в каком примере нет речевой ошибки в сочинении он описал о дне

Тест по русскому языку Повторение: морфология 8 класс

Вариант 1

А1. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) снов. налев..
2) потер..на, посе..в
3) гон..щий, стел..щийся
4) в течени.. часа, н..кому не скажу

А2. В каком предложении на месте пропуска пишется НЕ?

1) Дороги замело, нельзя н.. проехать, н.. пройти.
2) Крикнул — н.. слова в ответ.
3) Разгадаю тайну во что бы то н.. стало.
4) Н.. у кого узнать адрес.

А3. В каком предложении есть составной союз?

1) Несмотря на разницу характеров, братья были очень дружны.
2) Не каждый может играть в шахматы, не смотря на доску.
3) Несмотря на то что была суббота, многие работали в этот день.
4) Хочу научиться набирать текст, не смотря на клавиатуру.

А4. В каком примере нет речевой ошибки?

1) Участковый врач Белкина выписал рецепт.
2) Сколько время?
3) Выполняющееся нами задание.
4) К две тысячи двенадцатому году.

В1. Напишите морфологическую характеристику слова «пуще» из данного предложения.

Пустая бочка пуще гремит.

С1. Напишите, как вы понимаете смысл пословицы, приведён­ной в задании В1. (Ответ должен быть полным.)

Вариант 2

А1. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) н..какой, в продолжени.. часа
2) затемн. издавн..
3) понаде..вшись, подкле..на
4) бор..щийся, леле..щий

А2. В каком предложении на месте пропуска пишется НЕ?

1) Сколько н.. стучал, в ответ тишина.
2) Ещё н.. с кем не говорил на эту тему.
3) Н.. мог н.. прийти поздравить вас.
4) Он отвергал какие бы то н.. было предложения.

А3. В каком предложении есть составной союз?

1) Вследствие того что приближался ураган, было объявлено штормовое предупреждение.
2) В следствие подключились специалисты других ведомств.
3) Вследствие ремонта дороги проезд на этом участке закрыт.
4) В следствии задействованы эксперты-криминалисты.

А4. В каком примере нет речевой ошибки?

1) В сочинении он описал о дне, проведённом в лесу.
2) Навряд ли я смогу всё это выучить.
3) С шестьюдесятью пятью участниками.
4) О читающейся мной книге.

В1. Выпишите из данного предложения определительное местоимение (определительные местоимения).

Не рой другому яму: сам в неё попадёшь.

С1. Напишите, как вы понимаете смысл пословицы, приведённой в задании В1. (Ответ должен быть полным.)

Ответ на тест по русскому языку Повторение: морфология 8 класс
Вариант 1
А1-2
А2-4
А3-3
А4-4
В1. Наречие в сравнительной степени
С1. Пустая бочка пуще гремит — эта пословица о пустом человеке, который громче всех говорит о своих достоинствах.
Вариант 2
А1-4
А2-3
А3-1
А4-3
В1. Другому, сам
С1. Не рой другому яму: сам в неё попадёшь — эта пословица о том, что нельзя делать зло людям, так как сам можешь потом попасть в ситуацию, когда кто-то напакостит тебе.

Источник

помогите решить,срочно,пожалуйста!
Вариант 2.
А1. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) н..какой, в продолжени.. часа
2) затемн. издавн..
3) понаде..вшись, подкле..на
4) бор..щийся, леле..щий

А2. В каком предложении на месте пропуска пишется НЕ?
1) Сколько н.. стучал, в ответ тишина.
2) Ещё н.. с кем не говорил на эту тему.
3) Н.. мог н.. прийти поздравить вас.
4) Он отвергал какие бы то н.. было предложения.

A3. В каком предложении есть составной союз?
1) Вследствие того что приближался ураган, было объявлено штормовое предупреждение.
2) В следствие подключились специалисты других ведомств.
3) Вследствие ремонта дороги проезд на этом участке закрыт.
4) В следствии задействованы эксперты-криминалисты.

А4. В каком примере нет речевой ошибки?
1) В сочинении он описал о дне, проведённом в лесу.
2) Навряд ли я смогу всё это выучить.
3) С шестьюдесятью пятью участниками.
4) О читающейся мной книге.

В1. Выпишите из данного предложения определительное местоимение (определительные местоимения).
Не рой другому яму: сам в неё попадёшь.

Источник

Речевые ошибки в сочинении ЕГЭ

1. Употребление слова в несвойственном ему значении

Если мы обратимся к творчеству Толстого, то и там можно найти происки патриотизма.

Комментарий эксперта: вместо слова «происки» (т.е. «интриги») следовало использовать слово «примеры».

2. Неразличение оттенков значения, вносимых в слово приставкой и суффиксом

Вряд ли это можно считать эффектным способом решения проблемы.

Комментарий эксперта: вместо «эффектным» нужно употребить «эффективным», ведь речь о способе решения.

3. Неразличение синонимичных слов

В конечном предложении автор подводит итоги.

Комментарий эксперта: правильное словоупотребление – «в последнем предложении».

4. Употребление слов иной стилевой окраски

Не следует слишком зацикливаться на своих проблемах.

Комментарий эксперта: слово «зацикливаться» относится к разговорно-бытовому стилю речи, такие слова не следует употреблять в сочинении.

5. Неуместное употребление эмоционально окрашенных слов и фразеологизмов

Астафьев то и дело прибегает к употреблению метафор и олицетворений.

Комментарий эксперта: фразеологизм «то и дело» (т.е. «часто») носит разговорный характер.

6. Неоправданное употребление просторечий, жаргонных слов

По ящику сейчас показывают одни разборки.

Комментарий эксперта: следовало использовать слова «телевизор» («телевидение») и, например, «споры», «спорящих людей».

7. Нарушение лексической сочетаемости

Книги занимают важную роль в жизни человека.

Комментарий эксперта: правильно сказать «играют важную роль» или «занимают важное место».

8. Употребление лишних слов, в том числе плеоназм

Сегодня прейскурант цен можно увидеть в любом кафе.

Комментарий эксперта: слово «прейскурант» означает «справочник цен».

9. Употребление рядом или близко однокоренных слов (тавтология)

Писатель мастерски описывает своего героя. В своем рассказе автор рассказывает о событиях войны.

Комментарий эксперта: чтобы избежать тавтологии, нужно пользоваться синонимами («автор описывает героя», «в рассказе автор повествует о событиях»).

10. Неоправданное повторение слова

В прочитанном мною тексте автор поднимает проблему патриотизма. Автор очень ярко, точно и смело рассказывает о героизме солдат. Позиция автора мне близка и понятна.

Комментарий эксперта: нужно пользоваться синонимами, в том числе контекстными: ФИО автора, писатель, публицист и т.п.

11. Бедность и однообразие синтаксических конструкций

Когда началась война, его отправили на фронт. Когда он оказался на фронте, он командовал ротой солдат.

Комментарий эксперта: вместо придаточного времени здесь можно было употребить деепричастный оборот «оказавшись на фронте».

12. Неудачное употребление местоимений

Этот текст написал В. Белов. В нём поднимается важная проблема.

Комментарий эксперта: местоимение «он» грамматически можно отнести и к «тексту», и к «В. Белову»; нужно избегать подобных разночтений.

Источник

помогите решить,срочно,пожалуйста!
Вариант 2.
А1. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) н..какой, в продолжени.. часа
2) затемн. издавн..
3) понаде..вшись, подкле..на
4) бор..щийся, леле..щий

А2. В каком предложении на месте пропуска пишется НЕ?
1) Сколько н.. стучал, в ответ тишина.
2) Ещё н.. с кем не говорил на эту тему.
3) Н.. мог н.. прийти поздравить вас.
4) Он отвергал какие бы то н.. было предложения.

A3. В каком предложении есть составной союз?
1) Вследствие того что приближался ураган, было объявлено штормовое предупреждение.
2) В следствие подключились специалисты других ведомств.
3) Вследствие ремонта дороги проезд на этом участке закрыт.
4) В следствии задействованы эксперты-криминалисты.

А4. В каком примере нет речевой ошибки?
1) В сочинении он описал о дне, проведённом в лесу.
2) Навряд ли я смогу всё это выучить.
3) С шестьюдесятью пятью участниками.
4) О читающейся мной книге.

В1. Выпишите из данного предложения определительное местоимение (определительные местоимения).
Не рой другому яму: сам в неё попадёшь.

Источник

Типичные ошибки в русском языке: грамматические, речевые и орфографические

Самые распространенные ошибки в ЕГЭ по русскому языку:

Классификация ошибок по ФИПИ

Грамматические ошибки

Грамматическая ошибка – это ошибка в структуре языковой единицы: в структуре слова, словосочетания или предложения; это нарушение какой-либо грамматической нормы: словообразовательной, морфологической, синтаксической.

В отличие от грамматических, речевые ошибки – это ошибки не в построении, не в структуре языковой единицы, а в ее использовании, чаще всего в употреблении слова. По преимуществу это нарушения лексических норм, например:

Речевую ошибку можно заметить только в контексте, в этом ее отличие от ошибки грамматической, для обнаружения которой контекст не нужен.

Ниже приводятся общепринятые классификаторы грамматических и речевых ошибок.

Виды грамматических ошибок:

Речевые ошибки

Виды речевых ошибок:

Это ошибки, связанные с употреблением глагола, глагольных форм, наречий, частиц:

Эти ошибки связаны обычно с нарушением закономерностей и правил грамматики и возникают под влия­нием просторечия и диалектов.

К типичным можно отнести и грамматико-синтаксические ошибки:

Типичные речевые ошибки (К10)

Это нарушения, связанные с неразвитостью речи: плеоназм, тавтология, речевые штам­пы; немотивированное использование просторечной лексики, диалектизмов, жаргонизмов; неудачное использо­вание экспрессивных средств, канцелярит, неразличение (смеше­ние) паронимов; ошибки в употреблении омонимов, антонимов, синонимов; не устраненная контекстом многозначность.

К наиболее частотным речевым ошибкам относятся:

Логические ошибки

Логические ошибки связаны с нарушением логической правильности речи. Они возникают в результате нарушения законов логики, допущенного как в пределах одного предложения, суждения, так и на уровне целого текста.

Композиционно-текстовые ошибки

Фактические ошибки

Орфографические, пунктуационные, графические ошибки

При проверке грамотности (К7-К8) учитываются ошибки

Необходимо учитывать также повторяемость и однотипность ошибок. Если ошибка повторяется в одном и том же слове или в корне однокоренных слов, то она считается за одну ошибку.

Графические ошибки – различные приемы сокращения слов, использование пробелов между словами, различных подчеркиваний и шрифтовых выделений. К ним относятся: различные описки и опечатки, вызванные невнимательностью пишущего или поспешностью написания.

Распространенные графические ошибки:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *