения, их тоже нужно проверить.

Вот что изменилось из-за перехода на электронные трудовые книжки:

В отдельном приказе можно определить сотрудника, ответственного за направление отчетов в ПФР. Это может быть сотрудник кадровой службы или бухгалтерии.

Курс о больших делах

Как сдавать отчет о трудовой деятельности сотрудников в ПФР

С 2020 года все работодатели сдают в пенсионный фонд новый вид отчетности — сведения о трудовой деятельности. Это основа для формирования электронных трудовых книжек. ПФР собирает все сведения о том, где, когда и кем работал сотрудник, в единую базу данных.

Отчет сдают по форме СЗВ-ТД. Он подается по всем сотрудникам, занятым по трудовым договорам, включая декретниц, иностранных граждан, тех, кто работает дистанционно и по совместительству, то есть сразу у нескольких работодателей. Если сотрудники работают по гражданско-правовым договорам, отчет СЗВ-ТД по ним подавать не нужно.

Сведения о трудовой деятельности включают:

Вот какие сведения о работе нужно включить в отчет:

Отчет подается в ПФР, если у сотрудника изменились какие-то сведения из перечисленных. Например, он устроился на работу или получил повышение. Если ничего не меняется, не нужно сдавать пустые отчеты или дублировать сведения из предыдущих.

Срок отправки отчета зависит от того, что произошло с сотрудником:

Форма для отчета утверждена ПФР, она едина для всех организаций и всех ИП с сотрудниками. Порядок подачи такой же, как и по обычной отчетности в ПФР: компании, в которых меньше 25 человек, могут сдавать отчет в бумажном или электронном виде, остальные сдают только в электронном.

Отчеты по форме СЗВ-ТД сдают только с 2020 года, для сведений о работе за прошлые годы предусмотрели вот такие правила:

Когда сотрудники должны подать заявления

Отказаться от бумажной трудовой книжки сотрудник может в любой момент, подав заявление. Сотрудники с опытом официальной работы, которые сейчас не работают по трудовой, могут сделать выбор, когда устроятся на работу. Люди, которые будут устраиваются на работу после 1 января 2021 года впервые, никаких заявлений вообще не подают. Работодатель по умолчанию заводит им электронную трудовую.

Если сотрудник решит оставить бумажную трудовую книжку, он имеет право передумать и перейти на электронную позже. Но если он откажется от бумажной трудовой, вернуться к ней не получится.

Что делать с сотрудниками, которые отказались от бумажных трудовых

Если сотрудник подает заявление об отказе от бумажной трудовой книжки, работодателю следует:

Выдать трудовую книжку сотруднику, который перешел на электронный формат, нужно в течение трех рабочих дней после того, как он подал заявление. Такой же срок установлен для выдачи сотрудникам документов, связанных с их работой. Если сотрудник согласен, трудовую можно отправить ему по почте заказным письмом.

Сотрудник забирает свою трудовую книжку домой и дальше может использовать ее, чтобы подтвердить сведения о работе до 2020 года. Трудовую книжку лучше не выбрасывать, не сжигать и не терять, на случай если у ПФР что-то куда-то пропадет.

Что делать с сотрудниками, которые сохранят бумажные трудовые

Трудовые книжки нужно продолжить вести и хранить, как обычно, в двух случаях:

Если сотрудник подал заявление до конца 2020 года, работодатель должен был сообщить об этом в ПФР в очередном отчете СЗВ-ТД.

Если до 31 декабря 2020 года сотрудник не сообщил о своем выборе, считается, что он не хочет ничего менять, — до тех пор, пока сам не передумает. Для таких нужно продолжить вести трудовые книжки. В ПФР дополнительно ничего сообщать не нужно.

Вот что еще должен делать работодатель:

Если сотрудник передумает, он сможет написать заявление об отказе от трудовой книжки в любой момент и забрать ее себе.

Кому оформлять трудовую книжку при приеме на работу

Если человек впервые устраивается на работу в 2021 году, бумажную трудовую заводить не нужно. Если опыт работы у нового сотрудника уже есть, работодатель должен проверить по записям в СТД-Р или в бумажной трудовой, что он решил насчет трудовой книжки. Если он от нее отказался, заводить новую или продолжать старую не придется. Если же он сохранил трудовую книжку, работодатель продолжает ее вести.

Подать заявление о переходе на электронную трудовую можно только работодателю, а перед этим трудовые отношения следует правильно оформить. Не исключено, что этот порядок упростят или у Роструда будет какой-то другой взгляд на эту проблему. Расскажем об этом, когда появится практика.

Как проверить, что выбрал сотрудник. Новый сотрудник может не помнить, подавал он прежнему работодателю какое-то заявление или нет. Если у него нет трудовой книжки, по записи в которой это можно определить, попросите его при приеме на работу представить сведения о своей трудовой деятельности.

В справке с такими сведениями есть специальная отметка о том, что сотрудник решил насчет бумажной трудовой и когда подал заявление. Получить такую справку человек может в ПФР или у бывшего работодателя. Новый работодатель не может сам запросить ее в ПФР, это персональные данные человека, они под защитой.

Как сделать выписку из электронной трудовой

Электронная трудовая книжка — это не какой-то отдельный документ, а совокупность записей в базе данных со сведениями о работе того или иного человека. Выписку из этой базы данных могут выдать работодатель или ПФР.

Работодатели включают в выписку сведения о работе человека в компании с момента трудоустройства и до обращения за выпиской, а в выписке из ПФР будут данные по всем работодателям, которые передали сведения, начиная с января 2020 года.

Скачать бланк справки СТД-РRTF, 114 КБ

Вот как выглядит выписка из электронной трудовой книжки:

Работодатели выдают выписки со сведениями о трудовой деятельности только тем сотрудникам, которые отказались от бумажных трудовых. Работодатель обязан выдать выписку в двух случаях:

В справке СТД-Р будут все сведения о работе у текущего работодателя:

В каком виде получать выписку, определяет сотрудник. Он имеет право попросить выдать ему выписку СТД-Р в электронном или бумажном виде. На то, чтобы ее выдать, у организации есть 3 рабочих дня.

Чтобы заверить электронную выписку, работодателю нужна усиленная квалифицированная электронная подпись. Если ее нет, нужно сообщить об этом сотруднику и предложить получить справку в бумажном виде или заказать в ПФР.

Бумажную выписку можно выдать на руки или отправить почтой по просьбе сотрудника. Это актуально для дистанционной работы, сотрудников в декрете и на больничном. В заявлении о выдаче справки нужно указать, в каком виде ее выдавать и куда высылать.

Как получить выписку в пенсионном фонде

С 2020 года сведения о трудовой деятельности можно получить не только у работодателя, но и в ПФР или заказать на сайте госуслуг. Это особенно удобно, если человек давно не работает, а для каких-то пособий нужна выписка из трудовой.

Выписку из ПФР могут получить и те, кто отказался от трудовой книжки, и те, кто продолжает ее вести, — данные работодатели передают по всем сотрудникам.

Объем сведений в справке СТД-ПФР не ограничен периодом с 2020 года. Из информационных ресурсов пенсионного фонда должна подгружаться информация о трудовой деятельности работника до 31 декабря 2019 года. Однако в ней указывается только наименование работодателей и периоды работы у них.

Если нужно проверить, платил ли работодатель за сотрудника пенсионные взносы, нужно заказать извещение о состоянии лицевого счета в ПФР.

Как получить электронную выписку. ПФР может выдать выписку в электронном виде или в бумажном, если нужен документ со штампом:

Чтобы заказать электронную выписку, нужна регистрация на сайте госуслуг. Это бесплатно. На выписке будет стоять электронная подпись сотрудника ПФР — такая выписка равнозначна бумажной.

Чтобы получить выписку на сайте госуслуг, нужно заполнить и подать заявление. Для этого достаточно авторизоваться на портале, личные данные подтягиваются автоматически. Выписку высылают на почту, которая указана в личном кабинете портала госуслуг.

Чтобы получить выписку на сайте ПФР, достаточно зайти в личный кабинет, авторизоваться по данным от портала госуслуг и подать заявление о предоставлении сведений о трудовой деятельности. Выписка откроется прямо на экране, ее также можно скачать в виде PDF-файла.

Как получить бумажную выписку. Иногда выписку нужно принести и показать кому-то или приложить к пакету документов, тогда электронный вариант не подходит. Выписку в бумажном виде и с подписью уполномоченного лица можно получить в ближайшем отделении ПФР или МФЦ. Объем сведений в ней будет такой же, как и в выписке, заказанной на портале госуслуг или в личном кабинете ПФР.

Источник

В день приема на работу сотрудник написал заявление о ведении электронной трудовой книжки

в день приема на работу сотрудник написал заявление о ведении электронной трудовой книжки. Смотреть фото в день приема на работу сотрудник написал заявление о ведении электронной трудовой книжки. Смотреть картинку в день приема на работу сотрудник написал заявление о ведении электронной трудовой книжки. Картинка про в день приема на работу сотрудник написал заявление о ведении электронной трудовой книжки. Фото в день приема на работу сотрудник написал заявление о ведении электронной трудовой книжки

в день приема на работу сотрудник написал заявление о ведении электронной трудовой книжки. Смотреть фото в день приема на работу сотрудник написал заявление о ведении электронной трудовой книжки. Смотреть картинку в день приема на работу сотрудник написал заявление о ведении электронной трудовой книжки. Картинка про в день приема на работу сотрудник написал заявление о ведении электронной трудовой книжки. Фото в день приема на работу сотрудник написал заявление о ведении электронной трудовой книжки

в день приема на работу сотрудник написал заявление о ведении электронной трудовой книжки. Смотреть фото в день приема на работу сотрудник написал заявление о ведении электронной трудовой книжки. Смотреть картинку в день приема на работу сотрудник написал заявление о ведении электронной трудовой книжки. Картинка про в день приема на работу сотрудник написал заявление о ведении электронной трудовой книжки. Фото в день приема на работу сотрудник написал заявление о ведении электронной трудовой книжки

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

При приеме на работу в 2021 году гражданин бумажную трудовую книжку не представил, так как ее потерял, восстановить возможности нет. Последние два года официально не трудоустраивался, соответственно, до 31.12.2021 заявление о выборе способа ведения трудовой книжки не подавал. Работодатель получил с работника объяснение о причине отсутствия трудовой книжки, в котором сотрудник изъявил желание вести трудовую книжку в электронном виде. Работодатель передал в ПФР сведения о приеме по форме СЗВ-ТД.
Правильно ли поступил работодатель?

в день приема на работу сотрудник написал заявление о ведении электронной трудовой книжки. Смотреть фото в день приема на работу сотрудник написал заявление о ведении электронной трудовой книжки. Смотреть картинку в день приема на работу сотрудник написал заявление о ведении электронной трудовой книжки. Картинка про в день приема на работу сотрудник написал заявление о ведении электронной трудовой книжки. Фото в день приема на работу сотрудник написал заявление о ведении электронной трудовой книжки

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Действия работодателя правомерны. При непредставлении работником трудовой книжки или сведений о трудовой деятельности работодатель вправе полагать, что работник трудоустраивается впервые. В таком случае работодатель обязан формировать сведения о работнике в электронном виде (вести электронную трудовую книжку).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Кудряшов Максим

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

в день приема на работу сотрудник написал заявление о ведении электронной трудовой книжки. Смотреть фото в день приема на работу сотрудник написал заявление о ведении электронной трудовой книжки. Смотреть картинку в день приема на работу сотрудник написал заявление о ведении электронной трудовой книжки. Картинка про в день приема на работу сотрудник написал заявление о ведении электронной трудовой книжки. Фото в день приема на работу сотрудник написал заявление о ведении электронной трудовой книжки

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *