в каком предложении вместо слова каменный нужно употребить каменистый в жаркие летние дни
В каком предложении вместо слова КАМЕННЫЙ нужно употребить слово КАМЕНИСТЫЙ?
1) В жаркие летние дни каменый город изнывал от солнца.
2) Натянутая улыбка так не шла к его каменному лицу.
3) В каменную пыль впечатались следы босых ног.
4) На крутых склонах с каменной почвой тающая снеговая вода сбегает вниз.
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) отдыхали у побережий 3) скромнейший
2) все питья’ 4) более завиднее
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) горше 3) килограмм мандаринов
2) самая прекраснейшая 4) все профессора
В каком ряду во всех словах пишется Н-?
1) жестя_ые банки, овся_ое печенье, оловя_ый солдатик
2) подли_ая правда, шерстя_ой плед, суко_ая скатерть
3) змеи_ая кожа, перепели_ое гнездо, карти_ая галерея
4) ю_ый пионер, зелё_ый лес, румя_ые щёки
Прочитайте текст и выполните задания
(1)Но вот вопрос, сделала ли техника более могучим просто человека, одного человека, человека как такового? (2)Да, вместе мы, обладающие современной техникой, мощнее. (3)Но это все — мы. (4)Когда же «ты» останешься наедине с самим собой без радиоактивных и химических реакций, без атомных подводных лодок и даже без скафандра — просто один, можешь ли ты сказать про себя, что ты могущественнее своих предшественников на планете Земля?
(5)Человечество коллективно может завоевать Луну либо антивещество, но всё равно за письменный каждый человек садится в отдельности. (По В. Солоухину)
Какие слова являются грамматической основой во 2 (втором) предложении текста?
1) мы обладающие 3) мы вместе
2) мы, обладающие техникой 4) мы мощнее
Укажите правильную морфологическую характеристику слова ПИСЬМЕННЫЙ из 5 (шестого) предложения текста.
1) качественное прилагательное в превосходной степени
2) относительное прилагательное в именительном падеже, единственного числа, мужского рода
3) притяжательное прилагательное мужского рода
4) относительное прилагательное в винительном падеже единственного числа мужского рода
Из 4 (четвёртого) предложения выпишите прилагательное, образованное приставочно-суффиксальным способом. _______________________
Среди предложений 2 — 5 укажите предложение, в котором контекстный антоним служит средством связи с предыдущим предложением. ______
1 Задание : В каком предложении вместо слова КАМЕННЫЙ нужно употребить слово КАМЕНИСТЫЙ а) В жаркие летние дни каменный город изнывал от солнца?
1 Задание : В каком предложении вместо слова КАМЕННЫЙ нужно употребить слово КАМЕНИСТЫЙ а) В жаркие летние дни каменный город изнывал от солнца.
Б) Натянутая улыбка так не шла к его каменному лицу.
В) В каменную пыль впечатались следы босых ног.
Г) На крутых склонах с каменной почвой тающая снеговая вода сбегает вниз.
На крутых склонах с каменистой почвой тающая снеговая вода сбегает вниз
Каменистой в данном случае может быть только почва.
Каменистая почва, то есть почва твёрдая.
Так что я думаю, что здесь будет вариант Г.
Какие есть другие свойства у Каменного угля?
Какие есть другие свойства у Каменного угля.
Подлежащий камень вода не течет сочинение?
Подлежащий камень вода не течет сочинение.
Каменный дом каменистый тропа объясните различие между словосочетаниями?
Каменный дом каменистый тропа объясните различие между словосочетаниями.
Проверочнные слова к солнца сравнится убедиться горах камень другой гривой отдавали увидишь сено?
Проверочнные слова к солнца сравнится убедиться горах камень другой гривой отдавали увидишь сено.
Разбери по составу однокоренве слова 1?
Разбери по составу однокоренве слова 1.
Дождь дождливый дождинка дожднвик дождик дождичек 2.
Лес лесник лесистый лесной переселок лесничество 3.
Камень каменьщик каменистый каменный окаменеть.
Составте предложение с словосочетанием каменное сердце?
Составте предложение с словосочетанием каменное сердце.
Придумайте предложение со словосочетанием Каменный паметник?
Придумайте предложение со словосочетанием Каменный паметник.
Попробуй объяснить употребление нн в слове каменный?
Попробуй объяснить употребление нн в слове каменный.
Выполните самостоятельно составте и запешите с этими словами предложения?
Выполните самостоятельно составте и запешите с этими словами предложения.
Вессений раннее каменный.
Ударился о камень Какой падеж?
Ударился о камень Какой падеж.
Школе NET
Register
Do you already have an account? Login
Login
Don’t you have an account yet? Register
Newsletter
Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!
Мари Умняшка
В каком предложении вместо слова КАМЕННЫЙ нужно употребить слово КАМЕНИСТЫЙ?
1) В жаркие летние дни каменый город изнывал от солнца.
2) Натянутая улыбка так не шла к его каменному лицу.
3) В каменную пыль впечатались следы босых ног.
4) На крутых склонах с каменной почвой тающая снеговая вода сбегает вниз.
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) отдыхали у побережий 3) скромнейший
2) все питья’ 4) более завиднее
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) горше 3) килограмм мандаринов
2) самая прекраснейшая 4) все профессора
В каком ряду во всех словах пишется Н-?
1) жестя_ые банки, овся_ое печенье, оловя_ый солдатик
2) подли_ая правда, шерстя_ой плед, суко_ая скатерть
3) змеи_ая кожа, перепели_ое гнездо, карти_ая галерея
4) ю_ый пионер, зелё_ый лес, румя_ые щёки
Прочитайте текст и выполните задания
(1)Но вот вопрос, сделала ли техника более могучим просто человека, одного человека, человека как такового? (2)Да, вместе мы, обладающие современной техникой, мощнее. (3)Но это все — мы. (4)Когда же «ты» останешься наедине с самим собой без радиоактивных и химических реакций, без атомных подводных лодок и даже без скафандра — просто один, можешь ли ты сказать про себя, что ты могущественнее своих предшественников на планете Земля?
(5)Человечество коллективно может завоевать Луну либо антивещество, но всё равно за письменный каждый человек садится в отдельности. (По В. Солоухину)
Какие слова являются грамматической основой во 2 (втором) предложении текста?
1) мы обладающие 3) мы вместе
2) мы, обладающие техникой 4) мы мощнее
Укажите правильную морфологическую характеристику слова ПИСЬМЕННЫЙ из 5 (шестого) предложения текста.
1) качественное прилагательное в превосходной степени
2) относительное прилагательное в именительном падеже, единственного числа, мужского рода
3) притяжательное прилагательное мужского рода
4) относительное прилагательное в винительном падеже единственного числа мужского рода
Из 4 (четвёртого) предложения выпишите прилагательное, образованное приставочно-суффиксальным способом. _______________________
Среди предложений 2 — 5 укажите предложение, в котором контекстный антоним служит средством связи с предыдущим предложением. ______
1 Задание: В каком предложении вместо слова КАМЕННЫЙ нужно употребить слово КАМЕНИСТЫЙ
а) В жаркие летние дни каменный город изнывал от солнца.
б) Натянутая улыбка так не шла к его каменному лицу.
в) В каменную пыль впечатались следы босых ног.
г) На крутых склонах с каменной почвой тающая снеговая вода сбегает вниз
Разборы:
Разберем одно из двусоставных предложений: Снова открылись передо мной торжественные ансамбли его площадей и пропорциональных зданий(Повеств.невоскл.распр.прост.двусоств)
снова-н,пунктир точка
открылись ансамбли-основа(две линии,1 линия)
передо-предлог
мной,его-местоимение,пунктир
торжественные,пропорциональных-прил,волнистая
зданий площадей-сущ,пунктир
Всматриваешься в эти здания и понимаешь, что хороший вкус-это прежде всего чувство меры.(Повеств.невоскл.распр.прост.односоств)
всматриваешься-гл,основа предл.
в-предлог
эти-местоимение,пунктир
здания,вкус,чувство,меры-сущ,пунктир
понимаешь-однородное сказуемое
и,что-союзы
хороший-прил,волнистой
. Она заключалась в том,что эти здания производили впечатление величия, на самом же деле были не велики(Повеств невоскл распр слож)
квадратная скобка 1 линия 2 линии,что 1 линия 2 линии квадратная скобка
она заключалась-(1 основа) сущ гл,1 и 2 линии
в,на но-предлог
не-частица
что,эти-местоимения,пунктир
здания производили-(2 основа)сущ гл,1 и 2 линии
впечатление,величия,деле-сущ,пунктир
велики-кр.прил,пунктир
самом-прил,волнистая
помогите с тестом по русскому)
А1. В каком слове все согласные звуки мягкие?
1) щадить; 2) заняться; 3) соришь; 4) щёлкать
А2. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1)на торте; 2) премировать; 3)просверлить; 4) шасси
А3. В каком предложении вместо слова КАМЕННЫЙ нужно употребить КАМЕНИСТЫЙ?
1) И упало КАМЕННОЕ слово на мою ещё живую грудь.
2) Эти сооружения возникли в период перехода от деревянного зодчества к КАМЕННОМУ.
3) Мы шли долго в тёмном лесу по извилистой КАМЕННОЙ тропке.
4) В жаркие июльские дни, когда КАМЕННЫЙ город изнывал от солнца, в парке царила тишина и прохлада.А4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1)пылесошу
2)свыше четырёх тысяч метров
3)несколько яблонь
4)обгрызанный
А5. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Сделавшись 50-100 тысяч лет назад творцом, художником,
1)у первобытного человека изменилось сознание.
2)начинается преобразование человека.
3)человек остаётся им и по сей день.
4)возможно, вначале человеком двигали только практические цели.
А6. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1)Одним из известнейших драматургов, показавших в своих пьесах мир купеческой Москвы, был Александр Николаевич Островский.
2)Все, кто интересовался историей русской литературы, знакомы с творчеством русских беллетристов девятнадцатого века.
3)Между стволами сосен в лесу кое-где пробивался косой луч заката.
4)Среди научных трудов Ф.И.Буслаева прежде всего следует упомянуть его книгу «Историческую грамматику русского языка»
Прочитайте текст и выполните задания А7 – А12.
(1)… (2)Все научные сочинения тогда были написаны в основном на этом языке, хотя он и не был понятен большинству народов. (3)Со временем многие латинские слова, претерпев ряд изменений, были включены в общенародную лексику разных языков. (4)Особенно ярко это проявилось в языках романской группы, сформировавшихся после распада Римской империи. (5)С развитием национальных языков в европейских странах латынь уступила им своё место и в науке. (6)…латинская терминология и по настоящее время имеет чрезвычайно важное значение.
А7. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
1)Научный стиль обслуживает сферу науки, научного общения.
2)До XV – XVI вв. во многих европейских странах общепризнанным научным языком была латынь.
3)Научным трудам античности и средних веков была свойственна образность.
4)Форма речи, преимущественно реализуемая в научном тексте, письменная, реже – устная.
А8. Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в шестом предложении текста?
1)Наоборот,
2)Прежде всего,
3)Поэтому
4)Однако
А9. Какие слова являются грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
1)все написаны (предложение 2)
2)это проявилось (предложение 4)
3)уступила место (предложение 5)
4)имеет значение (предложение 6)
А10. Укажите верную характеристику второго (2) предложения текста.
1)сложноподчинённое
2)простое осложнённое
3)сложносочинённое
4)сложное бессоюзное
А11. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ВКЛЮЧЕНЫ (предложение 3).
1)краткое прилагательное
2)страдательное причастие
3)деепричастие
4)действительное причастие
А12. Какое слово является синонимом к слову СОЧИНЕНИЕ (предложение 2)?
1) фантазии; 2) выдумки; 3) басни; 4) труды
А13. В каком слове нет суффикса –ОЧК-?
1) косточка; 2) кофточка; 3) расточка; 4) чёрточка
А14. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква н?
Извержение Везувия подробно описа(1)о в адресова(2)ых римскому историку Тациту письмах Плиния Младшего, ране(3)ого в тот страшный августовский месяц
1)1
2)2,3
3)3
4)1,3