в какой части дня рекомендуется организовывать деятельность с дошкольниками по экспериментированию

Требования к организации детского экспериментирования в условиях дошкольной образовательной организации

в какой части дня рекомендуется организовывать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Смотреть фото в какой части дня рекомендуется организовывать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Смотреть картинку в какой части дня рекомендуется организовывать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Картинка про в какой части дня рекомендуется организовывать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Фото в какой части дня рекомендуется организовывать деятельность с дошкольниками по экспериментированию Анна Балдова
Требования к организации детского экспериментирования в условиях дошкольной образовательной организации

Одним из самых важных условий организации детского экспериментирования является грамотная организация развивающей среды в дошкольном учреждении. Основным требованием, которое предъявляется к среде, является полноценное обеспечение развития активной самостоятельной деятельности детей.

В п. 3.3.4 ФГОС ДО выдвигаются определенные требования к предметной пространственной среде, включая и среду для детского экспериментирования:

– насыщенность среды группы должна соответствовать всем возрастным возможностям детей и содержанию Программы;

– организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования должны обеспечивать: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

– образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе и техническими).

Содержание предметно-пространственной среды по экспериментированию в дошкольном учреждении должно быть тщательно продумано, подобрано оборудование для исследовательской деятельности. В группе детского сада создается мини-лаборатория, в которую входят объекты для исследования, символический материал, измерительные приборы, альбомы, где фиксируются результаты наблюдений и исследований.

К объектам для практического исследования относятся материалы для сенсорного развития, действуя с которыми дети познают свойства предметов. К ним относятся: природные материалы (камни, земля, песок и др., бросовый материал (кусочки кожи, поролона, меха, лоскутки различных тканей, пробки и др., красители (акварельные краски, другие безопасные красители).

Образно-символические материалы: наглядные пособия, демонстрирующие детям окружающий мир (серии картинок, схемы, модели, таблицы, детские энциклопедии).

К измерительным инструментам относятся приборы-помощники: микроскоп, чашечные весы, мерные ложки, песочные часы, компас, лупы.

Кроме этого, в опытно-экспериментальной деятельности используются и дополнительные материалы: прозрачные и непрозрачные сосуды разной формы и разного объёма, пластиковые бутылки, стаканы, ковши, воронки, пипетки, пробирки, шпатели, резиновые груши, зеркала, воздушные шары, деревянные зубочистки, мука, соль, сахар, формочки, стеки, соломинки для коктейля, бусинки, пуговицы, клеёнчатые передники, полотенца, сито и многое другое.

Для полноценного развития исследовательских навыков все материалы должны находиться в свободном для экспериментирования и наблюдения доступе и в достаточном количестве. Очень важно, чтобы каждый ребенок мог получить всю информацию об объекте с помощью своих органов чувств. Для этого необходимо учитывать, сколько детей будет участвовать в эксперименте, как их расположить. Эксперименты можно проводить как индивидуально (с 1-4 детьми, так и группой (с 5-10 детьми).

Чтобы процесс детского экспериментирования проходил более продуктивно, необходимо разделить детский коллектив на подгруппы (по 3-4 человека). Именно таким образом, сможет максимально проявиться заинтересованность каждого ребенка в поиске решения проблемы и будет развиваться самостоятельность.

Главное требование к развивающей среде по опытно-экспериментальной деятельности это ее безопасность. Огромное значение имеет безопасное состояние оборудования, приборов, инструментов и санитарное состояние помещения. Нельзя допускать проведение опытов, которые могут нанести вред и опасность для здоровья и жизни ребёнка. Поэтому важно научить детей технике безопасности, закреплять правила поведения при проведении эксперимента.

К содержанию опытно-экспериментальной деятельности также предъявляются определенные требования. Организация детского экспериментирования требует учета особенностей психического развития, индивидуальных особенностей и определенного уровня готовности детей. Эксперименты должны опираться на конкретные представления, знания детей о тех предметах или явлениях, которые они будут исследовать.

Организация опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников требует четкого соблюдения структуры организации опыта:

1. Предварительная работа: первоначальное знакомство с изучаемыми объектами, их свойствами.

2. Подготовка к эксперименту: выбор объекта, оборудования, материалов.

3. Мотивационный компонент.

4. Формулирование проблемы (постановка цели, задач опыта).

5. Выдвижение гипотез (отбор способов проверки предположений, выдвинутых детьми).

6. Проведение инструктажа по технике безопасности.

7. Организация эксперимента:

— объяснение и показ хода опыта (эксперимента);

8. Формулирование выводов. Если предположение не подтвердилось, то возникновение новой гипотезы, проверка, формулирование новых выводов.

10. Организация выставки с наглядным материалом, сопровождающим опытническую деятельность.

Таким образом, эффективность опытно-экспериментальной деятельности зависит от соблюдения определенных требований к организации детского экспериментирования: требования к развивающей среде, к содержанию и организации опытов и экспериментов (время и место проведения, количество детей, которые могут в нём участвовать одновременно, требования к соблюдению структуры опыта.

в какой части дня рекомендуется организовывать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Смотреть фото в какой части дня рекомендуется организовывать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Смотреть картинку в какой части дня рекомендуется организовывать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Картинка про в какой части дня рекомендуется организовывать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Фото в какой части дня рекомендуется организовывать деятельность с дошкольниками по экспериментированию«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется.

в какой части дня рекомендуется организовывать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Смотреть фото в какой части дня рекомендуется организовывать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Смотреть картинку в какой части дня рекомендуется организовывать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Картинка про в какой части дня рекомендуется организовывать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Фото в какой части дня рекомендуется организовывать деятельность с дошкольниками по экспериментированиюРазвитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возраста Здравствуйте, дорогие коллеги, читатели моего блога! Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно: начало учебного года.

Современные подходы к организации образовательной деятельности по физической культуре Использование современных технологий в работе с дошкольниками позволяет педагогам более эффективно реализовать образовательное содержание.

в какой части дня рекомендуется организовывать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Смотреть фото в какой части дня рекомендуется организовывать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Смотреть картинку в какой части дня рекомендуется организовывать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Картинка про в какой части дня рекомендуется организовывать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Фото в какой части дня рекомендуется организовывать деятельность с дошкольниками по экспериментированиюФоторепортаж о курсах для педагогов «Оказание первой помощи пострадавшим в образовательной организации» Фоторепортаж о курсах для педагогов «Оказание первой помощи пострадавшим в образовательной организации» От того, насколько быстро и эффективно.

в какой части дня рекомендуется организовывать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Смотреть фото в какой части дня рекомендуется организовывать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Смотреть картинку в какой части дня рекомендуется организовывать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Картинка про в какой части дня рекомендуется организовывать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Фото в какой части дня рекомендуется организовывать деятельность с дошкольниками по экспериментированиюИспользование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего возраста Консультация для воспитателей. Использование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего.

в какой части дня рекомендуется организовывать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Смотреть фото в какой части дня рекомендуется организовывать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Смотреть картинку в какой части дня рекомендуется организовывать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Картинка про в какой части дня рекомендуется организовывать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Фото в какой части дня рекомендуется организовывать деятельность с дошкольниками по экспериментированиюОпыт работы «Современные требования к организации игровой деятельности» Современные требования к организации игровой деятельности. “Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное.

Перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности «Хозяйственно-бытовой труд» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности с детьми второй.

в какой части дня рекомендуется организовывать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Смотреть фото в какой части дня рекомендуется организовывать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Смотреть картинку в какой части дня рекомендуется организовывать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Картинка про в какой части дня рекомендуется организовывать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Фото в какой части дня рекомендуется организовывать деятельность с дошкольниками по экспериментированиюРекомендации родителям по организации экологического воспитания в домашних условиях Ребенок по своей натуре любознателен. Его интересует все новое, неизведанное. Чувство любознательности расценивается как стремление к приобретению.

Условия организации детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в условиях ДОУ Дошкольное детство-пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру прекрасного. Дети стремятся к общению с искусством музыки, находя.

Экскурсия, как форма организации образовательного процесса в специальной (коррекционной) образовательной школе В специальной (коррекционной) школе VIII вида используются различные формы организации обучения: уроки, учебные экскурсии, дополнительные.

Источник

Консультация «Создание условий для организации опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста»

Я хотела бы начать со слов великого педагога, психолога,философа Сергея Леонидовича Рубинштейна: «Для ребёнка нет ничего естественнее, как развиваться, формироваться, становиться тем, что он есть в процессе исследовательской деятельности». Действительно, ребенок-дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности, в частности – к экспериментированию.

Понятие «экспериментирование» понимается как особый способ практического освоения действительности, направленный на создание таких условий, в которых предметы и явления окружающей действительности наиболее ярко обнаруживают свою сущность, скрытую в обычных ситуациях. Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение и др., стимулирует познавательную активность и любознательность ребенка, активизирует восприятие материала.

Организация экспериментирования в ДОУ предполагает выполнение определенных психолого-педагогических условий, способствующих достижению положительных результатов деятельности. К таким условиямнеобходимо отнести три основных компонента: содержание, предметно-развивающая среда и психологический комфорт. Рассмотрим подробнее каждое из названных условий.

Говоря о содержании организации экспериментальной деятельности детей, целесообразно отметить необходимость создания картотеки экспериментов и опытов. Роль картотеки трудно переоценить, так как данный материал является основным помощником педагогу в подготовке и организации детской деятельности, ведь в каждой из карточек отражена информация о цели и задачах эксперимента, его содержание, оборудование, которое необходимо для опыта и фиксированный ожидаемый результат. Кроме того, картотечный принцип позволяет систематизировать имеющиеся материалы в зависимости от возраста детей, тематики, программного содержания и др. Причем, система разработанных форм экспериментальной деятельности не противоречит, а, наоборот, является составной частью комплексно-тематического планирования всего воспитательно-образовательного процесса.

Еще одним важным условием организации экспериментирования в детском саду является разнообразная предметно-развивающая среда. Среда является важным фактором в воспитании и развитии ребёнка. Программа, по которой работает наш детский сад, предусматривает выделение микро- и макросреды. Микросреда – это внутреннее оформление помещения, а макросреда – это ближайшее окружение детского сада.

Существуют основные требования к оборудованию развивающей среды. Помимо того, что среда должна быть безопасной, здоровьезберегающей, эстетически привлекательной, она ещё должна иметь характер открытой, незамкнутой системы, способной к изменению, корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только способствует развитию основных личностных качеств ребенка через уже имеющиеся компоненты, но и сама способна развиваться и пополняться, что является необходимым условием полноценной организации опытно-экспериментальной деятельности.Практика подсказывает: полностью заменять предметную среду в группе сложно. Но все-таки при любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, что мы и делаем. К тому же всё групповое пространство должно быть распределено на центры. Не является исключением и зона экспериментирования, в которой все предметы и оборудование находятся в свободном для детей доступе, что позволяет не только организовывать совместную деятельность взрослых и детей при проведении элементарных опытов и экспериментов, но и формировать навыки самостоятельной деятельности дошкольников.

Также и другие принципы построения предметно-развивающей среды должны соблюдаться в зоне экспериментальной деятельности: принцип открытости; гибкого зонирования; стабильности-динамичности развивающей среды; полифункциональности и др.

Не маловажную роль в организации поисковой деятельности играет педагог. Но в зависимости от уровня сформированности исследовательских навыков у дошкольников, доля активности воспитателя меняется. Так, при формировании первичных представлений и навыков самостоятельной опытно-экспериментальной деятельности педагог ставит проблему и намечает метод ее решения. Самостоятельность в этом случае заключается в нахождении решения поставленной задачи.

При дальнейшем развитии навыков исследовательской деятельности процент самостоятельности детей увеличивается за счет самостоятельного поиска метода и решения проблемы. Здесь же самостоятельность может проявляться через объединение детей в группы для коллективного поиска решения проблемы.

Развивающая среда должна обеспечивать:

• развитие первичных естественно научных представлений, наблюдательности, любознательности, активности мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение);

• формирование умений комплексно обследовать предмет в центрах экспериментирования (с распределением материала по разделам: «Песок, глина, вода», «Звук», «Магниты», «Бумага», «Свет»,»Стекло», «Резина» «Дерево» и т. д.)

Рекомендации для воспитателей:

• В центрах познавательно-исследовательской деятельности дошкольников организовать пространство таким образом, чтобы появилась возможность для самостоятельной деятельности детей

• Постоянно пополнять центры познавательно-исследовательской деятельности дошкольников различным оборудованием, схемами для самостоятельной работы.

Методика и технология организации самостоятельной деятельности детейновое направление в соответствии с ФГОС ДО:

создание картотеки игр-опытов по познавательно – исследовательской деятельности дошкольников в каждой группе согласно возрасту, которые отражают цели, содержание, оборудование, форма фиксация результата эксперимента

— схемы для самостоятельной познавательно – исследовательской деятельности дошкольников.

Примерный алгоритм проведения занятия-экспериментирования:

1. Видеть и выделять проблему.

2. Принимать и ставить цель.

4. Анализировать объект или явление.

5. Выделить существенные признаки и связи.

6. Сопоставлять различные факторы.

7. Выдвигать гипотезы, предложения.

8. Отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности.

9. Осуществлять эксперимент.

Примерные цели экспериментирования:

Поддерживать интерес дошкольников к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность.

Развивать у детей познавательные способности (анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение);

Развивать мышление, речь – суждение в процессе познавательно – исследовательской деятельности: в выдвижении предположений, отборе способов проверки, достижении результата, их интерпретации и применении в деятельности.

Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении опытов и экспериментов.

Формы работы по поисково-экспериментальной деятельности:

— беседы познавательно-эвристического характера;

— дидактические и развивающие игры, упражнения;

-эксперименты и опыты;

— наблюдения за живыми объектами и явлениями природы;

— экскурсии и целевые прогулки;

— работа в уголках природы;

— экологическая тропа экскурсии и целевые прогулки;

— кружковая деятельность;

— праздники, развлечения, вечера досуга;

-театрализованная деятельность;

— Дни открытых дверей;

-диагностика развития детей.

Примерный алгоритм проведения занятия-экспериментирования

1. Предварительная работа (экскурсии, наблюдения, чтение, беседы, рассматривание, зарисовки) по изучению теории вопроса

2. Определение типа вида и тематики занятия-экспериментирования.

3. Выбор цели задач работы с детьми (познавательные, развивающие, воспитательные задачи)

4. Игровой тренинг внимания, восприятия, памяти, мышления

5. Предварительная исследовательская работа с использованием оборудования учебных пособий.

6. Выбор и подготовка пособий и оборудования с учетом возраста детей изучаемой темы

7. Обобщение результатов наблюдений в различных формах (дневники наблюдений, таблицы, фотографии, пиктограммы, рассказы, рисунки и т. д.) с целью подведения детей к самостоятельным выводам по результатам исследования.

Формы фиксации опытов и экспериментов.

Составление устного рассказа о рассматриваемом объекте (явлении).

Сравнение с уже известными детям объектами.

Изучение взаимообратных процессов.

Включение в сюжетно-ролевые игры.

Картинки, фотографии, схематические зарисовки.

Объемные изображения или игрушки.

Отдельные буквы и слова.

Использование условных знаков.

Подсчет количества объектов.

В мини лабораториях может быть выделено:

1. Место для постоянной выставки.

2. Место для приборов.

3. Место для выращивания растений.

4. Место для хранения природного и бросового материала.

5. Место для проведения опытов.

6. Место для неструктурированных материалов (стол «песок-вода» и емкость для песка и воды и т. д.

Взаимодействие с родителями

Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей и полного взаимопонимания между родителями и педагогом. В индивидуальных беседах, консультациях, на родительских собраниях через различные виды наглядной агитация нужно убеждать родителей в необходимости повседневного внимания к детским радостям и огорчениям, поощрения стремления ребенка узнать новое, самостоятельно выяснить непонятное, вникнуть в суть предметов и явлений.

Рекомендации по работа с родителями воспитанников по созданию условий организации познавательно – исследовательской деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС ДО.

• Педагогам возрастных групп вовлекать родителей в организацию познавательно – исследовательской деятельности дошкольников, через совместные проекты с привлечением родителей, как непосредственных участников проектной деятельности

• Оформить на стендах в приемной материал для родителей по познавательно –исследовательской деятельности.

Высшим достижением в данной деятельности может являться тот факт, что активность и самостоятельность детейпроявляется на всех этапах эксперимента: постановка проблемы, поиск метода и само решение.

Но независимо от того,какую роль играет педагог в эксперименте: активного участника, помощника или наблюдателя, он всегда помогает раскрыть потенциал ребёнка, развить его личностные качества в деятельности.

Своёвыступление я хочу закончить китайским изречением:

Китайская пословица гласит:

«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».

Действительно, эксперименты позволяют объединить все виды деятельности, все стороны воспитания, развивают наблюдательность и пытливость ума, развивают стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать нестандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личность, где психолого-педагогические условия являются определяющим фактором.

в какой части дня рекомендуется организовывать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Смотреть фото в какой части дня рекомендуется организовывать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Смотреть картинку в какой части дня рекомендуется организовывать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Картинка про в какой части дня рекомендуется организовывать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Фото в какой части дня рекомендуется организовывать деятельность с дошкольниками по экспериментированиюФотоотчет. Создание условий для игровой деятельности детей средней группы. Пластилиновая сказка «Спасти принцессу». Все дети любят волшебные сказки. Любят их слушать, смотреть мультфильмы,фильмы. А затем, любят перевоплощаться в героев. Девчонки хотят.

в какой части дня рекомендуется организовывать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Смотреть фото в какой части дня рекомендуется организовывать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Смотреть картинку в какой части дня рекомендуется организовывать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Картинка про в какой части дня рекомендуется организовывать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Фото в какой части дня рекомендуется организовывать деятельность с дошкольниками по экспериментированиюКонсультация для педагогов «Создание условий для эмоционального благополучия детей дошкольного возраста» Внимание к проблеме эмоционального благополучия у дошкольников, привлечено тем, что с каждым годом появляется все больше дошкольников.

в какой части дня рекомендуется организовывать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Смотреть фото в какой части дня рекомендуется организовывать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Смотреть картинку в какой части дня рекомендуется организовывать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Картинка про в какой части дня рекомендуется организовывать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Фото в какой части дня рекомендуется организовывать деятельность с дошкольниками по экспериментированиюКонсультация для воспитателей «Создание условий для свободной самостоятельной деятельности детей» Развитие творческих способностей, эстетическое развитие дошкольника, формирование базиса его личностной культуры не может быть ограничено.

в какой части дня рекомендуется организовывать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Смотреть фото в какой части дня рекомендуется организовывать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Смотреть картинку в какой части дня рекомендуется организовывать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Картинка про в какой части дня рекомендуется организовывать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Фото в какой части дня рекомендуется организовывать деятельность с дошкольниками по экспериментированиюКонсультация для воспитателей «Создание образовательной среды для музыкальной деятельности детей дошкольного возраста» «Я желал бы всеми силами души, чтобы музыка моя распространялась, чтобы увеличивалось число людей, любящих ее, находящих в ней утешение.

Мастер-класс по опытно-экспериментальной деятельности с детьми и родителями старшего дошкольного возраста Цель мастер-класса: Познакомить родителей с влиянием экспериментальной деятельности на познавательную сферу ребенка, способствовать активному.

в какой части дня рекомендуется организовывать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Смотреть фото в какой части дня рекомендуется организовывать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Смотреть картинку в какой части дня рекомендуется организовывать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Картинка про в какой части дня рекомендуется организовывать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Фото в какой части дня рекомендуется организовывать деятельность с дошкольниками по экспериментированиюМетодическая разработка «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста» В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из важнейших направлений развития дошкольника названо.

в какой части дня рекомендуется организовывать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Смотреть фото в какой части дня рекомендуется организовывать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Смотреть картинку в какой части дня рекомендуется организовывать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Картинка про в какой части дня рекомендуется организовывать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Фото в какой части дня рекомендуется организовывать деятельность с дошкольниками по экспериментированиюСоздание условий для театрализованной деятельности детей дошкольного возраста как средство развития детской инициативности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Александрова Светлана Михайловна воспитатель МБДОУ «Ромашка»Тема:.

Создание условий для успешного развития и воспитания детей раннего возраста в ДОУ В нашем городском округе был проведён анализ оказания психолого-медико-педагогической помощи детям в дошкольном возрасте. Был выделен ряд.

в какой части дня рекомендуется организовывать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Смотреть фото в какой части дня рекомендуется организовывать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Смотреть картинку в какой части дня рекомендуется организовывать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Картинка про в какой части дня рекомендуется организовывать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Фото в какой части дня рекомендуется организовывать деятельность с дошкольниками по экспериментированиюСоздание условий на участке ДОУ для организации и проведения игр спортивной направленности в старшей группе (отчет) Федеральные государственные образовательные стандарты и программа дошкольной образовательной организации ставят перед нами, воспитателями,.

Источник

Консультация для воспитателей «Организация и проведение экспериментов с дошкольниками»

в какой части дня рекомендуется организовывать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Смотреть фото в какой части дня рекомендуется организовывать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Смотреть картинку в какой части дня рекомендуется организовывать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Картинка про в какой части дня рекомендуется организовывать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Фото в какой части дня рекомендуется организовывать деятельность с дошкольниками по экспериментированию нина сивак
Консультация для воспитателей «Организация и проведение экспериментов с дошкольниками»

Цель: расширение знаний педагогов о развитии познавательного интереса и познавательной активности детей дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности.

-Расширять знания педагогов о значении экспериментирования в развитии детей дошкольного возраста

-Формировать представления о правильной организации экспериментирования с ребенком-дошкольником.

-Уточнить знания педагогов о наполняемости уголков экспериментальной деятельности.

Знание и применение на практике организации экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Литература для подготовки консультации:

1. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетина В. В. Неизведанное рядом. М., 2004

3. Короткова Н. А. Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников. / Ребенок в детском саду. N 3, 4, 5 2003, N 1, 2002

4. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. / Под. ред. Л. Н. Прохорововй М., 2004

5. Соловьева Е. Как организовать поисковую деятельность детей. / Дошкольное воспитание. N 1, 2005

6. Материалы Интернет-сайтов.

Консультацию мы начнем с вопроса: какую роль играет экспериментирование в развитии ребенка-дошкольника? (ответы воспитателей)

Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. По мнению академика Н. Н. Подъякова в деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения. В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевая представлением о том или ином законе или явлении.

Основная задача ДОУ поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.

Методические рекомендации по проведению занятий с использованием экспериментирования встречаются в работах разных авторов Н. Н. Подъякова, Ф. А. Сохина, С. Н. Николаевой. Данными авторами предлагается организовать работу таким образом, чтобы дети могли повторить опыт, показанный взрослым, могли наблюдать, отвечать на вопросы, используя результат опытов. При такой форме ребенок овладевает экспериментированием как видом деятельности и его действия носят репродуктивный характер. Экспериментирование не становится самоценной деятельностью, так как возникает по инициативе взрослого. Для того, чтобы экспериментирование стало ведущим видом деятельности, оно должно возникать по инициативе самого ребенка.

Назначение воспитания и обучения по программам нового поколения состоит в систематизации, углублении,обобщении личного опыта ребенка: в освоении новых, сложных способов познавательной деятельности, в осознании связей и зависимостей, которые скрыты от детей и требуют для освоения специальных условий и управления со стороны педагога. Обязательным элементом образа жизни дошкольников является участие в разрешении проблемных ситуаций, в проведении элементарных опытов, экспериментировании, в изготовлении моделей.

Мы не будем останавливаться на возрастных особенностях, но следует отметить, что в возрасте 3-х лет дети еще не могут оперировать знаниями в вербальной форме, без опоры на наглядность, поэтому они в подавляющем большинстве случаев не понимают объяснений взрослого и стремятся установить все связи самостоятельно.

Эксперимент, самостоятельно проводимый ребенком, позволяет ему создать модель явления и обобщить полученные действенным путем результаты, сопоставить их, классифицировать и сделать выводы данных явлений для человека и самого себя.

Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что для детей дошкольного возраста экспериментирование, наравне с игрой является ведущим видом деятельности.

Структура детского экспериментирования.

Как и любая деятельность, деятельность экспериментированияимеет свою структуру:

Цель: развитие умений ребенка взаимодействовать с исследуемыми объектами в «лабораторных» условиях как средствами познания окружающего мира

Задачи: 1) развитие мыслительных процессов;

2) развитие мыслительных операций;

3) освоение методов познания;

4) развитие причинно-следственных связей и отношений

Содержание: информация об объектах и явлениях, предметах

Средства: язык, речь, поисковые действия

Формы: элементарно-поисковая деятельность, опыты, эксперименты

Условия: постепенное усложнение, организация условий для самостоятельной и учебной деятельности, использование проблемных, ситуаций

Результат: опыт самостоятельной деятельности, исследовательской работы, новые знания и умения, составляющие целый спектр психических новообразований.

В процессе экспериментированияребенку необходимо ответить на следующие вопросы:

-Почему я это делаю именно так, а не иначе?

-Зачем я это делаю, что хочу узнать, что получилось в результате?

-Постановка исследовательской задачи в виде того или иного варианта проблемной ситуации.

-Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментирования.

-Уточнение плана исследования.

-Выбор оборудования, самостоятельное его размещение детьми в зоне исследования.

-Распределение детей на подгруппы, выбор ведущих, помогающих организовать сверстников, комментирующих ход и результаты совместной деятельности детей в группах.

-Анализ и обобщение полученных детьми результатов экспериментирования.

«Планирование работы с детьми по экспериментированию«

Младший дошкольный возраст

Работа с детьми данной возрастной группы направлена на создание условий, необходимых для сенсорного развития в ходе ознакомления с явлениями и объектами окружающего мира.

В процессе формирования у детей элементарных обследовательских действий педагогам рекомендуется решать следующие задачи:

1) сочетать показ предмета с активным действием ребёнка по его обследованию: ощупывание, восприятие на слух, вкус, запах (может быть использована дидактическая игра типа «Чудесный мешочек»);

3) учить детей сопоставлять факты и выводы из рассуждений (Почему стоит автобус);

4) активно использовать опыт практической деятельности, игровой опыт (Почему песок не рассыпается);

Основное содержание исследований, производимых детьми,предполагает формирование у них представлений:

1. О материалах (песок, глина, бумага, ткань, дерево).

2. О природных явлениях (снегопад, ветер, солнце, вода; игры с ветром, со снегом; снег, как одно из агрегатных состояний воды; теплота, звук, вес, притяжение).

4. О способах исследования объекта (раздел «Кулинария для кукол»: как заварить чай, как сделать салат, как сварить суп).

5. Об эталоне «1 минута».

6. О предметном мире (одежда, обувь, транспорт, игрушки, краски для рисования и прочее).

«Планирование работы с детьми по экспериментированию«

Средний дошкольный возраст

Работа с детьми этой возрастной группы направлена на расширение представлений детей о явлениях и объектах окружающего мира. Основными задачами, решаемыми педагогами в процессе экспериментирования,являются:

1) активное использование опыта игровой и практической деятельности детей (Почему лужи ночью замерзают, днём оттаивают? Почему мячик катится);

2) группировка объектов по функциональным признакам (Для чего необходима обувь, посуда? С какой целью она используется);

3) классификация объектов и предметов по видовым признакам (посуда чайная, столовая).

I. Основное содержание исследований, проводимых детьми,предполагает формирование у них следующих представлений:

1. О материалах (глина, дерево, ткань, бумага, металл, стекло, резина, пластмасса).

3. О мире животных (как звери живут зимой, летом) и растений (овощи, фрукты, условия, необходимые для их роста и развития (свет, влага, тепло).

4. О предметном мире (игрушки, посуда, обувь, транспорт, одежда и т. д.).

5. О геометрических эталонах (круг, прямоугольник, треугольник, призма).

В процессе экспериментирования словарь детей пополняется за счёт слов, обозначающих свойства объектов и явлений. Кроме этого, дети знакомятся с происхождением слов (таких,как: сахарница, мыльница и т. д.).

В этом возрасте активно используются строительные игры, позволяющие определить признаки и свойства предметов в сравнении с геометрическими эталонами (круг, прямоугольник, треугольник и т. д.).

«Планирование работы с детьми по экспериментированию«

Старший дошкольный возраст

Работа с детьми направлена на уточнение всего спектра свойств и признаков объектов и предметов, взаимосвязи и взаимозависимости объектов и явлений.

Основными задачами, решаемыми педагогом в процессе экспериментирования,являются:

1) активное использование результатов исследования в практической (бытовой, игровой) деятельности (Как быстрее построить прочный дом для кукол);

Основное содержание исследований, проводимых детьми,предполагает формирование у них следующих представлений:

1. О материалах (ткань, бумага, стекло, фарфор, пластик, металл, керамика, поролон).

6. О геометрических эталонах (овал, ромб, трапеция, призма, конус, шар).

«Организация проектной деятельности дошкольников». Консультация для воспитателей Уважаемые коллеги, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, разработаны современные подходы к организации проектной деятельности дошкольников.

Консультация для педагогов «Организация и проведение зимних прогулок» Консультация для педагогов «Организация и проведение зимних прогулок» Прогулка — это педагогически организованная форма активного отдыха.

в какой части дня рекомендуется организовывать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Смотреть фото в какой части дня рекомендуется организовывать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Смотреть картинку в какой части дня рекомендуется организовывать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Картинка про в какой части дня рекомендуется организовывать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Фото в какой части дня рекомендуется организовывать деятельность с дошкольниками по экспериментированиюКонсультация для воспитателей «Организация питания детей второй младшей группы» Организация питания детей второй младшей группы Культура питания в детском саду подразумевает воспитание, дети проводят большую часть дня.

Консультация для воспитателей «Организация беседы с родителями» Организация беседы. Особенности проведения бесед. Педагогическая беседа с родителями – наиболее доступная и распространенная форма установления.

в какой части дня рекомендуется организовывать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Смотреть фото в какой части дня рекомендуется организовывать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Смотреть картинку в какой части дня рекомендуется организовывать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Картинка про в какой части дня рекомендуется организовывать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Фото в какой части дня рекомендуется организовывать деятельность с дошкольниками по экспериментированиюКонсультация для воспитателей «Организация двигательной активности детей на прогулке летом» Татьяна Костакова Добрый день, уважаемые коллеги! Лето – самая любимая пора всех детей!Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного.

в какой части дня рекомендуется организовывать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Смотреть фото в какой части дня рекомендуется организовывать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Смотреть картинку в какой части дня рекомендуется организовывать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Картинка про в какой части дня рекомендуется организовывать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Фото в какой части дня рекомендуется организовывать деятельность с дошкольниками по экспериментированиюКонсультация для воспитателей «Организация и обучение детей играм с правилами» Консультация для воспитателей «Организация и обучение детей играм с правилами» Игра – самая любимая и естественная деятельность дошкольника.

в какой части дня рекомендуется организовывать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Смотреть фото в какой части дня рекомендуется организовывать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Смотреть картинку в какой части дня рекомендуется организовывать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Картинка про в какой части дня рекомендуется организовывать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Фото в какой части дня рекомендуется организовывать деятельность с дошкольниками по экспериментированиюКонсультация для воспитателей «Организация игр-эстафет в детском саду в летний период» Движение для ребёнка – важный аспект его развития, поскольку через него он познаёт себя, учится управлять своим телом, совершенствует работу.

в какой части дня рекомендуется организовывать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Смотреть фото в какой части дня рекомендуется организовывать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Смотреть картинку в какой части дня рекомендуется организовывать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Картинка про в какой части дня рекомендуется организовывать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Фото в какой части дня рекомендуется организовывать деятельность с дошкольниками по экспериментированиюКонсультация для воспитателей «Планирование и организация Международного дня детской книги» В наш век весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей длительности человека. Общеизвестно.

Консультация для воспитателей «Проведение утренней гимнастики под музыкальное сопровождение в ДОУ» Режим дня в детском саду включает в себя утреннюю гимнастики. На утренней гимнастике решаются задачи музыкального, физического воспитания.

в какой части дня рекомендуется организовывать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Смотреть фото в какой части дня рекомендуется организовывать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Смотреть картинку в какой части дня рекомендуется организовывать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Картинка про в какой части дня рекомендуется организовывать деятельность с дошкольниками по экспериментированию. Фото в какой части дня рекомендуется организовывать деятельность с дошкольниками по экспериментированиюКонсультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики» Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики» Проведение артикуляционной гимнастики.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *