в день святого патрика вот тебе моя рука
В день святого патрика вот тебе моя рука
Подавлен и разбит, нахожу себя
В окружении стен из зеленого стекла.
В горло узкое неба даль видна,
Мне тесно, и бьет в нос запах кислого вина.
От беспечных дней прежних — ни следа.
Хотел бы знать я, волей чьей злою заключен сюда.
Не до смеха мне, кого я прогневил?
Дни и ночи напролет лишь просто беспробудно пил…
Луч тонкий света
Проник сквозь мутное стекло —
В мой тусклый скучный мир окно.
Но все равно… Как быстро лето —
В один глоток — мелькнуло и прошло!
И осень вечна.
Видно, слиться с ней мне суждено.
Стекла прозрачный плен
Мне не разбить рукой.
Друзей вчерашних слышу смех,
Но им не слышен голос мой.
Вспять время повернуть,
Как жаль, не в силах я!
Тогда, а не сейчас
Жизнь за стеклом текла моя.
Луч тонкий света
Проник сквозь мутное стекло —
В мой тусклый скучный мир окно.
Но все равно… Как быстро лето —
В один глоток — мелькнуло и прошло!
И осень вечна.
Видно, слиться с ней мне суждено.
Подавлен и разбит, нахожу себя
В окружении стен из зеленого стекла…
Я дышу огнем, я глотаю дым,
Я люблю металл и им живу одним!
Тяжесть так сладка — заставляет кровь
В жилах закипать и сердце биться вновь!
Словно взмах крылом, молот занесен,
Я поэт металла, мне покорен он!
Закаляя сталь, укрепляю дух,
И, конечно, мнений быть не может двух:
Припев:
В висках и днем и ночью стоит железный звон,
И не избавиться никак мне от него.
Коснется рук и станет цветком железа лист.
Сомнений нет — я первый в мире металлист!
Сотни молотков в голове моей
Ежедневно точно бьют в стальную цель.
Гром — мой младший брат, и молния — сестра,
Их из наковальни высекаю я!
Душу чтоб вдыхать в безжизненный металл,
Металлиста я судьбу себе избрал.
Закаляя сталь, укрепляю дух.
Здесь, конечно, мнений быть не может двух
Сквозь века из недр земли
Льется музыка, которой мы верны!
День Святого Патрика в Opera («Тролль Гнет Ель», «ОркестрЪ Тролля», «Irish Ёрш» и др., 18 марта 2016 года)
В День Святого Патрика — вот тебе моя рука!
Эля темного река размывает берега;
Пульс любого кабака в ритме стука каблука.
Пей и пой, танцуй, мой друг! День Святого Патрика!
(Тролль Гнет Ель, «День Святого Патрика»)
18 марта 2016 года занесло меня на празднование Дня Святого Патрика в клуб Opera. На концерты я не ходила уже очень давно, да и в клубе этом ни разу не была, поэтому было вдвойне интересно. В предвкушении веселого празднества, музыки, от которой ноги сами идут в пляс, и встречи с многочисленными друзьями и знакомыми я даже решила облачиться в костюм, подходящий к мероприятию (за который отдельное спасибо Анне Бондаренко и ее мастерской). Хотя обычно я всегда ограничивалась простыми джинсами и футболкой.
Итак, в 17:00 двери клуба были открыты для всех желающих прийти пораньше и занять удобные места на диванчиках. Но по прибытии в клуб выяснилось, что концерт ночной, а не до 23:00, как было заявлено изначально во встрече. На всю ночь я остаться не смогла, поэтому репортаж будет, к сожалению, не полный.
В 17:30 мы с подругой зашли в гостеприимно открытые двери клуба, и, как и следовало ожидать, народу там было совсем немного. Сам клуб оказался небольшим, с вместительным предбанником, VIP-зоной на втором этаже и маленькой курилкой на улице.
Когда мы пришли, на сцене уже играла первая группа под названием Argemonia. Несколько человек перед сценой двигались в такт мелодичной музыке, а девушки и молодые люди на сцене в исторических, истинно фолковых, нарядах создавали атмосферу Средневековья. Обычно первыми играть не очень здорово, т.к. народ подходит к середине концерта, но тем не менее те, кто пришел к самому началу, успешно поддержали ребят на сцене.
Следующими выступали Shedda, приехавшие к нам из Великого Новгорода. Группа на сцене уже девять лет и останавливаться не собираются, а будут продолжать радовать своего слушателя красивыми и зажигательными композициями. Музыканты умудряются своей музыкой перенести вас в старинный ирландский паб. Или же стоит только закрыть глаза, и вы уже кружитесь вокруг костра в диком далеком поле, наедине с природой. Отдельно хочется отметить барабанщика, который покорил меня своей харизмой и отличной игрой.
Затем на сцену вышли Irish Ёрш, игру которых в полной мере я оценить не смогла, ибо пошла танцевать на стенде около входа, помогая штатному фотографу завлекать публику. Это отдельная история, как мы с подругой в своих баварско/ирландских костюмах привлекли большую часть посетителей, и все жаждали с нами сфотографироваться. Но было приятно слышать, что мы создавали атмосферу в клубе, и веселили народ.
Ну а потом на сцену вынесли стол, заставив его пивом. Подошло время для «Оркестра Тролля». Это сайд-проект Кости Тролля из всем известной «Тролль Гнет Ель». По словам самих музыкантов, стилистика проекта – «фолк-рок-этно-хумппа-ретро-нео-алко-шансонъ». Господин Костя Тролль, восседая за столом, уставленным стаканами и бутылками, вместе с остальными участниками общаются со зрителями из зала. Такое ощущение, что ты сидишь рядом с ними за столом и слушаешь песни старых друзей, под которые хочется обняться и, покачиваясь из стороны в сторону, подпевать заводной музыке.
Но это был только разогрев. После душевных посиделок за столом на сцену вышла группа «Тролль Гнет Ель» в полном составе. Их, наверное, даже представлять не надо. Все и так прекрасно знают королей пивного фолка, что воспевают сей чудесный пенный напиток практически во всех композициях. Сумасшедшая энергетика группы никого не оставит равнодушным, и даже самый грустный человек на концерте, услышав «Троллей», пустится в пляс. На концерте группа отыграла новую программу, не забыв порадовать зрителей и старыми, всем полюбившимися песнями. А также представили всем свои новые костюмы. Шикарная группа. На мой взгляд, можно делать бесконечно четыре вещи: смотреть, как горит огонь, как течет вода, как выдают зарплату, и слушать «Тролль Гнет Ель».
После безумных тролличьих плясок на сцену вышли Infornal FuckЪ. Группа славится своими матерными песенками и безудержно дерзкими рифмами.
Как говорят сами о себе участники группы, «группа своей главной целью ставит создание позитивного настроения у слушателей. В репертуаре можно найти все, что душе угодно, начиная с прикольного фолка про пиво, троллей и викингов, заканчивая концептуальными трэками на насущные социально-политические темы». И действительно, у музыкантов достаточно много поклонников, их с радостью принимают на концертных площадках Питера и Москвы, задорно отплясывая под заводные мелодии.
Группа из шести безбашенных мерзавцев заставит плюнуть на все дела и закружиться в танце под залихватские песни о китах, портовых шлюхах и конкистадоре. Ребята перепевают многим известные песни, но делают это настолько здорово, что устоять не сможет никто. Да и своих песен у них тоже предостаточно. Когда музыканты вышли на сцену, зал просто взорвался воплями и аплодисментами. Еще бы, ведь столько угара, энергетики и безбашенного отрыва есть далеко не у всех!
Группа отыграла, и впереди было заявлено еще много отличных музыкантов,но, к сожалению мне пора было уходить. Но я безумно рада, что удалось вырваться на такой замечательный концерт. Ведь так редко удается повстречать такую кучу знакомых и друзей, и познакомиться с новыми интересными людьми. За что я всегда любила подобные концерты, так это за атмосферу дружелюбия. Все свои. Все добрые и веселые. В общем, я очень довольна! Болит все до сих пор, но оно того стоило!
Список участвовавших групп:
Argemonia
Shedda
Irish Ёрш
ОркестрЪ Тролля
Тролль Гнёт Ель
Infornal FuckЪ
Harley McQuinn
Woodscream
Fangorn
DJ Patrick
Фото: Александра Борисова, Александр Назаров
Текст: Александра Борисова
10 вопросов о святом Патрике
17 марта — День святого Патрика. Весь мир пьет пиво и напивается вусмерть. Но почему в день святого нужно напиваться? Кто такой этот Патрик? Он действительно существовал? Когда придумали этот праздник и почему он стал популярен во всем мире? На вопросы Arzamas отвечает кельтолог Татьяна Михайлова
1. Почему все пьют в день святого?
С одной стороны, День святого Патрика изначально не был религиозным праздником: его придумали ирландские эмигранты, оказавшиеся в США, чтобы собираться вместе и не забывать о своем происхождении. С другой стороны, в Ирландии с древности было принято бурно отмечать праздники, об этом писали еще в сагах. Известна, например, сага «Опьянение уладов»: ее герой Кухулин пригласил на пир короля Конхобара и запасся пивом — «по 150 бочек пива каждого сорта». О подготовке еды и питья для королевского пира рассказывается и в саге «Пир в Гусиной крепости», да и еще много где. Так что можно сказать, что День святого Патрика 17 марта связан не с религией как таковой, а скорее с архаическими ритуалами, имеющими в первую очередь социальную направленность.
2. Кем Патрик был на самом деле?
Это очень сложный вопрос. Дело в том, что существуют разные предания о человеке по имени Патрик. Одно рассказывает о юноше из знатной христианской романо-бриттской семьи. Он родился в конце IV века, а в юности был захвачен ирландскими пиратами и попал в рабство. Через шесть лет ему удалось бежать из Ирландии в Галлию, а потом в Рим. Второе — о человеке, который в 432 году начал проповедовать в Ирландии христианство, называя себя епископом (хотя неясно, кто и где его рукоположил). В VII веке появляются первые латинские жития Патрика, в которых эти две истории сливаются в одну.
Однако исследователи Ирландской церкви сомневаются в том, что это один и тот же человек. Еще в 1940-е годы историк Томас О’Рахилли выдвинул гипотезу о существовании двух Патриков и предложил называть их Patricius Junior и Patricius Senior (то есть «младший» и «старший»). Это предположение позволяет увязать разброс датировок смерти святого в ирландских анналах — от 461 до 492 года или даже еще позже.
Главным источником биографических сведений о Патрике стала «Исповедь», якобы написанная им самим. Ее ранние редакции не сохранились — только список 630 года, подлинность которого остается под вопросом. В 1905 году ирландский историк Джон Бьюри предположил, что Патрика не было вообще, а его биография — продукт компиляции монахов. В 1962 году вышла работа специалиста по ирландскому праву, филолога и лингвиста Дэниела Бинчи: с его точки зрения, Патрик не только существовал, но и сам написал «Исповедь».
3. Если Патрик не ирландец, почему он стал символом Ирландии?
4. Когда этот день стал популярным праздником? Какой талантливый маркетолог его придумал?
Это произошло примерно в середине XVIII века, но не в Ирландии, а в Америке, где было много ирландских эмигрантов, которые начали активно отмечать этот день. До этого дату смерти святого Патрика — 17 марта — помнили лишь в узких церковных кругах. В 1761–1762 годах в нескольких городах прошли парады, и с тех пор День святого Патрика празднуется ирландскими эмигрантами не только в США, но и в Австралии, Канаде, Новой Зеландии и даже в Аргентине. В саму Ирландию, тогда еще входившую в состав Соединенного королевства, День святого Патрика пришел только в 1903 году: 17 марта было официально объявлено национальным праздником и выходным. А вот первый парад в честь Дня святого Патрика состоялся в Дублине в 1931 году, спустя десять лет после получения страной независимости. В 1990-х началась настоящая рекламная кампания по раскрутке святого Патрика. Так что традиция пить именно в этот день темное, тяжелое, крепкое пиво тоже оказалась навязанной сверху (раньше в Ирландии 17 марта, наоборот, закрывали пабы, чтобы люди пили поменьше). Кто именно все это придумал, неизвестно, но определение «талантливый маркетолог» очень точное.
5. Что говорил про возлияния сам Патрик?
Это неизвестно. Историк-медиевист Дороти Брей в своем «Указателе мотивов ирландских житий» пишет о том, что Патрик превращал воду в вино, ссылаясь на трехчастное житие святого Патрика — «Vita Tripartita». Однако в тексте жития описан несколько другой случай: юный Патрик зачерпнул кувшином воду из реки и превратил ее в мед, который чудодейственным образом излечивал все болезни. Так что определенного ответа на вопрос об отношении святого Патрика к возлиянию не существует. Другое дело — святая Бригитта. Она не просто в большом количестве варила пиво и охотно угощала им всех, но и чудесным образом ускоряла его ферментацию, так что процесс, занимавший несколько дней, у нее сводился к одному часу.
6. Почему Патрик ассоциируется с клеверами и лепреконами?
Практически все христианские праздники связаны с днями, почитаемыми язычниками. Есть ирландская пословица, которую можно перевести примерно так: «Как лосось в середине потока, так и День Патрика в середине весны». Действительно, весна у ирландцев начинается 1 февраля, в День святой Бригитты, когда заметно увеличивается световой день. 17 марта, таким образом, приходится на середину весны, то есть знаменует поворот к теплу и свету. Клевер — архаический символ, связанный с поклонением солнцу. Условное изображение трилистника можно найти в Ирландии на стенах так называемого Нью-Грейнджа — культовой постройки, возведенной около пяти тысяч лет назад. Чтобы не отказываться от древнего символа, ирландцы его переосмыслили: появилась легенда о том, что с помощью трех листов на одном стебле святой Патрик показывал догмат о Троице. Ну а лепроханы, или лепреконы, — это жители леса, которые в теплые дни приходят к людям.
7. Каким проповедником и писателем был Патрик?
За годы, проведенные в рабстве у ирландцев, Патрик неплохо изучил местные нравы: став позже проповедником, он действовал довольно умело. Есть предания о соревнованиях Патрика с местными друидами, в которых он справедливо видел главных врагов христианства. Однажды в летний день друиды Друиды — жрецы у древних кельтских народов. завалили поля снегом. Все были потрясены их могуществом. Но Патрик велел убрать снег, потому что посевы погибнут. «Снег сам потом растает», — ответили друиды. Тогда Патрик перекрестил поля, и снега не стало. В другой раз друиды надоили от быка ведро молока. Все опять потрясены. Патрик перекрестил ведро, и все увидели, что это не молоко, а слизь и кровь. Бык же лежал и умирал. Патрик вылил ведро ему на спину, и бык ожил. Иными словами, святой Патрик постоянно демонстрировал свое превосходство над местными магами, и проповедь его была не философской, а наглядной.
Самый известный текст Патрика — латинская «Исповедь», в которой он рассказывает о своей жизни. И тут перед нами вдруг предстает человек, истерзанный разного рода упреками, подозрениями в воровстве, тщеславии и так далее. Ему постоянно приходится оправдываться. Если верить «Исповеди», его врагами были не только друиды и короли-язычники, но и местные ученые люди, христиане и книжники, для которых Патрик был чужаком.
8. Этот день — низовая культура или Джойс тоже уважал Патрика?
В день святого патрика вот тебе моя рука
ДЕНЬ СВЯТОГО ПАТРИКА
— Простите меня, святой отец, ибо я согрешил!
Бран всхлипнул и уронил слезу размером с голубиное яйцо.
— Да ну? — усомнился Патрик.
Ноги толстяка подогнулись, и он бухнулся перед священником на колени. Церковное крыльцо обречённо скрипнуло.
По частоте таких падений Бран держал первое место среди жителей общины. Иногда у Патрика закрадывалась мысль, что жирный олух пытается таким образом контролировать свой вес. В тот день, когда у преподобного не хватит сил, чтобы поднять его, Бран примется худеть.
— Что говорят по этому поводу Два Ствола? — философски осведомился Патрик, не делая и попытки помочь духовному сыну.
Бран уставился на него снизу вверх. В таком ракурсе он напоминал молочного поросенка на рыночном прилавке. Крепкого такого, переросшего поросеночка. С пятидневной щетиной.
Мимоходом отметив, что это заимствованное воспоминание, Патрик поощрительно улыбнулся толстяку.
— Оберни деньги, посчитай стволы, пристегни ремень? — выдавил тот после мучительных раздумий.
Священник укоризненно покачал головой.
— Друг мой, Слово должно идти прямо к сердцу. Подумай еще.
Бран даже вспотел от натуги. Или от непривычки к долгому стоянию на коленях.
— Не помню, святой отец.
— Лишний вес тебе на мозги давит! — процитировал Патрик. — Запомни это и не пытайся думать своей головой. Предоставь мне решать, греховно ли твое деяние. Так что ты натворил?
— Я влепил Фани оплеуху!
Бран уткнулся в колени Патрику и облегченно зарыдал.
Пару минут священник выжидал, положив руку на содрогающееся плечо. Наконец толстяк шумно всхлипнул, и Патрик потянул его вверх.
— Ты сильно разозлился, сын мой?
— Она обозвала меня паучьей мошонкой! — Бран вытер слезы, нагнулся и ожесточенно потёр колени.
«Весьма образное сравнение», — мысленно одобрил Патрик. А вслух нравоучительно заметил, что слово может быть как легче пера, так и тяжелее камня. Лишь тому, кто слышит, дано наделять его весом.
— И бросила в меня дохлой чайкой! — выкрикнул Бран.
Если бы Патрик умел вздыхать, он бы вздохнул. Порой ему остро не хватало этой функции.
— Дурно не то, что ты ударил ее, Бран. А то, что вышел из себя.
Священник обернулся и прищурился, пытаясь рассмотреть в стайке вопящих детей рыжую головенку Фани.
— Господь всемогущий, да вы что! — испугался Бран. — Облаяла меня и удрала.
Но Патрик уже и сам обнаружил на ветке дерева знакомую фигурку. Судя по тому, что он видел, девочка не оставила своих упражнений на точность броска. Только на сей раз мишенью выступали сыновья Брана.
— Она швыряет в них овечьим дерьмом! — взвизгнул толстяк и дернулся, но Патрик удержал его на месте.
— Чему я учил тебя, сын мой?
Под его укоризненным взглядом Бран густо покраснел.
— Спокойствием и благожелательностью душа очищается от скверны.
— Вот именно. Предоставь своим мальчикам самим получить этот небольшой урок.
Бран покорно склонил голову.
— И помни, что чрезмерная забота ведет к беде! Невмешательство — вот главный принцип воспитания. Ты понял меня?
Из-под дерева донеслись вопли, полные бессильной ярости. Фани определенно делала успехи.
— Гнев есть обратная сторона радости, ненависть — обратная сторона любви. — Патрик двинулся вдоль берега, и Бран, пыхтя, последовал за ним. — Ты чрезмерно печешься о своем достоинстве. Потому-то тебя так рассердила выходка девочки. Завтра в наказание будешь помогать её отцу латать крышу амбара.
За его плечом жалобно пискнули. Патрик подождал, но других звуков не последовало: несчастный Бран, похоже, заранее пытался справиться со своей боязнью высоты.
— Что говорит нам Американский Психопат? — священник остановился и поднял палец к небесам. — Если у девки хороший характер, это подозрительно!
В сотне шагов от них на краю скалы в наспех выстроенной будке высилась крепкая фигура сторожевого. Патрик не умел читать мыслей, но доподлинно знал, о чём думает молодой Рот. Его, лучшего охотника общины, заставили торчать здесь как чучело на огороде и беспрестанно пялиться в море, словно оттуда могла показаться баба с упругими сиськами. Ещё и вручили трещотку, будто в издевку: мол, наслаждайся её истошным визгом, малыш. А всё священник, будь он неладен!
Впрочем, трещотка должна была подать сигнал лишь один раз. Или не подать вовсе.
Патрик снова обернулся к толстяку:
— Что делает тебя сильным?
— Безучастность, — многозначительным эхом повторил священник.
— Клянусь, святой отец, я буду безучастен как скала!
В доказательство Бран стукнул себя в грудь и зверски выпучил глаза.
«Вздохи! — подумал Патрик. — Как бы пригодились вздохи…»
Оставшись один, он не сразу вернулся в церковь, а постоял на берегу, глядя в ту сторону, где дрожала и вновь натягивалась тонкая нить горизонта. Со стороны казалось, будто священник о чем-то размышляет. На самом деле Патрик высматривал плавучие средства.
Ничего. Ни лодки, ни даже самого завалящего плота. Патрик весь превратился в зрение; он видел чаек, ныряющих за добычей в трех милях от берега, видел дрейфующий ковер водорослей, рассматривал унесенный отливом труп собаки, который облепила стайка рыбешек… Тончайшая настройка всех систем позволяла ему улавливать движение огромной рыбины, стремительно движущейся на глубине к месту пиршества. Он мимоходом фиксировал ее размеры и скорость, отмечая, что подобные существа прежде не появлялись возле этих берегов.
Но лодки не было. Со взрыва прошло девять дней: если бы кто-то выжил, они бы уже добрались сюда.
Будь Патрик человеком, он бы застонал от разочарования. Но Патрик был андроидом и столь яркие выражения чувств не входили в его программу — разве что в качестве демонстративной имитации переживаний. За те двести восемнадцать лет, что он нес слово Божье людям в своем посёлке, необходимость в подобной демонстрации не возникла ни разу.
Ну ладно. Допустим, не совсем божье. Временами Патрик задумывался, всем ли андроидам серии «пастор» была отпущена создателями — какое дивное слово в данном контексте — завышенная доза цинизма. И если да, то какими соображениями они при этом руководствовались.
Нельзя сказать, чтобы Патрик откровенно глумился над своей паствой. Нет, он делал это тайно, смакуя и наслаждаясь вкусом собственных шуточек, не понятных ни одному существу, кроме него.
Грубоватым вкусом, по правде говоря. Заимствованная память подсказывала Патрику сравнение с гамбургером, но сам он склонялся к куда более знакомой варёной репе.
Коллекция сохранившихся у них фильмов и так-то не была обширной, но Патрик выбрал из нее самый качественный, сочный трэш. Восемь лент. Он знал наизусть каждую сцену, мог повторить любой диалог. Держа в голове многовековую мудрость человечества и при этом ведя своих подопечных к спасению дорогой, вымощенной цитатами из историй о придурках, маньяках, наркоманах, психопатах, вурдалаках и прочем отребье рода людского, в глубине несуществующей души святой отец хохотал как гиена и валялся в траве точно молодой конь, разбивая копытами воздух над головой и содрогаясь в пароксизмах смеха.
Кто сказал, что у андроидов не бывает чувства юмора?
«Тебе повезло, что ты еще дышишь. Не говоря о том, что можешь ходить. Предлагаю немедленно этим воспользоваться».
Двести лет Патрик вколачивал эту нехитрую Истину Двух Стволов в головы прихожан. Воспользуйтесь, дети мои! Воспользуйтесь каждым мигом, дарованным вам.
Священник криво усмехнулся.
А теперь, когда самому надо выбирать, что предпринять, он стоит тут дурак дураком и понятия не имеет, что делать дальше.
Чему ещё учат Два Ствола?
«Твоя тупость может тебя спасти».
Похоже, пришло время тупых решений. Вряд ли осмотрительность и интеллект в данном случае могут помочь. Остальным не помогли.
О дне Святого Патрика, подробно.
Сегодня, 17 марта, Ирландия, а вместе с ней и весь мир, облачается в зеленый и празднует необычайный и светлый, и, кстати, серьезный церковный, праздник.
А это значит. что во многих городах мира пройдут торжественные парады, окрасятся в зеленый официальные здания, будет играть музыка и пряные, ароматные, хмельные напитки, (то бишь пивасик) будут литься рекой. Подробнее о том, как день чествования христианского святого, стал самым хмельным и веселым праздником в современной истории, я вам расскажу в этом посте.
Патрик, это христианский святой и покровитель Ирландии, который первым распространил учение Христа в этой стране. Его почитают не только католики, святым Патрик считается также в англиканской, лютеранской, пресвитерианской церквях, и, с недавних пор, в православной церкви.
По легенде, Мэвина Сукката, простого английского мальчика, в возрасте 16 лет похитили ирландские пираты, после чего он провел 6 лет в рабстве и поверил в бога. Однажды, ему удалось сбежать на корабле идущем в Галлию(современная Франция), но явившийся ему во сне Бог, приказал Мэвину вернуться в Ирландию.
Проведя некоторое время в монастырях Галлии, Мэвин был рукоположен в дьяконы под именем Патрик, и вернулся в Ирландию, чтобы вести свою миссионерскую деятельность.
Считается, что именно благодаря Патрику, христианство на территории Ирландии было принято практически бескровно. Именно поэтому святого именуют не иначе как покровителем этой страны.
Символом праздника считается трехлистный клевер и зеленый цвет.
Существует поверье, согласно которому, во время проповеди о святой Троице, Патрик, сорвал растущий под ногами клевер, чтобы наглядно продемонстрировать собравшимся единство Бога отца, Иисуса Христа и святого Духа.
Также символом праздника считаются лепреконы, – маленькие мифические человечки, которые хранят золото в горшочках, чинят обувь мифическим существам и исполняют желания. Девизом праздника является слово – Craic, что можно перевести как «веселье и наслаждение».
Немного о самом празднике.
«Пивным», праздник стал относительно недавно, в начале 90-х. До этого, в день святого Патрика, власти Ирландии, хоть и объявляли выходной, но закрывали питейные заведения, чтобы люди оставались дома и возносили молитвы.
Сегодня же, чтобы попасть на день святого Патрика в Ирландию, туристу придется сильно постараться, ведь некоторые люди, по достоинству оценившие ирландский праздник, бронируют себе номера на праздник, за полгода до самого действа.
Существует целый воз связанных с праздником традиций, например щипать тех кто не в зеленом;)
Примечательно, что всего неделю назад, 9 марта, РПЦ, приняла решение включить в месяцеслов «Святителя Патрикия, просвятителя Ирландии», а также еще некоторых западных святых, живших до разделения церквей на православную и римско-католическую. А это значит, что день святого Патрика теперь есть и в России, правда празднуется он не 17го, а 30 марта, так же, как и Рождество, которое, по православной традиции принято отмечать по юлианскому календарю.