в какой части дня рекомендуется проводить деятельность с дошкольниками по развитию одаренности
Создание условий для развития детской одаренности в условиях дошкольного образовательного учреждения
Наталья Горохова
Создание условий для развития детской одаренности в условиях дошкольного образовательного учреждения
В последнее время актуальность и значимость проблемы раннего выявления и развития одаренности все больше возрастает. В основе ФГОС ДО лежит системно-деятельностный подход, который, среди множества планируемых результатов,предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного общества, учёт индивидуальных особенностей воспитанников, разнообразие их развития, обеспечение роста творческого потенциала и познавательных мотивов.
Одарённость — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Одарённый ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Какого же ребёнка считать одарённым?
В настоящее время одарёнными принято считать:
• детей с интеллектом выше среднего;
• детей с высоким уровнем творческих способностей;
• детей, достигших успехов в определенных областях деятельности.
Дошкольное детство является очень благоприятным периодом для развития одаренности. Однако возможности дошкольного возраста, как показывает практика, реализуются слабо. Это обусловлено, с одной стороны, долго преобладавшей ориентацией на «среднего» ребенка, с другой стороны – отсутствием у работников системы дошкольного образования необходимых знаний о методах выявления и развития одаренности на этапе дошкольного детства. Поэтому в реальной практике дошкольных учреждений остро ощущается необходимость постановки целенаправленной, планомерной и систематической работы всего педагогического коллектива по выявлению, поддержанию и развитию одаренных дошкольников. В эту работу должны быть включены родители и организации дополнительного образования.
Для поддержки и развития одаренных дошкольников, создания предпосылок и возможностей для проявления и развития способностей ребенка в различных видах деятельности, в МБДОУ необходимо создать определенные условия.
Эта работа должна осуществляться через комплексную образовательную деятельность, в процессе разных форм работы, направленных на расширение потенциала творческих и интеллектуальных способностей детей через активизацию детской жизнедеятельности.
Развивающая предметно-пространственная среда в группе должна быть динамичной, постоянно меняющейся, чтобы дети реализовали свой потенциал, нашли себе занятие по интересам, потребностям и возможностям. Назначение такой среды – способствовать эффективной реализации задач ранней диагностики, развития и поддержки детской одаренности и таланта.
Организация дополнительных платных образовательных услуг в нашем МБДОУ также способствует развитию способностей ребенка, из многообразия услуг каждый может выбрать для себя интересную и значимую именно для него деятельность, тем самым обеспечивается вариативность образовательных траекторий. Направленность услуг самая разнообразная – художественно-эстетическая (Танцевальная студия, Студия вокального мастерства, Творческая мастерская «Фантазия», Театральная студия «В гостях у сказки», физическая (Спортивная гимнастика, познавательная, речевая и социально-коммуникативная (Развивающие занятия с психологом «Кроха» для детей раннего возраста, Индивидуальные занятия по коррекции речи, Английский для дошкольников).
Деятельность по выявлению и развитию детской одаренности в масштабе дошкольного учреждения невозможна без научно-обоснованного управления этим процессом. Теоретический анализ проблемы и реальная практика дошкольных учреждений убеждают нас в том, что отсутствие системы развития детской одаренности внутри детского сада отрицательно сказывается на эффективности деятельности с одаренными дошкольниками.
Другая проблема связана с недостаточной профессиональной и личностной готовностью педагогов к работе с одаренными детьми.
В процессе воспитания и обучения не надо игнорировать появляющееся у детей качественное своеобразие способностей и одаренности, а развивать его, применяя к ним различные методы индивидуального воздействия.
При всех существующих трудностях в системе дошкольного образования сегодня открываются новые возможности для развития личности ребенка, и одаренной личности в частности. Целенаправленная работа с одаренными детьми необходима в детском саду, начиная с раннего возраста и до перехода детей в начальную школу.
Создана ли в нашем МБДОУ система выявления и сопровождения талантливых детей, стимулирования их достижений?
В целом, нет, это обусловлено большим количеством молодых педагогов (более 50%, которым довольно сложно проводить такую непростую работу, хотя и существует процесс выявления талантливых детей, индивидуально-дифференцированный подход к ним, при этом есть необходимость в систематизации знаний и умений опытных педагогов, необходимость в обобщении передового педагогического опыта.
Ежегодно воспитанники нашего детского сада принимают участие в очных и заочных конкурсах различного уровня (международных, всероссийских, областных, городских и районных). Всё это вносит неоценимый вклад в работу с одарёнными детьми.
Готовясь к конкурсам, мы стараемся работать с самыми способными, надёжными, творческими воспитанниками. В чём сложность? Выбор среди детей небольшой, поэтому приходится зачастую работать с одними и теми же воспитанниками. Работа с одаренными детьми трудна, но богата развивающими идеями — не только для воспитанников, но и для педагога.
Каждый человек талантлив по-своему, у каждого есть значительный творческий потенциал. Но возможность творить – это не талант, а умение, которое каждый в себе может выработать. Задача коллектива состоит в том, чтобы «вырастить» способности каждого конкретного ребёнка.
Гении не падают с неба, они должны иметь возможность образоваться и развиться.
Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи как фактор развития личности ребенка дошкольного возраста 1. Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значение для совершенствования учебно- воспитательного процесса. Изменения, происходящие.
Формирование здоровья ребенка в условиях дошкольного образовательного учреждения Гикавчук И. А. воспитатель МДОУ№ 57 г. Майкоп Наши дети. Сколько радости и надежд связано с их появлением на свет. Мы хотим, чтобы они выросли.
Из опыта работы «Создание условий для поддержки детской инициативы» Презентация опыта работы на тему: «Создание условий для поддержки детской инициативы». Основным принципом дошкольного образования согласно.
Комплексная подготовка детей-сирот к самостоятельной жизни в условиях образовательного учреждения «Комплексная подготовка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей к самостоятельной жизни в условиях образовательного учреждения».
Создание предметно-пространственной среды дошкольного учреждения для интеллектуального развития дошкольников Воспитание – дело трудное, и улучшение его условий – одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как.
Консультация для педагогов «Создание условий для развития этнокультурного воспитания детей дошкольного возраста» Культура любого народа формирует общечеловеческие ценности, такие как семья, родительская любовь, почитание старших, уважение традиций своего.
Консультация «Создание условий для реализации здоровьесберегающих технологий в условиях дома ребенка» Здоровье – необходимое условие активной и нормальной жизнедеятельности человека. Известный русский писатель и врач В. Вересаев особенно точно.
Создание условий для сенсорного развития детей Выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики (Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, а также известные представители отечественной.
Создание условий для театрализованной деятельности детей дошкольного возраста как средство развития детской инициативности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Александрова Светлана Михайловна воспитатель МБДОУ «Ромашка»Тема:.
Статья «Использование ИКТ в условиях дошкольного образовательного учреждения» В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегии развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для.
Работа с одарёнными детьми в детском саду
Елена Смурыгина
Работа с одарёнными детьми в детском саду
«Работа с одарёнными детьми в детском саду»
В группе ДОУ может оказаться ребенок, который будет заметно отличаться от других детей группы. Он задает много вопросов, проявляя интерес к окружающему, как правило успешен в деятельности, знает больше, чем его сверстники, отвечает на вопросы раньше, чем воспитатель успел их полностью сформулировать; приносит в детский сад новые интересные книги, увлекательно пересказывает их содержание, придумывает необычные истории и сказки, строит удивительные постройки, экспериментирует с предметами, пытаясь понять различные закономерности. С таким ребенком интересно общаться, но он иногда не «удобен» в общей работе с детьми: перебивает, стараясь быстрее дать ответ, задает вопросы, которые ставят Вас в тупик, навязывает свое мнение, мешает воспитателю заниматься с другими. Возможно, что это одаренный ребенок.
Одаренность — это высокий уровень развития способностей ребенка, сопровождающийся также значительной познавательной активностью.
Детская одаренность может проявляться в разных видах деятельности. Так, ребенок может проявлять одаренность в спорте, музыке, изобразительном искусстве, танцах, может проявлять лидерские качества (коммуникативная одаренность, интеллектуальные способности и т. д. В некоторых случаях детская одаренность проявляется сразу в нескольких сферах.
Различаются виды одаренности:
1. Художественная одаренность (высокие достижения в области художественного творчества и исполнительского мастерства в музыке, живописи, скульптуре, актерские способности).
2. Общая интеллектуальная одаренность (дети запоминают и сохраняют информацию, что позволяет им преуспевать во многих областях знаний).
3. Творческая одаренность (дети с творческой направленностью отличаются независимостью в суждениях, чувством юмора, ярким темпераментом).
Выявление одаренности — задача родителей, а затем и воспитателей детского сада и школы. Ведь проявления одаренности могут со временем угасать, если соответствующим образом не развивать способности ребенка. Существуют специальные тесты для выявления одаренности детей – такие тесты обычно пользуются психологи. В домашних условиях выявить одаренность ребенка можно по ряду признаков.
Например, для одаренных детей характерен высокий уровень любопытства. Они активно познают окружающий мир, негативно реагируют на попытки ограничения их исследовательской деятельности. Детская одаренность проявляется также в способности ребенка на долгое время концентрировать свое внимание к определенному делу, ведь, как известно, большинство детей — большие непоседы.
У одаренных детей большой словарный запас. Одаренные дети в сравнении со сверстниками могут быть более развитыми интеллектуально, физически или эмоционально. Часто одаренность ребенка мешает ему дружить с другими детьми своего возраста, а потому он может «тянуться» ко взрослым или более старшим детям.
Одаренность детей может проявляться как в самом раннем возрасте, так и много позже, когда ребенок уже учится в школе. При этом если детская одаренность проявилась рано,то далеко не всегда она сохраняется и в дальнейшем: часто юные вундеркинды «выравниваются» и, становясь старше, перестают отличаться от сверстников.
Пытаясь выявить и развить одаренность у детей, следует помнить что судьба «выдающегося человека» понравится далеко не всем. Одаренный ребенок может страдать от попыток «сравнять» его с остальными или же, наоборот, от попыток любыми средствами развить его способности.
Обычно в детском саду выявляют одаренных детей воспитатели.
Детская одаренность выявляется в процессе наблюдения за детьми,
изучения их психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления с
помощью тестов, анкетирования.
Для проявления детской одаренности необходимо использовать следующие
формы работы:
— конкурсы – выставки детского творчества разной тематики;
— поэтические и литературные гостиные;
— интеллектуальные игры (КВН, «Счастливый случай», «Что? Где? Когда?»);
Как можно выявить одарённых детей в группе? Для выявления особенностей основных компонентов детской одарённости я использую следующие методики.
Методика «Последовательность картинок» применяется для оценки способностей ребёнка в области логического мышления.
Методика Елиса Пола Торренса методика «Дорисовывание фигур» направлена на оценку способностей дошкольника в области продуктивного воображения.
Ребёнку предлагается последовательно 10 карточек, на каждой из которых изображена фигура неопределённой формы. Ребёнок должен дорисовать каждую фигуру так, чтобы получилась какая- нибудь картина. Предлагаю вам пройти тест по этой методике.
Методика «Вопросы к картинкам» (модифицированный вариант методики Е. Торренса) направлена на выявление познавательной активности. Детям последовательно показывают сюжетные картинки и просят их придумать вопросы, которые можно задать о том, что нарисовано на этих картинках. Методика позволяет выявить творческую инициативу, которая отражается в содержании вопросов.
Для выявления одарённых детей в группе также существует множество различных упражнений, тестов. Хочу предложить несколько упражнений.
Цель: развитие творческих способностей, поиска нестандартного решения поставленной задачи.
Материалы : ножницы, бумага.
Участники объединяются в команды, получают бумагу формата А4,и им дается задание: изготовить такую арку, чтобы через нее смог пройти любой из участников или все по очереди. Продемонстрировать как можно больше способов.
Композиция из предметов”
Цель: Развитие творческого воображения
Составьте композицию на свободную тему из предметов, имеющихся на вашем столе, в сумочке, в карманах. После того как вы ее составите, приготовьте комментарии к ней. Композиция может быть представлена загадкой. Участники группы выдвинут предположения о сюжете.
На построение композиции отводится 5 минут. После истечения этого времени участники тренинга ходят “в гости” к “художникам”, которые готовы представить свой творческий продукт.
Упражнение «Каракули Леонардо да Винчи»
Звучит музыка. Большинство людей уверенны в том, что они не умеют рисовать, но на самом деле это не так. Просто мы стараемся рисовать левым полушарием, а нужно позвать на помощь правое! Закрываем глаза и под музыку, используя технику Леонардо да Винчи, начинаем рисовать.
На занятиях и вне занятий я использую нетрадиционные техники рисования, художественное слово, что позволяют наиболее полно активизировать ресурсные возможности ребёнка.
Следует помнить: как бы ни был одарен ребенок, его нужно учить.
Опыт работы показывает, что при создании в детском саду или в мини- центре и семье, где воспитывается одарённый ребёнок, благоприятных условий, при слаженной совместной работе за период дошкольного детства, ребёнок может пройти путь от первых появлений склонностей до яркого рассвета способностей и одарённостей.
Наблюдая за детьми, мне даёт возможность считать, что все дети одарённые. Главное не тормозить развитие, а помочь детям раскрыть их одарённость и развивать.При этом помнить три правила:
*Помоги, но не навреди
*Заинтересуй, но не настаивай
Чтобы развивать креативность дошкольников,воспитатель сам должен быть творческим:
постоянно преодолевать в себе инертность, стремиться к открытию и применению новых методов в обучении, форм творческого общения, самосовершенствоваться. Все его усилия должны быть направлены на развитие, прежде всего, личности ребёнка, его индивидуальности. Поэтому воспитатель, прежде всего, должен позволять детям высказывать свои творческие идеи, а также демонстрировать свои находки или новые решения; уважать любопытство, вопросы ребёнка, внимательно выслушивать ребёнка, находить для этого время, отвечать на все вопросы.
Другое серьёзное условие, способствующее развитию креативности дошкольников – это повышение и укрепление самооценки у воспитанников. Педагог должен способствовать формированию у своих детей достаточно высокой самооценки, которая стимулировала бы их к деятельности.
Если сравнивать мини – центр и детский сад, то детских садах имеются спортивный зал, оснащенный спортивным оборудованием, тренажерами; музыкальный зал с наличием аудиоаппаратуры, детских музыкальных инструментов, богатой аудиотеки; нам в мини – центрах намного труднее способствовать развитию одарённости ребёнка.
Важным условием решения задач активизации потенциальных возможностей ребенка, является взаимодействие воспитателя и родителей.
Взаимодействие с семьей воспитанников выстраивается по следующему направлению.
(реализуется через анкетирование, беседы,опросы родителей и предполагает решение педагогических задач: выявить интересы и предпочтения родителей; выявить уровень их осведомленности в тех или иных вопросах воспитания и образования детей; узнать семейный опыт, семейные традиции воспитания детей).
2. Познавательное направление
(реализуется через консультации, тематические сообщения, открытые занятия, День открытых дверей, семинары-практикумы, семейные клубы).
Основной задачей в этом направлении является повышение компетентности родителей по вопросам развития детей дошкольного возраста.
Родители непосредственно участвующие в организации педагогического процесса, являются незаменимым партнером и помощником воспитателю. Родители одаренных детей должны быть информированы для активной поддержки и реализации задатков и способностей детей.
Музыкальные театрализованные праздники
Совместные выставки рисунков.
Логопедическая работа с детьми в детском саду Целью логопедической работы с детьми в детском саду является развитие речи, коррекция ее фонетических и фонематических недостатков, формирование.
Фотоотчёт «Репетиции на сцене с одарёнными детьми» Фотоотчёт «Репетиции на сцене с одарёнными детьми» Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде.
Оздоровительная работа в детском саду Для того чтобы обеспечить воспитание здорового ребёнка, свою работу я строю по нескольким направлениям: Создаю условия для физического.
Опыт работы с одарёнными детьми в школе Работа с «одаренными детьми» строится на принципах, заложенных в школьной программе «Одарённые дети»: максимальное разнообразие представляемых.
Работа вокального кружка в детском саду Работа вокального ансамбля «Улыбка» в детском саду Музыка начинается с пения… Курт Закс Пение – один из любимых детьми видов музыкальной.
Словарная работа в детском саду Сегодня принято выделять четыре основные задачи: Во-первых, обогащение словаря новыми словами, усвоение детьми ранее неизвестных слов, а.
Совместная работа с родителями и детьми. Выставка к 9 Мая в детском саду (фотоотчёт) День Победы Мы встречаем день Победы, Он идёт в цветах, знамёнах. Всех героев мы сегодня Называем поимённо. Знаем мы: совсем не просто.
Система работы с одарёнными детьми в ДОУ Система работы с одарёнными детьми в ДОУ Что такое одарённость? Это подарок судьбы, расположение звёзд при рождении или божественная тайна?.
Работа с родителями в детском саду РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ «Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет…» На мой взгляд, словами из известной басни можно определить.
Талант и гениальность. Одарённые дети, особенности работы с одарёнными детьми ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ, ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ. Одаренность человека — это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий.
Организация работы с одаренными детьми в ДОУ
Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность занимает одно из ведущих мест. Проблемы ее диагностики и развития волнуют педагогов на протяжении многих столетий. Интерес к ней в настоящее время очень высок. Это объясняется общественными потребностями и, прежде всего, потребностью общества в неординарной творческой личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокой активности человека, но и его умений, способности нестандартного мышления и поведения. Ведь именно высокоодаренные люди способны внести свой наибольший вклад в развитие общества.
Основной идеей работы по выявлению и развитию одаренных детей является объединение усилий педагогов, родителей (законных представителей, руководителей образовательных учреждений с целью создания благоприятных условий для реализации творческого потенциала детей.
Одаренность – значительное по сравнению с возрастными нормами опережение в умственном развитии либо исключительное развитие специальных способностей (музыкальных, художественных, математических и др.).
Одаренность – это не что иное, как набор каких-либо способностей. Но не просто способностей, а очень хорошо развитых способностей
В области опережающего развития познания отмечаются следующие признаки одаренности: повышенная любознательность, способность прослеживать причинно-следственные связи и делать соответствующие выводы, отличная память, которая основывается на ранней речи и абстрактном мышлении, большой словарный запас; повышенная концентрация внимания на чем-либо, упорство в достижении результата, яркое воображение, высокоразвитая фантазия. В области физического развития, для одаренных детей, свойственен высокий энергетический уровень.
Различаются виды одаренности:
1. Художественная одаренность (высокие достижения в области художест-венного творчества и исполнительского мастерства в музыке, живописи, скульптуре, актерские способности).
2. Общая интеллектуальная одаренность (дети запоминают и сохраняют информацию, что позволяет им преуспевать во многих областях знаний).
3. Творческая одаренность (дети с творческой направленностью отличаются независимостью в суждениях, чувством юмора, ярким темпераментом).
Наш педагогический коллектив определил направления работы с одаренными детьми: диагностика и обеспечение развития.
Педагоги проводят первичную диагностику и последующие индивидуальные обследования. Анализ полученных, в ходе диагностики,результатов помогает решить следующие задачи: осуществить дифференцированный подход в воспитании и развитии детей, выявить детей с скрытой одаренностью; оценивать эффективность используемых форм и методов работы с детьми. Для выявления одаренных детей педагоги используют технологию педагогического наблюдения. На основе полученных результатов делаются выводы об уровне развития ребенка в том или ином виде деятельности.
Чтобы развивать креативность дошкольников,педагог сам должен быть творческим: постоянно преодолевать в себе инертность, стремиться к открытию и применению новых методов в обучении, форм творческого общения, самосовершенствоваться. Все его усилия должны быть направлены на развитие, прежде всего, личности ребёнка, его индивидуальности. Поэтому педагог, прежде всего, должен позволять детям высказывать свои творческие идеи, а также демонстрировать свои находки или новые решения; уважать любопытство, вопросы ребёнка, внимательно выслушивать ребёнка, находить для этого время, отвечать на все вопросы.
Другое серьёзное условие, способствующее развитию креативности дошкольников – это повышение и укрепление самооценки у воспитанников. Педагог должен способствовать формированию у своих детей достаточно высокой самооценки, которая стимулировала бы их к деятельности.
В нашем детском саду имеются все необходимые условия для всестороннего развития детей. Имеется музыкальный зал; эстетически оформленный с наличием аудиоаппаратуры, детских музыкальных инструментов. В группах оборудованы уголки театрализации, изодеятельности, экспериментированию, ручному труду, развивающих игр.
Следующим условием является переход к развивающей системе образования. Только переход к развивающей системе способен обеспечить саморазвитие личности любого ребенка, в том числе и одаренного.
Одним из важных условий развития одаренности детей является дополнительное образование. В детском саду работают кружки.
— По художественно-эстетическому направлению:
• Кружок «Волшебный карандаш»
• Кружок танцевальный «Бусинки»
По познавательно-речевому направлению:
• Кружок «Юный эколог»
По физкультурно-оздоровительному направлению:
Способности всегда проявляются в деятельности, следовательно, и одаренность может проявляться и развиваться только в конкретной деятельности. Выполняя ее, ребенок испытывает удовольствие, радость. Чем больше дошколь-ник занимается этим видом деятельности, тем больше ему хочется это делать, ему интересен не результат, а сам процесс.Больше всего это относится к специальным способностям: музыкальным, изобразительным, математическим и др.
Наша образовательная организация уделяет огромное внимание развитию музыкальных способностей. В дошкольном учреждение для творчески одаренных детей создан кружок «Бусинки», в котором решаются образовательные, воспитательные задачи средствами музыкального искусства. Театральная деятельность развивает дошкольников в разных направлениях. Музыкальный руководитель уделяет большое внимание, развитию певческих навыков, используя попевки, вокальные переклички, песенки, выразительные движения, сказочные образы способствующие развитию у детей выразительной пластики движений, способность к импровизации. Руководитель кружка обучает дошкольников игре на музыкальных, народных инструментах. Занятия в кружке дают удовлетворительные результаты, способствуют развитию музыкального слуха и творческого воображения. Задача руководителя кружка помочь таланту состояться. Но для развития творческих способностей очень важно участие родителей. Мы проводим праздники, развлечения, конкурсы с участием родителей. Воспитанники кружка имеют более устойчивую психику, они коммуникабельны. Наши выпускники продолжают развитие творческих способностей, обучаясь в музыкальной школе.
Важным условием решения задач активизации потенциальных возможностей ребенка, является взаимодействие воспитателя и родителей.
Взаимодействие с семьей воспитанников выстраивается по следующему направлению.
1. Информационно-аналитическое (реализуется через анкетирование, беседы,опросы родителей и предполагает решение педагогических задач: выявить интересы и предпочтения родителей; выявить уровень их осведомленности в тех или иных вопросах воспитания и образования детей; узнать семейный опыт, семейные традиции воспитания детей).
2. Познавательное направление (реализуется через консультации, темати-ческие сообщения, открытые НОД, День открытых дверей, семинары-практи-кумы и т. д.).
Основной задачей в этом направлении является повышение компетентности родителей по вопросам развития детей дошкольного возраста.
Родители, непосредственно участвующие в организации педагогического процесса, являются незаменимым партнером и помощником педагогу, воспитателю. Родители одаренных детей должны быть информированы для активной поддержки и реализации задатков и способностей детей.
Результатами совместной деятельности педагогов и родителей в нашем детском саду являются такие мероприятия:
• Реализация различных проектов
• Игровые развлекательные программы
• Музыкальные театрализованные праздники
• Совместные выставки детско-родительского творчества.
Все перечисленные методы, приёмы и формы работы с одаренными детьми позволяют создавать наиболее комфортные условия для выявления и раскрытия индивидуального потенциала каждого ребенка.
В заключении хочется отметить, что воспитатель, развивающий креативность дошкольников, проходит через сложный, а подчас и длительный процесс создания условий, необходимых для успешного развития творческого потенциала детей.Наибольшее значение из которых имеют: 1) восприятие ребёнка как личности, вне зависимости оттого, что и как он делает, безусловное уважение и принятие его таким, какой он есть; 2) внимательное и чуткое отношение ко всем проявлениям творческой активности дошкольника; 3) предоставление ребёнку психологической свободы: свободы выбора, свободы в выражении своих чувств и переживаний, в возможности самому принимать решения; 4) повышение и укрепления самооценки дошкольников; 5) организация системы обучения или создание креативной воспитательно-образовательной среды ДОУ.
Выявление, обучение и воспитание одаренных детей
Организация работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ в условиях ДОУ «Организация работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ в условиях ДОУ» До недавнего времени такой термин, как «дети с ОВЗ» не употреблялся.
Организация физкультурно — оздоровительной работы с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ Что главное в воспитании детей? Ребёнок должен расти здоровым. Здорового ребёнка легче воспитывать, у него быстрее формируются все необходимые.
Организация методической работы в ДОУ Организатором методической работы в дошкольном образовательном учреждении является старший воспитатель, поэтому в повседневном общении его.
Организация работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ в условиях ДОУ Я не боюсь еще и еще раз повторить: Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.
Организация работы с одаренными детьми Тема: «Организация работы с одаренными детьми в ДОУ» Истамгалина Ризеда Маратовна 01.09.2018. Тема: «Организация работы с одаренными детьми.
Особенности работы с одаренными детьми в школе Особенности работы с одаренными детьми в школе Федеральные стандарты второго поколения делают акцент на деятельностный подход в образовательном.
План индивидуальной работы с одаренными детьми по разделу «Изобразительное искусство» Пояснительная записка 1) Цель программы: Обеспечить возможность самореализации одарённой личности в различных изобразительных видах деятельности.
План работы с одаренными детьми и детьми с высоким уровнем развития (вторая младшая группа) План работы с одаренными детьми и детьми с высоким уровнем развития (вторая младшая группа) Основная цель. Создание условий для построения.
Самоанализ деловой игры «Технологии и организационные формы работы с одаренными детьми» Предлагаю в помощь старшим воспитателям самоанализ деловой игры. Цель: осмысление участниками принципов работы с одарёнными детьми. Данная.
Опыт работы «Организация совместной работы ДОУ и родителей по формированию ЗОЖ у дошкольников» Главными воспитателями ребенка являются родители. От того, как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители.