в морозные дни моя мама надевает шубу
Одеть и надеть, два этих слова мы путаем так бестолково.
Я окончил школу шесть лет назад, но каждый раз когда я читаю «Я одел перчатку», Я вспоминаю стишок который висел в нашем кабинете в начальной школе:
«Одеть», «надеть»… Два этих слова
Мы путаем так бестолково!
Морозный выдался рассвет,
Оделся в шубу старый дед.
А шуба, стало быть, надета.
«Одеть», «надеть»… Давай глядеть:
Когда одеть и что надеть.
Я полагаю, что на деда
Три шубы может быть надето.
Но я не думаю, что дед
На шубу может быть надет!
Различайте, пожалуйста, слова одеть и надеть.
Теперь я знаю…
Монголы поставили точку в вопросе, как будет единственное число слова «туфли»:
Самые ненавистные грамматические ошибки
1. Тся / ться
Про эту ошибку написано множество комментариев. Тут ничего сложного, нужно просто задать вопрос, на который отвечает глагол. Вопросов могут быть четыре: что делать / что сделать, что делает / что сделает. Если в вопросе есть мягкий знак, значит пишем слово с мягким знаком, если мягкого знака нет, то и в слове его быть не должно.
2. Каково / какого.
Некоторые удивятся, но есть такое слово «каковО», ударение на последний слог. Если вы напишете «какого», то читаться это будет с ударением на второй слог.
3. То же самое / тоже самое
Нет такой фразы «тоже самое».
Есть: то же самое, та же самая, те же самые.
Доктор филологических наук: грамотность не зависит от интеллекта
Интервью профессора кафедры русского языка филологического факультета Российского государственного педагогического университета им. А. Герцена Михаила Дымарского.
— Михаил Яковлевич, как нужно реагировать на неправильное произношение слов другими людьми?
— Не всегда стоит реагировать. Есть множество ситуаций, когда поправки неуместны. Вы может сделать замечание, если уверены, что оно в корректной форме и не заденет собеседника. Если человек сказал что-то неправильно, то не надо его перебивать, просто скажите это слово в своей реплике, только уже правильно. Внимательный собеседник поймет свою ошибку.
— Можно ли по грамотности человека судить о его интеллектуальных способностях?
В морозные дни моя мама надевает шубу
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
На прогулку Катя НАДЕЛА тёплую шапку.
Нужны сведения о НАЛИЧИИ в фондах библиотеки новых поступлений.
Многие женщины посмотрели на новую гостью с завистью и НЕДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬЮ.
Из радиоприёмника доносился НЕМУДРЁНЫЙ, однообразный мотивчик.
Лаборант произвёл очень точный, практически МИКРОСКОПИЧНЫЙ анализ.
Пояснение (см. также Правило ниже).
Ошибка допущена в предложении Лаборант произвёл очень точный, практически МИКРОСКОПИЧНЫЙ анализ.
По контексту требуется слово МИКРОСКОПИЧЕСКИЙ, то есть тщательный, как под микроскопом.
Паронимы — это слова, близкие по звучанию, но различающиеся (частично или полностью) значением.
Иногда в нашей речи встречаются слова, похожие по звучанию, но различающиеся оттенками значения или вовсе разные по семантике. Среди лексических ошибок, вызванных незнанием точного значения слова, наиболее часто встречаются ошибки, связанные с неразграничением, или смешением паронимов.
Паронимами можно назвать как однокоренные, так и близкие по звучанию слова, которые при всей своей похожести всё же различаются оттенками значения или обозначают разные реалии действительности.
В «Методических рекомендаций ФИПИ» отмечается:
«Анализ выполнения задания 5 показал, что сложность для 40% испытуемых составляет не только распознавание ошибки, допущенной при употреблении паронимов, но и подбор соответствующего контексту паронима для редактирования примера с ошибкой, что обнаруживает узость словарного запаса экзаменуемых.» В помощь учащимся в подборе слов-паронимов ежегодно издаётся «Словарик паронимов». Он не зря называется именно «словариком», так как «Словари» содержат тысячи слов-паронимов. Включённый в состав словарика минимум будет использоваться в КИМах, но ведь выучить паронимы для задания 5 — это не самоцель. Эти знания позволят избежать многочисленных речевых ошибок в письменных работах.
Обращаем внимание на то, что в заданиях РЕШУЕГЭ есть задания прошлых лет, и в них встречаются слова не из этого списка.
Записывайте слово в той форме, что требуется в предложении. Это требование основано на том, что в правилах заполнения бланков указано: если кратким ответом должно быть слово, пропущенное в некотором предложении, то это слово нужно писать в той форме (род, число, падеж и т. п.), в которой оно должно стоять в предложении.
Словарик паронимов ЕГЭ. Русский язык. 2019 год. ФИПИ.
Учимся дома 1-11 классы
Заметки о семейном образовании
Диктанты на тему «Зима» для 2 класса
Я собрала диктанты на тему «Зима» для 2 класса. Перепроверила их, рассортировала по количеству слов. К каждому диктанту есть небольшое грамматическое задание. Все диктанты есть в открытом доступе. Но так ими удобнее пользоваться.
Диктанты можно использовать для повторения материала, для контроля знаний дома, для подготовки к полугодовому диктанту в школе.
Можно писать не все диктанты, а только часть, а остальные разбирать устно, чётко проговаривая слова — от этого тоже толк будет.
Диктанты на тему «Зима» для 2 класса
Диктант № 1 «Зима в лесу» (29 слов)
Зима. Мороз. С неба летят пушистые снежинки. Снег укрыл пни и кусты. Толстый лёд сковал ручей. Настали ясные деньки. Детвора идёт бегать на лыжах и на коньках. Хорошо зимой!
Грамматическое задание
Диктант № 2 «Зимой в лесу» (31 слово)
Грамматическое задание
Диктант № 3 «Зимой» (32 слова)
Ясный день. Малыши играют у крыльца. Девочки катят снежный ком. Они лепят зайца. Ольга и Игорь взяли лыжи. Они идут на горку. А Яша сидит дома. Он заболел. Мальчик смотрит в окно.
Грамматическое задание
Диктант № 4 «Зимний денёк» (33 слова)
Сильные морозы сковали озёра и реки. Снега засыпали землю. Тихо в лесах и полях. Природа уснула до весны. Холодный ветер гуляет кругом. Зимой птицам трудно добывать еду. Они летят к людям. Покормите птиц!
Грамматическое задание
Диктант № 5 «Зимний денёк» (33 слова)
Сильные морозы сковали озёра и реки. Снега засыпали землю. Тихо в лесах и полях. Природа уснула до весны. Холодный ветер гуляет кругом. Зимой птицам трудно добывать еду. Они летят к людям. Покормите птиц!
Грамматическое задание
Диктант № 6 «Зима» (34 слова)
Зима. В лесу лежит пушистый снег. На снегу точки и строчки. Следы ведут в чащу. По ночам хищные зверьки ищут пищу. Вот лесная речка. На льду сидят рыбаки. Мой товарищ Коля поймал большую щуку.
Грамматическое задание
Диктант № 7 «Скоро Новый год» (36 слов)
Новый год у ворот. Сторожка лесника. Дядя Ваня и ребята идут в лес. Они несут подарки. Для зайца морковку и листья капусты. Для лосей соль. Для птиц зерно и ягоды рябины. Лесные жители будут рады гостям.
Грамматическое задание
Диктант № 8 «Зимние игры» (37 слов)
Выпал снег. Все вокруг стало белым. Дети вышли во двор. Мальчики построили снежную крепость. Они играют в снежки. Таня и Света лепят снежную бабу. Петя и Леня принесли санки. Они катаются с ледяной горки.
Весело детям зимой!
Грамматическое задание
Диктант № 9 «Зима» (38 слов)
Зима. Всю ночь сыплет снег. Ветер срывает с крыш белые хлопья и несёт их над землёй. Снег, как пух, вихрем кружится в воздухе. К утру ветер стих. У двора намело большие сугробы. Детвора выбежала на улицу строить горку.
Грамматическое задание
Диктант № 10 «Снежок» (38 слов)
С неба падал мокрый снежок. Ребята побежали во двор и стали лепить из снега фигурки. Коля слепил снеговика с метлой в руке. Женя выстроил домик с окошками изо льда. У Толи получился хороший Дед Мороз. Всем было весело.
Грамматическое задание
Диктант № 11 «Следы на снегу» (38 слов)
В зимнем лесу много следов на снегу. Тут ямки в снегу. Это ночевали рябчики. Выдра вырыла своим брюшком канавку. А след соболя ведёт к высокой рябине. Зверёк любит её ягоды. Сколько интересного можно узнать по следам на снегу!
Грамматическое задание
Диктант № 12 «Лесные богатыри» (38 слов)
Заглянула зима в лес. Нарядила она сосны и ели в снеговые шубы. До самых бровей надела им белоснежные шапки. Пуховые варежки дала веткам. Стоят лесные богатыри спокойно. Кустики и молоденькие деревца тоже оделись в белые шубки. Так хорошо!
Грамматическое задание
Диктант № 13 «Зима» (38 слов)
Наступила зима. Пушистым ковром лежит снег на полях и холмах. Деревья стоят тихо. В лесу замело все тропинки. По лесу можно ходить только на лыжах. Ударили сильные морозы. Река замёрзла. Ребята сделали большой каток. На катке всегда весело.
Грамматическое задание
Диктант № 14 «Корм для птиц» (39 слов)
Ночью была вьюга. Егор и Олег идут в лес. Они несут корм для птиц. В лицо бьёт сердитый ветер. Мальчики положили на старые пни семена. На ветках деревьев они развесили сухую рябину.
Подлетела стайка синиц. А вот и пища!
Грамматическое задание
Диктант № 15 «Случай зимой» (40 слов)
За ночь мороз сковал на речке лед. Сережа и Толя пошли на речку. Они взяли с собой коньки. Мальчики надели коньки и стали кататься. Вдруг послышался треск. Это сломался лед. Сережа и Толя быстро пошли домой. Опасно на льду зимой!
Грамматическое задание
Диктант № 16 «Декабрь» (40 слов)
Декабрь — начало долгой холодной зимы. Дни стали короче. В морозный денёк небо светлеет от солнышка. Реки скованы прочной ледяной бронёй. В норе в куче листвы спит ёж. В берлоге сосёт лапу медведь. Над елями летают клесты. Они лакомятся еловыми шишками.
Грамматическое задание
Диктант № 17 «Зимой в лесу» (42 слова)
Пришла зима в лесную чащу. Одела она деревья в пушистый наряд. Хлопья снега падают на деревья. Под елью лежат шишки. Это работа белки. На снегу лисьи и волчьи следы. Вот мелькнула белая шубка зайца. Стучат по стволу дятлы. Хорошо в лесу зимой!
Грамматическое задание
Диктант № 18 «Лес зимой» (43 слова)
На дворе мороз и вьюга. Ветер кружит хлопья снега. Смолкли птичьи голоса. Только дятлы стучат по коре деревьев. Холодно зверям зимой. Медведь залёг в берлогу. Лисица залезла в нору. Белка в дупле орешки грызёт. Заяц дрожит под кустом. На макушку ёлки села ворона.
Грамматическое задание
Диктант № 19 «Снег» (44 слова)
С неба падали снежинки на крыши домов. Наступала зима. Вода в лужах замёрзла. Лёд хрустел под ногами. Веточки берёз звенели от ветра. Кончики их были покрыты льдом. Вышло солнышко. Снег стал чистыми капельками воды. Капельки скатывались на землю, как бисер. Красив вид у земли!
Грамматическое задание
Диктант № 20 «Случай на катке» (45 слов)
Стоял морозный солнечный денёк. У речки мальчики играли в снежки. Девочки лепили снеговика.
Витя выбежал на лёд на коньках. Тонкий лёд затрещал. Витя провалился в воду и закричал.
На крик прибежал дядя Фёдор. Он бросил мальчику верёвку. Витя ухватился за неё и вылез из воды.
Грамматическое задание
Диктант № 21 «Сторож Остап» (45 слов)
Наш сад охранял сторож Остап. С ним жил большой пёс Марат. Однажды зимой ударил крепкий мороз. Остап надел тулуп, шапку, варежки, тёплую обувь. Но ему было зябко. Он продрог и дул в ладоши. Вокруг мрак и тишь. Ветхую изгородь занёс снег. Низкое деревце накрыл снег.
Грамматическое задание
Диктант № 22 «Воробьи» (46 слов)
Наступила суровая зима. Все покрылось белым пушистым снегом. Маша вышла во двор и увидела стайку воробьев. Птички прыгали по снегу и жалобно чирикали. Трудно воробьям в снегу найти корм. Маша достала из кармана кусочек хлеба. Она накрошила хлебных крошек на крылечко. Воробьи быстро склевали все крошки.
Грамматическое задание
Диктант № 23 «Новый год» (46 слов)
Новый год – самый любимый праздник. В нашей школе нарядили красивую ёлку. На пушистых ветках висят разноцветные шары. Наш класс готовится к празднику. Таня и Катя нарядились снежинками. Они будут танцевать. Миша надел маску волка. А Степа решил стать медведем. Он ходит по классу и грозно рычит.
Грамматическое задание
Диктант № 24 «Зимой» (46 слов)
Завыл ветер. Вечером небо затянуло тяжёлыми, низкими тучами. Ночью началось ненастье. Летели снежные хлопья. Метелью занесло дорожки. В десять часов мы выглянули из окна. На снегу видны вороньи и заячьи следы. На крыльце намело гигантский сугроб. По скользким ступенькам надо ходить аккуратно. Карниз увешан опасными сосульками.
Грамматическое задание
Диктант № 25 «Славный мороз» (47 слов)
Солнце село. На голубом небе показалась луна, полная, большая, яркая. Хрипло залаял цепной пёс. Он три раза обернулся вокруг себя самого и улёгся в своей конуре. Был славный мороз. Здорово кусался ветер.
К утру все оконные стёкла покрылись чудесным узором из ледяных листьев. Погода стояла настоящая зимняя.
Грамматическое задание
Диктант № 26 «Зимний лес» (48 слов)
Чудесен русский лес зимой! Белый пушистый снег повис на ветвях деревьев. Смолистые шишки украшают вершины елей. Шустрые синицы пищат в сучьях. На сугробах видны узоры заячьих и лисьих следов. Вот бежит через дорогу белка. Прыгнула на сосну, махнула хвостом. Полетела лёгкая снежная пыль. Постучал молоточком по стволу дятел.
Грамматическое задание
Диктант № 27 «Снеговик» (48 слов)
Выпал снег. Мы пошли гулять в парк. Саша и Сережа решили слепить снеговика. Трудное это дело! Сначала они скатали три огромных снежных шара. Снежные шары поставили друг на друга. Вместо глаз снеговику прилепили кусочки угля. Нос сделали из большой морковки. А на голову надели ведро. Хороший получился снеговик!
Грамматическое задание
Диктант № 28 «Кто где зимует?» (56 слов)
Всю осень животные готовятся к холодам. Многие птицы улетают на юг. Медведи зимой спят в теплой берлоге. Спят ежи и барсуки. Белочки запасли орехов и ягод. Им зима не страшна. Волки и лисы выходят по ночам на охоту. Зайцы вырыли норки и прячутся в них от морозов. Зайцы не делают запасов. Зимой они грызут кору деревьев.
Грамматическое задание
Диктант № 29 «Кормушка» (57 слов)
Зима. Стоит чудесный денек. Ребята сделали для птиц кормушку и повесили ее на березу. Дети насыпали в кормушку хлебных крошек. Для синиц они привязали на дерево кусочки сала. К кормушке подлетели снегири, воробьи, голуби. На ветку березы сели прелестные птички. На голове черная шапочка. Спина, крылья, хвостик и головка синие. Это синицы. Радостно им иметь хороших друзей.
Грамматическое задание
Диктант № 30 «Зимний лес» (60 слов)
Ночью выпал снег. Наступило утро. Леса не узнать. Деревья укутались в снежные перины. Кусты превратились в огромные сугробы. Все тропинки занесло пушистым снегом. На поляну выскочил заяц. Он давно сменил серый наряд на новую белую шубу. Заяц оглянулся вокруг. Он вытянул свои длинные ушки и прислушался. Послышался тихий шелест. Это ком снега упал с высокой ветки. Заяц испугался и убежал.
Грамматическое задание
В морозные дни моя мама надевает шубу
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Русский язык. Одеть и надеть
Семантическое своеобразие каждого из глаголов особенно чётко обнаруживается, когда они встречаются в рамках одного контекста. В этом отношении большой интерес представляют стихотворные тексты, посвящённые рассматриваемым словам. Одно из стихотворений написано в конце XIX в., ныне забытым поэтом В. Крыловым, другое — нашей современницей Н. Матвеевой.
Вот первое стихотворение:
Любезный друг, не надо забывать,
Что одевать не значит надевать;
Не надо путать эти выраженья,
У каждого из них своё значенье.
Запомнить это можно без труда:
Глагол «одеть» мы говорим, когда
На что-нибудь одежду надеваем,
Иль что-нибудь одеждой покрываем,
Иль иначе в одежду одеваем.
Себя нарядней хочешь ты одеть,
Так должно платье новое надеть,
И руку ты перчаткой одеваешь,
Коли на руку ты перчатку надеваешь.
Дитя оденешь в платьице его,
Когда наденешь платье на него.
Кому родной язык и мил и дорог,
Ошибки тот не стерпит и следа,
И потому, дружок мой, никогда
Не делай ты подобных оговорок.
Как видим, и более ста лет назад использование глаголов надеть и одеть составляло для носителей русского языка большую проблему, и тогда уже на это обращалось серьёзное внимание блюстителей правильности родного языка. Очевидно также, что эти шутливые (вместе с тем лингвистически вполне обоснованные) стихи актуальны и сегодня.
Сказанное подтверждает Новелла Матвеева:
«Одень», «надень»… Два слова
Мы путаем так бестолково!
Морозный выдался рассвет,
Оделся в шубу старый дед.
А шуба, стало быть, надета.
«Одень», «надень»… Давай глядеть:
Когда одеть и что надеть.
Я полагаю, что на деда
Три шубы может быть надето.
Но я не думаю, что дед
На шубу может быть надет!
Одеть — кого, что. 1. Облечь кого-л. в какую-л. одежду. Одеть ребёнка, больного, раненого; ср. одеть куклу, манекен…
Надеть — что. 1. Натянуть, надвинуть (одежду, обувь, чехол и т. п.), покрывая, облекая кого-что-нибудь. Надеть костюм, юбку, пальто, пиджак, башмаки, маску, противогаз…
Глагол одеть вступает в сочетание с существительными одушевлёнными (и с небольшим количеством неодушевлённых, обозначающих подобие человека: кукла, манекен, скелет); надеть — с неодушевлёнными.
Для полноты описания лексико-синтаксических связей наших глаголов следует отметить, что глагол одеть входит (в рамках 1-го значения) в сочетания с неодушевлёнными существительными, обозначающими части тела, однако через опосредование одушевлённого существительного (кого) и обязательно с предложно-падежным сочетанием неодушевлённого существительного (во что — в новую форму) или с неодушевлённым существительным в косвенном падеже (чем — одеялом, шалью) по принципу непрямого управления. Надеть же (в рамках 1-го значения) имеет синтаксические связи по тому же принципу с существительными одушевлёнными: надеть (пальто) на кого: на деда, на ребёнка) и с неодушевлёнными: надеть на что (на руку, на шею), поверх чего (поверх рубашки), подо что (под пальто).
Различие в семантике этих слов подчёркивается тем, что они образуют разные антонимические пары: надеть — снять, одеть — раздеть.
Различай
одеть и надеть.
КИМ А2 ЕГЭ в формате 2012 года
КИМ А2 ЕГЭ в формате 2012 года
А2-1. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
Когда я думаю о Леше, я всегда вспоминаю его печальные КОРИЧНЕВЫЕ глаза. На месте ВОДНОЙ глади часто возникает грязная болотная трясина, которая постепенно зарастает лесом. ФАКТЫ, собранные следствием, говорят против тебя. На дне океана обитают животные с ВЫСОКОЙ степенью активности.
Лиза всегда готовила в старом КОРИЧНЕВОМ фартуке, На цену продукта влияют одновременно несколько ФАКТОВ, но в первую очередь. технология производства. С того числа пойдут на тебя все виды ДОВОЛЬСТВИЯ: вещевое, приварок, денежное. Имена ВЕЛИКИХ российских полководцев известны всем.
А2-3. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
В их сумрачной гущине блестела одна-единственная ДОЖДЕВАЯ капля. Он носил красивую, модную, но ПРАКТИЧЕСКУЮ одежду. В неясном, рассеянном свете ночи открылись перед нами ВЕЛИКИЕ и прекрасные перспективы Петербурга: Нева, набережная, каналы, дворцы. Это была КОРОТКАЯ, но важная встреча.
А2-4. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
Важно было вовремя ОСВОИТЬ новые приёмы работы. Вам предписано ПРЕДСТАВИТЬ помещение под общежитие. На улице было холодно, мать надела шубу на ребёнка. Мне пришлось ПРИМИРИТЬСЯ со случившимся.
А2-5. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
Такое выразительное и ДОХОДНОЕ доказательство от противного стало общедоступным актёрским приёмом. ДРУЖЕСКИЕ послания – весьма распространённый жанр в поэзии XIX века. Время изменит человека как в физическом, так и в ДУХОВНОМ отношении. Надежду и пловца – всё море ПОГЛОТИЛО.
А2-6. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
Я не видел существа более ПОДВИЖНОГО Рана не очень тяжёлая, она быстро ЗАЖИВЁТ. ЗАПАСЛИВЫХ струн у музыканта не было. Крым – известнейшая ЗДРАВНИЦА, центр мирового туризма.
А2-7. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
Месяц светил в окно, и луч его играл по ЗЕМЛЯНОМУ полу. Я увидел окаменелое извержение, поднявшее к небу пласты ЗЕМНОЙ коры. Их стройные силуэты становились ОТЧЁТЛИВЕЕ на темнеющем небе. Долго же ты зло помнишь, ишь ты какой ПАМЯТНЫЙ.
А2-8. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
Покидали коня последние силы: дрожь становилась всё реже, МЕРТВЕЛИ глаза. Я здесь наслаждаюсь здоровьем и начинаю очень ПОЛНИТЬ. Большое это дело – ПОРОДНИТЬ людей между собой. Я тебя ПОРОДИЛ, я тебя и убью.
А2-9. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
1. Эмигранты оказались в греческом ПОСЁЛКЕ, дремавшим у воды третье тысячелетие.
2. Слова Рудина так и остаются словами и никогда не станут ПОСТУПКОМ, а между тем эти слова могут смутить и погубить молодые сердца.
3. Осенняя дорога стала как в весеннюю РАСПУТИЦУ.
4. Я пришёл сказать, что ваша жена РАСПУТИЦА.
А2-10. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
Его сдерживала РАСЧЁТНАЯ и сдержанная трезвость. Она увидела много-много РЕБЯЧЬИХ голов. Надежды эти наивны и РЕБЯЧЛИВЫ. В гостиной стояла прекрасная мебель, обтянутая прекрасной ШЁЛКОВОЙ материей.
А2-11. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
В контрольном диктанте встретилась досадная ОПИСКА. РАСПУТИЦА, машина не пройдёт Стояло долгое ненастье то с дождем, то с неприятной ИЗМОРОЗЬЮ. Воробьёв провозглашал ЗДРАВИЦЫ в честь руководителей работ, и лучших бригадиров, и лучших стахановцев
А2-1. каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
Из уклончивого и чересчур ДИПЛОМАТИЧЕСКОГО выступления адвоката следовало, что пересмотр договора стоит отложить. Многие ПАМЯТНЫЕ даты не являются в России праздничными днями и не предусматривают выходных. Пекарский был ИСКУСНЫМ адвокатом, и тягаться с ним было нелегко. Младшие братья были настолько наивными и ДОВЕРЧИВЫМИ, что обмануть их было совсем нетрудно
А2-2. каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
Когда я думаю о Леше, я всегда вспоминаю его печальные КОРИЧНЕВЫЕ глаза. На прогулку Катя ОДЕЛА теплую шапку. К сожалению, в представленном нам докладе было больше субъективных оценок, чем ФАКТОВ. Знакомый мне пейзаж ПРЕОБРАЗИЛСЯ, как только выпал снег.
А2-3.В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
Благородные ПОСТУПКИ идут от чистого сердца, а не делаются напоказ, для славы. Постепенно горы сменялись трясинами, на которых росли только кривые и чахлые БОЛОТНЫЕ березки. Со временем исследовательская лаборатория ПРЕОБРАЗОВАЛАСЬ в специальное конструкторское бюро. В водах Антарктики проводится масштабная СПАСИТЕЛЬНАЯ операция.
А2-4. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
Дверь, снабжённая АВТОМАТИЧЕСКИМ замком, захлопнулась. Кругозор мой расширялся, моё отношение к книгам становилось всё более РАЗБОРЧИВЫМ. Её герои сделаны из мяса и костей, характеристики ПСИХОЛОГИЧНЫ. Он поспешно развязывал узелок, стараясь увернуться от ХИЩНИЧЕСКИХ рук
А2-5. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
Микстура быстро портится, храни её в ХОЛОДИЛЬЩИКЕ. Основой ЭКОНОМИКИ Исландии является рыбный промысел. ЮМОРИСТИКА фельетонов привлекает внимание читателей. Свою литературную деятельность она начинала ЮМОРИСТКОЙ.
А2-6. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
Четырёх лет она ОСИРОТЕЛА и жила у родственников Я не ДЕРЗАЮ заговорить с нею, но как она мне дорога. А баба просит её помиловать и в монастырь ПОДСТРИЧЬ. Оля не воевала с матерью и не ДЕРЗИЛА ей.
А2-7. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
Это был не очень ДЕМОКРАТИЧНЫЙ человек. Каждый учитель знает, как важны ВНЕКЛАССОВЫЕ мероприятия. На ней была очень симпатичная КОЖАНАЯ курточка. Вдали мы услышали КОНСКИЙ топот и ржание.
А2-8. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
У него был КОНСКИЙ завод и какая-то фабрика. На старомодном диване из КОНСКОГО волоса лежал мальчик. РИТМИЧЕСКОЙ прозой я написал огромную поэму. Доносился РИТМИЧНЫЙ звук мотора.
А2-9. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
КЛАССНАЯ работа была довольно простой, а на дом дали задания сложнее. Моего брата неслучайно называют УДАЧЛИВЫМ человеком. В белой армии много сословных и КЛАССНЫХ врагов. КОМАНДИРОВАННЫЕ курсанты обеспечиваются общежитием.
А2-10. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
В гостинице потребовали предъявить КОМАНДИРОВАННОЕ удостоверение. День обещал быть ДОЖДЛИВЫМ и ветреным. Гниение вызывается ГНИЛОСТНЫМИ бактериями. Здесь дождь, ГНИЛАЯ осенняя изморось.
А2-11. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
Зернистая ИЗМОРОЗЬ — снеговидный рыхлый лёд, нарастающий с наветренной стороны предметов в туманную, ветреную погоду, в основном в горах. Очень мелкий, сетчатый дождь называется ИЗМОРОСЬЮ. Я лишу тебя НАСЛЕДИЯ – клянусь истинным Богом. Усталый заяц оставляет более потные ОТПЕЧАТКИ, чем лежавший на лёжке.