в какой части дня рекомендуется организовать деятельность с дошкольниками по экспериментированию

Организация детского экспериментирования в условиях ДОУ

в какой части дня рекомендуется организовать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Смотреть фото в какой части дня рекомендуется организовать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Смотреть картинку в какой части дня рекомендуется организовать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Картинка про в какой части дня рекомендуется организовать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Фото в какой части дня рекомендуется организовать деятельность с дошкольниками по экспериментированию Гусева Марина Сергеевна
Организация детского экспериментирования в условиях ДОУ

Организация детского экспериментирования в условиях ДОУ

Для развития ребенка решающее значение имеет не изобилие знаний, а тип их усвоения, определяемый типом деятельности, в которой знания приобретаются. В свете данного аспекта особую значимость приобретает детское экспериментирование. Оно выступает как метод обучения, если применяется для передачи детям новых знаний. Оно может рассматриваться как форма организации педагогического процесса, если он основан на методе экспериментирования. Вместе с тем, экспериментирование является одним из видов познавательной деятельности детей и взрослых.

Введению термина «экспериментирование» наука обязана Ж.Пиаже: он доказал, что достоинство детского экспериментирования заключается в том, что оно дает реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимосвязях с другими объектами.

Существует множество классификаций экспериментов. Рассмотрим некоторые из них.

Эксперименты бывают индивидуальные или групповые, однократные или циклические (цикл наблюдений за водой, за ростом растений, помещённых в разные условия и т. д.)

По характеру мыслительных операций экспериментымогут быть различными:констатирующие (позволяющие увидеть какое – то одно состояние объекта или одно явление,сравнительные (позволяющие увидеть динамику процесса);обобщающие (позволяющие прослеживать общие закономерности процесса, изучаемого ранее по отдельным этапам).

По способу применения эксперименты могут быть различными. Они делятся на демонстрационные и фронтальные. Демонстрационные проводит воспитатель, а дети следят за его выполнением. Эти эксперименты проводятся тогда, когда исследуемый объект существует в единственном экземпляре, когда он не может быть дан в руки детей или он представляет для детей определённую опасность (например, при использовании горящей свечи). В остальных случаях лучше проводить фронтальные эксперименты, так как они боле соответствуют возрастным особенностям детей.

Помимо запланированных и случайных экспериментов, возможно проведение экспериментов, которые служат ответом на вопрос ребенка. К проведению таких опытов привлекается либо тот ребенок, который задал вопрос, либо его товарищи.

Выслушав вопрос, педагог не отвечает на него, а советует ребенку самому установить истину,проведя несложное наблюдение: «А ты сам посмотри, будет ли воробей, есть творог!»

Или: «Ребята, Маша спрашивает, нужно ли сегодня поливать цветы, как проверить?», «Ребята, Андрей говорит, что под снегом травы нет, а Дима считает, что есть. Как это узнать?»

Например, спрашивая у детей, почему на нашем участке не растет трава,мы можем получить следующую логическую цепочку:

«Раз мы бегаем по участку, почва стала твердой (1 звено, значит, растение не может раздвинуть ее своими корнями (2 звено).

Детское экспериментирование, в отличие от экспериментирования школьников, имеет свои особенности. Оно свободно от обязательности, нельзя жестко регламентировать продолжительность опыта. Необходимо учитывать то, что дошкольникам трудно работать без речевого сопровождения (т. к. именно в старшем дошкольном возрасте наглядно–образное мышление начинает заменяться словесно–логическим и когда начинает формироваться внутренняя речь, дети проходят стадию проговаривания своих действий вслух, нужно учитывать также индивидуальные различия, имеющиеся между детьми, не следует чрезмерно увлекаться фиксированием результатов экспериментов. Необходимо учитывать право ребёнка на ошибку и применять адекватные способы вовлечения детей в работу, особенно тех, у которых ещё не сформировались навыки (работа руками детей, дробление одной процедуры на несколько мелких действий, поручаемых разным ребятам, совместная работа воспитателя и детей, помощь воспитателя детям, работа воспитателя по указанию детей (например, при демонстрационных экспериментах, сознательное допущение воспитателем неточностей в работе и т. д.). В любом возрасте роль педагога остаётся ведущей. Без него эксперименты превращаются в бесцельное манипулирование предметами, не завершённое выводами и не имеющее познавательной ценности.

Экспериментальная деятельность с детьми организуетсяпо пяти взаимосвязанным направлениям:

«Живая природа» (растения и животные как живые организмы, строение, функции и назначение их частей и др.).

«Неживая природа» (воздух, вода, почва и др.).

«Физические явления» (свет, звук, магнетизм, превращение твердых тел в жидкие, жидких – в газообразные и наоборот и др.).

«Человек» (функционирование организма и др.).

«Рукотворный мир» (материалы и их свойства).

При проведении экспериментовпридерживаются следующей структуры:

— Если предположение подтвердилось: формулирование выводов (как получилось)

— Если предположение не подтвердилось: возникновение новой гипотезы, реализация ее в действии, подтверждение новой гипотезы, формулировка вывода (как получилось).

В процессе экспериментированияребенку необходимо ответить на следующие вопросы:

o Почему я это делаю именно так, а не иначе?

o Зачем я это делаю, что хочу узнать, что получилось в результате?

— Постановка исследовательской задачи в виде того или иного варианта проблемной ситуации.

— Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментирования.

— Уточнение плана исследования.

— Выбор оборудования, самостоятельное его размещение детьми в зоне исследования.

— Распределение детей на подгруппы, выбор ведущих, помогающих организовать сверстников, комментирующих ход и результаты совместной деятельности детей в группах.

— Анализ и обобщение полученных детьми результатов экспериментирования.

На первом этапе игровые персонажи в процессе совместной деятельности под руководством воспитателей – моделируют проблемные ситуации. Впоследствии дети учатся самостоятельно ставить цель, выдвигать гипотезы, продумывать способы ее проверки осуществить практические действия, делать выводы.

В уголке экспериментальной деятельности (мини-лаборатория, центр науки)должны быть выделены:

1) место для постоянной выставки, где размещают музей, различные коллекции. Экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, кристаллы, перья и т. п.)

2) место для приборов

Место для хранения материалов (природного, «бросового»)

3) место для проведения опытов

4) место для неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, стружка, пенопласт и др.)

Уважаемые коллеги, для Вас Я подготовила буклеты по организации детского экспериментирования в ДОУ, в которых представлена информация о примерной наполняемости уголков экспериментирования в разных возрастных группах детского сада. Также в буклетах представлены способы фиксирования детского эксперимента.

Источник

Требования к организации детского экспериментирования в условиях дошкольной образовательной организации

в какой части дня рекомендуется организовать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Смотреть фото в какой части дня рекомендуется организовать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Смотреть картинку в какой части дня рекомендуется организовать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Картинка про в какой части дня рекомендуется организовать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Фото в какой части дня рекомендуется организовать деятельность с дошкольниками по экспериментированию Анна Балдова
Требования к организации детского экспериментирования в условиях дошкольной образовательной организации

Одним из самых важных условий организации детского экспериментирования является грамотная организация развивающей среды в дошкольном учреждении. Основным требованием, которое предъявляется к среде, является полноценное обеспечение развития активной самостоятельной деятельности детей.

В п. 3.3.4 ФГОС ДО выдвигаются определенные требования к предметной пространственной среде, включая и среду для детского экспериментирования:

– насыщенность среды группы должна соответствовать всем возрастным возможностям детей и содержанию Программы;

– организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования должны обеспечивать: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

– образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе и техническими).

Содержание предметно-пространственной среды по экспериментированию в дошкольном учреждении должно быть тщательно продумано, подобрано оборудование для исследовательской деятельности. В группе детского сада создается мини-лаборатория, в которую входят объекты для исследования, символический материал, измерительные приборы, альбомы, где фиксируются результаты наблюдений и исследований.

К объектам для практического исследования относятся материалы для сенсорного развития, действуя с которыми дети познают свойства предметов. К ним относятся: природные материалы (камни, земля, песок и др., бросовый материал (кусочки кожи, поролона, меха, лоскутки различных тканей, пробки и др., красители (акварельные краски, другие безопасные красители).

Образно-символические материалы: наглядные пособия, демонстрирующие детям окружающий мир (серии картинок, схемы, модели, таблицы, детские энциклопедии).

К измерительным инструментам относятся приборы-помощники: микроскоп, чашечные весы, мерные ложки, песочные часы, компас, лупы.

Кроме этого, в опытно-экспериментальной деятельности используются и дополнительные материалы: прозрачные и непрозрачные сосуды разной формы и разного объёма, пластиковые бутылки, стаканы, ковши, воронки, пипетки, пробирки, шпатели, резиновые груши, зеркала, воздушные шары, деревянные зубочистки, мука, соль, сахар, формочки, стеки, соломинки для коктейля, бусинки, пуговицы, клеёнчатые передники, полотенца, сито и многое другое.

Для полноценного развития исследовательских навыков все материалы должны находиться в свободном для экспериментирования и наблюдения доступе и в достаточном количестве. Очень важно, чтобы каждый ребенок мог получить всю информацию об объекте с помощью своих органов чувств. Для этого необходимо учитывать, сколько детей будет участвовать в эксперименте, как их расположить. Эксперименты можно проводить как индивидуально (с 1-4 детьми, так и группой (с 5-10 детьми).

Чтобы процесс детского экспериментирования проходил более продуктивно, необходимо разделить детский коллектив на подгруппы (по 3-4 человека). Именно таким образом, сможет максимально проявиться заинтересованность каждого ребенка в поиске решения проблемы и будет развиваться самостоятельность.

Главное требование к развивающей среде по опытно-экспериментальной деятельности это ее безопасность. Огромное значение имеет безопасное состояние оборудования, приборов, инструментов и санитарное состояние помещения. Нельзя допускать проведение опытов, которые могут нанести вред и опасность для здоровья и жизни ребёнка. Поэтому важно научить детей технике безопасности, закреплять правила поведения при проведении эксперимента.

К содержанию опытно-экспериментальной деятельности также предъявляются определенные требования. Организация детского экспериментирования требует учета особенностей психического развития, индивидуальных особенностей и определенного уровня готовности детей. Эксперименты должны опираться на конкретные представления, знания детей о тех предметах или явлениях, которые они будут исследовать.

Организация опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников требует четкого соблюдения структуры организации опыта:

1. Предварительная работа: первоначальное знакомство с изучаемыми объектами, их свойствами.

2. Подготовка к эксперименту: выбор объекта, оборудования, материалов.

3. Мотивационный компонент.

4. Формулирование проблемы (постановка цели, задач опыта).

5. Выдвижение гипотез (отбор способов проверки предположений, выдвинутых детьми).

6. Проведение инструктажа по технике безопасности.

7. Организация эксперимента:

— объяснение и показ хода опыта (эксперимента);

8. Формулирование выводов. Если предположение не подтвердилось, то возникновение новой гипотезы, проверка, формулирование новых выводов.

10. Организация выставки с наглядным материалом, сопровождающим опытническую деятельность.

Таким образом, эффективность опытно-экспериментальной деятельности зависит от соблюдения определенных требований к организации детского экспериментирования: требования к развивающей среде, к содержанию и организации опытов и экспериментов (время и место проведения, количество детей, которые могут в нём участвовать одновременно, требования к соблюдению структуры опыта.

в какой части дня рекомендуется организовать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Смотреть фото в какой части дня рекомендуется организовать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Смотреть картинку в какой части дня рекомендуется организовать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Картинка про в какой части дня рекомендуется организовать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Фото в какой части дня рекомендуется организовать деятельность с дошкольниками по экспериментированию«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется.

в какой части дня рекомендуется организовать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Смотреть фото в какой части дня рекомендуется организовать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Смотреть картинку в какой части дня рекомендуется организовать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Картинка про в какой части дня рекомендуется организовать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Фото в какой части дня рекомендуется организовать деятельность с дошкольниками по экспериментированиюРазвитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возраста Здравствуйте, дорогие коллеги, читатели моего блога! Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно: начало учебного года.

Современные подходы к организации образовательной деятельности по физической культуре Использование современных технологий в работе с дошкольниками позволяет педагогам более эффективно реализовать образовательное содержание.

в какой части дня рекомендуется организовать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Смотреть фото в какой части дня рекомендуется организовать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Смотреть картинку в какой части дня рекомендуется организовать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Картинка про в какой части дня рекомендуется организовать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Фото в какой части дня рекомендуется организовать деятельность с дошкольниками по экспериментированиюФоторепортаж о курсах для педагогов «Оказание первой помощи пострадавшим в образовательной организации» Фоторепортаж о курсах для педагогов «Оказание первой помощи пострадавшим в образовательной организации» От того, насколько быстро и эффективно.

в какой части дня рекомендуется организовать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Смотреть фото в какой части дня рекомендуется организовать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Смотреть картинку в какой части дня рекомендуется организовать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Картинка про в какой части дня рекомендуется организовать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Фото в какой части дня рекомендуется организовать деятельность с дошкольниками по экспериментированиюИспользование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего возраста Консультация для воспитателей. Использование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего.

в какой части дня рекомендуется организовать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Смотреть фото в какой части дня рекомендуется организовать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Смотреть картинку в какой части дня рекомендуется организовать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Картинка про в какой части дня рекомендуется организовать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Фото в какой части дня рекомендуется организовать деятельность с дошкольниками по экспериментированиюОпыт работы «Современные требования к организации игровой деятельности» Современные требования к организации игровой деятельности. “Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное.

Перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности «Хозяйственно-бытовой труд» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности с детьми второй.

в какой части дня рекомендуется организовать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Смотреть фото в какой части дня рекомендуется организовать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Смотреть картинку в какой части дня рекомендуется организовать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Картинка про в какой части дня рекомендуется организовать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Фото в какой части дня рекомендуется организовать деятельность с дошкольниками по экспериментированиюРекомендации родителям по организации экологического воспитания в домашних условиях Ребенок по своей натуре любознателен. Его интересует все новое, неизведанное. Чувство любознательности расценивается как стремление к приобретению.

Условия организации детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в условиях ДОУ Дошкольное детство-пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру прекрасного. Дети стремятся к общению с искусством музыки, находя.

Экскурсия, как форма организации образовательного процесса в специальной (коррекционной) образовательной школе В специальной (коррекционной) школе VIII вида используются различные формы организации обучения: уроки, учебные экскурсии, дополнительные.

Источник

Экспериментирование в ДОУ с дошкольниками

Класс: д/с

В соответствии с требованиями ФГОС воспитателям рекомендуется ежедневно организовывать ситуации, которые провоцируют познавательную активность воспитанников. Одной из форм воздействия является экспериментирование в ДОУ.

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Для расширения кругозора можно проводить интересные, занимательные и простые опыты. Такие опыты не требуют специального оборудования и дорогих материалов в ДОУ и дома. Экспериментировать дети могут практически во всех видах деятельности. Это позволяет им научиться логически мыслить, анализировать и делать выводы. Кроме того эксперименты напоминают детям фокусы: они необычные, захватывающие все внимание детей, а самое главное дети проделывают их сами. Развитие познавательной активности у детей развивает детскую любознательность и пытливость ума.

Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, отличающиеся мобильностью, конструктивностью мышления, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия. Поэтому, задача современного обучения состоит не просто в сообщении знаний, а в превращении знаний в инструмент творческого освоения мира. Оно должно строиться как самостоятельный творческий поиск. А это во многом зависит от педагогов, работающих с дошкольниками, то есть стоящими у истоков становления личности.

С особой остротой встает вопрос о развитии у детей положительного отношения к познанию. Один из возможных путей – создание условий для детского экспериментирования, где каждый ребенок может найти себе дело по силам, интересам и способностям.

Однако детское экспериментирование в практике ДОУ используется ещё недостаточно широко, хотя оно является важнейшим средством развития таких качеств личности, как творческая активность и самостоятельность. Это обусловлено рядом причин.

Педагогическое значение правильного понимания этой проблемы состоит в том, что экспериментирование играет большую роль в формировании у ребенка способов и приемов овладения любой деятельностью.

Главное достоинство метода эксперимента заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В детском саду экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах установление взаимозависимостей и закономерностей.

Также мало методической литературы по организации экспериментирования, которая помогла бы раскрыть методику работы по данному направлению.

Кроме того, педагогу надо суметь подобрать из имеющихся методических разработок то, что учитывает, с одной стороны, задачи развития, а с другой стороны, актуальные интересы детей. Зачастую рациональный опыт взрослого сужает границы накопления детьми личного опыта взаимодействия с предметами и явлениями, а ребёнку дошкольного возраста свойственны любознательность, желание самостоятельно искать причину.

Тема элементарного экспериментирования представляет для детей живой интерес. Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них природой.

Каждое новое знание приоткрывает ребенку малоизвестные стороны познаваемого объекта, порождает вопросы, догадки.

Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок. Тем быстрее и полноценнее он развивается.

В работах многих отечественных педагогов (Г. М. Ляминой, А. П. Усовой, Е. А. Панько и других) говорится о необходимости включения дошкольников в осмысленную деятельность, в процессе которой они сами могли бы обнаружить все новые и новые свойства предметов. Их сходство и различия. О предоставлении им возможности приобретать знания самостоятельно.

Причины, по их мнению, встречающейся интеллектуальной пассивности детей, часто лежат в ограниченности интеллектуальных впечатлений, интересов ребенка. Вместе с тем, будучи не в состоянии справиться с самым простым заданием, дети быстро выполняют его, если оно переводится в практическую плоскость или в игру. В связи с этим особый интерес представляет изучение детского экспериментирования.

В дошкольном возрасте он – ведущий, а в первые три года – практически единственный способ познания мира.

Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит и делает все сам.

В процессе экспериментирования дошкольники учатся ставить цель, решать проблемы и проверять их опытным путем, делать выводы. Большую радость, удивление и даже восторг они испытывают от своих маленьких и больших “открытий”, которые вызывают у детей чувство удовлетворения от проделанной работы.

В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность (Почему? Зачем? Как? Что будет, если…?), почувствовать себя ученым, исследователем, первооткрывателем.

Цель поисково-экспериментальной деятельности дошкольников:

Развитие познавательных интересов, потребности и способности, самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащённого и сформированного эмоционально-чувственного опыта.

Задачи:

В своей деятельности мы опираемся на ведущие принципы развития дошкольников:

Итак, в раннем детстве ребенок интуитивно знакомится с миром посредством ощущения, восприятия. Внимание детей двух лет привлекают самые разнообразные предметы. Малыш обследует объекты самыми разнообразными способами: вертит, крутит, трясет, бросает и др. Для этого в подавляющем большинстве случаев даже не требуется специальное оборудование. Исследованию подвергаются растения, животные, человек, объекты неживой природы.

В работе по экспериментированию с дошкольниками необходимо учитывать следующие моменты:

Поэтому педагог сам отбирает содержание для выполнения следующих задач:

Развивать чувственный аппарат (обоняние, осязание, слух, зрение, вкус). Развивать память, внимание, мышление, речь. Способствовать развитию интеллектуальных способностей: наблюдательность, сравнение, отличия, познания причины и т.д.

Продолжать развивать интеллектуальные способности, прогнозирование, планирование, построение гипотезы. Развивать познавательную активность.

Развивать самостоятельность детей в постановке целей, прогнозирование событий, принимаемых действий. Поощрять оригинальность и выразительность решений.

Исследовательское обучение предполагает следующее:

Из этого складывается структура детского экспериментирования:

Необходимо понимать, что в процессе самостоятельной деятельности ребенок осуществляет не простой, а многоуровневый эксперимент:

Таким образом детское экспериментирование это не изолированный от других вид деятельности. Оно тесно связано со всеми видами деятельности.

Исследовательская деятельность является одним из этапов метода проекта. Мы ставим проблему и намечаем стратегию и тактику её решения, само решение предстоит найти ребенку совместно со взрослыми, исследуя и проводя наблюдения и эксперименты. Нами делается акцент на создание условий для самостоятельного экспериментирования и поисковой активности самих детей. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей.
Задача воспитателя – поддержать этот интерес и создать условия для поисковой деятельности и элементарного детского экспериментирования.

В группах создаются лаборатории – место, где дети самостоятельно занимаются исследовательской деятельностью. Все оборудование для проведения опытов должно быть безопасно. Предметы, которыми пользуются дети: предметы разной фактуры, дерево, металл, бумага, ткань, сыпучие вещества, воронка, вода, песок, железные шарики разных размеров, стаканчики, магниты, нитки и т.д.

Непосредственный контакт ребенка с предметами или материалами, элементарные опыты с ними позволяют познать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, желание узнать больше, обогащают яркими образами окружающего мира. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно – следственную связь, соблюдать правила безопасности.

Воспитатель имеет предметы, которыми пользуется сам при проведении сложных опытов: пробирки, спиртовка, стекло. Он собирает интересные сведения, загадки, ситуации, которые может предложить детям в тот или иной момент. Содержание опытов должно быть интересным детям, доступным возрасту.

На первом этапе игровые персонажи в процессе совместной деятельности под руководством воспитателей – моделируют проблемные ситуации. Впоследствии дети учатся самостоятельно ставить цель, выдвигать гипотезы, продумывать способы ее проверки осуществить практические действия, делать выводы.

Задачи познавательно-исследовательской деятельности:

Основными недостатками при организации экспериментов являются:

Результативностью детского экспериментирования является следующее:

Ребенок, почувствовавший себя исследователем, овладевший искусством эксперимента, побеждает нерешительность и неуверенность в себе. У него просыпаются инициатива, способность преодолевать трудности, переживать неудачи и достигать успеха, умение оценивать и восхищаться достижением товарища и готовность прийти ему на помощь. Опыт собственных открытий — одна из лучших школ характера. Главное, создать воображение ребенка целостные живые образы разных уголков Земли и окружающего мира.

В ходе работы в специально подготовленной среде, дети:

Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей и полного взаимопонимания между родителями и педагогом.

Опыт показал, что экспериментальная деятельность вовлекает, «притягивает» к себе не только дошкольников, но и их родителей. С этой целью можно проводить родительские собрания, консультации, на которых пытаться объяснить, родителям, что главное – дать ребёнку импульс к самостоятельному поиску новых знаний, что не надо делать за ребёнка его работу. Объяснять, что пусть его первые итоги в экспериментировании будут примитивными и невыразительными, важны не они, а сам опыт самостоятельного поиска истины.

Анализируя всё вышесказанное можно сделать вывод, о том, что специально организованная исследовательская деятельность позволяет воспитанникам самим добывать информацию об изучаемых объектах или явлениях, а педагогу сделать процесс обучения максимально эффективным и более полно удовлетворяющим естественную любознательность дошкольников, развивая их познавательную активность.

Таким образом опираясь на свой опыт, делаю вывод о том, что исследовательская деятельность способствует развитию познавательной потребности. Учит самостоятельному поиску, открытию и усвоению нового. Экспериментирование облегчает овладение методом научного познания в процессе поисковой деятельности, способствует творческому развитию личности, являясь одним из направлений развития детской одаренности.

В заключение хочется процитировать слова К. Е. Тимирязева: «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *