в какой день можно исповедоваться и причащаться

Как готовиться ко Святому Причащению

Под­го­товка к При­ча­стию — духов­ное дела­ние (духов­ные упраж­не­ния), пред­при­ни­ма­е­мое хри­сти­а­ни­ном (под руко­вод­ством свя­щен­ника, духов­ника), направ­лен­ное на дости­же­ние им осо­бого духовно-нрав­ствен­ного состо­я­ния ради «достой­ного» уча­стия в Таин­стве Евха­ри­стии.

К Таин­ству Свя­того При­ча­ще­ния необ­хо­димо себя под­го­то­вить молит­вою, и пока­я­нием. Кроме того, очень важно пом­нить, что под­го­тов­кой к При­ча­ще­нию должно явиться не только испол­не­ние опре­де­лён­ных пред­пи­са­ний, но вся наша жизнь, постро­ен­ная на еван­гель­ских прин­ци­пах. Необ­хо­димо не просто соблю­сти дис­ци­пли­нар­ные пред­пи­са­ния, но воз­жаж­дать Христа, всеми силами души желать соеди­не­ния с Ним.

Молитва домаш­няя и цер­ков­ная

Суще­ствует молитва домаш­няя и цер­ков­ная. Жела­ю­щий при­ча­ститься Святых Хри­сто­вых Тайн должен молит­венно под­го­то­вить себя к этому: больше и усерд­нее молиться дома, посе­щать цер­ков­ные бого­слу­же­ния.

Нака­нуне при­ча­стия при­нято посе­щать вечер­нее хра­мо­вое бого­слу­же­ние.

Для молит­вен­ной под­го­товки ко Свя­тому При­ча­ще­нию нака­нуне при­ча­стия нужно про­чи­тать:

Суще­ствует, кроме того, бла­го­че­сти­вая тра­ди­ция (но не обя­зан­ность) чтения трёх кано­нов и ака­фи­ста перед при­ня­тием Святых Хри­сто­вых Таин:

(На Свет­лой сед­мице вместо этих кано­нов обычно бла­го­слов­ля­ется читать Пас­халь­ный канон).

Если чело­век хочет читать каноны и ака­фи­сты и у него есть для этого время, то ничего, кроме пользы, такое чтение при­не­сти не может.

Перед При­ча­стием поло­жен литур­ги­че­ский пост. Для ново­на­чаль­ных, отпав­ших и не соблю­дав­ших уста­нов­лен­ные Цер­ко­вью мно­го­днев­ные и одно­днев­ные посты, свя­щен­ни­ком может быть уста­нов­лен допол­ни­тель­ный 3–7 днев­ный пост перед При­ча­стием.

Пост, кроме огра­ни­че­ний в пище, также состоит в том, чтобы есть и пить меньше обык­но­вен­ного, а также воз­дер­жаться от посе­ще­ния театра, про­смотра раз­вле­ка­тель­ных филь­мов и пере­дач, про­слу­ши­ва­ния свет­ской музыки. Нужно соблю­дать телес­ную и душев­ную чистоту. Супру­гам должно в день до при­ча­стия воз­дер­жи­ваться от телес­ного обще­ния.

Нака­нуне при­ча­стия с 12 часов ночи начи­на­ется стро­гий пост – полное воз­дер­жа­ние от питья и еды (утром, отправ­ля­ясь в храм на при­ча­стие, не раз­ре­ша­ется что-либо есть, пить; стра­да­ю­щие таба­ко­за­ви­си­мо­стью также должны воз­дер­жаться от своей стра­сти). Жиз­ненно важные лекар­ства едой не явля­ются, их можно при­ни­мать и после полу­ночи.

Настро­е­ние и пове­де­ние

Гото­вя­щийся ко Свя­тому При­ча­ще­нию должен при­ми­риться со всеми и беречь себя от чув­ства злобы и раз­дра­же­ния, удер­жи­ваться от осуж­де­ния и всяких непо­треб­ных мыслей, раз­го­во­ров, про­водя время, насколько это воз­можно, в уеди­не­нии, в чтении Слова Божия (Еван­ге­лия) и книг духов­ного содер­жа­ния.

Испо­ведь

Перед Таин­ством Свя­того При­ча­ще­ния при­нято очи­стить свою душу в Таин­стве Пока­я­ния, искренне испо­ве­дав свои грехи Богу при сви­де­тель­стве свя­щен­ника или епи­скопа.

Перед испо­ве­дью сле­дует при­ми­риться как с обид­чи­ками, так и с оби­жен­ными, сми­ренно испро­сив у всех про­ще­ния. Задача под­го­товки к испо­веди – найти кон­крет­ные каче­ства своей души, свойств харак­тера, поступки, собы­тия или состо­я­ния, нару­ша­ю­щие Запо­веди Божии, пре­пят­ству­ю­щие бого­об­ще­нию. Во время испо­веди сле­дует открыть всё, что тяго­тит душу, ни в чем себя не оправ­ды­вая и не пере­ла­гая вины на других.

Жела­тельно испо­ве­даться нака­нуне при­ча­стия вече­ром, чтобы утром участ­во­вать в литур­гии. (Важно! На первую в жизни испо­ведь или после дол­гого пере­рыва лучше прийти не в вос­крес­ный день, когда храмы полны при­хо­жан. У свя­щен­ника просто не будет вре­мени подробно вас испо­ве­до­вать. Также жела­тельно пре­ду­пре­дить свя­щен­ника, что вы нико­гда ранее не испо­ве­до­вали грехи.) В край­нем случае, можно испо­ве­даться и утром, до начала литур­гии. После окон­ча­ния литур­гии, перед при­ча­стием в неко­то­рых храмах испо­ве­дуют малень­ких детей и боля­щих. При­хо­дить на испо­ведь, когда литур­гия уже нача­лась — край­нее небре­же­ние к Таин­ству.

Дети до 7 лет могут при­ча­щаться без испо­веди (далее они могут испо­ве­до­ваться не перед каждым при­ча­стием, но полу­чив на него бла­го­сло­ве­ние).

Перед Св. При­ча­ще­нием и во время Св. При­ча­ще­ния

Святые Дары выно­сятся из алтаря при воз­гласе «Со стра­хом Божиим и верою при­сту­пите». При этом при­нято про­пу­стить вперёд детей, пожи­лых и немощ­ных при­хо­жан. Под­ходя к Чаше, нужно забла­го­вре­менно сло­жить кре­сто­об­разно руки на груди (правая поверх левой). Перед Св. Чашей не нужно кре­ститься, дабы неча­янно не толк­нуть её. Подойдя к Чаше нужно внятно про­из­не­сти своё полное хри­сти­ан­ское имя, широко открыть уста (рот) и бла­го­го­вейно, с полным созна­нием свя­то­сти вели­кого Таин­ства, при­нять Тело и Кровь Хри­стову и тотчас же про­гло­тить. Приняв Св. Тайны, не кре­стясь поце­ло­вать край Чаши и тотчас же отойти к сто­лику, чтобы вку­сить частицу просфоры и запить теп­ло­той.

После Св. При­ча­ще­ния

До цело­ва­ния напре­столь­ного креста в руках свя­щен­ника из церкви ухо­дить не при­нято. Также сле­дует выслу­шать бла­го­дар­ствен­ные молитвы (или про­честь их, придя домой).

В день Св. При­ча­ще­ния – вести себя бла­го­го­вейно и бла­го­чинно, дабы «честно соблю­сти в себе Христа при­ня­того».

С кано­ни­че­ской точки зрения прак­тика под­го­товки ко При­ча­ще­нию регу­ли­ру­ется сле­ду­ю­щими пра­ви­лами: Кар­фа­ген­ского Собора 47 (58)-е и Трулль­ского Собора 29‑е; свт. Ники­фора Испо­вед­ника 9‑е; Тимо­фея Алек­сан­дрий­ского 5‑е и I Все­лен­ского Собора 13‑е.

Согласно пра­ви­лам Кар­фа­ген­ского и Трулль­ского собо­ров при­ча­щаться можно только нато­щак (для боля­щих на прак­тике дела­ются послаб­ле­ния), 9‑е пра­вило свя­ти­теля Ники­фора Испо­вед­ника гово­рит о воз­мож­но­сти при­ча­ще­ния уми­ра­ю­щего даже после вку­ше­ния им пищи. Пра­вило Тимо­фея Алек­сан­дрий­ского опре­де­ляет необ­хо­ди­мость супру­же­ского воз­дер­жа­ния нака­нуне при­ча­ще­ния (подроб­нее).

Источник

Исповедь: вопросы и ответы

Исповедь – таинство, при котором человек, открывающий свои грехи священнику, через его прощение разрешается от грехов Самим Господом. Вопросами о том, что такое Исповедь, в чем суть Исповеди, как проходит Исповедь, как к ней готовиться и что нужно сделать перед Исповедью — задается каждый человек осознанно пришедший в храм. Подготовка к первой исповеди, перечень грехов, которые обязательно стоит озвучивать на ней, особенности Исповеди ребенка — все это тоже вызывает немало домыслов и споров. Наш материал поможет найти ответы на все вопросы, касающиеся Исповеди, и поможет чувствовать себя увереннее тем, кто только начинает церковную жизнь.

Перед Исповедью

Как подготовиться к Исповеди

Важно! Нужно исповедать всё плохое, что вы вспомнили. Утаивать ничего нельзя. Если за какой-то грех вам особенно стыдно, то называть его нужно в самую первую очередь.

Исповедь должна быть конкретной, нужно указывать конкретные поступки, а не общие черты характера. Например, не “согрешила гордостью”, а “высокомерно отношусь к другим людям”, “считаю себя лучше других”, “грубо разговариваю с людьми”. И в то же время Исповедь не должна быть мелочной: не надо долго перечислять грехи одного вида.

Нужно вспомнить всё, чем вы согрешили с момента последней Исповеди. Если вы никогда не исповедовались, то нужно исповедоваться за всю жизнь (см.-первая исповедь взрослого – ссылка)

Если у вас есть вопросы к священнику, лучше записать их, чтобы не забыть.

Пост перед исповедью

Особого поста перед исповедью Церковь не установила. Мы постимся перед исповедью только в том случае, если Таинство Исповеди соединяется с Таинством Причащения.

Каноны и молитвы перед Исповедью

Нет никаких особых молитв или канонов, которые нужно прочитать перед исповедью. Можно прочитать Покаянный канон ко Господу нашему Иисусу Христу. Он есть в любом молитвослове.

Суть Исповеди

Что есть Исповедь

Исповедь — это Таинство покаяния, разговор человека о себе с Богом.

По определению Православного Катихизиса святителя Филарета [1], таинство — это «священное действие, через которое тайным образом действует на человека благодать, или спасительная сила Божия». Таинства — это дары Святого Духа, изливаемые на верующих людей не за их заслуги, а только по любви Божией. Благодать Божия действует во всем мире, но с особым изобилием – в Церкви.

Покаяние, по определению Православного Катихизиса, есть Таинство, в котором исповедующий грехи свои при видимом изъявлении прощения от священника невидимо разрешается от грехов Самим Господом Иисусом Христом. Можно сказать, что грех – это грязь, а исповедь – это баня, очищающая от грехов. Можно привести и другую аналогию: грех – это болезнь, Церковь – это больница, а исповедь – лечение болезни (например, операция по удалению опухоли – греха).

Обычно Исповедь предваряет Таинство Причащения.

Исповедь — это не магическое действо, в ходе которого прощаются все грехи. Прощение грехов — это не юридический акт объявления тебя невиновным. Без искреннего раскаяния и желания исправиться оно не может “сработать” механически.

Как проходит Исповедь

Исповедоваться можно в любой день года, но как правило, Исповедь совершается в храме: или во время богослужения, или по отдельной договоренности со священником. Вы можете просто прийти в храм в удобное для вас время и спросить, когда здесь можно исповедоваться. Обычно Исповедь совершается во время Божественной Литургии или накануне вечером.

Для того, чтобы исповедоваться, вы должны обязательно быть крещены.

На Исповедь нельзя опаздывать. Это связано с тем, что перед Таинством исповеди священник читает особое чинопоследование. И каждый желающий исповедоваться должен при нем присутствовать и молиться.

Если желающих исповедоваться много, образуется очередь. В этом случае нужно не пытаться пролезть вперед, а спокойно ждать своей очереди, размышляя о своих грехах и молясь.

Когда подойдет ваша очередь, нужно подойти к аналою. Обычно священник накрывает голову христианина епитрахилью и спрашивает у него, как его зовут и что он хочет исповедовать.

Во время исповеди нужно называть не только свойственные вам страсти (гордость, гнев, сребролюбие, к примеру), но и конкретные грехи (накричал на близкого, свысока разговаривал с людьми, украл товар в магазине, совершила аборт, и так далее).

Священник, как свидетель Таинства Покаяния, может задать вопросы и говорит наставление, помогающее человеку исправиться.

В конце Исповеди священник читает разрешительную молитву. Христианин крестится, целует Крест и Евангелие и берет у священника благословение. Если вы готовитесь к Причастию, в этот момент нужно спросить у священника разрешение на Причастие.

Во время исповеди все искренне исповеданные грехи очищаются. Тем не менее, грех остается в памяти и еще может долго беспокоить душу подобно заживающей ране.

Первая Исповедь

Первая Исповедь может быть как у ребенка, так и у взрослого. По обычаю, дети начинают исповедоваться с 7-летнего возраста. Взрослый может прийти на Исповедь впервые в любом возрасте. Никогда не бывает слишком поздно. Господь всегда, до последней минуты нашей жизни ждет нашего покаяния.

Первая Исповедь ребенка

Дети до семи лет (в Церкви их называют младенцами) приступают к Таинству Причащения без предварительной Исповеди, но необходимо с самого раннего детства вырабатывать у детей чувство благоговения перед этим великим Таинством.

Дети начинают исповедоваться с семи лет. Задача родителей — настроить ребенка на покаянные чувства перед Таинством Исповеди. Можно посоветовать ему вспомнить свои проступки, написать свои прегрешения на листке бумаги, но не следует этого делать за него. Главное: ребенок сам должен каяться и сам осознавать свои проступки.

Первая Исповедь взрослого

Если вы никогда раньше не исповедовались, то необходимо исповедоваться за всю свою жизнь, покаяться во всем, что вы сделали плохого. На первую Исповедь лучше не приходить в дни больших церковных праздников, так как тогда в храме очень много людей, и священник не сможет уделить вам много времени.

Лучше всего договориться со священником и прийти тогда, когда у него будет достаточно времени, чтобы он смог принять у вас Исповедь не торопясь. Иногда такую первую Исповедь делят на несколько частей с промежутком в несколько дней, чтобы человек успел исповедать все свои грехи. Желательно прийти заранее.

Несколько советов тем, кто готовится к первой Исповеди:

Генеральная Исповедь

Первая Исповедь часто называется генеральной Исповедью. Для подготовки к ней нужно сесть и тщательно исследовать себя и свою совесть и записать на бумаге все грехи, которые вы совершили за всю свою жизнь, начиная с 7-летнего возраста. Такая подготовка может стать настоящим подвигом, но это того стоит.

Общая Исповедь

Во многих храмах из-за большого количества людей и малого количества священников практикуется общая Исповедь. При общей Исповеди священник не выслушивает людей по очереди, и не приходится открывать свои грехи священнику и испытывать стыд за них. Поэтому замена обычной исповеди общей нежелательна.

К общей Исповеди нельзя приступать если:

В описанных выше случаях, человек должен дождаться окончания общей Исповеди, подойти к священнику и исповедоваться обычным путем.

Грехи на Исповеди

Перечень грехов на Исповеди

Как называть грехи на Исповеди?

Нужно называть только СВОИ грехи, а не грехи ближнего! Главное правило – не надо подробно пересказывать историю совершения греха. Потому что если вы начнете рассказывать историю, то невольно станете оправдывать себя и осуждать других.

Говорить на Исповеди надо о своих грехах, не пытаясь их приуменьшить или показать извинительными. Лучше сначала сказать о самых крупных грехах, а потом уже о более мелких. Часто люди пытаются найти точное название своему греху. Лучше называть грех не каким-то старинным словом, а теми словами, которые существуют в современном языке. Главное, чтобы вы точно понимали о чем речь, и чтобы слова шли от сердца.

Что не стоит рассказывать на Исповеди?

На Исповеди нужно называть всё, что обличает вашу совесть. Не нужно подробно описывать половые грехи, достаточно краткого указания.

Грехи женщины на Исповеди

Грехи мужчины на Исповеди

Что такое «епитимия»

Когда человек совершает смертный или просто тяжелый грех, священник вправе назначить ему епитимию — духовное упражнение, помогающее искоренить грех и научиться добродетели. Поэтому часто епитимия назначается прямо противоположная греху, который требуется исправить: например, сребролюбивому назначается совершение милостыни и других дел милосердия.

Иногда в качестве епитимии священник отлучает человека от Таинства Причастия.
К епитимье нужно относиться как к воле Божией, не роптать на священника, а исполнять её, воспринимать её как духовное лекарство.

Если вы по каким-то причинам не можете исполнить данную вам епитимью, то нужно обратиться к тому священнику, который вам её назначил.

После Исповеди

Причастие после Исповеди

Часто Исповедь предваряет Таинство Причащения. Таинство Причащения, или Евхаристии (благодарения) – главнейшее, важнейшее Таинство Церкви. Оно очищает нашу душу от всякой скверны, зарождает добродетели, дает силу противостоять искушениям, оживляет душу и тело и возвращает нам первозданную чистоту души.

Святая Церковь учит, что во время этого Таинства каждый христианин невидимо соединяется со Христом, принимая в себе частицы Тела и Крови Христа. Каждый христианин для поддержания нормальной духовной жизни должен хотя бы один раз в месяц исповедоваться и причащаться.

«Без частого причащения невозможна духовная жизнь в миру. Ведь тело твое иссыхает и делается бессильным, когда ты не даешь ему пищи. И душа требует своей небесной пищи. Иначе и она иссохнет и обессилит»,

– пишет один из мудрых пастырей двадцатого столетия о. Валентин Свенцицкий

Перед Причастием христиане обязательно исповедуются. Исповедоваться можно (и нужно) и чаще (без Причастия), по мере необходимости.

Молитва после Исповеди

В конце Исповеди священник читает разрешительную молитву. Кроме нее, никаких особых молитвословий после исповеди нет.

Очень важно после Исповеди приложить всю свою решимость к тому, чтобы не повторять совершенные грехи. Покаяние должно быть переменой жизни: кающийся намерен не возвращаться к грехам и всеми силами старается удержать себя от них.

В каких случаях возможно отлучение от Причастия

Священник может не допустить вас до Причастия в следующих случаях:

На вопросы об Исповеди отвечают священники

Грехи не отпускаются, грехи прощаются при условии покаяния. Покаяние включает в себя:
– богослужения в храме по воскресным и праздничным дням,
– молитву,
– чтение Священного Писания,
– исповедь,
– причастие,
– исправление своей жизни,
– воздержание от греха,
– дела любви и милосердия.

Если грех не повторяется, значит он прощен. Если грех повторяется, значит покаяние было недостаточным.

Исповедь — это лишь свидетельство о намерении покаяться, но не само покаяние.

Исповедь — это диагноз, покаяние — это лечение.

Как часто причащаться и степень строгости при подготовке ко Причащению определяет духовник или священник, у которого Вы исповедуетесь, согласно документу, одобренному на Архиерейском Совещании Русской Православной Церкви, прошедшем 2-3 февраля 2015 года в Храме Христа Спасителя в Москве «Об участии верных в Евхаристии» // священник Василий Краев

Нет общей для всех нормы. Один стирает белье раз в месяц, а другой раз в неделю. Такие вопросы необходимо решать с духовником. А я Вас не знаю. И не знаю вашей жизни. Почаще стирать нужно душу Исповедью и Причастием. Вот так. А насколько часто, у каждого свой ответ // диакон Олег Рыжков

До тех пор пока вы не исповедаете их, не будете прощены. Был один забавный случай. К одному мудрому старенькому батюшке пришел юноша и с плачем говорит: «Батюшка, я согрешил блудом… что мне делать?» Старец принял вид неразумного: «Сынок, что-то я тебя не пойму. Каким таким блудом? Приведи того, с кем согрешил». На следующий день юноша приводит девушку. Они вместе падают на колени и слезно каются. Старец опять принял вид непонимающего: «Дети, что-то я не пойму, о чем вы говорите. Что это за грех такой блуд? Покажите». Молодые люди смутились такому ответу. «Батюшка, так стыдно». «Вот видите мои милые, меня дряхлого старика стыдитесь, а когда грешили, почему пред Богом не было так стыдно. Он то все видит и знает».

Сами понимаете, стыд перед батюшкой – это ложный стыд. Нагрешил, умей ответить за свой грех и не просто ответить, но и обличить себя перед людьми. Самому себе, как бы перед Богом, удобно каяться. А в чем подвиг? Бог и так все знает. Но вот открыть свое беззаконие перед людьми — это великая добродетель // священник Николай Каров

Если Вы принесли покаяние в каком-либо грехе и более его не повторяете, то священническая разрешительная молитва указывает Вам: вопрос закрыт. Пытаясь снова “покаяться” в этом же грехе, вы тем самым заявляете недоверие к совершенному Таинству // иеромонах Макарий (Маркиш)

Богу нужен не список грехов, написанных на бумаге, а Ваше искреннее сердечное покаяние и твердое желание не грешить. Вот это и есть Исповедь. Если она у вас в сердце есть, то Бог отпущает. А если нет, то и не отпущает. Я вообще противник написания всяких текстов на бумаге. Каяться нужно, а не перечислять грехи. А что – то забыли неумышленно, так Бог все знает, о чем хотели рассказать // диакон Олег Рыжков

В задачу священника не входит чувствовать утаивает человек что-то или нет. Священник только свидетель Вашей Исповеди перед Богом. А от Бога невозможно ничего утаить. Исповедуйтесь кратко и по существу // священник Василий Краев

Исповедуйтесь кратко. Главное увидеть свои грехи и покаяться, а не рассказать о них красочно. Поэтому лучше пару дней до Исповеди молиться и думать о своих грехах. Советую записывать на листочек, чтобы не забыть // священник Антон Русакевич

Во-первых, нужно, чтобы он помолился Богу о прощении своих грехов, то есть тех поступков и привычек, которые ему самому в нём самом не нравятся.
Во-вторых, молитвенно прочитать Последование ко Святому Причащению. Можете молиться вместе и читать вслух.
В-третьих, подготовительный пост соблюдать в среду и пятницу.
В-четвертых, евхаристический пост: ничего не вкушать и не пить с полуночи до самого причащения в день причастия.
В-пятых, исповедовать грехи свои в храме на Исповеди, в которых накануне покаялся перед Богом.

В дальнейшем руководствоваться для подготовки к Исповеди и причастию рекомендациями вашего приходского священника, который даст необходимые наставления исходя из возраста ребенка и с учетом вашего образа жизни. Не видя ребенка и не поговорив с ним, невозможно определить правильную меру поста и молитвы как в повседневной жизни, так и при подготовке ко Причастию // священник Василий Краев

Лучше прийти в православный храм на вечернее богослужение, подойти к священнику, когда он выйдет на исповедь и так ему и сказать, что Вы пришли первый раз, хотите исповедать грехи и не знаете что и как говорить, и он все Вам объяснит и поможет // диакон Олег Рыжков

В вечерних молитвах есть ежедневное исповедание грехов. Генерально исповедоваться дома перед иконой можно хоть каждый день. О генеральной исповеди в храме спрашивайте у духовника или у священника, которому исповедуетесь. Я бы посоветовал больше уделять внимания не генеральной исповеди, а генеральному покаянию // священник Василий Краев

“Генеральная исповедь” – подробная Исповедь за какой-то период жизни. Она может производится ежегодно. Исповедоваться подробно надо именно духовному отцу // архимандрит Алипий Светличный

Общей исповеди Церковь не благословляет. Иногда, когда народу бывает слишком много, священник может напомнить вслух о грехах, которые бывают, чтобы слышали все, но потом каждого священник исповедует отдельно. Ни на каких общих исповедях бывать не рекомендую. Приходите к священнику и исповедуйтесь как положено // диакон Олег Рыжков

Потому Исповедь должна быть покаянной, а не строиться на перечислении грехов. Не количество грехов надо озвучивать на Исповеди, а решимость их исправлять с ненавистью к ним // архимандрит Алипий Светличный

Вас останавливают мысли от лукавого. Для того и нужен священник, чтобы чувство стыда было свидетельством искренности Исповеди. Преодолевайте все препятствия на пути к Богу. Преодоление — необходимое условие духовного роста.

Или Вы не знаете, что “от дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его” (Мф. 11, 12)?
“Да не смущается сердце ваше” (Ин. 14, 1). Подробности совершения того или иного греха рассказывать нет необходимости // священник Василий Краев

Если мы забыли что-то сказать, то Господь нам это прощает. Мы постепенно начинаем видеть свои грехи. Иначе, увидев их сразу, впали бы в уныние. Но другое дело – грехи которые мы знаем и не хотим в них раскаиваться по разным причинам. Самый яркий пример греха в котором невозможно покаяться – это самоубийство. А чтобы увидеть, что вы покаялись во всех своих видимых грехах, надо тщательно исповедоваться. И чем серьезнее вы к этому отнесетесь, тем больше духовной радости это принесет // священник Антон Русакевич

Вы просто говорите ту ситуацию, которая у вас сложилась, не нужно прятаться за названиями. Своими словами правильнее всего. // священник Николай Каров

Исповедь – не формальный процесс, а раскрытие души перед Господом. Никаких “ценных указаний” по произнесению тех или иных слов и выражений нет и быть не может. И больше того, рядом с Вами стоит священник, который в случае нужды задаст Вам какие-то вопросы, поможет Вашему покаянию // иеромонах Макарий (Маркиш)

Покаяние и исповедь это искреннее признание своего греха, открытие его перед священником, раскаяние с твердым желанием больше не грешить. Раз священник разрешил грех, значит разрешил. А Бог видит наши сердца и знает, искренне вы раскаялись, или формально. Бог все прощает, если мы искренне каемся и стараемся больше не грешить // диакон Олег Рыжков

Причащаться без Исповеди можно только по благословению духовника // священник Александр Ермолин

Без храма взаимоотношения с Богом практически невозможны, потому как именно в храме, Сам Бог являет Себя в Своей Плоти и Крови в Таинстве Причастия. «Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни». (Иоан.6:53) Это самое главное богослужение Церкви – святая Евхаристия. В этом Таинстве, под видом хлеба и вина, мы причащаемся Тела и Крови Иисуса Христа, где непостижимым для ума и таинственным образом мы соединяемся с Самим Богом. Это Тайная Вечеря, где Иисус Христос преломил хлеб, раздал его Своим ученикам и сказал: «сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание». (Лук.22:19) Потом Он взял чашу с вином подал им и сказал: «сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается». (Лук.22:19, 20) А после, повелительно заповедал: «сие творите в Мое воспоминание» (Лук.22:19) Каждая Литургия, совершаемая в наши дни священником, не символическое напоминание о давнем событии, а его продолжение. Евхаристия началась на Тайной Вечери и продолжается до сих пор. Без Причащения Тела и Крови Христа невозможна никакая духовная жизнь и тем более вход в Царство Небесное. Ввиду этого, храм становится важнейшим зданием в нашей жизни, потому как там открыт источник бессмертия.
Теперь касательно исповеди. если вам нужно подробней поисповедоваться, то договоритесь с священником, чтобы поговорить с ним во вне богослужебное время. Тогда хоть часами беседуйте // священник Николай Каров

Надо в них покаяться. Для этого и Исповедь перед причастием. Нельзя причащаться в состоянии гнева, но если гнев прошел, можно причащаться. Для этого и пост перед Причастием, подготовительный и евхаристический. Для того и молитвы перед Причастием. // священник Василий Краев

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *